Планирование Мотивация Управление

Презентация по географии "роль и значение транспорта". Презентация "география транспорта" презентация к уроку по географии на тему Презентация на тему крупнейшие транспортные узлы мира

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цели урока: развивать представления об отраслях Мирового хозяйства; развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития; сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа; сформировать знания о географии основных видов транспорта.

3 слайд

Описание слайда:

Д\З п.3 «География Транспорта» 2. Работа на к\к. Показать: на "3" 1. Трансконтинентальные ж\д. 2. Крупнейшие аэропорты (указать название) (4) 3. Крупнейшие порты мира (3) на "4" + Крупнейшие международные речные артерии. (5) (atlasMap.ru) на "5" + Магистральные нефте и газопроводы. (3) (http://xreferat.ru/96/page88.html) (mir/map.ru)

4 слайд

Описание слайда:

План урока: 1. Количественные показатели работы транспорта. 2. Транспортная сеть мира. Структура мирового транспорта. Региональные транспортные системы. 3. Влияние НТР на развитие транспорта 4. Сухопутный транспорт мира. 5. Водный транспорт мира. 6. Воздушный транспорт мира. 7. Выводы 8. Закрепление материала.

5 слайд

Описание слайда:

Структура транспорта Железнодорожный, автомобильный трубопроводный Морской, Речной

6 слайд

Описание слайда:

Грузооборот - произведение количества перевезённого груза (в т.) и расстояния перевозки (в км) Каботаж - судоходство между портами одной страны. Большой каботаж - судоходство между портами разных морей, например между Балтийским и Чёрным. Малый каботаж - судоходство между портами одного или двух смежных морей, например между Чёрным и Азовским. 3) Грузоподъёмность транспортного средства - максимальная масса груза, которое оно способно поднять, переместить или перевезти.

7 слайд

Описание слайда:

Мировая транспортная система СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗУЮТ - МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ (МТС). ОДНАКО МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО! Задание. Проанализируйте карту. Отметьте регионы мира с густой транспортной сетью.

8 слайд

Описание слайда:

Региональные транспортные системы ОДНАКО МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО! РТС Северной Америки 30% общей длины МТС; 1 место по грузообороту; высокий уровень автомо- билизации. РТС Зарубежной Европы 1 место по густоте и частоте движения; высокий уровень развития воздушного и автомобильного транспорта. РТС Содружества Независимых Государств 10%от МТС; высокая доля ж/д транспорта в грузообороте; высокие показатели по дальности пе- ревозок.

9 слайд

Описание слайда:

По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части: транспорт экономически развитых стран и транспорт развивающихся стран Транспорт в экономически развитых странах Транспорт в развивающихся странах Отстающая отрасль экономики Высокий технический уровень Взаимодействие различных подотраслей. Обеспеченность транспортной сетью, её густота, подвижность населения самые высокие. Несформированность транспортных систем. Преобладание одного-двух видов транспорта: железнодорожного - Индия Пакистан, Бразилия, Аргентина; речного - страны Тропической Африки Для перемещения грузов ещё широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики. Транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой. На эти страны приходится до 80% общей длины мировой транспортной сети. Для перемещения грузов ещё широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики. .

10 слайд

Описание слайда:

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА: ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ 140 МЛН. ЧЕЛ. ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (в тыс. км) 24000 Распределите виды транспорта по протяжённости путей сообщения? ?

11 слайд

Описание слайда:

СТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТА ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ Задание. Проанализируйте данные диаграммы. Ответьте на следующие вопросы: 1. Какой вид транспорта преобладает в грузоперевозках, а какой в пассажирообороте мира? Как вы думаете, чем объяснить такие различия в участии транспорта в обороте? 2. Какой вид транспорта преобладает в грузоперевозках в России, Японии? Почему? 3. Какой вид транспорта почти не участвует в грузоперевозках, а какой в пассажиро- перевозках? Как вы думаете почему?

12 слайд

Описание слайда:

ТРАНСПОРТ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Вывод: Найдите ответ в учебнике на странице 136 (2 столбик), а также см. дополнительный текст № 18, 19 на странице 151. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

13 слайд

Описание слайда:

ТРУБОПРОВОДНЫЙ Самые мощные в мире магистральные нефте- и газопроводы находятся в СНГ: «Дружба» «Сияние Севера» «Союз» Получил развитие благодаря росту добычи нефти и газа и территориальному разрыву между районами добычи и потребления. Первый нефтепровод был построен в США в 1865 г. длиною 6 км. По своему назначению трубопроводы можно разделить на следующие группы: промысловые - соединяющие скважины с различными объектами магистральные (МН) - предназначенные для транспортировки товарной нефти и нефтепродуктов из районов их добычи (от промыслов) производства или хранения до мест потребления.

Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства


Термины, характеризующие работу транспорта

Грузооборот

Каботаж

Фрахт

Пассажирооборот



Динамика мировой транспортной сети

Виды транспорта

Длина сети, тыс. км

1950 г.

Железные дороги,

в т. ч. электрифицированные

1995 г.

2012 г.

Автомобильные дороги,

в т. ч. усовершенствованные

Судоходные реки и каналы

Нефтепроводы

Газопроводы

Воздушные пути


Структура Мирового грузо- и пассажирооборта

ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ

ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ


Транспорт и научно-технический

прогресс

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ

ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ


Мировая транспортная система

М ИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО!


По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части:

Транспорт в экономически развитых странах:

Транспорт в развивающихся странах – отстающая отрасль экономики, характерны черты:

а) высокий технический уровень;

а) несформированность транспортных систем;

б) взаимодействие подотраслей;

б) преобладание одного-двух видов транспорта: железнодорожного - Индия, Пакистан, Бразилия, Аргентина;

в)обеспеченность транспортной сетью, ее густота (плотность), под­вижность населения самые высокие;

речного - страны тропической Африки;

в)транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой;

г) на эти страны приходиться 75-80% общей длины мировой транспортной сети

г) для перемещения грузов еще широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики.


Воздушный (самолетный, вертолетный)

Водный (морской, речной)

Сухопутный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный)


Структура мирового грузо- и пассажирооборота

Виды транспорта

Грузооборот, %

Железнодорожный

Пассажирооборот, %

Автомобильный

Трубопроводный

Внутренний водный

Воздушный

Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и триллионы пассажиров. В этих перевозках участвуют свыше 700 млн. автомобилей, 80 тыс. морских судов, 15 тыс. рейсовых самолетов, 200 тыс. локомотивов.




СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ТРУБОПРОВОДНЫЙ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Страны лидеры по протяженности

автомобильных дорог:

  • США;  Япония;
  • Индия;  Китай.
  • Бразилия;



Удельный вес железнодорожной системы



СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Самые скоростные поезда-экспрессы ходят на линиях:

  • Париж - Бордо (Франция) экспресс «Мистраль» (длина линии 540 км) перевозит пассажиров за 2 час 10 мин.

Париж - Лондон экспресс перевозит пассажиров под проливом Па-де-Кале со скоростью 250 км/ч

  • Токио - Осака (Япония) экспресс «Хикари» (длина линии 515 км) перевозит пассажиров за 2 часа 15 мин.

Поезд-экспресс

«Лондон - Париж»

Железнодорожный туннель под

проливом Па-де-Кале (Франция -

Великобритания)


СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Начата подготовка к строительству Азиатско-Тихоокеанской ж/д

магистрали: Сингапур - Бангкок - Пекин - Якутск - туннель под

Беринговым проливом - Ванкувер - Сан-Франциско.


Трубопроводный транспорт


ТРУБОПРОВОДНЫЙ

Получил развитие благодаря росту

добычи нефти и газа и территориальному

разрыву между районами добычи и пот-

ребления.

(Первый нефтепровод был построен в

США в 1865 г. длиною 6 км.)

СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО ДЛИНЕ

НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ:

1. США (760 тыс. км)

2. Россия (230 тыс. км)

3. Канада (150 тыс. км)

4. Страны Ближнего Востока

5. ФРГ

6. Франция

Самые мощные в мире магистральные

нефте- и газопроводы находятся в СНГ:

  • «Дружба»
  • «Сияние Севера»
  • «Союз»



ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ

СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ

ПО МОРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ:

  • Панама
  • Либерия
  • Япония
  • Греция
  • Норвегия
  • Великобритания
  • Италия
  • Швеция

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Дунай

Рейн

Эльба

Одра

Дунай

Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных стран

РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ

Крупные международные речные артерии Европы:

Но осуществляет и международные перевозки

Система Великих американских озёр и

глубоководный путь реки Святого Лав-

рентия (США, Канада)

Морские корабли проходят несколько шлюзов, когда поднимаются по реке Св. Лаврентия и обводным ка-

налам. Океанические лайнеры могут доплыть из Атлантики до всех промышленных центров в райо-не Великих озер.


  • каботаж



ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

ДОЛЯ РЕГИОНОВ МИРА В

АВИА ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКЕ

Страны-лидеры по

воздушным перевозкам:

2. Великобритания

5. Франция

Крупнейшие аэропорты мира:

1. О, Хэйр (Чикаго)

2. Лос-Анджелес

3. Нью-Йорк

4. Хитроу (Лондон)

5. Фракфурт-на-Майне




Количество пользователей Интернета

Россия на 43 месте в мире по количеству пользователей



Воздействие НТР на «разделение труда» между отдельными видами транспорта? Приведите примеры.

  • Увеличение пропускной способности транспортных путей. Появление новых транспортных средств.
  • Увеличение вместимости и скорости передвижения.
  • Контейнеризация, повысившая производительность труда в 7-10 раз.
  • Контейнеризация (от англ. contain - вмещать) - перевозка штучных грузов в специальных металлических емкостях - контейнерах. С ней связано появление новых транспортных средств - контейнеровозов и специальных перегрузочных станций - контейнерных терминалов.

Раскрыть следующие вопросы :

  • Что такое «бегство» флота под «дешевые» «подставные» флаги? Для каких стран это характерно?
  • По рисункам 37, 38, 39, 40 и цветной карте в атласе изучите раз­мещение крупнейших портов и географию грузопотоков. Сравните раз­личные типы морских портов (см. с. 139 в учебнике). Какие грузы перево­зит морской транспорт? Чем это объяснить?

Цель: Продолжить формировать навыки использования информационных технологий на уроках географии Задачи: 1. Познакомить с особенностями транспорта мира в эпоху научно – технической революции; 2. Развивать умение систематизировать информацию, анализировать, выделять существенное в изучаемом материале; 3. Содействовать экономическому, экологическому воспитанию.

Содержание I. Введение. II. Транспорт мира в эпоху НТР. 1. Показатели работы транспорта. 2. Виды транспорта. 3. Транспортные узлы. III. Влияние транспорта на окружающую среду в эпоху НТР.

Введение НТР – это коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в производительную силу общества. Транспорт – одна из ведущих отраслей экономики любой страны.

Значение транспорта: является основой географического разделения труда; география транспорта влияет на размещение отраслей промышленности; является связующим звеном между потребителем и производителем.

II. 1. Показатели работы транспорта Грузооборот. Фрахт (плата за перевозку). Каботаж (судоходство между портами одной страны). Грузоподъемность. Воздушная трасса (авиалиния)

Влияние НТР на транспорт увеличение грузоподъемности; увеличение пропускной способности; появление новых видов транспорта; увеличение вместимости; увеличение скорости.

Изменение структуры грузооборота Виды транспорта 1980 1990 2008 Автомобильный 7, 5 8 8, 3 Нефтяной трубопроводный 3, 1 5 7, 2 Газопроводный 1, 1 2, 3 3, 6 Морской 51, 9 62, 7 62, 8

Влияние НТР на железнодорожный транспорт - электрификация железных дорог; появление поездов на воздушной подушке; магнитной подвеске; рост протяженности электрифицированных ж/д; увеличение пассажирооборота.

Скоростной железнодорожный транспорт (примеры) Великобритания: линия Лондон-Глазго – 300 км/ч; 2. Франция: линия Париж-Леон – 380 км/ч; 3. Япония: линия Токио-Осако – 250 км/ч. 1.

Влияние НТР на автомобильный транспорт появление электромобилей; изменение видов топлива (на кислороде, водороде, дизеле, газе, рапсовом масле); рост протяженности автодорог с твердым покрытием; увеличение грузооборота на 8%;

увеличение пассажирооборота на 80%; увеличение автопарка (США – 210 млн. , Япония 45 млн. , Россия 18 млн.); создание газотурбинных и роторнопоршневых двигателей. увеличение скоростных характеристик; повышение грузоподъемности грузовых автомобилей.

Влияние НТР на водный транспорт Суда на подводных крыльях; Суда на воздушной подушке; Балкеры; Ролкеры; Лихтеровозы; Увеличение грузооборота в 8 раз; Контейнеризация.

Воздушный транспорт Занимает III место в пассажирообороте мира. Крупнейшие аэропорты мира: Чикаго, Даллас, Атланта, Хитроу. Основное назначение – перевозка пассажиров.

Влияние НТР на воздушный транспорт Сверхзвуковые пассажирские самолеты; 2. Повышение грузоподъемности; 3. Увеличение пассажирооборота в 74 раза. 1.

II. 3. Транспортные узлы – это пересечение сети путей сообщения. Назначение транспортных узлов: регулировка транспортных потоков регионов, в которых они находятся; - сортировка грузов; - Предоставление пассажирам возможности пересадки и отъезда в нужном направлении. -

Мировое значение транспортных узлов Они располагаются на берегах (Роттердам в Нидерландах). Могут специализироваться на одном виде транспорта (город-аэропорт Шенков в Ирландии). Могут служить для пересадки пассажиров – курортников (Минеральные воды в России). Используются для перевалки определенного вида груза (лесопромышленные пристани на реках севера европейской части России).

III. Влияние транспорта на окружающую среду в эпоху НТР. Во многих странах применяются строгие меры по защите окружающей среды от загрязнения транспортными средствами: - уменьшение доли свинца в автомобильном бензине; - использование электромобилей, водородного топлива; - газового топлива; - поездов на воздушной подушке.

Класс: 10

Цели и задачи:

Обучающие:

  • развивать представления об отраслях Мирового хозяйства;
  • развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития;
  • сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа;
  • сформировать знания о географии основных видов транспорта.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение выделять главное, существенное при работе с текстом в изучаемом материале; анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли;
  • развивать умение работать во времени и в группах;
  • развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес;
  • развивать умение выполнять задания аналитического характера;
  • развивать умение работать с тематическими картами, с различными источниками информации.

Воспитательные:

Продолжить формирование системы нравственных отношений:

а) формировать у учащихся уважительное отношение к мнению других учеников;

б) формировать у учащихся таких личностных ценностей, как желание узнавать новое о своей Родине, воспитание чувства ответственности за ее настоящее и будущее, чувства патриотизма.

В ходе урока у учащихся развиваются следующие умения:

Учебно-управленческие:

  • определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи;
  • самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами;
  • оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами.

Учебно-информационные умения:

  • умение работать с письменными и устными текстами;
  • умение работать с картографическими источниками информации.

Учебно-логические умения:

  • определять компоненты изучаемого объекта;
  • осуществлять качественное и количественное описания компонентов объекта;
  • осуществлять классификацию на основе установления признаков объекта.

Оборудование:

Карта “Транспорт мира”, атлас для 10 кл., картосхемы, выставка “Современные виды транспорта и транспорт будущего”, видеофрагмент “Влияние транспорта на окружающую среду”, графопроектор, комплект заданий для каждого ученика (можно использовать презентацию основных видов транспорта).

Основная форма работы – групповая с использованием опережающего домашнего задания и разноуровневых заданий.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Сегодня мы продолжим знакомство с отраслями мирового хозяйства и поговорим о транспорте мира.

Нам важно это знать, т.к. тема транспорта на сегодняшний день является очень важной и актуальной, т.к. транспорт выполняет важнейшие экономические и социальные функции. Современные виды транспорта обеспечили сближение самых удаленных уголков планеты. Происходит “сжатие” географического пространства. Сегодня благодаря транспорту не существует понятия удаленности.

2. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.

Исходя из огромной значимости транспорта, сегодня на уроке мы должны:

  1. познакомиться с мировой транспортной системой.
  2. узнать о значении транспорта, показать его место и роль в мировой экономике.
  3. дать характеристику видов транспорта.
  4. знать об особенностях транспорта в странах разного типа.
  5. поговорить о проблемах и перспективах развития транспортной системы.

Цели закреплены на доске в виде плаката.

Тема для вас не новая, мы говорили о транспорте России в 9 классе, но довольно обширная. Для того чтобы достичь все намеченные цели, мы будем работать по группам.

Я уверена, что мы справимся со всеми поставленными задачами самым лучшим образом. Если что-то не получится – ничего страшного, учтем наши недочеты в будущей работе. Итак – приступаем!

Начать лучше с повторения основных положений, знакомых нам из 9-го класса. И тут нам поможет 1 группа. У ребят было задание (Показать на доске схему №1; см. приложение) : “Опираясь на учебник 9 класса, выбрать на ваш взгляд, самое главное и существенное из темы транспорт России”.

Результатом их работы явилась своеобразная “подсказка” под номером 1.

Задание классу: Возьмите из приготовленных для вас материалов лист 1. Прослушайте выступление ребят, вспомнив пройденный ранее материал.

Выступление учащихся 1 группы.

Первая группа свое выступление закончила. Спасибо! Я полагаю, что ребята с заданием справились, а мы вспомнили материал, необходимый нам в дальнейшей работе.

3. Усвоение новых знаний.

Теперь переходим к изучению новой темы “Транспорт мира”.

Второй группе было предложено раскрыть содержание главы “Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства”.

Ребята приготовили шаблон №2, который вам надлежит заполнить в ходе их выступления (см. приложение №2,). (приложение №2.1)

Выступление учащихся 2 группы.

А теперь давайте вместе проверим правильность заполнения шаблона (через кодоскоп или компьютер). Если есть ошибки или недочеты, исправьте их.

В ходе выступления 2 группы мы узнали:

  1. о значении транспорта;
  2. об основных различиях между транспортом экономически развитых и развивающихся стран.

Отметить эти цели на плакате. Дать качественную характеристику деятельности группы.

Третьей группе предложено познакомить вас с основными видами сухопутного транспорта.

Приготовьте листы под номером 3 “Основные виды транспорта”. В ходе выступления ребят третьей и четвертой групп вам предстоит выполнить различные виды работ: показать по атласу называемые объекты, вписать страны-лидеры по основным видам транспорта, заполнить диаграммы. Будьте внимательны!

Выступление учащихся 3 группы.

  1. Автомобильный транспорт.
  2. Железнодорожный транспорт.
  3. Трубопроводный транспорт.

В ходе выступлений учащиеся используют картосхемы, выполненные самостоятельно.

  1. Обеспеченность легковыми автомобилями.
  2. Различные конфигурации ж\д.
  3. Главные выводы к теме “Транспорт России”.

Все называемые объекты показываются у доски по карте “Транспорт мира”.

Закончила свое выступление 3 группа. Спасибо!

Четвертая группа познакомит вас с остальными видами транспорта.

  1. Воздушный (с использованием картосхемы “Авиационный транспорт мира” и магнитов одного цвета для обозначения крупнейших аэропортов мира).
  2. Морской (с использованием магнитов разного цвета для обозначения крупнейших универсальных, контейнерных, нефтеналивных портов).
  3. Речной (сопровождается показом крупных судоходных рек, системы каналов и главного района озерного судоходства).

Закончила свое выступление 4 группа. Спасибо!

Дать качественную характеристику деятельности группы.

В ходе интересных и объемных сообщений учеников 3 и 4 групп мы узнали об основных видах транспорта, его географии и особенностях, т.о. достигли еще одной намеченной цели.

Отметить цель на плакате.

Завершит разговор о транспорте 5 группа.

Ваша задача: внимательно слушать и записать в тетрадь:

  1. определение Мировой транспортной системы;
  2. основные экологические проблемы, связанные с транспортом.

(Можно воспользоваться учебником, стр. 151)

  1. Мировая транспортная система.
  2. Проблемы транспорта (с использованием фрагментов в\ф, либо презентации).
  3. Перспективы развития транспорта (рассказ сопровождается показом выставки “Современные виды транспорта и транспорт будущего”).

Отметить цели на плакате.

Дать качественную характеристику деятельности группы.

Как видите, мы справились поставленными целями.

4. Закрепление знаний.

Теперь давайте посмотрим, как мы сможем реализовать выполненные цели.

Возьмите приготовленные для каждого листы с тестовыми заданиями (5 вариантов) и в течении 1-2 минут постарайтесь правильно ответить на 5 вопросов.

Поменяйтесь листами, проверьте работу друг-друга, выставив отметки по критериям и сдайте мне.

Взаимопроверка работ и проверка посредством кодоскопа.

5. Итог.

В ходе урока мы познакомились с транспортом мира, выполнив все намеченные цели.

Дать качественную характеристику деятельности класса, выставить отметки.

Осталось заполнить Технологическую карту урока (см. приложение№3). (приложение №3.1)

6. Домашнее задание.

1. Повторить тему 5 раздел 3 “Транспорт мира”.

(Не забудьте о дополнительном материале в конце раздела, о таблицах в приложении и о картах атласа).

2. Нанести на контурную карту:

  • страны-лидеры по основным видам транспорта;
  • крупнейшие порты и аэропорты мира;
  • основные каналы и проливы;
  • крупные судоходные реки.

3. Уметь показать Транссибирскую ж\д магистраль и Панамериканское шоссе.

При выполнении домашнего задания воспользуйтесь листом №3 и картами атласа.

Наш урок закончен. Благодарю вас за работу.

Cлайд 1

География транспорта Мира 1.Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. 2. Сухопутный транспорт Урок географии в 10-ом классе

Cлайд 2

1.Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства Основа географического разделения труда Объём и структура транспортных перевозок отражают: Способствует специализации и кооперированию предприятий и отраслей Способствует сокращению территориального разрыва между производством и потребителем товаров и услуг Уровень и структуру экономики Размещение производительных сил

Cлайд 3

Мировая транспортная система – все: пути сообщения транспортные предприятия транспортные средства

Cлайд 4

Мировая транспортная система число занятых – более 100 млн чел общая длина транспортной сети - > 36 млн км перевозится грузов – более 100 млрд т перевозится пассажиров - более 1 трлн чел

Cлайд 5

ДИНАМИКА МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В 1950-2000гг.*

Cлайд 6

Длина и густота железных дорог по странам мира. Конец 90-х гг

Cлайд 7

Влияние НТР на мировую транспортную систему увеличение пропускной способности появление новых транспортных средств увеличение вместимости и объёма перевозимых грузов (контейнеризация)

Cлайд 8

Изменения в структуре грузооборота мирового транспорта В 1950 г. железные дороги обеспечивали 31% мирового грузооборота, автомобильные - 7,5% внутренние водные пути - 5,5% морские - 52% трубопроводы 4%.

Cлайд 9

a-div-prezent" itemprop="thumbnail" src="https://bigslide.ru/images/28/27929/389/img9.jpg" alt="Географические различия в мировой транспортной системе. а) Транспорт экономич..." title="Географические различия в мировой транспортной системе. а) Транспорт экономич...">Географические различия в мировой транспортной системе. а) Транспорт экономически развитых стран Транспортная подсистема экономически развитых стран отличается особенно большими размерами. На нее приходится около 80% общей длины транспортной сети, более 70% мирового грузооборота по массе и примерно 80% по стоимости, а доля ее в мировом пассажирообороте еще больше. В экономически развитых странах сосредоточено более 4/5 мирового парка автомобилей, в них находятся почти 2/3 всех портов мира, выполняющих 3/4 миро вого грузооборота. В структуре грузооборота этих стран на автомобильный транспорт падает 40%, на железнодорожный - 25, а на остальные виды транспорта - 35%.

Cлайд 11

2. Транспортная система в развивающихся странах Она располагает немногим более 20% общей мировой длины транспортной сети, обеспечивает (по стоимости) 20% мирового грузооборота. В этих странах сосредоточено 10% мирового парка легковых и 20% грузовых автомобилей и автобусов. Густота транспортной сети в большинстве стран невелика, а технический уровень транспорта (например, паровая тяга и узкая колея на желез ных дорогах) более низкий. Подвижность населения в этих странах также во много раз меньше, чем в развитых.

Cлайд 12

Региональные транспортные системы Севро-Американская Европейская СНГ Латиноамериканская Африканская Южная Азия

Cлайд 13

Мировой железнодорожный транспорт Первой железной дорогой на паровой тяге стала линия Ливерпуль - Манчестер в Англии, открытая в 1830 г. В том же году была построена и первая железная дорога в США, соединившая города Чарлстон и Огаста. В 1833 г. появилась первая железная дорога во Франции, в 1835 г. - в Германии и Бельгии. А в России первая железная дорога Петербург - Царское Село (26 км) была открыта в 1837 г.