Планирование Мотивация Управление

Мини проект как учатся птенцы летать. Птенец учится летать. Полет взрослой птицы

Начнем с конца вопроса -
С дерева или куста самка отламывает веточку, берёт её в клюв, поднимается на большую высоту и с этой веточкой начинает там кружить. Вокруг самки начинают летать орлы, тогда она бросает эту ветку вниз, а сама смотрит. И вот какой-то орёл подхватывает эту ветку в воздухе, не дав ей упасть,а затем приносит её к самке очень аккуратно, из клюва в клюв. Орлица берёт эту ветку и опять бросает вниз, самец вновь её ловит и приносит ей, а она опять бросает. И так повторяется много-много раз. Если на протяжении определённого времени и неоднократных бросаний ветки орёл каждый раз подхватывает её, то самка выбирает его...

Когда орлы-родители считают, что их птенцам пора летать, они их из гнезда не выталкивают, они просто заставляют орлят принять решение выбраться из гнезда... -

Папа садится на край гнезда и начинает колотить по нему крыльями: молотит, колотит, трясёт это гнездо. Для чего? Для того, чтобы выбить все перья и пух, чтобы остался только жёсткий каркас из веток, который в самом начале они сплели и сложили. А птенцы сидят в этом вытрясенном гнезде, им неудобно, жёстко, и они не понимают, что же случилось: ведь мамочка и папочка были раньше такие ласковые и заботливые.
Мама в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы сидят в гнезде, орут, пищат, не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, поили, а теперь всё пропало: гнездо стало жёсткое, перьев и пуха уже нет, и ещё родители сами рыбу едят, а им не дают.
Что же делать? Кушать ведь хочется, надо выбираться из гнезда. И тогда птенцы начинают делать движения, которые они никогда раньше не делали. Они и дальше их не делали бы, если бы родители продолжали с ними нянчиться. Птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, ещё ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, на отвесном утёсе, чтобы никакие хищники не подобрались.
Птенец срывается с этого склона, брюхом по нему едет, а потом летит в пропасть. И тут папа (тот, который ловил когда-то веточки) стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять на скалу, и всё начинается сначала - птенцы падают, а Отец их ловит на свою спину (вот зачем самка веточку бросала, выбирая будущего отца для своих будущих детей).
И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои боковые отростки-крылья, попадая в поток воздуха и таким образом начинает летать.

Так орлы учат своих птенцов.

И как только птенец начинает летать сам,родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба. Они уже не носят её ему в клюве...

Трагично не то, что человек умирает, а то, что в человеке умирает при жизни.

Альберт Швейцер


Ни мир, ни вы сами не знаете, что именно способны совершить, пока не попробуете.

Ралф Уолдо Эмерсон

Нередко в символиках какого-либо государства можно увидеть орла. Орел – это птица, к которой у людей сложилось особое отношение. Орла принято считать царем птиц, это одна из самых крупных и сильных птиц в мире. Орлы царят в воздухе благодаря своей скорости, силе, мощи, величию, преданности, свободолюбию и мужеству, что является общепринятыми признаками уважения и признания. А нам, людям, есть чему поучиться у этой птицы.

Каждое жизненное испытание приносит пользу в виде дополнительного мужества, силы, уверенности, однако, ты должен оставаться и смотреть страху в лицо. Ты обязан сделать то, что кажется самому не возможным.

Элеонора Рузвельт

В трехмесячном возрасте орлы начинают учиться летать. Если какой-нибудь упрямый птенец решит оставаться в гнезде, то родители перестают доставлять ему корм и лишают домашнего комфорта. В итоге голод принуждает совершить первый полет. Орлы затрачивают очень много времени, чтобы научить свое потомство летать. Они могут вытолкнуть птенца из гнезда и полететь за ним, подхватывая его в полете, и на собственных крыльях пронести дальше.

Человеку, глядя на этот пример, нужно решиться разбить скорлупу, покинуть «зону безопасности» и набираться собственного опыта, принимая во внимание чужие ошибки. А родителям нужно понимать, что главное в воспитании это собственный пример. Хотя бы потому, что родители для детей это эталон. Этой темы еще не раз постараюсь коснуться в дальнейшем.

Начинай блистательно! И пусть тебе хватит времени всего на одну строчку.
Будь величественным, ибо преступлением является не поражение, а низкие цели.

Джеймс Рассел Лоуэлл

Орел использует неблагоприятные ветра в своих целях. Крылья принимают удар ветра под таким углом, который необходим, чтобы взмывать все выше. Птица маневрирует телом и скользит в пространстве без малейших усилий, даже не взмахивая крыльями.

С препятствиями в жизни сталкиваются все, и далеко не всегда, все складывается так, как нужно. Вероятно, и вам окружающие будут твердить: «У тебя ничего не получится…». Вокруг найдется достаточно вредителей, которые будут препятствовать вам в достижении вашей цели.

Орлиное упорство, есть такое выражение. Хлещет проливной дождь или идет град, разбушевалась буря или вспыхнул пожар, – орел будет восстанавливать гнездо, пока не доведет свою работу до завершения.

Вспомните такого человека как Эдисон. Если бы он не стал продолжать испытания после тысячи провалов, возможно, мир увидел бы лампу на множество столетий позже.

Короче, у него все получилось) Всего 1093 патента, среди которых электрический стул.

Что бы вы сделали, обладая всем, чего только можно пожелать: неограниченным временем, неограниченной суммой денег, неограниченным доступом к информации, неограниченной мудростью, неограниченным количеством персонала и так далее? Ответ на этот вопрос образует вашу мечту.


Секрет счастья состоит не в том, чтобы делать те вещи, которые любишь, а в том, чтобы любить те вещи, которые ты делаешь.

Герцог V

Семейная жизнь орлов уникальна. Супружеская пара образуется на всю жизнь, что редко встречается в животном мире. Это говорит о высоком интеллекте и борьбе за выживание популяции за счет сохранения семьи, а не бездумного инстинкта размножения у самцов, призывающего оплодотворить как можно больше самок, что является примером для современного общества. Семейная жизнь продолжается, не взирая ни на какие обстоятельства. Мало того, птицы прилагают массу усилий, чтобы их брак оказался удачным. У орлов приняты процедуры ухаживания, которые не прекращаются даже после того, как пара уже сформировалась. Эти птицы продолжают ухаживать друг за другом на протяжении всей совместной жизни. Орел не только дарит любовь и внимание, но и помогает в «домашних делах». Орлы ухаживают друг за другом в воздухе, там, где они чувствуют себя свободнее всего. Орел делает разные воздушные трюки для демонстрации любви, блистая силой и ловкостью. Вообще орлу присуща немота, но в таких чувствах они издают любовные крики. Временами самка роняет из клюва ветку, на этот жест самец пикирует вниз, чтобы поймать падающую ветку. В кульминационный момент самка переворачивается в воздухе на спину, самец подлетает к ней, орлы сцепляются друг с другом когтями и начинают вращаться, падая к земле.

Людям в их семьях не хватает таких отношений. Большинство думает, что «проблема не во мне, а в нем/ней», но это не так. Проблема в каждом из нас. Многие не могут понять, что любовь требует постоянного огня, или просто забывают об этом. Костер потухает, если нечему гореть, так и с любовью. Прощайте, снисходите, смиряйтесь, не ждите, когда это сделает он/она, каждому нужно начать с самого себя. Без этого не может быть мира в семье, как и в любом обществе на земле, всегда кому-то нужно смириться и сберечь пару или пару миллионов судеб.

Пожалуй, самым интересным свойством орлов, является особое умение омолаживаться. В жизни каждого орла, есть времена, когда ему становится трудно летать. Перья в крыльях издают предательский свист, когда птица пикирует на добычу. У орла притупляются когти и на клюве появляются известняковые образования. Именно в такие времена орел улетает высоко в горы. Первым делом орлы выщипывают себя от ненужных перьев, некоторые виды орлов выщипывают себя полностью, и в течение 40 дней (запомните эту цифру, мы ее еще изучим) обрастают новыми перьями. Клювом орел скоблит о скалу, стачивая известняковые наросты. Омывшись в горной реке, орел снова силен и опасен в бою. Живут орлы до 100 лет.

В жизни бывают минуты, когда мы чувствуем себя истощенными, несвежими, угнетенными, побежденными и слабыми. Окружающие нас люди и обстоятельства нашей жизни растрепали наши перья, мы теряем веру, и наши мечты разваливаются на части.

Будьте, как орлы! Упорны в достижение цели.

Недаром про некоторых девушек говорят: орлица…. Орел птица гордая, еще и умная. Вот яркое свидетельство, даже если оно результат эволюции, инстинкта и естественного отбора. Впрочем, никто не знает, что у птицы в голове, когда она…. отламывает веточку с дерева, поднимается на большую высоту и с веточкой в клюве начинает кружить. Наконец появляются орлы - самцы, она бросает эту веточку и смотрит вниз. Какой-то орёл подхватывает клювом эту ветку на лету и приносит ее самке, передавая из клюва в клюв.

Орлица эту ветку снова бросает вниз, самец вновь её ловит и приносит ей, а она опять бросает… Это повторяется много раз. Если орёл каждый раз ветку подхватывает, самка делает свой выбор, и они спариваются. Зачем она бросала ветку, станет ясно потом.

Высоко на скале они вместе вьют гнездо из жестких прутьев, после чего начинают выдирать у себя клювом пух и перья. Этим пухом и перьями они выстилают гнездо, делают его мягким и тёплым. В такое мягкое и теплое гнёздышко орлица откладывает яйца. Затем они высиживают птенцов. Когда появляются орлята (они рождаются голенькими и немощными), родители прикрывают их своим телом, пока они не окрепнут, заслоняют крыльями от дождя, от палящего солнца, носят им пищу. Птенцы растут, у них появляются перья, крепнут крылья и хвост. И вот они уже окончательно оперились, хотя они по-прежнему неопытные малыши.

Тогда отец садится на край гнезда и начинает колотить по нему крыльями и трясти гнездо. Для чего? Для того, чтобы выбить все перья и пух, чтобы остался только жесткий каркас из веток, который в самом начале они сплели. А птенцы сидят в этом жестком гнезде, им неудобно, они не понимают, что случилось. В это же время мамаша куда-то улетает и возвращается с рыбой. Она садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенцы ее видели, и начинает есть эту рыбу. Птенцы орут, пищат, ведь раньше родители их кормили, заботились о них.

Теперь же и гнездо стало жёстким, и родители сами рыбу едят, а их не кормят. И тогда птенцы начинают вываливаться из гнезда. Гнездо находится на отвесной скале, чтобы никакие хищники туда не подобрались. Когда орлёнок вываливается, он еще совсем неуклюжий, летать не умеет. Он срывается с отвесного склона и летит в пропасть.

И тут папаша (тот, который ловил когда-то веточки), стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться, и на спине он поднимает его опять в гнездо,

Всё это повторяется многократно. Птенцы падают, а отец их ловит. У орлов ни один орлёнок не разбивается.

И вот в какой-то момент падения орлёнок начинает делать то, что никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои крылышки, и, попав в поток воздуха, начинает летать.

Так орлы учат своих птенцов. Как только птенец начинает летать самостоятельно, родители берут его с собой и учат ловить рыбу. Они уже не носят её ему в клюве.

Не зря самка выбирает самца, бросая веточку. Она не хочет, чтобы её дети разбились. Выберешь нерадивого папашу без проверки, а потом детей не досчитаешься...

У орлов и так птенцов мало, один или два.

И еще орлы очень верные птицы, пару они создают на всю жизнь. Одни орнитологи обнаружили пару орлов, проживших вместе более тридцати пяти лет.

Прежде всего, следует оговориться сразу, что не рекомендуется допускать свободный полет вашей птицы на открытом воздухе. Период, когда ваша птица учится летать, очень важен для ее психического развития, а для взрослой птицы полеты являются хорошей тренировкой.

Птицы, которые научились летать, становятся более уверенными в себе и независимыми. Вы можете помочь в этом вашему питомцу, соблюдая ряд правил:

1. Важно создать безопасную окружающую среду для первых неуклюжих попыток полета. Всегда держите вашего птенца поближе к полу на высоте, равной журнальному столику или кровати.

2. Уберите все хрупкие предметы, которые могут быть повреждены в процессе первых полетов. Закройте окна и двери, изолируйте из комнаты других домашних животных. Даже малейшая рана, полученная от кота или собаки, может привести к смерти птицы в течение часа из-за бактериальной инфекции.


3. Не паникуйте, если первые полеты вашей птицы заканчиваются падением. Летать птице дано, и когда придет время она с легкостью это сделает сама.

Некоторые люди отпускают своих птиц полетать на свободе . Однако это может быть очень опасно. Независимо от того, насколько преданной вам кажется ваша птица, вы никогда не сможете предугадать, захочет ли она улететь от вас навсегда. Как только ваша птица отлетит слишком далеко, она испугается и будет от страха улетать все дальше и дальше. Таким образом, очень быстро она окажется далеко от дома совершенно одна и станет уязвимой перед хищниками и другими опасностями. Вам следует обратить внимание еще на один момент. Если ваша птица часто находится вне клетки, она будет оставлять своей помет на полу квартиры. Будьте очень внимательны, поскольку бактерии, содержащиеся в птичьем помете, как и в кале других животных, опасны для человека. Тщательно мойте руки после уборки за вашей птицей, а помет выбрасывайте в такое место, где был бы исключен контакт с людьми.

Правообладатель.

Галина Афонина
Конспект занятия по физкультуре для средней группы «Птицы учатся летать»

Конспект НОД в средней группе

Тема : «Птицы учатся летать » .

Воспитатель :

Афонина Галина Николаевна

МКДОУ «Липковский д. /с. «Ласточка»

Совершенствовать выполнение строевых команд;

Способствовать выполнению правильной осанки;

Закрепить технику прыжков через скакалку;

Способствовать развитию гибкости, ловкости;

Воспитывать коллективизм и взаимовыручку,

творческое отношение к игре;

бережное отношение к природе, в частности - к птицам .

Оборудование :

Скакалки, две гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

1. Построение в колонну, перестроение в шеренгу, колонну, ходьба.

Воспитатель.

Сегодня мы будем учиться летать , как птицы . Каких птиц вы знаете ? А как передвигаются птицы ? Покажите, как летают птицы .

(Дети разбегаются по площадке, имитируя полет птиц : руки в стороны, спина прямая, машут руками).

По сигналу воспитателя образовывают круг.

Этот круг – наше птичье гнездо. Маленькие неопытные птенчики – это вы. Птицы еще не умеют летать , но нужно как можно скорее этому научиться, чтобы выжить и спасти себя от врагов. Возьмемся за руки и попробуем.

Взявшись за руки, дети ходят по кругу, произнося вместе с воспитателем речитатив, сопровождая слова движениями.

«Еле – еле – еле, разбежались, полетели,

А потом, потом, потом все бегом – бегом – бегом!

Тише, тише, не спешите, наш полет остановите.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!»

(Скорость движения постепенно нарастает, а затем постепенно замедляется) .

Перестроение в шеренгу.

Не все у нас с вами еще получается. Чтобы стать сильными и ловкими, давайте потренируемся (перестроение в 3 колонны)

О. Р. У. (со скакалками) .

1. И. п.: скакалки сложены вчетверо внизу перед туловищем, ноги на ширине плеч. 1-скакалка на грудь; 2-вверх; 3-на грудь; 4-и. п.

2. И. П.: ноги врозь, скакалка на полу. 1,3-наклон вперед, коснувшись руками пола; 2-4-и. п.

3. И. п.: скакалка на уровне лопаток за спиной, ноги на ширине плеч. 1-поворот туловища вправо (влево) ; 2-и. п.

4. И. п.: скакалка в руках на уровне груди. 1,3-присесть, руки со скакалкой вытянуть вперед,; 2,4-и. п.

5. И. п.: скакалка в правой руке внизу. Подскоки на двух ногах через вращающуюся скакалку вперед.

Даже сильным и ловким птицам очень трудно выжить в одиночку.

Поэтому важно быть дружными.

Следующая игра нам покажет, кто дружнее : воробьи, синицы или грачи. (Делятся на команды, каждая команда выполняет прыжки через скакалку;

два человека вращают скакалку, третий выполняет прыжки толчком двумя ногами до ошибки).

Перестроение в одну колонну.

Кажется, из неопытных птенцов вы уже становитесь сильными, крепкими, дружными птицами . Самое время лететь. Но еще нужно научиться побеждать страх и преодолевать опасности.

(Дети друг за другом пробегают под вращающейся скакалкой, поднимаются бегом по гимнастической скамейке, установленной под углом к гимнастической стенке, поднимаются по ней, спускаются на пол, возвращаются бегом в конец колонны).

Важным качеством для птицы является быстрота . Кто же быстрее : воробьи или вороны?

(Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 метра. У каждой команды на своей стороне площадки – кормушки. Услышав неожиданно сказанное слово «ВОРО» («НЫ или «БЬИ» , одна команды быстро убегает к своей кормушке, другая команда ее догоняет. Затем все встают на прежние места и подсчитывают число пойманных игроков. Выигрывает та команда, которая поймает больше соперников.)

Игра повторяется 5 раз.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

А знаете ли вы, кто и что летает кроме птиц ?

Давайте проверим ваши знания.

Игра «Летает – не летает » .

(Ошибающийся делает шаг вперед, но продолжает играть) .

Подведение итогов игры.

Отметить успехи и указать на недостатки.