Планирование Мотивация Управление

Ярмарка сценарий народного гуляния. Сценарий внеклассного мероприятия "русская ярмарка". Звучит песня «Золотая ярмарка»

Ярмарка проводится на стадионе небольшого населенного пункта. По периметру стадиона — торговые ряды, на поле расположены аттракционы, открытая сцена украшена декорациями, шарами.

Звучит песня «Деревня моя».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашей ярмарке изделий народных промыслов и ремесел!
На ярмарке свои изделия представляют мастера и мастерицы из… (называет населенные пункты).
Напоминаем вам программу нашей праздничной ярмарки. Торговые ряды работают с 13:00 до 17:00. Вы также можете посидеть, отдохнуть на нашей поляне, попить чаю с пирогами.

В 13:30 начнется программа «Потехи для маленьких, молодых и взрослых». Обратите внимание, сколько разных забав мы для вас подготовили, и не проходите мимо!
Во время ярмарки проходят два конкурса: на самое смешное и необычное огородное пугало и на самые оригинальные сувениры. Победителя первого конкурса определяете вы — посетители и участники ярмарки. При входе вы получили цветные бумажки-билетики. Вот этими билетиками вы можете проголосовать за понравившееся вам огородное пугало. У каждого пугала перед нашей сценой на шее висит коробочка для голосования.
Голосование проходит до 14:30. Победителей конкурса на самый оригинальный сувенир определяют наши гости — представители главного спонсора нашего праздника.
В 15:30 мы подведем итоги голосования и вручим призы победителям и участникам конкурсов.
Во время ярмарки вы сможете принять участие в нескольких аукционах и посмотреть концерт самодеятельных коллективов ДК.
Мы объявляем нашу ярмарку открытой и желаем участникам удачной торговли, посетителям — удачных покупок и всем хорошего настроения!

Звучит музыка, ярмарка начинает работу. На поле проводятся аттракционы, описание которых приведено ниже.

Потехи для взрослых.
Индивидуальный конкурс «Тир» (стоимость пяти выстрелов — 3 руб.). Задача участников: сбить мяч, установленный на стойке (высота 0,5−0,7 см), мешочком с песком, который подвешен на веревке на перекладину (в данном случае на перекладину футбольных ворот).
Игроки стоят за линией броска. По сигналу ведущего игроки толкают или бросают мешочек с песком, стараясь сбить мяч со стойки. Попаданием считается сбитый со стойки мяч. Количество очков равно количеству сбитых мячей.
Индивидуальный конкурс «Силомер». Задача участников: ударить кулаком по подкидной доске так, чтобы груз (мячик) подскочил выше, чем у соперника.
Оборудование, инвентарь, разметка: стол — 1 шт., подкидная доска («силомер») — 2 шт., груз (мячик) — 2 шт., стойка с указателями — 2 шт. Подкидные доски с грузом установлены на торцах стола. Рядом — стойки с разметкой высоты.
Игроки встают к столу, к силомерам, напротив друг друга. По команде ведущего игроки бьют кулаком по подкидной доске так, чтобы мячик подскочил как можно выше. Ведущий и зрители оценивают высоту подскока мяча согласно указателям на стойке: «Так себе», «Молодец» и «Ого-го». Игроки меняются местами и делают еще одну попытку. Победителем становится игрок, у которого мячик в двух попытках подскочил выше, чем у соперника.
Командная игра «Угадай слово». Количество и состав участников: от 8 (2 команды по 4 участника) до 22 (2 команды по 11 участников) человек. Под руководством капитана и с по¬мощью болельщиков команды стараются угадать и правильно сложить слова из 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 букв, напечатанных на отдельных листах бумаги. Поскольку порядок букв в словах перепутан, участники с буквами меняются местами. За игру каждой команде необходимо угадать по 9−10 слов.
Команды рассаживаются на скамейки напротив друг друга. Расстояние между скамейками 2 м. Игру начинают 4 игрока: три игрока сидят на скамейке, капитан команды и болельщики стоят за скамейкой соперников. Буквы раскладываются на скамейках перед игроками чистой стороной вверх. По команде ведущего игроки поднимают листы с буквами и показывают их своему капитану и болельщикам, которые пытаются угадать слово. Капитан руководит перестановкой игроков с буквами. Команда, первой составившая правильное слово, зарабатывает очко.
Первые два разминочных раунда играют 4 игрока, т. е. команды два раза угадывают слова из 3 букв. Далее с каждым новым раундом количество игроков на скамейке увеличивается на одного, соответственно становится больше и количество букв. Игру можно продолжать до 9−10 букв в слове, в зависимости от количества играющих.
Командная игра «Волейбол с воздушными шарами». Участвуют от 6 (2 команды по 3 участника) до 12 (2 команды по 6 участников) человек. Игра состоит из 4 раундов. Задача участников: перекинуть на сторону соперника как можно больше шаров. Оборудование, инвентарь, разметка: сетка волейбольная — 1; шары воздушные — 6−10 шт., площадка для игры разделена средней линией.
Игра начинается двумя шарами, то есть каждая команда подает шар на сторону соперника. Подающие стоят на расстоянии 1 м от сетки, в центре площадки. Игроки стараются поскорее перебросить шар на сторону соперника. Запрещается брать шар в руки и бежать с ним. По шарику можно бить ладонью и таким образом с ним перемещаться.
Как только на поле одной из команд оказывается сразу два шара, судья дает свисток. Очко получает команда, «забившая» шары на поле соперника. В следующем раунде в игру добавляется еще два шара. Игра проходит четырьмя шарами. Как только на поле одной из команд окажется 4 шара, судья дает свисток и присуждает очко команде, забившей мячи. Далее в игру добавляется еще два шара, гол засчитывается, если на одном из полей оказывается 5 (или 4) шаров. В последнем раунде игра идет восемью шарами, гол засчитывается, если на одном из полей оказывается 6 (или 5) шаров.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков в четырех раундах.

Потехи для молодых.
Парный конкурс «Обмен подарками». Количество и состав участников: 6 человек (3 пары), дети среднего и старшего школьного возраста. Задача участников: обменяться «подарками» с помощью веревки с крючком, подвешенной к перекладине. Инвентарь: перекладина (футбольные ворота) — 1; веревки с крючками — 3 шт.; «подарки» (мешочки для сахара двух цветов с песком, шишками, опилками — все разного веса) — 18 шт.
На перекладине футбольных ворот подвешены три веревки с крючками. На расстоянии 1,8 м по обе стороны от перекладины нарисованы линии. Три пары участников встают за линии по обе стороны от перекладины. У каждой пары по 6 «подарков» (3 у одного, 3 у другого), которыми они должны обменяться с помощью веревки с крючком (рис. 1). По команде ведущего игроки (например, слева) цепляют «подарок» за крючок и отправляют его на другую сторону — партнеру, который ловит «подарок», отцепляет его, затем прицепляет свой «подарок» и также отправляет партнеру. Таким образом партнеры должны передать друг другу по 3 «подарка» или 2 раза обменяться «подарками», т. е. каждый получает свои «подарки» обратно.
В конкурсе запрещено заходить за линию для ловли «подарка». Если партнер не поймал «подарок», подающий повторяет «бросок». Выигрывает пара, первой обменявшаяся «подарками».
Командный конкурс «Карусель с подарками». Количество и состав участников: 12 человек (4 команды по 3 участника), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача участников: на ходулях дойти до «карусели», на которой подвешены «подарки», и снять «подарок» с крючка. Инвентарь: «карусель» (стойка с перекладинами крест-накрест) — 1; веревки разной длины с крючками — 12 шт., ходули — 4 пары; «подарки» — мешочки — 12 шт., нарисованный круг диаметром 5 м вокруг стойки с «подарками».
Команды стоят за кругом, каждая напротив своей перекладины с «подарками». По сигналу ведущего первые участники встают на ходули и идут на них к «карусели». Подойдя к «карусели», участники снимают один «подарок» с крючка, спрыгивают с ходулей и бегут за круг, где передают ходули следующему участнику. Побеждает команда, первой собравшая все мешочки.
Участники должны обратить внимание на то, что подарки висят на разной высоте, и договориться, кто какой подарок снимает.
Партнеры по команде могут помогать друг другу встать на ходули.
Командный конкурс «Тройной канат». Количество и состав участников: от 6 до 12 человек (3 команды по 2−4 участника), дети среднего и стар¬шего школьного возраста, молодежь. Задача команды: перетянуть канат на свою сторону настолько, чтобы игрок, стоящий в команде последним, мог коснуться флажка за пределами круга. Инвентарь: канаты, связанные посередине, флажки — 3 шт.
Игроки трех команд берутся за разные концы каната, первые и последние участники должны стоять на одинаковом расстоянии от центра, положение рук этих участников обозначено на канате цветными ленточками. Команды стоят вдоль линий, разделяющих круг на три равных сектора. По сигналу ведущего команды начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Игрок, стоящий последним, должен коснуться флажка, который находится от него на расстоянии 2,5 м. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону игроков других команд и коснувшаяся флажка.
Командная игра «12 палочек». Количество и состав участников: от 6 до 10 человек (2 команды по 3−5 участников), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача участников: поймать мячи, которые один из игроков команды подбрасывает вверх с помощью подкидной доски. Инвентарь и разметка: мячи теннисные — 20 шт., шапки-ушанки — 8 шт., доски 140×15 см — 2 шт., чурочки диаметром 22 см и длиной 40 см — 2 шт., два начерченных круга диаметром 4 м.
Один из игроков команды стоит в центре круга, другие — за кругом с шапками в руках. Подкидная доска с мячами установлена на чурочке в центре круга. Количество мячей в чаше на подкидной доске равно количеству игроков, стоящих за кругом. По сигналу ведущего игроки обеих команд, стоящие в круге, наступают одной ногой на подкидную доску и подбрасывают мячи вверх. Игроки, стоящие за кругом, стараются поймать мячи в шапки-ушанки. Ведущий подсчитывает количество пойманных командами мячей и присуждает командам соответствующее количество очков. Игра продолжается — мячи снова устанавливаются на доску, игрок в центре круга заменяется другим представителем команды, количество мячей на доске увеличивается на один. Игрок в центре круга подкидывает мячи, команда ловит. Игра продолжается до тех пор, пока количество мячей на доске не достигнет десяти. Один игрок может поймать в шапку любое количество мячей. Ведущий подсчитывает очки. Выигрывает команда с наибольшим количеством очков. Игроки в центре круга постоянно меняются, и им запрещается ловить мячи.
Командная игра «Футбол парами». Количество и состав участников: 16 человек (две команды по 4 пары), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача команды: забить мяч в ворота соперника. Время игры 10−15 мин. Инвентарь: футболки трикотажные большого размера — 10 шт., фитбол — 1 шт., ворота фут-больные.
Каждая пара игроков надевает одну большую футболку, таким образом им приходится перемещаться вместе в одном направлении, отодвигаясь друг от друга настолько, насколько растягивается футболка. Команды играют в обычный футбол, с той лишь разницей, что вместо футбольного мяча используется большой мяч для аэробики. Побеждает команда, забившая наибольшее количество голов в ворота соперника.

Потехи для маленьких.
Индивидуальный конкурс «Боулинг». Количество и состав участников: 3 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: выбить мячом кегли на своей дорожке. Инвентарь: кегли — 15 шт., мячи волейбольные — 3 шт., рейки длиной 4 м — 6 шт.
Участники выбирают дорожку, встают с мячами за линией броска. Кегли установлены на другом конце дорожки на расстоянии 4−5 м. По краям дорожки огорожены рейками. Ширина дорожки 0,8 м. По команде ведущего участники бросают мяч так, чтобы он катился по дорожке и сбил как можно больше кеглей. Участникам дается три попытки. Побеждает участник, сбивший наибольшей количество кеглей за три попытки.
Индивидуальный конкурс «Лошадки». Количество и состав участников: минимальное количество — 2 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: с помощью веревки или кушака, надетого на шею и пропущенного под мышками, перетянуть на свою сторону соперника, при этом соперники стоят спиной друг к другу. Соперники должны иметь примерно одинаковый вес. Инвентарь и разметка: веревки (кушаки), завязанные кольцом, длиной 3−4 м — 2 шт.; линия средняя —1, линии дополнительные — 2 на расстоянии 0,8−1 м.
Индивидуальная борьба «Сумо». Задача участников: вытолкать соперника за пределы круга при помощи большого мяча, за который держатся оба участника. Инвентарь и разметка: фитбол — 1; круг диаметром 2,5−3 м.
Участники встают в круг лицом друг к другу и держатся руками за один мяч (рис. 2). По команде ведущего борцы начинают толкать мяч и вместе с ним соперника за пределы круга. Побеждает участник, вытолкавший соперника из круга и сам оставшийся в круге. Если оба участника вышли из круга, то раунд переигрывается.
Соревнование «Тир». Количество и состав участников: 2 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: попасть мячом в мишень, подвешенную на про¬волоке. Инвентарь: теннисные мячи — 6 шт., мишени на веревке — 3 шт., отстоящие от линии броска на 3−4 м.
На веревке подвешены 2 мишени. Участники с теннисными мячами стоят за линией броска. По команде ведущего игроки одновременно выполняют бросок мяча в мишень. Участникам дается 4−5 попыток. За попадание в мишень присуждается очко.
Командная игра «Кислый круг» («Вышибалы»). Количество и состав участников: 2 команды по 4−6 человек, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников, находящихся за кругом, выбить тех, кто в кругу.
Команды с помощью жребия выясняют, кому водить. Водящие встают за кругом, другая команда — в круге. Игроки за кругом стараются выбить мячом игроков в круге. Игрок, которого коснулся мяч, выходит из круга. Игрокам в круге разрешено ловить «свечки» и выручать выбитых игроков. Игрок, поймавший «свечку», сам выбирает, кого вернуть в игру. Если «свечку» отдавать некому, она используется игроком как дополнительная жизнь. Когда все игроки окажутся выбитыми из круга, команды меняются местами. Для более быстрой смены команд в игре ограничивается количество пойманных «свечек», например, каждому игроку можно поймать только три «свечки». Игра продолжается 20−30 мин.

Ведущий. Внимание, внимание! Через 10 минут состоится вручение призов победителям и участникам конкурсной программы. Просим участников конкурса и посетителей ярмарки собраться у сцены.

Вручаются призы и дипломы как победителям аттракционов, так и участникам конкурса пугал и сувениров.

Поблагодарим наших участников конкурса. Ваши изделия украсили наш праздник и очень всем понравились. А мы начинаем аукцион, который называется «Покупаем кота в мешке». Кто рискнет, тот не пожалеет! Уверяю вас!
Итак, у нас три черных мешка. Разыгрываем первый лот.
Стартовая цена этого «кота в мешке»… (называет сумму) . Это нечто символичное, связано с нашим праздником. Глядя на это, хочется работать все больше и больше, чтобы в дом все прибывало и прибывало… (Сувенир с ярмарки — муравей-трудяга с молоточком.)
Это эмблема и символ нашей ярмарки. Наша деревня жива, потому что мы не опускаем руки и трудимся изо дня в день. У нас много талантливых людей, и наша ярмарка тому подтверждение.
Разыгрываем второй лот. Стартовая цена… Это большой дефицит в нынешнее время. Это днем с огнем не сыщешь. Этому очень рады те, за кем мы каждый день летом ухаживаем, поливаем, лелеем… Сейчас хозяину этого лота позавидует вся деревня. Три мешка навоза, три мешка дефицита, три мешка счастья для настоящего огородника! А сколько всего полезного вырастет на вашем огороде благодаря ему! От него зависит ваш урожай и, соответственно, ваше настроение!
Разыгрываем третий лот. Стартовая цена… Это очень хорошая вещь, которая в нужный момент создает соответствующее настроение. Это особенно ценится зимой. (Банка соленых огурцов.)
Что может быть лучше, чем вареная картошка с солененьким огурчиком да с рюмочкой после бани?! Мы вам уже завидуем!
Итак, все лоты разыграны. Все «коты в мешках» обрели своих хозяев.
Мы благодарим всех мастеров за участие в ярмарке, спасибо участникам конкурсной программы — вы порадовали нас своими замечательными огородными пугалами. Спасибо посетителям ярмарки за активное участие в наших ярмарочных забавах!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 456 г. Екатеринбург

Сценарий праздника

«ПРАЗДНИЧНАЯ ЯРМАРКА»

подготовила

музыкальный руководитель

Макарова Елена Владимировна

г. Екатеринбург

2013

Тема праздника:

Условия реализации:

Место проведения – музыкальный зал.

Контингент:

Дети старшей группы (6 лет)

Цель:

Создать праздничное и радостное настроение у детей.

Задачи:

поддержка инициативы и самостоятельности детей;

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

формирование уважительного отношения детей к взрослым.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - приучать проявлять инициативу. Развитие свободного общения со взрослыми.

«Социализация» - приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения с взрослыми;

«Здоровье» - развитие физических качеств (выносливость, быстрота реакции);

ПРАЗДНИЧНАЯ ЯРМАРКА

Под музыку появляются ведущий (в русском костюме) и 2 детей

Ведущий: С давних времён у русского народа был обычай устраивать к праздникам весёлые ярмарки, на которые съезжались люди. Вот и у нас сегодня ярмарка в честь праздника наших мам!

1 ребёнок: А у нас, да на Урале,

Мы гостей к себе позвали!

На Ярмарку всех приглашаем,

И праздник – начинаем!

2 ребёнок : Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Под музыку дети заходят парами (через центр)

Через перестроение образуют круг

Ведущий: Так что ж, погуляем на празднике нашем…

Все дети: Нигде не найдёте вы праздника краше!

Танец в кругу «Пчёлочка златая»

(сл. Гавриила Державина, муз. донская казачья песня)

Ведущий: Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час губернаторский указ!

Чтоб было всё, как подобает:

Ярмарке - шуметь, горожанам – песни петь!

Веселью, шуткам быть! Повелеваю ярмарку отрыть!

Затем идут «змейкой» и садятся на места

3 мальчик: Подходите, подходите!

И глаза свои протрите!

Мы – развесёлые потешники,

Коробейники и насмешники!

4 мальчик: За медный пятак, покажем всё эдак и так.

Довольны будете здорово, удовольствия – 3 короба!

5 ребёнок: Тары-бары растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

6 ребёнок: Собирайтесь веселей,

Дорогие зрители!

Ждем на ярмарку детей,

Ждем и их родителей!

7 ребёнок: Пусть будут смех и шутки

На ярмарке у нас,

Пусть будут все веселые

И завтра, и сейчас!

Мальчики исполняют частушки

8 мальчик: Налетайте, налетайте!

Покупайте, покупайте,

Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

И платочки продаём!

9 девочка: Я платочки покупаю,

Приглашаю всех сплясать.

С праздником всех поздравляю,

Где подружки? Не видать!

10 девочка: Здесь мы, здесь, давно стоим!

На товары всё глядим.

Как платочки заберём,

Сразу танцевать начнём.

Девочки исполняют танец «Барыня» (русская народная песня)

Ведущий: Ой, ребята и девчата, хватит вам уже плясать,

Если ноги не устали приглашаю поиграть!

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую не скажу.

Игра: «Продавцы»: 2 команды, 2 стола, воздушные шары по количеству игроков, 2 подноса, 2 корзины. Задача: пронести на подносе воздушный шар в корзину.

Ведущий: Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

11 мальчик: А мне досталась старая корова,

Я на ярмарке её купил.

Я и сам продал бы её снова,

Но корову эту – полюбил!

Все дети исполняют песню «Корова в гости шла»

(музыка и слова Е. Войтенко)

Ведущий: Наша ярмарка шумит, пряники с конфетами!

На товар народ глядит, люди разодетые!

12ребёнок: Покупатель, заходи,

На товары погляди,

Только рот не разевай,

А что мило – покупай.

13 ребёнок: Бери эту дудочку-самогудочку,

Сам бы играл, да тебя уважить хочется.

А вот – трещотка, скорей бери,

Одной мало? Бери сразу три!

14 ребёнок: Скорей бубен получай,

Лёгкий да звонкий.

Так в руки и просится!

Шумовой оркестр (рус. нар. мел. «Светит месяц»)

Ведущий: А тут продаются потешки,

Да разные насмешки!

Подходи, покупай,

Налетай, не зевай.

15 ребёнок: Стуки-стуки, глянь в ворота:

Верно, в гости едет кто-то:

Едет целая семья,

Впереди идет свинья.

Гусли гусь настроил,

А петух с трубою.

Кот и песик удивились –

Даже помирились.

16 ребёнок: Старый заяц сено косит,

А лиса сгребает.

Муха сено к возу носит,

А комар кидает.

Довезли до сеновала –

С воза муха закричала:

«На чердак я не пойду,

Я оттуда упаду,

Ноженьку сломаю,

Буду я хромая».

17 мальчик: Бабушка Ульяна,

Где ты бывала?

18 девочка : На Ярмарке гуляла.

17 мальчик: Что же ты видела?

18 девочка: Курочку-пеструшку,

Весёлую хохотушку.

17 мальчик: Что же она делала?

18 девочка: Ехала на дрожках,

В красненьких сапожках.

Везла себе сайку,

Играла в балалайку,

По той дорожке

Ехал петух-Тимошка,

Играл на гармошке.

17 мальчик: Бабушка Ульяна, не врёшь ли ты трошки?

18 девочка: Чего греха таить – бывает немножко!

Ведущий: Играми да плясками сыт не будешь!

Продаётся угощенье – пряники да печенье,

Вафли да конфетки – кушайте, детки!

19 ребёнок : Так много сладостей на свете,

Ребятам нравятся вот эти:

«Карамельки», «Леденцы»

И с названием «Скворцы».

Игра: «Сладкий подарок маме». Играет парное количество мам со своими детьми. Мамам дается степлер, а у детей корзинка с конфетами. Дети носят по одной конфете маме, а та в свою очередь соединяет их степлером. У кого быстрее получатся бусы из конфет?

20 ребёнок: Вот какой у нас базар,

Бери глиняный товар,

Все горшочки хороши,

Выбирай-ка для души.

21 ребёнок : А вот вкусные петушки,

У них красные гребешки,

Подходи, покупай,

Леденцы разбирай!

Все дети исполняют песню «Петухи запели»

Ведущий: Ай, люли-люли-люли,

Карусель видна вдали,

Девочки и мальчики,

Куда же вы шагаете?

Шли бы вы на карусель –

Место прозеваете!

Игра «Карусель»: Зонт «карусель». Дети поочерёдно подходят к «карусели-зонту» и под музыку играют.

Ведущий: Народ собрался на площади.

Шум, веселье вокруг.

На карусели лошади

Мчат нас за кругом, круг.

Куклы, медведь дрессированный,

Цыганки пестрый наряд.

Смех, на ходулях клоуны,

Вверх качели летят.

Под музыку в зал заходит цыган с цыганкой, хотят погадать мамам, подходят к товару на столах

Цыган: Что такое? Я бледнею,

Я глазам своим не верю (трогает на прилавке сапоги)

Сапоги хочу купить,

Покупаю, так и быть!

22 ребёнок: Hа сафьяновых сапожках,

(продавец) Золоченые застежки

И задорный каблучок

Отбивает - чок, да чок,

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши!

(цыган забирает сапоги)

Цыганка: Очень ловким движеньем ноги,

Топнешь ты, и останется пыль!

Ах, красивы твои сапоги!

Разойдися, дорожный ковыль!

Цыган: Юбка с кантами, яркий окрас!

Закружись же, цыганка моя!

Созывай-ка зевающих в пляс!

Эх, поёт под тобою земля!

Свободная пляска «цыган» и детей (импровизация)

Ведущий: Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево - лавки с товаром!

Гляньте направо - веселье даром!

Становитесь в ряд,

Забирайте всё подряд!

(цыгане думают, что ещё купить, делают «покупки» и их комментируют, затем проводят игру с покупками)

Игра: «Ехал Ваня на Марусе» - 2 кепки, 2 штанов, 2 юбки, 2 косынки, 2 ориентира. Дети играют парами (мальчик-девочка). По сигналу мальчик надевает косынку и юбку, встаёт на четвереньки. Девочка надевает кепку, штаны и садится на мальчика верхом. Он «везёт» её до ориентира и обратно. Чья пара быстрее?

Цыган: Ах, гитара тут какая,

О гитаре я мечтаю…

Я её сейчас куплю,

По дороге всем спою.

Цыганка: Так…покупки забираем, (берут сапоги, гитару)

Вам здоровья всем желаем! (Прощаются, уходят)

Ведущий: Вот какой у нас базар,

Разный есть у нас товар!

А теперь позвольте, гости дорогие,

Отдать вам мое нижайшее почтение,

И поблагодарить за посещение.

Под музыку все дети выходят из зала

Приложение № 1

1. «Пчёлочка златая» (сл. Гавриила Державина, муз. - донская казачья песня)

1. Ах, пчёлочка златая, ах, что же ты жужжишь?

Ах, пчёлочка златая, ах, что же ты жужжишь, жужжишь?

Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь?

2. А у моей у любы, русая коса.

А у моей у любы, русая коса, коса.

Жаль, жаль, жалко мне, русая коса.

3. А любить её можно, а целовать нельзя.

А любить её можно, а целовать нельзя, нельзя.

Жаль, жаль, жалко мне, целовать нельзя.

Жаль, жаль, жалко мне, целовать нельзя!

Приложение № 2

2. «Корова в гости шла» муз. и слова Е. Войтенко

1. Из района Дропарёво шла на северо-восток,

Симпатичная корова и во рту несла цветок.

В гости шла она, знакомых собиралась навести,

А цветок хозяйке дома собиралась подарить.

Припев: Ах, что за чудо, из Дропарёво!

Ах, симпатяга-симпатичная корова!

Ах, что за чудо из чудес,

Шагала прямо через лес,

Корова в гости шла!

2. Шла корова вспоминая деревенские луга,

Запах кашки, вкус ромашки, сена бурого стога.

Клевер ела возле дома, незабудок – сладкий сон,

И в задумчивости съела свой единственный цветок!

Припев: тот-же

Приложение № 3

3. «Петухи запели» (слова Р.Паниной, музыка А. Варламова)

1. Петухи запели, запели рано, рано,

Разбудили важного, важного барана.

Разбудили утку, утку-хромоножку,

Разбудили маленькую, беленькую кошку.

Разбудили тётушек, тётушек соседок,

А потом и солнце, солнце напоследок!

Припев: Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах!

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, петухи запели!

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, утро в самом деле!

2. Встало солнце с облачной, с облачной постели.

Неужели утро, утро в самом деле?

Да, должно быть утро, утро в самом деле,

Петухи в курятнике, в курятнике запели!

Припев: тот же

Приложение № 4

Частушки

1. Мы частушек много знаем, знаем тыщи полторы!

Мы их сами сочиняем – сами композиторы!

2. Извини меня, подружка, что к тебе я не зашёл!

Штаны папины большие, а свои я не нашёл!

3. Мы девчонок в своей группе очень уважаем,

Пусть они нас тоже любят – мы не возражаем!

4. Ваши ноги косолапы, в такт они не топают!

Посмотрите-ка на наши – как задорно шлёпают!

5. На гулянье собирался – мамка супу налила!

А с гулянья возвратился – подзатыльников дала!

6. Мы частушки вам пропели, дорогая публика!

За карманы не держитесь – не возьмём ни рублика!

Список использованной литературы

1. Гармошечка-говорушечка. вып. 3. М.: «Музыка», 1983.

2. Макшанцева Е.Д. Скворушка. Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 1998.

3. Фотографии из личного архива автора – Макаровой Е.В.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

для детей старшего возраста

В центре зала лежат три скомороха, звучит «Камаринская» (русская народная мелодия), первый скоморох «отбивается от мух», потягивается, будит других скоморохов, выходят парами дети.

Скоморох 1: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Приглашаем вас на ярмарку осеннюю.

Скоморох 2: Ждут вас товары богатые да люди мастеровые, умелые!

Скоморох 3: Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ!

Дети читают стихи.

Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево – лавки с товаром.
Глянешь направо – веселье даром!

Что душа твоя желает –
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Ярмарка открывается!

Мы на ярмарку пришли
Веселиться от души,
Погулять, поиграть,
Себя показать,
Деньжат накопить
Да чего-нибудь купить!

Дети занимают свои места.

Дети-продавцы:
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте,
Покупайте игрушки:
Водоноски и зверушки!

Тары – бары – растабары,
Есть хорошие товары.
Ближе подходите,
Щупайте, смотрите.
На раз взглянул,
На два купил,
На третий – нас поблагодарил!

Булавки, иголки,
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!

Скоморох 1: Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.

Белочка: Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку!

Скоморох 2: Кисонька-мурысынька,
Ты где была?

Кошечка: На ярмарке.

Скоморох: Что купила?

Кошечка: Пряничек.

Скоморох: С кем пряничек ела?

Кошечка: Одна.

Скоморох (шутливо шлёпает веничком) : Не ешь одна, не ешь одна!

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка» .

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Курочку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюёт,
Иванушка в горенке
Песенки поёт.

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Уточку.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюёт,
Уточка по лужице
Туда-сюда плывет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.

Где был, Иванушка?
На ярмарке.
Что купил, Иванушка?
Барашека.
Курочка по сеничкам
Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Туда-сюда плывет,
Барашек в садике
Травушку жует,
Иванушка в горенке
Песенки поет.


Иванушка отвечает.
Поют дети.
Иванушка отвечает.


изображают игру на балалайке.

Дети водят хоровод вокруг Иванушки.
Иванушка отвечает.
Поют дети.
Иванушка отвечает.
Дети пальцем стучат по ладони.


с небольшими поворотами туловища дети идут в круг, из круга.
Дети выставляют правую ногу на пятку,
изображают игру на балалайке.

Дети водят хоровод вокруг Иванушки.
Иванушка отвечает.
Поют дети.
Иванушка отвечает.
Дети пальцем стучат по ладони.

Руки опущены, ладони параллельно полу,
с небольшими поворотами дети идут в круг,из круга.
Приставляют кулаки к голове,
наклоняют голову вправо-влево.
Дети выставляют правую ногу на пятку,
изображают игру на балалайке.

Дети:
Как на ярмарке осенней
Разудалое веселье!
Собрались деревни, сёла,
Музыкант играет соло!
- Окружил его народ,
Музыканту ведь почёт!
Мы помочь ему решили,
Игру подхватили!

Вот свистульки и трещотки,
Бубны, ложки и гармошки.
Инструменты покупайте,
Звонко, весело играйте!

На мой товар любуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Ложки золочёные,
Узоры кручёные!

Танец с ложками под русскую народную мелодию Ах ты, берёза» .

Скоморох 3: Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.

Котик: Самому ли есть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу!

Ребёнок-продавец:
Загляните к нам в палатку!
Вот конфеты, шоколадки,
Калачи да булочки,
Крендельки и бублики.

Все дети поют русскую народную прибаутку «Бай-качи, качи» , обр. М.Магиденко.

Бай-качи, качи, качи!
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бараночки!

Девочка-повар: Пироги – не еда, угощение.
Покупайте их без смущения.
Каждый по рублю,
Дёшево отдаю!

Исполняют песню «Пироги» , музыка В.Алексеева, слова И.Лейме:

Дети играют в коммуникативную игру «Пирожки»:
Дети встают в круг и произносят: «Испекли мы пироги с разною начинкою!», «лепят» пирожки, передают «пирожки» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторяться.

Дети садятся на свои места, выходят «овощи».

Картошка: Нас сложили очень густо,
Не дави же ты, капуста!
Ты толста и так кругла,
Отлежала мне бока.

Капуста: Не пихайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.

Чеснок: Я – малышка-чесночок,
Не давите мне на бок!

Скоморох: Сколько разных овощей
Спорят, кто кого важней!

Морковь: Вы ответьте мне по чести –
В вашей не нуждаюсь лести:
Главный овощ – я, морковка?
В ротик прыгаю так ловко…
Лишь во мне есть витамин –
Очень нужный каротин.

Чеснок: Не хвались ты каротином!
Я – от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня - не будет боли.

Свёкла: Чесноку не верьте, дети:
Самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться –
Кровь вся будет очищаться!

Морковь (презрительно) : Очищается вся кровь…
Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец туда,
Ну и «вкусная» еда!

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?
Без него – ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат –
Огурчику каждый рад!

Капуста: Я – капуста, всех я толще,
Без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет
Дети любят на обед.
И притом учтите, дети:
Главный овощ я в диете!

Помидор: Вы кончайте глупый спор.
Всех важнее помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, а звезда!

Картошка: Нет обеда без картошки,
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?
Кто меня не знает?

Дети-овощи садятся.

Танец «Последние денёчки сентября» .

Дети:
Любим мы и свёклу, и морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

Урожай наш хорош,
И дружить всем надо.
Огурец, помидор,
Перчик для салата.

Музыкальный руководитель:
Собирайтесь, собирайтесь!
Наряжайтесь, наряжайтесь!
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем представленье!

Мы расскажем вам сказку
Не про курочку Рябу,
Не про Машу и мишку,
А про Деда и Бабу.

На ширме появляются куклы Деда и Бабы.

Посадили они в срок
И горошек, и лучок,

На ширме появляются плоскостные овощи.

И картошку, и морковку…
А капусту? И не только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Поливали, поливали,

Дед и Баба передают друг другу лейку, поливают.

Поливали, поливали,
Удобряли, удобряли,
И пололи, и копали…
Выросли овощи в срок:
Готовьте побольше мешок!

Дед и Баба прячутся за ширму.

Овощи. По местам! Сюда идут!

Выходит Дед.

Дед: Время-времечко идёт,
Поспевает огород.
Посмотрю на наши грядки:
Всё ли там у нас в порядке.

Дед ходит между овощей.

И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту?
И на только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Дед наклоняется к репке, а оттуда раздаётся: «Пых-пых».

Дед, убегая, кричит:
Бабка!

Бабка выглядывает из окна дома.

Бабка: Что случилось? Кто зовёт?

Выходит из дома.

Дед: Ты пойди-ка в огород!
Там на грядке, рядом с репкой,
Страшно чудище живёт.
Под листочком сидит
И рычит, и пыхтит.
Вот с такими вот глазами,
Вот с такими вот ушами,
Вот с такой вот бородой…

Бабка: Что ты, старый, Бог с тобой!
Стал мой Дед староват,
Стал мой Дед трусоват.
Как увидит он мышонка,
Затрясётся бородёнка.
Надо дедушке помочь.
Надо старому помочь.
Посмотрю сама я грядки:
Всё ли там у нас в порядке.

Бабка ходит между овощей.

И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту?
И на только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Бабка наклоняется к репке, а оттуда раздаётся: «Пых-пых». Бабка хватается за голову.

Бабка и Дед: Внучка!

Выбегает внучка.

Внучка: Ау! Ау!
Я из леса к вам бегу!
Набрала грибов лукошко
Отдохну сейчас немножко!
Может, песенку пропеть?

Бабка: Внучка, некогда сидеть!

Дед: В огород скорей беги.
Помоги нам, помоги!

Внучка: Что случилось?

Дед: Ой, беда!
Страшный зверь проник туда.
Под листочком он сидит,
И рычит, и пыхтит.

Бабка: Вот с такими вот глазами,

Дед: Вот с такими вот ушами,

Бабка: Вот с такой вот бородой…

Внучка: Ну-ка, бабушка, постой!
Бабушке и дедушке
День нелёгкий выдался:
В огороде под листом
Страшный зверь привиделся.
Посмотрю-ка я на грядки:
Всё ли там у нас в порядке.

Внучка ходит между овощей.

И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
А капусту?
И на только!
О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.

Внучка наклоняется к репке, а оттуда раздаётся: «Пых-пых», поднимает репку, а там сидит Ёжик.

Вот так чудище сидит
И на всех оно пыхтит.
Значит, будешь помогать
Урожай собирать!

Под музыку все герои кланяются и «уходят».

Музыкальный руководитель: Вырос знатный урожай!
Собирай, не зевай!

Исполняется песня «Урожай собирай!» , слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
Мы – ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай совсем неплох!
Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой-да, не зевай,
А в корзину полезай!
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Дети идут по кругу, руки на поясе.

Ритмично хлопают.

В круг заходят мальчики, выполняют «распашонку».

Ритмично хлопают.

Выходит Мальчик-кабачок.
Выполняет полуприседы с поворотом.
Дети грозят пальцем.

Ритмично хлопают.

Дети идут по кругу, топая, руки перед грудью,
(крутят руль).

Ритмично хлопают.

Дети садятся.

Ребёнок-продавец:
А вот ягоды рябинки,
Съешь – и будешь как картинка.
Ягоды смелей бери,
Варенье на зиму вари!

Девочки исполняют песню «У Рябинушки – хоровод» , музыка и слова Ю.Михайленко.

Осень золотистая листья разукрасила
И рябины ягоды в красный цвет окрасила.

Припев:
Мы вокруг рябинушки
Хороводы водим,
Песенку осеннюю
Нежную заводим.

Солнышко осеннее слабо пригревает.
Птицы перелётный к югу улетают.

Припев.

Из листочков золотых мы венки сплетаем

И рябины ягодой ярко украшаем.

Припев.

Отыгрыш.

Девочки берут со стола
и надевают на голову венки.

Водят хоровод.

Приседают с поворотом,
поочерёдно взмахивая руками.

Снимают венки, держат их перед собой, приседают,
затем поднимают венки влево вверх, приседают,
венки опускают, поднимают вправо вверх.

Кружатся, венки вверху.

Соединяют венки, кружатся.

Кладут венки на стол.

Дети-продавцы:
Девицы-красавицы,
Бусы посмотрите!
Кольца, ленты и духи
Для себя купите!

Шапки да шали
Кому не покупали?
Вот этот платок больно хорош,
Бери дешевле нигде не найдёшь!

Выходят девочка и мальчик. Девочка берёт коромысло и вёдра.

Мальчик: Красна девица, ты куда ходила?

Девочка: Я на ярмарку ходила, себе вёдра я купила.

Мальчик: Что дала?

Девочка: Рубль дала, коромысло – полтора.

Мальчик: Девица, сходи за водицей.

Девочка: За водицей я схожу и подружек позову!

Дети исполняют песню «Пошла млада за водой» .

Скоморох 1: Эй, музыкант, купи мне ведро!

Скоморох 2: А зачем тебе оно?

Скоморох 1: Буду реветь – расставаться пора!

Скоморох 2: Так хватит ли одного-то ведра?
Я тебе два возьму!

Скоморох 1: Нет, я столько не нареву.

Скоморох 2: Тогда и совсем не реви,
Платком слёзы утри!

(Вытирает Скомороху глаза и нос).

А ребята с платочком станцуют!

Игра с платочком под русскую народную мелодию «Барыня» , обр. Е.Тиличеевой.

Дети:
Павлово-посадские яркие платки
Цветастыми узорами всех радуют они.

Известно всем и Жостово
Подносами нарядными
Там украшают черный фон
Цветочными гирляндами.

Ну а Гжель известна всем
Бело-синим цветом.
Все поделки украшают
Мастера налепом.

Все вместе:
Подмосковья мастера –
Гордость наша и краса!

Русская народная песня «Тида-рида-райда» , слова О.Срединой.

Осень, осень всё сама
Прячет злато в закрома.
Но какое это злато?
Всё сплошная хохлома!

Припев:
Ой, райда,
тида-рида-райда,
тида-рида-райда,
тида-рида-райда, да.

Скачут чёрные лошадки,
Гривы чёрно-белые.
Городецкие умельцы
Тех лошадок сделали.

Припев.

Посмотри на это чудо -
Слышишь тоненькую трель?
Это птицы небылицы
Поют песенку про гжель.

Припев.

На подносе ярко-красном
Маки, василёчки.
Мы из Жостова пришли,
Принесли цветочки.

Припев.

На родимые просторы
Посмотрите с высоты.
На земле российской много
Настоящей красоты.

Припев.

Воспитатель: А вот и ярмарочные калачи
Подоспели из печи!

Выносят калачи. Дети уходят в группу пить чай с калачами.






























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Общеобразовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой (Приложение 1 ) ;
  • Развивающая: расширить знания учащихся о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ;
  • Воспитательная: показать школьникам богатство народно-поэтического творчества, воспитывать у них уважение к русской старине и бережное отношение к истории своей страны и народа.

Оборудование: презентация “Русская ярмарка”

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На сцену выходят ведущие, мальчик и девочка, говорят поочерёдно: Музыка “Разноцветные ярмарки” звучит тихо.

Ведущий : - Здравствуйте, люди честные! Наше нижайшее почтение! //Благодарим за посещение!

Ведущая : - Раз пришли, уважим! И, конечно, расскажем. (2 слайд )

Ведущий : - В давние времена колесили по дорогам расписные балаганы, ходили по деревням и городам кукольники да шарманщики, честной народ развлекающих,

Ведущая : - Скуку да хандру разгоняющих,

Ведущий : - Острое слово любящих,

Ведущая : - На дудках играющих.

Ведущий : - Пришли мы сегодня в такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось,

Ведущие (вместе): - на ЯРМАРКУ! (3-4 слайды)

Начинается театрализованное представление

Дед-зазывала (в серых лаптях, борода, усы, на кафтане большие заплаты) кричит:

Эй, господа, пожалуйте сюда!

Здравствуйте, жители провинциальные,
/Ближние и дальние!
Господам купцам, молодцам,
бледнолицым современным девицам – моё почтение!
Приехал я из Америки
На зелёном венике.
Веник обтрепался,
А я здесь остался.

Ведущие (вместе ): - Народ собирается, ярмарка открывается!

Дед-зазывала:

Гости желанные, званные и незваные!
Худые и тучные, весёлые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям!
Люди старые и молодые,
женатые и холостые,
Милости просим на наш праздник!

Здравствуйте, лебёдки,
Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы,
Весёлые удальцы!
Почтенные и молодые,
Полные и худые
Мы рады гостям,
Как добрым вестям!

Всех привечаем,
Душевно встречаем,
/На ярмарку приглашаем!
Эх-ва! Для ваших карманов
Столько настроено балаганов, Каруселей и качелей
Для праздничных веселий!
Веселись, веселись,
У кого деньги завелись!

Обращается к Ведущей:

Подходи, душа зазнобушка! //Для тебя самый лучший товар выберу!

Ведущая :

Что же у тебя там за товары? Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки.

А, может, у нас самих есть товары не хуже?

Выбегает скоморох Тимошка в костюме:

Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.

Я - потешник-скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Я танцор и певец,
Удалец-молодец.
/Ногами пою, голосом пляшу,
В общем, во как живу! (показывает большой палец ).
Всех приглашаю на праздник наш!

Появляется Ерошка, смотрит на Тимошку. Сценка “Скоморохи Тимошка и Ерошка”.

Ерошка :

Кого вижу! Друг сердечный,
Таракан запечный - Тимошка!

Тимошка : - Глаза мои лопни, //Балалайка хлопни.

Ерошка : - По ярмаркам гуляю, //Народ развлекаю.
У меня, скоморошки Ерошки, //Игр и забав полное лукошко.

Сценка “Ерошка и Петрушка”

Ерошка : - Вот. Привёз я всем забаву... Да где же он? Неужели сбежал!

Петрушка - Да здесь я! Здесь. Кукареку! //Здорово, ребята! //Чего ржёте, как жеребята?

Ерошка : - Спешите видеть //Всего за полушку //Неунывающего русского Петрушку!

Петрушка : - Да это я, остроумный весельчак. // И это знает всяк!

Ерошка : - Раз пришёл, поздравь публику.

Петрушка : - Не вижу никакого Бублика.

Ерошка : - Петруша, надо публику приглашать.

Петрушка : - Пора бублики жевать!

Ерошка : - Да нет, кричи “Начинаем балаган!”

Петрушка : - Караул! Нападает хулиган! //Спасайся кто может,
А кто не сможет – //Милиция поможет.

Ерошка : - Не путай слова! Кричи: “У нас сегодня большое представленье!”

Петрушка - У нас сегодня большое преступленье.../ /Троих избили, притом каменьями!
Разбегайся народ, //А то и вам попадёт!

Ерошка : - Вот баламут! Я сам буду объявлять. //-У нас сегодня весёлый балаган!

Петрушка : - У нас сегодня осёл да баран!

Ерошка : - У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Петрушка : - У кого нет – марш по домам!

Цирюльник (выкрикивает) : - Кого побрить, постричь? Усы поправить?

А нет, так и совсем без головы оставить!

Дед-зазывала:

Эй, господа! //Пожалуйте сюда! //Кто к нам поспешает – //Удовольствие получает.

Вынимайте свои полтинники и гривны, //Сейчас увидите дела дивны!

Сценка “Лотерея”.

Лотерейщик достаёт из коробки “товар” для розыгрыша, нахваливает:

Вот, робята, разыгрывается у меня лотерея: //Хвост да филея,

Чайник без ручки, без дна, //Только крышка одна.

Настоящий китайский фарфор, //Был выкинут на двор.

А я подобрал, да так разумею, //Что можно фарфор разыграть в лотерею.

Из чистого белья //Два фунта тряпья:

Одеяло, покрывало, //Двух подушек вовсе не бывало.

Серьги золотые, //Из меди литые, //Безо всякого подмесу: //Девять пудов весу.

Мои старые портки, //Мало ношенные, //Только были в помойную яму брошенные.

Каждый день на меня одеваются, //А кто выиграет, //Назад отбираются!

Сорок кадушек //Солёных лягушек, //Пять коз //Да мусору воз!

Дед-зазывала показывает портрет уродливой женщины :

А вот, робята, смотрите: //Это моей жены портрет, //Только в рамку не вдет.

У меня жена-красавица: //Увидят - собаки лаются, //А лошади в сторону кидаются.

Показывает в толпе на девушку:

А вон красотка, //Девка иль молодка, //Стоит, на деда улыбается, //А рыжий-то к карману подбирается! Обращается к “вору” (хитро) :

Как ты в чужой карман залезал!

Обнимает нарумяненную плясунью: -А вот, робята, это Параша, //Только моя, а не ваша!

Хотел было на ней жениться, //Да вспомнил //При живой жене //Это не годится!

Всем бы Параша хороша, //Да больно щёки натирает. //То-то в Питере кирпичу не хватает!

Спохватившись: - Ну, робята, неча всё торчать у карусели,

Заходите сюда поглазеть, /как танцуют мамзели!

Наш хозяин с публики //Охоч собирать рублики.

Да и деду бросьте шапку медяки, //Да не копейки, а пятаки. //Ну-ка, раскошеливайтесь!

Подставляет шапку, ловит деньги, кланяется, удаляется.

Цирюльник выкрикивает: -Постричь, побрить! //Побрить, поголить!

Бороду поправить! //Ус поставить!

Закликала у балагана (в красной рубахе ):

Сюда! Сюда! Все приглашаются! //Представление начинается!

Стой, прохожий, остановись! //На наше чудо подивись!

С задних рядов протолкайтесь, //К кассе направляйтесь!

За гривенник билет купите //И в балаган входите!

Подходи, народ! //Пять копеек – небольшой расход!

Всего за 5 копеек вас ждёт удивительное путешествие вокруг света! Желающих просим!

Сценка “Вокруг Света” за 5 копеекъ” (Балаганщик берёт за руку того, кто вызвался, и ведёт вокруг стула, на спинке которого прикреплена надпись “СВЕТ”.

Балаганщик : - Путешествие окончено!

Из толпы: - Ну, как? Съездил?

“Путешественник”: - Побывал! Сходите обязательно! Ох, и умора! Страсть!

Закликала у балагана:

Сюда! Сюда! Почтенные господа! //Налетай! Билеты хватай!

Чудеса увидите – //В Америку не захотите.

Кто к нам билет покупает, //Море удовольствия приобретает!

Директор балагана: - Только на несколько дней, проездом, прибыло чудо 19-го века, главный вождь африканского племени людоедов с острова Тумбо-Юмбо, пойманный совершенно недавно в дебрях Африки. Дикий туземец по желанию уважаемой публики будет есть в её присутствии живых голубей, а потом съедать живого человека!!!

Барабанная дробь. Вводят “людоеда”

Директор балагана:

Этого людоеда поймали в самом сердце дебрей Африки, пустыне Сахаре. Там он съел 100 человек. В его рационе – живая птица (выносят чучело птицы, людоед “надкусывает”).

А теперь переходим к самому интересному. Слабонервных просим удалиться! Приступаем к съедению живого человека! Желающих быть съеденными попрошу на манеж! (Естественно, никто не желает )

В связи с отсутствием желающих быть съеденными представление заканчивается. Приходите завтра! Может, желающий всё же появится!

Дед-зазывала кричит:

Зазывала 1: - Ярмарка, ярмарка //Весёлая, яркая.

Зазывала 2: - Заходи, залетай, //Только рот не разевай!

Звучит мелодия русской народной песни “Коробейники” (“минусовка”) (С шумом выходят “продавцы” с лотками, на которых разложен товар для продажи, “покупатели” с сумками и кошельками. Они высматривают товар у “продавцов”, прицениваются, торгуются. Театрализованное представление “Коробейники и покупатели”

Зазывалы говорят поочерёдно :

Зазывала 1: - Ой, ой! Сколько пришло! //Ой, сколько привалило!

Зазывала 2: - И седых, и молодых, //И красивых, и рябых,

Бледных и румяных, //Пузатых и поджарых!

Зазывала 1: - Все сюда!

Зазывала 2: - Все сюда!

Зазывала 1: - Здесь распродажа как всегда!

Зазывала 2: - Всем, всем продаём!

Зазывала 1: - По дешёвке отдаём!

Зазывала 1: - Эй, старые, //-Усатые, //-Рыжие, //-Бородатые,

Зазывала 2: - Девки-вострушки, //-Старушки-хлопотушки,

Зазывала 1: - Свахи-сводницы //-И московские огородницы!

Зазывала 2: - Подваливай валом! //По дешёвке продаём!

Вместе: - Чуть не даром отдаём!

Зазывала 1: - Тары-бары-растабары //Есть хорошие товары!

Зазывала 2: - Тары-бары-растабары //Продаются самовары!

Продавец шоколада:

Шоколад! Шоколад! //Самый лучший шоколад! //Вот шоколад!

Купил плитку – //Будешь рад! //Покупай шоколад! //Мармелад! Шоколад!

Кому надо мармелад? //Кому надо шоколад? //Вот он! Вот он!

Цирюльник выкрикивает :

Постричь, побрить! //Побрить, поголить! //Бороду поправить! //Ус поставить!

Точильщик выкрикивает: -Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править!

Продавцы семечек (лузгают семечки), выкрикивают поочерёдно :

Есть семечки жаренные! //Кому семечки?!

Торгуем без обмана, /Накладываем полные карманы!

Семечки калёны //Продают Алёны

Нюркам и Шуркам! //-Сашкам и Пашкам! //-Варюшкам, Манюшкам! //-Наташкам, Парашкам!

Тимкам и Мишкам! //-Ванёнкам, Васёнкам! //-Гришуткам, Мишуткам! //-Ганькам и Санькам!

Всем, всем продаём! //-И всем сдачи даём! //-Стакан – гривенник цена.

Накладываем сполна. -Покупай! Не ленись! //-И плати, не стыдись!

Дед-зазывала кричит : -Тары-бары-растобары, //Есть хорошие товары!

Все сюда! Все сюда! //Здесь распродажа, господа!

Зазывалы говорят поочерёдно :

Зазывала 1: - Граждане и гражданочки, //Рабочие и мещаночки,

Обратите на нас внимание, //на наши усиленные старания:

Привезли товару дешёвого, //Ценой доступного и грошового!

Зазывала 2 : - Не товар, а сущий клад! //Забирай нарасхват!

Зазывала 1: - Глядите, не моргайте, //Рты не разевайте,

Ворон не считайте! //По дешёвке покупайте!

Зазывала 2: - Ну что за товар! //И тот хорош, /И другой хорош! //Выбирай который хошь!

Зазывала 1: - Диво дивное, чудо-чудное, а не товар! //Гляди не моргай, рот не разевай! //

Ворон не считай, товар покупай! //Вот товары хороши!

Зазывала 1: - Подходи, честной народ, //Дед корову продаёт.
Не корова – просто клад, //Покупай, коли богат!

Продавщица орешков: - Орешки, орешки - вкусные, на меду!

Обращается к Тимошке: -Давай, Тимошка, в карман положу.

Продавщица пирожков:

Кому пирожки? //Горячие пирожки! //С пылу, с жару – //Гривенник за пару!

Попробуйте, господа почтенные, //Пирожки у меня горячие, отменные!

Такой редкий предмет, //Что ни одного таракана в них нет.

А если и попадётся иногда муха, //Так она не проест брюха!

Попробуйте-ка, ну-ка, //Всего по пятаку штука!

1-й покупатель: - Я разок бабкиного пирога поел, //Так чуть не околел!

2-й покупатель: - А я как два пирога отведал, //Так неделю на двор бегал!

Продавщица огрызается: -Полно, насмешник, мои-то пироги – одно удовольствие!

1-й покупатель: - Да, ужо точно объедение! Один берёт, //А двоих с души рвёт!

Продавщица семечек: - Есть семечки жареные! Кому семечки?

Продавец мыла: - Кому мыльце //Умыть рыльце: //Вот оно, вот оно!

Ай, да мыло-мыльце! //На лицо - серенько, //А моет беленько!

Проходящий горожанин: -Ты мне дай такого мыла, //Чтоб на четверть в тело входило

И радостно сердцу бы было. //А это что уж за мыло!

Продавец кваса: - Кому квасу, холодного квасу? //Вот так квас! //В самый раз!

Баварский, со льдом, //Даром денег не берём!

Пробки рвёт, //Дым идёт! //В нос шибает, //В рот икает!

Проходящий горожанин : - Небось, этот квас затирался, //Когда белый свет зачинался!

Торговка фруктами: - К ому яблоки продам?! //Кому дешево отдам?!
Груши! Ананас! //Покупайте про запас!

Точильщик: - Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править!

Продавец селёдки: - Селёдка! Селёдка! //Копчёная селёдка! //Давай, давай, //Любую выбирай!

Сам ловил, //Сам солил, //Сам продавать принёс! //Давай-покупай! //Забирай-выбирай!

Торговцы (3 чел) детскими игрушками выкрикивают поочерёдно:

Ярмарка без серпантина //Что за грустная картина! Конфетти и серпантин //Всем сегодня продадим! (бросают серпантин и конфетти в публику )

Конфетти, леденцы, //Покупайте молодцы!

Вот детские подарки //Красивы и ярки!

Дудки! //-Хлопушки!

Бубны! Побрякушки! //-Налетай, выбирай! //-Выбирай, забирай!

Вот так пушка, //Детская хлопушка!

Становитесь в ряд! //-Покупайте всё подряд!

Пушки-хлопушки! //-Весёлы побрякушки!

Детский скачок //За один пятачок!

Ай да мяч! //Прыгает, скачет! //Упадёт – не плачет!

Ай да игрушка! //И потешная, //И безгрешная!

Интересный подарок детям! //-И молодым людям!

Дамам и девицам! //-И всем проходящим здесь лицам!

Торговка игрушками обращается к “семейной парочке ”:

Эй, папаша и мамаша, //Будет рада детка ваша,

Коль в игрушку поиграет, //Никогда не зарыдает.

“Мамаша”: - Эй, сударушка, постой, //Покажи товар мне свой!

Торговка игрушками (пряча мячик за спину ):

Покажу, коль не лукавишь //И деньжат ещё добавишь.

Торговцы игрушками продолжают нахваливать свой товар:

Чудо 20-го века! // Мышь убегает от человека!

Обратите внимание //На наше старание!

Не фокус, не обман, //Не забирается в ваш карман!

Лягушка 20-го века! //Прыгает на живого человека!

Не в болоте, не в кусту. //А здесь, на Кузнецком мосту.

Продавец игрушек: -Становитесь в ряд, //Выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки! //Красиво – приятно, //Для детей занятно!

Продавец с товаром: - Платки, гребешки, //Расписные петушки.
Небольшой расход, //Подходи, честной народ!

Зазывала 1: - Тара-бары, растабары, //Есть хорошие товары!
Продают без барыша, //Зато и слава хороша.

Зазывала 2: - Тары-бары, растабары, //Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад, //Разбирайте нарасхват!

Зазывала 1: - Не скупись, покупай, //Подороже выбирай!

Ерошка и Тимошка:

Тимошка: - Ай да товар! //И тот хорош, и другой хорош. //Выбирай, какой хошь!

Ерошка: - Торопись честной народ – //Ярмарка зовёт!

Тимошка: - Ероха, а ты что купил?

Ерошка: - Что купил, то и продаю.

Тимошка: - Небось купил на пятак, а продаёшь по рублю?

Ерошка: - Купил потешки! //Скоморошьи пересмешки! //Держи! (кидает Тимошке мешочек )

Тимошка: - Ехала деревня мимо мужика, //Вдруг из-под собаки лают ворота.

Ерошка: - Лошадь ела кашу, а мужик овёс, //Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Тимошка: - Чуть я это увидал, //Разом я с трубы упал. //Подпоясался кочергой, //
А на голову забор. //И к вам сюда прибежал //Молоть всякий вздор!

Ерошка и Тимошка (вместе): - Мы ребята удалые. //Мы ребята озорные.
Мы на праздник всех зовём //Небылицы пропоём!

Тимошка, Ерошка и продавцы товаров поют небылицы:

Ерошка: - При царе да при Горохе //Озорные скоморохи
По дороге в балаган //Потеряли барабан.

Продавцы (вместе) :

Тимошка: - Сел сверчок в свой уголок, //Тараканы на шесток,

Сели - посидели, //Песенку запели.

Продавцы (вместе) :

Ой, жги, говори //Заиграли ложкари. //Бубен потеряли //В ложки заиграли.

Ерошка: - Ой, жги, говори //Заиграли ложкари.
Пляшет эхо, пляшет тень, //Пляшут все кому не лень!

Продавцы (вместе):

Ой, жги, говори //Заиграли ложкари. //Бубен потеряли //В ложки заиграли.

Ой, жги, говори //Заиграли ложкари. //Пляшет эхо, пляшет тень, //Пляшут все кому не лень!

Тимошка: - Ай, ребятки, хороши, //Похлопаем от души!
На базар идут сестрицы, //Все румяны, белолицы.
Сами пришли и мамашу привели.

Появляется семейство: мамаша с дочками

Мамаша: - Приехали мы на ярмарку погулять //И подарки выбирать.

Сестрицы (хвастаясь ):

По ярмарке весь день ходили, //Ни про кого не забыли!

Показать, что мы купили? (показывает )

Родному батюшке - кушак!

Любимой матушке - платок, //Посередине - золотой цветок!

Братьям – по новым сапогам!

Маленьким сестрицам – //По новым рукавицам!
- Я купила янтари (показывает бусы)

Я купила ленты //По самые коленки (показывает ленты)

Мамаша : - Я сыночке ВанЮшке //Купила две подушки.

Сестрицы: - Две подушки, две перинки. //А себе ещё скотинки.

Продавец:

Платки, гребешки, //расписные петушки. //Небольшой расход, //подходи, честной народ!

Для молодушек – шали, //Сами вышивали! //Шелк, атлас //Весь девичий припас!

Мамаша (рассматривает товар ): - Ай да атлас! //Куплю-ка дочкам про запас. //Останутся деньги - //Куплю дочкам серьги. Аннушке-доченьке //подарю чулочки я. //Катеринушке – платочек, //Посередочке цветочек. //Останутся пятаки – //куплю ещё и башмаки.

Дед-зазывала

Тары-бары-растобары, //Есть хорошие товары!

Привезли сюда //Товары самые модные,

Русские народные, //Для наших гостей //Со всех волостей!

Зазывалы (поочерёдно ):

Товарищи, товарки, //Работницы-пролетарки! //Глядите, смотрите, //Хватайте! Валяйте!

Да денежку давайте!

Бедные и богатые!

Хитрые и вороватые!

Воры и налётчики!

Все самогонщики //И фальшивомонетчики!

Дешёвую торговлю //Мы здесь кончаем.

С этого базара //На другой переезжаем!

А по такому случаю //Покупайте у нас //В последний раз!

Ерошка и Тимошка (вместе ): - И мы торговлю закрываем, //В Америку жениться уезжаем!

Дед-зазывала:

А теперь позвольте отдать вам //Наше нижайшее почтение,

Поблагодарить за посещение!

Приходите в другой раз, //Уважим!

И одно вам скажем, //Что тешились этой шуткой в старину //

Не только голь да баре, //А и самые первейшие бояре.

Господа умные и глупцы, //Дворяне и купцы, //И купчихи краснощёкие!

Всем мои поклоны глубокие! (кланяется во все стороны )

А теперь ступайте, //По Манежу гуляйте, //Разными шутками себя развлекайте!

Ведущий 1: - Купцов здесь было немало, //Зато было много товара!

Ведущая 2: - Мы с вами, гости дорогие, не прощаемся, а говорим всем:

Все участники: - До свидания!

Ведущие (вместе): - До новых встреч! (общий поклон )

Громко звучит музыка “Краски ярмарки”.

Ход праздника

Все участники одеты в традиционные русские народные костюмы.

Звучит русская народная песня «Камаринская». На сцену с двух сторон выбегают два скомороха. Кувыркаются, останавливаются. Музыка стихает.

Скоморох 1.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 2.

Эй, не стойте у дверей.

Заходите к нам скорей!

Ведущий.

И со всех сторон земли

Все на ярмарку пришли!

Народ собирается!

Наша ярмарка открывается!

Звучит русская народная песня «Барыня». С двух сторон выходят дети в русских народных костюмах. Музыка чуть затихает.

Ведущий.

Бубны, домры!

Трещотки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становитесь в ряд!

Выбирайте подряд!

Красиво - приятно,

Для всех занятно!

Дети берут в руки музыкальные инструменты: трещотки, бубны, ложки. Музыка играет громко. Дети выполняют различные музыкальные движения в такт музыке. Музыка затихает.

Ведущий.

Солнце яркое встаёт.

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары!

Пышут жаром самовары!

Звучит русская народная песня «Коробейники». Выходят продавцы-коробейники. У та плетеные лодки с товаром (ленты, пироги, яблоки, воздушные шары). Коробейники под музыку обходят по кругу, останавливаются посредине.

Коробейник 1.

Мы ребята удалые!

Мы ребята озорные!

Всех на ярмарку зовём.

Мы игрушки продаём.

Коробейник 2.

А ну, честной народ!

Подходи посмелей!

Покупай товар, не робей!

Коробейник 3.

Давай - покупай!

Выбирай - не зевай!

Коробейник 1.

Не ходите никуда,

Подходите все сюда!

Коробейник 2.

Диво дивное!

Чудо чудное, а не товар!

Коробейник 3.

Гляди, не моргай, рот не разевай!

Покупатели расходятся, перемещаясь по сцене, присматривают товар, подходят к коробейникам.

Коробейник 1.

Кушайте, питайтесь,

На нас не обижайтесь!

Коробейник 2.

Гости, не зевайте!

Кто что хочет - выбирайте!

Коробейник 3.

Вот товары хороши,

Что угодно для души!

Ворон не считай,

Товар покупай!

Купец (выглядывая из окошка лавки).

Здесь игрушки знатные,

Складные, да ладные!

Всегда повсюду славятся,

Они и вам понравятся!

Коробейник 1.

Вот товары хороши!

Что угодно для души!

Тары-бары-растабары!

Расторгуем все товары!

Коробейник 2.

Мой товар на славу

И всем по нраву!

Покупатель.

Тары-бары-растабары

Покупаю все товары.

Останутся деньги, куплю жене серьги,

Останутся пятаки, куплю себе сапоги.

Останутся плошки, куплю ещё ложки,

Останутся полушки, куплю ещё подушки.

Ведущий.

Народ честной, не зевай!

Балалайка, поиграй!

Танец русский поскорее, поскорее затевай!

Исполняется шуточный танец с балалайками (три мальчика, три девочки). На сцене появляется Петрушка.

Петрушка.

Тра-ля-ля!

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Надел шапку на макушку,

Знаете, кто я?

Все . Петрушка!

Петрушка.

Я по свету шёл да шёл,

Да на ярмарку пришёл!

А кто из вас

Скороговорки говорить горазд?

Дети (хором). Я! Я! Я!

Петрушка . А сумеете ли мою скороговорку повторить?

Ведущий . Нам её повторить, что комара словить!

Петрушка.

Ну, слушайте, запоминайте

И быстро да складно повторяйте:

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Дети пытаются по очереди проговорить.

Петрушка.

Всем гостям моё почтенье!

До следующего представленья!

(Кланяется, уходит.)

Звучит мелодия русской народной песни «Ехал на ярмарку ухарь- купец». Музыка чуть стихает.

Ведущий.

Вдоль ярмарки, во конец

Ехал добрый молодец:

Не товар продавать -

Себя людям показать!

(Музыка звучит громко.)

Дети образуют полукруг, в такт музыке играют на трещотках, ложках, бубнах. Выезжает на игрушечной лошадке купец, останавливается, оставляет коня у берёзы, достаёт карманные часы, смотрит, затем подходит, выбирает девочку, кланяется, берёт за руку, выводит на середину. Вместе они исполняют танец. Затем отводит девочку на место, кланяется, остаётся рядом.

Ведущий.

Эй, девчонки-хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

На сцену выбегает девочка. Исполняются частушки.

Девочка 1.

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идёт четыре.

Девочка 2.

Я сидела на рябине,

Меня кошки теребили.

Маленьки котяточки

Царапали за пяточки!

Девочка 3.

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи!

Девочка 4.

Пошла плясать

Бабушка Лукерья,

Нет волос на голове,

Нацепила перья!

Дети после исполнения частушек убегают со сцены.

Ведущий.

Тары-бары, тарара,

Начинается игра.

Проводится русская народная игра «Карусель».

Дети берут левой рукой разноцветные ленточки, привязанные к большому обручу. Далее поют и одновременно начинают движение друг за другом, постепенно увеличивая темп. Во второй половине темп постепенно замедляется до полной остановки. Обруч в центре держит ведущий и постепенно поворачивается вместе с ним.

Девочка 1.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

На сцену выходят Ерёма и Фома.

Фома . Здорово, брат Ерёма.

Ерёма. Здорово, брат Фома.

Фома. Куда путь держишь?

Ерёма . На ярмарку иду.

Фома.

На работу - так позади последних,

А на ярмарку - наперёд первых!

А кто же тебе про ярмарку сказал?

Ерёма. Кума сказала.

Фома. А кума откуда знает?

Ерёма . Кума всё знает, что на свете делается. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

Фома. Бывал.

Ерёма. Велика?

Фома. Не мерил.

Ерёма . Сильна?

Фома. Не боролся.

Ерёма . А кого ты на ярмарке видел?

Фома . Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий.

Ерёма . Да это ведь медведь был.

Фома . Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерёма . Да это волк.

Фома . Всё ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает, да от собак убегает.

Ерёма . Да это же заяц! И байки пересказывать, брат Фома, перестань. А лучше погляди, кто это к нам пожаловал.

Звучит русская народная песня «Барыня». На сиене появляется медведь в сопровождении цыгана (цыган босой, ведёт медведя на цепи). Выходит на середину. Музыка стихает.

Поводырь.

Расступись, народ честной,

Идёт медведюшка со мной!

Медведь кланяется. Зрители удивляются, показывают на медведя.

Поводырь.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех!

Миша, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой (поводырь даёт медведю гармошку. Медведь поёт беззвучно, широко открывая рот).

Поводырь. Больно плохо ты поёшь.

Медведь начинает громко реветь, поводырь отступает, закрывая уши руками. Медведь подходит к нему. Поводырь отбирает у медведя гармонь.

Поводырь. А теперь покажи, Миша, как красные девицы прихорашиваются.

Медведь садится на пол, прихорашивается, делает гримасы.

Поводырь . Покажи-ка, Миша, как Дуняша лихо пляшет.

Медведь надевает косынку, берётся за её концы и пляшет. Звучит русская народная песня «Барыня». Все дети хлопают в ладоши, приплясывают вместе с медведем. Выбегают скоморохи. Музыка чуть затихает.

Скоморох 1. Тише, дудки!

Скоморох 2. Тише, домры!

Скоморох 1 . До свиданья, люди добры!

Скоморох 2.

Умолкает барабан,

Закрываем балаган.

Музыка вновь звучит громко. В переплясе все участники уходят со сцены.