Планирование Мотивация Управление

Внеклассное мероприятие «Все работы хороши! Проект по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "все профессии важны, все профессии нужны" Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий

Ветеринар»

Профессии. Ветеринар.
Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий;

Познакомить с новой профессией – ветеринар;

Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий;

Способствовать расширению словарного запаса.

В течении мероприятия мы читали "Кем быть? ", затем пришел в гости

Айболит, играл с детьми используя стихи:

«Здравствуйте, ребятки – зверятки!

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучков, и червячок,

И зайчишка, и щенок;

Белка, косолапый мишка,

Птичка, кошка и мартышка.

У кого что болит?

Почему болит и давно ль болит?

(Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей) .

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Ведь недаром, ведь недаром,

Зовут меня ветеринаром!

Я ловко вправил плечико

Весёлому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Сейчас посмотрю из очков

На кончики язычков.

Вы здоровы?

Дети: Мы здоровы!

Айболит: Ну тогда не ленитесь,

Не зевайте, подтянитесь,

На разминку становитесь!

Чтобы быть всегда здоровым,

Не только спортом надо заниматься,

Также правильно питаться.

Осмотром я доволен,

Из зверят никто не болен!

Ветеринара вам не нужно,

Живите весело и дружно!

Кого лечит Айболит?

Как называется по-другому Айболит? (ветеринар)

Что делает ветеринар?

А почему его называют добрым доктором?

Да, ребята, у нас дома у всех есть животные. Какие животные живут у вас? И вот если с нашим четвероногим другом случится беда, он заболеет, мы с вами знаем , к кому обратиться – к ветеринару. И он нам подскажет, как быть и что делать. Ребята, а вы обратили внимание, как был одет наш Айболит?

А кого вы видели ещё в такой одежде?

Знакомство детей с инструментами, которыми пользуются ветеринар.

я хочу вас познакомить с инструментами, которыми пользуется любой доктор, неважно, кого он лечит, людей или зверей.

(Достаёт инструмент, показывает, называет и говорит, для чего он) .

Итог занятия:

Воспитатель: - Итак, ребята, кто же лечит нас?

А кто лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором.

Врач: - Ну-ка, ребятки, подскажите,

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

От простуды и ангины

Нас спасают …

Дети: Витамины!

Врач: Витамины – это жизнь.

С ними нужно всем дружить,

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

(Раздаёт детям по витаминке) .

Конспект занятия «Знакомство с профессией»

Это было мое первое открытое занятие, сейчас уже вижу свои ошибки, которые в последующие годы буду стараться исправить!

Конспект интегрированного занятия

на тему: «Знакомство с профессией воспитателя»

для детей подготовительной к школе группы

(Познание, Труд, Коммуникация) .

Воспитатель: Подкорытова М. В.

МБДОУ ПГО «Д/С №49»

1. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

(воспитатель)

Отвечающий ребенок, берет предметы, необходимые воспитателю из другого чемоданчика рассказывает коротко о профессии воспитателя (пластилин, кукла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Вы все переходите в следующий тур! А теперь давайте узнаем, такие ли умники наши зрители?

(Вопросы зрителям. За полный ответ-орден (желтый, за неполный-медаль (зеленый) .)

Блиц- опрос: ребята, вы у нас сейчас в подготовительной группе и с вами здесь воспитатель, а где вы будете через год (в школе) А кто с вами будет заниматься? (учитель) Ребята, а чем же учитель отличается от воспитателя? (учитель учит, воспитатель воспитывает) В садике столы, а в школе? (парты) В садике перерыв, а в школе? (Перемена) В садик вы носите игрушки , а в школу? (учебники) В садик вам носит вещи мама, а в школу вы будете носить учебники в чем? (в портфеле)

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы! Посмотрим, какое задание на этот раз придумал нам Незнайка!

Воспитатель достает из чемоданчика листок: " Вижу-вижу справились ребята! А теперь новое задание! Секретным цветом, видным только воспитателю, я написал на листочке много разных профессий, а вы, ребята, должны назвать, кто что делает! "

Воспитатель: ну что, приступим! Кто больше даст ответов, тот и перейдет в следующий тур (по 3 профессии каждому)

Врач- что делает? Строитель что делает? Швея что делает?

Художник что делает? Повар что делает? Маляр что делает?

Плотник что делает? Дворник что делает? Продавец что делает?

Воспитатель: Урррра! вы снова справились! И все переходим во второй тур!

А теперь, ребята, музыкальная пауза!

Все ребята выходят в круг, звучит музыка "Коробка с карандашами".Выполняют физические упражнения.

Воспитатель: А теперь с новыми силами приступим к нашей телеигре! Игра с залом: "Что если бы не было. " (вопросы задаются с помощью мяча: кинуть мяч-вопрос)

Если бы не было продавцов, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было дворников, то

Если бы не было поваров, то.

Если бы не было парикмахеров, то.

Если бы не было композиторов, то.

Если бы не было воспитателей, то.

Если бы не было учителей, то.

Воспитатель: Молодцы у нас зрители! Хорошо рассказали!

Таааак, у нас остались еще задания от Незнайки!

на следующий этап перейдет тот участник, кто лучше всех расскажет про профессию, знакомую вам с самого раннего детства !

Утром, прощаясь с мамой,

Мы смело идём в детский сад.

И мамы спокойно, без драмы,

В саду оставляют свой клад.

Здесь та, кому можно доверить

Творенье любви и тепла,

Вы можете даже проверить-

В глазах наших счастья искра.

А дело всего лишь в улыбке,

Что дарит душой не кривя.

Воспитатель: ребята, это про кого такое замечательное стихотворение вы рассказали?

Дети из зала: про воспитателя!

Воспитатель: Ребята, как приятно! Такие теплые слова!

Воспитатель: Давайте послушаем следующего участника

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад-наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

Красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все!

(Тимофей)

Третий участник:

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

(Кирилл Р.)

Воспитатель: Ребята, какие нежные и трогательные стихотворения! Конечно-конечно, вы все проходите в следующий тур!

Воспитатель: Ребята, а теперь самое главное задание, как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель?

Дети-участники: Воспитатель должен обладать такими качествами как мудрость, терпение, доброта, отзывчивость, воспитатель должен любить детей, уважать (дети с дорожек придумывают)

Воспитатель: Правильно вы все сказали, а теперь вопрос с хитринкой! мы уже с вами поговорили, что на следующий год вас будет встречать учитель! А вы знаете, какие вещи вам нужно взять с собою в школу ? Я вам предлагаю следующее задание! нам надо определить, какие вещи можно с собой взять в садик, а какие в школу!

(двух детей из зала)

перед ними: тетрадь, линейка, учебник, пластилин, кукла, раскраска, ручка, портфель

Воспитатель: Уррррааа! вы справились!

Воспитатель: Я устроила для вас сегодня игру, потому как очень вас всех люблю! И мне грустно, когда вы ссоритесь, когда вы не можете найти общий язык друг с другом, сегодня у нас у всех было одно общее творческое задание: научиться общаться друг с другом, понимать, вместе справляться с заданиями и никогда-никогда не ссориться! Я рада приходить в детский сад каждое утро, рада воспитывать таких замечательных, озорных ребят! Мне немного грустно от того, что через год вы покинете детский сад, но радостно от ого, что вы станете прекрасными учениками и узнаете много нового и интересного!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из наших участников сегодня выиграл! Ой, ничего себе, вы все правильно отвечали на вопросы и все вместе победили! Уррррааа! Вы объявляетесь Умниками и Умницами!

Ребята, вы нарисовали рисунки «Кем бы вы хотели быть, когда вырастете? » Давайте вы расскажете о своих мечтах.

Дети подходят к рисункам и 3-4 человека рассказывают о своих мечтах

Воспитатель: Я думаю, что когда вы вырастете, вы станете настоящими профессионалами и выберете профессию по душе.

Видеоролик с Незнайкой

Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, но, к сожалению, я не смог к вам прийти! Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась вам наша передача? А что вам понравилось больше всего? Что интересного вы узнали на передаче?

Цели:

  • Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев;
  • Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, навыки импровизации образных движений;
  • Создать творческую атмосферу в процессе музыкально-театрализованного представления на основе музыкальных произведений, как еще одной стороны искусства и способа самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

Ход мероприятия:

На телевизоре надпись «Сфера ТВ», р.п. Новоспасское. Звучит музыкальная заставка Новоспасского телевидения. Открывается экран, там ведущий – ребенок.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня в нашем поселке произошло важное событие – открылась клиника для домашних животных с операционным блоком. На открытии присутствовали гости: губернатор области Сергей Иванович Морозов (показывает портрет), глава Новоспасского района Александр Сергеевич Вражнов (показывает портрет) и многие другие. Их встречала главный врач – ветеринар Татьяна. Встречайте, она у нас в гостях. Уважаемая, Татьяна, расскажите о себе и о своей профессии.

Доктор Татьяна (Д.Т.): Родилась я в Новоспасске, кончила здесь школу. С детства люблю животных. В институте научилась их лечить. Я врач, который лечит животных. Моя профессия называется ветеринар. Да, что о ней говорить, я лучше спою, а потом все вам покажу.

N1: Песня «Ветеринар» (муз. Виктории Ильиной) – поёт Д.Т.

Д.Т.: Я приглашаю всех в свою клинику, где меня ждут мои пациенты.

N2: Песня «Машина » (песня группы «Волшебники двора» – поет группа детей, въезжая на большой детской машине по импровизированной дороге. По окончании песни, дети с машиной остаются на краю дороги.

N3 Танец Собачек (музыка Brain Section feat – Танец маленьких собачек). Собачки танцуют на этой же дорожке.

(После песни машина быстро едет по дорожке и как бы «наезжает» на собачек, они падают. Дети с машины подхватывают одну из собачек и под звуки сирены скорой помощи ведут ее к доктору Татьяне).

Реб. (дети): Доктор, Таня, помогите!

Д.Т.: Что случилось, расскажите?

Реб. : Наши собачки правил не знали
И на проезжей части дороги танцевали.
Они танцем увлеклись –
Тут откуда не возьмись-
Машина быстро проезжала
И одна из собачек пострадала.
На лапку не может наступить!
Лает жалобно, скулит.

Д.Т.: На кушетку собачку уложите,
Лапку руками подержите.
Да…Срочно нужен гипс наложить на ножку,
Чтобы бегать могла она по дорожкам.
(Ставит «гипс» – надевает какую – нибудь трубочку).
Ну, вот и все – готово!
Через неделю придете снова!

Реб. Ну, спасибо, доктор Таня,
Приведем ее, коль надо! (уходят)

Д.Т. Ну, а вам звучит мораль-
На проезжей части – не танцуй и не играй!
А я продолжу свой рассказ.
В жизни бывает так:
Ссорятся дети, животные.
Вот случилось как – то раз
Своей красоты коты устроили показ.

N4 Песня: «Два кота» (муз А. Олейникова, сл. А.Чуркина).

(В конце песни мяукают и трясут руками)

Д.Т.: Крик ребята услыхали.
Котов с земли они подняли.
В крови лапки увидали
И в клинику прибежали.
(дети выполняют движения по тексту Д.Т.)

Реб.: Доктор Таня помогите!

Д.Т.: Что случилось, расскажите?

Реб.: Вот поссорились коты!
Разодрали в кровь все лапки и носы!

Д.Т.: Что ж… Осмотрю я их сейчас.
Да…Вижу раны, ссадины у вас.
Помажем лекарством (раствором) и лапки и нос.
Терпите, друзья! Больно, но это не жало ос!
А всем зверюшкам вот урок –
Острые когти не решат вопрос! (Коты уходят).

Д.Т.: Любят наши дети животных и очень хотят, чтобы они жили дома. Такого голосистого попугая купили Пете. Он только и знал – пел песни.
Как – то Петя пошел гулять.
С собой попугая решил он взять.
Там на улице играли,
Пели песни и кричали. (Петя и попугай выполняют движения по тексту. В конце песни голос попугая хрипнет, он подает)

N 5:« Песня Попугая» (Г. Трофимов, песня из к/ф «Мама»)

Я шар покорил земной,
Зеваки бегут за мной,
А я на виду иду,
Умен и пригож.
Открою я вам секрет,
Как быть молодым сто лет –
С утра от души пляши
И пой соловьем!
Всерьез никогда не злись,
Вокруг важных птиц крутись,
И надо всегда – да –да! –
Все делать с умом!
Примером для всех служу,
Всегда за собой слежу
И все говорят:
«Наряд красив у него!»
Любой наповал сражен,
Увидев, как я сложён,
Я очень люблю,
Хвалю себя самого.
Я – большой артист,
Тонкий пародист,
Знаменитым стал
Там где побывал.

Петя: Что упал ты и лежишь
И совсем не голосишь…
Ну, поднимайся и лети!
(попугай крутит головой и обессиленно машет крыльями)
Да…Видно к доктору пора вести.

Петя: Доктор, Таня помогите!
Попугая осмотрите!

Д.Т.: (слушает, изумленно качает головой,
Просит сказать «А» – попугай хрипит – снова сокрушается)
Да, похоже – птичий грипп
Долго придется попугая лечить.
Мы укол поставим тотчас,
А потом в стационар отправим вас!
А, вам, хозяевам птичек, кошек и собак
Рекомендации врачей выполняйте сполна!
Прививки делайте в срок всегда! (Петя и попугай уходят).

Д.Т.: А сейчас мой рассказ продолжается.
Еще в одну семью отправляемся.
Там девочке Маше на День рождения
Купили хомячка красивого всем на удивленье!
Хомячка кормила Маша
И тортом и даже кашей!
Он надулся, словно мячик.
И лежит и только плачет.
Не раздумывала долго Машенька, друзья!
К доктору хомячка несет она.

Маша : Здравствуй, доктор, помоги!

Д.Т.: Что случилось, Маша, расскажи!

Маша: Мы День рождения отмечали мое,
Вместе тортик ели, пили молоко.

Д.Т.: Понятно…Тортик…
Хомячку разве можно?
Живот сильно болит возможно.
Выпейте микстуру сейчас, а потом
Амбулаторный курс лечения пройдем.
Маша! Хомячок будет долго радовать и с вами жить,
Если, его чем попало не кормить!

Д.Т.: Вот так проходят мои рабочие дни
Доктору Тане даря радость они.
Стараюсь помочь всем животным на свете!
А вы их просто любите, дети!

N 6: Гимн ветеринаров. Выход всех участников праздника.

Гимн ветеринаров (текст).

Это не сон, это рассвет
Пение птиц в зеленой тиши,
Запах лугов солнечный свет,
Это мелодия нашей души.
Припев: Все, что дала природа нам, мы сохраним
Наши меньшие братья – дети земли
Будут рядом с тобою и навсегда,
Только добрые руки к ним протяни
проведи над бедою

Ветром лесов, пылью полей
Дышит живая планета Земля
Тысячи глаз любимых, детей
Смотрит с надеждой она на тебя.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

20 «Дельфин» Южноуральского городского округа

Проект

«Профессия - Ветеринар»

Выполнили: Кучерова Татьяна Иосифовна

Внукова Марина Ивановна

воспитатели МДОУ д/с №»20»

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка.

В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.

Проблема:

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель проекта

Знакомство с профессией врача – ветеринара.

Задачи

Образовательные :

Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе экскурсии в ветеринарную клинику;

Вызвать у детей интерес к данной профессии;

Познакомить обучающихся с различными специализациями в ветеринарии;

Развивающие:

Расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;

Формировать навыки публичного выступления.

Воспитательные:

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным;

Участники проекта

Кучерова Т.И., Внукова М.И. – воспитатель, дети.

Целевая группа: дети подготовительной группы и их родители.

Вид проекта

творческий

Продолжительность проекта

3 месяца

Планируемое время на реализацию проекта (по этапам)

Первый этап – подготовительный (накопление знаний) – 1 месяц

Второй этап – основной (совместная деятельность детей и участников проекта) – 1 месяц

Третий этап – заключительный (результат) – 1 месяц

Ожидаемые результаты

Дети:

Называют и знает домашних и диких животных, знает, какую пользу они приносят человеку;

Различает и называет профессии врача и ветеринара, рассказывает о содержании их работы;

С помощью взрослого повторяет образцы лечения животных, может назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного.

Родитель:

Проявление интереса родителей к работе педагогов с детьми по данному проекту.

Включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

Первый этап.

Подготовительный

(организационный)

Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар.

Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

Подбор дидактических игр.

Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Подбор информационного материала для родительского уголка.

Разработка конспектов бесед, экскурсий.

Организация развивающей среды в группе.

Второй этап.

Выполнение проекта. Формы и методы реализации проекта.

Экскурсии

Методы моделирования ситуации

Словесные методы (беседы)

Наглядные методы (показ способов действия)

Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)

Практические методы (изготовление атрибутов, участие в ролевых играх.)

Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)

Интеграция с образовательными областями (ФГОС ДО):

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Беседы «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессий Ветеринар»

Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.

Образовательная область

«Социально коммуникативное

развитие»

Виртуальная экскурсия «В университет города Троицка»

Образовательная область

«Речевое развитие»

Разучивание поговорок и пословиц о животных.

Чтение стихотворений о профессии - ветеринар.

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребятам, и зверята»

Образовательная область

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование «Ветеринарная клиника»

Театрализация сказки для малышей «Добрый доктор Айболит»

Образовательная область «Физическое развитие»

П/и «Помоги животным найти свой дом», «Филин и птицы», «Охотник и звери»

Игровая деятельность

С/Р игра «Ветеринарная клиника»

Игры-ситуации. «Зайка заболел»,

«К нам приехал доктор»

Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?»

Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта

Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах.

Предметно – пространственно – развивающая среда

С/Р и «Ветеринарная клиника»

Дидактическое пособие «Профессии»

Третий этап. Презентация проекта (формы проведения презентации)

Презентация «Профессии-ветеринар»

Описание продукта полученного в результате проекта

Настольно-дидактическое пособие «Профессии»

Показ младшим детям сказку «Добрый доктор Айболит»

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта (источники)

Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.

Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.

Развитие и коррекция речи детей 6-7 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.

Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.

Развитие речи детей 6-7 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.

Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребятам и зверята»

Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.

Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.

Подвижные игры Е.А. Сочеванова 2008 г.

Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Подбор печатной продукции, видео материалов.

Подбор фотоматериалов.

Благодаря проекту «Профессия – ветеринар»:

Обогащение и расширение словарного запаса; Развитие диалогической речи; Совершенствование и расширение игровых умений; Воспитывать, доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным. Получение и расширение знаний о труде ветеринара. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача .

Значительно расширился круг знаний детей о работе ветеринара;

Повысился интерес дошкольников к миру домашних питомцев,

Повысился интерес детей к миру профессий в-целом;

Значительно улучшились знания о значении профессии –ветеринара, возросло чувство уважения к животным;

Повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах профессиональной ориентации детей.

Вывод:

Проведенная работа по ознакомлению детей с профессией - ветеринар дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии ветеринар, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей.

Материалы для основного этапа:

Загадки о домашних животных с ответами.

Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он - неумытый

Обедать пришёл.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда! (Кот)

Глазки -

Вишенки зелёные,

В лапках -

Сабельки точёные. (Кошка)

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

Чёрное тихонько

Дремало на полу.

Серое тихонько

Пряталось в углу.

Чёрное тихонько

Лапой шевельнуло,

Серое проворно

Хвостиком вильнуло. (Кот и мышь)

До чего ж богата норка:

Слева - сыр, а справа - корка.

Прямо - риса зёрнышки,

Колбаса, подсолнушки

И засохший мандарин,

Словом - целый магазин!..

Ну, а кто всего хозяйка,

Сам попробуй угадай-ка. (Мышь)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (Собака)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

Заморите червяка,

А не то намну бока!.. (Петух)

Мы построили на даче

Домик маленький, собачий.

Лает наш щенок: "Ура!

У меня есть...". (Конура)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)

Когда плывёт - прекрасен,

Когда шипит - опасен. (Гусь)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова - пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос...

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг...

Угадайте кто? ... (Индюк)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Это кочка?

Нет, не кочка.

Это бочка?

Нет, не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула? (Поросёнок)

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то -

И дед бородатый,

И внук бородатый!

(Легко догадается даже ребёнок,

Что это бежали… и) (Козёл и козлёнок)

Шло с поля мычало,

Несло на шее бренчало,

Вдруг навстречу ему брехало!

Раскрыло своё кусало и зарычало!

А Мычало подняло махало,

Выставило бодало

И пошло на Брехало.

А оно поджало виляло

И прочь побежало... (Корова и собака)

Целый день паслись у сосен

Две подружки ME и МУ,

МЯУ грел бочок на солнце,

БЕ весь день мешал ему.

КРЯ купался рядом в речке,

КУКАРЕКУ песни пел.

ГАВ валялся на крылечке,

ХРЮ под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни.

Назови по именам

Тех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам. (Коза, корова, кот, утка, петух, собака и поросёнок)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс. (Конь)

Я ниже собаки

И выше коня.

Подумай, наездник,

И вспомни меня. (Седло)

В этом доме

Спят на соломе,

Едят стоя

Сено сухое.

А если очень сердиты,

Могут лягнуть копытом. (Конюшня)

Солнце светит. Свищут птицы.

Тут и там ручьи журчат...

А по лугу мчат копытца

И стучат, стучат, стучат.

Это кто ж такой игривый

Так несётся что есть сил

И, плеща волнистой гривой,

Хвост по ветру распустил? (Жеребёнок)

Кто таков:

Под шубой плов? (Баран)

Примчались к речонке

Водицы напиться

В кудрявой шубёнке

Четыре копытца...

Рожки наклонили,

Ножки подломили,

Полакали - и бегом

К маме заспешили. (Ягнёнок)

Беседа «Знакомство с профессиями. Ветеринар»

Цель :

Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий;

Познакомить с новой профессией – ветеринар;

Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий;

Способствовать расширению словарного запаса.

В течении мероприятия мы читали "Кем быть?", затем пришел в гости

Айболит, играл с детьми используя стихи :

«Здравствуйте, ребятки – зверюшки!

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучков, и червячок,

И зайчишка, и щенок;

Белка, косолапый мишка,

Птичка, кошка и мартышка.

У кого что болит?

Почему болит и давно ль болит?

(Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей) .

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Ведь недаром, ведь недаром,

Зовут меня ветеринаром!

Я ловко вправил плечико

Весёлому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Сейчас посмотрю из очков

На кончики язычков.

Вы здоровы?

Дети : Мы здоровы!

Айболит : Ну тогда не ленитесь,

Не зевайте, подтянитесь,

На разминку становитесь!

- Чтобы быть всегда здоровым,

Не только спортом надо заниматься,

Также правильно питаться.

Осмотром я доволен,

Из зверят никто не болен!

Ветеринара вам не нужно,

Живите весело и дружно!

- Кого лечит Айболит?

- Как называется по-другому Айболит? (ветеринар)

- Что делает ветеринар?

- А почему его называют добрым доктором?

- Да, ребята, у нас дома у всех есть животные. Какие животные живут у вас? И вот если с нашим четвероногим другом случится беда, он заболеет, мы с вами знаем, к кому обратиться – к ветеринару. И он нам подскажет, как быть и что делать. Ребята, а вы обратили внимание, как был одет наш Айболит?

- А кого вы видели ещё в такой одежде?

Знакомство детей с инструментами, которыми пользуются ветеринар.

я хочу вас познакомить с инструментами, которыми пользуется любой доктор, неважно, кого он лечит, людей или зверей.

(Достаёт инструмент, показывает, называет и говорит, для чего он) .

Итог занятия:

Воспитатель : - Итак, ребята, кто же лечит нас?

- А кто лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором.

Врач : - Ну-ка, ребятки, подскажите,

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

От простуды и ангины

Нас спасают …

Дети : Витамины!

Врач : Витамины – это жизнь.

С ними нужно всем дружить,

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.

Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Дидактическая игра «Чья тень»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.

Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.

Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.

Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных.

Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Задачи:

Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,

научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми

пользуется при работе с больными животными, формировать умение

пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать

игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,

развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,

умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,

умение использовать предметы- заместители;

Воспитательные - воспитывать чуткое внимательное, заботливое отношение

к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское

взаимоотношение.

Предполагаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,

его работу с больными животными, также научатся вести диалог в

назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать

нужные атрибуты для конкретной болезни.

Виды деятельности: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача,

загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры,

чтение стихов про животных.

Оборудование: животные - игрушки мягкие, вязаные, халаты, шапочки,

карандаш и бланки рецептов, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет,

губка, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Ход игры:

1. Мотивация к игре.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

- Где Айболит лечил животных? (под деревом)

- Кого лечил доктор Айболит?

- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь даётся новое для

детей понятие «ветеринар».

- Как вы думаете где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся

новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника».

- А вы хотите поиграть в такую игру?

- Что мы должны сделать, чтобы начать играть?

- Что нам понадобится для этой игры, как вы думаете? (ответы детей)

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

В: - Как вы думаете, роли каких профессий нам понадобятся в игре? (врач-

ветеринар, медсестра, санитарка, посетители с пациентами).

- Какие обязанности выполняет ветеринарный врач?

Дети: он лечит животных, следит за их здоровьем.

В: Кто будет выполнять эту роль? Хорошо, иди готовь своё рабочее место.

- Ещё какая профессия понадобится нам для игры?

Дети: Медсестра.

В: - Какие обязанности у медсестры?

Дети: Она помогает врачу-ветеринару, выписывает рецепты, даёт витамины,

ставит уколы.

В: Кто возьмёт на себя эту ответственную роль? Хорошо. Иди готовься.

В: ещё кто понадобится?

Дети: Санитарка.

В: Чем занимается санитарка в ветеринарной лечебнице?

Дети: она моет кабинет, вытирает пыль, меняет оборудование грязное на

чистое.

В: Кто будет санитаркой? Хорошо.

В: А какая роль у посетителей ветеринарной лечебнице?

Дети: Посетители приходят с больными пациентами лечиться к врачу-

ветеринару или у знать о здоровье пациентов (животных – кошка, собачка,

зайчик, мишка…)

В: Значит, остальные у нас будут посетителями, а пациентов вы выберете

сами. Договорились? Идите выбирайте, кого будете лечить.

Прежде чем начать поиграем в игру «Зайка беленький сидит». Поиграли.

3. Приём пациентов и осмотр животных врачом.

- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с кошечкой к

врачу.

- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

- Моя кошечка второй день ничего не ест, только спит? Что с ней? Помогите

пожалуйста. - Хорошо. Кладите кошку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

Ветеринар смотрит рот, ставит градусник, ставит укол.

- С вашей кошкой всё хорошо, у неё просто болит животик, но скоро

пройдёт, потому что мы поставили укол.

- Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.

Затем второй посетитель, третий и т.д. Между посещениями проводится

пальчиковая игра

«Этот пальчик белочка – рыженькая девочка,

Этот пальчик зайчик – зайчик попрыгайчик,

Этот вот лисичка – хитрая сестричка,

Этот мишенька медведь – любит громко он реветь,

Этот пальчик - вот волчок, получился кулачок

Разожмём кулак скорей – в лес всех выпустим зверей.

4. Ребята давайте вспомним стихи про животных. Дети рассказывают стихи

А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Лошадка».

Молодцы!

5. Итог игры.

Вам понравилось играть в «Ветеринарную клинику? Какие роли вы

выполняли в игре?

Какая роль получилась самой интересной?

Кому было сложно справится с ролью?

В чём была сложность?

Всем спасибо за игру. Молодцы

Беседа «Кто такой ветеринар?»

Если тебе нездоровится, то мама вызывает врача на дом или вы идете в поликлинику к врачу, которому вы вместе рассказываете о симптомах болезни. В сказке о докторе Айболите звери сами рассказывали о своих болезнях. Но на самом деле, заболевшее животное не умеет говорить, и ему на помощь приходит особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом – посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк – к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Ветеринару приходится внимательно смотреть, весёлые ли глаза у животного, блестит ли шерсть. Он узнаёт у хозяев, хорошо ли животное ест, двигается. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь.

Ветеринару нужно очень любить животных. Хороший ветеринар много знает и умеет!

- Ребята, вы помните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»?

- Кому помогал этот доктор? Давайте вспомним этих животных.

- Есть ли у тебя какое – либо домашнее животное?

- Приходилось ли тебе с родителями обращаться к ветеринару, чтобы оказать помощь вашему любимцу? Расскажи об этом.

- А тебе хотелось бы получить профессию ветеринара? Объясни свой ответ.

(Изобразительный ряд: Иллюстрации с изображением домашних животных и ветеринара.)

Стихотворение А.Барто «Ветеринарный врач»

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Игры в больницу.

Игра-ситуация. «Зайка заболел» №1

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).

В р а ч. Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно). Я - доктор.

В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

Игры в больницу.

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №2

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки - зайку, мишку, куклу, ежика-и говорит: <(Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинета.

«доктор’> слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель. доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я - медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: <(Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.

Игра продолжается.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница».

Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет. В коридор из кабинета выходит ветеринар.

Ветеринар: Здравствуйте. Первый проходите пожалуйста.

Садится за стол и начинает вести запись.

Ветеринар: Что у вас случилось?

Посетительница: Котик заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.

Ветеринар: Как его зовут?

Посетительница: Его зовут Мурзик.

Ветеринар: Кладите аккуратно Мурзика на смотровой стол. Ну что ты, Мурзик - горемыка, сейчас я тебя осмотрю и решим, что нам с тобой делать. Давно он в таком состоянии?

Ветеринар производит осмотр кота.

Посетительница: Он вчера прыгнул с дерева и с тех пор не бегает.

Ветеринар: Ах, вот оно что.

Ветеринар: У Мурзика, наверное, болит нога, не сломалась ли она. Надо посмотреть его ногу. Это можно сделать специальным прибором. Нет, все хорошо, не сломалась.

Я вам сейчас выпишу специальную мазь от болей.

Посетительница: Спасибо доктор.

Ветеринар: Не за что. Держите, здесь все записано. Я жду вас с Мурзиком через четыре дня. Вы обязательно поправитесь.

Посетительница: До свидания.

Ветеринар: До свидания.

Конспект по сказке К. Чуковского «Айболит»

«В гости к нам пришел добрый доктор Айболит»

Предварительная работа:

Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам надену медальончики на шею, и вы превращаетесь из ребяток в зверяток. К нам придет один гость, я сейчас посмотрю придет ли он (воспитатель переодевается в другой комнате или за ширмой). Отгадайте, кто к нам пришел?

Добрый, добрый в белом халате, догадались? Всех излечит, исцелит. Добрый доктор….

Ответы детей:

Д: Айболит.

Догадались? Правильно, вот он!

Айболит: Здравствуйте дети, наконец-то я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер и снег на пути. Где наши ребята, зверята больные? А вот они (одеваю шапочки с изображением животных: зайки, мишки)

(Айболит обращается к ребенку с изображением зайки)

- А: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)

- А: Вот оно что, простудился зайка? Ну-ка, зайка, как ты мог так простудиться?

(Ребенок рассказывает)

Зайка: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А: Не хорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька в постель, поставим тебе градусник, а ребята тебе принесут полезные продукты, которые тебе помогут выздороветь и не болеть. (Уложить ребенка на диванчик, использовать набор «овощи и фрукты» выложив на поднос)

Игра «Полезное – не полезное»

А: Вот ребята, молодцы вы, помогли выздороветь зайке.

А: А у тебя, мишенька что болит?

(Ребенок читает)

Мишка: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

А: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Я вижу у вас много инструментов в больничке. Подскажите, что нужно, чтобы вылечить мишку? (бинт) Сейчас забинтуем мишке лапку и он выздоровеет.

(Второй воспитатель приносит письмо)

А: Ой ребята, это письмо из Африки. (Открывает, читает)

А: Ага, Айболиту, от кого? От бегемотиков, они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. Ребята, надо срочно ехать в Африку, вылечить бедных зверят. Как можно добраться до Африки?

Ответы детей: на корабле, на самолете.

А: Давайте отправимся на корабле, я буду вашим капитаном, и мы с вами встанем друг за другом и поедем (в руках штурвал корабля)

А: После долгого путешествия на корабле нам нужно размяться.

    Ст. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим где тропа.

    Ст. ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)

    Ст. ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)

    Пр. ноги вместе – вместе (нашли путь)

(Положить на коврик игрушки бегемотиков)

А: Вот мы и нашли бегемотов!

(Обсуждения: почему заболели животики у бегемотиков?)

А: Давайте их развеселим и пригласим играть

(Игра «Карусель»)

А: Бегемот стал веселый, но ему стало жарко, давайте на него подуем.

(Дыхательные упражнения)

А: Прощаемся с бегемотиками. Нам с ними было весело, но нам пора обратно в группу. Садимся на корабль и возвращаемся обратно в группу.

(После путешествия…)

А: Ребята, почему у бегемотиков заболели животики?

Ответы детей: Плохо руки мыли, не мыли фрукты и овощи перед едой…

А: А вы знаете как надо мыть руки и для чего?

(Ответы детей)

А: Какие вы молодцы. Вылечили бегемотов и научили их правильно мыть руки. Чтобы не болеть. А мне пора, другие звери ждут.

(Переодевается)

В: А кто у вас был в гостях? Куда ходили? Зачем?

(Ответы детей)

В: Айболит оставил вам подарок.

Экскурсия в ветеринарную клинику.

Ребята познакомились с клиникой, с инструментами и оборудованием, применяемым для исследований и лечения животных, смогли понаблюдать за работой специалистов.

Экскурсовод (ветеринарный врач) рассказал и показал, как проходит осмотр питомца-пациента, что делает ветеринар, что бы не быть укушенным или поцарапанным, показал нам кабине где проходит вакцинация животнного.