Планирование Мотивация Управление

Вода не растворяет речной песок презентация

    Слайд 1

    (Лабораторная работа с элементами игровой технологии). Цели: Образовательная – входе лабораторной работы, познакомить учащихся со свойством воды растворять многие вещества, в процессе работы учащихся с карточками проверить знания учащихся полученные по теме «Вода» Учитель биологии МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович: Ларченко В.М,

    Слайд 2

    Девиз урока:

    Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут: птица, Зверь и человек, и поэтому всегда, Всем везде нужна вода!

    Слайд 3

    Разминка:Загадываются загадки о воде

    1. Под землёю ходит, на небо смотрит.

    Слайд 4

    Родник

  • Слайд 5

    2. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.

    Слайд 6

    Роса

  • Слайд 7

    Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

    Слайд 8

    Река

  • Слайд 9

    Как называются все моря и океаны вместе взятые?

    Мировой океан

    Слайд 10

    С высоты большой срываясь, грозно он ревёт, и о камни, разбиваясь, пеною встаёт.

    Слайд 11

    Водопад

  • Слайд 12

    Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная.

    Слайд 13

    Озеро

  • Слайд 15

    Они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезают. Но исчезла ли соль? Нет. Она растворилась в воде. Вы получили раствор соли

    Слайд 16

    Пропустите раствор сквозь фильтр. На фильтре ничего не оседает. Раствор соли свободно прошёл сквозь фильтр.

    Слайд 17

    Опыт № 2.

    Проделайте такой же опыт с песком. Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.

    Слайд 18

    Пропустите мутную воду сквозь фильтр. Вода прошла через него, а песок остался на фильтре. Из этого опыта можно сделать вывод, что песок не растворяется в воде.

    Слайд 19

    Вывод:

    Если частицы вещества в воде становятся невидимыми и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде. Если частицы плавают в воде или оседают на дно, а также задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде.

    Слайд 20

    Конкурс: «Знай-ка».

    Вопросы для конкурса: «Знай-ка». Растворимы ли в воде? По карточке выполнить задание: «Растворимы ли в воде?» (пользоваться карандашом). (Карточка прилагается). Если «да», то + Если «нет», то - Соль Глина Сахар Почва Сода Акварельные краски Песок

    Слайд 21

    Конкурс: «Научный».

    По карточке выполнить задание: «Три агрегатных состояния воды». (Пользоваться карандашом). Вопросы для конкурса: «Научный». Задание №1. Три агрегатных состояния воды. Из варианта Б) выбрать ответ и записать карандашом в вариант А). А) 1. При какой температуре вода имеет наибольший объём? 2. При какой температуре вода закипает? 3. При какой температуре вода замерзает, а лёд тает? 4. Какова температура воды подо льдом? 5. При какой температуре вода испаряется? Б) 1) -0С 2) +4С 3) -100С.

    Слайд 22

    Конкурс: «Умники и умницы».

    Почему любители – садоводы перед наступлением зимы обязательно спускают воду из труб на садовом участке? 2. Если в чайник или кастрюлю налить воду до краёв и начать нагревать, то через некоторое время вода начнёт выливаться через край. Почему это происходит?

    Слайд 23

    3. Почему водопроводные трубы прокладывают на сравнительно большой глубине? 4. Вода попадает в мельчайшие трещинки скал, отчего горные породы разрушаются. С какими свойствами воды это связано?

    Слайд 24

    5. С помощью каких опытов можно доказать, что вода из одного агрегатного состояния переходит в другое? 6. На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?

    Слайд 25

    Конкурс: «Экологический».

    1. Представьте себе, что вы в походе. На берегу реки разбили палатку, отдохнули, умылись, пообедали. И вот оставляете место отдыха. Остатки пищи, бумага, консервные банки лежат на траве. Одни предлагают выбросить всё в реку, другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы вы?

    Слайд 26

    2. Пруд постигла беда: произошёл сброс нефти. Поверхность пруда покрылась тонкой радужной плёнкой. Плёнка не оказала влияния на появление мальков из икры, но способствовала их гибели. Почему нефтяная плёнка опасна для мальков рыб?

    Слайд 27

    3. Во время плавания на «Ра-1» и «Ра-2» Тур Хейердал был поражён тем, как сильно загрязнён Атлантический океан. Порой нефтяные пятна простирались от горизонта до горизонта. В океаны и моря попадает около одного процента перевозимой нефти – это миллионы тонн… Изобретатели усиленно ищут способы борьбы с этим видом загрязнения. Нефтяные пятна пытаются сжигать. А что предложили бы вы?

    Слайд 28

    Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни!

Посмотреть все слайды

МКОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа №1» Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода – растворитель» Подготовила учитель начальных классов Прокофьева Марина Геннадьевна 2014-2015 учебный год Тема: «Вода – растворитель»

Провести опыты и наблюдения, повторить свойства воды.

Задание:

План работы по теме «Вода –растворитель»

«Вода – растворитель»

1. Повторение.

2. Опыты »Растворение веществ в воде»

3. Выводы.

4. Использование людьми свойства воды растворять некоторые вещества.

Правила поведения при проведении опытов

  • Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться.
  • Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
  • Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником группы.
  • Когда опыт проводит один ученик (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.

5. Обмен мнениями по результатам проведённого опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать.

6. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.

7. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению учителя.

8. После окончания работы необходимо вымыть руки с мылом

Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет воды? Изменился ли вкус воды? Можно ли сказать, что соль исчезла? Изменилась ли прозрачность воды? Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет воды? Изменился ли вкус воды? Можно ли сказать, что сахар исчез? Жидкое удобрение для цветов Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет воды? Можно ли сказать, что жидкое удобрение исчезло? Сода Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет воды? Изменился ли вкус воды? Можно ли сказать, что сода исчезла? Изменилась ли прозрачность воды? Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет воды? Исчезли ли песчинки? Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет воды? Исчезли ли частички глины?

ФИЛЬТР, –а, м.

  • Прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей.
  • 2. Устройство для выделения лучей, сигналов определённой частоты из потока волн (во 2 знач.) (спец.). Световой ф. Акустический ф. Электрический ф.

    | прил. фильтровый, –ая, –ое.

Что проходит через фильтр, а что остаётся на нём? Что происходит с речным песком в воде? Глина не растворилась в воде Что проходит через фильтр, а что остаётся на нём? Что происходит с глиной в воде? Вывод 1
  • Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми в воде
  • Растворимые вещества (соль, сахар) в воде становятся невидимыми и вместе с ней проходят через фильтр
  • Некоторые вещества (песок, глина) в воде не растворяются, а плавают в ней в виде крупных частиц, делая воду мутной. Мутную воду пить нельзя!
Вывод 2
  • С помощью фильтра нельзя очистить воду от веществ, которые в ней растворились
  • Но фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются
Примерный план выступления

Доклад ученика по теме: «Вода – растворитель».

Исследовательская работа. 4 класс

Мы не можем прожить без воды и несколько дней. Вода – это жизнь.

Задумывается ли человек над значением этой фразы для него лично? Вода окружает нас, она не только под нами, над нами, но и внутри нас. Без нее человек может прожить лишь несколько суток.

Вода является одним из самых распространенных веществ на Земле. Из-за важности ее часто называют источником жизни. Вода – это сама жизнь.

Откуда же тогда в сказках и былинах появились слова не только о «живой», но и о «мертвой» воде?

Есть ли живая и мертвая вода в природе?

Вот наша гипотеза.

Живой будет чистая вода, а загрязненная примесями – мёртвой.

Вода – это вещество, которое проникает повсюду и растворяет многие вещества. Эти вещества часто и делают воду непригодной для живых организмов – мёртвой.

Мы изучили большое количество различной литературы и поняли, что самая чистая вода содержится в ледниках и подземных водах.

Водопроводная вода очищена от примесей человеком, и употреблять ее лучше в кипяченом виде. Улучшить состояние водопроводной воды способны и домашние фильтры. Они убирают многие вредные вещества.

Вся природная вода содержит соль в разных количествах, но на Земле, в природе, нет абсолютно бессолевой воды.

Откуда же соль в воде? Вода способна растворить соли и другие вещества.

А вот как влияет на растения мертвая вода.

Мы предположили, что вода, насыщенная солью, будет вредна для растений. Растение, которое мы поливали водопроводной водой прекрасно развивается, значит, такая вода полезна. А если сделать сильный (насыщенный) солевой раствор- что тогда будет с растениями?

Сначала мы понаблюдали за землей, политой насыщенным раствором. На второй день на поверхности появилась соляная корка. И изо дня в день по мере того, как почва высыхала, корка становилась всё больше. На поверхности даже стали видны кристаллы соли.

Как известно из литературы, на засоленных участках, солончаках, растений нет.

Вывод:

Но, может быть, вода с растворенной в ней солью не встречается на улицах нашего города, и это – только опыт?

Нет. Вот наши наблюдения. Зимой улицы города посыпают технической солью – это соль и песок, чтобы не было скользких дорог. А что же происходит весной?

От солнечных лучей, при повышении температуры, снег тает, следовательно – превращается в воду, а она, в свою очередь, растворяет техническую соль. И вот уже талая вода это не просто вода, а солевой раствор.

«Сапоги в соли» такую картину видел каждый, придя домой по смеси снега, воды и соли, и высушив обувь. Это – соль из талой воды.

А что же наша мертвая вода – талая вода? Вода с солью весной оказывается на почве, на обочинах дорог. Солнечные лучи нагревают землю, вода испаряется, а на почве остаются соль и песок. От ветра они поднимаются и оказываются в воздухе, ими то и дышит человек. Это очень вредно – запыленный солевой воздух. Особенно это опасно в период, когда нет дождей, когда сухо. И снова на помощь приходить «живая» вода – дождь. Она растворяет соли, смывает их с улиц, уносит с собой под землю. Но почва, подобно почве в стакане, тоже может насытиться солью, и тогда растения не смогут развиваться.

Вывод: человек должен следить за состоянием воды, иначе экологическое загрязнение даже солью может вызвать превращение живой воды в мертвую. И, вместо потребления природной воды, человек будет использовать искусственно очищенную воду.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вода-растворитель. Польза или вред. Выполнили обучающиеся 4- а класса ГБОУ №485: Головлева Мария Гусева Мария Максименко Михаил Руководитель: Ковалева З.П.

Цель: Исследовать воду как вещество, которое имеет огромное значение в жизни живых организмов. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию о воде, ее свойствах и использовании человеком. 2. Провести опыты «Вода-растворитель ». 3. Узнать: вредна или полезна для живых организмов вода с растворенными в ней веществами. 4. Выяснить влияние воды на живые организмы.

Объект исследования - вода. Методы работы – наблюдение, сбор и обработка информации, анкетирование, анализ литературы. Гипотеза – мы предположили, что вода и растворенные в ней вещества оказывают на живые организмы как положительное, так и отрицательное влияние.

Мы не можем прожить без воды и несколько дней. Вода – это жизнь. Задумывается ли человек над значением этой фразы для него лично? Вода окружает нас, она не только под нами, над нами, но и внутри нас. Без нее человек может прожить лишь несколько суток. Вода является одним из самых распространенных веществ на Земле. Из-за важности ее часто называют источником жизни. Вода – это сама жизнь.

Откуда же тогда в сказках и былинах появились слова не только о « живой », но и о « мертвой » воде? Есть ли живая и мертвая вода в природе? Может быть «живая» -это чистая вода (без примесей), а загрязненная примесями – «мёртвая». Вода – это вещество, которое проникает повсюду и растворяет многие вещества. Эти вещества часто и делают воду непригодной для живых организмов – мёртвой.

Мы изучили большое количество различной литературы и поняли, что самая чистая вода содержится в ледниках и подземных водах. Вся природная вода содержит соль в разных количествах. Н а Земле, в природе, нет абсолютно бессолевой воды.

Откуда же соль в воде? Вода способна растворить соли и другие вещества. Мертвое море … на 1000 граммов воды этого озера приходится 35 граммов растворенных солей. Если бы возможно было выпарить все океаны, то толщина солевого покрова дна составила бы 60 метров.

Мы предположили, что вода, насыщенная солью, будет вредна для растений. Растение, которое мы поставили в водопроводную воду прекрасно развивается, значит, такая вода полезна. А если сделать сильный (насыщенный) солевой раствор- что тогда будет с растениями? Вот так влияет на растения «мертвая» вода. А что будет происходить с почвой?

Как известно из литературы, на засоленных участках, солончаках, растений нет.

Но, может быть, вода с растворенной в ней солью не встречается на улицах нашего города, и это – только опыт? Нет!Вот наши наблюдения. Зимой улицы города посыпают технической солью,чтобы не было скользких дорог – это соль и песок. А что же происходит весной?

От солнечных лучей, при повышении температуры, снег тает, следовательно – превращается в воду, а она, в свою очередь, растворяет техническую соль. И вот уже талая вода это не просто вода, а солевой раствор. Такую картину видел каждый, придя домой по смеси снега, воды и соли, и высушив обувь. Это – соль из талой воды.

Вот она наша мертвая вода – талая вода!!! Вода с солью весной оказывается на почве, на обочинах дорог. Солнечные лучи нагревают землю, вода испаряется, а на почве остаются соль и песок. От ветра они поднимаются и оказываются в воздухе. Это очень вредно – запыленный солевой воздух. Особенно это опасно в период, когда нет дождей, когда сухо. Это вредно и для человека. И снова на помощь приходить «живая» вода – дождь. Она растворяет соли, смывает их с улиц, уносит с собой под землю. Но почва, подобно почве в стакане, тоже может насытиться солью, и тогда растения не смогут развиваться.

Вывод: человек должен следить за состоянием воды, иначе экологическое загрязнение даже солью может вызвать превращение живой воды в мертвую. И, вместо потребления природной воды, человек будет использовать искусственно очищенную воду.