Планирование Мотивация Управление

Инсценировка для детей 4 лет. Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет). Я смотрю на цветы

Цель: учить детей сравнивать сюжеты сказок.

Ход инсценировки

I. Вступительное слово воспитателя.

Многие сюжеты иностранных сказок похожи на сюжеты русских сказок. Сегодня представляем вашему вниманию одну из таких сказок. Подумайте, какую русскую народную сказку напоминает английская.

II. Постановка сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник.

Разбойники.

Сказочник. Жил на свете мальчик

Джек . В одно утро он решил пойти счастья поискать.

Джек отправляется в путешествие. На плече - палка, на конце которой висит узелок с едой. Навстречу ему кот.

Кот. Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Кот. Можно мне с тобой?

Джек. Идут, прыгая и смеясь. Навстречу им собака.

Собака. Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Собака . Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им коза.

Коза. Куда идешь, Джек?

Джек. Иду счастья искать.

Коза. Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им петух.

Петух . Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Петух . Можно мне с тобой?

Джек . Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им бык.

Бык. Куда идешь, Джек?

Джек. Иду счастья искать.

Петух. Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок.

Джек . А вон и дом какой-то. Вы спрячьтесь за кусты, а я пойду проверю, что в доме происходит.

Звери прячутся. Джек осторожно подходит к дому, смотрит в окно и видит разбойников, которые пересчитывают награбленные деньги. Джек возвращается назад.

Звери . Ну, что там? Кто там?

Джек . Там разбойники. Крадемся сейчас к дому, и каждый по моему знаку кричит по-своему.

Звери. Понятно! (Тихо крадутся, по знаку Джека начинают кричать.)

Разбойники . Ой, как страшно. Надо бежать, надо спасаться! (Убегают, забывая о деньгах.)

Джек . Уже темнеет. Надо лечь спать, но будьте начеку, разбойники могут вернуться.

Сказочник. Джек уложил кота в качалку, собаку посадил за стол, козу отправил на чердак, быка спрятал в погреб, петух взлетел на крышу, а сам Джек лег в постель.

Разбойники (за кустами). Наверно, можно войти в дом, деньги забрать. Свет потушен.

Посылают одного из них в разведку. Он входит в дом, но быстро с криком выбегает, направляется к товарищам.

Разбойники . Что ты так кричишь? Что ты узнал? А деньги забрал?

Разбойник. Какие могут быть деньги?! Я такого страху натерпелся, что до сих пор дрожу. Сел в качалку, а там какая-то старуха сидит, носки вяжет. Подхожу к столу за денежками, а под столом сидит сапожник, уколол меня шилом. Я в погреб, а там кто-то зерно молотит и как ударит меня цепом по голове. Решил спрятаться в погребе, а там кто-то дрова колет, топором в меня запустил. А вдогонку с крыши вслед кричал мне что-то непонятное карлик. Вот я и убежал со страху!

Разбойники . Надо уходить отсюда. Найдут нас - перебьют всех. (Убегают.)

Сказочник. А теперь, дети, ответьте на вопросы.

Кто был в качалке?

Кто был за столом?

Кто был на чердаке?

Кто был в погребе?

Кто был на крыше дома?

Почему победил Джек и звери?

Обрел ли счастье Джек?

Какую русскую народную сказку напоминает эта английская сказка? («Зимовье зверей».)

Сценарий спектакля по мотивам сказки «Вежливые бельчата» Т.А. Шорыгиной для среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Сценарий составила воспитатель Галкина Наталья Валентиновна, город Москва, « Гимназия № 1583 имени К.А.Керимова» дошкольное отделение.

Действующие лица : взрослые: ведущий, рассказчик. Дети: мама белка, бельчата, ежик, птицы, родник, олень, пчелка, цветы, светлячки.

Декорации: дерево с дуплом, стол и три стула, дом ежа (палатка) на заднем плане лес.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим о вежливых словах, которыми люди приветствуют друг друга, когда встречаются утром, днем или вечером.

Давайте вместе вспомним эти слова. Представьте, что вы проснулись, открыли глаза, а мама нежно склонившись, поцеловала вас в щечку.

    Что вы скажете маме?

Правильно! «С добрым утром, дорогая мамочка!»

Днем, когда мы встречаем на улице знакомых или друзей, то вежливо говорим им: «Добрый день!» Это значит, что мы желаем им удачного, хорошего дня.

Вечером мама и папа приходят с работы, мы приветствуем их словами: «Добрый вечер!» А когда наступает ночь, мы ложимся спать и желаем своим родным «Спокойной ночи» или «Доброй ночи», иногда добавляя: «Приятных сновидений!»

Послушайте сказку про вежливых бельчат, которые никогда не забывали добрыми вежливыми словами приветствовать лесных жителей.

1 действие : утро перед домом бельчат. (Звучит музыка - щебетание птиц (утро)). На фоне музыки начинает говорить рассказчик:

На ранней июньской зорьке проснулась и выглянула из дупла бельчиха Мила. (Белочка-мама выглядывает из дупла, смотрит по сторонам)

Ночью прошел дождь, и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах

Бельчиха стала будить своих маленьких бельчат: (бельчиха выходит из-за дерева смотрит на дупло)

« Бельчата, просыпайтесь,

Поскорее поднимайтесь!

Выбирайтесь из дупла,

Ночь короткая прошла –

Встало солнце золотое,

Небо ярко-голубое,

Пахнет лес травой и хвоей

И сверкает перламутром.

С добрым утром! С добрым утром!»

Рассказчик. Бельчата проснулись, открыли глазки и хором сказали маме: (бельчата выглядывают из дупла)

Бельчата: « С добрым утром мама »

Рассказчик. Малыши друг за другом выбрались из дупла и вдруг на лесной тропинке они увидели ежа, который возвращался после ночной охоты в свою норку под корнями сосны. (Бельчата выходят из-за дерева)

Звучит музыка на выход ежа: (под музыку идет ежик «змейкой», доходит до своего домика, останавливается).

Бельчата: «С добрым утром, дядя еж!»

Рассказчик. Вежливо поздоровались бельчата, а ежик сказал им в ответ:

Ежик: «С добрым утром детки!

Прыгайте по веткам,

Только сильно не шумите

И меня не разбудите –

Собираюсь лечь в кровать,

И немножечко поспать!»

Рассказчик . Бельчата знали, что ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ежа.

Бельчата: «Ежик мы шуметь не будем

И тебя мы не разбудим!»

Рассказчик. Бельчатам хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежику не шуметь,а всем известно, что обещания нужно выполнять.

2 действие. Лесная опушка . (звучит задорная, веселая музыка, бельчата танцуя выбегают на «опушку леса», выполняя простые движения «подскоки», «прыжки на месте», «кружение парой» и т.д.)

Рассказчик. И вдруг на опушку леса прилетели птицы.

Звучит музыкальная композиция «Пение птиц»(музыка и звуки природы), вылетают 4 птички(2 мальчика и 2 девочки) летают вокруг бельчат, «чистят перышки» и опять летают. В конце музыки останавливаются с двух сторон от бельчат(бельчата в центре).

Птицы: 1птичка:

С добрым утром лес зеленый!

С добрым утром, липы, клены,

2 птичка:

С добрым утром, облака

И широкая река,

3 птичка:

И шумящие дубравы,

Бабочки, шмели и травы.

4 птичка:

С добрым утром - золотистым,

Ясным, солнечным, росистым!

(Птички под музыку улетают).

3 действие. Полдень .

Рассказчик. Солнце поднималось все выше. На смену свежему, росистому утру пришел солнечный день.

Бельчата немного устали и отправились домой. Бельчиха малышей приласкала и накормила обедом.
(Бельчата с мамой садятся за стол перед деревом, «кушают» яблоки, орешки, грибы. Говорят маме «спасибо»)

Рассказчик. А в это время, на полянку перед деревом где жили бельчата прилетела золотая пчелка.

Звучит нежная музыка. (Под музыку выходят сначала дети-цветочки и садятся врассыпную по залу, делая красивые, плавные движения руками под музыку. Затем «вылетает» пчелка, двигается между «цветов», «собирает нектар»).

Рассказчик. Бельчата выглянули из дупла и обратились к пчелке.

Бельчата : «Здравствуй, тетушка – пчела!

Много ль меду собрала?

Пчела: «Добрый день, бельчата!

Медом лес богатый,

Прилетаю я к цветку.

Мне цветок дает медку

Сладкого, душистого,

Густого, золотистого.

Над цветком я покружу,

Спасибо я ему скажу!

Рассказчик. Перелитая с цветка на цветок, пчелка стала собирать мед, а бельчатам захотелось пить. (Пчелка и цветы садятся на стульчики). Малыши отправились к роднику.

4 действие. Встреча у родника .

Рассказчик. На дне оврага журчал родник с чистой студеной водой. Звучит музыкальная композиция «музыка и звуки природы», «журчание воды». (Выходит «родник», бельчата бегут к нему). В полдень к роднику пришел олень. (Выходит «олень», ходит вокруг «родника», «пьет»)

Вежливые бельчата поздоровались с оленем.

Бельчата: «Добрый день! Добрый день!

Добрый день! Король - олень!

Рассказчик. Дружно сказали они. Олень ласково приветствовал малышей.

Олень. « Добрый день, ребятки,

Милые бельчатки!»

4 действие. Вечер в лесу .(« Олень» и « родник» уходят)

Рассказчик. Но вот солнце опустилось ниже, в лесу стемнело. Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Они стали искать дорогу домой (бельчата смотрят вдаль ) и вдруг увидели яркие зеленые огоньки. Это мерцали жучки – светлячки.

Звучит ритмичная музыка . (Выходят «светлячки» с фонариками идут вокруг бельчат и выстраиваются полукругом лицом к зрителям).

1 светлячок: Уселись на пеньки жучки-светлячки

2 светлячок: Мерцаем, словно свечи,

3 светлячок: И шепчем: « Добрый вечер!»

Рассказчик . Бельчата вежливо обратились к жучкам-светлячкам.

1 бельчонок: Добрый вечер, светлячки!

Яркие как огоньки.

2 бельчонок: Мы с пути-дороги сбились,

В чаще леса заблудились.

1 бельчонок: Посветите нам немного,

2 бельчонок : Чтобы мы нашли дорогу.

Рассказчик. Светлячки, словно маленькие фонарики осветили бельчатам тропинку и помогли найти родное дупло .(Светлячки под музыку двигаются «змейкой» к домику ежа, бельчата прыгают за светлячками).

Встревоженная мать-бельчиха уже ждала своих детей. (Бельчиха подбегает и обнимает своих детей)

Рассказчик. Белочка поблагодарила добрых жучков за помощь.

Белочка: «Спасибо, светлячки,

Вы добрые жучки!

Рассказчик . Малыши очень устали, они забрались в теплое, уютное дупло и улеглись рядом с мамой. Белочка укрыла деток своим пушистым хвостом. А все лесные жители пришли, чтобы спеть бельчатам колыбельную песню.

(Все персонажи выходят, звучит финальная песня).

Ночь пришла, кругом ни звука.

Дремлет сонная река

В темной зыби дремлет щука

Дремлют в небе облака.

Спят цветы, уснули пчелки

И стрекозы и шмели,

В темной чаще дремлют елки

Свесив лапы до земли.

Закрывайте, детки, очи,

Лес уснул. Спокойной ночи!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВСЕХ ПЕРСОНАЖИЙ СКАЗКИ.

Спектакль по мотивам одноименной сказки К. Чуковского инсценируется в стихах (маленьким детям в такой форме легче учить слова). По всему действию спектакля производится музыкальное сопровождение.

Цель: расширение кругозора, воспитание любви к музыке.

Оформление: На сцене, если она достаточно большая, можно оформить две части и объединить их:

  1. Комната Мухи-Цокотухи: туалетный столик с зеркалом, стол, скамейка, стульчики.
  2. Базар: столики, на которых расставлены различные предметы.
  3. Части объединены небольшим пространством – тропинкой. С одной стороны тропки располагается пенек, растут цветы, трава.

Необходимые атрибуты:

  • Большой рубль (можно сделать из картона и обернуть фольгой);
  • Самовар;
  • Горшочек меда;
  • Книжка;
  • Сережки;
  • Сапожки;
  • Клубок ниток;
  • Сабля.

Роли:

  • Ведущий
  • Комар
  • Паук
  • Букашки
  • Пчела
  • Бабочки
  • Тараканы
  • Кузнечик
  • Торговцы

Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня ни всерьез, ни в шутку
Музыкальная минутка:
Рассказ мы поведем о мухе –
О красавице Цокотухе.

Жила она, не тужила,
С букашками и козявками дружила,
Они ей в ответ добром платили,
Друг к дружке в гости ходили.

Вот однажды наша муха
По прозванью Цокотуха
Встала очень рано утром –
Не спалось ей почему-то.

В доме быстро прибралась
На прогулку собралась.

Муха выполняет движения по тексту. После уборки возле зеркала стоит и поет (на мотив «Песни Чебурашки»).

(поет):

Я встала очень рано,
Убралась очень чисто,
Теперь и на прогулку
Не стыдно мне пойти.

Гулять полезно каждому –
И трусу, и отважному!
Тому, кто рано встанет,
Может реально повезти.

Ведущий:

Долго или коротко
Шла муха по дороге.
Заболела голова
И устали ноги.

Вдруг увидела пенек,
Решила отдохнуть.

(присаживается):

Немного посижу,
Потом продолжу путь.

Пока она отдыхает, выбегают бабочки, танцуют для нее под мелодию Чайковского «Вальс цветов» (отрывок).

Ведущий:

После небольшого представления
Муха быстро побежала всем на удивление.

Вдруг споткнулась и упала,
Оглянулась, резко встала –
Глядь, а на земле лежит
Целый рубль, и блестит

Он, на солнышке сверкает.
Муха быстренько хватает
Этот рубль, как стрекоза,
И помчалась на базар.

Муха прилетает на базар. Там ее встречают торговцы, которые под песню «Конфетки-бараночки» предлагают ей разный товар. Она отказывается от баранок, конфет, сапожек и так далее. Вдруг увидела самовар, подбегает к нему, рассматривает со всех сторон. Потом отдает рубль, забирает самовар, идет домой и поет на мотив «Песни Чебурашки».

(поет):

Сегодня встала рано
И вышла на прогулку,
Нашла потом я денежку –
Вот это повезло!

Отпраздную как следует
Свои я именины,
И приглашу всех-всех друзей
Своим врагам назло!

Муха ставит самовар на стол, присаживается рядом. Слышит стук в дверь.

Да-да! Открыто! Войдите!
К праздничному столу проходите!

Входят насекомые: тараканы, букашки, кузнечик, бабочки, пчела.


Уважаемая Муха!

Кузнечик: Любимая всеми Цокотуха!

Хором: Поздравляем с днем Рождения!

Пчела:

Вот от нас угощение –
Принесла тебе я мед.

Тараканы (хором):

Поздравлять уж наш черед –
Мы желаем жизни чудесной,
Дарим тебе книжку интересную.

Бабочки:

Желаем быть яркой, как матрешка,
И дарим тебе красивые сережки.

Букашки:

Ой, а мы в тон к сережкам
Принесли тебе сапожки!

Звери вручают подарки Мухе, она их примеряет, радуется.

Ведущий:

Муха радуется,
Наряжается,
Именины Цокотухи
Продолжаются!

(поет на мелодию песни «В траве сидел кузнечик»):

Однажды на полянке
Я поселилась с краю.
Жила и не тужила
Я в домике своем.

Представьте себе, представьте себе, жила и не тужила.
Представьте себе, представьте себе, я в домике своем.

Но вот однажды утром
Проснулась и умылась,
Пошла гулять по тропке
И денежку нашла!

Представьте себе, представьте себе, пошла гулять по тропке.
Представьте себе, представьте себе, и денежку нашла!

Купила самовар я,
Гостей на именины,
На праздник новоселья
К себе я позвала.

Представьте себе, представьте себе, на праздник новоселья.
Представьте себе, представьте себе, к себе я позвала!

Гости и хозяйка танцуют под веселую музыку. Вдруг звучит тревожная музыка – приближается паук.

Ведущий:

Гости поют, танцуют, радуются,
И не чувствуют, что опасность близка:
Повелитель паутины приближается,
Открывается дверь от удара его кулака!

Паук (грозно):

Что, не ждали, гости важные?
Не позвали вы меня к себе на чай.
Я подарок припас для именинницы,
Да дома забыл невзначай.

Что ж вы, гости, такие бледные?
Испугались, что ли, меня – паука?
Вы не сможете сбежать от меня, бедные,
Но поживите еще немного пока!

Для меня сегодня главное –
Цокотуху погубить,
Ну и что, что она славная,
Её кровушки хочу попить!

Ведущий:

И погнался он за мухой,
Убегает Цокотуха,
Но паук ее пытается схватить,
Чтоб несчастную муху погубить!

Муха и Паук исполняют танец под «Симфонию № 40» Моцарта (финальная часть). В конце Паук хватает Муху, начинает опутывать ее веревками – паутиной.

Ведущий:

Умоляет муха гостей,
Чтоб спасли ее поскорей.

Таракашечки, козявочки, букашечки,
Помогите мне спастись от старикашечки!
Он погубит меня, выпьет кровушку,
Бедная, бедная моя головушка!

Тараканы:

Мы не можем тебя спасти,
Мы хотим побыстрее уйти (уходят) !

Пчела:

Загостилась что-то, муха, у тебя,
Мне домой к сестренкам уж пора (улетает) .

Кузнечик:

Поскакал домой и я,
Дома ждет меня семья –
Без меня они не смогут,
Пусть букашки тебе помогут (выскакивает за дверь) !

Букашки:

Муха, не обижайся, но мы паука боимся,
И, пока не поздно, домой очень быстро помчимся (убегают) !

Бабочки:

Извини, но зря ты нас приглашала –
Нам бы тоже спастись не мешало (улетают) .

Ведущий:

Улетели все насекомые,
Но муха все равно не сдается:
Криком ужасным кричит, надрывается,
Все спасителя дожидается.

Звучит марш «Прощание славянки», входит бравый солдат – Комар. Марширует несколько кругов, выполняет простые движения.

Ведущий:

Слезы и причитания
Услышал Комар капитанского звания:
Он как раз возвращался домой
С дороги дальней боевой.

Без стука в дом Комар врывается,
Видит, как муха кричит, надрывается.
К Пауку страшенному подбегает,
Из ножен блестящую саблю вынимает,

И жестокое паучье сердце
Пронзил, практически не метясь!

Муха счастью своему не верит,
Комара целует, обнимает.
Вдруг тихонечко отворяются двери,
Все друзья – насекомые вбегают.

Кузнечик: Муха, муха! Ты живая!

Пчела: Целая и невредимая!

Тараканы: Успели мы вовремя позвать подмогу тебе!

Бабочки:

Хорошо, что мимо дома
Проходил комар знакомый!
Он к тебе на именины
Приходил, как на смотрины!

Пчела:

Он решил на день Рождения
Тебе сделать предложение!

Букашки:

Соглашайся, Муха!
Будешь, Цокотуха,
Жить с комаром
Как за крепкой стеной!

Комар:

Уважаемая девица,
Муха-красавица,
Ты мне просто очень сильно нравишься!

Ты согласна жить со мной?
Будешь ли моей женой?

Елена Бобрышева
«Это сказок хоровод». Сценарий театрализованной постановки для детей 4–5 лет

Действующие лица :

взрослый- ведущий

дети - лиса

Ведущий : Здравствуйте, дорогие зрители! Вы любите слушать сказки ?

Тогда усаживайтесь поудобнее. Слушайте и смотрите сказку

Про хорька и про мышонка,

Про голодного волчонка,

Про пушистую лису… Как живётся ей в лесу?

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт ,

Из реки выходит сказка !

Из-за дуба! Из ворот!

Это что за хоровод ?

Это сказок хоровод !

Сказка – умница и прелесть ,

С нами рядышком живёт.

Бежала по лесу лиса…

Лиса : Как хочется мне кушать!

Взлетают вверх под небеса

И не дают мне слушать,

Как мышка бегает в траве,

Как заяц чешет в голове

И навостряет уши.

Боятся зайчики в лесу

Большую рыжую лису.

Меня боятся мышки

И мышкины детишки,

Ведь никому не нужно

Попасть ко мне на ужин!

А я бегу, бегу вперёд,

Гляжу по сторонам –

Никак мышонка не найду,

Никак зайчишку не найду.

Их нет ни тут, ни там!

лиса убегает

Ведущий (с иронией) : Нет зайчат ни там, ни тут…

Вот они, сюда идут.

под музыку выбегают зайчики

1-й заяц : Мы бежали и скакали,

И с утра не отдыхали.

2-й заяц : И поели на бегу,

И попили на скаку.

3-й заяц : Запыхались, спотыкались.

Утомились, удивились :

1-й заяц : Бегаем давно – с утра!

Может отдохнуть пора?

Ведущий :

В лесу недолго до беды…

2-й заяц : Но заяц – не простак!

Умею путать я следы-

Вот так, вот так, вот так! (петляя, бегает по сцене )

1-й заяц : (показывает лапкой на бегающего зайца)

Туда-сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

3-й заяц : Где заяц был, там зайца нет –

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок (зайцы убегают)

Ведущий :

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт…

Жил да был один мышонок.

под музыку вбегает мышонок, подскоками пробегает по сцене ,

подбегает к импровизированной норке

Непослушный был ребёнок.

Не спросил он мышку-мать

И один пошёл гулять.

Покатился он с пригорка,

Видит : маленькая норка.

Он и глазом не моргнул-

Быстро в норку прошмыгнул

В этой норке жил зверёк-

Длинный узенький хорёк.

Хорёк пробегает по сцене , останавливается возле норки

Хорёк : Я – хорёк – большой пролаза,

Острозубый, остроглазый.

Прошлым летом каждый день

Крал цыплят из деревень.

проходит в норку, смотрит на мышонка

Я – хорёк. Пришёл с охоты.

Отвечай скорей мне : кто ты?

Мышонок : Я мышонок! Я пойду.

Хорёк : Коль попал в мою нору,

Поиграй со мной в игру!

Мышонок : В кошки-мышки или жмурки?

В жмурках я ужасно юркий!

Хорёк : Нет, не в жмурки.

Мы, хорьки, больше любим «уголки» !

Мышонок : Что ж, сыграем, но сначала

Посчитаемся, пожалуй.

Я – зверёк, и ты – зверёк,

Я – мышонок, ты – хорёк,

Ты – хитёр, а я – умён,

Кто умён, тот вышел вон!

мышонок убегает

Хорёк : Стой! (бежит за мышонком)

Ведущий :

Кричит хорёк мышонку и бежит за ним вдогонку.

А мышонок прямо в лес и под старый пень залез.

Слышится стрёкот сорок (аудиозапись, на сцену выбегают сороки

Ведущий :

Чики, чики, кички,

Летели сороки-птички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились!

1-я сорока : Сороки-подружки, где вы бывали?

Что вы видали?

2-я сорока : Сегодня целый день все звери у дела :

Лисичка-сестричка шубку подшивает,

Бурый медведь, старый дед,

Сапог подбивает.

А птичка-невеличка мушек отгоняет.

3-я сорока : Медведица Маша варит детям кашу.

Зайчиха под ёлкой метёт метёлкой.

Кошка лыки дерёт, коту лапотки плетёт.

По болоту босиком кулик ходит с посошком.

4-я сорока : Кукушка кукует : ку-ку! ку-ку!

Голубь воркует : гу-гу! гу-гу!

Петух зорюет : ку-ка-ре-ку!

Филин кричит в ночи : угу!

А рыба молчит – ни гу-гу.

1-я сорока : Ой! Смотрите!

Заяц Егорка свалился в озёрко.

Полетели под горку спасать Егорку!

под стрёкот сороки улетают

Ведущий : Прискакали, нашумели,

Слава Богу улетели!

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт…

Эту сказку расскажу

Очень-очень тихо…

Жили-были серый ёж и его ежиха.

Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.

И ребёнок был у них – тихий-тихий ёжик.

под тихую музыку входят ёж, ежиха и ёжик

Ёж : Всей семьёй идём гулять

Ночью вдоль дорожек- ёж-отец…

Ежиха : Ежиха-мать…

Ёжик : И ребёнок-ёжик.

Ежиха : Вдоль глухих дремучих троп

Ходим тихо : топ-топ-топ…

Ёж : Спит давно народ лесной,

Спит и зверь, и птица…

(появляются волки, ходят вокруг ежей)

Ёжик : Но во тьме, в тиши ночной

Лишь волкам не спится.

Ежиха : Станем круглыми, как мяч,-

Ни голов, ни ножек.

Ёжик, ты головку спрячь,

Съёжься, милый ёжик!

(ежи приседают, соединившись в кружок)

1-й волк : Съёжились они!

Торчит сразу сотня игол!

Волк пытается дотронуться до ёжика. Уколовшись, волк заскулил, завертелся, запрыгал.

2-й волк : Что ты вертишься волчком?

Не скули, не прыгай!

3-й волк : Что такое? Вот дела!

Да у них кругом спина!

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?

слыштся лай собаки и выстрел из ружья. Волки замирают

Ёжик (поднимает голову, обращаясь к волкам) :

Лучше бы скорей вы шли

Восвояси, волки!

Слышите? Вдали слышны

Выстрелы двустволки?

3-й волк : Что-то мне не можется.

Мне бы тоже съёжиться.

Спрячу я два уха,

Нос и хвост под брюхо.

2-й волк : Что ты? Что ты говоришь?

Брось пустые толки!

Ведь у нас с тобою нет

Ни одной иголки!

3-волк : Нас лесник возьмёт живьём…

Лучше вовремя уйдём!

волки становятся друг за другом и убегают

Ёж : Ну и мы пойдём домой

Ночью вдоль дорожек. Ёж-отец…

Ежиха : Ежиха-мать

Ёжик : И ребёнок-ёжик.

ёжики уходят

Появляются лиса и волк; волк садится на пенёк.

Лиса подходит к волку

Ведущий : И вот опять лиса идёт…

А возле дуба серый волк

Уселся на кривой пенёк

И возле носа своего

Зубами щёлк да щёлк.

Лиса : Кого ты хочешь укусить?

Хочу тебя спросить я.

Ловить зубами комаров

Смешно и некрасиво.

Волк : Я скажу, лиса, тебе :

Где тут думать о красе,

Если комары летают

И кусают, и кусают.

Не один, а сразу все!

Лиса : У тебя печальный вид,

У тебя голодный вид.

У меня, признаюсь честно,

Тоже зверский аппетит.

Может, вместе мы пойдём

И чего-нибудь найдём?

Я сегодня так устала

И промокла под дождём.

Ведущий : Волк с пенька кривого встал,

Лапой ухо почесал,

Сдунул с носа комара

И сказал лисе :

Волк : - пора!

Здесь поблизости река.

Мы попросим рыбака

Нам он даст наверняка.

взявшись за руки, идут к реке; у реки сидит рыбак с удочкой и спит

Лиса : Подойдём с тобой к реке.

Видишь, прямо на песке

Рыба свежая лежит,

А рыбак у речки спит.

Волк : Ты придумайка-ка, лисица,

Как бы рыбкой поживиться?

Как бы эту рыбку съесть,

Чтобы в воду нам не лезть?

Лиса : Я тихонько подползу,

Молча рыбу соберу.

Лиса подползает к рыбаку собирает рыбу и передаёт её волку

Волк : А теперь, лиса, вдвоём

В лес поужинать пойдём.

Рыбак : Что такое? Воры! Воры!

Ведущий : Поздно! Все забрались в норы.

(все участники инсценировки выходят на сцену и занимают определённые места)

Чтобы крепко-крепко спать,

Чтобы утром рано встать…

Ночь уже в окно стучится.

Спит и заяц, и лисица.

И ребята все должны

Крепко спать и видеть сны…

все участники исполняют колыбельную под фонограмму :

(Zvonko.Net – Новинки музыки онлайн)

За окном серый кот.

Возле дома где-то бродит.

То уходит, то приходит,

Колыбельную поет.

То уходит, то приходит,

И про зайчика поёт.

Зайчик спит под кустом.

Он лисицы не боится,

На деревья сели птицы,

Там у них на ветках дом.

На деревья сели птицы,

Там у них на ветках дом.

Свет погас во дворе,

Куклы спать легли на стуле,

Волки в логове уснули,

А лиса в своей норе.

Волки в логове уснули,

А лиса в своей норе.

Завтра рано вставать.

Попрощайся с нашей сказкой .

Закрывают дети глазки,

Рома тоже будет спать.

Закрывают дети глазки,

И Илюша будет спать.

Закрывают дети глазки,

И Светлана будет спать.

Закрывают дети глазки,

Ксюша тоже будет спать.

Закрывают дети глазки,

Все на свете будут спать.

Дети входят на поклон. Представление артистов

Литература :

Текст сказки клоуна Баниласки "Про лису"

Стихотворения В. Берестова, С. Маршака, Ю. Мориц, Э. Мошковской,

а также русских народных потешек