Планирование Мотивация Управление

Модель железной дороги 1 87


Макет железной дороги или отдельно взятые модели локомотивов представляют собой копии, уменьшенные в некоторое число раз (то есть сделанные в масштабе). Типоразмер - это строго определенный стандарт масштабов моделей железных дорог одного типа.

Среди самых распространенных сейчас типоразмеров можно выделить четыре - H0 (масштаб 1:87), TT (масштаб 1:120), N (масштаб 1:160) и G (масштаб 1:28 или 1:22,5). Всего же их существует более двух десятков.

Главные параметры типоразмера - масштаб уменьшения и ширина колеи (расстояние между внутренними гранями головок рельсов). Поэтому некорректно оперировать только масштабом или только шириной колеи (например, говоря, что у вас «дорога 12 миллиметров»). К примеру, колею 16,5 миллиметров имеют модели в типоразмерах H0 (масштаб 1:87) и 00 (масштаб 1:76). А типоразмер H0e при колее в 9 мм предполагает узкоколейные модели в масштабе 1:87, то есть таком же, как у типоразмера H0 при колее 16,5 мм.

H0 – 1:87 – То, что в советские времена называлось «размер 16 миллиметров» (на самом деле ширина колеи в этом типоразмере 16,5 мм). Самый популярный в мире и хорошо детализированный типоразмер. Модели в этом масштабе – не самые большие, но, пожалуй, для закрытых помещений это максимальный масштаб. Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (H0m - колея 12 мм, H0e - колея 9 мм, H0i - колея 6,5 мм и др).

TT - 1:120 – Этот типоразмер еще называли «12 миллиметров», что соответствует действительной ширине колеи. Он весьма популярен на постсоветском пространстве, и в этом типоразмере производится множество моделей российской и советской тематики. Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (TTm, TT9, TTe и др).

N - 1:160 – Ширина колеи - 9 миллиметров. Был наименее распространен из трех самых популярных типоразмеров. Хотя для стесненных квартирных условий этот масштаб идеален. В последнее время размер набирает популярность. Моделей и разновидностей путевого материала для него меньше, чем для более крупных TT и H0, но выбор все же есть. Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (Nm, Ne и др).

Z - 1:220 – Ширина колеи - 6,5 мм. Наименьший масштаб для которого серийно выпускается подвижной состав и аксессуары. На постсоветском пространстве не очень распространен. В том числе, из-за отсутствия в этом масштабе моделей российской тематики. В мире, благодаря компактности, достаточно популярен.

G - 1:28 или 1:22,5 – Типоразмер с шириной колеи 45 мм. В нем обычно собирают так называемые садовые железные дороги. Смотрится на участке очень эффектно, но в нашей стране пока большого распространения не получил. Хотя возможна эксплуатация такой уличной дороги даже в зимних условиях.


00 – 1:76 – Популярный в Великобритании типоразмер, использующий такую же ширину колеи, как и H0 – 16,5 мм. В России большого распространения не имеет, но для любителей английских железных дорог в этом масштабе доступны модели фирмы Hornby .

0 - 1:45 - Ширина колеи - 32 мм. Типоразмер объединяющий кроме моделей масштаба 1:45 железнодорожные модели в масштабах 1:43,5 (Великобритания) и 1:48 (Северная Америка), а также хорошо знакомые в нашей стране модели автомобилей в масштабе 1:43. Модели в этом когда-то очень популярном типоразмере есть по-прежнему в линейке ряда производителей, но в нашей стране особой популярности не имеют.

Сводная таблица типоразмеров на сайте «Википедия железнодорожного моделизма»

00 – 1:76,2 – Популярный в Великобритании типоразмер , использующий такую же ширину колеи, как и H0 – 16,5 мм. В России большого распространения не имеет, но для любителей английских железных дорог в этом масштабе доступны модели фирмы Hornby .

0 - 1:45 - Типоразмер объединяющий кроме моделей масштаба 1:45 железнодорожные модели в масштабах 1:43,5 (Великобритания) и 1:48 (Северная Америка), а также хорошо знакомые в нашей стране модели автомобилей в масштабе 1:43. Модели в этом когда-то очень популярном типоразмере есть по-прежнему в линейке ряда производителей, но в нашей стране особой популярности не имеют.

Основная причина по которой я начал делать поезда и вагоны очень проста, не захотелось покупать их за бешенные деньги. И решил я для начала сделать Эр-2 , всем извесную электричку.

В программе 3д моделирования нарисовал чертежи, скорлупки и ходовой части.

Скажу сразу что у меня был хороший помошник, Это 3д станок ЧПУ, который тоже построил сам. Вот на нём и стал изготавливать все детали модели


Для начала стал делать моторные тележки головного вагона. В начале даже колёса делал сам, но позже не стал париться и уже покупал готовые кол пары)))).


Шестерёнки тоже самодельные из Д16Т, хотя в последствии их стал делать из второпласта, для уменьшения шума ходовки. Как видно на картинке вначале напокупал пластиковых шестерёнок, но по размерам они не подошли и делать пришлось самому.


Основная задача стояла всё сделать самому! Но червячьные шестерни использовал покупные.


Были изготовлены карданные валы, типа собачья кость, И основа ходовки, тоторчик использовал на 12 вольт 9000 оборотов в минуту, просто такой нашол)))).


Сами валы сделал из пластиковых трубок

Долго искал подходящий материал для изготовления корпуса и декоров тележек, в этоге остановился на стеклотекстолите, для обработке на станке чпу просто суппер.



Токосьём сделал из медных пластинок

И вот первый тест

В последствии такую ходовку стал заменять более компактной, чтобы салон не страдал

И вот началось изготовления корпуса

В первой 3д модели были небольшие недоработки по внешнему виду, но в последствии я их устранил.


Стёкла вклееваются из нутри, они из прозрачного пластика, детали скорлупки склееваются циакрином.

Второй вагон
Тележка прицепного вагона
В покраске я не селён, красил из балонов мобихела, по элементно и затем склеевал.


И вот первые тесты

В последствие моторные тележки переделал на пластиковых шестернях, для устранения звука.

В Эр-2 был поставлен цифровой декодер, для цифровой ЖД.

После долгих раздумий, получилось изготовить моторную тележку в которой мотор стоит внутри тележки, на видео в начале темы есть видео как она работает, а теперь детально.
Примущества её в том, что не занимается салон поезда и для копиистов раскрываются большие перспективы для доводки салона.

Вариантов моторной тележки перебрал много, вот часть из них

Но остановился на таком

На вал мотора с двух сторон одеваются червяки и привод напрямую на шестерни расположенные на осях кол пар.
Проще не придумать, основная сложность была в том чтобы соблюсти растояние между кол парами в соответствии с прототипом.

Первые тесты моторной тележки, моторчик пока с валом с одной стороны и привод пока на одну кол пару.

В этоге получилось! Очень компактно и эффективно, а главное дёшево!!! цена моторчика с китая 35 руб
А это уже доработанная версия моторной тележки с приводом на 2 кол пары.

Это была прилюдия перед очерком о создании ЭР-200

Начал изготовление с чертежей.

Когда они были готовы начал делать тележки, материал текстолит.

Декоры тележек










Щётки из фальгированной меди, такие тележки с токосъёмом будут стоять на головных вагонах вместе с моторными, чтобы токосъём шол со всех 8 колёс.

Затем стал делать моторные тележки по той же схеме что показывал выше, но с учётом меж осевого расстояния для Эр-200


Колёса решил ставить покупные, сталь есть сталь)))) меньше пачкается и горит

Моторная тележка на своём месте

И вот после установки декодера цифравого управления, провёл тесты базы головного вагона.

На базе головного вагона снизу сделан массивный груз, чтобы обеспечить хорошее сцепление моторной тележки с полотном дороги.

Ходовка прицепного вагона

Сцепки делал самостоятельно, простые, но расматривал и возможность установки динамической сцепки.

Провёл тесты совместно 2х головных ходовок, декодеры стоят в каждом головном вагоне.

Затем стал прорабатывать динамическую сцепку и проводить дополнительные тесты ходовки.

Подробно изучал работу по вопросу динамической сцепки, на примере 3д моделирования.

Проводил тесты на горке.

В процессе постройки были нарисованны, на будующее, ещё несколько проектов.




П-36 , последний дальнемагистральный паровоз СССР

Паровоз серии Э, прошол всю войну






Эти прототипы на столько извесны что думаю даже не стоит их называть)))

Скорлупка головного вагона Эр-200

Корпус так же делал из текстолита, пока лучший материал не нашол, хотя нет нашол и это исскуственный камень Кориан, из него делают столешници, надгробные плиты))) , но дело в том что этот материал продают листами с минимальной толщиной 12 мм, а мне для корпуса в основном нужен 3 мм, стачивать 12 мм до 3 это горячька поскольку лист Кориана размером 3х1 м стоит в районе 25000 руб.

Был закуплен пантограф, родной от Эр-200


Изготовил морду головных вагонов, она делалась из несколькиж деталей и материалов, текстолита и кориана. Все детали на станке ЧПУ, куда уж без них))).

Морда соответствует первой версии Эр-200 1

Затем метельник, его немного обрезал чтобы не цеплял по путям, поскольку уровень ЖД в масштабе имеет более глобальные перепады высот.
Стёкла лобовые из прозрачного пластика.

Когда основной цвет просох, нанёс расскраску.
Крыша на вагоны делалась из кориана 12 мм толщиной, вытачивалась за раз.

Всё красилось балонами Мобихел и Садолюн, конечно косяки по покраски есть, но думаю это не страшно видно))).

Тесты головных вагонов.

Затем начал делать прицепные вагоны, всё по той же схеме, коробка текстолит, крыша кориан

Вагон с пантографом

Строительство Чс-4т
И так как обычно начал с 3д Модели




Затем начал делать ходовую, по стандарту всё сам))))

Колёса делал из двух деталей, серцевина из текстолита и обот из Д16Т


затем заприсовывал

Ходовая


Мотор в начале поставил такой, но в последствии заменил на более мощный.

Валы карданной передачи, типа собачья кость.


Тест моторной тележки

Первый вариант ходовой, их было много))))

Свежее видео Эр-200 4 вагона и свет


Продолжение следует......

Piko рельсы H0 1:87 компоненты железнодорожного полотна Piko - cтрелки, рельсы, наборы развития пути из Германии. Магазин моделей железных дорог сайт предлагает Вашему вниманию компоненты железнодорожного полотна, необходимые при модернизации железной дороги Piko.

Железная дорога Piko, как и любой вид транспортного средства нуждается в постоянной модернизации. Локомотивы, поезда и вагоны, как в жизни, так и на игровом поле не могут передвигаться без опытного машиниста поезда. Но мы думаем, что Вы уже успели стать настоящим профессионалом в мире масштабных моделей железных дорог. Ведь поезда и составы не смогут отправляться в путь, если нет нужных указателей, и железнодорожного пути. Поэтому, чтобы игрушечная железная дорога всегда была готова принимать не только пассажиров, но и отправлять в путь новые современные составы, которые постоянно необходимо модернизировать и усовершенствовать. Немецкая фирма PIKO с начала прошлого века занимается не только созданием и разработкой моделей железных дорог, поездов, но и компонентами железнодорожного полотна, к которым относятся стрелки для моделей железных дорог, а также рельсы. PIKO компания продумала все тонкости железной дороги, не упустив, ни одной детали. Даже профессиональный поклонник железнодорожного транспорта, знающий все нюансы настоящих железных дорог и составов не нашел бы даже не значительного отклонения в моделях Piko. Немецкое качество и точность известно во всем мире, поэтому все любители железнодорожного транспорта предпочитают рельсы для моделей железных дорог только производителей PIKO. И этот выбор не случаен, Вы ведь давно уже отказались от игрушечных паровозиков и перешли на профессиональный уровень, где внимание уделяется прежде всего качеству и надежности. И даже мелочь, как стрелки, PIKO создает в уникальном исполнении. В целом глядя на эту картину, которая включает в себя поезда, рельсы, вагоны и элементы железнодорожного полотна, можно почувствовать себя как будто ты стоишь на настоящей платформе, где вот-вот должен прозвучать сигнал отправления и Ваш поезд отправиться в путь. Но вот Вы стали машинистом профессионалом, когда игровое поле представляет собой целую паутину из рельсов, и Вы можете модернизировать рельсовый мир, используя компоненты железнодорожного полотна представленные в этом разделе.

Piko рельсы H0 1:87 компоненты железнодорожного полотна Piko - cтрелки, рельсы, наборы развития пути из Германии. Магазин моделей железных дорог сайт предлагает Вашему вниманию компоненты железнодорожного полотна, необходимые при модернизации железной дороги Piko.

Железная дорога Piko, как и любой вид транспортного средства нуждается в постоянной модернизации. Локомотивы, поезда и вагоны, как в жизни, так и на игровом поле не могут передвигаться без опытного машиниста поезда. Но мы думаем, что Вы уже успели стать настоящим профессионалом в мире масштабных моделей железных дорог. Ведь поезда и составы не смогут отправляться в путь, если нет нужных указателей, и железнодорожного пути. Поэтому, чтобы игрушечная железная дорога всегда была готова принимать не только пассажиров, но и отправлять в путь новые современные составы, которые постоянно необходимо модернизировать и усовершенствовать. Немецкая фирма PIKO с начала прошлого века занимается не только созданием и разработкой моделей железных дорог, поездов, но и компонентами железнодорожного полотна, к которым относятся стрелки для моделей железных дорог, а также рельсы. PIKO компания продумала все тонкости железной дороги, не упустив, ни одной детали. Даже профессиональный поклонник железнодорожного транспорта, знающий все нюансы настоящих железных дорог и составов не нашел бы даже не значительного отклонения в моделях Piko. Немецкое качество и точность известно во всем мире, поэтому все любители железнодорожного транспорта предпочитают рельсы для моделей железных дорог только производителей PIKO. И этот выбор не случаен, Вы ведь давно уже отказались от игрушечных паровозиков и перешли на профессиональный уровень, где внимание уделяется прежде всего качеству и надежности. И даже мелочь, как стрелки, PIKO создает в уникальном исполнении. В целом глядя на эту картину, которая включает в себя поезда, рельсы, вагоны и элементы железнодорожного полотна, можно почувствовать себя как будто ты стоишь на настоящей платформе, где вот-вот должен прозвучать сигнал отправления и Ваш поезд отправиться в путь. Но вот Вы стали машинистом профессионалом, когда игровое поле представляет собой целую паутину из рельсов, и Вы можете модернизировать рельсовый мир, используя компоненты железнодорожного полотна представленные в этом разделе.

Geely Coolray Самара - geely coolray в Самаре.
Geely Atlas Pro Москва - geely atlas 2023.