Планирование Мотивация Управление

Презентация к уроку опк для начальной школы "проповедь христа". Нагорная проповедь. презентация к уроку по мхк (6 класс) на тему Нагорная проповедь христа презентация орксэ

Цель урока: знакомство с учением Христа.

Задачи урока.

Обучающая: познакомить детей со значением слов проповедь, скрижали, Нагорная проповедь, заповеди блаженства, Царство Божие.

Развивающая: закреплять понимание детей, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству; значения для христианской культуры евангельских сюжетов.

Воспитывающая: продолжение работы по усвоению отличия уважительного и священного отношения к предметам в православной традиции. Разговор о правилах поведения людей в православной традиции.

Ключевые понятия урока: проповедь, скрижали, Нагорная проповедь, Царство Божие.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Форма урока: традиционная.

Учебный материал: учебник “Основы православной культуры”, М., “Просвещение”, 2012, стр. 20–23.

Дополнительный материал: презентация к уроку “Проповедь Христа”, вопросы и задания к теме “Проповедь Христа”.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, раздаточный материал: учебники, “Вопросы и задания к теме Проповедь Христа”.

Ход урока

Первый раздел урока. Повторение прошлого урока..

Для повторения урока по теме “Евангелие”, ребятам предлагается вспомнить ключевые слова прошлого урока, затем просматриваются файлы из домашнего задания с картинами “Тайная вечеря” русских и зарубежных художников.

Второй раздел урока. Новый материал.

1 слайд. Ребята читают его название. Далее совместная работа учителя и учащихся. Рассматривая две работы художников, из которых видно, что учил Господь разных людей. Его учение жило и живёт всегда. В работе И.К.Макарова соединилось время учением Христа.

2, 3 слайды. 2 слайд. 1.Икона. Чудо в Канне. 2. Г. Доре. Исцеление расслабленного. 3. Исцеление слепого. 4. Икона. Исцеление сухорукого. 3 слайд. 1.Г. Доре. Чудо насыщения хлебами. 2. Эль Греко. Святая Вероника. 3. Чудо улова рыбы. 4. И.Е. Репин. Воскрешение дочери Иаира. Они рассказывают о чудесах, совершённых Иисусом Христом. О чудесах здесь рассказывают и дети (из домашнего задания). Зачитывается врезка на стр. 21, рассматривается икона Воскрешение Христом Лазаря на стр. 23.

Учитель обращает внимание на то, что Спаситель совершал чудеса с теми людьми, которые верили в Бога, из глубины сердца желали Его помощи, им уже никто не мог помочь.

4 слайд. В нём вопрос, на который ребята отвечают сами. Они говорят, что люди тогда стали злыми, жадными, мстительными. Вопрос учителя: “А какими люди должны быть?”.

5 слайд. Что такое проповедь Христа. Заповеди были подар ены Богом людям.

6 слайд. Знакомая детям работа. Поиск корней в словах и работа по усвоению этих слов.

Учитель с детьми совершает путешествие во времени, рассказывая кому были переданы заповеди от Бога. Знакомит со словом скрижали – глиняные таблички с надписями.

7 слайд. Ребята рассматривая икону пророка Моисея, узнают, что именно ему Бог даровал скрижали с десятью заповедями для жизни людей на земле.

8 слайд. Вновь на уроке возникает вопрос о приходе на землю Спасителя. Повторение слайда с вопросом – это не ошибка. Это способ привлечь внимание к важному жизненному вопросу. Ответ на него на этот раз в 9 слайде.

9 слайд. С ребятами идёт разговор о том, что такое Царство Небесное и где оно. Пусть ребятами сами расскажут всё что знают об этом. Только потом переходить к чтению в десятом слайде.

10 слайд. В нём ребята сами зачитывают о чём учил Иисус Христос. Здесь у ребят возникают вопросы, на которые необходим ответ учителя.

11 слайд. Переносит нас в Палестину, в местечко близ Капернаума. Здесь и была произнесена проповедь известная теперь как Нагорная проповедь. Ребята очень быстро открывают для себя смысл слова Нагорная.

12 слайд. Известный сюжет Нагорная проповедь в картинах художников. Внутри православной традиции существует иное название: “Заповеди блаженства”.С ребятами раскрывается смысл слова блаженство, его осмысление в православной традиции.

13, 14 слайды. Нагорная проповедь в двух вариантах текста. Лучше если левую колонку будет читать учитель, а правую – дети. Беседа о учении в Нагорной проповеди. Необходимо обратить внимание учащихся, что это учение (какими должны быть люди) очень современно. Все эти заповеди нами сейчас должны быть востребованы. Все хочется внимания, доброты. А раз хочется нам, значит это необходимо и людям находящимся с нами рядом. Ребята могут привести примеры из жизни, которые соответствуют заповедям в Нагорной проповеди.

Третий раздел урока. Закрепление материала.

15 слайд. Завершение проведённой работы. Евангелие – книга, которая хранит тайны жизни в православной традиции.

Работа по учебнику. Вопросы и ответы во врезке на стр. 23. Важно, чтобы ребята определили новизну отношений Бога и человека. Ответ на стр. 23 - Иисус Христос пришёл послужить людям. Это для христиан важный пример проживания жизни православной традиции.

Четвёртый раздел уроков. Повторение.

Ребята заполняют “Вопросы и задания по теме Проповедь Христа”. Детям надо напоминать о возможности помочь друг другу, о их сотрудничестве.

Пятый раздел урока. Подведение итогов.

Ребята рассказывают что узнали нового, что запомнилось. Задают вопросы. Активно работающие ученики, получают любимые “плюсы”. Для интересующихся домашнее задание: поискать работы художников о чудесах Иисуса Христа Спасителя.

Конспект урока № 6.

«Проповедь Христа»

Цель: дать представление о том, что учение Христа является духовно-нравственным фундаментом культуры большей части человечества, познакомить с Нагорной проповедью

Задачи:

    Обучающая: узнать о представлении христиан об Иисусе Христе, начать знакомство с Нагорной проповедью, понять смысл словосочетания «духовные сокровища».

    Развивающая: понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло.

    Воспитывающая: усвоить, что счастье мало зависит от наличия богатства у человека.

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация к уроку; иллюстрации с местами Нагорной проповеди

Основные понятия и термины: Иисус Христос, христианство , Нагорная проповедь, духовные сокровища .

Ход урока

    Проверка домашнего задания и повторение:

Учащимся предлагается составить свой список книг, которые они бы взяли на необитаемый остров.

Вопросы для повторения: - Кто такие христиане?

Почему Библию называют «Книгой Книг»?

    Этап мотивации

Приведите известные вам примеры мужественного поведения.

Является ли мужеством терпение причиненного тебе зла?

Можно ли месть причислить к мужественному поступку? Почему?

Представьте, что вас обидели, ударили, обозвали – такое встречается часто. Слёзы застилают глаза, сердце рвётся от обиды. Как ты поступишь? Дашь сдачи, отомстишь, дождавшись удобного случая?

3. Работа с учебником

Перед чтением статьи учебника учащиеся выполняют следующее задание: предположи, чему учил Христос?

Чтение статьи по этапам

О МЕСТИ - К чему приводит месть?

Как связаны любовь и ненависть?

О БОГАТСТВЕ - Что значит богатство духовное и материальное?

Работа с картиной «Сватовство гусара»(слайд)

НАГОРНАЯ ПОПОВЕДЬ

    Почему Проповедь называется Нагорная и о чём в ней говорится?

    В чём обвинили Христа люди?

    Почему Христос не стал уклоняться суда тех, кто объявил Его преступником и требовал казни?

4. Физкультминутка

«Христос учил так, как никто до Него «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и царь Соломон во всей славе свой не одевался так, как всякая из них! Не говорите: что нам есть? или что пить? Или во что одеться? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей забот» Слайд-шоу «Не рвите цветы» Ю. Антонов

5. Работа с терминами:

Подобрать прилагательные, характеризующие слова МЕСТЬ и БОГАТСТВО на каждую букву этих слов

6. Работа с дополнительным материалом.

Из Библии Как исцеляла людей любовь Христа

«Однажды, когда Христос учил людей, принесли к Нему рас­слабленного (парализованного) человека. Но дом, где учил Христос, был переполнен слу­шателями. И даже снаружи, у окон и двери, стояло столько народа, что пронести носилки с больным было невозможно. Тог­да родственники расслабленного залезли на крышу дома, разо­брали кровлю, а в отверстие спустили носилки прямо к но­гам Христа. И Он, видя такую их веру, сказал расслабленному: «Дитя, прощаются тебе грехи твои. Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». И тог­да ранее неподвижный человек встал, взял носилки, на кото­рых лежал, и пошёл в дом свой, славя Бога»

Как исцеляла любовь Христа, - Какую любовь можно назвать христианской?

7. Итог урока, рефлексия

Месть за причиненное зло умножает количество добра или зла в мире? Почему есть такие люди, которые стремятся отомстить?

Какое богатство – истинное и вечное? Как ты думаешь, почему люди стремятся иметь богатство сиюминутное, которое легко утратить, и с трудом понимают, как важно стремиться иметь вечное богатство?

Земные богатства и счастье - одно и то же?

8. Домашнее задание

По выбору: - быть щедрым хорошо, потому что… Фея Добра

Быть щедрым плохо, потому что… Фея Грусти