Планирование Мотивация Управление

Спортивное мероприятие в лагере рыцарский турнир. Внеклассное мероприятие в школьном лагере «Рыцарский турнир вежливости. I этап. «Юные снайперы»

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию. В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают "Королевский указ" о присвоении ему звания "Самый ловкий", "Самый галантный", "Самый хозяйственный" и т.д. Каждый "рыцарь" получает большую шоколадную медаль на ленточке соответствующей надписью.

Звучит песня "Пора-пора- порадуемся на своем веку" из к/ф"Д’Артаньян и три мушкетера". Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.

1-я ведущая.

Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.

2-я ведущая.

Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим — верхнее пальто, девочки — сначала пальто, затем головной убор.

1-я ведущая.

Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, его пора отменить?

Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна.

2-я ведущая.

А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.

Конкурс "Самый ловкий" (гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "Самый хозяйственный" (ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый выносливый» (магнитофон, кассета с записью). Включается запись матросской пляски «Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца?

Конкурс "Самый спокойный» (мячи). Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. "Потерявший" мяч выбывает из конкурса.

Конкурс "Самый галантный» (магнитофон, кассета с записью). Участвуют 3—4 мальчика по желанию. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели.

Конкурс "Самый мужественный" (2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука).

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый" (карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.

Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?

Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?

Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: "Мелочь есть?" Ваши действия?

Карточка 5. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!

Конкурс "Самый знающий» (карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем). Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией "рыцаря". На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка — порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.).

Конкурс "Самый умный"(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт

1. За битого двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень учения горек,

4. товарища нет.

5. Готовь сани летом,

6. да не берут.

7. Авось и небось —

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

Второй конверт

1. Беспечный пьет воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

4. а внимание.

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый — мед.

7. Век прожить —

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень — снопами.

Конкурс "Самый удачливый» (ножницы, конфеты, веревка). В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки.

Конкурс "Самый обаятельный". "Самого обаятельного" определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий".

1-я ведущая.

Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки в месте с "Королевским указом". Прошу всех "рыцарей" построиться!

2-я ведущая зачитывает "Королевский указ".

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

Закрепляем за тобой звание

на веки вечные.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.

1-я ведущая.

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Рыцарский турнир

Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир.

О достопочтимые рыцари, юные повелители душ!
Знатоки вежливости и любезности!
Турнир рыцарей ждет вас!
Доспехи ваши – вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны рыцарского звания!
Да победит сильнейший!!!

Клянемся рыцарями быть
И рыцарство в борьбе добыть!
Долой и латы, и забрало!
Мы рыцари добра –
И в этом наша слава!

Перчатку вызова бросаю –
На честный бой вас вызываю!

Внимание! Турнир объявляется открытым!

Чтобы в рыцарском турнире победить.
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,Шпаги острой не бояться!

Победить в турнире не легко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья.

Кого в прошлом называли рыцарями?

Ответ. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук, мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друг друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Ответ. В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана! Рыцарь броситься в холодную воду, чтобы спасти тонущего. Он совершает много других прекрасных поступков, в его груди бьется благородное сердце.

Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дамы никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сеголня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимает они и головной убор, если снимается верхняя одежда.

Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

(Этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. При этом обратить внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим – верхнее пальто, девочки – сначала пальто, затем головной убор.)

Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталась. Почему? Может быть, его пора сменить?

(При соблюдении этого правила можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя.)

Итак, начинаем рыцарский турнир.

Конкурс «Самый ловкий»
(гвозди, молоток, деревянный чурбан)

Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс «Самый хозяйственный»
(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов)
Нужно очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс «Самый выносливый»
(кассета с записью)

Включается запись пляски «яблочко». Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца?

Конкурс «Самый спокойный»
(мячи)

Мальчикам вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. «Потерявший» мяч выбывает из конкурса.

Конкурс «Самый галантный»
(Кассета с записью)

Мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели.

Конкурс «Самый бесстрашный и мудрый»
(карточки с заданиями)

Каждому мальчику вручается карточка с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.

Карточка 1.
Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?

Карточка 2.
На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?

Карточка 3.
Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатится (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?

Карточка 4.
Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: «Мелочь есть?»
Ваши действия?

Карточка 5.

Конкурс «Самый знающий»
(карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с вареньем)

У каждого блюдца - порядковый номер.
Мальчики пробуют варенье и определяют, из чего оно сварено.

Конкурс «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек)

Каждый получает конверт, внутри которого лежат 10 карточек. На первых 5 – начало пословиц, на остальных – конец. Нужно «собрать» пословицы.
Кто сделает это быстро и правильно?

1 конверт.

1.За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось –
8. На вкус, на цвет
9. зато плод его сладок.
10. а телегу зимой.

2 конверт.

1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый – мед.
7. Век прожить –
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень – снопами.

За битого двух небитых дают, да не берут.
Корень учения горек, зато плод его сладок.
Готовь сани летом, а телегу зимой
Авось и небось – хоть вовсе брось!
На вкус, на цвет товарища нет.

Беспечный пьет воду, а заботливый – мед.
Не изведав горького, не узнаешь сладкого.
Весна красна цветами, а осень – снопами
Век прожить – не поле перейти.
Дорог не подарок, а внимание.

Вот и подошел к концу рыцарский турнир.
Прошу всех «рыцарей» построиться.

Мы вручаем каждому рыцарю подарок и указ.

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!
Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Времена рыцарской смелости, отваги и благородства давно прошли. Но в наших с вами силах возродить сегодня в совсем еще юных мальчишках дух героического средневековья. Именно для этого и нужно организовать рыцарский турнир в школе по истории. Чтобы основываясь на прошлом, наглядно показывать ребятам, как честь, ум, мужество, физическая выносливость и стремление помогать другим людям меняет жизнь к лучшему.

Рыцарский турнир в школе к 23 февраля (1-4 класс): подготовка

За неделю до проведения импровизированного турнира начните готовить учеников к данному событию:

  • Расскажите детям, кто такие рыцари. Чем они занимались и как ими можно было стать. Познакомьте детей с самыми известными рыцарями в истории и литературе.
  • Проведите мастер-класс по изготовлению рыцарских доспехов (плащ, меч) и одежды для юных дам (веер, накидка).
  • Раздайте слова из приветственной речи участникам турнира (каждый мальчик должен произнести свою часть текста).

  • Попросите девочек изготовить дома открытки-подарки для юных рыцарей. При этом обязательно покажите им образец, чтобы все призы были одинаковыми.
  • Разбейте мальчиков на две команды, придумайте каждой свое название, герб и девиз.
  • Подготовьте реквизит (разноцветные ленты, которые будут вручаться победителям каждого соревнования, фитбол, гимнастические обручи, канат, предметы, имитирующие камни и т.д.)
  • Подготовьте приветствие рыцарей.

Варианты девизов, приветственной речи

Предлагаем возможный текст приветственного слова:

«Говорят, что рыцарей не стало, и приводят факты прошлых лет,

Мы, ребята, не согласны с вами, и готовы все держать ответ.

Пусть не ждет нас преданно у школы златогривый быстроногий конь,

И пускай не носим мы сурово доспехи, копья и мечи с собой.

Но зато, поверьте, точно знаем, доброта,

Как отвага в жизни помогает, без нее прожить никак нельзя.

Мы сегодня здесь собрались вместе, чтоб устроить рыцарский турнир,

Мы сойдемся в знаньях и уменьях, победитель будет лишь один!»

Команда №1 может носить название «Твердая Рука». Первый турнира в школе произносится хором:

«Мы клянемся:

Старших уважать, пожилым помогать,

Слабых защищать, друзей в обиду не давать! »

Для команды №2 подойдёт название - «Благородное Сердце».

Второй девиз (произносится хором):

«Клянемся помогать всем дамам, кормить дворовых голубей,

Клянемся защищать, кто младше, клянемся выручать друзей!»

Рыцарский турнир в школе: сценарий

Сразу следует отметить, что ход турнира для учеников 1-2 и 3-4 класса обязательно должен различаться. Ведь в силу своих физиологических и умственных возможностей, ребята младших классов могут не справиться с каким-либо заданием, а дети постарше могут посчитать его слишком легким. И в том, и в другом случае результат будет единым: детям не понравится турнир, и педагогическая задача не будет выполнена.

Однако общий план проведения такого мероприятия для разных возрастных групп одинаков. Для турнира требуется ведущая, 10-20 мальчиков для формирования двух команд, реквизит и призы.

В качестве приза могут выступать открытки, которые изготавливают дома девочки, их следует вручать всем участникам. Также всем юным рыцарям можно преподнести памятные значки. Команде, победившей в турнире, можно вручить сладкий приз и небольшие символические сувениры.

План

Пошаговый план проведения рыцарского турнира в школе может выглядеть следующим образом:

  • В помещение, где проводится соревнование, приглашаются зрители.
  • За ними заходят нарядные девочки, которые занимают отдельные места.
  • После этого в помещении появляются мальчики-рыцари, каждая команда несет свой герб.
  • Мальчики занимают места слева и справа от девочек.
  • Выходит ведущая и объявляет рыцарский турнир открытым.
  • Мальчики произносят приветственную речь.
  • Начинаются конкурсы. Победившая команда за каждое соревнование получают ленту, которая крепится к рыцарскому гербу.
  • В завершение дети танцуют заранее отрепетированный танец.
  • После этого подводятся итоги турнира: подсчитывается количество выигранных ленточек, раздаются призы и подарки.
  • Ведущая завершает мероприятие.

Итоговое слово ведущей:

«Сегодня конкурс показал, что каждый рыцарем здесь стал!

Умным, ловким, умелым, сильным, ответственным, смелым!

Оставайтесь такими всегда, и не забывайте девиз никогда!

Спасибо всем, кто болел за наших рыцарей, сегодняшний турнир окончен!»

Конкурсы для первоклассников

Для абсолютно любой возрастной группы можно провести рыцарский турнир в школе. 1 класс может принять участие в следующих конкурсах:

  • Резвый жеребец. Перед началом соревнования ведущая устанавливает препятствия, например, 5-литровые бутылки с водой, задекорированные под камни. Задача рыцарей - змейкой проскакать на фитболе среди камней в одну сторону, и вернуться обратно к началу старта по прямой линии. Побеждают те рыцари, которые смогли за меньшее количество времени преодолеть все препятствия.
  • Меч - мой друг. Для данного конкурса понадобится несколько воздушных шаров, наполненных воздухом, и два меча, либо предметы, имитирующие их. Ведущая устанавливает на определенном расстоянии от команд два стула, мальчики становятся в очередь друг за другом. Задача участников турнира - максимально быстро добежать до стула, обежать его и вернуться. При этом каждый юный рыцарь должен подбрасывать воздушный шарик в воздух с помощью меча, таким образом преодолевая все расстояние. Выигрывает та команда, которая быстрее справляется с заданием.

  • Проверка памяти. Ведущая уточняет у ребят, знают ли они, кто такие рыцари. После получения положительного ответа, она предлагает ответить командам на несколько вопросов. Победят те участники рыцарского турнира в школе, которые быстрее других озвучат правильный ответ.
  • Спасение прекрасных дам. Ведущая разводит детей в разные стороны и выдает каждому представителю команды 2 гимнастических кольца. Задача рыцарей - выложить дорогу из обручей к прекрасным дамам, находящимся в «заточении». Как это происходит? Ребенок кладет хулахуп на пол и наступает в центр него. После этого он кладет перед собой следующий обруч с таким расчетом, чтобы можно было в него переступить. Первое гимнастическое кольцо при этом поднимается и перекладывается дальше. Таким образом юный рыцарь добирается до ближайшей дамы, трогает ее за руку, и с двумя обручами бегом возвращается к команде. Побеждают рыцари, которые быстрее соперников доберутся до девочек.

  • Победный танец. После освобождения прекрасных дам наступает праздник, и ведущая предлагает рыцарям выбрать себе пару для танца. Обязательно заранее проследите, чтобы на каждого мальчика приходилась одна девочка. Если дам или кавалеров не хватает, то ребенок может пригласить на танец присутствующих в зале родственников противоположного пола.

Варианты вопросов для конкурса «Проверка памяти»

Предлагаем викторину, которую можно использовать с младшими школьниками:

  • Что из перечисленного носят рыцари? (шапка, кепка, шлем, шляпа)
  • Что используют рыцари для передвижения на большие расстояния?
  • Может ли рыцарь подраться с другим рыцарем, чтобы заступиться за кого-то младше себя?
  • Назовите 3 предмета, которые должны быть у каждого рыцаря (например, меч, щит, копье).
  • Должны ли уступать мальчики, юноши и мужчины место в транспорте? (если да, то кому)
  • Если вы едете в городском транспорте вместе с сестрой/мамой/бабушкой, то кто первый должен выходить?
  • Кто первый заходит в дом, если на лестничной площадке находитесь вы и мама?
  • Словесное «фехтование».

Конкурсы для 4 класса

Рыцарский турнир в школе (4 класс) предполагает более сложные задания. Например, ведущая рассаживает обе команды за два стола, стоящие напротив друг друга. Каждой из команд на стол кладет лист бумаги, на котором написано слово «добросердечность».

Задача рыцарей - за 1,5 минуты составить из исходного слова другие короткие слова. После окончания отведенного времени один представитель от каждой команды поочередно зачитывает получившиеся слова. Выигрывают те рыцари, которые смогли составить большее количество слов.

А также можно провести следующие конкурсы:

  • Проверка галантности, памяти, математических способностей. Обе команды продолжают сидеть за столами, а ведущая задает участникам серию вопросов. Победу одержат те рыцари, которые наберут большее количество правильных ответов.

  • Освобождение дамы из заточения. Ведущая разводит рыцарей в разные концы помещения и выдает каждой команде по 2 стула. Участники турнира с их помощью должны максимально быстро добраться до девочек. Как это делается? Ребенок стоит на стуле и передвигает второй стул таким образом, чтобы ему было удобно на него переступить. Затем он берет первый и вновь его передвигает. После того, как рыцарь дотронется до руки любой дамы, он пешком вместе со стульями возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. Выигрывают рыцари, которые быстрее доберутся до девочек.
  • Падение в пропасть. Очень сложно представить себе рыцарский турнир в школе, который проходит без Именно по этой причине ведущая кладет на пол какой-нибудь предмет и приглашает обе команды к «барьеру». Дети берутся с двух сторон за канат и по сигналу ведущей стараются перетащить всех рыцарей-соперников через отметку. Те мальчики, которые заступили за лежащий предмет, считаются упавшими в пропасть и выбывают. Выигрывают те рыцари, которым удалось сбросить всех соперников «со скалы».

  • Завершающий танец. Ведущая объявляет последний конкурс на лучший танец. Мальчики приглашают девочек, а ведущая, суммируя поведение рыцарей, определяет победителей соревнования. Учитывается абсолютно все: насколько рыцарь галантно смог пригласить свою даму на танец, как он проводил ее обратно, поблагодарил ли он ее и т.д.

Вопросы для конкурса «Проверка галантности»

Можно использовать следующие:

  • Назовите самого известного вам рыцаря (это может быть исторический или вымышленный персонаж).
  • Для чего рыцарям нужен девиз?
  • Если 5 рыцарей выступили в поход, затем к ним присоединилось еще 7 рыцарей, после чего 3 из них отправились в обратную сторону, то сколько рыцарей осталось в отряде?
  • Рыцарь отправился спасать прекрасную даму из заточения в замке в том месяце, в котором всего 28 дней. Дорога заняла у него 8 дней. В каком месяце рыцарь добрался до замка?
  • Что должен делать рыцарь, выходящий вместе с дамой из городского транспорта/магазина/подъезда?
  • У одного рыцаря на обеих руках 10 пальцев. Сколько всего пальцев у 10 рыцарей?

Дополнительный вопрос: перечислите 5 комплиментов, посвятите их прекрасной даме (девочке-однокласснице, маме). В данном случае команды называют комплименты поочередно. Балл присуждается тем рыцарям, которым смогут назвать больше лестных слов.

Заключение

Итак, идея проведения рыцарских турниров в школе к 23 февраля - довольно свежая, она еще не приелась детям. В процессе подготовки к данному мероприятию и непосредственно во время его проведения мальчики учатся галантности, прорабатывается их командный дух. В свою очередь девочки учатся женственности и состраданию, поскольку проигравшая команда также получает от них призы в

При этом все дети, принимающие участие в турнире, заметно сближаются, они становятся активнее и хотят вновь принимать участие в других мероприятиях.

Конкурс “Рыцарский турнир”

Участники:

  1. Гусар и Марианна
  2. Д, Артаньян и Констанция
  3. Кот Леопольд и Муська
  4. Современный рыцарь Иван и Анжелика
  5. Жеглов и Манька – Облигация
  6. Тореадор и Кармен
  7. Пьеро и Мальвина
  8. Оруженосцы.

Медали:

  1. Рыцарь Доброго Сердца
  2. Рыцарь Благородства
  3. Рыцарь Печального образа
  4. Рыцарь Сильной воли
  5. Рыцарь Твердой руки
  6. Рыцарь Богатырской силы
  7. Рыцарь острого ума.

Оформление: приветственные плакаты.

Оборудование:

  • воздушные шары,
  • дротики,
  • игрушечная шпага,
  • рогатка,
  • игрушечный пистолет,
  • книга,
  • гитара.

Музыкальное оформление:

  • музыка на начало (для выхода рыцарей и дам),
  • музыка во время пауз или выполнения заданий,
  • музыка для танцевального конкурса (полька, вальс, современные ритмы и т.д.).

Состязания проводятся между рыцарями, помогают дамы и оруженосцы.

Домашнее задание:

  1. Придумать легенду, представление своего образа, дамы сердца, оруженосца.
  2. Подготовить серенаду, танец, соответственно своему образу.

Представление жюри.

(Рыцари выводят дам, оруженосцев).

На фоне музыки звучат стихи:

“Кто говорит, что умер Дон Кихот?”
Вы этому, пожалуйста, не верьте.
Он не подвластен времени и смерти,
Он в новый собирается поход.
Вся жизнь невзгодами полна,
Он носит раны словно ордена,
И ветряные мельницы скрипят.
У Санчо Пансо равнодушный взгляд,
Ему-то совершенно не с руки
Большие как медали синяки.
К тому ж спокойней дома чем в седле.
Но рыцари остались на земле”.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим рыцарский турнир – состязание на силу, ловкость, бескорыстие, интеллект. Надеемся, что наш конкурс станет настоящим праздником Благородства и Доброго сердца.

(Представляет участников, объявляет первый конкурс, рыцари рассказывают свои легенды, представляют дам сердца и оруженосцев).

Легенды рыцарей.

Ведущий: Какой же рыцарь без оружия, даже если этот человек далек от войны. У каждого нашего рыцаря есть свое собственное оружие. Рыцарь в любую минуту должен уметь защитить свою честь и честь своей дамы.

Конкурс владения личным оружием:

  • Гусар – песня
  • Д, Артаньян – шпага
  • Иван – компьютер
  • Кот Леопольд – рогатка
  • Жеглов – пистолет
  • Пьеро – книга
  • Тореадор – гитара.

Ведущий: Сила и ловкость – важные качества рыцаря, но не менее важным является их острый ум.

Интеллектуальный конкурс:

Ведущий предлагает каждому рыцарю по 2 произведения. Нужно назвать автора.

  1. “Дети капитана Гранта” (Ж.Верн).
    “Конек – горбунок” (П.Ершов).
  2. “Мальчик со шпагой” (В.Крапивин).
    “Стойкий оловянный солдатик” (Г.Андерсен).
  3. “Маленький принц” (А.Экзюпери).
    Снежная королева” (Г.Андерсен).
  4. “Волшебник Изумрудного города” (В.Власов).
    “Приключения Буратино” (А.Толстой).
  5. “Три мушкетера” (А.Дюма).
    “Алиса в Зазеркалье” (Л.Кэрролл).
  6. “Два капитана” (В.Каверин).
    “Бременские музыканты” (Братья Гримм).
  7. “Голова профессора Доуэля” (А.Беляев).
    “Три толстяка” (Ю.Олеша).

Ведущий: А сейчас наши рыцари продемонстрируют свою реакцию и меткость.

Конкурс “Меткий стрелок”:

Условие: попасть дротиками в мишень – воздушный шар.

Ведущий: Когда древний мужчина не знал, что такое букет цветов, он приносил жене мясо, чтобы прокормить свою любимую. Когда он научился слагать стихи и писать музыку, он начал петь ей серенады.

Конкурс серенад:

Ведущий: Ребята, вы, наверно, из своего маленького опыта знаете, что место свидания назначает дама. Давайте на минуту отступим от правила, т.к. у нас турнир рыцарей и позволим сегодня им предложить своей даме место свидания.

Смысл конкурса:

Рыцари назначают свидание дамам, не говоря ни слова, мимикой и жестами. Дама должна отгадать место и время свидания.

  1. У фонтана в 13 00 .
  2. В саду в 16 00 .
  3. Под часами в 20 00 .
  4. В лодке в 21 00 .
  5. В квартире в 14 00 .
  6. В кафе в 19 00 .
  7. На железнодорожном вокзале в 18 00 .

Стихотворный конкурс.

Рыцарям предлагается написать стихотворения – объяснения в любви своим дамам, используя опорные слова: мечта, душа, вздыхать, тоска, любить, не жить, вместе, навсегда.

Чтение стихов:

Ведущий: У рыцарей, славных и доблестных, остался последний конкурс – танцевальный. Рыцарь долже5н быть не только мужественным, сильным и ловким, но и изящным, галантным. Он должен уметь танцевать.

(Каждая пара танцует танец, соответствующий образу).

Подведение итогов.

Оформление. На заднике надпись старинным шрифтом «Рыцарский турнир», в центре скрещенное оружие рыцарей.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы рады снова видеть вас в этом зале на рыцарском турнире.

В прошлом рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Как вы думаете, какое главное качество отличало всех рыцарей?

(Ответы детей.)

Спасибо за высказанное вами мнение. А вот ответ одного из рыцарей:

С тех пор, как сел я на коня

Честь — вот что важно для меня.

Я перерос возню и драку,

Я — рыцарь. Я скачу в атаку.

Ведущий . В наши дни, рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.

Ведущий. Благодаря этой программе вам, ребята, предоставляется возможность испытать себя в рыцарстве^ пробудить в себе рыцарский дух, а для этого надо объединиться в два рыцарских ордена.

(Объединение участников в рыцарские ордена.)

Я предлагаю рыцарским орденам выбрать для себя одно из названий— «Айвенго» или «Дон Кихот».

(Выбор названий.)

Ведущий . Ребята, что вы знаете о Дон Кихоте? Это литературный герой, придуманный испанским писателем Сервантесом. Дон Кихота также называют рыцарем печального образа. Он боролся со злом, с несправедливостью, помогал всем слабым и угнетенным.

А кто такой Айвенго? Это тоже доблестный рыцарь, но из другого литературного произведения, которое написал В. Скотт.

Надеюсь, все положительные качества этих героев вы сможете проявить сегодня в полной мере, а жюри справедливо оценит ваши стремления. В составе жюри...

(Музыка. Представление жюри.)

Ведущий.

Что ж, судьи на местах,

И зрители уже устали

Ждать появления героев в этом зале.

Не будем же испытывать терпенье ваше,

Пускай начнется состязанье наше.

(Звучит рог.)

Ведущий . Дорогие участники! Зная, что рыцари — это вежливые и воспитанные люди, хотелось бы узнать, можете ли вы быть рыцарями. Итак, внимание! Назовите известные вам вежливые слова.

(Аукцион вежливых слов. Итоги.)

Ведущий . Хорошо, что вы знаете так много вежливых слов. Но если вы сумеете правильно применить некоторые из них в своей речи, то, думаю, жюри будет трудно устоять, и победа в следующем конкурсе обязательно достанется самым воспитанным рыцарям.

Конкурс «Приветствие»

Задание. Поприветствовать команду-соперницу. Чем вежливее это будет выглядеть, тем лучше.

(Конкурс. Подведение итогов.)

Ведущий. Недаром существует пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Чтобы и вас встретили, как положено, необходимо надеть рыцарские доспехи. Перед вами: кольчуга, шлем, латы, щит, копье, рапира, булава. Все это надо перенести в команду, затем одеть на одного из участников.

(Кольчуги — это рубахи, сплетенные из мягкой проволоки; шлемы, латы и щиты сделаны из картона; копья заменяют гимнастические палки, рапиры — детские шпаги фабричного производства, булавы — гимнастические палки, на конце которых закреплены мешки, наполненные синтепоном. Музыка. Эстафета. Участники по очереди приносят перечисленные вещи и одевают их на своего рыцаря. Итоги.)

Ведущий . Дорогие участники! Специальная одежда, защищающая в бою, делала рыцарей совершенно одинаковыми, так что возникла проблема, как их отличать друг от друга. Для этого рыцари нашивали символические знаки на свои плащи, а на шлемы устанавливали различные гребни. Точно такие же знаки можно было видеть и на их щитах, они стали так называемыми эмблемами или гербами.

Конкурс «Мой герб»

Задание командам. Придумать и представить свой герб (эмблему). Время на подготовку 3 минуты. В конкурсе оценивается красота и качество изображения.

Ведущий. Как вы уже знаете, ребята, рыцарей часто можно было видеть на конях. Возможно, отсюда идет первоначальное значение этого слова — всадник. Рыцари очень любили, гордились и дорожили своими лошадьми, независимо от их породы. Лошадь для них была верным другом, который никогда не подводил в минуты сражения. О дружбе и преданности между людьми и лошадьми шла молва по всему свету. И некоторые примеры вам известны с самого детства.

Конкурс «Я люблю свою лошадку»

Предлагается вспомнить:

1. Как звали лошадь Иванушки-дурачка в русской народной сказке с одноименным названием? (Сивка- Бурка)

2. Кто помог Ивану-дурачку достать перо Жар-птицы? (Конек-Горбунок из сказки П. Ершова)

3. Как называется самая мелкая порода лошадей? (Пони)

4. Назовите лошадь, имеющую полосатую окраску. (Зебра)

5. Как называется дикая лошадь? (Мустанг)

Ведущий. По количеству правильных ответов победителем конкурса становится рыцарский орден-

Дорогие участники! Предлагаю вам выбрать себе четвероногого друга, чтобы принять участие в следующем конкурсе.

(Вызываются желающие из обеих команд.)

Конкурс «Всадники»

Ведущий . Вот вам лошади. Для начала придумайте им имена.

(Лошади представляют собой палки с картонными головами.)

(Выполнение задания. Проверка.)

Ведущий . По моему сигналу вам, дорогие участники, нужно вскочить на своего коня и, доскакав до отметки, вернуться в команду. Кто быстрее?

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий . А сейчас нам интересно было бы узнать, как владеют наши рыцари шпагами.

Расчехлите оружье, кумиры!

Вам физический бой предстоит!

Все рассеют копье и рапиры.

Пусть сильнейший из вас победит!

Приглашаем по три человека от каждой команды.

(Выход участников.)

Конкурс «Кто на новенького?»

Ведущий . Взяв эти шпаги в руки, вам необходимо подцепить на них как можно больше предметов.

(Шпаги— срезанный верх пластиковой бутылки со вставленной металлической петлей в пробке.)

(Музыка. Конкурс.)

Ведущий . Бывают случаи, когда в боях рыцари теряют свое оружие и остаются с врагом один на один. Здесь существует только один выход: брать врага голыми руками. Желающие преодолеть трудности без страха и упрека, шаг вперед!

(Выбор участников.)

Конкурс «Рукопашный бой»

Ведущий . Я предлагаю участникам встать в круг, начерченный мелом. Вам необходимо за одну минуту вытолкнуть своего соперника за пределы этого круга. Победителем в бою станет тот, кто первым справится с этим заданием.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Сегодня мы много говорили о рыцарях. Чтобы составить полную картину о сказанном, нужно выполнить следующее задание, которое состоит из четырех этапов.

(Ведущий приглашает по 9 человек от каждой команды.)

(Для проведения конкурса выставляются 2 мольберта, на которых висят разрезанные на части изображения рыцарей, и 2 рабочих стола — для каждой команды.)

Эстафета «Собери рыцаря»

Участники на скорость выполняют следующие задания.

I этап

Участники собирают изображения рыцарей.

II этап

1. Родитель рисует шлем.

2. Девочка раскрашивает его.

III этап

1. Родитель рисует щит.

2. Девочка раскрашивает его.

3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.

IV этап

1. Родитель рисует кольчугу.

2. Девочка украшает ее.

3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.

(Музыка. Эстафета. Определение команды-победительницы.)

Ведущий. Сейчас, когда перед нами рыцари полностью в своем облачении, мы можем с уверенностью сказать, что с такими благородными воинами нам ничего не страшно, а победы гарантированы! Кто же оказался победителем сегодняшней игры? Об этом нам скажет достопочтеннейшее жюри.

(Подведение итогов всей игры.)

Ведущий . Дорогие ребята! Наш конкурс закончен, но мы надеемся, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари!

Реквизит

1. Кольчуги, шлемы, латы, щиты, копья, рапиры, булавы.

2. Лошадки.

3. Шпаги, предметы с петлей.

4. Кегли, косынки.

5. Мольберты, изображения рыцарей, бумага, ножницы, булавки, цветные маркеры.