Планирование Мотивация Управление

Башенные краны серии КБ. Сравнение российских и зарубежных башенных кранов Масштабные модели башенных кранов серии кб

Сегодня рынок башенных кранов переполнен самыми разными предложениями. Среди них техника от российских, китайских и европейских производителей. Все модели имеют свои особенности эксплуатации. Широкий диапазон показателей грузоподъемности и других характеристик позволяет выбрать определенный башенный кран для выполнения тех или иных манипуляций. Рассмотрим основные особенности кранов российского и зарубежного производства.

Российские производители башенных кранов

ОАО «Ржевский краностроительный завод». Это один из крупнейших отечественных производителей строительной техники. Среди наиболее знаменитых моделей завода – КБ-473 и КБ-474. Башенный кран КБ-473 обладает грузоподъемностью 8 тонн и, как правило, используется в строительстве монолитных железобетонных сооружений повышенной этажности (до 162 метров). Данная техника имеет неполноповоротную башню и полноповоротную стрелу балочного типа с вылетом 35–50 метров. Башенный кран КБ-474 считается самой высокой моделью отечественного производства. Высота подъема грузов достигает 222 метров. Данный башенный кран предназначен для выполнения работ при возведении зданий повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 тонн.

ЗАО «Машстройиндустрия» .Это молодая компания, которая объединила 6 заводов по производству техники и оборудования. Среди наиболее популярных моделей – башенный кран на рельсовом ходу КБ-515. Он обладает грузоподъемностью 10 тонн и вылетом стрелы до 50 метров. Такая техника может поднять грузы на высоту до 96 метров. Компания также предлагает модель КБ-415-07 для выполнения работ нулевого цикла. Глубина опускания груза достигает 5 метров, поэтому такой кран можно использовать при котлованных работах.

Кроме отмеченных производителей башенных кранов на рынке также присутствует продукция таких компаний, как ОАО «Ухтинский механический завод» (модели КБ-411, КБ-504.08, КССМ-401УХЛ), ЗАО «Русский крановый завод» (модели РБК-5.60, КБ-415, КБ-404.4, КБ-411-04 и КБ-411-05), ОАО «Санкт-Петербургский механический завод» (модель КБ-503Б).

Зарубежные производители башенных кранов

Liebherr. Это немецкая компания, которая предлагает 7 серий башенных кранов. Все они имеют разное назначение и технические характеристики, в их число также входят краны с дистанционным управлением. Для эксплуатации в городских условиях компания предлагает башенные краны на автомобильных шасси серии MK.

Potain . Это французская компания, которая представлена на российском рынке кранами двух серий. В них входят фундаментные высотные краны серии MD, предназначенные для выполнения работ в пересекающихся рабочих секторах, и компактные гидравлические самомонтирующиеся краны серии HD, используемые для манипуляций в стесненных условиях. Грузоподъемность предлагаемой техники составляет от 6 до 12 тонн, высота - 75 метров (с пристежкой к зданию – более 200 метров),вылет стрелы – 60 метров.

Comedil TEREX. На российском рынке данная компания представляет свою последнюю модель башенного крана – CTT Flat Top. Она завоевала популярность среди американских и европейских строительных компаний. Компания предлагает 21 модификацию данной модели кранов, поэтому она подходит для решения целого ряда задач при возведении зданий. Грузоподъемность такой техники зависит от модификации и колеблется в диапазоне от 2,5 до 40 тонн. Высота крана составляет 18–106 метров (с пристежкой к зданию – до 285 метров), а вылет стрелы – 41–85 метров.

Кроме указанных компаний, на российском рынке также представлена продукция таких зарубежных производителей, как IHI, Ogawa, Jaso, PPM, Linden-Comansa, Raimondi и Zeppelin.

КБ-403 считается одним из самых востребованных на рынке российских башенных строительных кранов. КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б производились на нескольких заводах: Нязепетровский, «ПО Строймаш», Карачаровский, «Строй техника». Используется для возведения 55 метровых высоток, грузоподъемность КБ-403 - 8 тонн и имеет стрелу 30 метров. Кран-403 само монтирующийся, передвижной кран на рельсовом ходу. Высокое качество и низкая себестоимость делают КБ-403 востребованным краном у крупных застройщиков России и СНГ (в частности Узбекистана и Казахстана). В нашей компании в наличии башенные краны КБ-403 (А, Б) с на работкой (б/у с объектов - 1990 по 2012 года выпуска) в отличном состоянии и в полном комплекте. Купить башенный кран КБ-403 можно в нашей компании по выгодной цене и с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ (Казахстан, Узбекистан, Украина). Полную консультацию по наличию, доставке и спец цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-408

    КБ-408.21 - башенный кран серии КБ-408, одна из удачных моделей кранов серии КБ. Производили КБ-408 Нязепетровский крано строительный завод, механический завод "Ремстроймаш" Минпромстроя СССР, ПО "Строймаш", ОАО "ПО Усольмаш". Используется КБ-408 для строительства домов, зданий высотой до 57,8 и грузоподъемность до 10 тонн. По наличию КБ-408 с 1990 по 2018 год выпуска с объекта и в полном комплекте. КБ-408 купить б/у можно в нашей компании по самым выгодным ценам и с доставкой по России и странам СНГ (особые условия на покупку башенного крана серии КБ-408 для Узбекистана, Казахстана и Украины).

  • Башенный кран КБ-405

    Башенный кран КБ-405 производился на предприятии "Ржевский Краностроительный Завод". Кран КБ-405 относится к четвертой группе башенных кранов. Используется для строительства зданий высотой до 58 метров и грузоподъёмностью до 10 тонн. Кран КБ-405 мобильный, самомонтирующийся и на рельсовом ходу. В наличии краны КБ-405 б/у в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-405 можно купить в нашей компании по спец цене и с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБМ-401П

    Башенный кран КБМ-401П выпускался двумя производителями: ОАО «Могилевский завод «СТРОММАШИНА», РБ и ОАО "Ржевский краностроительный завод", РФ. Кран КБМ-401П модульный, на рельсовом ходу и имеет 39 исполнений. Два типа стрелы (балочный или подъемный). Предназначен для строительства высотных зданий до 74 метров, грузоподъемность до 10 тонн. В наличии краны КБМ-401П б/у (всех исполнений) в отличном состоянии и в полном комплекте. Купить башенный кран КБМ-401П можно в нашей компании по спец цене и с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-415

    Башенный кран КБ-415 выпускал Московский краностроительный завод "Северянин" (ЗАО "БАКРА"); ЗАО "Машстройиндустрия", Русский крановый завод (ОАО "РусКран"). Кран КБ-415 предназначен для строительства на высотах до 83 метров и грузоподъемностью до 12 тонн. В наличии краны КБ-415 в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-415 можно купить в нашей компании с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-473

    Башенный кран КБ-473 один из популярных моделей башенных кранов серии КБ. Производился на РКЗ "Ржевский краностроительный завод". Используется для строительства высоко-этажных зданий высотой от 42,4 до 162,4 метров и грузоподъемность до 8 тонн. Все краны КБ-473 в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-473 можно купить с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, исполнению, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-515

    Башенный кран КБ-515 производился на Одинцовском механическом заводе. Используется для строительства сооружений, зданий высотой 95 метров и грузоподъемность до 10 тонн. Нижнеповоротный кран КБ-515 имеет балочную стрелу длиной до 50 метров. Все краны КБ-515 в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-515 можно купить с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, исполнению, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-308

    Башенный кран КБ-308 выпускался Никопольским краностроительным заводом. Относится к 3-ей размерной группе. Кран КБ-308 предназначен для строительства зданий до 12 этажа или до 36 метров, грузоподъемность до 8 тонн. Башенный кран КБ-308 комплектуется следующими узлами: стрела, ходовая рама, башня, поворотная платформа, контргруз, кабина управления, крюковая подвеска, монтажная стойка, тяга. Все краны КБ-308 в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-308 можно купить с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • Башенный кран КБ-309

    Башенный кран КБ-309 выпускался Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша. Кран КБ-309 предназначен для строительства сооружений или зданий до 37 метров, грузоподъемность до 8 тонн. Все краны КБ-309 в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-309 можно купить с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

  • У нас в продаже самые востребованные модели башенных кранов. В наличии башенные краны б/у: кран КБ-403, кран КБ-405, кран КБ-401П, кран КБ-408, кран КБ-415, кран КБ-404, кран КБ-406, кран КБ-308, кран КБ-309, кран КБ-515, кран КБ-572, кран КБ-585, кран КБ-586. Все башенные краны КБ в рабочем состоянии и в полном комплекте. Купить башенные краны можно в нашей компании с доставкой по Москве и Санкт-Петербургу, по всей России и странам СНГ.

    Башенные краны сведения


    К атегория:

    Строительные краны

    Башенные краны сведения


    Башенные краны являются одним из наиболее распространенных типов грузоподъемных машин, применяемых в гражданском и промышленном строительстве. Кран состоит из опорной конструкции, башни, стрелы, противовесной консоли, опорно-поворотного устройства, кабины с приборами управления, грузового и стрелового полиспастов, различных механизмов (подъема груза, поворота и изменения вылета стрелы, передвижения крана).

    Перемещение кранов осуществляется в основном по рельсовым путям. Энергопитание башенных кранов осуществляется от сети переменного тока, управление - одним машинистом.

    Преимущества башенных кранов по сравнению с кранами других типов следующие: расположение крановых стрел на большой высоте, вследствие чего они не пересекают конструкции монтируемого объекта; возможность обслуживания с одной стоянки одного или нескольких монтируемых объектов (пролетов), а также сборочно-складских площадок; простота перемещения кранов по подкрановым путям; хороший обзор крановщиком монтажной зоны. Башенные краны отличаются простотой и надежностью в эксплуатации.



    -

    К числу недостатков многих моделей башенных кранов относятся значительная продолжительность и высокая трудоемкость монтажа, демонтажа, перебазировки кранов и устройства подкрановых путей. Единовременные затраты на эти операции достигают 30-40% общей стоимости эксплуатации кранов. В новых моделях кранов предусмотрен ряд конструктивных решений (блочный монтаж, самоподъем и др.), снижающих эксплуатационные расходы и сроки подготовки^ машин к работе.

    В настоящее время осваиваются башенные краны единого унифицированного ряда серии КБ. Модели КБ-16, КБ-60, КБ-100.0, КБ-100.1, КБ-100.ОМ, КБ-160, КБ-160.1/М, КБ-160.2 и КБ-160.4 выпускаются серийно.

    многообразие известных моделей башенных кранов с точки зрения их оуктивных решений и связанных с ними технологических возможностей КОНС льзования кранов в строительном производстве характеризуется следующими испо ши четЫрЬМЯ группами факторов (рис. 119): 1) характером изменения °СН°оподьемности и высоты подъема крюка в зависимости от вылета стрелы; конструкцией кранового строения; 3) способом передвижения кранов; 4) методом их монтажа и демонтажа.

    Для удобства выбора крана все 71 модель разделены по грузоподъемности 3 группы: 1) краны грузоподъемностью до 5 т с грузовым моментом до 150 тм 2) краны грузоподъемностью 7-10 т с грузовым моментом до 110 тм\ 3) краны узоподъемностыо 20-75 г с грузовым моментом до 1425 тм.

    Башенные краны грузоподъемностью 1,5-5 т

    Группа башенных кранов грузоподъемностью от 1,5 до 5 т является наиболее многочисленной, поскольку до недавнего времени эти краны в основном обеспечивали выполнение монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в жилищно-гражданском строительстве и в ряде отраслей промышленного строительства. С ростом индустриализации строительства и увеличением веса и размеров монтажных элементов область применения этих кранов значительно сузилась. Они применяются в сельскохозяйственных и некоторых видах жилищно-гражданского строительства.

    В данную группу входит значительное количество кранов, у которых грузоподъемность и высота подъема крюка при изменении вылета стрелы изменяются плавно (модели БКСМ -5, КБ-60, БК-215, БКСМ -5М, С-390, БК-3, СБК -1М и др.). Краны БКСМ -5-5А, М-3-5-5, БКСМ -5-10, М-3-5-10, БКСМ -14, БКСМ - 14М имеют постоянную высоту подъема крюка; стрелы их могут устанавливаться также под углом с закреплением грузовой тележки; при этом вылет стрелы остается постоянным.

    Характер кранового строения у моделей данной группы также весьма разнообразен: имеются краны с горизонтальной стрелой и одной грузовой тележкой (модели БКСМ -5-5А, БКСМ -14, БКСМ -14М и др.); краны с подъемной маневровой стрелой (с механическим изменением вылета; модели БКСМ -5, БК-215, КБ-60, КБ-100.0, С-390 и др); краны с неманевровой стрелой (с установочным изменением вылета; модели БКСМ -1М, БКСМ -4М и др.). Краны грузоподъемностью 1,5-5 т имеют стрелы решетчатой конструкции.

    Большинство ранее выпущенных моделей кранов этой группы имеют неповоротную башню с верхним расположением противовеса. Более прогрессивными являются краны с поворотной башней (модели БК-215, С-390, БК-370, МСК -5-20, все краны серии КБ и др.). Противовес у них расположен в нижней части. Краны этой группы, за исключением крана БКСМ -14П, не имеют портала, обеспечивающего пропуск железнодорожного состава. Переменную высоту (за счет телескопической конструкции башни) имеют краны БКСМ -5-10 и БКСМ -14М. У большинства кранов решетчатая конструкция башни; сплошная трубчатая башня - только у кранов МБТК -80, КБ-100.1.

    Краны данной группы являются самоходными и перемещаются по двух-рельсовым путям на четырехопорных ходовых тележках. Кран БГК -3/5 установлен на ходовую тележку с гусеничным ходом. Ряд кранов на гусеничном ходу имеет башенно-стреловое исполнение. Имеются также автомобильные краны с башней и пневмоколесные краны башенно-стрелового исполнения *.

    Большинство ранее выпущенных кранов грузоподъемностью 1,5-5 т являются несамомонтирующимися и перевозятся с полной пли частичной разборкой (БКСМ -5, М-3-5-10, БКСМ -14 и др.). Самомонтирующиеся краны последних выпусков (БК-215, МСК -5-20, МБТК -80, КБ-60, КБ-100.0 и др.) перевозятся полностью собранными либо с частичной разборкой.

    Грузовой момент кранов 7,5-150 тм, высота подъема крюка - до 54,5 м. Ширина колеи этих кранов составляет от 2,5 до 8 м.

    Рис. 1. Башенный кран БКСМ -Я

    Рис. 2. Башенный кран БКСХ -22,5

    Рис. 3. Башенный кран БК-3-1,5.

    Рис. 4. Башенный кран БКСМ -5-3.

    Рис. 5. Башенные краны БК-215, БК-215А.

    Рис. 6. Башенный кран БКСМ -5М.

    Рис. 7. Ьашенный кран С-390.

    Рис. 8. Башенные краны БК-3-318 и БК-3-187.

    Рис. 9. Башенный кран БК-3.

    Рис. 10. Башенный кран СБК -1М.

    Рис. 11. Башенный кран-погрузчик БКСМ -5П.

    У башенных кранов М-3-5-5 и КТС -3-5 высота подъема крюка постоянна и №21 м. При поднятой стреле с вылетом 16 м высота подъема крюка крана.

    Рис. 12. Башенный кран М-3-5-5.

    Рис. 13. Башенный кран КБ-60.

    Рис. 14. График изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка башенного крана М-3-5-10.

    Рис. 15. Башенные краны С-419 и С-419М.

    Рис. 16. Башенный кран МБТК -80.

    Рис. 17. Башенный кран БКСМ -5-5А.

    Рис. 18. Башенный кран CIWK -5.

    Рис. 19. Башенный кран Т-223.

    Рис. 20. Башенный кран КБ-100.1.

    Рис. 21. Башенные крана КБ-160.8 и КБ-100.0М.

    Рис. 22. Башенный кран Т-226Э.

    У крана БКСМ -5-5А высота подъема крюка при поднятой стреле г вылетом 11 м равна 39 м.

    У крана Т-223 высота подъема крюка при поднятой стреле с вылетом 10 м равна 60 м.

    Рис. 23. Башенный кран БК-370.

    Рис. 24. Башенный кран МСК -5-20

    Рис. 25. Башенный кран БКСМ -5-10.

    Рис. 26. Башенный кран Т-226.

    Рис. 27. Башенный кран Т-227.

    Рис. 28. Башенный кран БК-5-248.

    Рис. 29. Башенный кран МСК -100.

    Рис. 30. Башенный крап БКСМ -14.

    Рис. 31. Башенный кран БКСМ -14М.

    Башенные краны грузоподъемностью 7-10 т

    Группа башенных кранов грузоподъемностью 7-10 т наиболее широко используется в жилищно-гражданском строительстве. Ряд моделей кранов этой группы находит применение при монтаже унифицированных секций промышленных цехов, многоэтажных зданий заводов

    радиотехнической, электронной и других отраслей промышленности, а также при строительстве отдельно стоящих специальных сооружений крупных промышленных комплексов. Краны этой группы включают также в комплекты вместе с кранами большой грузоподъемности (25-75 г) и используют в качестве специализированных машии для монтажа относительно легких ограждающих и других конструкций промышленных сооружений, где применение тяжелых кранов экономически нецелесообразно. Широкое применение получили эти краны и на погрузочно-разгрузочных работах.

    Характер изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка в зависимости от вылета стрелы у кранов этой группы отличается значительным разнообразием. Так, например, у кранов М-3-5-5Г1, БТК -100 грузоподъемность и высота подъема изменяются плавно; у кранов БТК -5/8, КТС -5-10Р грузоподъемность изменяется ступенями при постоянной высоте подъема крюка; краны МСК -7,5/20, БКСМ -5-5Б, КБ-160, МСК -8-20, КБ-160-1/М имеют постоянную грузоподъемность.

    По характеру кранового строения модели данной группы можно разделить на краны с горизонтальной стрелой и грузовой тележкой (БТК -5/8, КТС -5-10Р, БКСМ -5-5Б, БКСМ -8-5) и на краны с подъемной маневровой стрелой (МБТК -75, БТК -100 и др.). Конструкция стрелы решетчатая.

    Краны БТК -5/8, МБТК -75, БТК -100, КБ-160-1/М отличаются наличием поворотной башни сплошной трубчатой конструкции и нижним расположением противовеса; модели МСК -7,5/20, КБ-160, МСК -8/20 имеют поворотную решетчатую башню с нижним расположением противовеса. Все краны этой группы (за исключением модели М-3-5-5П) ие имеют портала, обеспечивающего пропуск железнодорожного состава.

    Перемещаются краны самоходом по двухрельсовым путям на четырехопорных I тележках, кроме кранов БТК -ЮО и БТК -5/8, у которых тележки трехопорные.

    Большинство кранов данной группы являются несамомонтирующимися, перевозятся с полной или частичной разборкой.

    Грузовой момент кранов 84-110 тм; высота подъема крюка - до 65 м\ ши рина колеи 4,5-9 м.

    Рис. 32. Башенный кран С-419У.

    Рис. 33. Башенный кран МСК -7,5/20.

    Рис. 34. Башенный кран БКСМ -8-5

    Рис. 35. Башенный кран БТК -5/8.

    Рис. 36. Башенный кран КБ-160.2.

    Рис. 37. Башенный кран МБТК -75.

    Рис. 38. Башенный кран БКСМ -5-5Б.

    Рис. 39. Башенный кран МСК -8-20.

    Рис. 40. Башенный кран КТС -5-10Р.

    Грузоподъемность крана БКСМ -8-5 постоянна при вылете стрелы от 4,5 до ’3,7 м (8 т) и при вылете стрелы от 13,7 до 22 м (5 т). Высота подъема крюка при поднятой стреле с вылетом 11 м составляет 39 м.

    Башенный кран БТК -5/8 имеет постоянную грузоподъемность при вылете стрелы 4,5-18 м (8 т) и при вылете стрелы 18-30 м (5 т). Высота подъема крюка при поднятой стреле с вылетом 21 м составляет 54, 5 м.

    Башенный кран КБ-160.2 может быть оснащен гуськом (КБ-160.4). Грузоподъемность крана с гуськом при вылете стрелы 13 м составлает 3 т, при вылете 25 м - 2 т; высота подъема крюка соответственно равна 66,5 и 59,5 м.

    Выдвижная башня крана KTC -5-I0P может быть установлена по высоте в двух положениях. В первом положении башни высота подъема крюка при горизонтальном положении стрелы составляет 13 м; при установке стрелы под углом с вылетом 17,5 м высота подъема крюка составляет 26 м, грузоподъемность равна 5 т.

    Во втором положении башни высота подъема крюка соответственно равна 20 и 28,5 м.

    Кран М-3-5-5П может быть оснащен одноканатными грейферами для круглого веса и для инертных материалов. Конструкция портала крана обеспечивает про-Уск железнодорожного состава.

    Рис. 41. Башенный кран-погрузчик М-3-5-5П.

    Башенные краны грузоподъемностью 20-75 т

    Краны грузоподъемностью 20-75 т в большинстве случаев используются в качестве основных монтажных машин при возведении крупных промышленных объектов и специальных инженерных сооружений (доменных, мартеновских, конверторных цехов, ТЭЦ , градирен, цехов тяжелого машиностроения и др.).

    Большая часть кранов этой группы отличаются комбинированным характером изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка при изменении вылета стрелы. Краны оснащены подъемными маневровыми стрелами решетчатой конструкции. У некоторых моделей (БК-300, БК-1425 и др.) используются сменные стрелы различной длины, а также стрелы с гуськами длиной до 10 м.

    Большинство моделей кранов данной группы имеет неповоротную башню решетчатой конструкции с верхним расположением противовеса; краны БК-1000

    и БК-1425 имеют поворотную башню. Высота башен у кранов БК-25-48 (Т-1 Т-2, Т-3), БК-1425 может быть изменена путем использования унифицированных вставок (секций) башни. Порталов для пропуска железнодорожных составов у кранов данной группы (кроме модели БК-25-48) нет.

    Ряд ранее выпущенных моделей кранов этой группы являются несамоходными (БК-25-48, БК-402 и др.). Краны БК-300, БК-1425, а также некоторые модернизированные модели кранов выпуска прежних лет установлены на самоходны» четырехопорные ходовые тележки, передвигающиеся по двух- и четырехрельсо-вым подкрановым путям. Все краны являются несамомонтнрующимися и перевозятся с полной разборкой.

    Грузовой момент кранов 160-1425 тм\ высота подъема крюка до 90 м\ ширина колеи 5-10 м.

    Pис. 42. Башенно-стреловой кран СКУ -101 (схема 1).

    Рис. 43. Башенно-стреловой кран СКУ -101 (схема 2)

    Рис. 44. Башенно-стреловой кран СКУ -101 (схема 3).

    Рис. 45. Башенно-стреЛовой кран СКУ -101 (схема 4).

    Силовая установка крана - дизель-мотор КДМ -46 мощностью 93 л. с. с числом оборотов 1000 об/мин-, генератор переменного тока СГ-60/6; общая установленная мощность электродвигателей 62,5 кет.

    Рис. 46. Башенно-стреловой кран МК-20-14.

    Рис. 47. Башенный кран КБГС -101М.

    У крана КБГС -101М грузоподъемность постоянна: при вылете стрелы от 6,5 до 18 м -25 г; при вылете от 18 до 30 м - 13,5 т; при вылете от 30 до 40 ж - 10 т. Крап оборудован двумя грузовыми тележками. Грузы до 10 т поднимаются передней тележкой, грузы более 10 т - через траверсу обеими тележками.

    Рис. 55. Башенный кран БК-1000: 1 и 2 - грузоподъемность основного крюка при запасовке грузового щмирпзста соответственно в 6 ц 4 чнтрк.

    Кран БК-900 представляет собой реконструированную модель крана БК-406А. Стрела крана может быть оснащена гуськом длиной 5 м с постоянной грузоподъемностью 8 т при вылете 15-45 м и высоте подъема крюка 43-85 м.

    Стрела крана БК-1000 оснащена гуськом с постоянной груз0. лодъемностью 5 т при вылете от 20 до 50 м и высоте подъема вспомогательного крюка до 93 м.

    Данная модель необычна и это видно уже по коробке. В отличие от стандартных металлизированных коробок здесь представлена коллекционная коробка с индивидуальным дизайном.

    Металлическая пластина коробки, именная табличка, фотография реальной машины, выполненная в цветах модели, все это выгодно подчеркивает и дополняет масштабную модель Caterpillar D11T под бронзу.

    Caterpillar 18M3 артикул 85521

    Это очень качественная модель с высоким содержанием металла. Окраска хорошая, а графика четкая.

    Модель хорошо детализирована и имеет очень хорошую функциональность.

    Komatsu WA1200 артикул 889

    Модель поставляется в большой фирменной коробке Komatsu. Сама модель надежно закреплена двумя полистироловыми лотками, на коробке находится подробная информация о настоящем прототипе машины. Модель не требует дополнительной сборки.

    Модель Komatsu WA1200 представлена в фирменном желтом цвете. Это достаточно большая и тяжелая модель.

    Komatsu PC2000-8 артикул 7621

    Модель поставляется в большой фирменной коробке Komatsu, в которой находится два поддона которые хорошо защищают модель.

    Корпус экскаватора выполнен полностью из металла, на нём можно увидеть раздвижную лестницу, которая размещена сбоку у модели.

    Это очень тяжелая модель, пластик в ней почти не используется.

    Caterpillar 777D артикул 85104

    Эта модель производства Diecast Masters в масштабе 1:50 выпускается в фирменной коробке серии CORE CLASSICS, внутри коробки модель располагается на цельном пластиковом лотке.

    Кузов самосвала сделан полностью из металла и выглядит очень хорошо.

    Кабина была максимально детализирована в данной модели для наилучшего сходства с реальной машиной.

    Caterpillar D10T2 артикул 85532

    Эта модель выпускается в фирменной коробке серии High-Line, модель поставляется в металлизированном красочном боксе.

    На высококачественную металлическую коробку нанесены фотографии и подробные сведения о реальном бульдозере.

    Модель хорошо детализирована и имеет очень хорошую функциональность. Есть превосходная возможность помещать оператора в кабину или вынимать его.

    Caterpillar 793F артикул 85273

    Модель поставляется в качественной упаковке. У нее есть внешняя картонная коробка, внутри которой помещается металлическая коробка, защищенная нейлоновой сумкой.

    Самосвальный кузов можно поднимать и опускать вполне реалистично. Это достигается двумя гидравлическими цилиндрами, которые довольно тугие, поэтому кузов может быть установлен в любом положении.

    Башенные строительные краны предназначены для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
    Башенный кран состоит из башни (колонны), стрелы, опорной части, опорно-поворотного устройства, кабины машиниста, механизмов подъема груза, поворота стрелы, изменения вылета, устройств безопасности (ограничителей грузоподъемности, высоты подъема груза, передвижения грузовой тележки, поворота и подъема стрелы). Всеми механизмами крана управляет машинист из кабины, в которой размещена аппаратура управления.
    По конструкции башенные краны делятся на краны с поворотной платформой и неповоротной башней. У кранов с поворотной платформой рабочие механизмы устанавливаются на поворотной платформе, к которой крепится башня.Краны с неповоротной башней, кроме основных частей, имеют поворотный оголовок, к которому для уравновешивания поворотной части крепится противовесная консоль с контргрузом (противовесом) на конце. Грузовая и стреловая лебедки устанавливаются на противовесной консоли.
    По возможности перемещения башенные краны делятся на передвижные, приставные, стационарные и самоподъемные.
    Опорная часть передвижных башенных кранов включает ходовые тележки, прикрепленные к нижней раме. В некоторых кранах с неповоротной башней ходовые тележки крепятся к башне посредством портала. Ходовые тележки на стальных ходовых колесах перемещаются по рельсовому крановому пути с помощью механизма передвижения крана. Опорная часть стационарных башенных кранов представляет собой раму, установленную на монолитном основании. При большой высоте башенные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. Такие краны называются приставными. В ряде случаев приставной кран до определенной высоты может работать как передвижной. Тогда он является универсальным и имеет опорную часть в виде ходового устройства аналогично передвижным кранам.
    Изменение вылета у башенных кранов осуществляется либо изменением угла наклона стрелы посредством стреловой лебедки и стрелового полиспаста, либо перемещением грузовой тележки (каретки) по стреле с помощью тяговой лебедки. В зависимости от способа изменения вылета и типа стрелы башенные краны делятся на две группы: с подъемной и балочной стрелами.
    Башенные краны имеют многодвигательный электрический привод с питанием от внешней сети через кабель и токоприемник и выполняют следующие рабочие движения: подъем груза, изменение вылета, поворот, а передвижные краны, кроме того,- передвижение. Сочетание этих движений позволяет транспортировать груз в любую точку рабочей зоны крана, а также обслуживать территорию склада, разгружать грузы с транспортных средств.
    Для обеспечения устойчивости передвижных башенных кранов на поворотной платформе или в нижней части неповоротной башни укладывается балласт.
    Достоинства башенных кранов - хороший обзор крановщиком монтажной зоны; расположение стрелы на большой высоте, вследствие чего она не пересекает конструкции строящегося объекта; простота и надежность в эксплуатации; большие линейные размеры рабочей зоны. К недостаткам относится необходимость устройства подкрановых путей (для передвижных кранов), а также монтажа и демонтажа крана при его перебазировке.