Планирование Мотивация Управление

Поурочное планирование по физике. Поурочное планирование (разработки поурочных планов) по физике по фгос скачать бесплатно Поурочное планирование физика 10 мякишев

Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования. В. А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышев. В.Е. Фрадкин. 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2010.

Обучение ведется по учебнику: Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

В течение учебного года запланированы уроки с использованием ИКТ.

Основные требования

к знаниям и умениям учащихся 10 класса по физике

В результате изучения курса физики учащиеся должны

знать/понимать:

Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна,

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Смысл физических законов: всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

уметь:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

Делать вывод на основе экспериментальных данных;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по курсу «Физика» 10 класс

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Сроки

Введение

Физика и познание мира.

6.09

Механика

27ч

Кинематика

11ч

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения.

§ 3,4

9.09

13.09

Векторные величины. Проекция вектора на ось.

Конспект

Перемещение.

§ 6

16.09

Скорость равномерного прямолинейного движения.

§ 7

20.09

23.09

Уравнение прямолинейного равномерного движения.

§ 8

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

§ 9,10

27.09

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

§ 11-13

30.09

Движение с постоянным ускорением.

§ 14

4.10

Свободное падение тел. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения»

§ 15,16

7.10

Равномерное движение по окружности.

§ 17

11.10

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

14.10

Динамика

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.

§ 20,22

18.10

Масса и сила. Второй закон Ньютона.

§ 23,25

21.10

Третий закон Ньютона.

§ 26

25.10

Силы в механике. Гравитационные силы.

§ 30-33

28.10

Силы упругости.

§ 34,35

8.11

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности»

11.11

Силы трения.

§ 36,37

15.11

Решение задач.

18.11

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика и силы в природе»

22.11

Законы сохранения в механике

Импульс. Закон сохранения импульса.

§ 39,40

25.11

Реактивное движение.

§ 41,42

28.11

Работа силы. Мощность.

§ 43, 44

2.12

Кинетическая и потенциальная энергия.

§ 45,46,49

6.12

Закон сохранения в механике.

§ 50

9.12

Лабораторная работа № 3 «Изучение закона сохранения механической энергии»

13.12

Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике»

16.12

Молекулярная физика. Термодинамика

17ч

Основы МКТ

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

§ 56-59

20.12

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

§ 60

23.12

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.

§ 61,62

27.12

Температура.

§ 64-66

30.12

Уравнение состояния идеального газа.

§ 68

13.01

Газовые законы.

§ 69

17.01

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы.

20.01

Лабораторная работа № 4 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

24.01

Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ»

27.011

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

§ 70-72

31.01

Кристаллические и аморфные тела.

§ 73,74

3.02

Термодинамика

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

§ 75,76

7.02

Количество теплоты.

§ 77

10.02

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

§ 78,79

14.02

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

§ 80

17.02

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

§ 82

21.02

Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика»

24.02

Электродинамика

21ч

Электростатика

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

§ 84-86

28.02

Закон Кулона.

§ 87

3.03

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии.

§ 90-92

7.03

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

§ 93-95

10.03

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

§ 97,98

14.03

Электроемкость. Конденсаторы.

§ 99-101

17.03

Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика»

21.03

Постоянный электрический ток

Электрический ток. Условия его существования. Сила тока.

§ 102,103

24.03

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

§ 104

4.04

Последовательное и параллельное соединение проводников.

§ 105

7.04

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного соединения проводников»

11.04

Лабораторная работа № 6 «Изучение параллельного соединения проводников»

14.04

Работа и мощность тока.

§ 106

18.04

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

§ 107,108

21.04

Лабораторная работа № 7 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источник тока»

25.04

Контрольная работа № 7 по теме «Постоянный электрический ток»

28.04

Электрический ток в различных средах .

Электрический ток в металлах.

§ 109,110

2.05

Электрический ток в полупроводниках.

§ 113-115

5.05

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях.

§ 117-120

12.05

Электрический ток в газах. Плазма.

§ 121-123

16.05

Контрольная работа № 8 по теме «Электрический ток в различных средах»

19.05

67-68

Повторение. Итоговая контрольная работа

23,26.05

Учебно-методическая литература:

  1. Демидова М.Ю., Нурминский И.И.Физика: экзаменационные задания. – М.: Эксмо,2017.
  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни- М.: Просвещение,2010.
  3. Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Ханнанов Н.К. ЕГЭ2016. Универсальные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ, «Интеллект-Центр».-М.:20160
  4. Поваляев О.А., Хоменко С.В. Демонстрационный эксперимент по физике.- ПФ РНПО «РОСУЧПРИБОР» 2002.
  5. Соболева С.А. Физика в таблицах.- Санкт-Петербург. « Издательство «Тригон»2008.
  6. Фадеева А.А. Физика: тематические тренировочные задания -М.: Эксмо,2010.
  7. КРАТКИЕ КОНСПЕКТЫ ПО ФИЗИКЕ. 10 - 11 КЛАСС (в помощь "застрявшим в пути"). Классная физика для любознательных [Электронный ресурс] / http://class-fizika.narod.ru/10-11_class.htm ;
  8. Физика. 10 класс. Учебные материалы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

Занятие№1

Тема: Введение.

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Добиться осознания изучения физики для будущих специалистов

Образовательная:

Понять сущность физики как науки, ее необходимость для успешного освоения профессиональных компетенций будущей профессии.

Знать содержание дисциплины, ее основные задачи, связь с другими науками

Знать различия между экспериментом и опытом, их значение для изучения науки

Знать определение закона, гипотезы, постулата.

Развивающая:

Развивающая:

Закреплять умение анализировать, делать выводы

Воспитательная:

Воспитательная:

Оборудование: мультимедиа,доска, мел, оборудование для демонстрации падения тел,. Диффузии.

Вид урока: проблемная лекция

Тип урока: изучение нового материала

2. Объяснение нового материала (75 мин)

Основные понятия урока:

Физика-наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости.

Моделирование физических процессов и явлений. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

3. Закрепление: (10 мин)

1. Значение физики как науки. Основная причина зарождения данной науки.

2. Сущность естественно-научного метода познания, границы его применимости.

3. Назвать основные элементы физической картины мира.

4. Доказать важность опыта и эксперимента в познании мира.

4. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 кл. ş 1-7

Занятие№2

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная

знать:

Что такое:

Механическое движение Относительность механического движения. Законы движения. Понятие материальной точки и системы отсчета , понятие скаляры и векторы .; определения: Траектория. Путь. Перемещение

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Отрабатывать навыки работы с учебником.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Закреплять умение приводить примеры, доказывающие справедливость понятия относительности МД. И материальной точки; анализировать, делать выводы

Учится конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование:

Вид урока : Комбинированный урок

Тип урока : изучение нового материала

2. Объяснение нового материала (40 мин)

Основные понятия урока:

Механическое движение. Относительность механического движения.

Законы движения. Понятие материальной точки.

Системы отсчета: одномерные, двухмерные, трехмерные Скаляры. Векторы.

Траектория. Путь. Перемещение

Средняя скорость, мгновенная скорость. Относительная скорость движения тел

3. Закрепление: (45 мин)

1. Сформулировать, что такое МД, МТ, СО

2. Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 кл. ş 1.1-1.3,

1.7, 1.10- 1.13, конспект

Занятие№3

Тема: Кинематика материальной точки.

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная

знать:

Что такое:

Развивающая:

Развивать навыки применения формул, описывающих РПД при решении расчетных и качественных задач

Отрабатывать навыки работы с учебником, с графическими заданиями.

Развивающая:

Уметь применять формулы при решении задач

Учится конкретно отвечать на поставленные вопросы и делать выводы.

Уметь работать с графиком и строить его

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Оборудование: мультимедиа,доска, мел, оборудование для демонстрации механического движения

Вид урока : Комбинированный урок

Тип урока : изучение нового материала и формирование умений и навыков

2. Объяснение нового материала (60мин)

Основные понятия урока:

1.Равномерное прямолинейное движение.

2. График скорости, перемещения и координаты равномерного прямолинейного движения (РПД) Уравнение движения

3. Закрепление: (25 мин)

1. Объяснить понятие РПД привести примеры

2. Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 кл. ş 1.4-1.6

Упр 1, 2, 6

Занятие№29

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Добиться осознания важности изучения процесса теплообмена, его значения как в природе,так и в технике

Образовательная:

Знать сущность теплообмена, определение количества теплоты,

Знать формулы, описывающие фазы перехода вещества из одного состояния в другое

Знать сущность теплового баланса, его значение

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Отрабатывать навыки работы с графиками.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь строить и анализировать график фазового перехода вещества.

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа,доска, мел

Вид занятия: комбинированный урок

Основные понятия урока:

Теплообмен. Количество теплоты

График изменения агрегатных состояний вещества.

Уравнения теплового баланса

3. Закрепление: (30 мин)

Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Конспект в тетради

Занятие№28

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Добиться осознания важности изучения адиабатного процесса как основного процесса, присутствующего в работе авиационных двигателей

Образовательная:

Знать сущность сущность адиабатного процесса

Знать формулу первого закона термодинамики для изопроцессов

Знать сущность необратимых процессов. Второй закон термодинамики

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Отрабатывать навыки работы с учебником.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь использовать формулы для решения задач по теме

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, тестовые задания.

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Объяснение нового материала (45мин)

Адиабатный процесс. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса.

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики

Решение задач

Основные понятия урока:

3. Закрепление: (30 мин)

Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 Б кл. ş 80, 81 конспект

Занятие№30

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Знать, что такое удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь использовать формулы для решения задач по теме

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование:

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Объяснение нового материала (45мин)

Удельная теплоемкость.

Удельная теплота плавления.

Удельная теплота парообразования

Решение задач

3. Закрепление: (30 мин)

Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Упр 15 зад 8-10 конспект

Занятие№31

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Знать, что понимается под работой газа, в каких случаях она положительна, в каких случаях отрицательна, сущность изопроцессов.

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, сборник задач

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Объяснение нового материала (45мин)

Работа газа при изменении объема.

Работа газа в изопроцессах

Решение задач

3. Закрепление: (30 мин)

Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Занятие№32

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Знать, что понимается под тепловыми двигателями, их роль авиатехнике.

Знать и понимать сущность КПД теплового двигателя

Знать формулу КПД теплового двигателя

Знать в чем состоит сущность цикла Карно

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Закреплять умение работать с учебником.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь выводить и использовать формулы для решения задач по теме.

Уметь находить нужную информацию по учебнику

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть ответственными

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, сборник задач

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Опрос (35мин)

Тепловые двигатели.

КПД теплового двигателя..

3. Решение задач

3

1. Цикл Карно

3. Закрепление: (25мин)

1, Что называется тепловым двигателем? Примеры

2.Схема и принцип работы теплового двигателя

КПД теплового двигателя. Цикл Карно.

4. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 Б кл. ş 82, конспект

упр 15 зад 11-12

Занятие№33

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Тепловые машины и транспорт.

Двигатель внутреннего сгорания

Паровая турбина

Реактивный двигатель

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Закреплять умение работать с учебником.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь делать выводы

Уметь находить нужную информацию по учебнику

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть ответственными

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, сборник задач

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Опрос (35мин)

Тепловые двигатели.

КПД теплового двигателя.

Цикл Карно

3 . Объяснение нового материала (35 мин)

3. Паровая турбина

Реактивный двигатель

4. Закрепление: (25мин)

1. Схема и принцип работы двигателя внутреннего сгорания,

Паровой турбины, реактивного двигателя.

5. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 Б кл. ş 82, конспект

Занятие№34

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Дизельный двигатель.

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь делать выводы

Уметь находить нужную информацию по учебнику

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть ответственными

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, сборник задач

Вид занятия: семинар

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Опрос (85мин)

1. Тепловые машины и транспорт.

2. Двигатель внутреннего сгорания

3. Паровая турбина

4. Дизельный двигатель

5. реактивный двигатель.

5. Дом. задание (2 мин)

Занятие№34

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (5 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Знать основные положения МКТ, основные законы термодинамики,

Развивающая:

Закреплять умение применять теоретические знания при решении задач

Развивать умение анализировать графики

Развивающая:

Уметь решать расчетные и качественные задачи

Уметь делать выводы при анализе графических задач

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Воспитательная:

Учиться быть ответственными

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, тесты по разделу «Молекулярная физика»

Вид занятия: контрольная работа

Тип урока : проверка качества усвоения пройденного материала.

2. Опрос (85мин)

Решение задач

Занятие№36

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Дизельный двигатель.

Роль тепловых машин и окружающая среда

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Закреплять умение работать с учебником с интернетом.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь делать выводы

Уметь находить нужную информацию по учебнику

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть ответственными

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, сборник задач

Вид занятия: семинар

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Опрос (85мин)

1. Тепловые машины и транспорт.

2. Двигатель внутреннего сгорания

3. Паровая турбина

4. Дизельный двигатель

5. реактивный двигатель.

6. Тепловые двигатели и окружающая среда.

5. Дом. задание (2 мин)

Подготовка к контрольной работе по разделу « Молекулярная физика»

Занятие№29 (38)

Тема: Электростатика

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Знать понятия электрического поля, напряженности, силовых линий напряженности электрического поля.

Знать закон Кулона

Знать напряженность точечного заряда

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Отрабатывать навыки работы с учебником.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь описывать ситуацию по рисунку

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь использовать формулы для решения задач по теме

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа,доска, мел

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Опрос (20 мин)

Электризация тел. Электрический заряд. Виды зарядов. Электростатической поле. Взаимодействие зарядов.

Электроскоп, его устройство и назначение.

Закон сохранения электрического заряда.

3. Объяснение нового материала (45мин)

Основные понятия урока:

Электростатическое поле. Напряженность поля. Единицы напряженности. Линии напряженности электрического поля. Однородное поле.

Принцип суперпозиции полей.

Напряженность точечного заряда. Закон Кулона.

4. Закрепление: (30 мин)

Решение задач

5. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 Б кл. ş 89 -92

Занятие№28

Физика. 10-11 классы. Поурочное планирование к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. и др. Шилов В.Ф.

М.: 2013. - 128 с.

Поурочное планирование подготовлено к учебнику «Физика» для 10 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского и к учебнику «Физика» для 11 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, М. В Чаругин. В виде таблиц в пособии представлено примерное распределение учебных часов курса физики за 10 и 11 классы при изучении предмета по 2 ч в неделю, 3 и 5 ч в неделю. Дано подробное поурочное планирование для изучения физики по 3 ч в неделю, где выделены основные этапы каждого урока с использованием демонстрационных опытов и таблиц.

Формат: pdf

Размер: 2,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
I. ВВЕДЕНИЕ 5
§ 1. Об учебниках Г. Я. Мякишева и др. «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс»
§ 2. О задачах, предлагаемых в учебниках физики Г. Я. Мякишева и др 7
§ 3. О необходимости проведения учебного эксперимента 8
§ 4. Примерное распределение учебных часов для разных учебных планов 9
Раздел А. Поурочное планирование. 10 класс
II. МЕХАНИКА 13
§ 1. Кинематика -
§ 2. Динамика 20
§ 3. Законы сохранения в механике 26
§ 4. Статика 28
§ 5. Новые демонстрационные приборы по механике 29
III. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 31
§ 6. Основы молекулярно-кинетической теории -
§ 7. Температура. Энергия теплового движения молекул 35
§ 8. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы 36
§ 9. Взаимные превращения жидкостей и газов 38
§ 10. Твердые тела 39
§ 11. Основы термодинамики 40
§ 12. Новые демонстрационные приборы по МКТ 44
IV. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ 46
§ 13. Электростатика -
§ 14. Законы постоянного тока 52
§ 15. Электрический ток в различных средах 56
§ 16. Новые демонстрационные приборы по электродинамике 61
Раздел Б. Поурочное планирование. 11 класс
V. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 64
§ 1. Магнитное поле -
§ 2. Электромагнитная индукция 67
§ 3. Новые демонстрационные приборы по магнетизму 71
VI. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ 76
§ 4. Механические колебания -
§ 5. Электромагнитные колебания 80
§ 6. Производство, передача и использование электрической энергии 86
§ 7. Механические волны -
§ 8. Электромагнитные волны 87
§ 9. Новые демонстрационные приборы по колебаниям и волнам 90
VII. ОПТИКА 96
§ 10. Световые волны -
§ 11. Элементы теории относительности 102
§ 12. Излучение и спектры 104
§ 13. Новые демонстрационные приборы по оптике 106
VIII. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Ю8
§ 14. Световые кванты -
§ 15. Атомная физика НО
§ 16. Физика атомного ядра ИЗ
§ 17. Элементарные частицы 120
§ 18. Значение физики для объяснения картины мира и развития производительных сил общества 121

Данная книга написана в помощь учителю для подготовки и проведения уроков по физике в 10-11 классах.
Предлагаемая система уроков является определенной технологией построения учебного процесса, которая хорошо согласуется со стандартом физического образования при использовании учебников «Физика» для 10 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского и «Физика» для 11 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина.
Построение учебного процесса в виде системы уроков состоит из общих рекомендаций по темам и рекомендаций по построению урока в целом, а также из конкретных методических средств по организации учебной деятельности учащихся, что представлено планом урока с выделением его структуры.
В виде таблиц в пособии дается примерное распределение учебных часов курса физики за 10-11 классы при изучении предмета по 2 ч в неделю, 3 и 5 ч в неделю.
Весь материал пособия представлен как пример поурочного планирования на 3 ч в неделю, где даны основные этапы каждого урока с использованием демонстрационных опытов и таблиц.
Почти все темы в планировании заканчиваются параграфами, где автор показывает новые демонстрационные приборы для кабинета физики. Их можно приобрести как в магазине учебно-наглядных пособий, так и на рынке товаров.
Практически к каждому уроку предлагается определенное число задач для закрепления и отработки нового материала. Их уровень сложности соответствует материалу учебника, а также требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы к ЕГЭ.

Физика, 10 класс, Поурочные планы к учебникам Мякишева Г.Я., Громова С.В., Касьянова В.А., 2007.

Подготовлено практикующим педагогом и ориентировано на работу с учебниками Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского (М.: Просвещение); СВ. Громова (М.: Дрофа); ВА. Касьянова (М.: Дрофа). Издание включает в себя подробные развернутые планы уроков со справочными и дополнительными материалами, вариантами тем и уроков для углубленного изучения физики в 10 классе. В конце книги приведены тесты, физические диктанты, контрольные и самостоятельные работы в виде опросных карточек, которые могут быть легко вырезаны и откопированы. Представлены демонстрационные эксперименты и лабораторные работы. Полноценно может использоваться практически со всеми учебниками по физике для основной школы.

Идея атомизма.
Фундаментальные взаимодействия
Цели: познакомить учащихся с гипотезой Демокрита; рассмотреть четыре «стихии» природы (фундаментальные взаимодействия).
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
I. Что является предметом изучения физики?
I. Какой диапазон длин волн излучения, называемый световым, воспринимается глазом?
I. Что называют физическим законом?
I. В чем ценность фундаментальных законов?
I. В каком случае система обладает симметрией?
II. Вступительная беседа
Замечательный английский поэт и художник Уильям Блейк (1757-1827) в своем стихотворении «Изречение невинности» призывал: В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Оказывается, любая песчинка, - действительно, целая Вселенная, ибо включает в себя почти столько же мельчайших частиц, сколько звезд содержится во всей Метагалактике!
Из этих частиц состоит и камень, одиноко лежащий на обочине дороги, и маленький цветок, радующий нас своей естественной красотой, и пушистые облака, неторопливо плывущие по голубому небу.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора 3
Раздел I
Поурочные разработки по физике к учебнику С.В. Громова 4
Раздел II
Поурочные разработки по физике к учебнику Г. Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского 90
Раздел III
Поурочные разработки по физике к учебнику В.А. Касьянова 320
Раздел IV
Самостоятельные и контрольные работы 330.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 10 класс, Поурочные планы к учебникам Мякишева Г.Я., Громова С.В., Касьянова В.А., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Физика, 10 класс, Поурочные планы к учебникам Мякишева Г.Я., Громова С.В., Касьянова В.А., 2007. djvu - Яндекс Народ Диск.

10 класс

Введение. Основные особенности физического метода исследований. 1 урок.

№урока

Тема урока.

цели

оборудование

Ход урока, основные этапы

Виды деятельности

Домашнее задание

Физика и познание мира.

Раскрытие цепочки научный эксперимент→физическая гипотеза(модель) →физическая теория→критериальный эксперимент

    Техника безопасности

    Рефлексия

Беседа.

Опрос.

Анализ информации.

Самоконтроль.

§1-2, введение, записи в тетради изучить.

Механика

Основные понятия кинематики

    Проверка д\з.

    Введение новых понятий.

    Проекции вектора.

Лекция.

§2,3 ответы на вопросы.

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. РУПД

Таблицы

    Физический диктант.

    Описание движения.

    Упражнения.

Наблюдение.

Анализ.

Воспроизведение.

§4-6 изучить,

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

    Лекция.

    Решение задач.

    Фронтальная работа.

    Рефлексия.

Алгоритмизация действий.

Самоконтроль.

§7-10 изучить,

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

    Физический диктант.

    Фронтальная работа.

Визуализация.

§11-13 изучить

Свободное падение тела- частный случай РУПД.

    Физический диктант.

    Индивидуальная работа.

Анализ и синтез.

Самоконтроль.

Упр. 4

Равномерное движение точки по окружности.

Проблемно-поисковая деятельность.

§19-21 изучить, подг. К зачёту.

Зачёт по теме «кинематика»

    Демонстрации.

    Обсуждение.

    Постановка проблемы.

    Поиск решения.

Масса и сила. Законы Ньютона и их экспериментальное подтверждение..

Самостоятельная работа. Постановка проблемы.

Поиск решения

П.22-30 изучить

9-10

Решение задач на Законы Ньютона.

1.Лабораторная работа.

Постановка проблемы.

Поиск решения

Упр.6

10-11

Силы в механике. Гравитационные силы.

    Самостоятельная работа.

Применение полученных знаний

П.31-34 изучить

11-12

Сила тяжести и вес тела.

П.35 изучить

12-13

Решение задач по теме «гравитационные силы. Вес тела.»

Линейка; шарик; секундомер; наклонная плоскость

    Практическая работа

Работа с оборудованием

§36 изучить

13-14

Силы упругости-силы электромагнитной природы.

    Фронтальная работа

систематизация

П.36, 37 изучить

14-15

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Л. Р. 1

    Лекция.

Обобщение. Анализ.

Конспект урока изучить

15-16

Силы трения.

  1. Лекция.

    Демонстрация.

Систематизация. Поиск аналогий.

§38-40 изучить

Упр. 11

16-17

Задачи на движение под действием сил.Зачёт по теме «Динамика. Силы в природе.»

Психрометр.

    Фронтальная работа.

Актуализация.

§36, 17изучить

Законы сохранения в механике.

17-18

Решение расчётных задач. Закон сохранения импульса.

    Повторение.

    Проверка Д. З.

    Изучение закона

    Границы применимости

5.Лабораторная работа

Актуализация.

§41, 42 изучить

Упр. 16.

18-19

Реактивное движение

Рассмотреть особенности парообразования и конденсации.

    Проверка Д. З.

    Исследование тепловых процессов.

    Применение формул к решению задач

Актуализация.

Исследовательская деятельность.

§43, 44

19-20

Работа силы. Механическая работа.

    Лекция.

    Фронтальная работа

Главу 4 повторить

19-21

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

1 Наблюдение

2Анализ фактов.

3Вывод формул.

4Обобщение

Наблюдение.

Анализ и синтез.

Самостоятельная работа.

§10 изучить

20-21

Закон сохранения энергии в механике.

Понятие изменения агрегатных состояний на основе МКТ; усвоение закона и его особенности

1Лекция

2Фронтальная работа

    Рефлексия

Анализ.

Обобщение.

§48, изучить

21-22

Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии. Л. Р. 2

Применение теории при решении задач.

    Фронтальная работа.

Воспроизведение.

§52, 53 изучить

подг. к зачёту

22-23

Зачёт по теме «законы сохранения в механике»

Знакомство с особенностями и характеристиками реактивного движения.

    Повторение.

    Сообщения.

    Лекция.

Молекулярная физика. Термодинамика.

№урока

Тема урока.

цели

оборудование

Ход урока, основные этапы

Виды деятельности

Домашнее задание

1-24

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

Сформировать представление о электризации.

    Демонстрации.

    Выводы.

    Числовые характеристики.

Наблюдение.

§61, 62.

Упр. №23

2-25

Решение задач на характеристики молекул и их систем

Ввести понятие амплитуды, периода, частоты.

Электроскоп.

    Лекция.

Задачи в тетради разобрать.

3-26

Идеальный газ. Основные уравнения МКТ идеального газа.

Проверка на практике теоретических соотношений

    Практическая работа.

Проверка теории практикой

§63-65 изучить

4-27

Температура.

Подтверждение закона сохранения энергии.

    Физический диктант.

    Демонстрация.

    Выводы.

    Решение задач.

Наблюдения. Обобщения. Выводы.

§66-68

Изучить.

5-28

Уравнение состояния идеального газа(уравнение Менделеева – Клапейрона)

    Теоретический вывод.

    Практическое применение.

Синтез.

Конспект урока изучить

6-29

Газовые законы.

Сформировать представление о электрической цепи.

Лабораторная работа»Сборка электрической цепи»

§71 изучить

7-30

Решение задач на газовые законы, на уравнение Менделеева-Клапейрона

Знакомство с условиями возникновения тока и их действиями.

    Проверка д.\з.

    Лекция.

Анализ и синтез.

8-31

Опытная проверка закона Гей-Люссака

Л. Р.

Введение понятий силы тока, напряжения, сопротивления.

    Физический диктант.

    Лекция.

    Решение задач.

Актуализация.

Анализ и синтез.

§72, упр. №28

9-32

Зачёт по теме «основы МКТ идеального газа»

1Физический диктант.

2Демонстрация.

3Выводы.

4Решение задач.

§73, 74 изучить

10-33

Реальный газ. Воздух. Пар.

    Проверка д.\з.

2.Лекция. Лабораторная работа

§39,40 изучить

11-34

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости.

1Физический диктант.

2Демонстрация.

3Выводы.

4Решение задач.

§41, 42

12-35

Твёрдое состояние вещества.

    Самостоятельная работа.

Применение полученных знаний

Подг. К зачёту.

13-36

Зачёт по теме «жидкости и твёрдые тела»

§42, 44 изучить.

14-37

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

§77 изучить.

15-38

Работа в термодинамике

    Самостоятельная работа.

Лабораторная работа

§78 изучить

16-39

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы.

Задачи в тетради изучить

17-40

Теплопередача. Количество теплоты.

Конспект урока изучить

18-41

Первый закон термодинамики.

§80, 81 изучить

19-42

Необратимость процессов в термодинамике. Второй закон термодинамики.

§82, 83 изучить

20-43

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Оценка знаний учащихся по теме.

Подготовиться к зачёту

21-44

Зачет по теме «термодинамика»

Лабораторная работа

§84 изучить.

Электродинамика.

1-45

Введение в электродинамику. Электростатика.

Упр. 27

2-46

Закон Кулона.

§89, 90 изучить

3-47

Электрическое поле. Напряжённость. Идея близкодействия.

§91, 94 изучить

4-48

Решение задач на расчёт напряжённости поля. Принцип суперпозиции.

Упр.17 изучить

5-49

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Оценка знаний учащихся по теме.

§95-97 изучить

6-50

Энергетические характеристики электростатического поля.

Дать представление о магнитном поле как одном из видов материи.

Магнит. Опилки.

Таблицы.

    Демонстрации.

    Рефлексия.

    Анализ К.\Р.

Наблюдение. Обобщение.

§98, 100

Упр. №34

7-51

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

Магнит. Катушка. гальванометр

    Проверочная работа.

    Демонстрация.

    Лекция.

    Решение задач.

Актуализация.

Анализ и синтез.

Обобщение.

§45, 46

Упр. №35, 36.изучить

8-52

Зачёт по теме «электростатика.»

Ввести понятие магнитного поля.

    Лекция.

Обобщение.

9-53

Стационарное электрическое поле.

Дать определение магнитного потока.

    Лекция.

    Самостоятельная работа.

3.планирование результатов.

4. работа с приборами.

Обобщение.

§101

Упр. №38

10-54

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома.

Знакомство с явлением.

гальванометр. амперметр.

вольтметр

    Демонстрация.

    Изменение параметров.

    Гипотезы.

    Проверка гипотез.

Наблюдение.

Вывод.

§102.

Упр. №39

11-55

Решение задач на расчёт электрических цепей.

Практическое изучения свойств ЭМИ.

Катушка.

Магнит.

Источник тока.

    Самостоятельная работа.

2.Планирование результатов.

3. работа с приборами.

Самостоятельная работа.

12-56

Изучение последовательного и параллельного соединения. Л. Р.

Оценка знаний учащихся по теме.

    Самостоятельная работа.

Обобщение.

§50.

Упр. №40.

13-57

Работа и мощность электрического тока.

Знакомство с ядерной моделью атома.

    Факты-результаты наблюдений.

    Гипотезы.

    Факты-результаты опытов.

    Теория на основе фактов.

    Предсказания свойств на основе теории.

Логические рассуждения.

Обоснование.

Выводы.

§62, 63 изучить.

Сообщения

14-58

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

    Физический диктант.

    Лекция.

    Сообщения.

Актуализация.

Обобщение

§64

Изучить.

Упр.32.

15-64

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Л. Р.

Знакомство с методами исследований.

    Лекция.

Актуализация.

Обобщение

§65, 66

16-65

Электрический ток в различных средах.

Знакомство со строением оптических приборов.

    Проверка Д.\З.

    Лекция.

    Закрепление

Актуализация.

Обобщение Выводы.

§67

Упр.35 по

желанию.

17-66

Электрический ток в металлах.

Решение задач на построение

    Решение задач.

    Фронтальная работа.

    Индивидуальная работа.

Актуализация.

Обобщение.

Применение знаний.

Конспект урока изучить

18-67

Закономерности протекания тока в полупроводниках

Фокусное расстояние линзы.

    Физический диктант.

    Самостоятельная работа.

    Рефлексия.

Актуализация.

Обобщение.

Применение знаний.

Конспект урока

изучить.

19-68

Закономерности протекания тока в вакууме.

Сформировать представление о оптических приборах.

    Лекция.

Обобщение

§66 изучить.