Планирование Мотивация Управление

Развлечение «День знаний в детском саду». Старшая группа. Сценарий развлечения «День знаний в детском саду День знаний в детском саду со сказочными

Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.

Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,
Находите все ответы
На свои сто «почему».

Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.

Ведь оно поможет в школе
К знаниям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знаний отмечать.

После летней передышки
Все спешим мы в детский сад.
Поздравляем педагогов,
Нянь, родителей, ребят!

Всем здоровья и удачи
Мы желаем от души.
Пуд терпения в придачу,
Год учебный, принеси.

Пусть всегда все удается,
Не печальтесь никогда.
Вас еще раз поздравляем,
В день осенний сентября!

Дорогие детки, уважаемые родители и дошкольные работники, поздравляю вас с Днём знаний. И пусть мы ещё не в школе, но всё же смело и уверенно открываем этот мир и получаем новые знания. Пусть всё у наших деток складывается хорошо и успешно, пусть с лёгкостью запомнятся буквы и цифры, пусть будет непобедимое желание учиться и веселиться.

Пусть День знаний к нам приходит
Звонким колокольчиком,
Много радости приносит -
Хоть мы и не школьники.

Пусть осенний яркий день
Нам придаст задора,
И лениться будет лень,
А учиться - здорово.

Впереди занятий много -
Пусть же всё получится,
Мы до школьного порога
Многому научимся!

Вот снова осень наступает,
И листья желтые летят,
А мы с Днем знаний поздравляем
Неугомонных дошколят.

Чем больше знаешь и умеешь,
Тем интересней в мире жить.
И если хочешь стать умнее,
Учись со знаньями дружить.

Лето кончилось уже -
Время для занятий.
Так бывает в сентябре:
С праздником! С Днем знаний!

Ждут и игры, и стихи,
Книги, песни, танцы:
Все занятия неплохи -
Собирайте ранцы!

День знаний - первый в сентябре,
Его отметим дружно.
Для школы вы ещё малы,
Но слёзы лить не нужно.

Вас в группе игры ждут уже,
Весёлые задания,
Так быстро время пролетит,
Придёт пора прощанья.

Ну а пока что детский сад
Раскрыл для вас все двери:
Он любит всех своих ребят,
И в них, конечно, верит!

Сентябрьский праздничный денек,
Чудесный праздник у детей:
День знаний снова настает
У самых маленьких людей!

Желаю деткам новых знаний,
Уроков радости и сказок,
А воспитателям - признаний,
Тепла сердец, сияние глазок!

Улыбок нежных, игр веселых,
Театр кукол, волшебства,
Проектов новых, самых смелых,
Всем детям - счастья торжества!

В День знаний дошколятам
Желаю не скучать!
Учиться, развиваться,
Чтоб умненькими стать.

Совсем чтоб не болели,
Мечтали о большом,
Чтоб были друг для друга
Отличным образцом!

Детский сад ещё не школа,
Но все же знаний уже много,
Каждый день море открытий,
Приключений и событий.

Приучают вас уже сейчас,
К дисциплине каждый раз.
Чтобы было проще в школе,
Были вы счастливы и весёлы.

Чтобы знания давались,
И все задачи бы решались.
Вас днем знаний поздравляем от души,
Наши детки, наши малыши.

Вот и лето завершилось,
Дни так весело летят,
И в день знаний мы решили
Всех поздравить дошколят.

И родителей, конечно,
Сада чудный персонал,
Всех, кто деток безупречно
И усердно воспитал.

Взрослым - мудрости, терпенья,
Деткам - интересных дней,
Новых знаний и везенья,
И прекраснейших друзей!

Действующие лица: Злында; Смешинка.

Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются по периметру.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом?

Ответы детей.

Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник знаний. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее, что узнали за лето, чему научились.

В зал, потирая ладошки, входит Злында.

Злында: Ну вот, еще одну гадость совершила: насыпала в компот соли, в суп сахара!!! Теперь на сладкое вместо ватрушек — полно лягушек! Пусть теперь попьют солененький компотик с лягушечками! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Злында: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий: Куда это?

Злында: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же ты такая?

Злында: Я Злында, самая вредная на свете, самая гадкая и отвратительная!

Ведущий : И чем же ты хвалишься?

Злында: Чем хочу, тем и хвалюсь! А вам и похвалиться нечем. Кстати, я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий : Не какой-то, а праздник знаний. Мы пришли повеселиться, и мешать нам не годится! Дети за лето выросли и многому научились.

Злында: Это вот эти детишечки-коротышечки чего-то там знают?! Ой, насмешили/ (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать.

Дает детям пустышку.

Ведущий: Подожди, подожди, Злында, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.

Злында: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать мяч.

Ведущий: Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Злында: Как это по-настоящему?

Ведущий: По правилам. Мы тебе покажем. Хочешь и тебя научим?

Выбирается водящий, а оставшиеся игроки делятся на две команды и встают друг против друга на расстоянии 4—5 м. Между группами проводится черта. Водящий встает на нее.

Задача игроков — перебрасывая мяч друг другу, выбить водящего, который уворачиваясь от мяча, может бегать только по линии. Если мяч попадает в водящего, все игроки разбегаются. Тогда водящий старается запятнать убегающих, в свою очередь бросая в них мяч. Тот, в кого он попадет, становится водящим. Если водящий промахнулся, он продолжает быть водящим.

Злында: Ну это мы еще посмотрим, кто кого научит! Что я такой игры не знаю, что ли?

Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Злында, но играет неправильно. Ведущий просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.

Ведущий : Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Злынду, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой, — со Смешинкой. Давайте ее позовем!

Дети: Сме-шин-ка! Сме-шин-ка!

Злында прячется, затыкает уши. Входит Смешинка, дети окружают ее.

Смешинка: А вот и я. Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети: Да!

Смешинка: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий : Да, Смешинка, мы сегодня встретились после летнего отдыха, решили повеселиться и посмотреть, какие стали большие.

Злында: Да, большие, как же! Малыши-коротыши!

Смешинка : А, Злында, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий: Представляешь, Смешинка, Злында утверждает, что наши мальчики и девочки за лето не выросли и ничего не умеют.

Злында : А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет.)

Смешинка : А я думаю, ребята зря времени не теряли. Они же знают, что пройдет год и им уже пора будет идти в школу. Дети, а давайте докажем Злынде, что вы много чего знаете!

Дети : Да!

Ведущий : Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать руку и отвечать. Ведь вы знаете, что дети в школе не выкрикивают ответы, а спокойно отвечают после того, как учитель вызовет к доске или разрешит отвечать с места.

Дети : Знаем!

Ведущий: Ну, хорошо. Вот Смешинка сказала, что через год вы пойдете в школу. А вы знаете:

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько дней в неделе?

3. А кто мне назовет все времена года?

Ведущий: А сейчас мы поиграем в интересную игру, Злында посмотрит и сразу поймет, какие вы грамотные ребята!

Игра «Гуляющий алфавит»

Поделить детей на две команды и дать каждому участнику букву алфавита. Каждой команде дайте одинаковый набор букв, которые вы отобрали, чтобы их было достаточно для составления того слова, которое будет ответом на заданный вами вопрос. Вы задаете вопрос, на который можно ответить одним словом. Тогда каждая команда собирается кучкой, определяет ответ, затем высылает вперед тех членов команды, чьи буквы составляют этот ответ. Те должны стать в правильном порядке. Первая команда, правильно составившая ответ, выигрывает одно очко.

Вопросы:

1. Кто вас утром будит, готовит вкусный завтрак, ведет в детский сад? (Мама.)

2. Как называется время года, когда на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках? (Зима.)

3. Это не суп и не борщ, она из гречки и риса, а еще с молоком и манная. (Каша.)

Злында : Все у вас прекрасно и расчудесно. Не найти мне, наверное, среди вас помощников. Не вижу я что- то ни драчунов, ни лгунишек, ни глупышек. Эх вы! Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет.)

Смешинка: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий : А ведь Смешинка права. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую хорошую песню споют наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Злында, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют песенку «Дружба крепкая не сломается».

Злында (хлопает в ладоши)". Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинка : Друзья, произошло чудо! Злында в первый раз сказала правду! Вот что значит хорошая песенка!

Злында: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если врать разучусь? (Хнычет.)

Ведущий: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Злында (смущаясь): Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинка : Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий: Ребята, а давайте придумаем Злынде новое хорошее имя.

Советуется с детьми.

Смешинка: Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселуша. Думаем, оно тебе понравится. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Злында: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинка: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов, но они не обычные. Смотри, какие красивые ромашки. Ты будешь давать каждому волшебный листочек, это и будет доброе, веселое дело.

Игра «Ромашка»

Из бумаги вырезается большая ромашка. На обратной стороне каждого лепестка пишут смешные задания. Дети отрывают лепестки и выполняют задания: прокукарекать, спеть песенку, показать, как потягивается котик, рассказать стишок...

Злында: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушу и все вижу! Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую игру про курочку и кошку. Только, чур, я первая буду кошкой!

Игра «Курочка-хохлатка»

Ведущий изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Ведущий говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают. Пойманный цыпленок становится кошкой.

Смешинка: Ну, Веселуша, понравился тебе наш праздник?

Злында: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий: Тебе помогли наши ребята.

Злында : Я хочу их отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинка: Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Злында: Вы что забыли? Я же перевоспиталась, стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий- пресладкий!

Злында со Смешинкой вносят большой мухомор, внутри которого конфеты, раздают детям.

Ведущий: Спасибо за угощение.

Смешинка : А нам с Веселушей пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Молодцы, ребята! А ты говорила, что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши ответить на такие трудные вопросы, играть в такие сложные игры.

Уходят.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.

Под веселую музыку дети уходят из зала.

«День знаний»

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать» (музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

Ведущий: Здравствуйте, взрослые

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

1реб. - По одной простой причине,
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2реб. - И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3реб. - Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4реб. - Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком,
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.

5реб. - И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить –
С днём знаний, славный детский сад!

6реб.- Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.

7реб. - Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы,
С мамами все в первый класс,

Ведущий: А пока растите детки,
Не болейте никогда,
Ешьте меньше вы конфеток,
Будьте счастливы всегда!


Песня «Детский сад»


Ведущий: Все мы знаем, что есть люди, которые всегда всему радуются и восторгаются, им всегда весело, а есть люди, которым все всегда тяжело, они всем недовольны и они ворчат. Жили рядом Ох и Ах Друг от друга в двух шагах, Ах - шутник и хохотун Ох - отчаянный ворчун.
(выбегает Ах)

Ах: Ах, как здесь чудесно! Ах, какие замечательные детки! Ах, как вы все повзрослели за лето! Ах, а ваши старшие детки из детского сада сегодня первый раз пошли в школу. А вы знаете почему?
Дети: Да, потому что сегодня 1 сентября! День знаний!
Ах: Ах, какие вы молодцы! А может вы и стихотворения знаете про День знаний?
Ведущий: Конечно, Ах.

1реб. Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад.
На занятиях мы лепим,
И лошадок и зайчат.


2 реб. А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем
Ставим опыты, читаем
И животных много знаем.


3реб. Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать.
В нашем садике любимом
Очень много будем знать.


Ах: Детки с чего вы начинаете каждый день в детском саду? (ответы)
Дети: делаем зарядку.
Ах: Так, зарядку можно делать и под весёлую музыку
«Веселый танец-зарядка»


(Выходит из домика Ох, у него за спиной рюкзачок..)
Ох: Ох-ох-ох что за шум, что за веселье?
Ах: Ох, ты не заметил,
Как изменились наши дети,
Какие они веселые, загоревшие, отдохнувшие,
А весело у нас потому, что сегодня 1 сентября
– День знаний, начало нового учебного года.

Ох: Ох, и что теперь шуметь, и радоваться? Что хорошего от этого? Бедные дошколята и первоклассники, им теперь придется каждый день ходить в школу и в детский сад. Ох-ох-ох…
Ах: Ох, что ты такое говоришь? Это ведь замечательно, что они будут ходить каждый день в детский сад и в школу. Они узнают много нового, научаться читать и писать! Вот ты, Ох, умеешь считать?
Ох: Ох, это так сложно…
Ах: Ах, это так весело, не так ли детки? Давайте все вместе покажем Оху как это легко! Проведём мы испытания, Чтоб проверить ваши знания.

1 задачка:
Сколько хвостов у шести котов?

2 задачка:
Сколько носиков у восьми пёсиков?
3 задачка:
Сколько ушек у двух старушек?
4 задачка:
Сколько пальчиков у мальчиков?


Ох: Ох-ох-ох, как ловко ребята вы справились с загадками.

Цифры очень я люблю, их по парам сложить хочу!


Игра «Найди пару своей цифре».
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

(Ох садится на пол и плачет.)
Ведущий: Ох, что случилось? Почему ты плачешь?
Ох: Как же мне не плакать? Я не хочу больше быть грустным и ворчливым, я как ребята хочу научиться читать, писать и много знать.
Ах: Ох, не плачь, мы возьмём тебя в наш замечательный детский сад.
Ох: Ох, как счастлив я сейчас, друзья! Я обещаю, что не буду больше плакать и ворчать, я лучше буду в детский сад ходить и учиться всему! Ребята, давайте вместе танцевать, выходите ко мне и повторяйте за мной!
Танец Оха с детьми


Ведущий: Ах, и Ох, что вы еще интересного придумали для наших ребят?
Ах и Ох: Праздник наш мы продолжаем, Сказку в гости приглашаем.
(Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ведущий говорит на фоне музыки.)

Вед. За высокими горами, за далекими лесами,
Да в неблизкой стороне, в одной сказочной стране,
Стоит терем расписной, обнесен большой стеной…
(Показывает на домик на ширме.)

И молва о том идет, что в том тереме живет,
Не колдунья, не царица, а прекрасная девица.
Как же девицу зовут? Догадаться можно тут! –
Загадка эта не трудная… Кто же это? Василиса Премудрая.
(Василиса Премудрая выходит из теремка.)

Василиса:
Здравствуйте, ребята!
Я – Василиса Премудрая.
Я очень рада всем гостям.
И всех встречаю лаской.
Ведь не случайно садик ваш
Облюбовали сказки!
Читали, сказку про меня?
Дети: Читали!
Василиса: А за что меня прозвали Премудрой? (Дети отвечают.) Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник, посвященный началу учебного года. А что вы знаете об этом празднике?


1реб. В школу нам пока что рано

– Заждались игрушки нас.
Мы игрушкам рады очень,

Словно видим в первый раз.
2 реб. В школу нам конечно рано.
Любим очень поиграть,
Но не терпится, поверьте,
Что-то новое узнать!
3 реб. Хоть нам в школу рановато,
Мы уже не малыши –
С багажом приличным знаний
Мы туда прийти должны.

Василиса: Поздравляю вас, ребята с праздником, и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

Дети: Что?

Василиса (таинственно): За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Дети соглашаются.)
Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками.
Чтоб до дерева дойти,
И не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданием,
Надо будет вам найти.
На вопросы отвечать,
И замки все открывать!
Ведущий: Давайте все поищем свиток.


« Искатели приключений»
Комбинированная эстафета по 5 человек в команде.
1 участник – сложить цветок;
2 участник – собрать мед или сложить солнышко;
3 участник- туннель;
4 участник – собрать дерево с листочками;
5 участник – пролезть в обруч на стойке и взять свиток.

Ах: Что же в свитке написано? Да здесь названия сказок: «Айболит», Сказка о царе Салтане», «Конек горбунок», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Вед. А еще здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы.
Ах: Как же нам попасть в волшебный сад?
Василиса: Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись! » - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.


(Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в это время устанавливают дерево. На нем висят конфеты. Вокруг дерева – пять веревок, на соединенные концы каждой веревки кладется картонный замок.)


Ведущий: Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Вот первое задание: отгадайте героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке.
Дети отгадывают: «Айболит».
С первым заданием справились.

(Василиса берет ключик и открывает им первый замок)

Василиса (показывает детям мешочек): Попробуйте справиться и со вторым заданием. Вот у меня мешочек – в нем горох и бобы. Делимся на команды из 2 человек. Вы должна выбрать и разложить по тарелочкам из общей кучки горох и бобы. Выполнить это задание помогут вам волшебные заклинания.
Ох: Первая команда должна произнести: Ох! Ох! Ох! Ох! Нужен нам один горох!
Ах: Вторая команда должна произнести: Если бы, да кабы, Были бы одни бобы!


Эстафета «Перебери горох и бобы».
команды стоят в шеренгу, напротив друг друга, между ними на подносах смешанные бобы и горох, по команде после заклинания дети делятся на пары и начинают перебирать, кто закончил становится в шеренгу на исходную позицию.

Ведущий: Дети, вы уже догадались, о какой сказке идет речь! Дети называют сказку «Золушка».

(Василиса берет второй ключ, и открывает второй замок.)

Василиса:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,
А орешки не простые, всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом - то зовут.
Отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?
Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Ох: Ох, ох, ох белочка из сказки орешки потеряла. Поможем ей собрать, а потом пересчитать.
Вед. Задачку усложняем, глазки закрываем.

Игра «Собери орешки»
Дети с завязанными глазами собирают шишки.

(Василиса открывает третий замок)

Ведущий: Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок – удивительный конек по прозванью…….(горбунок)

Эстафета « Сказочный транспорт»
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

(Василиса открывает четвертый замок)


Ведущий: Жил на свете мальчик странный, Необычный – деревянный. На земле и под водой Ключ искал он золотой. Нос у мальчика был длинный. Кто же это?

Дети: Буратино!
Василиса: Правильно, ребята!

(Под песню «БУРАТИНО» выбегает Буратино с ключом в правой руке и книжкой в левой.)

Буратино: Пусть нам лета жаль немного,

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Вед: Буратино, нам как раз не хватает одного ключика, чтобы попасть в волшебный сад.
Буратино: Коль песенку споете вы со мной – Отдам вам и ключик золотой!
Ведущий: Конечно, Буратино, мы обязательно споем! (Буратино отдает ключ.)

Песня «Лесенка знаний»
Василиса: Вот он, золотой ключик, чтобы открыть нам последний замок на волшебном дереве, на котором висят конфеты знаний. Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и угощает всех конфетами.


Ведущий: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний!


День Знаний для дошкольников и их родителей. СценарийСценарий Дня Знаний в детском саду «Приключения Незнайки».
Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок «, Никольский район, Вологодская область.

Описание: Сценарий данного мероприятия будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие проводится на улице. По содержанию очень простое, не требующее серьёзной подготовки. Участвуют все возрастные группы.

Цель: проведение совместного праздника для детей и их родителей, создание праздничного настроения.

Задачи:

— закрепить и уточнить знания детей о школе;

— повеселить детей, показать необходимость получения знаний, учебы;

— развивать навыки совместной деятельности;

— воспитывать самостоятельность, любознательность.

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: детская одежда для конкурса «Соберём малыша в детский сад», магнитофон, аудиозапись песен «Если друг не смеётся», «Улыбка», волшебный сундучок.

Оформление участка: участок украшен воздушными шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки.

Участники развлечения: ведущий, дети, родители, персонаж: Незнайка. Ход праздника:Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Ведущий: Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, в наш детский сад вы уже ходите не первый год, все повзрослели, стали выше и сильнее. Но есть ребята, которые только в этом году пришли к нам в детский сад – вот они. Давайте их сегодня поприветствуем.

Дети ясельной группы с родителями проходят по периметру площадки.

1 ребёнок:

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

2 ребёнок:

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

3 ребёнок: Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, воспитатель!

Ведущий:

Сегодня, как и везде, мы отмечаем День Знаний в детском саду, и открывает наш праздник заведующий детским садом.

Предоставляется слово заведующему детского сада.

Ведущий: Какой же праздник без поздравительных стихотворений!

Дети читают стихи:

И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.

Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

Обученье продолжаем утром, вечером и днем.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка: Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

Ведущий: А почему ночью-то?

Незнайка: А мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: Ничего не надо, я и так уже умный.

Ведущий: Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети и родители отгадывают.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Незнайка: Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?

Ведущий: Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?

Незнайка: С удовольствием останусь!

Ребята, а вы сами собираетесь в детский сад или вам мамы помогают?

Сейчас мы проведём
Конкурс с родителями «Соберём малыша в детский сад».

Незнайка: Дорогие ребята и взрослые, какие вы сегодня красивые! Посмотрите друг на друга. А какое у вас сегодня настроение? Сейчас у каждого из вас будет возможность рассказать о своем настроении. Обсуждение.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь что в нашем детском саду все дети дружно живут. И они знают песенку про дружбу.

Дети поют песенку «Если друг не смеётся».

Незнайка: Я обязательно со всеми подружусь в детском саду.

И предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку». (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Незнайка: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий: А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно…

Ведущий: Ребята, подскажите Незнайке, что нам помогает всегда быть здоровыми?

Дети: Зарядка.

Ведущий: Правильно, ребята. Молодцы!

Незнайка: Ой, а я не знаю, что такое зарядка. Я её и не делал никогда.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно нужно делать зарядку.

Под музыку «Раз, два, три!» дети делают элементы зарядки.

Незнайка: Можно, я тоже буду делать зарядку каждый день?

Дети: Конечно, можно.

Ведущий: Какие вы молодцы! А вы любите сказки? Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. Красна девица грустна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Незнайка: А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

Давайте все вместе споём песню про улыбку.

Исполняется песня «Улыбка»

Ведущий: Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад, мы тебя всему научим и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.

Чтобы наш год прошёл в дружбе и согласии, чтобы у всех вас было хорошее настроение, я вам предлагаю сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть и т. п. Унесем этот сундучок со всем, что в нём есть, за двери.

Ведущий: Сейчас родители поздравят детей с Днём Знаний и дают им напутствия.

Ведущий:

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Незнайка: А я угощу вас всех конфетами.

Наталья Грошева

Развлечение ко Дню знаний

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия.

Встречаем детей и родителей на улице.

Действующие лица: ведущий, Машенька, медведь.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть вас на нашем празднике, как вы все выросли, загорели, похорошели! Хорошо вы отдохнули? Ну вот и отлично!

Стихи детей:

1 ребенок:

В первый класс нам рановато.

Но растем мы, как маслята

Нам лениться не годится,

Мы научимся учиться.

2 ребенок:

Я с утра иду веселый,

Солнце улыбается,

Потому что день хороший,

Праздник отмечается!

3 ребенок:

Папа, бабушка, сестренка,

Провожают в детский сад,

И тихонько в назиданье,

Все твердят мне и твердят!

Не ленись, не дерись,

Слушай все внимательно,

Делай все старательно!

4 ребенок:

Вот пришел я – здесь друзья,

Вместе мы - одна семья.

Принимай любимый сад,

Самых лучших дошколят!

5 ребенок:

Детский сад наш «Кроха»,

Каждому знаком,

Льется громко музыка,

Из его окон.

Льется музыка рекою,

Чистою, красивою,

И растут ребята в нем,

Умные, счастливые!

6 ребенок:

Детский сад, детский сад,

Новой встрече с нами рад.

Будет дел невпроворот,

Хватит точно на весь год!

7 ребенок:

Пусть нам лета жаль немного

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Ведущий: С праздником всех поздравляю, танцевать всех приглашаю!

(Танец «Барбарики»)

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» - «Зверя по следам любого» Выходят Маша и Медведь (взрослые). У Маши на спине ранец, в котором лежит книжка со сказками, Медведь ведет её за руку по направлению к ведущему.

Маша: - Ну, Миша, расскажи мне сказку, ну расскажи, расскажи мне сказку, Мишааа!

Миша: (тяжело вздыхает, изображает пантомимой и мимикой): - Ты уже большая девочка, читай сама! (достает ей книжку со сказками из ранца, а мне пора по своим делам, дел у меня очень много (машет рукой и уходит).

Маша: - Дел у него много, а ребёнку сказки почитать? Опять всё сама. (Снимает ранец, отдает ведущему, начинает читать книжку со сказками, быстро переворачивая страницы.)

Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).

Ведущий: Здравствуй, Маша, а куда это ты собралась? Да ещё и с ранцем в руках!

Маша: Как куда? В школу! Вон слышите, как в соседней школе весело, музыка играет! Буду учиться, умной буду, а потом Мишу буду учить читать и писать!

Ведущая: Это конечно здорово, учиться! Но, по моему, тебе ещё рановато в школу! Мы слышали, как ты читала книжку со сказками, всё-всё перепутала! Для начала нужно ходить в детский сад! Наши ребята многому здесь научились, и они все-все сказки знают! Хочешь в этом убедиться?

Тогда слушай загадки! Ребята, а вы отгадайте героев сказки!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

(Маша и медведь)

Маша: О, это про меня загадка! Надо же отгадали! И откуда это вы такие умные?

Ведущий: Из детского сада «Кроха»! Ребята после лета снова пришли в детский сад, а вот посмотри, самые маленькие впервые у нас в детском садике, им ещё предстоит научиться дружить, рисовать, лепить, петь и танцевать!

Маша: Танцевать! Это я люблю!

Ведущий: Ну тогда, т. к. ты впервые в саду, потанцуй с нашими малышами, а вы, ребята, постарше, поддержите нас аплодисментами!

Танец «Башмачки» мл. гр.

Ведущий: А ещё в нашем саду ребята любят играть, и сейчас я предлагаю игру для самых маленьких - нужно поймать мыльные пузыри! Маша, начинай игру!

Маша: С удовольствием!

Игра «Поймай мыльный пузырь» яс. гр.

Маша: Молодцы, ребятки! А я знаю игру на внимательность! Хотите поиграть? Я скажу: похлопаем – вы хлопаете! Я скажу: потопаем – вы топаете! Я скажу: помолчим – вы все молчите! Я скажу: пошумим – вы все кричите! Только не перепутайте!

Игра «Внимание» все гр.

Ведущий: Молодцы, внимательные ребята! Маша, а наши старшие ребята уже умеют рисовать, научились в детском саду. И я предлагаю вам ребята интересную игру, которая называется «Кто быстрее нарисует солнышко». Есть желающие? (вызываются несколько детей, им даются мелки). На раз-два-три игру начни!

Игра «Кто быстрее нарисует солнышко на асфальте» ст. гр.

Ведущий: Вот так мы и живем в детском саду, дружно и весело! А помогают во всем нашим ребятам наши уважаемые родители! Правда, родители? Ну тогда и вам я предлагаю поиграть! Мне нужны двое родителей, самых смелых! Игра называется «У кого длиннее ленточка». Вот вам по два банта одинаковой длины, которые нужно связать между собой, а потом нужно сделать так, чтобы у кого- то из вас ленточка оказалась длиннее! Можно применять любые предметы! Готовы? На раз-два-три игру начни! Ребята, считаем!

Игра для родителей: «У кого длиннее ленточка»

Маша: Я поняла, как здорово ходить в детский сад, здесь много новых друзей, веселые игры и увлекательные занятия. Спасибо вам, ребята! А школа пока подождет! Жаль, что Мишки нету, вот бы он посмотрел, какая я умная стала!

Звучит музыка Медведя и м/ф «Маша и медведь»

Появляется Медведь с гелиевыми шариками, пантомимой и мимикой благодарит детей и ведущего за Машу, отдает шарики ведущему.

Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.

Понятно всем, что лето не вернуть.

И мы сейчас по группам разойдемся,

Чтобы начать серьезный, долгий путь.

Закончен праздник, будни наступают,

Нам очень много сделать предстоит.

А что сейчас? Конечно, каждый знает:

Для нас звонок дошкольный прозвенит.

И по старой, доброй традиции мы выпустим в небо воздушные шары!

Маша даёт звонок, ведущий выпускает в небо воздушные шарики.

Маша: А мы не прощаемся, будем дружить целый учебный год!

(включается песенка о дружбе из мультфильма «Маша и медведь»).

Танец «Песня про дружбу»

Публикации по теме:

Чего очень много летом кроме солнечного света? Сразу же ответ готов: "Ну, конечно же, цветов!" Царь Пион с царицей Розой пригласили всех.

«Россия, я тебя люблю!» Сценарий праздника для всех групп детского сада Большие праздники на улице, предназначенные для всех групп детского сада, всегда представляют сложность для музыкального руководителя. С.

День здоровья. Сценарий развлечения для всех групп детского сада День Здоровьяразвлечение для всех групп детского сада Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей. Задачи: - Воспитывать.

День знаний на участке детского сада для детей младших групп по мотивам мультфильма «Маша и медведь» ДЕНЬ ЗНАНИЙ на участке детского сада «МАША И МЕДВЕДЬ» для детей младших групп Цель: создание атмосферы доброжелательного отношения друг.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению.