Планирование Мотивация Управление

Предметная съемка винных бутылок. Не запостишь – не выпьешь, или Учимся фотографировать алкоголь красиво. Подготовка стеклянных предметов к фотографированию

Для того, чтобы кому-то что-то продать, нужно сделать так, чтобы покупатель поверил продавцу, что его товар качественный, и именно он ему и нужен. А как этого добиться? Выход простой: нужно потребителю так показать товар, чтобы он выглядел привлекательно. В этом и заключается главная задача рекламного фотографа. Рекламному фотографу нужно учесть все аспекты, влияющие на подсознание потребителя, грамотно, но в то же время деликатно и ненавязчиво подчеркнуть все выигрышные особенности объекта съемки. Плюс ко всему, работая над рекламой товара какой-нибудь фирмы, нужно учитывать и стилистику этой фирмы.

В статье, которую мы вам сегодня рекомендуем, вы прочитаете о том, как создавать привлекательные и запоминающиеся фотографии продуктов и других товаров, получите множество советов на этот счет. Хочется думать, что информация, изложенная в ней, даст вам повод переосмыслить некоторые идеи маркетинга и рекламы. Рекомендации, которые читатель получит в этой статье, будут полезны для фотографов, у которых различные финансовые возможности. Хорошие советы дает автор и по вопросам установки эффектного и правильного освещения, рассказывает о том, как увеличить количество света при ограниченном финансировании проекта. Так же в статье вы найдете описание необычных и интересных трюков с последующей компьютерной обработкой, с помощью которой можно добиваться максимальной привлекательности объекта съемки.

Фото продуктов от Rockwell Kon

Кен Роквелл одним из первых стал заниматься созданием «продаваемых» фотографий. Он знает, как и что снимать в этом плане. Кен делает замечательные снимки, знает, как организовать хорошее и эффектное освещение, какой фон подобрать для того или иного товара. Его работы ярки и надолго запоминаются зрителем.

Как фотографировать ювелирные изделия. Уроки фотографии

Фотографы, занимающиеся рекламной съемкой, очень любят снимать ювелирные изделия и прочие дорогие и красивые предметы и товары. В уроке, который вам предлагает автор, очень хорошо подобраны различные важные советы, даны четкие и понятные рекомендации по фотографированию всевозможной ювелирной продукции. Естественно, в такой работе, как съемка ювелирных изделий, существует масса интересных особенностей. Тут существенно и важно всё, начиная от правильного выбора фотокамеры для работы и кончая правильной и точной фокусировкой. При съемке всевозможных ювелирных украшений в работе вам может потребоваться фотобокс. В этой статье вы сможет прочитать о том, как самостоятельно сделать такой фотобокс для того, чтобы с его помощью снимать мелкие ювелирные изделия.

Ознакомившись с этой статьей, вы получите прекрасную дополнительную информацию о том, как правильно установить свет при фотографировании продуктов питания, как разместить объект съемки в кадре, как правильно определить границы такого кадра. Кстати, о кадрировании фотографы забывают довольно часто. А зря. Кадрирование очень и очень важно при съемке подобных объектов.

Весьма интересный блог - Smash and Peas. Заглянув в него, вы можете узнать о многочисленных концепциях предметной съемки. В этом блоге вы почитаете о правильном кадрировании кадра, на котором изображены те или иные предметы, найдете в нем рассказы о правильном и интересном освещении таких объектов съемки, о деликатной, но весьма эффективной постобработке снимков такого порядка. Это окажет вам неоценимую помощь в работе над фотографированием продуктов питания и вообще еды.

Советы по созданию студийных фотографий в домашних условиях

Само собой разумеется, что далеко не у каждого фотографа, особенно начинающего, есть возможность работать в хорошо оборудованной фотостудии и хорошей фотоаппаратурой. Но смекалка, изобретательность и некоторое упорство в достижении поставленной цели помогут вам обойтись без всего этого, и в условиях обычной квартиры, своими собственными силами создать неплохие условия, которые могли бы быть достаточно тесно приближены к студийным.

Что каждый новичок должен знать о фотографировании продуктов

С чего начать неопытному фотографу, когда он получил заказ на съемку продуктов? Новичка это порой может поставить в тупик, выбраться из которого ему будет весьма проблематично. Очень хорошие рекомендации на этот счет можно получить, ознакомившись вот с этой статьей.

5 общих ошибок в постановке освещения, которые совершают многие фотографы

Из статей этого блога вы узнаете, какие ошибки при установке света чаще всего совершают фотографы, занимающиеся съемкой продуктов питания. Вы прочтете о том, какой свет может напрочь испортить ваш кадр, получите замечательные рекомендации о том, как избежать этих ошибок и как от них избавиться в процессе постобработки фотографий.

Поэтапное руководство по предметной съемке

Эта статья предлагает вам замечательное поэтапное руководство о том, как шаг за шагом создавать фотографии различных предметов, с чего начать, на что обратить особое внимание в процессе работы, и о многом-многом другом.

О том, как снимать различные напитки в красивых бутылках различной формы, например, вина, вы узнаете из этого небольшого урока. В нем вы получите весьма ценные и необходимые фотографу, занимающемуся подобной съемкой, советы о том, как управлять отражением на стекле бутылки, о том, как правильно выстроить освещение такого сложного для съемки объекта, как стеклянный предмет, и о многом-многом другом.

Лучшие фотографии небольших предметов

Из этого урока вы узнаете, о том, какое значение при фотографировании небольших объектов имеет точность в настройках фотокамеры. Он поможет в работе тем, кто занимается фотографированием очень маленьких предметов.

Фотографирование продуктов. Книги

Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии

Прекрасный справочник по освещению при съемке продуктов питания и кулинарных блюд. В нем очень хорошо, детально и подробно описан весь процесс такой съемки, обращается внимание на все этапы и моменты работы, описывается решение проблем, возникновение которых в этой работе весьма вероятны. Подробно описан список продуктов. Эта книга выгодно отличается от других подобных ещё и тем, что весь процесс работы там описан от начала и до конца, так сказать, с самых азов, с основы основ. Сначала авторы книги научат вас делать, казалось бы, примитивные снимки, но потом требования к работам с каждым новым шагом будут все строже и строже, и работы ваши будут совершенствоваться от одного этапа к другому. Из этой полезной книги вы также узнаете о том, как правильно установить освещение при съемке продуктов питания, о том, какие цвета лучше будут выглядеть на фотографиях, как правильно подобрать сочетание этих цветов. Узнаете вы и об инструментах, которые можно и нужно использовать в работе фотографа продуктов питания.

Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов

Софтбокс, который изготовлен из специализированной ткани, устойчивой к воздействию высоких температур, очень прост и удобен в работе. Плюс ко всему, и выглядит он достаточно стильно. Материал этой миниатюрной настольной фотостудии - стопроцентный велюр. Этот материал дает прекрасное равномерное и хорошо рассеянное освещение, которое не создает резких теней от объекта съемки и позволяет избежать ярких бликов на нем. Софтбокс легко складывается, и в таком компактном виде его легко и удобно как хранить, так и перевозить.

Настольная книга по Фотография: Использование встроенной вспышки и другие хитрости, которые помогут создавать профессиональные снимки

Вообразите, что вы рассматриваете прекрасно, на высоком профессиональном уровне выполненные фотографии каких-либо предметов. Эти фотографии порой вызывают неповторимые ощущения, у зрителя даже дыхание захватывает. Иногда это кажется просто нереальным. Но, тем не менее, все эти снимки созданы не в профессиональной фотостудии! Познакомившись с этой книгой, вы легко убедитесь, что это совсем не так. Это замечательное издание даст вам исчерпывающую информацию о том, как без профессиональной фотостудии и дорогостоящей фотоаппаратуры создавать замечательные снимки различных предметов.

Справочник по коммерческой фотографии: Бизнес Методики для профессиональных цифровых фотографов

Книга, которую мы считаем просто замечательной. Она была написана с ориентировкой на работы опытных мастеров, занимающихся коммерческой фотографией. Советы, изложенные в этой книге, поистине бесценны. В ней рассматриваются практически все аспекты и проблемы работы коммерческого фотографа. Каждый раздел этого издания начинается с того, что автор говорит о том, какой должна быть фотография, что от нее ждет тот, кто ее вам заказал. Кроме того, в каждом разделе книги содержится исчерпывающая информация о том, какие инструменты нужно применять в том или ином виде коммерческой съемки для того, чтобы добиться наилучшего результата, какие принципы работают при создании того или иного вида коммерческих фотографий. Автор детально, во всех подробностях, вникая в каждую мелочь, расскажет читателям о маркетинге как таковом, научит вести переговоры с потенциальным заказчиком работ, подскажет, как определить стоимость того или иного заказа, как назначить цену своим работам, как сделать прибыль максимальной а затраты минимальными. Очень полезная в практике книга! Обязательно почитайте ее!

От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды

Весьма достойная книга, в которой увлекательно, во всех тонкостях, рассказано о том, как фотографировать еду. Прочитав эту книгу, вы научитесь не только замечательно готовить различные блюда, но и красиво, что называется, вкусно фотографировать свое кулинарное творчество. Информация, которую вы получите из этого замечательного издания, поможет вам делать красивые фотографии не только кулинарных блюд, но и вообще различных продуктов питания. Вы научитесь правильно ставить освещение при подобной съемке, грамотно располагать в кадре различные объекты. Самое замечательно тут то, что все советы и рекомендации, изложенные в этой книжке, рассчитаны не на профессионального фотографа, который работает с продуктами питания и кулинарными шедеврами, созданными именитыми поварами, в хорошо оборудованной фотостудии, а на самых простых фотолюбителей. Авторы научат вас в домашних условиях, на собственной кухне, практически не отходя от плиты создавать замечательные кулинарные фотографии!

Еду я фотографирую почти каждый день, но сегодня я расскажу о съемке, которая для меня стала открытием. Оказалось, что такой простой предмет, как прозрачная белая бутылка с прозрачной жидкостью и этикеткой, сфотографировать очень непросто.

Надо снять бутылку водки «Сибирская».

К бутылке прилагался образец, как это должно выглядеть на итоговой фотографии.

Бутылка водки и образец, как должно получиться

Особенность в том, что если бы это была просто бутылка без этикетки или бутылка в окружении блюд, то ее фотография не вызвала бы сложностей. Но надо было снять только бутылку на белом фоне, так, чтобы передавался объем.

Образец того, что хочет заказчик

Есть в бутылке «Сибирской» и еще несколько подводных камней:

  • Блестящая металлизированная этикетка, и надо было передать блеск металла.
Этикетка вся металлизированная
  • эмбосинг на обратной стороне, его надо было сделать видимым. На этом фото надпись “Sibirskaya” не особо видна, хотя пытался поймать лучики света.
Выдавленные буквы на бутылке — эмбосинг

Первый день съемки бутылки с водкой на белом фоне

Первый вариант, который приходит в голову человеку, для которого фотосъемка бутылок с алкоголем не основное занятие, применить стандартную схему. О том, что просто сфотографировать бутылку при естественном свете я не говорю.

Для съемки использовал импульсный свет. Если у вас постоянный свет, то можно и с ним, но мне он не нравится, когда надо снимать стекло.

Схема съемки бутылки на белом фоне с одним источником

  • Софтобокс справа
  • Белый фон сзади
  • Для отражения снизу — белая глянцевая пластина.
    Очень удобно для этого использовать белую глянцевую плитку. Ее можно мыть. Она, в отличие от акрила, не боится царапин.

Вот что у меня получилось. Выкладываю сразу итоговую фотографию, схему и как это было вживую.

Первый блин почти комом.

Что сразу бросается в глаза – этикетка неравномерно освещена, справа она уходит в глубокую тень . Остальные недостатки опишу позже. Все делаем постепенно.

Задача 1. Высветить правую часть бутылки с водкой

Схема съемки бутылки на белом фоне с одним источником и отражателем

Как решить проблему затененной стороны, знает любой фотограф – устанавливаем белый отражатель справа.

Слева — белый отражатель.
Справа — блестящий отражатель.

Попробовал два варианта: белый лист пенокартона (слева) и такого же размера серебряный лайтдиск (справа).

На мой взгляд, возможно, что у вас и другое мнение, левый вариант лучше.

Поскольку фотографию вы видели, то привожу только схему.

Итоговая фотография бутылки с водкой первый вариант

Рабочая схема, если вам надо отснять 100 бутылок. А поработав слегка Фотошопе можно довести фотографию до ума.

Поскольку это вариант «Сибирской» заказчика не устроил бы, то вылизывать в фотошопе не буду. Только вырезал бутылку и поместил на белый фон.

На желтый блик по центру не обращаем внимание, это подсветка для съемки процесса.

Первый вариант финальной фотографии

Вторая съемка бутылки с водкой на белом фоне с отражателем

На фотографии образца нет бликов от софбокса, а у меня они есть.


На образце бликов нет

Задача 2. Убрать отражение софтбокса со стекла

Начинаю двигать источник света. Первый вариант — поднял софтбокс по штативу вверх.

Софтбокс на уровне стола и поднятый вверх

Если бы у нас был цилиндрический предмет, то можно было найти положение, когда бутылка освещена, а блика от осветительного прибора нет, но у «Сибирской» есть сферические плечи (кажется это так называется) и блик все равно остается. Просто он поднялся вверх.

На блики в центре бутылке внимание не обращаем, это прибор постоянного света, которым я подсвечивал рабочий стол для съемок антуража.

Блик переместился вверх

Ничего не дает и перенос прибора вправо и влево. На фотографии софтбокс расположился прямо над фотоаппаратом.

Блик переместился в центр бутылки и не пропал. К тому же, левый и правые бока оказались в тени. Ничего в этом хорошего нет. Поставил два белых отражателя, чтобы несколько смягчить тени.

Этикетка стала веселее, в фотошопе можно вместо квадратика софтбокса сделать круглый блик.

Стало лучше, чем на предыдущем фото, но вдруг еще одна неприятность — темный контур бутылки пропал.

Пропал контур бутылки

Дело том, что белые отражатели примыкали к заднему фону, и в бутылке стало отражаться место примыкания фонов. О контуре чуть позже.

Вывод

Перемещение софтбокса ничего не дает, поскольку верхняя часть круглая, то блики все равно остаются на бутылке с водкой.

Если вы готовы потрудится в фотошопе, то можно использовать схему: «Софтбокс расположен над фотоаппаратом, белый фон сзади и два отражателя по бокам.

Задача 3. Если не можем совсем убрать блик от софтбокса, то пробуем его смягчить.

Третья схема съемки бутылки на белом фоне с одним источником и отражателем

Обратите внимание на блик.

Блик с ярким крестом

Поскольку на софтбоксе натянута светопрозрачная ткань, то блик посередине имеет яркую полосу, В зависимости от плетения ткани, он может быть вертикальным, горизонтальным или крестом.

Чтобы убрать полосу, между софтбоксом и бутылкой вешаем лист кальки. Он должен смягчить свет и убрать блик.

Как и следовало ожидать, левый блик стал намного мягче.

И тут, обратите внимание, у нас справа вновь появился черный контур на бутылке . Этот контур у нас был до того, как я начал двигать софтобокс, и ставить отражатели с двух сторон.

Дело в том, что для фона я использовал белый пенокартон шириной 80 см, а кухня, которая выглядывает из-за него, темная. Эта темная кухня и дала темную окантовку.

Выравниваю лист по центру бутылки и отодвигаю правый отражатель немного на себя.

Получился вполне приемлемый вариант для массовой фотографии в каталог магазина или интернет-магазина.

Остается только вырезать бутылку и поместить ее на белый фон.

Итог первого дня

Получилась приемлемая фотография бутылки с водкой. Благодаря бликам передается объем. Узкий лист белого пенокартона позволил сделать элегантные темные края бутылки. Можно на это место ставить следующую бутылку и заниматься серийной съемкой.

Обработка в фотошопе – минимальная.

С одним источником света (софтбокс) расположенным слева, двумя белыми отражателями из пенокартона и листом кальки возможно сфотографировать бутылку из белого стекла.

Фотография может быть использована для иллюстрации каталога магазина или интернет-магазина, если у нас можно продавать алкогольные напитки через интернет.

Но моя задача не выполнена, у меня не получился плавный градиент на стекле с широким бликом по центру.

Эпилог

Чтобы получить такую фотографию мне потребовался целый день. Явно, что снимков было сделано больше сотни, пока не получилось то, что можно показывать. Иногда приходилось двигать прибор и отражатели на несколько миллиметров или поворачивать на несколько градусов.

И естественно, что после того, как целый день снимал бутылку водки, то очень захотелось попробовать, что же я фотографировал.

Почему две рюмки?

А в одной вода. Многие стараются схитрить и вместо дорого напитка налить просто воду. А вода выглядит совсем иначе, чем водка или джин – пузырьки, от них никуда не деться.

Водка оказалась хорошей, а вот фотография совсем не похожа на ту, что надо сделать.

Завтра продолжу, благо, что вечером посмотрел несколько роликов о том, как снимать бутылку на просвет.

Текст статьи обновлён: 23.09.2018

Пять лет назад я купил на замену штатному КИТу Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G светосильный репортажник Nikon 17-55mm f/2.8G. Зимой 2015 года КРОПнутая камера Nikon D5100 была заменена на полнокадровую Nikon D610, а зум с тех пор лежал в шкафу, ждал своего часа, когда дойдут руки его выставить на продажу. Час этот, похоже, уже приблизился, а посему нужно сделать линзе предпродажную подготовку: закрепить растянувшуюся резинку кольца зуммирования. В сегодняшней статье опишу успешную процедуру натяжения резинки и не очень успешные попытки снять стеклянную бутылку на белом и на черном фоне.


  1. Съемка бутылки на белом фоне.
  2. Съемка стеклянной бутылки на черном фоне.
  3. Замена резинки на объективе Nikon 17-55mm f/2.8G.

1. Как я фотографировал бутылку на белом фоне

Отремонтировать растянувшееся кольцо зуммирования на своем объективе я планировал следующим образом:

  1. Снять резинку.
  2. Замочить кольцо в бензине «Галоша» в течение 60 минут.
  3. Почистить поверхность от белого налета зубной щеткой с мылом.
  4. Надеть обратно и подождать в течение суток, периодически поправляя посадку кольца на корпусе объектива.

В качестве средства для отмачивания, мне встречались советы использовать растворители и ацетон, но наиболее часто (и безопаснее для резины объектива), предлагают пользоваться техническим бензином «Галоша».

Купил я его в строительном супермаркете «Касторама», кажется, за 82 рубля (1,2 USD). Прежде чем начать ремонт объектива, решил потренироваться в предметной съемке стеклянного изделия на белом фоне.

Берем камеру Nikon D610 и с помощью кронштейна L-Plate устанавливаем её на карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой Sirui G20-KX. Объектив для съемки – мой штатный светосильный зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S. Слева сзади на стойке Viltrox крепим внешнюю вспышку Yongnuo YN-685N с белым зонтом на просвет. Управление импульсным светом осуществляется радиосинхронизатором Yongnuo YN-622N-TX, который привинчивается на горячий башмак тушки. Фотографируем.

Картинка получается скучной. Чтобы как-то ее развеселить, берем вторую вспышку Yongnuo YN-685N и освещаем ею сверху под углом фон за бутылкой. Получается чуть поживее.

Посмотрел фотоуроки по съемке стекла — везде пишут, что для прозрачного стеклянного изделия его фотографируют, установив по краям черные флаги – они не отражают свет, по контору образуется темная полоса. Пробуем с одним черным листом, картона, формата А4, установленным справа.

Кажется, слегка контур затемнился, хотя и не так, как это происходит у профессионалов из YouTube. Ставлю второй черный флаг слева.

Вот моя домашняя фотостудия для съемки бензина «Галоша» и схема постановки света: слева сзади – белый зонт на просвет, сверху – вспышка, которую я держал в руках и освещал ею ватман.

Вот еще один снимок, на котором изображена вся студия и оборудование:

  1. Камера Никон Д610.
  2. Объектив Никон 24-70/2.8.
  3. Радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX.
  4. Стойки и белый зонт Viltrox.
  5. Внешняя вспышка Yongnuo YN-685N.
  6. Лист белого ватмана формата А0.
  7. Листы черного картона формата А4.
  8. Пластиковый симулятор стеклянного листа.
  9. Карбоновый штатив Sirui T-2204X с головой G20-KX.

Вы видите еще маленький флакончик – это средство для чистки объективов «PARITY». Брызжем небольшое количество жидкости на безворсовую ткань и аккуратно протираем стекло. Мне оно понадобилось, поскольку на передней поверхности линз появились цветные пятнышки, похожие на засохшие капли воды. С помощью чистящего карандаша «Lenspen» не убираются. Хотя, возможно, я не сильно нажимал – боялся повредить просветляющее покрытие. Цена – 150 рублей (2.4 USD).

2. Съемка стеклянной посуды на черном фоне

Для фотографирования прозрачной стеклянной посуды на черном фоне пришлось поставить схему чуть посложнее: в магазине для рукоделия куплены 2 листа черного ватмана (180 рублей — 2,6 USD). Они образуют фон. За ним ставим фрост-раму, освещаемую сзади вспышкой Yongnuo YN-685N. Второй источник стоит на стойке слева сзади.

Здесь мы видим кронштейн L-Plate на камере Nikon D610, но на штативе она закрепляется не с помощью этого приспособления. Дело в том, что я решил сменить зум Nikon 24-70mm f/2.8 на телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor, а у него есть своя штативная лапка. Снято беззеркалкой Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6.

Первый блин вышел комом: установленные белые флаги не рисуют красивую каемочку.

Тогда я стал экспериментировать: светил контровой вспышкой не по центру (сзади черного фона), а в белый просвет фрост-рамы.

После нескольких попыток, при которых по-разному устанавливался угол отражения белых флагов, получается вот такой неидеальный результат: белая кайма выражена нечетко, идет не по всей высоте бутылки.

Буду благодарен, если опытные коллеги в комментариях напишут, что я делал не так. Нужны три вспышки, вместо двух? Белые флаги должны быть больших размеров? Свет должен быть направленным от софтбокса, а не от белого зонта?

Данное фото обрабатывалось по следующему алгоритму:

  1. Пресет с повышением рассыщенности, тонального и динамического диапазона, о котором я говорил в фотоуроке Применение по маске.
  2. Затемнение фона вокруг бутылки: маска слоя «Exposure» в «Фотошопе».
  3. Затемнение нижней части фона еще одним слоем «Exposure» по маске.
  4. Высветление маской этикетки бензина «Галоша».

3. Как я закрепил резинку кольца зума на объективе Nikon

Процедуру по шагам я расписал выше. На снимке не видно, но кольцо за годы съемок расслабилось так, что было неудобно крутить объектив.

Свой зум я покупал с рук. Резинка отставала еще тогда. На вопрос, почему продавец ее не починил перед продажей, тот невозмутимо ответил: «Так не мешает же!» Хм, я — третий владелец этого стекла и действительно фотографировал им почти 3 года, не обращая внимания на дефект. Только сейчас кольцо растянулось так сильно, что репортаж снимать стало неудобно.

Резинка снялась легко. Бензин «Галоша» налил в донышко от бутылки, в которой мы покупаем питьевую воду (пятилитровка). Рекомендую найти сосуд для размачивания кольца поменьше – у меня ушел весь объем, еле хватило, чтобы доверху закрыть резинку бензином.

Через 60 минут достал резинку, с помощью зубной щетки и мыльного раствора почистил материал от выступившего белого налета (видимо, это — соль, впитавшаяся в объектив с потом фотографа). Пытался одеть ее на Nikon 17-55mm f/2.8G, но ужаснулся: колечко растянулось на несколько сантиметров, не верилось, что оно сожмется обратно.

Однако страшного ничего не произошло. Через час-полтора резина уже прижималась к корпусу объектива, хоть еще и не плотно. Еще через пару часов я внимательно ее осмотрел и поправил в тех местах, где кольцо сидело криво. Через сутки резинка высохла окончательно и совершенно не прокручивается. Красота!

На этом все. Повторно снимать не буду объектив, так как он ничем внешне не отличается от того, что изображен на фото №13. На форумах читал, что если бы операция не помогла, следовало бы повторить процедуру снова.

Этим же способом восстанавливают отслоившиеся резинки на корпусах фотоаппаратов. Только замачивают не 1 час, а по 20-30 минут, потом примеряют, затем снова замачивают. Клеят их на односторонний скотч «3М».

Вот видео, где показан процесс восстановления резинок фотоаппарата Nikon D700 (видеоурок на украинском языке).

Ну и, еще видео – усушка кольца объектива.

На этом все. Благодарю за внимание и за то, что делитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях. Удачи, братцы!

P.S. На портале «АлиЭкспресс» можно заказать новую резинку для объектива. Нужно искать по фразе «camera lens rubber ring». Набор резинок для корпуса фотоаппарата — «For Nikon D700 4 piece front/rear/ grip rubber set new repair parts OEM + tape». Некоторые объективы имеют плохое крепление для крышек. Решение — «Lens Cap Keeper».

Правило первое, главное и единственное: фотографируйте любой алкоголь, неважно, коньяк в бутылке или коктейль в бокале, как человека – стремясь показать его характер таким, каким он видится вам. Все остальное уже нюансы, но и о них мы обязательно расскажем. Итак…

Четыре лайфхака по фотосъемке бутылок

Атмосферные кадры алкоголя в бутылках сделать гораздо проще, чем это может показаться на первый взгляд:

  • Ракурс . Попробуйте посмотреть на объект съемки свежим взглядом: сверху, снизу или сбоку. Не бойтесь экспериментировать: завалить горизонт или того, что не вся бутылка окажется в кадре. И не пренебрегайте простейшими правилами композиции, о которых вам рассказывали в школе на уроках ИЗО. Единственное, чего стоит избегать – съемки «в лоб» под прямым углом: такие фотографии, даже очень качественные, скучны и годятся разве что для размещения в каталоге интернет-магазина .
  • Фон. Знаете, какой фон для съемки самый лучший? Незаметный! Если вы не профессиональный фотограф (а если вы читаете эту статью, то, скорее всего, так и есть), то просто уберите из кадра все ненужные предметы, даже если это просто крошки на обеденном столе. Только это не значит, что в кадр должна попасть одна только бутылка: если вы хотите добавить на фото что-то еще, например, бокалы, кубики льда, аксессуары для вина , просто подумайте, как разместить все предметы в кадре красиво.
  • Свет. Фотография в переводе с древнегреческого – «светопись». В этом деле иногда красивый свет решает даже больше, чем интересный ракурс. Экспериментируйте, попробуйте сделать так, чтобы он падал сбоку, снизу, в контражуре, или использовать и комбинировать несколько источников (окна, лампы дневного света и настольные, мебельные светильники, вспышку и т. д.) – все это добавит вашему фото объема и атмосферы.


  • Цвет. Поиграйте с насыщенностью цвета и фильтрами: иногда яркие цвета могут выглядеть выигрышно, а в другом случае – неуместно. То же самое можно сказать и о переводе изображения в черно-белую гамму, которая может придать шарма одному кадру и полностью испортить другой.


Собственно, эти же самые правила работают и при фотографировании коктейлей и других алкогольных напитков в бокалах. Но такая съемка имеет больше нюансов.

Cheers, или Как снимать напитки в бокалах «вкусно»

Съемка алкоголя в бокалах осложняется тем, что это нужно делать быстро, иначе исчезнет все, что делает напиток «живым»: пузырьки воздуха в бокале с вином , газа – в шампанском, игра цвета в стакане с коктейлем, идеальная слоистость, шапка пены на пиве, капельки испарины на стекле, красивая форма кубиков льда и прочие детали, вызывающие жгучее желание этот напиток выпить.


Но есть и еще парочка моментов:

  • Два источника света и больше. Если бутылку алкоголя можно снять красиво и при одном источнике света (боковом из окна или контровом, например), то с напитком в бокале такой фокус не пройдет – кадр получится плоским и скучным. Поэтому их должно быть как минимум два. Можно использовать и светоотражатели, чтобы красиво подсветить тени или просто добавить снимку объема. Кстати, в их качестве могут выступать многие подручные предметы – зеркальные поверхности, листы белой бумаги или что-то еще.


  • Два вида фона. Условно говоря, это черный и белый: на первом хорошо смотрятся непрозрачные напитки и причудливая форма бокалов, а на втором выгодно получаются прозрачные.



Вот и все секреты. Хотя искусство фотографии – это, в первую очередь, практика, а не теория. Не бойтесь экспериментировать. Если у вас есть собственные лайфхаки по съемке алкогольных напитков, то поделитесь ими с нами и нашими читателями.

Теория фотографии

Вопрос может быть это и не самый популярный вопрос у фотографов, однако я сталкивался и с таким. Что делать, когда хочется красиво снять бутылку любимого алкоголя? У меня есть один ответ - взять и снять.

Прежде всего нужно определиться для чего мы делаем кадр? Если просто, чтобы запомнить название напитка, то вопрос снимается с помощью камеры в сотовом телефоне - результат не разочарует. Другое дело, если вы хотите сделать художественный или коммерческий кадр, причем не просто запечатлеть любимца, но и постараться передать характер напитка. Сложностей тут не много - нужно просто прислушаться к своему воображению и учесть пару нюансов.

Ракурс

При съемке бутылки, как и при съемке любого другого предмета, действуют все классические правила компзиции. Если вы делаете художественный кадр, забудьте о съемке под прямым углом, результат которой сгодится только для использования на страницах интернет-магазина. Не бойтесь экспериментировать и искать ракурс, который позволит сделать кадр более интересным. Не сильно переживайте, если в кадр не попадет вся бутылка - главное передать суть. Выбор значений апертуры и фокусного расстояния также остается исключительно на ваше усмотрение. Экспериментируйте.


Фон при съемке алкоголя

Еще один нюанс, который часто портит восприятие кадра - наличие в кадре части снимающего. Интернет полон фотографий бутылок прекрасного алкоголя на вытянутой руке, которая цепляет взгляд. Постарайтесь избавить смотрящего от разглядывания вашей рубашки. Съемка бутылки на фоне кухонного стола с тарелками и крошками тоже не самое удачное решение. Фон должен выполнять свою главную задачу - быть незаметным. В некоторых случаях лучше вообще отказаться от "задника" и воспользоваться техникой крупного плана. А вот наличие "уместных" аксессуаров в кадре может добавить вашему снимку очков.


Свет при съемке алкоголя

Прежде всего нужно понимать, чем больше источников света, тем интеремней будет кадр. Воображение поможет выбрать цвет и компоновку источников. Не бойтесь снимать в контр-свете и не переживайте за блики в кадре, которые могут сделать ваш кадр еще интересней.


Цвет при съемке алкоголя

Я бы сказал, что однозначных рекомендаций нет. Определить уровень цветовой насыщенности или отсутствие цвета в кадре поможет только замысел. Ключем к вопросу цвета может стать этикетка бутылки. Виски винокурни Laphroaig, например, маркируются монохромной этикеткой. В данном случае наличие в кадре цвета только помешало бы восприятию, особенно у знатоков этого виски.


Не относитесь к данному тексту, как к учебнику по математике. Постарайтесь воспринимать его, как субъективный взгляд на предмет. Каждый из нас - художник. Экспериментируйте.

Фото и текст © Евгений Скурихин
Виски предоставлен проектом Islay.ru