Планирование Мотивация Управление

Презентация красота божьего мира воскресная школа. Открытое интегрированное занятие по духовно-нравственному направлению «Красота Божьего мира» в подготовительной группе. Мотивация к учебной деятельности



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с произведениями религиозного искусства.
  • Выяснить православное значение понятий по теме урока.
  • Развитие у школьников эстетического восприятия "красоты", как явления духовной значимости.
  • Формировать нравственное сознание на основе христианских нравственных понятий.
  • Развивать речь обучающихся, учить высказываться и рассуждать.
  • Способствовать развитию собственного мнения и мышления, развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать чувство уважения к православной культуре и духовным ценностям русского народа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник "Православная культура" автор Л.Л.Шевченко 2-й год обучения (2 ч.), индивидуальные листы для творческой работы, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы:

Ребята, прочитайте, пожалуйста, тему урока. (Слайд 1 )

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какую красоту имела ввиду автор нашего учебника, давая нам эту тему?

(Ответы: красивые иконы, храмы, соборы и т.д.)

(Слайд 2, 3, 4)

А что же окружает все эти предметы? (ответы детей)

3. Работа над новым материалом.

Рассказ учителя:

Мы живём в доме , наш дом находится в нашей стране , а наша страна - это часть большой , круглой земли . Много лесов, высоких гор и глубоких морей есть на нашей земле. Не только люди населяют землю, рядом с нами живет много животных. Это собаки, кошки, кролики, а также коровы, лошади, овцы. Этих животных вы хорошо знаете. Но есть и дикие звери, некоторых из них вы тоже, наверное, видели.

Кроме того, на земле живут птицы. В воде живут рыбы. А всю нашу землю покрывают различные растения и деревья.

Красива наша земля, правда? Но знаете ли вы, кто создал нашу землю, всю эту красоту? (Господь)

А что же сотворил Господь? Давайте вспомним, посмотрев на слайды.

(Слайд 6) В темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Был только один Милосердный БОГ.

Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет. В первый день создал БОГ свет. (Слайд 7)

И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму - ночью.

Во второй день создал БОГ твердь. (Слайд 8) По слову Божьему открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете.

(Слайд 9) В третий день Господь БОГ повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы. Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы думаете: это было бы красиво? - Да, это, было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. (Слайд 10) И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья.

Теперь вы можете понять, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.

В четвёртый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму". И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила. (Слайд 11) Между многими светилами два кажутся нам больше других. Творец повелел, чтобы одно из них светило днём, а другое - ночью. (Слайд 12)

Теперь было очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака, и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа ещё не было на земле. Ни одна птичка ещё не летала в воздухе. Не было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, а в озёрах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было тихо и мертво.

Вот, в пятый день сказал Бог: "Пусть в воде живут рыбы, (Слайд 13) а по воздуху летают птицы". (Слайд 14)

В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, - таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. (Слайд 15)

Итак, теперь были растения и животные. Но не доставало ещё одного творения. Как вы думаете, кого ещё недоставало? Что же последним было в творении Бога? (Не было ещё людей) (Слайд 16)

Так в шесть дней был создан весь мир. И когда БОГ ещё раз осмотрел всё, что создал, то увидел, что всё было прекрасно. (Слайд 17)

А человек может создавать красоту? (Да)

(Слайд 18)

В православной культуре такую красоту называют РУКОТВОРНОЙ.

А красота, которая создана Богом - НЕРУКОТВОРНОЙ.

Откройте учебник на с. 67, прочитайте текст.

Вопрос: - Кого прославляли православные мастера в своих произведениях? (Святых, ангелов, Богородицу, Иисуса Христа:..)

4. Физминутка под музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский. Из цикла "Времена года").

Работа с книгой.

Смотрим фрески.

Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на с.68. Прочитайте названия под изображениями.

А теперь разберем, где какое событие происходит?

Бичевание - одно из самых жестоких, тяжелейшее наказание. После него выживал не каждый.

Поругание - действие, поступок, наносящий грубое оскорбление, имеющий

целью унизить или опозорить.

А что было после Восхождения на Крест? (Ответ: Иисус умер на Кресте, его положили в пещеру, но на 3 день он воскрес)

Какой праздник связан с этим событием и мы его сейчас отмечаем? (Пасха)

В чем красота этого праздника? (Колокольный звон, куличи, яйца)

Каждый ли может увидеть красоту? (нет, только тот, кто чист душой, у кого нет ненависти, зависти:у кого доброе сердце)

6. Работа с текстом учебника.

Давайте прочитаем рассказ В.И.Сухомлинского, который так и называется "Человек с горячим сердцем". Откройте с. 70.

7. Закрепление прочитанного текста.

Ответьте на вопрос:

Почему один человек нашел красоту, а другой - нет?

Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?

А что же помогло? (Упорство, настойчивость, доброе сердце:)

Учитель: - Выполните задание № 4. Подберите похожие по смыслу слова:

Сердце:..(горячее, доброе:.) А какое еще?

(Слайд 23)

Сердце (холодное, равнодушное:) Какое еще?

8. Работа в парах.

Задание № 5.

Подумайте и скажите: является ли созданный человеком цветок произведением религиозного искусства? Объясните, почему так думаете?

(Ответы: отразил красоту Божьего мира, был христианином, у него душа была чистая, не обозлен на мир:)

Не только великие люди могут быть людьми с "горячим сердцем". Им может быть каждый из нас, хорошо выполняющий какое-нибудь дело. Например: у нас в классе есть дети, которые хорошо мастерят, решают задачи, пишут стихи, поют, рисуют.

9. Творческая работа. (Слайд 25)

Следующий этап нашей работы - нарисовать необычный цветок.

10. Заключительный этап урока .

Что такое красота православного мира?

Что вам понравилось сегодня на уроке?

11.Домашнее задание

Выполнить задание № 1 на стр.69 учебника.



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с произведениями религиозного искусства.
  • Выяснить православное значение понятий по теме урока.
  • Развитие у школьников эстетического восприятия "красоты", как явления духовной значимости.
  • Формировать нравственное сознание на основе христианских нравственных понятий.
  • Развивать речь обучающихся, учить высказываться и рассуждать.
  • Способствовать развитию собственного мнения и мышления, развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать чувство уважения к православной культуре и духовным ценностям русского народа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник "Православная культура" автор Л.Л.Шевченко 2-й год обучения (2 ч.), индивидуальные листы для творческой работы, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы:

Ребята, прочитайте, пожалуйста, тему урока. (Слайд 1 )

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какую красоту имела ввиду автор нашего учебника, давая нам эту тему?

(Ответы: красивые иконы, храмы, соборы и т.д.)

(Слайд 2, 3, 4)

А что же окружает все эти предметы? (ответы детей)

3. Работа над новым материалом.

Рассказ учителя:

Мы живём в доме , наш дом находится в нашей стране , а наша страна - это часть большой , круглой земли . Много лесов, высоких гор и глубоких морей есть на нашей земле. Не только люди населяют землю, рядом с нами живет много животных. Это собаки, кошки, кролики, а также коровы, лошади, овцы. Этих животных вы хорошо знаете. Но есть и дикие звери, некоторых из них вы тоже, наверное, видели.

Кроме того, на земле живут птицы. В воде живут рыбы. А всю нашу землю покрывают различные растения и деревья.

Красива наша земля, правда? Но знаете ли вы, кто создал нашу землю, всю эту красоту? (Господь)

А что же сотворил Господь? Давайте вспомним, посмотрев на слайды.

(Слайд 6) В темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Был только один Милосердный БОГ.

Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет. В первый день создал БОГ свет. (Слайд 7)

И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму - ночью.

Во второй день создал БОГ твердь. (Слайд 8) По слову Божьему открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете.

(Слайд 9) В третий день Господь БОГ повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы. Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы думаете: это было бы красиво? - Да, это, было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. (Слайд 10) И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья.

Теперь вы можете понять, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.

В четвёртый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму". И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила. (Слайд 11) Между многими светилами два кажутся нам больше других. Творец повелел, чтобы одно из них светило днём, а другое - ночью. (Слайд 12)

Теперь было очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака, и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа ещё не было на земле. Ни одна птичка ещё не летала в воздухе. Не было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, а в озёрах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было тихо и мертво.

Вот, в пятый день сказал Бог: "Пусть в воде живут рыбы, (Слайд 13) а по воздуху летают птицы". (Слайд 14)

В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, - таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. (Слайд 15)

Итак, теперь были растения и животные. Но не доставало ещё одного творения. Как вы думаете, кого ещё недоставало? Что же последним было в творении Бога? (Не было ещё людей) (Слайд 16)

Так в шесть дней был создан весь мир. И когда БОГ ещё раз осмотрел всё, что создал, то увидел, что всё было прекрасно. (Слайд 17)

А человек может создавать красоту? (Да)

(Слайд 18)

В православной культуре такую красоту называют РУКОТВОРНОЙ.

А красота, которая создана Богом - НЕРУКОТВОРНОЙ.

Откройте учебник на с. 67, прочитайте текст.

Вопрос: - Кого прославляли православные мастера в своих произведениях? (Святых, ангелов, Богородицу, Иисуса Христа:..)

4. Физминутка под музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский. Из цикла "Времена года").

Работа с книгой.

Смотрим фрески.

Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на с.68. Прочитайте названия под изображениями.

А теперь разберем, где какое событие происходит?

Бичевание - одно из самых жестоких, тяжелейшее наказание. После него выживал не каждый.

Поругание - действие, поступок, наносящий грубое оскорбление, имеющий

целью унизить или опозорить.

А что было после Восхождения на Крест? (Ответ: Иисус умер на Кресте, его положили в пещеру, но на 3 день он воскрес)

Какой праздник связан с этим событием и мы его сейчас отмечаем? (Пасха)

В чем красота этого праздника? (Колокольный звон, куличи, яйца)

Каждый ли может увидеть красоту? (нет, только тот, кто чист душой, у кого нет ненависти, зависти:у кого доброе сердце)

6. Работа с текстом учебника.

Давайте прочитаем рассказ В.И.Сухомлинского, который так и называется "Человек с горячим сердцем". Откройте с. 70.

7. Закрепление прочитанного текста.

Ответьте на вопрос:

Почему один человек нашел красоту, а другой - нет?

Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?

А что же помогло? (Упорство, настойчивость, доброе сердце:)

Учитель: - Выполните задание № 4. Подберите похожие по смыслу слова:

Сердце:..(горячее, доброе:.) А какое еще?

(Слайд 23)

Сердце (холодное, равнодушное:) Какое еще?

8. Работа в парах.

Задание № 5.

Подумайте и скажите: является ли созданный человеком цветок произведением религиозного искусства? Объясните, почему так думаете?

(Ответы: отразил красоту Божьего мира, был христианином, у него душа была чистая, не обозлен на мир:)

Не только великие люди могут быть людьми с "горячим сердцем". Им может быть каждый из нас, хорошо выполняющий какое-нибудь дело. Например: у нас в классе есть дети, которые хорошо мастерят, решают задачи, пишут стихи, поют, рисуют.

9. Творческая работа. (Слайд 25)

Следующий этап нашей работы - нарисовать необычный цветок.

10. Заключительный этап урока .

Что такое красота православного мира?

Что вам понравилось сегодня на уроке?

11.Домашнее задание

Выполнить задание № 1 на стр.69 учебника.

    Организационный момент.

    Эмоциональный настрой на восприятие.

(Звучит спокойная музыка. Учитель читает стихотворение.)

Как сияют небеса, -

Высота и красота!

А по небу звонко скачет

Солнце, словно жёлтый мячик!

Ночью, чтоб не страшно было,

Зажигаются светила;

И стоит, как удивлённый,

Лес в своей листве зелёной…

О чём это стихотворение? (О красоте окружающего мира.)

3. Актуализация знаний.

Беседа о красоте окружающего мира.

Кто из вас был в лесу? Что красивого вы там видели?

Кто был в поле? Что там красивого?

Кто был на море? А там что красиво? (Ответы детей.)

Игровой момент.

Закройте глаза и представьте себе самое красивое из окружающего нас мира. Расскажите, что вы представили. (Ответы детей.)

Красив окружающий нас мир? (Да.) Давайте полюбуемся его красотой.

Просмотр под музыку слайд – шоу «Красота спасёт мир».

4. Физкультминутка.

Солнце спит.

Солнце спит, и небо спит.

(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

(Подняли руки вверх, потянулись.)

Всем лучи свои послало.

(Разводим руки в стороны.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Небо тучей заволок,

(Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Качание туловища влево – вправо.)

Дождь по крышам застучал,

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится всё ниже.

(Наклоны вперёд.)

Вот и спряталось за тучи,

(Приседаем.)

Ни один не виден лучик.

(Встали, спрятали руки за спину.)

5. Мотивация к учебной деятельности.

(На доске – иллюстрации с изображением природы и предметов, сделанных человеком.)

Разделите иллюстрации на две группы. Почему так распределили? (На одних картинках – предметы, созданные человеком, а на других изображена природа.)

Вам нравится то, что создал человек? Это красиво? (Да.)

А природа красива? (Да.)

(Учитель вывешивает две таблички: «Красота рукотворная» и «Красота нерукотворная» .)

Что значит красота рукотворная? А нерукотворная? (Ответы детей.)

На каких картинках – красота рукотворная? На каких – нерукотворная? Объясните.

Проблемный вопрос.

Откуда же взялась вся эта нерукотворная красота? Откуда взялся весь мир? Откуда взялось всё живое на нашей прекрасной Земле? Кто создал золотое солнышко, серебряный месяц, манящие звёзды, синие моря, быстротекущие реки, тихие озёра, горные вершины? И правда ли, что всё на свете образовалось само собой? (Дети высказывают предположения.)

6. Работа по теме.

Рассказ учителя.

Конечно, всё возникло не просто так. Разве может прекрасная картина нарисовать сама себя? Или дом сам себя может построить? Как картину нарисовал художник, книгу написал писатель, дом построил строитель, так и окружающий нас мир должен иметь своего Создателя, своего Творца. Этот Творец – Бог.

Бог не только создал всю Вселенную. Он наполнил её жизнью и установил дивный порядок (гармонию).

Звёзды стройно и согласно движутся по определённым путям и законам друг около друга. Все растения и животные расселены по земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тем и питается.

Всему Бог дал своё время, место и назначение. Только человек живёт повсюду на земле и над всем владычествует. Бог наделил его разумом, бессмертною душою и великим даром – свободной волей выбора между добром и злом. Поэтому каждый человек отвечает за свои дела, свои поступки, за свою жизнь.

7. Продолжение работы.

Раскрашивание картинок «Божий мир» или рисование на тему «Красота Божьего мира» (под тихую музыку). Выставка работ.

Беседа об отношении человека к окружающему миру.

Посмотрите, какой красивый мир сотворил для нас Бог. А от кого зависит, каким будет этот мир? (от человека)

8. Закрепление.

Чтение и обсуждение рассказа «Всё в твоих руках».

Все в твоих руках...

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках».

Как вы поняли этот рассказ? (Ответы детей.)

9. Итог.

Я хочу закончить наше занятие стихотворением, с которого его начала. А вы ответьте на вопрос, который содержится в стихотворении.

Как сияют небеса, -

Высота и красота!

А по небу звонко скачет

Солнце, словно жёлтый мячик!

Ночью, чтоб не страшно было,

Зажигаются светила;

И стоит, как удивлённый,

Лес в своей листве зелёной.

Но откуда это диво?

Откуда же взялась вся эта красота? (Ответы детей.)

Это Бог для нас с тобой

Праздник на земле устроил.

И, любуясь этим даром,

Будем Богу благодарны.

Он, кто создал мир чудесный,

Наш Отец, Отец Небесный!

Почему Бог – наш Небесный Отец? (Ответы детей.)

10. Рефлексия.

Какое настроение у вас в конце занятия? Если хорошее, то улыбнитесь, если не очень, то нахмурьтесь.

Татьяна Миганова
Открытое интегрированное занятие по духовно-нравственному направлению «Красота Божьего мира» в подготовительной группе

Цель занятия : пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку .

Задачи :

Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога .

Привлечение внимания детей к разнообразию форм окружающего мира , целесообразности и премудрости его устроения.

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Развитие детского творчества – умений отражать в своих работах красоту мира .

Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира .

Ход занятия.

Мы скажем вам сегодня, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Это, значит, желаем всем,

И добра, и любви и здравия,

Чтобы было общаться с кем.

В жизни радость родным дарите,

Счастья в мире желаем всем!

Воспитатель : Дети, оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окошко. Что мы видим?

Дети : Дома, цветы, деревья, небо…

Воспитатель : Представьте себя на лугу. Над нами высоко раскинулось шатром голубое небо с белыми облаками. А на земле зеленая травка, усеянная дивными цветами. А какие цветы вы знаете? Дети, а может кто-то из вас знает стихотворение про цветы?

«Цветы»

Вся земля – огромный сад :

Здесь трава ласкает взгляд,

Тут – деревья, там – кусты,

И, конечно же, цветы.

Среди травы слышно стрекотание кузнечиков, порхают над цветами мотыльки, бабочки, летают труженицы – пчелки. А земля словно большой красивый ковер . А вот мы в лесу. Представили? Что же там вы можете увидеть?

Дети : - Разные деревья, кустарники…

Какие деревья вы знаете?

Воспитатель : А стихотворение про деревья знаете?

«Про деревья»

У березок - белостволочек

Кайма на рукавах,

А у ёлочек оборочки

Дети перечисляют.

Воспитатель : А зверей?

Дети перечисляют.

Воспитатель : Молодцы. А теперь давайте представим, что мы оказались на море, точнее, под водой, в подводном мире. Что же мы увидим под водой, знаете?

«Жители моря»

В морскую глубину нырнешь –

Кого там только не найдешь!

Вы отыскать легко могли бы

Медуз, креветок, крабов, рыбок.

Дети : Рыб, медуз, водоросли…

Воспитатель : Море очень красиво и имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

А вот мы сели в самолет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Если мы взлетим высоко в небо, то увидим горы, облака. И там нас ждет необыкновенная красота . Вверху холодно, и на высоких горах лежит снег, а внизу, где теплее, мы снова увидим множество зверей, птиц, красивые деревья .

Чуден мир, окружающий нас. Все, что мы с вами назвали сегодня - все это природа. И человек тоже часть природы.

«Всюду чудеса живут»

Мир наполнен чудесами,

И одно из них – мы сами.

Откуда же все это появилось? Неужели все могло возникнуть просто так?

Давайте подумаем вместе. И даже проведем с вами наблюдение : возьмем лист белой бумаги, возьмем карандаши. Вы будете рисовать, а я нет. Буду сидеть, смотреть вокруг и ничего не делать. Скажите, что-нибудь появится у меня на листе?

Дети : Нет.

Воспитатель : А почему?

Дети : А Вы ничего не делали, не трудились…

Воспитатель : Но наши рисунки и многое другое, что делает человек, не сравнится с удивительной природой! Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью. Кто-нибудь из вас знает, кто это?

Дети : Бог.

Воспитатель : Да. Все это сотворил Бог. (А вот послушайте стихотворение, тогда вы точно сможете дать ответ.)

«Кто сотворил наш мир?»

Все, что есть на белом свете,

На моей родной планете,

Под землей, на небесах :

Море, ветер в парусах,

Человека, стрекозу,

Волка, зайца и козу,

Кошку, мышку и слона,

Тлю, что даже не видна…

Нет – всего не перечесть!

Всё – всё – всё, что только есть, -

Даже камни вдоль дорог –

Сотворил Господь наш Бог!

Вот мы с вами произнесли самое главное и великое слово. Мир есть творение Божие. И все, что мы сегодня вспоминали, все создано Богом. И человек тоже творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту , что нас окружает. Как вы думаете, как человек должен относиться к природе?

Дети отвечают.

Воспитатель : Да, нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа - это чудо!

Чудо, созданное природой у нас за окном. Красивые краски взяла волшебница осень. Маленькие чудеса мы тоже с вами можем сотворить. Я вам предлагаю сделать небольшую картину.

Ребята, а как мы можем назвать свою картину? («Краски осени » ).

Бог- любовь! С любовью мир Он прекрасным сотворил !

Публикации по теме:

Беседа по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мой город - Нижний Новгород» Мой город Нижний Новгород Из истории Нижнего Новгорода Город наш довольно древний. Нижний Новгород был основан в 1221 г. Великим князем.

В нашем городе Великие Луки проходил 14 Международный конкурс детского творчества "Красота Божьего мира". Дети нашего сада приняли участие.

ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Красота души человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красота души человека» для подготовительной группы.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «В гостях у великого художника М. В. Нестерова» Художники для детей дошкольного возраста Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «В гостях у великого.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школадетский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Травников Фёдор Дмитриевич Возраст: 10 лет. Тема работы: Красота Божьего мира. Радуга. МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный Московской области Преподаватель: Егорова Мария Сергеевна

Красота и сложность Божьего мира Р А Д У Г А

Семь цветов у радуги моей… Красный цвет – любовь моя, а мука – В отблеске оранжевых свечей, Желтый цвет – печальная разлука, Цвет зеленый мне покой несет – С ним весна спускается на землю, Голубой – зовет меня в полет, И его я радостно приемлю. Синий цвет - у моря моего… То оно бурлит, то тихо плещет, А ночное спустится крыло – Звезды фиолетовые светят… Семь цветов у радуги моей, Семь оттенков радости и смуты, Семь в неделе пережитых дней До последней, кажется, минуты! Семь цветов у радуги моей…

Огненная радуга - это один из относительно редких оптических эффектов в атмосфере, выражающийся в возникновении горизонтальной радуги, которая находится на фоне лёгких, высоко расположенных перистых облаков Огненная радуга

Туманная радуга – это широкая блестящая белая дуга. Так чудесно преломляется и рассеивается солнечный свет в очень мелких капельках воды лёгкого утреннего тумана. Туманная радуга

Лунная радуга Ночью при луне свет слишком слаб, поэтому разглядеть цвета лунной радуги сложно. Она видится белой. Но на этом снимке цвета разглядеть можно. Лунная радуга (так же известная как ночная радуга) - радуга, порождаемая луной. Лунная радуга бледнее, чем обычная. Это объясняется тем, что Луна отражает меньше света, чем Солнце.

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. Крашеное коромысло Над рекой повисло. Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет - Рухнул мост, и щепок нет. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает Загадки о радуге

Радуга – мост, соединяющий землю и небо. Радуга - одно из явлений, которое трудно описать словами. Это удивительное и незабываемое чудо, которое нам подарила матушка- природа. Как прекрасна наша Земля! Как много красивого и неповторимого есть в нашем мире! Давайте же стараться видеть, замечать и наслаждаться явлениями природы, которые нам подарил Бог. Летом я стараюсь бывать у своей бабушки в деревне. В один из дней, мы с мальчишками пошли купаться на озеро. Вдруг неожиданно начался летний дождь, а через некоторое время мы увидели радугу. Она протянулась через все озеро огромным разноцветным мостом. Мы все закричали: « Ура! Радуга!». От увиденного у всех стало светлее и радостнее на душе. А иногда я размышляю, от какого слова произошло слово «радуга», наверное, от слова «радость». Так давайте же будем улыбаться и радоваться жизни, которую нам подарил Бог. Красота Божьего мира. Радуга.