Планирование Мотивация Управление

Сценарий внеклассного мероприятия "мойдодыр". Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста к дню здоровья в детском саду Сказка мойдодыр сценарий школьный

Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети:

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)

Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.

Ведущая:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)

Наша зарядка

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.
(Е. Кан)

Инсценировка «На зарядку»

(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)

Аист моется

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
(М. Стельмах)

Незнайка:

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Ведущая:

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

После просмотра дети покидают зал.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Сценка «Мойдодыр»

2 младшая группа

(На сцене печка,кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати.)

Включается громкая, быстрая музыка, мальчик вскакивает с постели

Слайд 1 трек 1

Мальчик:

Улетела простыня, (дети уносят одеяло, простыню, подушку)

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку, (дети уносят свечку, книжку)

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня (убегает самовар)

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами, (под быструю музыку все вещи

Пироги за утюгами, бегают и прыгают вокруг мальчика)

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

трек 2

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой, (из-за кулис выходит мойдодыр)

Выбегает умывальник

качает головой:

Мойдодыр:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, слайд 2,3

И котята, и утята, слайд 4,5,6,7,8,9,10,11

И жучки, и паучки. слайд 12,13,14,15

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я - Великий Умывальник, слайд 16

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"

Он ударил в медный таз

И вскричал: "Кара-барас!"

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать: трек 3

(В это время на сцену выбегают девочки-щетки)

Девочки –щетки:

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!"

(В это время на сцену выбегает мальчик-мыло)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мальчик: (убегает от девочки-мочалки)

А от бешеной мочалки трек 4

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной слайд 17

По Садовой, по Сенной. слайд 18

Я к Таврическому саду, слайд 19

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(из-за кулис выходит крокодил и девочка-мочалка убегает)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

Как ногами застучит

Крокодил: (идет на мальчика, топая ногами)

"Уходи-ка ты домой,

Да лицо своё умой,

А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!"

Как пустился он по улице бежать,

Прибежал он к умывальнику опять. слайд 20

Мылом, мылом трек 5

Мылом, мылом слайд 21

Умывался без конца,

Смыл и ваксу слайд 22

И чернила

С неумытого лица.

Мальчик: (из-за кулис вылетают брюки)

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки. трек 6

(выбегает пирожок)

А за ними пирожок:

"Ну-ка, съешь меня, дружок!"

(выбегает бутерброд)

А за ним и бутерброд:

Подскочил - и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

Мойдодыр:

(подходя к мальчику и обнимая)

"Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!"

трек 7

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(Все выбегают на сцену, и рассказывают стих)

Вместе:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

(Все уходят со сцены, махая рукой)

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра.

А вы любите сказки Корнея Чуковского?

Дети. Да!!!

Ведущий. А какие сказки вы знаете?

Дети. «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Тараканище» , «Федорино горе», «Бармалей»…

Ведущий. А хотите отрпавиться в путешествие по сказкам Корнея Чукрвского?

Дети. Да, хотим.

Ведущий. Тогда в путь!

(Ведущий выбирает капитана (ребенка) , ставит за штурвал.)

Капитан. Полный вперед!

Звучит фонограмма «Шум моря».

Дети читают стихи, выполняя движения.)

1 реб. Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

(Дети машут руками словно крыльями)

2 реб. Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками:

Повороты вправо, потягивание, руки вперед)

3 реб. Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

4 реб. Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

(Дети выполняют движения гребли)

Капитан. Внимание! Впереди по курсу- остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.

Ведущий. Поэтому добираться мы будем на тазах.

Эстафета «Переправа на тазах»

Выстраиваются две команды. Ребенок садится в таз и, помогая себе руками и ногами, передвигается по полу до определенной черты, затем бегом возвращаются назад и передает таз следующему. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием.

Музыкальная пауза «Хорошо у нас в саду» (дети средних групп)

Звучит веселая музыка, выходит Федора.

Федора. Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Выбегает посуда. Под веселую музыку Федора оббегает круг за посудой.)

Ведущий. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам, За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Федора. Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ведущий. Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора. Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачите как белки?

Тарелки. Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем!

Ведущий. Но чайник шепнул утягу:

Ведущий. И заплакали блюдца:

Блюдца. Не лучше ль вернуться?

Сковородка. Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалится?

Посуда (дети хором) Да это же у забора

Хозяйка наша- Федора!

Ведущий. Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите- ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Чайник. Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Эстафета «Кто быстрее»

Выстраиваются две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование:

Ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.

Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду- победителя.

Федора. Что ж, пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свидания! В добрый час!

(Федора уходит)

Следующая сказка очень далеко.

Полетим- ка мы на самолете.

(Дети обходят зал под музыку, имитируя самолет и снова садятся на стульчики)

Ведущий. Вот мы и на месте.

(Под деревом сидит Айболит)

Ребенок. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ведущий. Вдруг откуда- то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя,скачет Шакал.)

Шакал. Вот вам телеграмма от Гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму)

Айболит. Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

И спасите, доктор, наших малышей!

Что такое? Неужели? Ваши дети заболели?!

Шакал. Да, да, да! У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лощади)

Ведущий. Ребята, давайте покажем Айболиту, как можно быстрее добраться до Африки.

Эстафета «Полоса препятствий»

Команда, первая закончившая эстафету, кричит: «Да здравствует Африка!»

Ведущий. И рада, и счастлива вся детвора.

Приехал, приехал! Ура! Ура!

(Под музыку выбегают зверушки)

Ведущий. Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит.

Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники.

Ребята, давайте поможем Айболиту поставить градусники больным зверушкам.

Эстафета « Поставь градусники»

У каждой команды в руках по градуснику. Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ребенок. Вот и вылечил он их, вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться, и плясать, и баловаться!

Дети исполняют танец «Пляшут белки».

Ведущий предлагает отгадать загадки.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей, грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки.

(платяная щетка)

Ведущая хвалит детей.

Дети. Слава! Слава Айболиту! Слава добрым докторам!

(Айболит уходит)

Ведущий. А теперь садимся на поезд, нам пора отправляться дальше.

(Дети средних групп под музыку обходят зал, ребятам 2 мл.г раздают колокольчики или погремушки)

Ведущий. Ребята! Вот мы и приехали, но что- то я здесь никого не вижу. Давайте позвеним в веселые колокольчики, может, нас кто и увидит.

(под музыку в зал вбегает мальчик)

1 реб. Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать,

И вприпрыжку – под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня!

2 реб. Боже, боже, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(под музыку выходит Мойдодыр)

Мойдодыр. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ребенок. Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Мойдодыр. Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.

Ведущий. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нужно принести воды.

Эстафета «Водоносы»

У каждой команды по ведерку с водой. По сигналу ребенок с ведром бежит до определенной черты и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Ну вот, воды натаскали, пора мыться. И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки, и давай меня тереть, приговаривать.

(выбегают дети- Щетки, «моют» Грязнулю.)

Щетки. Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист,чист!

(дети убегают)

Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

1 реб. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

2 реб. В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане.

3 реб. И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети.(все) Вечная память воде!

(Под музыку персонажи уходят)

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми! А Победила?

Дети. (хором) Дружба!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».

Ведущий. За усердие и старание, за полученные знания,

За терпение и за труд Вас, друзья, медали ждут!

(ведущий вручает детям медали)

Ведущий. А теперь пора нам возвращаться в детский сад. И поедем мы на автобусе. Занимайте свои места.

(дети под музыку возвращаются в группу.)

Екатерина Гусева
Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр» к Празднику чистоты

Действующие лица : Мойдодыр , Мальчик, Одеяло, Простыня, Подушка, Мочалка1, Мочалка 2, Мочалка 3, Щетка 1, Щетка 2, Щетка 3,Щетка 4, Мыло, Свечка, Книжка, Полотенце, Крокодил, Утюг, Самовар, Шампунь, Зубная паста, Расческа, Тарелка. + танцы, песни все вместе.

«Неряха»

Комната. Беспорядок. Вещи разбросаны по всей территории. (Утюг, Самовар, Тарелка, Свечка, Книжка располагаются на сцене сидя, лёжа, стоя). Мальчик занимается различными делами, не обращая внимания на других. (Прыгает на скакалке, играет в мяч, в приставку, рисует красками, измазывается. После игр раскидывает вещи по сцене.) Потягивается, ложится на скамью/кровать спать. В другой части сцены сидит Мойдодыр (на стуле, периодически посматривая на мальчика, качает головой и вздыхает. Темно. Ночь. Все спят. Мойдодыр спит . Ребенок лежит на кровати. Приглушенный свет падает на него.

Сцена 2. «Бунт вещей»

Вдруг недалеко от кровати медленно поднимается Одеяло. /свет падает на Одеяло/ На цыпочках оно начинает двигаться к занавесу, задевает Простыню. Неожиданно Простыня хватает Одеяло за ногу и жестами спрашивает что происходит. Одеяло показывает, что все надоело, что оно уходит и зовет с собой Простыню. Простыня поднимается и уходит вместе с Одеялом. За всем происходящим наблюдает Подушка /освещается Подушка/. Подумав мгновение, Подушка вскакивает и пытается пропрыгать к выходу, споткнувшись, падает с грохотом и будит Мальчика.

Сцена3. «Ужасы»

/Включается полностью свет/ Мальчик вскакивает, быстро осматривается вокруг себя. Видит, что вещи (Утюг, Самовар, Тарелка) разбегаются. Пытается схватить Свечку, Книжку. (Ребенок, исполняющий роль Свечки, стоял неподвижно, но после приближения к ней мальчика убегает от него. Тоже самое с Книжкой.) Выбегают различные вещи (дети) и кружат хоровод вокруг Мальчика, танцуют. В конце танца разбегаются по углам, прячутся, подглядывают. Мойдодыр просыпается от всего шума и поворачивается к Мальчику.

Мальчик :

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Мойдодыр :

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

(Мальчик кружится вокруг себя, смотрит на свои руки, пожимает плечами)

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя :

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Сцена 4 «Вынесение приговора»

На сцену выходят три Мочалки, подходят к Мойдодыру . Мальчик пугается, не понимая, кто к нему пришел.

Мочалки : Мочалка 1 (поучительно) :

Он Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр ,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Мочалка 2 (угрожающе) :

Если топнет он ногою,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

Мочалка 3 (радостно) :

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"

Мойдодыр ударяет в медный таз и кричит :

"Кара-барас!"

Сцена 5 «Расправа»

Прибегают Мыло, Полотенце, Шампунь, Зубная паста, Расческа, 4 Щеточки. Щеточки кружат вокруг мальчика, моют. Остальные пропевают слова :

"Моем, моем трубочиста

Чисто , чисто , чисто , чисто !

Будет, будет трубочист

Чист , чист , чист , чист !"

Сцена 6 «Побег»

Мыло, Полотенце, Шампунь, Зубная паста, Расческа присоединяются к Щеткам, водят хоровод вокруг мальчика /танец/. Мальчик ищет выход, после наклоняется и пробегает сквозь хоровод. Убегает, останавливается отдышаться у скамейки.

Сцена 7 «Сосед»

(В это время в доме Мойдодыр вернулся на своё прежнее место. Щетки, Мыло, Полотенце и др. сидят рядом с ним.) Оказалось на скамейке сидит Крокодил, читает газету. Крокодил, заметив краем глаза кого-то подошедшего справа, убирает газету, поворачивается к мальчику и пугается (вскакивает со скамейки) . Поняв, что это стоит его знакомый, успокаивается и грозным голосом говорит :

"Уходи-ка ты домой,

Да лицо своё умой,

А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!"

(Мальчик пугается, разворачивается и бежит обратно)

Сцена 8 «Покаяние»

Пробегает по сцене несколько кругов и прибегает к Мойдодыру . (Мойдодыр сидит на своем прежнем месте) и просит помощи. Бросается на колени. Мойдодыр предлагает своим помощникам решать самим. Щетки, Полотенца и т. д. помогают. В танце выводят Мальчика в середину сцены. Водят хоровод, умывают Мальчика, причесывают.

Мойдодыр подходит к Мальчику и говорит :

"Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил !"

Сцена 9 «Исцеление»

Все предметы (дети) встают в полукруг, Мойдодыр и мальчик в середине. Хором произносят :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, - говорит Мыло

И полотенце пушистое, - говорит Полотенце

И зубной порошок, - говорит Зубная паста

И густой гребешок! – говорит Расческа

Мальчик :

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Хором :

Всегда и везде -

Вечная слава воде!