Планирование Мотивация Управление

Сколько можно заработать в такси на своей машине? Сколько реально заработать на аренде в Московском такси

- Здравствуйте! Ой, как странно - мы уже 10 минут пытаемся машину заказать, а вы всё это время прямо здесь стоите! - Дело в том, что я только что нажал зеленую кнопку в приложении. Было непросто разобраться, что тут и как. Я, понимаете ли, только что начал работать:). Чрезвычайно вежливая женщина садится на переднее кресло, а симпатичную дочку усаживает назад. Едем поступать в РУДН. Дочка за всю дорогу ни разу не оторвала глаз от своего айфончика, а мама ведет себя так, будто не она мне платит, а я - ей. Достаточно типичное поведение советского человека. Что ж, мой первый рабочий день в Яндекс-такси начался неплохо. Вот бы все пассажиры были такими же!

Раньше ведь как было? Если у мужика есть хоть какая-то машина, то с голоду он точно не умрёт. Кончились деньги - ну выехал в город, побомбил, на хлеб с маслом хватило. Пару-тройку тысяч за вечер всяко-разно можно заработать. Да, я сам так делал. Но те времена прошли, как бензин по 6 рублей и доллар по 25. Сейчас встретить голосующего на обочине человека - все равно, что девушку без макияжа. Еще можно, но уже считается большой удачей. Жители мегаполисов перешли на заказ такси со смартфона. Это удобно, надежно, дешево, безопасно - ну, вы и сами в курсе. Что же делать человеку, который хочет работать таксистом? Оказаться по ту сторону приложения «Убера» или «Яндекса». Это не так сложно - я сам попробовал.


Давайте сразу скажу неприятную вещь: я всегда относился к таксистам примерно так же, как к проституткам. В том смысле, что это люди, конечно, нужные и важные, но уважать-то их вроде как не за что. Если человек занимается такой работой, то это говорит об одном - он в своей жизни не научился ничему, не получил никакой профессии. Ведь водить машину - это не профессиональный навык, это любой уважающий себя мужик умеет. Собственно, контингент таксистов красноречиво подтверждает этот тезис - во всем мире профессия оккупирована низкоквалифицированными гастарбайтерами. И тут рождается вопрос - если таксистом становится неглупый человек с высшим образованием, может ли он заработать больше других? Забегая вперёд - да, может. Но есть нюансы. В общем, я подключился к «Яндекс.Такси». Для того, чтобы сделать это, нужно устроиться на работу в таксопарк, потому что Яндекс работает только с таксопарками. Стать водителем в Uber можно и без посредников (это, собственно, основная фишка «Убера»). Но для этого нужно иметь свой ИП и свой автомобиль, подходящий для работы в такси - недорогой, практичный, вместительный, новый. И экономичный, конечно. Опытные бомбилы в свое время считали, что граница рентабельности - расход бензина в 9 литров на 100 км. Если машина прожорливее, то ты больше потратишь, чем заработаешь. С тех пор бензин подорожал, а такси подешевело! Одним словом, у меня нет своей машины для таксования на «Убере». Я, правда, все равно подал заявку - это делается на этой страничке . Там, кстати, есть обучающее видео для водителей - посмотрите, это интересно. После заявки операторы «Убера» оставили мне на автоответчике ПЯТЬ сообщений и послали три SMS. Я не специально их игнорировал - так получилось. Но факт характерный. В настоящее время в Москве создался огромный дефицит хороших водителей. Вот вы думаете, что такси-службы бьются за клиентов, но на самом деле они гоняются за водителями, заманивают их различными бонусами, готовы предлагать самые шоколадные условия. Если нет своей машины - можно машину арендовать. Другой вариант - устроиться в таксопарк. Здесь заработок, на первый взгляд, меньше - нужно платить за услуги таксопарка. Но если честно подсчитать амортизацию своей личной машины, все траты на страховку, ТО, резину, оформление ИП и лицензии таксиста… Оказывается, что выгода не такая уж большая. Но об этом позже.

Итак, я приехал устраиваться в такси «Букет». Они работают с «Яндексом» и входят в четверку крупнейших таксопарков Москвы - на линии 700 автомобилей! Есть также компании, которые работают с «Убером», Gett, и прочими службами. Различия, по большому счету, на уровне ощущений. Скажем, «Яндекс» плотно работает с Шереметьево, а Gett - с Домодедово. Но главное - условия у сервисов постоянно меняются. Уже через полгода добрая половина этой статьи будет неактуальна! Добираюсь до нужного адреса. Глухая промзона плотно заставлена желтыми такси, у ворот курят смурные пузатые мужики. База «Букета» похожа на такси-мафию из разных серий GTA и «Джона Уика 2» - так и ждешь, что ворота за твоей спиной захлопнутся и мужики достанут биты. Тем не менее, меня встречают весьма приветливые дамы. Хороших таксистов здесь готовы носить на руках, регулярно расцеловывая.

На работу я устроился без проблем. Трудовая книжка здесь не нужна. Самым сложным было обходиться без алкоголя двое суток - знающие люди напугали, что иначе не пройти медосмотр перед выездом на линию. В остальном - нужно иметь паспорт и права (в «Букете» принимают исключительно российские), знать Москву и быть внимательным. Процесс устройства начинается с просмотра пакета обучающих видео от «Яндекса» - как пользоваться приложением, как общаться с пассажирами и так далее. Затем - экзамены от «Букета» и от «Яндекса». Таксопарк просит заполнить развернутую анкету с указанием прошлых мест работы, образования и т.д., а также ответить на вопросы типа «где находится Боткинская больница» и «По какому шоссе нужно ехать в Ивантеевку».

Экзамен «Яндекс-такси» - автоматический. В углу отдела кадров стоит специальный желтый аппарат с шашечками и висящей над ним камерой. Нажимаешь кнопку «Готов» и потом проходишь длиннейший тест с вопросами типа «по какому поводу можно позвонить пассажиру».

Я успешно сдаю все тесты, прохожу медосмотр, подписываю нужные договора и получаю ключи от «Октавии» с желтыми номерами и планшет с установленным приложением. Не тем, что у вас на айфончике, а специальным водительским, оно существует только для «Андроида», поскольку у таксистов айфонов обычно не водится. Планшет никак не хочет держаться в специальной держалке, намертво прикрученной к панели приборов. Приходится держать его на коленях. К середине дня я смогу победить держалку, заклинив в ней планшет обертками от сникерсов. До того, как начать ездить, нужно пройти обряд посвящения от «Яндекса» - приложение последовательно просит сфотографировать машину со всех сторон, салон, багажник, своё лицо с правами, и так далее. Такой обряд потом придется проходить раз в несколько дней. Так в «Яндексе» следят, чтобы машины были чистыми и не мятыми. Моя машина не просто не мятая - на одометре меньше 100 километров. В «Букете» работают исключительно «Октавии» и парк постоянно обновляется. Здесь уместно вспомнить совершенно прекрасную историю про умирающие «Волги» от «Нового желтого такси» - почувствуйте разницу!

От моего прихода в таксопарк до выезда на линию прошло около пяти часов. Справедливости ради - можно было справиться в два раза быстрее, если бы не моя журналистская любознательность и моё же врожденное раздолбайство. Пойдете по моим следам - заранее запаситесь андроид-планшетом с работающим интернетом и не задавайте миллион лишних вопросов. Наконец все формальности позади. Я нажимаю зеленую кнопку. В следующие 10 минут ничего не происходит. Звоню в таксопарк. «Все нормально, просто у вас пока низкий рейтинг и система не дает вам заказов». Новенькому водителю присваивается рейтинг по умолчанию - 4.6. В дальнейшем, с появлением оценок пассажиров, рейтинг таксиста растет или снижается. Учитываются оценки только за последние два месяца, плюс «несгораемые» оценки, полученные на экзаменах и при проверках «Яндекса». А сервис постоянно проверяет водителей - может внезапно запросить сделать фотографию, подослать «тайного покупателя», и так далее. За первый час я получаю всего два заказа. Но через какое-то время жизнь налаживается - новые заказы начинают появляться всё чаще. Кошелек понемногу толстеет, «на безнал» тоже капают деньги. Да, это невероятно, но половина пассажиров предпочитает платить наличкой! Мне сложно объяснить, почему эти люди не могут привязать свою карту к приложению, но для таксиста это хорошо - хотя на расчет «кэшем» уходит какое-то время, почти никто не требует сдачи, а многие даже специально оставляют чаевые. Среди безнальщиков таких нет вообще.

- Братан! Давай, вон до того Макдака доедем, там пожрать чо купим, и обратно нас отвезёшь, погнали? - на задний диван забираются два веселых типа и салон наполняется густым запахом марихуаны. В Макдональдсе парни покупают еды на 2000 рублей, и угощают гамбургером меня. Да еще и оставляют сотку чаевых. Кажется, мне повезло столкнуться с демо-версией «Пьяного мажора». Мифический персонаж, о котором рассказывают легенды в курилках таксопарков и на интернет-форумах. Встретишь Пьяного мажора - и он обеспечит твой заработок на неделю вперёд. Сотню баксов за 5-минутную поездку или пару тысяч за доставку из «Пушкина» домой на Рублевку - Пьяный мажор способен на всё!

Вечерний час пик я успешно пробакланил, оказавшись к шести вечера в Подмосковье. Дело в том, что при получении заказа обычно не видно, куда поедет пассажир, поэтому я просто беру всё подряд, надеясь, что маршрут совпадет с нужным мне направлением. Надежды не оправдываются, и я оказываюсь всё дальше от МКАД, увязнув в цепочке поездок по 60 рублей - в подмосковных городках минимальная поездка в два раза дешевле, чем в Москве. Разумеется, такие заказы убыточны, поэтому Яндекс доплачивает водителю. За каждую поездку я получаю минимум 200 рублей, даже если пассажир заплатил 75 или 100. По-хорошему, в шесть вечера нужно было быть в центре, подхватывая офисный планктон, едущий домой. Утром, соответственно, нужно ловить пассажиров на окраине. Ночью в субботу - у ночных клубов. Еще можно рыбачить у аэропортов - одна поездка из «Шарика» в Люберцы может дать добрую половину дневного дохода. В общем, это всё стратегия, к которой хитрые таксисты приходят с опытом. У меня опыта пока нет, и я тупо беру все заказы подряд. Это немного выматывает. Ближе к ночи я первый раз оказываюсь в аэропорту. Найти пассажира на дорогу обратно в Москву оказывается непростой задачей. На стоянке - десятки, если не сотни машин с шашечками. При этом желтые номера не дают никакого приоритета - 15 бесплатных минут, и нужно уезжать из аэропорта. Вставать на трассе с аварийкой бесполезно - заказы будут получать ближайшие таксисты, которые уже за шлагбаумом. Я уезжаю в город Домодедово, ловить пассажиров там. Позднее цепочка заказов снова приведет меня в аэропорт. На этот раз я меняю стратегию: нашёл место в лесу (но не дальше 4 км, в пределах которых приложение позволяет взять заказ), откинул кресло и решил немного поспать, выставив планшет на максимальную громкость. Расчет оказывается верным - через час система отдает мне пассажира до центра, я просыпаюсь, успеваю взять заказ (а сделать это надо за 10 секунд, иначе заказ улетает другому таксисту!) и забрать семью с чемоданами, прилетевшую из Абакана.

- Молодой человек, смотрите на дорогу! - внезапно делает мне замечание недовольный пассажир. Я застрял в пробке и слишком долго добирался до его дома, а сейчас, как показалось пассажиру, лишний раз посмотрел в планшет. Впрочем, дороги до аэропорта оказалось достаточно, чтобы недовольный подобрел и поставил мне «пятерку». Еще была компания подвыпивших дам в Мытищах, которые хором требовали поворачивать в разные стороны, намекали, что я за рулем первый раз, громко спорили со мной, друг другом и навигатором. Все остальные пассажиры, которых я возил, оказались вполне милы и вежливы - никакого сравнения с клиентами домашнего мастера в формате «Муж на час». Да-да, такой работой я тоже когда-то занимался и там среди заказчиков чудаков куда больше, чем нормальных людей. А дамы из Мытищ тоже поставили пятерку. Вежливость - главное оружие вора! «Джентльмены удачи».

Позже мне повезло оказаться в аэропорту еще раз, теперь в Шереметьеве. Здесь всё хорошо - у «Яндекса» есть договор, по которому можно официально дежурить «на первой линии» терминала D. Заказ достается мне еще до того, как я высаживаю у соседнего терминала улетающих на Кипр отпускников. Вскоре мне начинают звонить тетеньки из таксопарка и настоятельно просят завязывать - я уже 10 часов на линии, и это явно много. После 12 часов смену могут закрыть насильно - так таксопарк и сервис борется с усталостью водителей. Развожу еще несколько пассажиров и нажимаю кнопку «домой». Домом настроен адрес «Букета». Система подбирает заказы, которые можно выполнить по пути. Хорошая кнопка, но нажимать ее можно не больше трех раз за смену. Добираюсь до таксопарка, сдаю машину специально обученным людям, заявляюсь в бухгалтерию за деньгами, которые пассажиры перечисляли мне по безналу, и еду домой спать. Впечатлений за смену вполне хватило - я отлично разобрался в работе приложения и научился многому другому. Набрал достаточно материала для статьи, да еще и денег заработал. Плюс у меня теперь есть рабочий аккаунт в «Яндекс-такси», который мне пригодится, когда настигнет старческая деменция и я не смогу больше писать. Сама по себе работа таксиста - не бей лежачего. Получил заказ - забрал пассажира - отвёз пассажира - получил новый заказ. Полный релакс мозга. По сравнению с журналистской работой, когда нужно одновременно писать четыре статьи (сейчас я как раз этим занят) и ещё для пяти заказчиков придумывать отмазки, когда сдашь остальные - это просто катарсис. Но, чтобы зарабатывать много (а зачем еще идти в такси?), нужно все-таки включать мозг. Вот смотрите. Я пробыл на линии в общей сложности 12 часов. Официальный доход за это время составил 8 670 рублей. Означает ли это, что за 30 дней можно заработать 260 000 тысяч? Ну… не совсем так. Считаем: сначала с этой суммы вычитается 20% - это комиссия Яндекса и таксопарка. Остается 6 936 рублей. Вычитаем 2150 рублей, которые стоил прокат автомобиля и планшета (это прибыль «Букета»). Остается 4 786 рублей. На бензин ушло около 1 100. Итого на руках осталось 3 686 рублей. Это за 12 часов работы, считай - за полтора стандартных рабочих дня офисного планктона. То есть за месяц, отработав 15 смен, я бы заработал около 55 тысяч. А теперь, внимание, сюрприз! Среднестатистические московские таксисты зарабатывают 30-40 тысяч. Притом, что для меня это была первая смена, на которой я по неопытности упустил много денег. И притом, что мотивация профессиональных таксистов должна быть сильно выше - для меня-то это была, считай, игра.

Давайте поговорим о том, как не быть среднестатистическим таксистом и зарабатывать много.

1. Ездить сутки напролет

Звучит логично, ведь машину-то ты арендуешь как раз на 24 часа, так зачем ей простаивать? Плюсы: можно заработать много. Минусы: это крайне не одобряется или прямо запрещено агрегаторами и таксопарками, к концу рабочей смены ты будешь тупить, хамить, вонять и получать «двойки» от пассажиров, рано или поздно такой режим приведет к аварии, и, наконец - существовать так возможно месяц-два, от силы - три. На большее никакого человеческого организма не хватит. Впрочем, известно, что некоторые персонажи так делают - например, когда очень срочно нужны деньги, а потом всё равно помирать. Или вахтовики - пару месяцев круглосуточно пашет в Москве, потом возвращается в Усть-Зажопинск.

2. Работать со сменщиком

Если первый вариант - для самых, эээ, прямолинейных таксистов, то этот - для самых умных. Нужно найти сменщика и делить машину с ним. То есть у каждого должен быть свой аккаунт в «Яндексе» и договор с таксопарком, но машина будет одна на двоих. У таксопарков есть специальный тариф для работы со сменщиком. Так машина может ездить большую часть суток, простоя будет меньше. Режимов работы тут может быть несколько, но самый популярный называется «2 через 2». Это когда ты берешь машину на 48 часов и 32 из них проводишь за рулем, а 16 - во сне. В таком режиме можно существовать многие годы. Плюсы: минимален простой машины, максимальна концентрация на работе (а когда машина у тебя всю неделю - постоянно придется возить детей в школу, тещу на дачу, жену на маникюр и выполнять прочие повинности человека «тыжсмашиной»). Минусы: нужно найти приличного сменщика-соседа и четко организовывать смены.

3. Хорошо работать

От выставленных пассажирами оценок зависит то, насколько быстро тебе прилетают заказы. Двоечники могут долгое время курить бамбук в ожидании пассажиров, отличники же получают заказы мгновенно. Я за свои 36 заказов получил 36 пятерок - уже к концу первой смены эффект стал ощутим. Оговорка: такой режим работает в «Яндекс.Такси». В Убере оценки водителей не учитываются при распределении заказов - он просто прилетает ближайшему свободному таксисту, но при достижении негативного порога водителя отключают на время, со второго раза - навсегда. Как получать «пятерки»? Это вопрос психологии. Хороший таксист поймет, чего хочет пассажир - ехать вальяжно или быстро, поболтать или помолчать, и так далее. В плюс пойдут чистая одежда и машина, осторожная езда, понимающие разговоры (см. «до чего страну довели!»). При этом уроды все равно встречаются, без этого никак. Реальный случай: таксист справедливо не разрешил пассажиру курить, а тот поставил двойку с комментарием «водила всю дорогу смолил, как паровоз». Еще случай: пассажир захотел провезти огромного кавказца (в смысле собаку), таксист разумно отказался, пассажир оставил двойку, обвинив таксиста в пьянстве. Однако практика показывает: будь приличным человеком, и редкие уроды не смогут уронить твой рейтинг. «Да я сразу поняла, что вы не настоящий таксист», - вдруг говорит с заднего дивана брюнетка, похожая на Кортни Кокс. Буду считать комплиментом.

4. Правильно выбирать маршрут

Вот это очень интересный момент. С одной стороны, стояние в пробках все равно пассажир оплачивает таксисту. С другой - настроение пассажира от этого ухудшается, а с ним - и твои оценки. Я сам с удовольствием ставлю двойки таксистам, которые вдруг выбрали странный путь. Кроме того, большее количество заказов дает больший доход. И еще - пассажиры очень не любят ждать таксиста, который кругами ездит по району, не в силах найти дом. Здесь точность навигации очень важна. Свежий шедевр от Юбер-Ахмеда. Справедливости ради, Uber по моей жалобе пересмотрел цену поездки. 75 рублей вернули.

В таксометре «Яндекса» уже встроен Яндекс.Навигатор - для Москвы, очевидно, лучший выбор. Приложение «Убера» сейчас ездит по навигационной системе Дубльгиса, и Uber-таксисты пользуются навигатором Яндекса с личного телефона. Интересно, что будет после объединения двух сервисов (когда оно получит одобрение ФАС в конце-концов). Вообще работа строится так - у тебя появляется кнопка «принять заказ». В течении 10 секунд нужно успеть на нее нажать, после этого таксометр автоматически строит маршрут к клиенту. А затем - маршрут по адресу, названному клиентом. Иногда пассажиры предпочитают показывать дорогу самостоятельно. Чаще - доверяют таксисту. И почти всегда маршрут от «Яндекса» окажется оптимальным. Не забывайте только, что ни один навигатор пока не имеет такси-режима, а потому не учитывает автобусные полосы. А ведь такси с желтыми номерами (в отличие от личных Uber-машин) имеют суперспособность - объезд пробки по А-полосам. Это не только дико экономит время, но и самым благоприятным образом сказывается на настроении пассажира. Все стоят, а ты едешь - поди плохо? Говорят, Яндекс скоро добавит в карты режим для таксистов.

5. Ловить бонусы

Каждый такси-агрегатор имеет свои хитрости, причем они постоянно меняются. Чем-то это похоже на ачивки в «Цивилизации» или сайд-квесты в «Фоллауте». Например, за время моей работы появился такой квест бонус: сделай пять поездок в Домодедово за смену и получишь 500 рублей. Часто бонусы связаны с минимальным количеством поездок за неделю - это стимулирует таксистов не тупить, чаще выходить на линию, а также хитрить «а давайте мы вашу поездку на две разделим, а я вам 50 рублей дам». Многие гоняются за коэффициентами - они показываются на карте. Во время моей смены можно было зарабатывать в 1.4-1.6 раз больше, если ловить клиента в Мытищах или на Киевской. А в качестве пассажира я на днях выбирался с Рублевки под коэффициент 2.5! Но здесь, как и в РПГ, важно не потерять свой главный квест, гоняясь с ачивками - нужно соблюдать баланс!

6. Ездить на личной машине

Плюсы: не нужно платить за аренду, не нужно торопиться сдать машину или подстраиваться под сменщика. Минусы: во-первых, в такси может работать автомобиль не старше трех лет (у нас, оказывается, есть такой закон); во-вторых, твоя машина постоянно сильно теряет в стоимости. Плюс ты тратишься на резину, ТО, масло, ОСАГО. Тебе нужно париться по поводу лицензии. У тебя нет желтых номеров (очень важно!). В случае аварии ты предоставлен сам себе (а если бы я разбил машину «Букета», то заплатил бы лишь небольшую франшизу по Каско и на следующий день взял другую машину). Одним словом, машина из таксопарка оказывается лишь немногим дороже, но снимает массу головняков. А вот что точно стоит сделать - иметь личный планшет. Объявления о продаже б/у гуглофонов висят на доске объявлений в таксопарке. Там вообще интересная доска.

7. Ездить экономно

Меньше потратил бензина - больше заработал. В «Букете» работают только «Октавии» на «автомате». Таксопарку это выгодно: за 3-4 года, после которых машина продается, с такой коробкой ничего не случается. Но средний расход бензина у таксистов - 10 литров. У меня было поменьше, около 8,5 (спасибо дорогам в аэропорт). С механикой было бы еще меньше.

8. Выходить в высшие лиги

Собственно, Octavia - это уже класс «комфот». Заказы по «комфорту» стоят дороже, чем по «эконому». Есть и более дорогие классы и более дорогие агрегаторы типа Wheely. Там дороже машины, больше ответственности, выше требования к квалификации водителя, более требовательные пассажиры, поездки стоят дороже. Но самих поездок, как правило, меньше. То есть очень не факт, что водители «Е-классов» в такси «Командир» зарабатывают больше. Скорее всего, зарабатывают в лучшем случае столько же, просто поменьше ездят. Максимальный заработок - у такистов, которые: А) много ездят Б) выстраивают правильную стратегию.

И еще кое-что. С недавних пор экологическая милиция в Москве взяла моду дистанционно выписывать штрафы за парковку на газоне. Стоит оставить автомобиль во дворе, заехав парой колес на грунт - и ты можешь получить штраф за порчу зеленых насаждений. И если в случае личной машины штраф составит неприятные 5 000 рублей, то в случае машины, стоящей на юридическом лице (например, «Шкоды» от таксопарка «Букет») это уже будут нереальные 300 000 рублей. Да и ещё. Когда вызываете такси, то, пожалуйста: 1. Если есть хоть малейшие сомнения в том, что ваш подъезд сложно найти - позвоните таксисту, сэкономите время всем. 2. Выходите прямо к моменту подъезда такси. Не могу передать, как это бесит - ты приехал, нажал кнопку «на месте», и стоишь ждёшь. А пассажир пошёл в душ, краситься и одеваться. И выходит через 20 минут, с чувством собственного достоинства - ну а что, у Яндекса 10 минут ожидания бесплатные для пассажира, а еще за 10 он заплатил какие-то три копейки. А таксист сидит и думает - вот гад! Я бы уже три других заказа сделал, пока тут стою.

Простите, вырвалось. Не нарушайте ПДД, берегите себя, выбирайте хорошую работу!

На правах рекламы:
Доверяйте свой автомобиль специалистам высочайшего класса из MaDCaT Customs . Все работы выполняются специалистами с многолетним опытом работы в своей области.

Как известно, уровень заработков в столице РФ обычно выше, чем в других городах. По регионам средняя зарплата в одной и той же сфере деятельности может существенно отличаться. Сколько зарабатывает таксист в Москве в 2018 году? Это зависит от многих факторов: на какой машине он работает, своей или арендованной, от условий диспетчерской службы и т.д. На какой заработок могут рассчитывать представители этой профессии в 2018 году, узнаем из статьи.

Чтобы вычислить, сколько зарабатывает таксист в Москве, на своей машине или арендованной, следует учесть несколько факторов. К таковым относятся:

  • график работы;
  • условия диспетчерской службы;
  • кому принадлежит машина: расходы по эксплуатации своей или арендованной, как и итоговые заработки существенно отличаются.

Анализ ситуации по данным 2018 года позволят всем, кто решил поработать таксистом в Москве, сделать собственные выводы и решить, устраивает ли его такой вид заработка. Рассмотрим каждый пункт, который влияет на уровень дохода.

График работы таксистов в Москве

Чтобы узнать, сколько зарабатывает таксист в Москве в 2018 году, следует проанализировать график работы. Рабочий день может длиться от 8 до 12 часов, иногда водители предпочитают оставаться на линии дольше. В основном длительность определяет таксист самостоятельно, строгих ограничений и требований в диспетчерских сервисах обычно не существует. Естественно, на уровень дохода влияет время выхода на линию, от этого параметра зависит загруженность и востребованность перевозок, средняя длительность поездки.


Еще учитывается:

  • отсутствие простоев: востребованность машин в течение суток меняется;
  • количество рабочих дней: стандартный график – с единственным выходным в неделю).

При любом графике количество поездок (загруженность авто) зависит от оперативности самого таксиста, а также от диспетчерских сервисов. Опытные водители пользуются несколькими одновременно, на количество заказов влияет популярность и востребованность службы. По статистике, заработок в час в 2018 году в среднем составляет от 300 до 500 рублей (среднестатистические данные, предоставленные ведущими диспетчерскими службами).

Диспетчерские сервисы для таксистов

Современный вариант работы таксистом в Москве в 2018 г. – использование специальных диспетчерских сервисов. Наиболее популярными на данный момент являются службы Uber, GetTaxi, ЯндексТакси, CityMobil. Условия каждой отличаются, это следует учитывать при выборе. Многое зависит от рейтинга водителя, но не во всех службах используется данное понятие. Некоторые компании вводят абонентскую плату, в других имеются компенсации, т. е. доплаты и бонусы. У каждой службы имеются собственные особенности, поэтому опытные таксисты подключаются одновременно к нескольким, выбирать наиболее выгодные заказы и получать максимальную прибыль от поездок.

Сколько зарабатывает таксист в Москве в 2018 году, если не использует диспетчерские сервисы? Некоторые водители предпочитают работать по найму, в конкретной службе такси. Есть и те, кто берет пассажиров на стоянках, допустим, на вокзалах или в аэропортах, где традиционно цены на услуги таксистов существенно выше. Или перемещается по городу и подвозит голосующих на дорогах пассажиров.

Как показывает практика, среднестатистический заработок может колебаться от 20 до 100 тысяч. Наибольшую прибыль получают те, кто пользуется несколькими диспетчерскими сервисами одновременно, и ездят на своей машине. Средний заработок в 40 тыс. руб. у водителей, работающих по найму. Просчитать доходы вольных таксистов, которые берут пассажиров на стоянках и по дороге, возможности нет. Они не отчитываются о собственных доходах, не платят процент фирмам и диспетчерским службам (по некоторым данным их доход довольно высок и приближается к верхней планке в 100 тысяч рублей).

Что выгодней: арендованное или свое авто

Сколько зарабатывает таксист в Москве на арендованной машине и свое авто? Автомобиль – важный фактор, который существенно влияет на доход водителя. В среднем ежедневная аренда обходится водителю в среднем в 1500 рублей ежедневно. Но при этом у таксиста нет тех расходов, которые требует своя машина. К таким относятся:

  • расходы на эксплуатацию (ТО, смена резины, текущий ремонт и т.д.);
  • расходы на оборудование: на свою машину потребуется установить шашки и т.д.
  • мойка 2 – 3 раза в неделю.

Вне зависимости от того, будет ли работать водитель на своем или арендованном автомобиле, потребуется оплатить:

  • процент диспетчерской службе;
  • бензин;
  • лицензию;
  • медосмотр.

Эти затраты – обязательная статья расходов.

Так сколько зарабатывает водитель на арендованном и собственном автомобиле? Приведенные разными источниками данные за 2018 год показывают, что доход водителя в Москве на арендованном автомобиле будет существенно ниже, чем на своем. При прочих равных условиях расходы на арендованное авто будут выше. Для того, чтобы уровнять заработок, таксисту на машине, взятой в аренду, придется ежедневно работать в среднем на 3 – 4 часа больше.

Заключение

Подведем итоги в вопросе, сколько зарабатывает таксист в Москве в 2018 году. Уровень заработка напрямую связан с такими факторами, как график и место работы. Условия диспетчерских служб или фирм такси также влияют на уровень дохода. Также имеет значение принадлежность авто: на собственном заработки выше, чем на арендованном. И это несмотря на то, что все расходы по эксплуатации своей машины несет исключительно владелец. В среднем заработок составляет от 50 до 100 тысяч рублей ежемесячно, но это при полной загруженности и одним выходным в неделю.

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

1. Пытаться взять как можно больше заказов , в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги» . Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.

2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя. Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.

3. Хамство и грубое общение с клиентом. Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться» на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

2. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал» , главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

3. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать

- В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

- Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

4. Погодные условия.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

5. Знание города.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

6. Раздача визиток.

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: - реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

7. Качество заказов.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: - 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля , одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова. У бывалых таксистов на такие заказы наметан глаз и они стараются от таких отказываться.

Стоит ли работать по межгороду и пригороду

К отдельной категории можно отнести заказы в такси по межгороду. Стоимость поездки рассчитывается из «оптового» тарифа, который не всегда выгоден таксисту, т.к. не полноценно отбивает дорогу порожняком. Основные секреты тут конечно же кроются в том, как найти пассажира в обратную сторону. Сейчас в век интернета и прочих информационных ресурсов, это сделать стало намного легче, но те кто научился искать попутчиков и без этого, справятся с этой задачей намного легче.

Какие способы попутчиков используют таксисты:

Интернет сайты для поиска попутчиков, а также доставки документов и не больших грузов.

Поиск пассажиров на автовокзале. На своем авто размещают табличку с указанием города и цены, как правило по дешевке многие соглашаются.

Подбирание «грачей» на трассе при следовании в обратном направлении.

Когда лучше ездить по межгороду

Самое оптимальное время для таксования по междугородним и дальним пригородным направлениям, считается середина весны и до начала осени. В это период начинается активная фаза отпусков и каникул, а водителей такси на линии становится меньше. Как всем известно прямые ж.д. поезда и автобусы ходят не везде, вот тут как раз на помощь приходит такси. Принято считать что именно летом, по межгороду легче всего поймать пассажиров обратно.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

1. Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

2. С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

3. Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

4. Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

5. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

взято отсюда: iqreview.ru/profession/yandex-taxi-driver-job/
Ссылку на статью подкинул Антон Бочков, за что выражаю ему признательность — материал на самом деле интересный. Она повествует о простом подмосковном парне, который решил подзаработать в московском такси. Исходные данные (от 0 до 5 баллов):
Знание города — 1
Лицензия такси — 0
Желтые номера — 0
Опыт в такси — 0

«Я только получил категорию «В» и хотел практиковаться в вождении, но в тот момент после оплаты дополнительных занятий у инструктора, покупки своей машины, первого ТО у меня особо не было лишних денег даже на бензин. Я увидел рекламу компании «Таксик», которая предлагала хороший заработок на своей машине.

«Почему бы и нет!» - решил я. Было страшно, честно сказать. Страшно, что я не смогу вовремя кого-то довезти в аэропорт и получу скандал. Страшно заблудиться на маршруте и выслушивать: «Вы же таксист! Это Безобразие!» Страшнее всего было врезаться с клиентом в машине, хотя машина и была застрахована по КАСКО. Но идея одновременно практиковаться и получать деньги мне казалась настолько блестящей, что я пересилил страх и пошел оформляться в «Таксик».

Здесь есть важный момент: никто бы меня не взял, не будь у меня стажа по правам минимум 3 года. Стаж у меня был - я получил категорию «С» в молодости и все забыл. Вот полные официальные требования к водителям такси с сайта «Таксика»:

Ваш возраст должен быть не менее 23 лет.
Ваш стаж вождения должен быть не менее 3-х лет.
Ваш автомобиль должен быть иномаркой в отличном состоянии, руль должен быть слева, не менее 4-х дверей.
Знание Москвы на уровне округов, аэропортов и основных проспектов.
Наличие смартфона с Android версии 3.0 и выше с программой Google Play Market.
Наличие российского национального водительского удостоверения.
Никаких требований по наличию лицензии на работу в такси не было.


Как происходит прием на работу в Яндекс-Такси
Сейчас «Таксик» заседает в каком-то бизнес-центре. Раньше были офисы, работавшие по агентскому договору. В один из них в районе Домодедово я приехал, а там просто никого не было в рабочие часы. Пришлось ехать в другой офис. Он оказался на одном из этажей жилого дома, еле нашел.

В офисе толпилось 3 таджика, потом зашел молодой парень и какой-то дед. Дед был профессиональным таксистом и пришел за какой-то бумажкой. Большинство же явно хотело подработать. Вопросы, которые они задавали были из серии: можно ли работать на служебной машине в перерывах между доставками груза, не будут ли полицейские проверять мою лицензию т.д.

Мне дали анкету, я ее заполнил. В это же время мои документы копировались,а менеджер консультировал других водителей. Работать ему приходилось много и быстро - сразу видно очень большой поток желающих найти подработку таксистом. После этого менеджер помог мне настроить программу на телефоне (до этого я не пользовался андроидом, специально купил дешевую трубку - молодой человек спокойно и терпеливо все разъяснил). Я вышел, пополнил баланс на Киви (есть минимальная сумма, заблокированная под штрафы, из остального вычитается комиссия с заказов) и официально стал водителем столичного такси.


Машину никто не смотрел, про мой реальный стаж вождения и знание Москвы никто не спрашивал. В Москве такси жёлтые, но у меня регистрация ТС в Подмосковье, поэтому перекрасить никто не предлагал. Так что реальные требования к водителям Яндекс-такси очень низкие. Вся процедура заняла минут тридцать. Я успел пообщаться с дедом. Он рассказал, что подработка неплохая, главное - город знать, и можно зарабатывать хоть до ста тысяч, как указано в рекламе. «На фига мне знать город, у меня есть навигатор!» - подумал я и оказался неправ…

Как я работал таксистом в Москве без лицензии и опыта

Москву как водитель я не знал вообще. Я вырос в Московской области и всю жизнь проездил на метро и электричках. При этом в некоторых районах к 25 годам ни разу не был, а остальные знал в радиусе 300 метров от метро. Как называлась и куда вела какая дорога, кроме родного Рязанского проспекта, я понятия не имел. Для этих целей к меня был навигатор, прямо как в «Недоросле» Фонвизина.


В первый раз я набрался духу и выехал в субботу - дороги свободнее, заказ взять легче. Я долго выбирал и нашел свободный заказ на Рязанском проспекте. Я взял заказ за полтора часа, доехал и полчаса ждал, чтобы позвонить в более близкое к расчетному время. Праздновавшую семью нужно было довезти до дома из украинского ресторана, буквально 5 минут пешком. На машине же пришлось ехать дольше, потому что негде было развернуться. Пассажиры отнеслись ком мне благожелательно. Спустя 10 минут я показал им счетчик (в программе на телефоне) и заработал 250 рублей + 50 рублей чаевых. Комиссия системы была небольшая. На большинство заказов 10-20%. Вообще, клиенты официальных такси сервисов часто давали на чай, почти в 30% случаев. Еще я иногда подбирал поднимавших руку. Эти всегда торговались и на чай не давали никогда, но везти их было спокойнее, никакой отвественности. Не нравится водитель, скорость, маршрут - вас никто не держит, уважаемый. А вот если проблема с клиентом Яндекс-такси или «Таксика» (в программе были и другие заказы таксопарков-партнеров) - могли пожаловаться на горячую линию и добиться штрафа.

Клиенты были разные, очень многим не нравился маршрут, выбранный навигатором, и они начинали пререкаться, мол, как же так, по Шарикоподшипниковой улице быстрее, мы всегда там ездим. Я понятия не имел, где находятся улицы, которые они называли, и где вообще находимся мы в данный момент, но с уверенностью отвечал, что да, тот маршрут тоже хороший, но навигатору виднее. Если клиент не одобрил маршрут, я уже знал, что чаевых не видать.

Сколько зарабатывает начинающий таксист в Москве?

В выходные мне удавалось брать 4 заказа за 6-7 часов. В будни 2, максимум 3 за 4 часа. Это очень мало, после уплаты бензина и комиссии оставалась максимум тысяча рублей. Полный день работать мне не хватало терпения. Часто в будни все заказы были разобраны и экран программы горел пустой, тогда я даже не выходил из дома. Через две недели я понял, что так ничего не заработаю, надо сосредоточиться на основной работе. За экспериментальное время чистыми вышло меньше чем 5 тысяч рублей.

Почему я заработал так мало? Вот основные проблемы:

1) Не зная города и примерного распределения пробок, невозможно просчитать время до клиента. Я всегда брал заказы за час минимум и приезжал раньше. Слишком много времени между заказами, профи так не работают — выполнил заказ, тут же берешь рядом следующий. Ждать по часу — много не заработаешь.
2) 95% заказов в Москве, а мне нужно было выехать из области, встать в районе Выхино и полчаса мониторить программу в ожидании близкого клиента. Работать лучше там, где живешь — во-первых, меньше холостой пробег, во-вторых, видишь больше заказов.
3) Москва - это пробки 4 часа утром и 5 часов вечером. Во время пробок я старался не работать. Ночью тоже работать не удавалось - заказов мало и семья ругалась что не даю спать.
4) Попав все же в пробку, я жег бензин впустую, терял время, злился и уезжал домой
5) Очень большая конкуренция за заказы в аэропорты, мне так и не удалось взять ни одного. Нет, их можно было брать, но они всегда попадались в неудобное время в неудобном районе. Чистыми один такой заказ мог принести 700-800 рублей.
6) Не знаю почему, но 70% заказов такси по Москве - это Север и Юго-Запад, мне очень неудобно туда добираться. Наверное, там люди побогаче живут.
7) Есть три класса машин: комфорт, эконом и бизнес. У меня комфорт, но его никто не заказывал.


Почти все заказы в экономе, разве что Логаны люди не любят и часто стоит пометка на Логане не приезжать.
У меня была только одна система, профессиональные водители такси подключены к нескольким. В другие попасть сложнее, там нужна лицензия.
9) Есть два пиковых периода заказа такси в Москве: утро с 7 до 10 и вечер с 17 до 21. Вечером я успевал взять два заказа, а утром спал. Профи отсыпаются днем,а в часы пик работают. Утром можно даже просто бомбить, полно поднимающих руку на любой трассе. Вот это самая соль работы в такси — заказы поступают неравномерно. Именно эти пики хорошо описаны в последней версии , причем с довольно хорошей аналитикой не только в течение дня, но и в течение всех 7 дней в неделю. Зная волны, можно подстраивать свою работу под них и не сидеть вхолостую, ожидая заказы.

Подводные камни работы в такси
Можно ли много зарабатывать? Да. Для этого нужно хорошо знать улицы Москвы, часы пробок, пути объезда и «рыбные места». Нужно сразу подключаться к нескольким системам. Машину лучше брать уровня того же Логана - дешевую и неубиваемую. Неопытному водителю в такси делать нечего. Могу сказать, что водить я научился и страх перестроения преодолел, хоть какая-то польза. Через полгода неактивности несгораемая сумма на балансе 1500 рублей списывается. Я иногда еще брал пассажиров, потом надоело, поэтому я не поленился и поехал писать заявление на расторжение договора. Деньги вернули через три дня на банковский счет. Тогда же я обнаружил пропажу водительского удостоверения, которое давал откопировать в офисе. Может и сам потерял, но вероятнее что по нему сейчас работает какой-нибудь таджик. Из прибыли минус 800 рублей пошлины за восстановление».

Кстати, есть еще одна история про московскую службу «Таксик» — ее написал Илья Варламов (zyalt): http://zyalt.livejournal.com/1312982.html В ней машина с лицензией, водитель опытный, зарабатывают они много, а возят дешево (проплаченный пост, короче)


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

(4 оценок, среднее: 3,25 из 5)

В период экономического кризиса, все больше людей начинают задумываться о подработке или устройстве на полный рабочий день в такси. Но все ли такси одинаковы и можно ли там по-настоящему заработать, давайте разбираться.

Зарплата в такси - как рассчитывается

Расчет заработной платы таксиста производится по-разному в зависимости от договоренности с работодателем:

  • Водитель работает на собственной машине в службе такси. При этом он с одного вызова отдает компании 20–25% от выручки. Например, если цена поездки 100 руб, то нужно отдать в компанию 20–25 руб. Остальные 75 руб. уйдут на топливо и другие расходы, а остаток - это и будет зарплата таксиста.
  • Таксист арендует машину у работодателя. Как правило, размер арендной платы фиксированный (каждый город имеет свой тариф), стоимость топлива и запасных частей отдельно. Остаток от вырученного дохода (15–20%) - это и будет зарплатой водителя.
  • Работа водителем такси согласно трудового договора. Теперь такая форма работы встречается редко, но еще практикуется. В данном случае-либо фиксированный оклад, либо процент от вырученного дохода.

Сколько реально заработать в такси в Москве? Это будет зависеть от личностных качеств водителя, ведь средний заработок таксистов в Москве формируется в зависимости от того, как и где они ищут своих клиентов.

Сколько зарабатывает таксист на своей машине? Таких таксистов в народе их принято называть «бомбилами». Очень часто их ежедневный доход не покрывает расходы на горючее. Стабильной цифры? сколько зарабатывает таксист в день, нет, заработок напрямую зависит от графика и знания водителем города. В сутки они могут заработать, как и 400, так и 4000 тысячи или 15–80 тысяч рублей в месяц. А вы знаете, ?

Метро и клубы. Все свободные места возле метро и ночных клубов заняты автомобилями, владельцы которых занимаются частным извозом. Но в отличие от «бомбил» у них есть лицензии, на извоз. Расход на горючее минимален, основные затраты идут на ремонт автомобиля. В день обслуживают от 5 до 15 пассажиров, по тарифу 250–500 рублей. Ориентировочный доход в сутки получается около 2000 тысяч рублей. Ежемесячный доход в рублях составляет 45–100 тысяч рублей. В этом случае заработок тоже зависит от графика или от месторасположения точки.

Таксисты, работающие с диспетчерской компанией. Все заказы от клиентов поступают к диспетчеру, который в свою очередь раздает их водителям. В зависимости от условий диспетчерской компании есть три вида заработка:

  • Оклад (работа в такси на зарплату без аренды). В этом случае компания предоставляет автомобиль и устанавливает суточную норму денежных средств. Все, что таксист зарабатывает выше нормы и считается его доходом. Работают 12 часов в сутки, 6/1. В месяц зарабатывают от 35 до 55 тысяч.
  • Аренда машины . Водитель берет в аренду автомобиль, отрабатывает ее стоимость и комиссию диспетчерской. Компания арендодатель устанавливает график 6/1, получается, что остается один день без арендного пользования автомобилем, что является дополнительным бонусом для заработка. Но в этом случае есть один минус, отсутствие выходных. Средний доход составляет 45–85 тысяч рублей в месяц. Всегда остается риск остаться без дохода: пробки или маленькое количество заказов.
  • Свой автомобиль . Владельцы автомобиля заключают контракт с диспетчерской компанией, которой платят комиссионные за заказы. Полностью оплачивают расходы за бензин и ремонт автомобиля. Для того, чтобы заключить контракт, необходимо иметь иномарку не старше 5 лет или автомобиль бизнес-класса не старше 10 лет. У владельцев автомобиля бизнес-класса самые высокие тарифы, но и амортизация им обходится гораздо дороже. Тем не менее, это самые хорошо зарабатывающие таксисты их ежемесячные доходы начинаются от 55 тысяч и могут доходить до 170 тысяч рублей.

Мы ответили на вопрос сколько в среднем зарабатывают таксисты в Москве, а теперь давайте посмотрим на регионы. Заработок таксистов за пределами Москвы рассчитывается по тем же критериям, разница только в величине тарифов. Так, если в Москве минимальная стоимость поездки составляет в среднем 200 рублей, в регионах цена за аналогичный маршрут варьируется от 50 до 100 рублей (в зависимости от района). Соответственно, в регионах таксисты зарабатывают в два, а иногда даже 3 раза меньше, чем в столице.

Сколько зарабатывают таксисты в Нью-Йорке

Чтобы устроиться таксистом в Америке, нужно получить лицензию на извоз и иметь стаж вождения автомобиля не менее 5 лет.

Средний заработок таксистов в Нью-Йорке варьируется от 800 до 2000 долларов в неделю в зависимости от класса автомобиля и условий работу.

Стоимость услуг нью-йоркского такси рассчитывается следующим образом:

  • Вызов такси - min $2,5
  • Каждые 350 метров дороги - $0,5
  • Минута ожидания - $0,5

Сколько можно заработать в Яндекс-Такси и Убер (Uber)

Зарплата в Яндекс-такси формируется исходя из количества заявок. Комиссия Яндекса составляет всего 1% от стоимости заявки, остальное забирает таксист. Единственный недостаток этого такси, цены существенно ниже многих других, соответственно, чтобы иметь хорошие заработки нужно колесить по городу целыми сутками, благо количество заказов позволяют это делать без проблем. В среднем по Москве в Яндекс-такси водители зарабатывают 80–100 тысяч в месяц.

А сколько же зарабатывают таксисты в такси Убер? Здесь ситуация примерно такая же: в основном заработок складывается из большинства мелких заказов по 100 - 200 рублей. Но зато без работы таксисты не сидят никогда! Средний заработок 500 - 600 рублей в час. Комиссия с каждого заказа 10%.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при желании, в такси, особенно в крупных городах, можно заработать хорошие деньги. Но, для этого нужно иметь хороший автомобиль, не старше 5 лет, отлично знать город и работать по 5 - 6 дней в неделю.

Смотрите также видео о том, сколько реально зарабатывают таксисты в Убере: