Планирование Мотивация Управление

Фотография на бумаге фокс тальбот 1840 год. Уильям Генри Фокс Тальбот — биография, открытия, достижения, факты из жизни, фото. Национальный музей науки и медиа в Брэдфорде


Тальбот (William Henry Fox Talbot) был британским ученым и новатором фотографии, известным стал благодаря изобретению бумаги, которая была пропитана солью, и использованию процессов калотипии. Он имел широкий круг интересов во многих предметах, таких как химия, математика, астрономия, философия, классика и история искусства, хотя в конечном итоге получил известность как пионер в сфере искусства фотографии, которая все еще лишь зарождалась в середине XIX века. Его изобретение фотографического процесса калотипии стало значительным улучшением по сравнению с дагеротипией французского изобретателя Луи Дагера. Тальбот первым разработал фотографический негатив, таким образом, появилась возможность получить несколько снимков. В 1840-х годах он много работал над фотомеханическим размножением, что привело к разработке процесса фотогравировки. Будучи умным и любопытным еще в юном возрасте, Генри развивал свои интересы в самых разных предметах. По окончании обучения в престижном Тринити-колледже в Кембридже юноша написал несколько работ, которые представил Королевскому обществу. Таким образом, Тальбот начал серию экспериментов по фотографии. В течение следующих нескольких лет он внес несколько важных аспектов в создание фотографии, из которых наиболее значимыми были изобретение соленой бумаги и негатива. Королевское общество вручило ему награду за его открытия.

Великий создатель фотографии родился 11 февраля 1800 года в графстве Дорсет, Англия. Он был единственным ребенком Уильяма Тальбота и его жены леди Элизабет Фокс. Отец умер, когда мальчик был еще ребенком. Он жил в нескольких семьях с матерью, пока та не вышла замуж в 1804 году. Генри был ярким мальчиком и обладал врожденным любопытством и тягой к обучению. Начальное образование было получено им в школе Хэрроу. Он поступил учиться в престижный Тринити-колледж в Кембридже после завершения учебы в школе. В 1821 году подал документы в Королевское общество. Многие из его работ были посвящены математическим предметам, хотя он также проявлял большой интерес к наукам и писал статьи на темы физики и астрономии. Этот человек обладал хорошим художественным мышлением, имел яркое воображение и поэтому не удивительно, что он увлекся фотографией, сферой, которая в то время находилась на ранних этапах своего развития. Занятия фотографией предлагали много возможностей для экспериментов и открытий.

Он начал свои оптические исследования еще, будучи совсем молодым человеком и опубликовал в 1826 году статью «Некоторые эксперименты по цветному пламени» в «Философском журнале» в 1826 году. Статья «Монохроматический свет» была выпущена через год. Во время посещения озера Комо в Италии в 1833 году Тальбот попытался набросать пейзаж, но не смог запечатлеть всю его красоту. Поэтому он начал думать о машине, которая могла бы снимать изображения на светочувствительной бумаге. Ученый приступил к работе над этим проектом по возвращении домой. Фотограф недолго служил в парламенте (1833-34) и провел большую часть 1830-х годов, занимаясь экспериментами по фотографии. Он создал солевую бумагу, смачивая листы раствором обычной поваренной соли, на которую наносил сильный раствор нитрата серебра. Это делало бумагу чувствительной к свету. Продолжая разработку фотографического процесса, был использован метод калотипии. Здесь использовалась бумага, покрытая йодом серебра, процесс был запатентован в 1841 году. Его работа «Карандаш природы» (1844-46) рассматривается как важная и влиятельная работа в истории фотографии. Это была первая опубликованная книга, иллюстрированная фотографиями.

Генри Фокс Тальбот женился на Констанс Манди в 1832 году, у них родилось четверо детей: Эла, Розамонд, Матильда и Чарльз. Фотограф Уильям Генри Фокс Тальбот страдал от плохого состояния здоровья в последние годы своего существования и умер 17 сентября 1877 года в возрасте 77 лет.

Уильям Генри Фокс Тальбот (Talbot, William Henry Fox). (1800-1877), английский физик, химик, изобретатель негативно-позитивного процесса в фотографии (калотипии от греч. слов kalos - красивый и typos - отпечаток), впоследствии ему было дано название толботипия.

Родился 11 февраля 1800 в Мелбери-Аббасе (графство Дорсет). Учился сначала у частных педагогов, затем в Харроу. Окончил Тринити-колледж Кембриджского университета. Занимался математикой, ботаникой, кристаллографией, расшифровкой клинописных текстов. Был избран членом Королевского астрономического общества, Линнеевского общества, Лондонского королевского общества.

Идея фотографического процесса зародилась у ученого в 1833. Тальбот пытался копировать виды природы с помощью камеры-обскуры. Но он не обладал навыками рисования. Поэтому ему захотелось зафиксировать изображение, которое он видел в камере-обскуре. Толбот знал о том, что свет может воздействовать на свойства различных материалов, и изобрел такой светочувствительный материал.
В 1834 Тальбот изобрел светочувствительную бумагу. Полученные на ней изображения закреплял раствором хлорида натрия (обычной поваренной соли) или иодида калия. Первые фотографии Тальбота представляли собой простые фотограммы, т.е. фотокопии, полученные контактным способом. Затем он «скомбинировал» камеру-обскуру с микроскопом с естественной подсветкой и получил позитивный фотоотпечаток с негатива.

В 1835 г. Тальбот зафиксировал солнечный луч. Это был снимок решетчатого окна его дома. Тальбот применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Выдержка длилась в течение часа.
Тальбот получил первый в мире негатив. Приложив к нему светочувствительную бумагу, приготовленную тем же способом, он впервые сделал позитивный отпечаток. Свой способ съёмки изобретатель назвал калотипией, что означало «красота». Так он показал возможность тиражирования снимков и связал будущее фотографии с миром прекрасного.

В конце января 1839 он попросил Фарадея показать на заседании Лондонского Королевского общества свои работы, а 31 января 1839 сделал там доклад "Некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка, или о процессе, с помощью которого предметы природы могут нарисовать сами себя без помощи карандаша художника". Он боялся, что изобретение Дагера окажется таким же, как его собственное, и не хотел потерять свой приоритет. При этом Толбот не осознавал, что Дагер разработал совершенно другой процесс. Джон Гершель назвал изобретение Толбота фотографией и пустил в обращение слова "негатив" и "позитив".

В 1840 ученый обнаружил, что если иодизированную фотобумагу (бумагу со слоем азотнокислого серебра, выдержанную в растворе иодистого калия) сенсибилизировать галловой кислотой, а потом непродолжительное время экспонировать в фотокамере, то на ней появится скрытое изображение, которое затем можно проявить смесью галловой кислоты и нитрата серебра. Свое изобретение Тальбот назвал калотипией.

Калотипия Толбота и дагерротипия Дагера имели принципиальные различия. В дагерротипе сразу получалось позитивное, зеркально отраженное изображение на серебряной пластине. Это упрощало процесс, но делало невозможным получение копий. В калотипии сначала изготовлялся негатив, с которого можно было сделать любое количество позитивных отпечатков. Поэтому калотипия намного ближе к современной фотографии, несмотря на то, что качество дагерротипов было намного выше, чем калотипов.

В 1843 впервые осуществил позитивную печать с увеличением; в том же году открыл типографию для изготовления печатных форм своей книги Кисть натуры (The Pencil of Nature, 1844–1846) – первого в мире издания, иллюстрированного фотографиями. В 1851 Тальбот впервые провел фотосъемку с очень малой экспозицией, а в следующем году запатентовал способ фотографирования с наложением «экрана» на фотопластинку, ставший предшественником метода получения растрового полутонового изображения.

В январе 1839 Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot, 1800-1877) узнал о том, что в Академии наук в Париже было сделано сообщение об изобретении Л. Дагера — дагеротипе. Это побудило Тальбота опубликовать свои работы и в конце января того же 1839 показать их на заседании Лондонского Королевского общества, а 31 января 1839 он сделал там доклад "Некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка, или о процессе, с помощью которого предметы природы могут нарисовать сами себя без помощи карандаша художника".

Реакция людей на новое изобретение была ошеломляющей. Ученый Гельмут Гернсгейм писал: «Пожалуй, ни одно другое изобретение не захватывало внимание людей с такой силой и не покоряло мир с такой стремительностью».

Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot, 1800-1877)

Отличие технологии Тальбота заключалось в подборе материалов. Он также использовал серебро, но покрывал им не металлические пластины, а обыкновенную бумагу. После чего пропитывал ее воском и так получал негатив. Затем клал его поверх другого листа бумаги, также покрытого хлоридом серебра, и оставлял на свету, таким образом получал позитивное изображение. Хотя качество фотографии, получаемой методом Тальбота, было значительно хуже, чем у его французского коллеги, все же его метод стал более перспективным. Ведь этот способ позволял делать много отпечатков с одного негатива. К тому же, работать с бумагой было дешевле и проще, чем с хрупкими дагеротипами. Легкая размытость контуров и цвет, напоминающий сепию, в восприятии современников, сближали калотипию с рисунком и литографией. Получение бумажных негативов изобретатель называл калотипией (калотипии от греч. слов kalos — прекрасный и typos — отпечаток) Неофициально же его окрестили тальботипией . а неограниченность тиража давала ей неоспоримые преимущества перед дагерротипом.

Тальбот со своими ассистентами за работой, 1845

Его жена называла маленькие камеры «мышеловками». Он размещал несколько таких камер вокруг своего дома, аббатства Лакок, находившегося в местечке Чиппенхэм, и удачно получал каждой камерой, после экспозиции всего в тридцать минут, отличную «миниатюрную фотографию тех объектов, перед которыми устанавливались камеры». Он фиксировал эти изображения, размером в один квадратный дюйм, промывая бумагу в крепком растворе обычной соли или в йодиде калия.

Камеры Генри Фокса Тальбота с отверстием для осмотра

До проявки "скрытого изображения" эти отверстия позволяли фотографам проверить, полностью ли проэкспонировалось негативное изображение.

Тальбот. Лекок-Абби, 1842

Тальбот. Метла. Первая фотография, вошедшая в книгу "Карандаш природы". 1844 - 1846 годы. Калотип.

Тальбот. Мисс Горация Филдинг

В 1841 году Тальбот зарегистрировал патент на негативно-позитивный способ создания фотоснимков, а в 1842 получил медаль Королевского Общества за эксперименты с калотипией. Через девять лет он разработал метод мгновенной фотографии и запатентовал его. До сих пор не прекращаются споры о том, кому же принадлежит преимущественная заслуга изобретения фотографии: Ньепсу или Дагерру, а может быть и Тальботу?

Человечество признательно Фоксу Тальботу за изобретение негативно-позитивного процесса, положившего начало всей современной фотографии.

Бронзовая статуя Уильям Генри Фокс Тальбот в бизнес парке города Чиппенхэм графство Уилтшир, Англия

Нисефору Ньепсу несомненно принадлежит заслуга получения первых изображений, сделанных при помощи камеры обскуры, и первая фиксация соответствующей смесью битума изображений. Он является бесспорным изобретателем гелиографии. При въезде в бургундскую деревушку Сен-Лу-де-Варенн стоит большой камень с надписью: "В этой деревне Нисефор Ньепс изобрел фотографию в 1822 году". А неподалеку, в городе Шалоне, есть памятник: стройный, совсем не старый мужчина изящным жестом указывает на громоздкий фотоаппарат.

Выдающаяся заслуга — применение впервые иодистого серебра в качестве светочувствительного материала, открытие способа проявления едва видимого изображения при помощи ртутных паров и фиксации серебряных изображений — полностью и безраздельно принадлежит Дагерру. Именно поэтому человечество хранит его имя с особенной признательностью. Французское Общество изящных искусств поставило Дагеру памятник на его могиле на кладбище Пти-Бри-сюр-Марн. Достойный монумент был воздвигнут изобретателю на его родине, в Кормейле. Имя Луи Жака Манде Дагера внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

Памятник Дагерру в Вашингтоне, США

Фотография в первоначальной стадии своего развития это изображение в единственном экземпляре, его можно было повторить, но с него нельзя было получить ни одной копии. Значение изобретенного Тальботом в области фотографии столь велико и даты его открытий так близки к дате рождения фотографии, что имя его заслуживает быть поставленным в один ряд с именами и . Уильям Генри Фокс Тальбот автор важнейшего для всего дальнейшего развития фотографии изобретения негатива и оптического увеличения. Теперь, с момента изобретения фотографического негатива фотографический процесс стал распадаться на два основных и последовательных процесса - негативный и позитивный.

Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot) родился 11 феврале 1800 г. в поместье своего отца Вильяма Девенпорта Тальбота - в аббатстве Лакок (графство Вилтшир в юго-восточной Англии, между Саутгемптоном и Бристолем).

Война, которую вела тогда Англия с Францией (1793-1815 гг.), приносила огромные барыши английским лендлордам, способствуя росту цен на сельскохозяйственные продукты и росту ренты. И когда в 1815 году был заключен парижский мир, Англия оказалась владычицей всех морей и чуть ли не единственной крупной колониальной державой: значение в этой области не только Франции, но и Нидерландов было уничтожено. Англии удалось во всех частях света приобрести новые владения и тем самым новые рынки для своих товаров.

К числу безмерно разбогатевших в те годы помещиков принадлежали и Тальботы. Им нетрудно было дать Фоксу Тальботу блестящее по тем временам образование в Тринити-колледже Кембриджского университета, где он изучал преимущественно математические науки.

После изучения курса наук, в 1823 г. Фокс Тальбот отправился в путешествие по Италии. Совершенно очевидно, что будущий изобретатель фотографического процесса пользовался для зарисовывания ландшафтов. Использование камеры-обскуры для фиксации в своих путевых альбомах красивых пейзажей и знаменитых памятников старины было популярным занятием "знатных путешественников".

В годы своей молодости Тальбот принимал участие в политической жизни Англии. В списке "джентльменов без профессий", составивших подавляющее большинство английского парламента, избранного в 1832 г. , значилось имя Фокса Тальбота из графства Уилтшир. Он оставался членом парламента до 1834 г. В дальнейшем его интерес к политике угас и он становится известным только как "частный ученый", высокообразованный и необыкновенно плодовитый изобретатель в области фотографии.

В 1833 г., Фокс Тальбот повторил путешествие в Италию, по возвращении из которого, в 1834 г. он начинает свои изыскания в области фотографии. Тальбот поставил перед собой задачу - добиться закрепления световых изображений химическим путем и решению этой задачи посвятил почти всю свою дальнейшую деятельность.

Из химической литературы того времени было известно о светочувствительности азотнокислого серебра. Свой первый негативный материал Тальбот приготовил из бумаги, нанеся на нее слои свежеосажденного хлористого серебра. Потом Тальбот совершенствовал этот метод: пропитывал бумагу крепким раствором поваренной соли, сушил и купал ее в растворе азотнокислого серебра. Однако такой негативный материал обладал низкой чувствительностью к свету, что было категорически неприемлемо для натурных съемок посредством камеры-обскуры. Эксперименты с многочасовой выдержкой также не дали желательных результатов.

Узнав о затруднениях Тальбота, известный физик и химик Гемфри Деви (Humphrey Davy) сообщает ему о том, что светочувствительность хлористого серебра гораздо выше чем иодистого серебра. Уже давно Гемфри Деви вместе с Томасом Веджвудом (Thomas Wedgwood) проводили фотографические эксперименты, основанные на получении изображения предметов, положенных на светочувствительный материал и освещенных достаточным количеством света. Позднее результат этих опытов назовут .

Тальбот приступил к опытам, но замечает, что иодистое серебро теряет чувствительность из-за избытка солей иодистого калия. Таким образом Тальбота приходит к мысли фиксировать хлоросеребряные изображения не поваренной солью, как он это делал раньше, а иодистым калием. К началу 1835 г. Тальбот проверяет эту идею на практике и убеждается в правильности ее. Сначала Тальбот делал копии гравюр, цветов и кружевных изделий, а к лету 1835 года уже проводил эксперименты как с помощью больших, так и маленьких камер.

Бумажный негатив. 1834г. Калотип "Открытая дверь". 1844 г.

В течение следующих трех-четырех лет Тальбота занимают исследования других физических и химических проблем и над дальнейшим усовершенствованием фотографического процесса специально не работает. Тальбот был настоящим эрудитом. Его любознательность обнимала области математики, химии, астрономии, ботаники, философии, филологии, египтологии и истории искусства.

Вернуться к изысканиям в области фотографии Тальбота заставляет сенсационное сообщение, проникшее в печать в январе 1839 г., о том, что французский художник Дагер изобрел фотографию. Тальбот был раздосадован. Прервав опыты по фотографии, он не довел их до гораздо больших результатов. Все же Тальбот пытался оспорить первенство Дагерра, представив 30 января 1839 г. Лондонскому королевскому обществу письменный доклад о своем способе получения световых изображений на хлоросеребряной бумаге ("Доклад об одном виде рисования посредством света, или процессе, при помощи которого естественные предметы сами дают свои изображения без помощи карандаша художника"). В дополнение физик Майкл Фарадей (Michael Faraday) продемонстрировал полученные Тальботом фотографии.

Не ограничиваясь публикациями своего способа в Англии, Тальбот поспешил известить о нем французские научные круги, и 20 февраля 1939 г. написал члену французской академии наук Жану Батисту Био (Jean-Baptiste Biot), с которым познакомился за несколько лет до этого в Англии. В письме он сообщал, что добился получения хлоросеребряных изображений; эти изображения он фиксирует иодистым калием или крепким раствором поваренной соли или новым, особенно хорошо действующим препаратом, который ему порекомендовал Джон Фредерик Уильям Гершель (John Frederick William Herschel) и который он пока что должен держать в секрете. 2 марта 1839 года Тальбот открыл секрет, сообщив, что наилучшим фиксирующим средством для хлоросеребряных изображений служит серноватистокислый натрий (гипосульфит).

Сэр Джон Гершель, который назвал изобретение Тальбота фотографией и пустил в обращение слова "негатив" и "позитив" для того, чтобы объяснить его процесс, считал зернистый отпечаток на бумаге детской забавой по сравнению с серебряным изображением. Но предложил ему более эффективный способ удалять неиспользованный хлорид серебра с тем, чтобы изображение не изменялось при солнечном свете, - пользоваться гипосульфитом натрия, который сэр Джон еще двадцать лет назад, в 1819 году, считал лучшим средством для растворения солей серебра.

Гершель и Тальбот неоднократно проводили совместные эксперименты. "Я помню, как нас посетил господин Фокс Тальбот, который пришел показать Гершелю свои прелестные картинки папоротника и кружева, полученные с помощью нового процесса", - вспоминала жена Джона Гершеля, - "Когда зашла речь о сложности фиксации изображения, Гершель взял у него одну из картинок и вышел. Через несколько минут он вернулся: "Я думаю оно зафиксировано", - сказал он, передавая господину Фоксу Тальботу изображение. Так началось использование гипосульфита в фотографии". Эта методика была сразу же перенята Тальботом, а несколько позднее и Дагером. Главными направлениями исследований Гершеля были астрономия, физика и химия, он фактически не занимался изучением фотографии. Но в 1842 году Гершель все-таки внёс свой вклад в развитие фотографии, разработав метод .

15 марта того же 1839 г. Тальбот сообщил об особой чувствительности бромосеребряной бумаги, которую он закладывает в камеру-обскуру и на которую получает изображения прямым почернением.

Несмотря на всё значение этих изысканий для всего дальнейшего развития фотографии, Тальботу трудно было соперничать с достижениями Дагерра. Деликатная тональность дагеротипа и передача мельчайших деталей, видимых с помощью увеличительного стекла, отвлекли всеобщее внимание от более рыхлых изображений на бумаге, которые получил Генри Фокс Тальбот. Его изображения уступали по своему совершенству, по своей светочувствительности. Франсуа Араго не преувеличивал, когда сообщил палате депутатов о том, что первенство Дагерра в изобретении фотографии признано не только учеными Франции.

После опубликования метода Дагерра работа Тальбота пошла успешнее. Изучив опыт Дагера, Тальбот вновь обратился к иодистому серебру и открыл, что мало заметное и вовсе невидимое (скрытое) изображение может быть проявлено и усилено галловой кислотой.

Однажды, подвергнув листки светочувствительной бумаги короткому экспонированию в камере, Тальбот отложил в сторону один из этих листков, на котором получил едва заметное изображение. Через некоторое время он обнаружил на этом листке ясное и четкое негативное изображение и установил вещество, которое способствует выявлению такого изображения лишь после самой незначительной выдержки в камере. Так он изобрел получение бумажных негативов, назвав свое изобретение "калотипией" (от греч. слов kalos - красивый и typos - отпечаток).

Его жена называла маленькие камеры «мышеловками». Он размещал несколько таких камер вокруг своего дома, аббатства Лакок, находившегося в местечке Чиппенхэм, графства Уилтшир, и удачно получал каждой камерой, после экспозиции всего в тридцать минут, отличную «миниатюрную фотографию тех объектов, перед которыми устанавливались камеры». Он фиксировал эти изображения, размером в один квадратный дюйм, промывая бумагу в крепком растворе обычной соли или в йодиде калия.

8 февраля 1841 г. Фокс Тальбот получил английский патент на это свое изобретение. Теперь на специально обработанной бумаге после сравнительно короткого экспонирования Тальбот проявлял скрытое изображение посредством повторной обработки покрытия бумаги. Полученный бумажный негатив Тальбот фиксировал первоначально бромистым калием, а позже - с июня 1843 г. - гипосульфитом. Посредством подогревания на нагретом железном листе он добился значительного повышения светочувствительности калотипных бумаг. Далее, он стал делать бумажные негативы прозрачными, пропитывая их воском.

Теперь в распоряжении Тальбота появился негатив, с помощью которого можно было изготовить позитивные отпечатки на хлоросеребряной бумаге. Таким образом Тальбот практически осуществил размножение фотографических отпечатков.

Тальботу, удалось выдвинуть и правильно решить задачу увеличения фотоснимков. Он указал, что с малого калотипного негатива при помощи особой камеры и линз, можно получить увеличенное негативное изображение, которое даст увеличенную копию на бумаге. Осуществив позитивную печать с увеличением, Тальбот в том же году открыл типографию для изготовления печатных форм своей книги "Карандаш Природы" (The Pencil of Nature, 1844–1846) – первого в мире издания, иллюстрированного фотографиями. В июле 1843 г. Тальбот оформил английский патент на метод получения увеличенного изображения.

Книга "Карандаш Природы". Книга "Карандаш Природы". Книга "Карандаш Природы".

Тальбот не только брал патенты на все свои изобретения, на каждое новое усовершенствование, которое вносил в фотографический процесс, но и строго следил за тем, чтобы запатентованные им способы не использовались кем-либо без его специального на то разрешения, - преследовал в судебном порядке тех, кто нарушал его изобретательские права. Тальбот словно сводил счеты за тот удар по самолюбию, за ту досаду, которые ему пришлось перенести в 1839 г., когда он так неосмотрительно запоздал с завершением своих изысканий в области фотографии.

В 1851 Тальбот впервые провел фотосъемку с очень малой экспозицией, а в следующем году запатентовал способ фотографирования с наложением «экрана» на фотопластинку, ставший предтечей метода получения растрового полутонового изображения.

Тяга Тальбота к патентам и его крайняя нетерпимость ко всем случаям их нарушения настолько заметно тормозили работу научных исследователей и изобретателей в области фотографии и восстанавливали их против Тальбота, что президент Лондонского королевского общества счел необходимым обратиться к нему в 1852 г. с письмом, в котором указал, что в интересах науки и искусства Тальботу следует быть снисходительнее в использовании своих изобретательских прав.

Тальбот ответил на это согласием пренебречь своими патентными правами и предоставить их в дар обществу, исключая, однако, тех лиц, которые вознамерятся использовать его изобретение с коммерческой целью. Это решение Тальбота сразу же повело к значительному расширению во всех странах круга ученых и изобретателей, работающих в области развития и усовершенствования его методов, которые приобрели широкую известность под названием "тальботипии", - повело к новым достижениям и открытиям в области фотографии.

Изобретатель негативно-позитивного процесса - Уильям Генри Фокс Тальбот - обладал множеством талантов. В равной мере увлеченный наукой Тальбот был одним из ученых, дешифровавших в 1857 клинописный текст ассирийского царя Тиглатпаласара I (ок. 1150 до н.э.). Опубликовал около 70 переводов других ассирийских клинописных текстов и 50 статей по различным вопросам естественных наук и математики.

Умер Фокс Тальбот 17 сентября 1877 г. в том же аббатстве Лакок, где он родился и прожил свою довольно долгую жизнь, оставившую глубокий след в истории фотографии. Последние годы жизни он с неослабной энергией трудился над разработкой вопросов цветной фотографии.

Фокс Генри

(Fox, первый лорд Голланд) - английский политический деятель (1705-1774). Воспитывался в Итоне, где познакомился с Питтом Старшим и Фильдингом. Способный, но легкомысленный, Ф. еще в молодости растратил значительную часть своего состояния. В члены палаты общин он был избран в 1735 г. Здесь он сблизился с Вальполем, который назначил его министром публичных работ. Вторично избранный в парламент в 1741 г., Ф. получил в кабинете Пельгама пост лорда казначейства; в 1746 г. назначен военным министром. В 1751 г. он с чрезвычайной энергией боролся против Regency bill, выступив противником Питта; столь же сильную оппозицию он оказал и Marriage bill 1753 г. Скоро он помирился с Питтом и вступил с ним в соглашение против министерства лорда Ньюкестля. Последний привлек на свою сторону Ф., который, порвав с Питтом, сделался лидером палаты общин и вслед за тем вошел в состав министерства (1755). В 1756 г. Ф. вышел в отставку и получил предложение образовать кабинет вместе с Питтом; когда же последний отклонил эту комбинацию, Ф. удовольствовался должностью генерального сборщика, не входящею в состав кабинета, но чрезвычайно выгодною. В 1762 г. Ф. вновь сделался лидером нижней палаты. Вступив затем в кабинет Бьюта, он обязался перед королем добиться от парламента согласия на заключение с Францией мира. Для достижения последней цели Ф. не щадил никого и с ожесточением преследовал своих бывших политических друзей, лишая их должностей и почетных званий. Когда в 1763 г. мир был подписан, Ф. был возведен в лорды, но общая ненависть явилась возмездием за его беспринципную деятельность. До 1765 г. Ф. сохранил за собой должность генерального сборщика, приносившую ему крупные доходы. Когда в 1769 г. лондонский лорд-мэр представил петицию о назначении следствия над деятельностью Ф. как генерального сборщика, король постарался замять это дело. С этих пор, однако, Ф. оставил политическое поприще. Немногие из государственных людей Англии были так ненавидимы современниками, как Генри Ф. Обладая живым умом, крупными ораторскими способностями и смелым, решительным характером, Ф. был совершенно лишен каких-либо нравственных устоев: главной целью его жизни были нажива и наслаждения, политика являлась лишь одним из средств, к которым Ф. прибегал с полной неразборчивостью и беззастенчивостью. Прекрасная характеристика Ф. сделана Макколеем в его "Essay" о Питте Старшем.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Фокс Генри" в других словарях:

    Генри Фипс, 1 й эрл Малгрейв Генри Фиппс Henry Phipps … Википедия

    Генри Фипс Henry Phipps … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фокс. Уильям Фокс William Fox … Википедия

    Уильям Фокс William Fox … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Фокс. Фокс Fox River … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Фокс. Чарльз Джеймс Фокс Charles James Fox … Википедия

    Город Генри Henry, Illinois Страна СШАСША … Википедия

    У этого топонима есть и другие значения, см. Генри (округ). Округ Генри англ. Henry County Страна … Википедия

    Колин Фокс Colin Fox Имя при рождении: Колин Фокс Дата рождения: 20 ноября 1938(1938 11 20) (74 года) Место … Википедия

    - (Fox) знаменитый английский политический деятель (1749 1806), третий сын Генри Ф., первого лорда Голланда, и леди Леннокс, дочери герц. Ричмонда (незаконного сына короля Карла II). Учился в Итоне и в Оксфордском университете. С раннего возраста… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Роман и народ , Р. Фокс , Известный американский журналист Генри Гарт в своем «Письме из Герники» утверждает: «Когда будет написана история наших дней.., когда будущие поколения оглянутся на наше время и прочитают о… Категория: Литературоведение. Проза. Поэзия. Драма Серия: Издатель: ЁЁ Медиа ,
  • Смотри. Думай. Снимай! , Кэролл Генри , "Гораздо важнее знать то, как сделать фотографию, чем то, как пользоваться фотокамерой" . (Оливия Би) Давайте вспомним о тех, кто творил, а не повторял, людях, которые двигали вперед… Категория: Руководства по технике фото- и видеосъемки Серия: Фотография как искусство Издатель: