Планирование Мотивация Управление

Презентация к общешкольному мероприятию, посвященному Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей. классный час (7 класс) на тему. Презентация "памяти узникам концлагерей" классный час на тему Презентация освобождение узников концлагере

1 слайд

узники 11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. МОУ «Алмозерская ООШ» учитель ИЗО Юшкова. О. В. 2010г.

2 слайд

Накануне нацисты, заметая следы своих страшных преступлений, при-няли решение о физическом истреблении всех заключенных. Через двое суток сюда добрались находившиеся поблизости американские войска. Позже показания узников о злодеяниях гитлеровцев дошли до международного Нюрнбергского трибунала. 65 лет назад, 11 апреля 1945 года над Бухенвальдом взметнулось красное знамя. Узники концлагеря в этот день обезоружили и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны. Восстание спасло их от верной гибели.

3 слайд

Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей По признанию самих эсэсовцев, продолжительность жизни заключенного в лагере составляла менее года. За этот срок каждый узник приносил нацистам полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли. В них совершались чудовищные преступления. Нацисты сжигали людей в печах крематориев, травили в газовых камерах, пытали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения

4 слайд

За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли более 20 миллионов человек из 30 стран мира. 12 миллионов не дожили до освобождения.

5 слайд

`Слёзы - это увеличительные стёкла...` Там в море садов и счастливых лет Мама произвела меня на свет, Чтобы я плакал.

6 слайд

Фридл Диккер-Брандейсова была художницей… В концлагере Терезин она стала учителем рисования. В каталоге «Рисунки детей концлагеря Терезин» сказано, что Фридл «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования».

7 слайд

В слайдах использованы рисунки детей из концлагеря Терезин С уцелевшими в Терезине детьми в сорок четвертом году Фридл была депортирована в Освенцим. То, что она вложила в детей, погибло вместе с ними в душегубке.

8 слайд

Маленький садик, Розы благоухают. Узенькая тропинка, Мальчик по ней гуляет Маленький мальчик похож На нерасцветшую розу, Когда роза расцветет, Мальчика уже не будет. …Когда роза расцветет, мальчика уже не будет.

9 слайд

Стать учителем в мире, обреченном на гибель, - страшная участь. Фридл была с детьми, не покинула их до последнего мгновения. Я был ребенком, С тех пор прошло три года. Ребенок тот мечтал о сказочных мирах. Теперь я не ребенок, Я видел смерть в глазах... Это стихи Гануша Гахенбурга. Он погиб в Освенциме пятнадцатилетним.

10 слайд

Есть черта, которую не переступить воображению. Мы не можем воссоздать реальную картину: маленькая, коротко остриженная Фридл со своими ученицами, теперь тоже остриженными, идет в газовую камеру. У душегубки мы застываем. Свидетелей нет....

11 слайд

Нам дан страшный урок. Мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него. Вопрос «За что?» - риторический. На него нет ответа. Но коли получен в наследство такой опыт, его надо осмыслить. Это - запредельное, хотя случилось в пределах исторического времени с миллионами.


Дата 11 апреля была учреждена по решению Организации Объединенных Наций, поскольку именно в этот день в 1945 году узники концлагеря Бухенвальд, узнав о приближении союзных войск, подняли вооруженное восстание. Тогда в лагере находились несколько десятков тысяч заключенных из 18 стран Европы. Среди наиболее известных в истории концлагерей были: Освенцим, Майданек, Маутхаузен и Штутгоф. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч крупных концлагерей. По признанию самих эсэсовцев, узник, продолжительность жизни которого в лагере составляла менее года, приносил нацистам почти полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли. Всего в 1945 году вышли на свободу 530 тысяч человек, из них почти каждый второй являлся гражданином Советского Союза. За годы войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек.


Во все времена, во всех войнах были убитые и пленные, но ни в одной войне так не страдали дети. Фашизм не признавал возрастного различия. Великолепно отлаженная гитлеровская машина уничтожения людей перемалывала всех с одинаковой аккуратностью и беспощадностью. День и ночь дымили крематории бесчисленных лагерей смерти на территории самой Германии и на территориях оккупированных государств.


Десятки миллионов человек томились в нацистских лагерях и тюрьмах, созданных в годы войны как на территории Германии, так и в оккупированных странах. Только в Германии более чем в двух тысячах концлагерей и их филиалах содержалось 18 миллионов человек, из которых 11 миллионов было уничтожено. Среди узников были и дети. Насильно разлученные с родителями, угнанные далеко от родных мест, упрятанные за колючую проволоку, они тысячами гибли от голода и болезней, от псевдомедицинских экспериментов и принудительного донорства. Только в Саласпилсе у детей выкачано 3500 литров крови. За каждой каплей крови - человеческая трагедия.






В углу, где не было иконы В лагерном бараке, в темноте Отбивала бабушка поклоны На коленях, в смраде, в темноте. Шепотом молилась, еле слышно Истово молилась, страстной силой: - Деточек спаси, прошу, Всевышний. Господи! Спаси их и помилуй!... Л. Голодяевская






С самого начала войны методы обращения гитлеровцев с советскими военнопленными определялись нацистской идеологией. Германское политическое и военное руководство расценивало советских военнопленных не только как представителей низшей расы, но и как потенциальную угрозу, препятствие на пути завоевания Германией нового "жизненного пространства".


Немцы мало беспокоились о том, чтобы обеспечить кровом советских заключенных. В конце концов германские власти организовали временные лагеря, но отсутствие нормальной пищи, одежды и крова приводило к высокой смертности. Часто узникам приходилось выкапывать себе норы в земле, чтобы хоть как-то защититься от непогоды. К концу 1941 года главной причиной смертности стали эпидемии (главным образом брюшного тифа и дизентерии).




В концлагере Гросс-Розен эсесовцы убили более советских военнопленных, в течение шести месяцев не давая им ничего, кроме похлебки из травы, воды и соли. Во Флоссенбюрге советских пленных сжигали заживо. В Майданеке расстреливали во рвах. В австрийском Маутхаузене было расстреляно столько военнопленных, что местное население жаловалось на загрязнение всех окрестных источников воды. По разным оценкам, в результате этой акции погибло от до человек.


Пленным часто выдавали специальный "русский" хлеб, сделанный из соломенной муки и кожуры сахарной свеклы. В многочисленных отчетах, относящихся к концу лета осени 1941 года, сообщалось, что во многих лагерях страдающие от недоедания и доведенные до отчаяния военнопленные пытались утолить голод, поедая траву и листья.




Рулон ткани вытканный из волос узников. Ткань использовалась в одном автомобильном концерне.



Международный день освобождения узников концлагерейМОУ «Апастовская средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов» Апастовского района РТ
11 апреля
Международный
день освобождения
узников концлагерей
О несовершеннолетних узниках
фашистских концлагерей
Насибуллина Г.Х.
2012г.

День Памяти

Сегодня во всём мире
отмечается
Международный день
освобождения
узников концлагерей.
Он приурочен к
очередной годовщине
восстания в страшном
концлагере
Бухенвальд
11 апреля 1945 года.

День Памяти

В этот день мы
обязаны помнить об
одной из
малоизвестных
трагедий Великой
Отечественной войны
- трагедии бывших
несовершеннолетних
узников фашистских
концлагерей.

День Памяти

Концлагерь Бухенвальд

День Памяти

В марте 1945 года на территории Бухенвальда (самого
крупного концентрационного лагеря) вспыхивает
вооружённое восстание, организованное
интернациональными силами самих заключённых.
Когда в концлагерь Бухенвальд вошли американские
войска, восставшие уже осуществляли контроль над
лагерем смерти. В значительной степени благодаря этому,
фашисты не успели замести следы своих страшных
преступлений и показания узников дошли до
международного Нюрнбергского трибунала.
11 апреля - день вхождения американских войск на
территорию Бухенвальда - и был принят ООН как дата,
когда планета отмечает «Международный день
освобождения узников фашистских концлагерей».

День Памяти

Освобожденные дети-заключенные Бухенвальда
выходят из главных ворот лагеря в сопровождении
американских солдат

День Памяти

Надпись на воротах всех концлагерей
«Работа делает свободным»

День Памяти

Печи крематория в Бухенвальде

День Памяти

Всего на территориях,
подконтрольных
гитлеровцам, содержалось
в концлагерях,
лагерях смерти, тюрьмах
18 000 000 человек. Из них
более 11 миллионов были
уничтожены. Среди
погибших - 5 млн
граждан СССР.
Каждый пятый узник
был ребёнком

День Памяти

Дахау

День Памяти

Сотни тысяч наших
соотечественников
оказались более чем в 14
тысячах концентрационных
лагерях, тюрьмах, гетто,
разбросанных по всей
Европе
Дети становились
заложниками, донорами,
биологическим сырьем для
преступных «медицинских
экспериментов».

День Памяти

Советские дети-узники 6-го
финского концлагеря в
Петрозаводске. Во время
оккупации Советской Карелии
финнами в Петрозаводске
было создано шесть
концлагерей для содержания
местных русскоязычных
жителей. Лагерь №6
размещался в районе
Перевалочной биржи, в нем
держали 7000 человек.
Фотография сделана после
освобождения
Петрозаводска советскими
войсками 28 июня 1944 года.

День Памяти

Девочка, которая на фотографии
вторая от столба справа -
Клавдия Нюппиева - спустя
много лет опубликовала свои
воспоминания.
«Помню, как люди падали в
обморок от жары в так
называемой бане, а затем их
обливали холодной водой.
Помню дезинфекцию бараков,
после которой шумело в ушах, и у
многих шла носом кровь, и ту
парилку, где с большим
„старанием“ обрабатывали всё
наше тряпьё. Однажды парилка
сгорела, лишив многих людей
последней одежды».

День Памяти учетные карточки детей

День Памяти

Дети показывают лагерные номера

День Памяти

Дети – узники фашистских
концентрационных лагерей

День Памяти

Лагерь в Освенциме (Польша)

День Памяти

Дети – узники Освенцима

День Памяти

Освобожденные узники Бухенвальда

День Памяти рисунки узников концлагерей

Галина Плахова Королёва Не забыть

Галина Плахова Королёва
Не забыть
Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!
Треблинка, Бухенвальд и Освенцим,
Маутхаузен в том же ряду...
Кто попал в лапы дьявола, к немцам,Побывал, в преисподней, в аду.
Вся Земля содрогалась от горя,
Не щадило зверьё и детей!
Пасть чудовищная - крематорий Что ни день пожирала людей.
В этом мире - безумном, ничтожном
На кострах распинают и жгут,
И сдирают безжалостно кожу
На перчатки - отлично, "зергут"!
И душа леденела от страха,
Этот ужас вовек не избыть!
Сколько брошено жизней на плаху!
Разве можно такое забыть?!
Всё же узники - сильные духом!
И в застенках остались людьми.
Пусть погибшим земля будет пухом,
Тем, кто выжил - поклон до земли!
За отцов, матерей наших, дедов
Крик души против всякого зла!
За нелёгкую нашу Победу
Боль стихами во мне проросла!

Классный час для старшеклассников. Конспект «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима

Описание: Данный классный час, посвященный освобождению узников лагеря смерти Освенцим, рассчитан для учащихся 10-11 классов. Работу могут использовать классные руководители для проведения классных часов, бесед посвящённых 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель:
Познакомить учащихся с историей концлагеря Освенцим.
Задачи:
- Расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне;
- Формировать у учащихся интерес к истории страны;
- Воспитать чувство сострадания к памяти жертв нацистов.
Оборудование:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор.

Звучит музыка Иоганна Себастьян Баха, композиция: Sarabande
Ученик 1: (слайд 1;2)
Сколько б лет не прошло и столетий,
Будет помнить народ и земля
Лагеря, где мучительной смертью,
Гибли люди, фашистов кляня.
Гибли женщины, дети, солдаты,
Оставляя лишь горы костей
Да пижамы, штаны полосаты,
Что валялись у камер – печей
Ну а те, кто дождался победы
До сих пор не верят тому,
Что ушли навсегда страхи - беды,
До сих пор проклинают войну.
До сих пор по ночам еще снятся
Голод, холод, болезни и смерть,
Номер лагерный навечно остался,
Не сотрет его временем след.…
Надежда Горланова
Классный руководитель: (слайд 3, 4)
Под польским городом Краковом находится место, которое не оставит равнодушным никого. Здесь располагается самый большой лагерь основанный немцами - лагерь смерти Освенцим. Лагерный комплекс состоял из трех лагерей: Аушвиц I (служил главным центром всего комплекса), Аушвиц II (также известный как Биркенау, «лагерь смерти»), Аушвиц III (группа из нескольких небольших лагерей,созданных вокруг общего комплекса). Каждый день для проживающих в лагере проходил в борьбе за выживание.

Сбежать оттуда заключённым было невозможно, так как вся территория была окружена колючей проволокой под напряжением и сторожевыми башнями. Попытка сбежать каралась смертью. Это одно из самых страшных мест на земле… Сегодня, в преддверии празднования 70-летия Победы над фашизмом, давайте совершим небольшую экскурсию в лагерь и вспомним, какие события там происходили…


Ученик 2: (слайд 5)
Отношение к заключённым были нечеловеческие. Поддерживать элементарную гигиену без мыла и воды было невозможно. Лишь изредка давали ограниченное количество времени, чтобы помыться. В туалет узников пускали два раза в день на несколько секунд. Заключённых подолгу не кормили, они питались корой и травой. Бывало, нацисты развлекались, устраивали «гонки», когда в разных концах лагеря узникам бросали брюкву, люди бросались к овощу, давя друг друга. Спали заключённые на трёхэтажных нарах, застелённых соломой. В таких антисанитарных условиях люди часто заболевали различными инфекционными болезнями.


Ученик 3: (слайд 6)
Концлагеря считались конвейерами смерти. Здесь ни на минуту не останавливалась работа крематориев и газовых камер. Каждый день в лагеря прибывали новые узники. Их досматривали врачи и делили на трудоспособных и нетрудоспособных. Людей слабых и больных, детей, стариков отправляли в газовые камеры, чтобы не было паники им говорили, что ведут в баню. В газовых камерах их травили газом «Циклон», хватало 15 – 20 минут, чтобы умертвить людей. После этого с тел снимали все ценности, хорошие вещи, вырывали зубы, у женщин отрезали волосы. Затем тела отправляли в печи.


Ученик 4 (слайд 7)
В лагерях велись принудительные работы. На воротах лагеря написано «Arbeitmachtfrei», что с немецкого означает «труд освобождает». Люди работали и днём и ночью, в мороз и солнце, трудились с помощью лопат и ломов. Заключённые были привлечены к строительству дорог, новых бараков, складов. Многие работали на металлургических заводах. Десятки тысяч узников были привлечены к строительству военного химического завода и военного завода взрывателей и запалов для бомб и снарядов вблизи Освенцима. На сельскохозяйственных работах узниц, бывало, запрягали в плуги, вместо лошадей. В процессе работы людей жестоко избивали. Тех, кто не справлялся с работой, ждали крематории.


Ученик 5: (слайд 8)
Немало в Освенциме было детей и беременных женщин. У многих рожениц отбирали после рождения ребёнка и топили в металлических бочках, затем тельца выбрасывали на съедение крысам. Светловолосых и голубоглазых детей отбирали и направляли в Германию. Детей от 8 до 16 лет, тех, кого не отправили в газовые камеры, нацисты принуждали к физическим работам вместе с взрослыми. На детях, так же, как и на взрослых проводились эксперименты, на них испытывались смертельные дозы транквилизаторов. Близнецов немецкие врачи отбирали для медицинских экспериментов.
Мало, кто из детей сумел выживать в таких зверских условиях.


Ученик 6 : (слайд 9)
В Освенциме широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Испытывались новейшие лекарственные препараты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. На заключенных проводили эксперименты, заражали такими опасными заболеваниями как малярия, гепатит, тиф и желтуха. Нацистские врачи проводили хирургические операции на здоровых людях, в качестве тренировок. Одной из распространенных операций, была кастрация мужчин и стерилизация женщин. Мало кто из подопытных заключённых выживал.


Классный руководитель: (слайд 10; 11)
27 января 1945 года, советская армия освободила концлагерь Освенцим от нацистов, где тысячи заключённых ждали освобождения. Этот день считается Днём памяти жертв концлагерей.


После войны на территории лагерей открыли музей Аушвиц-Биркенау. На памятной плите написано: «Да будет на века криком отчаяния и предостережением для человечества это место…» Это место - напоминание о самом страшном преступлении против человечества. Наш с вами долг помнить историю своей страны, чтобы те ужасные события никогда не повторились.


Наш классный час, хочу закончить строками из стихотворения Eвгения Понятовского
Освенцим.
Полвека над Освенцимом всевластна тишина.
Она погромче всякого набата.
Цветут цветы там, где когда-то
Лежали грудой сотни мёртвых тел людских...
Неужто позабудем мы о них,
Безвестных, и ни в чём не виноватых?...

Презентация на тему: Классный час «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима


Память, память,

Ты порой тревожно

Бьёшь по нервам, бешено скользя,

Позабыть такое невозможно,

Потому что забывать нельзя.



11 апреля ежегодно отмечается Международный День освобождения узников фашистских концлагерей. 11 апреля 1945 года узники концентрационного лагеря Бухенвальд - одного из самых страшных лагерей смерти - подняли интернациональное восстание против гитлеровцев и вышли на свободу. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14000 концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них более 5 миллионов - граждане Советского Союза.



Назначение концлагерей

Первоначально все концентрационные лагеря создавались как трудовые, но в каждом из них было уничтожено множество людей. Огромное количество мирных жителей уничтожили «лагеря смерти». В них гитлеровцы убивали тысячи людей. В лагерях были специальные приспособления для массовых убийств.


Эксплуатация труда заключенных на строительных участках. - Переплавка золотых зубов. - Женские волосы шли на набивку матрацев, плетение канатов для подводных лодок.

Экономика концлагерей


Лагеря смерти

……… ............

Освенцим

Равенсбрюк

Майданек

Бухенвальд

Треблинка

Силаспилс

…………………


освенцим

Освенцим – комплекс немецких концлагерей, располагавшийся на юге Польши, около города Освенцим. Был создан в 1939 году по приказу Гитлера. Комбинат смерти; с газовыми камерами, с крематориями, с 12 печами, с 46 ретортами, в каждую из которых сваливали от трех до пяти трупов, сгоравших за 20-30 минут.

Более 70 научных опытов было проведено нацистами. Более 7000 человек принудительно участвовали в экспериментах, нарушающих все принципы и нормы этики медицины. Примерно 200 немецких врачей и медсестер участвовали в хладнокровной и бесчеловечной работе.


равенсбрюк

Большой женский лагерь, построенный на территории Германии. 92700 женщин и девушек почти всех европейских стран нашли здесь себе могилу.







майданек

Этот лагерь уничтожения первоначально носил название концентрационного лагеря войск СС «Люблин». Только 16 февраля 1943 года он стал официально называться лагерем уничтожения.





Дахау – первый концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933 году в городе Дахау под Мюнхеном, ставший прототипом всех остальных лагерей. Через него прошли 200 тысяч человек: замучены или убиты официально 30 000, хотя изначально Дахау не считался лагерем уничтожения и фабрикой смерти, а скорее пересылочным пунктом.

В Дахау отрабатывалась система наказаний и других форм физических и психологических издевательств над узниками, в том числе и медицинские эксперименты под руководством главврача Зигмунда Рашера.

дахау



бухенвальд

За период с 16 июля 1937 – 31 марта 1945 через этот лагерь прошло 238980 человек. Из них 56545 были убиты, около 21 тысячи были освобождены 11 апреля 1945, около 161 тысячи были посланы работать на военные заводы или попали в другие лагеря.

Бухенвальд – одно из самых жутких мест на земле. Это место, где людей истребляли тысячами. Для медицинских экспериментов в лагере возводились специальные бараки, в которых медперсонал работал с «человеческим материалом».Проводились эксперименты по заражению людей желтухой, оспой, дифтеритом.






Очевидцы о концлагерях…

«Отворяют дверцы вагонов и нагайками выгоняют людей; через громкоговоритель даются приказания: всем надо сдать вещи и одежду, даже костыли и очки... Ценные вещи и деньги сдать в окошко с надписью: «Драгоценности». Женщин и девушек направляют к цирюльнику, который двумя взмахами ножниц срезает им волосы, набиваемые в мешки из-под картофеля...Потом начинается марш... Но большинство уже начинает догадываться, какая судьба им уготована. Ужасная, всепроникающая, вонь обнаруживает истину. Они подымаются по нескольким ступенькам - и уже видят непредотвратимое. Нагие матери, онемев, прижимают младенцев к груди. С ними масса детей всех возрастов - все нагие.

Они медленно все продолжают двигаться безмолвно по направлению к камере смерти. «Наполнить до отказа!»-командует комендант лагеря.. Голые люди наступают друг другу на ноги. Семьсот-восемьсот человек... Двери замыкаются. Оставшиеся из транспорта ждут своей очереди. Ждут голыми зимой.. Включают подачу газа... Но дизель не действует. Проходит 50 минут... 70 минут... А люди в камере стоят. Слышен их плач… Наконец, через 2 часа и 49 минут, дизель начинает работать. Проходит 25 минут. Многие уже мертвы - это видно через глазок... Через 28 минут некоторые еще живы... Дети умирают последними. Спустя 32 минуты мертвы все... С другой стороны рабочие отмыкают двери. Мертвецы стоят, как базальтовые столбы-им некуда упасть. И после смерти еще можно распознать семьи-они стоят, прижавшись друг к другу и держась крепко за руки. С трудом только удается отделить тела, чтобы очистить место для следующей партии…»


Очевидцы о концлагерях…

«Я вместе с группой заключенных пытался бежать, но не удалось - поймали, посадили в карцер. Почему не расстреляли? А карцер был, по сути, тот же смертный приговор. Девять суток в камеру никто не заходил. На десятый день поставили бак с водой. Все, кто смог, бросились пить. До сих пор не могу забыть, как жадно они пили, а затем громко вскрикивали и в муках умирали. Вы бы видели их глаза... В открытую дверь смотрели надзиратели и смеялись, показывая пальцем на заключенных, скрюченных в смертельной агонии. Я понял, что накидываться на воду нельзя – она отравлена, поэтому отрывал клочки пропитанной потом рубахи, мочил их и высасывал влагу».

«Для того, чтобы в камерах поместилось большее число жертв, людей загоняли с поднятыми руками, а на головы им бросали маленьких детей. Эсэсовец Зепп Гейтрейдер был специалистом по убиванию младенцев, которых сам хватал за ножки и убивал, ударяя головкой о каменный забор. По показанию свидетелей, умерщвление в камерах продолжалось 15 минут...»

Очевидцы о концлагерях…

В лагере были организованы специальные больницы, хирургические блоки, гистологические лаборатории и другие учреждения, но существовали они не для лечения, а для истребления людей. Немецкие профессора и врачи производили в них массовые эксперименты над совершенно здоровыми мужчинами, женщинами и детьми.

«Я лично видел через глазок камеры, как один заключенный находился в разреженном пространстве до тех пор, пока у него не лопнули легкие. Некоторые эксперименты вызывали у людей такое давление в голове, что они сходили с ума и рвали на себе волосы, стараясь освободиться от этого давления. В своем безумии они разрывали себе лицо и голову ногтями в попытке покалечить себя. Почти всегда эти эксперименты с крайне низким давлением кончались смертью экспериментируемого».

«Наконец из Риги прибыл фашистский врач и привез какие-то медикаменты, которые велел давать всем детям. От них малыши сразу умирали. Мы поняли, что здесь никого не беспокоит судьба несчастных детей. Наоборот, гитлеровцы хотят быстрее избавиться от них. Лишний балласт в лагере».


После 1941 года число узников постоянно увеличивалось. Мест, одежды, еды постоянно не хватало. Поэтому часть людей и огромное количество трупов приходилось сжигать. Расстреливать не успевали. Экономили патроны.

ПЕЧЬ


Методы массового уничтожения людей

Газовую камеру называли «душевой», обман придуманный «гуманными» фашистами, во избежание страха и паники перед смертью. Их приглашали помыться специальную камеру, а дальше двери закрывались и в камеру впускался смертельный газ.

ГАЗОВЫЕ КАМЕРЫ


Методы массового уничтожения людей

МАССОВЫЕ РАССТРЕЛЫ


ЛАГЕРЯ СМЕРТИ

  • КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ ЛАГЕРЯ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
  • ВСЕ ЛАГЕРЯ ФУНКЦИОНИРОВАЛИ КАК МЕСТА СОДЕРЖАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ГРУПП ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ФАШИСТЫ СЧИТАЛИ СВОИМИ ПРОТИВНИКАМИ.
  • ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СОБОЙ ДЕШЕВУЮ РАБОЧУЮ СИЛУ, КОТОРАЯ ИГРАЛА ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ ГЕРМАНИИ.
  • УЗНИКИ КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ ЛАГЕРЕЙ ВЫСТУПАЛИ КАК ПОДОПЫТНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕМЕЦКИХ ПСЕВДО УЧЕНЫХ.





Удар за ударом в висках отдается,

Кровь в венах пульсирует в такт;

Прожить еще день лишь тому удается,

Кто смог доползти в свой барак.

Вы вынесли голод и выжили в холоде,

Сквозь грязь, униженья прошли.

Так дай же Вам Бог!..

И, позвольте, мне голову

В поклоне склонить до земли.

С. Мальцев, В. Шалобаева