Планирование Мотивация Управление

Мобильная реклама в вконтакте. По секрету для друзей: все о продвижении приложения ВКонтакте Реклама мобильного приложения в контакте

Отдел продвижения мобильных приложений Artox Media
Итак, вы закончили свой проект по созданию мобильного приложения и хотели бы провести для него успешную рекламную кампанию с помощью популярной социальной сети, но не знаете, с чего начать? Не беда, мы поделимся с вами личным опытом. Этой статьей мы начинаем цикл публикаций о тестировании платформы ВКонтакте для продвижения мобильных приложений.

Как многим известно, большинство социальных сетей, таких как Facebook, Одноклассники и Mail.ru, давно имеют свои площадки мобильной рекламы. В начале осени социальная сеть своего варианта такой платформы. Долгожданный тестовый период для продвижения мобильных приложений стартовал в середине сентября, и компании ARTOX media посчастливилось оказаться в числе тех немногих, кому был предоставлен доступ к бета-версии платформы. Именно об этом опыте мы и хотим вам рассказать.

Вы первыми узнаете о результатах, которые можно получить с помощью этой системы, обо всех технических моментах и выводах о проведенной рекламной кампании (РК): все об эффективности, стоимости, все самые интересные цифры и подробности, и т.д.

Сегодня же мы познакомим вас с самой системой: рассмотрим этапы создания рекламного объявления, организацию статистики, поделимся первыми впечатлениями от работы с VK.

Но обо всем по порядку.

В первоначальной тестовой версии была доступна только реклама приложения на платформе Android. Позже стала доступна реклама для iOS, но только на мобильной версии сайта (не в приложении). Сейчас, если мы хотим создать объявление с таргетом на пользователей iOS, нам нужно указать ссылку на App Store (установки для iOS пока не считаются, разделения по устройствам — iPhone/iPad — на сегодняшний день нет).

Создание рекламного объявления

В нашем случае выбираем мобильное приложение:

Оформление

ВКонтакте предоставляет следующий вариант оформления рекламного объявления: предлагается заполнить заголовок, описание объявления и добавить изображение.

Заголовок. Максимальное количество символов – 25. Заголовок автоматически подтягивается из Google Play, но есть возможность его уменьшать, удаляя по одному слову:

Объявление. Текст объявления пишем сами, максимальное количество символов – 90.

Изображение. Размер изображения 600х336 точек. Также в объявление автоматически переходят рейтинг приложения, количество оценок и кнопка «Установить»:

Выбор аудитории

Параметры выбора аудитории остались такими же, что и для рекламных объявлений со ссылкой на сайт или сообщество, а именно:

  • География . Есть возможность выбрать необходимую страну и города. При этом можно исключить регионы, которые нам неинтересны.
  • Демография и интересы . Здесь форма осталась без изменений. Можем выбрать пол, задать возрастные ограничения, отметить статус пользователя, его интересы и т.д.
  • Образование и работа . Здесь также все стандартно. В большинстве случаев данный параметр можно вообще не настраивать.

Дополнительные параметры, такие как «Устройства», «Операционные системы» и «Интернет-браузеры», пока остались – в наследство от рекламных объявлений со ссылкой на сайт или сообщество, их мы не трогаем. В полноценной версии эти поля будут, скорее всего, удалены или доработаны с учетом специфики мобильных приложений.

Статистика

К сожалению, трек-ссылки ВКонтакте пока не поддерживает, поэтому видеть установки по всем каналам в одной внешней трекинг-системе на данный момент невозможно. Однако в техподдержке ВКонтакте нам пообещали, что эту опцию доработают в ближайшее время.

Таким образом, для создания объявления необходимо предоставить прямую ссылку на Google Play.

ВКонтакте умеет считать установки на Android без внешних интеграций. Приложение VK после клика по рекламе следит, появилось ли у пользователя приложение, по которому он кликнул, – по сути, это сбор информации об установленных пакетах на устройстве пользователя. Для этого не нужно специфических прав, имплементация SDK для такой задачи вообще необязательна.

Данные по установкам отображаются прямо в интерфейсе VK. Их можно просмотреть двумя способами:

Колонка «Вступления» временно осталась от статистики по рекламе сообществ ВКонтакте: тут отображаются установки приложения («Вступления» = установки приложения).

2. По выбранному объявлению за выбранный период:

Здесь разработчики уже успели переименовать «Вступления» в «Установки»:).

Очевидно, что есть недоработка в оценке охвата аудитории. Здесь нужно быть крайне внимательным, так как при создании объявления со ссылкой на мобильное приложение показывается та же самая аудитория, что и для обычного таргетинга (например, на сайт). Если мы хотим оценить объем именно мобильной аудитории с теми таргетингами, которые сами выбрали, ориентироваться следует на данные по устройствам Android (которые, напомним, для рекламы мобильного приложения выбирать не нужно). Как бы там ни было, проблему решают – будем надеяться, что вскоре мы напишем о ее устранении.

В целом, впечатления от работы с системой благоприятные и положительные. Интерфейс привычен для тех, кто уже работал с таргетированной рекламой ВКонтакте, и к тому же доступны все прежние настройки для наиболее точного попадания в целевую аудиторию.

Что же, за пустые предсказания не беремся – о первых результатах проведенной рекламной кампании мы расскажем в следующей статье.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

Тематика: доска объявлений.

Регион продвижения: Украина.

Платформы: iPhone (OS 7+), Android phone (OS 4+).

Еще не так давно мобильное приложение было красивым дополнением веб-сайта. Но уже сегодня 86% пользователей мобильных устройств в США совершают покупки из приложений (в 6 раз чаще, чем из мобильного поиска). Кстати, ежедневно американцы скачивают 4000 платных (72 000 бесплатных) приложений. Постепенно нагревается и рынок аппов в странах СНГ: по данным GoGlobe , Российская Федерация с показателем $1,30 занимает девятое место среди стран с самой высокой средней выручкой от одного инсталла. С каждым месяцем в Netpeak появляется больше клиентов с четкими задачами по продвижению своих мобильных приложений в iOS и Android.

Специалисты департамента платного трафика достигают эти цели, используя фокусный для нас Google Ads и другие инструменты.

Цели

  1. Новые скачивания приложения (iOS, Android).
  2. Увеличение конверсий в постинги от уникального пользователя.
  3. Увеличение активности аудитории.

План работ

Благодаря тому, что клиент заинтересован в успешности проекта и готов предоставлять необходимые материалы (различные форматы баннеров, видео), у нас появилась возможность экспериментировать, анализировать, оптимизировать и выявлять наиболее конверсионные форматы. Очень важно, что клиент был готов работать над проектом вместе со специалистами, что, как мы знаем , — залог успешной кампании. В итоге, мы выработали следующий план запуска кампаний:

  1. Запуск рекламы мобильного приложения на iOS и Android в Google Ads.
  2. Видеореклама YouTube iOS и Android в Google Ads.
  3. Реклама мобильного приложения на iOS и Android ВКонтакте.
  4. Видеореклама мобильного приложения на iOS и Android в Facebook.

Фичеринг (демонстрация продукта и его достоинств) предусматривает демонстрацию приложения в промо-блоке магазина приложений. Это могут быть горизонтальные или вертикальные ленты из иконок. Например, в AppStore фичеринг возможен в лентах «карусель баннеров», «лучшие новые приложения» и «лучшие новые игры».

На данный момент каналы дистрибуции продолжают расширяться, мы обогащаем рекламные кампании новыми форматами объявлений, например, Video app install ads от Google и вскоре — Search Ads in Google Play. Для анализа эффективности каналов использовали Google Analytics (для мобильного приложения), Ad-X и внутреннюю статистику рекламных систем.

Система Ad-X специализируется на трекинге инсталлов мобильных приложений. Создатели системы нашли решение, как осуществлять трекинг в режиме реального времени без сбора персональных данных пользователей. В августе 2015 года сервис прекращает свою работу. Поэтому сейчас мы уже пользуемся функционалом другой системы трекинга — Adjust .

Запуск рекламы мобильного приложения на iOS и Android в Google Ads

Для каждой из платформ (iOS и Android) были созданы кампании в контекстно-медийной сети с различными видами и форматами объявлений, доступными в кампаниях типа «Объявления в мобильных приложениях» (в качестве иллюстраций здесь и дальше — примеры):

После того, как были собраны необходимые данные для анализа, исключили неэффективные виды таргетинга, определили целевую аудиторию, а также наиболее конверсионные форматы объявлений, что позволило более гибко управлять ставками. Больше подробностей о тонких настройках рекламы на мобильные можно найти . Далее мы подключили поисковые кампании типа «Установки мобильного приложения».

Для их запуска были определены наиболее конверсионные ключевые слова, которые мы разделили на группы.

Пример отображения баннеров на мобильных и планшетах.

Мы запустили кампании типа «Установки мобильного приложения» в контекстно-медийной сети cо всеми доступными форматами (аналогично кампании «Объявления в мобильных приложениях»). Подключили расширения типа «Установка мобильного приложения» во все кампании.

Нас интересовали только новые пользователи, поэтому мы использовали стратегию назначения ставки «Целевая цена за конверсию», подключили оптимизатор конверсий Google Ads и таргетировались на новые устройства.

Наиболее популярными форматами баннеров стали: 300х250, 320х50. Google Ads охватывает не только контекстно-медийную и поисковую сети Google, но и сеть AdMob. На данный момент это самый крупный источник трафика.

Видеореклама YouTube iOS и Android в Google Ads

Мы запустили в тестовом режиме видеокампании YouTube для iOS и Android. После рекламы приложения на протяжении месяца решили отключить видеокампании на iOS из-за высокого CPI (почти в 6 раз выше, чем в поисковых и медийных кампаниях Google Ads).

Реклама мобильного приложения на iOS и Android ВКонтакте

После того, как социальная сеть объявила о возможности запуска мобильной рекламы, мы сразу решили её протестировать, тем более, что была возможность интеграции с системой Ad-X. Через полтора месяца сотрудничества ВКонакте анонсировали, что реклама мобильного приложения будет осуществляться через систему myTarget: она обеспечивает больший охват по социальным сетям и отличается значительной гибкостью.

Все кампании были разделены на три категории:

  1. Пользователи планшетов.
  2. Новые пользователи мобильных устройств.
  3. Пользователи смартфонов.

Когда клиент сделал видео для рекламы мобильного приложения, запустили объявления с видео и начали тестировать рекламу на основе созданных индивидуальных аудиторий. Пока об эффективности говорить рано, так как видео запущено всего неделю назад. Также был запущен ремаркетинг на юзеров, которые посещали сайт или мобильную версию сайта в течение 30 дней, но не пользуются приложением.

Кроме основных систем, мы активно искали новые возможности для рекламы. Например, нас заинтересовала рекламная платформа Apple.

В этой системе доступно несколько форматов объявлений и встроен генератор баннеров на основе шаблонов, что может значительно ускорить запуск рекламной кампании. Работу с системой мы начали со стандартных баннеров, после чего решили подключать также объявления формата Full-Page и MREC (Medium Rectangle).

В качестве дополнительного канала продвижения наше внимание привлек Яндекс Store. У YaStore есть довольно интересные возможности, а именно формат рекламы мобильного приложения — фичеринг на главной странице. Правда, есть существенный минус. Система пока не интегрируется ни с какими системами аналитики, и загрузки можно отслеживать только на странице разработчиков.

Выводы

Практические замечания:

  1. При тестировании различных видов таргетинга удается достичь более низкой цены за CPI.
  2. Новые источники не всегда дают большое количество загрузок, но, как правило, цена в них ниже.
  3. Несмотря на то, что Google рекомендует объединять все форматы объявлений в одну группу, у нас это дало негативный фидбек.
  4. Для более гибкого управления ставками необходимо выявить наиболее конверсионные площадки в GDN. Для анализа стоит брать большой отрезок времени.
  5. В видеокампаниях YouTube стоит изначально исключить места размещения с мультфильмами и исключить аналогичные ключевые слова, много трафика из подобного рода площадок, что означает большой процент случайных загрузок детьми.

  6. Не стоит ограничивать таргетинг по языку, ведь стор у юзера может быть настроен на любом языке.
  7. Стоит внимательно изучать, где показывалось ваше объявление, так можно заметить, что на одной площадке был один клик, но 30 инсталлов. Google Ads аннулирует спамные клики и не снимает за них деньги — это плюс, но качество таких инсталлов очень сомнительное.
  8. Для оценки результатов лучше опираться сразу на несколько — внутренняя статистика, Google Analytics и сторонняя трекинговая система, так как Facebook, например, засчитывает конверсию, если скачивание произошло в течение 28 дней после просмотра рекламы, а вот трекинговая система может считать только фактическую установку.

  9. Неготовность или нежелание разработчиков/клиента внедрять SDK или коды конверсий в приложение может отбросить вас в далекое прошлое, ведь одного баннера уже недостаточно в такой динамично развивающейся сфере, как реклама мобильного приложения.

По договору с клиентом мы не можем разглашать в этом кейсе порядок цен и точное количество инсталлов. Но стоит отметить, что в марте мы получили 28,64% инсталлов из платного трафика (от общего количества скачиваний) при среднем CPI значительно меньше доллара .

Таблица KPI в различных системах:

В этом кейсе мы использовали комбинацию стандартных и специализированных инструментов контекстной рекламы мобильных приложений. Классические площадки, как Google Ads, Facebook, всё так же актуальны. Дело в том, что на развивающихся рынках (в Украине, например) аудитория многих узконаправленных площадок ограничена, так что успехом может увенчаться кампания только популярного продукта. Будет ли эффективной контекстная реклама на указанных площадках для вашего приложения? Если желаете узнать это наверняка, оставьте заявку на нашем сайте. С радостью возьмем в работу еще несколько проектов.

Мобильный ВКонтакте

ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть России и в мобильном пространстве. За последние год или два посещаемость сети с мобильных устройств выросла в несколько раз. Android почти догнал Windows 7, но iOS только–только перегнала Windows XP.

В целом, посещаемость в день с mobile – порядка 30%, большая часть аудитории заходит в ВКонтакте исключительно с мобильных устройств. Еще примерно 30% – это люди, которые миксуют устройства:

Если брать месячную посещаемость, то только с мобайла сидят только 11%, т.е. за месяц вы можете подтянуть из 60 миллионов пользователей ВКонтакте, которые заходят из России, десятую часть.

Всего у ВКонтакте порядка 20 миллионов пользователей Android, которые заходят в социальную сеть ежедневно, iOS пользуются значительно меньше людей – около 5 миллионов человек.

В среднем, в Москве, человек 18 дней в месяц проводит в ВКонтакте. В день каждый проводит примерно 18 сессий – сначала люди заходят в сеть с утра, потом днем, потом за обедом, перекуром, за кофе, отвечая на сообщения друзьям. Если все сжать, то получается, что в среднем человек полчаса в день проводит в ВКонтакте – это довольно много.

Мобильными устройствами пользуются сейчас преимущественно люди в возрасте от 12 до 24 лет, в силу того, что они в большей степени мобильны. При этом, есть достаточно большой костяк людей от 24 лет, которых можно привлечь. В основном, он интересен для рекламодателей и важен для каких-то коммерческих проектов. Этих пользователей тоже довольно много, если просуммировать – порядка 6 миллионов в день.

Как выглядит реклама ВКонтакте

В ленте в приложении на Android появится баннер. В будущем он будет и в мобильной версии сайта, и на iOS (для iPad и iPhone). Небольшой блок, в котором содержится информация о том, как вы можете поставить это приложение, его рейтинг и т.д.

В рамках этого нового формата можно продвигать только мобильные приложения на базе Android и iOS. Оплата производится по модели CPC, где вы платите за клик, по аукционной модели.

Чем больше разогрет опцион, тем больше CPC.

В этом формате доступны таргетинги, обычные таргетинги ВКонтакте. Вы можете таргетироваться по полу, по возрасту, по географии, по поведенческому таргетингу. Например, вы можете выбрать путешественников, которые выезжают за границу и СНГ чаще, чем два раза в год. Есть таргетинг по устройствам.

Небольшой блок состоит из заголовка и краткого описания, баннер – картинка. Нельзя использовать те, которые нарушают права ВКонтакте, например, нельзя использовать интерфейс ВКонтакте, слова из серии «Кликни прямо сейчас!» и другие раздражающие вещи.

Показывается также рейтинг приложения, подсасывается из iTunes и Play. И, соответственно, показывается количество установок. Пользователь может нажать на баннер, перейти в магазин и начать установку. Вместе с картинкой важно сделать и кнопку. ВКонтакте выяснил любопытную вещь, что если в Москве все «продвинутые» – они знают «нажми куда попало и ты куда-нибудь, да перейдешь», то в регионах эта тема не работает. Люди нажимают старательно на кнопочку, чтобы перейти, и для них эта кнопка крайне важна.

Если приложение уже стоит у пользователя, то реклама ему не показывается.

Сейчас установки на Android считаются ВКонтакте самостоятельно — несколько раз в стуки приложение опрашивает устройство на предмет установленных приложений. Для отслеживания установок на iOS требуется SDK в приложении.

Результаты

На днях в ВКонтакте выборочно посмотрели несколько кабинетов для того, чтобы сделать какой-то срез – что получилось из этой истории.

Получилась довольно хорошая картина. По данным рекламной кампании бесплатного приложения сервиса по оплате коммунальных услуг, воспользовались ею те люди, которым 25-34 года:

Выбранная для анализа компания работала с суммой в 80-85 000 рублей. Из 41 000 переходов получили почти 8 000 инсталов.

Средний CTR из 5 выбранных компаний составил 3%. Средняя цена установки, примерно, 18 рублей. В кампаниях было перемешано все – от сервисов, которые популярны, до приложений для очень ограниченной аудитории за счет таргетинга. Все приложения для Android.

Когда будет запущена рекламная сеть

Запущена она будет, скорее всего, для Android-устройств и мобильной версии сайта. В будущем запустится iOS и добавится трекер ссылок. Сейчас, к сожалению, он не доступен (пока и нет возможности перебросить человека через страницу, чтобы все посчитать).

Планируется еще увеличение числа показов, потому что сейчас баннеры существуют лишь в рамках теста.

Планируется функция ретаргетинга для тех пользователей, у которых приложение уже установлено.

Вероятно появление и оплаты за показы.

Просим вас также ответить на ряд вопросов о прошедшем завтраке: https://docs.google.com/forms/ .

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

СММ-продвижение, коллаборации с инфлюенсерами, поддержка репутации - заказ на сайте smm.aventon.ru