Планирование Мотивация Управление

Сценарий день смеха в лагере. Сценарий "день смеха в летнем лагере". Что такое День смеха

Веселая эстафета в лагере. Сценарий

День юмора в лагере

Цели и задачи: укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию; приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни; развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; создать здоровый психологический климат в отрядах в процессе совместной игровой, творческой деятельности. Время проведения: 40 минут. Место проведения: футбольное поле. Реквизит: листы бумаги, ручки, головные платки, пластиковые полуторалитровые бутылки, обручи, записки с номером телефона ведущего в конвертах, сотовые телефоны, листы картона размером 20x30 см, китайские шапочки, картонные градусники. Каждый отряд должен сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды - спортивная. Ведущий выступает в образе тети Моти. Разминка Ведущий У тети Моти четыре сына, Четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не пили, А только пели один куплет. Правая рука! Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело Имена-перевертыши Игрок команды добегает до стула, на котором лежит листок бумаги и ручка, пишет свое имя наоборот, например, «Ашим» и бежит обратно. Я красивая Игрок добегает до стула, на котором висит женский платок, надевает его на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, вешает на спинку стула и бежит обратно. Торпедоносцы Игрок зажимает между коленями пустую пластиковую бутылку и со словами: «Первая пошла, вторая пошла, третья пошла!» - идет к стулу. Обратно возвращается с бутылкой в руках бегом. Банзай Участник берет обруч, бежит к стулу и за 3 метра до него бросает обруч на стул, при этом кричит: «Банзай!» Затем забирает обруч и бежит обратно. Телефон Команда выбирает 1 участника. Он берет сотовый телефон и подходит к стулу, на котором лежит конверт. По команде все игроки встают на стулья, открывают конверты, в которых записан номер телефона ведущего, и начинают ему звонить. Первый, кто дозвонится, должен крикнуть: «Динозавры идут на север!» Пугало От каждой команды к стульям выходят по 1 игроку. Они будут пугалами. Первый игрок команды добегает до стула, снимает с себя что-нибудь из одежды и вешает на пугало. Возвращается обратно, бежит следующий участник. Боинг-747 Первый участник команды берет 2 картонки размером 20x30 см, бежит до стула и обратно, махая картонками и крича: «Я Боинг-747, прошу посадку!» Обувь Судьи в 3 метрах от стульев кладут обручи. Игрок добегает до стула, садится на него, снимает 1 кроссовку и бросает ее в обруч, затем скачет на одной ноге обратно. После игры судьи подсчитывают количество обуви в обручах у каждой команды. Давай прыгай Команды выбирают капитанов. Судьи выдают каждому по листу бумаги. По команде игрок сворачивает лист в шарик, бросает его на землю перед собой, встает на колени и начинает дуть на него так, чтобы шарик перекатывался в сторону стула. При этом игрок должен кричать: «Давай прыгай, прыгай давай!» Побеждает тот, кому первому удастся докатить шарик до линии стульев. 36,6 Первый игрок команды берет картонный градусник, зажимает его под мышкой и бежит к стулу. Показывает градусник судье, при этом кричит: «36,6!» Затем возвращается обратно.

«Спортивная кругосветка»

Маршрутный лист 1. Метание гранаты в квадрат 2. Перетягивание каната 3.Шифровка 4.Болото 5.Автомойка

«Спортивная кругосветка»

Маршрутный лист 1. Метание гранаты в квадрат 2. Перетягивание каната 3.Шифровка 4.Болото 5.Автомойка

«Спортивная кругосветка»

Маршрутный лист 1. Метание гранаты в квадрат 2. Перетягивание каната 3.Шифровка 4.Болото 5.Автомойка
  • Караоке
  • Магнитофон
  • Два стула
  • Участники игры:

    Дети, посещающие пришкольный оздоровительный лагерь.

    Для проведения конкурсов понадобятся:

    1. Два сарафана
    2. Две косынки
    3. Детские горшки(по количеству участников).
    4. Фломастеры
    5. Два листа ватмана
    6. Альбомные листы
    7. Элементы костюмов цыпленка, курицы, петуха, лягушки, червяка.
    8. Мелкие призы для шуточной лотереи.

    Мероприятие проводится в летнем оздоровительном лагере.

    Подготовительный этап.

    (С вечера на дверях столовой, помещения, где дети моют руки, на входных дверях развешиваются шуточные объявления).

    На входных дверях:

    "Каждый входящий, должен предъявить: 3 улыбки и 2 смешные рожицы."

    На дверях умывальника:

    " Воды нет, не было и не будет!"

    На дверях столовой:

    " Не забывайте, что вкус блюда зависит в основном не от того, как его приготовили, а от того, насколько вы проголодались.

    На первое варят суп "Нате"
    На холодной воде, -
    Крупинка за крупинкой
    Гоняется с дубинкой.
    На второе - пирог:
    Начинка из лягушачьих ног,
    С изюмом, с перцем
    Да с собачьим сердцем.
    А жареное, братцы, бычьи рога
    Да комариная нога!"

    На стене вывешивается "Доска объявлений".

    (Детям заранее сообщают, что здесь они могут разместить свои шуточные объявления, например: "Куплю дневник с хорошими оценками").

    В этот день дети приходят в лагерь одетые необычно: смешные маски, разукрашенные лица, одежда вывернута наизнанку и т.д.

    Ведущий (вступительное слово перед проведением зарядки).

    Существует несколько версий рождения этого веселого праздника. Одни считают, что это напоминание о древнем празднике весны, который, справлялся в апреле и сопровождался играми и шутками. Другие считают, что обычай ставить в смешное положение своих друзей и знакомых родился в средние века.

    День шуток и смеха отмечался еще в Древнем Риме. Назывался он "Праздник глупцов".

    В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться, и во все остальные дни тоже. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, понижает кровяное давление, продлевает жизнь. Норвежские врачи считают, что три минуты смеха равны пятнадцати минутам физической зарядки.

    (После завтрака все дети приглашаются в актовый зал)

    С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. А у нас на празднике, более того, за это вы еще можете получить приз. Так же совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя можете сегодня хохотать!

    Сейчас мы с вами будем играть в необычные веселые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.

    Продолжите вереницу слов-синонимов, обозначающих это прекрасное:нет, не действие-состояние человеческой души - СМЕХ! И наш первый приз получит тот, чье слово окажется последним.

    (Проводится конкурс-аукцион синонимов к слову СМЕЯТЬСЯ. Возможные слова: хихикать, ухмыляться, гоготать, ржать, заливаться, покатываться и т.д. Последнему участнику конкурса вручается приз.)

    А сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:

    " Это я, это я,
    Это все мои друзья!"

    Но слушайте внимательно и сообразите сами, в каких случаях нужно только хлопать. Договорились? Внимание! Начинаю!

    (Проводится игра на внимание.)

    Кто ватагою веселой
    Каждый день шагает в школу?

    Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?

    Кто мороза не боится,
    На коньках летит, как птица?

    Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?

    Кто домашний свой урок
    Выполняет точно в срок?

    Кто из вас, скажите вслух,
    На уроке ловит мух?

    Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?

    Кто из вас, такой хороший,
    Загорать ходил в калошах?

    Кто из вас своим трудом
    Украшает класс и дом?

    Кто, хочу у вас узнать,
    Любит петь и танцевать?

    А вот мы и проверим, как вы любите петь.

    (Дети исполняют под караоке по одному куплету из песен: "Улыбка", "Чунга-чанга", "Мы едем, едем, едем:")

    Петь вы хорошо умеете. А смешить вы умеете?(ответы детей). Вот мы сейчас и проверим. Я прочитаю стихотворение, а вы должны изобразить то, о чем в нем говорится.

    "ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ".
    Мы веселые мартышки.
    Мы играем громко слишком:
    Мы в ладоши хлопаем,
    Мы ногами топаем.
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках,
    И друг другу даже
    Язычки покажем!
    Дружно прыгнем к потолку,
    Пальчик поднесем к виску.
    Оттопырим ушки,
    Хвостик - на макушке.
    Шире рот откроем,
    Гримасы все состроим.
    Как скажу я цифру "три",
    Все с гримасами - замри!
    Раз, два, три!

    (Побеждает и получает приз тот, кто состроит самую смешную гримасу.)

    А теперь объявляется конкурс "Матрешки".

    (В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежат сарафан и косынка. Нужно добежать до своего стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Можно повторить несколько раз по желанию детей.)

    Настало время немного поиграть. Я предлагаю вам игру "Музыкальная карусель".

    (Детские горшки (по числу игроков) ставятся в круг. Когда звучит музыка, дети идут вокруг них, в это время один из горшков убирается. Музыка прекращается - игроки должны тут же попытаться занять горшки. Игрок, которому не хватило места, выбывает из игры. Убирается еще один горшок. Игра повторяется, пока не останется один участник. Самый ловкий награждается призом.)

    Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?

    (Предлагают желающим снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "курица". Побеждает тот. У кого это выйдет лучше.)

    Пишем мы неплохо. А хотите порисовать? Объявляется конкурс "Художники".Есть желающие попробовать свои силы?

    (Выходят двое желающих почувствовать себя художниками. Но рисовать они будут не обычно, а с закрытыми глазами и только то, что им будет говорить ведущий. Ведущий предлагает им нарисовать СЛОНА в такой последовательности: ухо, пара ног, хобот, хвост, другая пара ног, голова, туловище, хобот, глаз. Получаются очень смешные рисунки.)

    А теперь настало время домашнего задания. Давайте немного поиграем в театр. Накануне нашего праздника вы получили задание: придумать и инсценировать сценки из школьной жизни.

    (Дети показывают смешные сценки.)

    Следующий номер нашей программы: сказочное представление. А артистами я предлагаю стать вам.

    (Проводится игра "Театр-экспромт". Дети одевают заранее подготовленные элементы костюмов и выполняют то, о чем попросит их ведущий. Приложение 1 .)

    В мире живите вы, горя не зная,
    Пусть все завидуют, глядя на вас.
    Будьте веселыми, будьте вы:счастливы!
    Тысячу, тысячу, тысячу раз!
    Ищите улыбку, цените улыбку,
    Дарите улыбку друзьям.
    Любите улыбку, храните улыбку -
    Нам жить без улыбки нельзя!

    Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

    Напоследок, я предлагаю вам провести шуточную лотерею. (Приложение 2)

    Окончился праздник, настал расставания час,
    Шутили, играли и нас согревали
    Улыбки и блеск ваших глаз.
    Запомните этот веселый День Смеха,
    И мы не забудем про вас.

    (После обеда проводятся конкурсы на самый смешной костюм, на лучший рисунок клоуна, на самую смешную небылицу. В конце дня подводятся итоги, награждаются самые активные участники.)

    Перечень использованной литературы:

  • Пашнина В.М. Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. - Ярославль, 2005г.
  • Лакалова М.С. Праздник в подарок. - Ярославль, 2005г.
  • Мельникова А.М.Праздники в средней школе. - Волгоград, Учитель, 2003г.
  • Сценарий праздника «Веселье да смех у нас лучше всех».

    Цепилова Елена Александровна, педагог – организатор, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
    Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга, посвященного Дню смеха с детьми старшего дошкольного и школьного возраста.
    Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.
    Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
    Оборудование: скакалка, шары - 6 шт, туалетная бумага – 2 рулона, конфеты - 4 шт, маркеры -2 , ватман -2, мандарины – 2 шт.

    Ход мероприятия:

    1 Ведущая:
    Добрый день дорогие друзья!
    Сегодня мы проводим самый веселый и радостный праздник в году «День смеха».
    День шуток и смеха отмечался еще в Древнем Риме. Назывался он «Праздник глупцов». В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, продлевает жизнь.

    Что за праздник без народа?
    Что за праздник без гостей?
    Выходи любой попробуй
    Рассмешить своих друзей.

    2 Ведущая:
    С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех – это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно – даже в наше время – пока еще совершенно бесплатно.

    Лены, Саши, Вовы, Нины!
    Начинаем юморины!
    Юмор – это значит смех!
    Шутка добрая для всех!
    (На сцену выбегают два потешника бо – бо и чупа )

    Звучит веселая музыка


    Бо-бо:
    Здравствуйте!

    Чупа:
    Здравствуйте!

    Бо-Бо:
    Что за чудо? Что за диво?
    Зал наряжен так красиво!
    С чего такой переполох?
    Здесь, наверное, подвох!

    Чупа:
    Эх, надо соображать,
    пора день смеха начинать!
    Сегодня разрешается кривляться,
    шутить, играть и кувыркаться!

    Праздник юмора с утра –
    крикнем вместе все
    (Дети хором: Ха – Ха!)

    Бо-бо:
    Мы пришли в веселый час –
    поскорей встречайте нас!
    Громко хлопайте в ладоши!

    Дети хлопают

    Чупа:
    Ой! Да, пока сюда бежал, я башмак свой потерял. Ну-ка поищу (ходит по залу, снимает с двух-трех детей туфлю) Сейчас буду мерить. (Примеряет) Мдааа… столько башмаков, а своего так и не нашел. Ой, ой. Да вот же он (нашел). А куда это девать? Мммм. выброшу по дороге!

    Бо-бо:
    Ты чего, Чупа, это же туфли детей!
    Ха - ха - ха - ха, обманул! Обманул. Пошутил! Выбрасывать не буду!

    1 Ведущая:
    Ребята, давайте поаплодируем нашим потешникам и пригласим их на наш праздник.
    Зал аплодирует, потешники кланяются.


    2 Ведущая:
    А чтобы поднять настроение ребятам зовем на помощь малышей с шуточным Танцем «Накормим всех».

    Выбегают два скомороха
    Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
    К вам спешили мы, торопились, чуть не повалились.
    На берёзку налетели, носом 2 куста задели,
    А потом 5 раз упали, наконец, мы к вам попали!

    Скоморохи ведут бесконечный разговор.

    Исполняют шуточную сценку «Мы с тобою шли»
    Мы с тобой шли?
    Шли!
    Пряник нашли?
    Нашли!
    Я тебе его дал?
    Дал!
    Ты его взял?
    Взял!
    А где же он?
    Что?
    Пряник?
    Какой?
    Да такой! Мы с тобой шли?
    Шли!
    Пряник нашли?
    Нашли!... (3 раза)


    1 Скоморох:
    Если ты остался дома без родителей один,
    Предложить тебе могу я интересную игру

    Под названием «Смелый повар» или «Храбрый кулинар».
    Суть игры в приготовлении всевозможных вкусных блюд.
    Предлагаю для начала вот такой простой рецепт:
    Нужно в папины ботинки вылить мамины духи,
    А потом ботинки эти смазать кремом для бритья,

    И, полив их рыбьим жиром с черной тушью пополам,
    Бросить в суп, который мама приготовила с утра.
    И варить с закрытой крышкой ровно семьдесят минут.
    Что получится узнаешь, когда взрослые придут!

    Скоморохи прощаются.

    Ведущая 1:
    Привезли мы вам друзья, шары –
    все сюрпризами полны!
    В красном шаре спрятан смех,
    в розовом – игры для всех!
    В желтом – шутки на пол минутки,
    И песни на всех!

    Ведущая 2:
    Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем …
    Посмеемся от души, а начнем с кричалок мы!

    Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Мы!
    Итак!
    - Кто любит игры?
    - Кто любит мультики?
    - Болотные травинки?
    - Жевательные резинки?
    - Стирательные резинки?
    - Корзинки?
    - Пирожное?
    - Мороженое?
    - Шоколад?
    - Мармелад?
    - Петь и танцевать?
    - Громко-громко хохотать?


    Ведущая 1:
    Желтый шарик мы берем и слушаем шутки на пол минутки!

    дети читают стихи:

    1 ребенок
    Плачет Киска в коридоре.
    У нее большое горе:
    Злые люди бедной киске
    Не дают украсть сосиски!
    Б. Заходер

    2 ребенок
    Васин папа очень горд
    Тем, что любит Вася спорт!
    Называется тот спорт –
    «Кто быстрей съест мамин торт»
    С. Востоков

    3 ребенок
    Придумать хочу я
    Такие машинки,
    Чтоб делать умели
    Живые смешинки.

    Чтоб эти смешинки
    Повсюду спешили,
    Чтоб самых умных
    Они рассмешили.

    Чтоб рассмешили
    Сестру мою, рёву,
    И нашу бодливую
    Зорьку – корову
    В.Кудрявцева

    4 ребенок
    Какой сегодня странный день!
    Петров открыл с поклоном дверь -
    Марину Глебовну впустил,
    И тут весь класс наш подскочил!

    Максимов ей несет букет,
    Певцов - коробочку конфет,
    Девчонки, радостно галдя,
    Большой кувшин из хрусталя.

    И только я один сижу,
    Я в общем гаме - ни жу-жу.
    Подарок мой по круче их,
    Затмит собою он других!

    Да! Будет счастлив педагог -
    Вчера я выучил урок!
    А. Фролов

    5 ребенок
    Есть девчонки-хохотушки,
    Есть девчонки - тара тушки,
    Хохотушки все хохочут,
    Тара тушки - тарахтят.
    Вместе весело им очень-
    Расставаться не хотят.
    В.Степанов


    Дети исполняют частушки:
    Если, Саша, ты потом
    Будешь депутатом,
    То дневник твой может стать
    Жутким компроматом.

    Наша Таня громко плачет,
    Уронила в речку мячик
    Тихо, Танечка, не плачь
    А то будешь там где мяч.

    Вова наш на переменке
    Проверял на прочность стенки.
    Так усердно он старался,
    Что весь в гипсе оказался!

    На базаре я была,
    Видела Мирона.
    У Мирона на носу каркала ворона.

    На уроке я сижу,
    На учителя гляжу.
    Чем он больше нагружает,
    Тем я больше торможу.

    Катька – белая ворона!
    По диктанту снова – пять
    Не могла ошибки сделать,
    Чтобы всех нас поддержать.

    2 Ведущая:
    Доброй шуткой
    Начинайте день, друзья!
    Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
    Без которой жить нельзя.


    1 Ведущая:
    Как люди при виде смешного выражают свои чувства?
    Правильно, с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Вот и пусть сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, забавной песенкой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

    Красный шарик мы берем, вместе петь сейчас начнем.
    Песня «Пусть бегут неуклюжи»
    Итак, петь мы будем так:
    1 группа – ХО-ХО-ХО!
    2 группа – ХИ-ХИ-ХИ!
    3 группа – ХА-ХА-ХА!
    4 группа – ХЫ-ХЫ-ХЫ!

    2 Ведущая:
    Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
    Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
    Смех и юмор, веселины – заменяют витамины!

    Присоединяйтесь! Давайте станцуем, дружеский Танец «Ламбада».
    Нужно пройти всем вместе цепочкой под скакалкой несколько кругов. Наши скоморохи помогут вам. Скакалка опускается все ниже и ниже.
    Шутка ценится недаром,
    А хорошая - вдвойне.
    Больше, больше с каждым годом
    Смеха, шуток в каждом дне.

    1 Ведущая:
    Синий шарик мы возьмем весело играть начнем!

    «Перелети на шарике»
    Надо обежать стойку всей командой, зажав шарик между парами, руки кладутся на плечи друг другу. Для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд – победитель.

    2 Ведущая:

    Конкурс «Мумия»
    С помощью туалетной бумаги сделать мумию. Две пары выходят в зал. Играет музыка, как только заканчивается, смотрим у кого какая мумия получилась.

    1 Ведущая:

    «Будьте здоровы»
    Зал делится на три группы: первая кричит слово «Ящик», вторая – «Хрящик», третья – «Спички»; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно, и получается дружное: «А-а-пчхи - и». Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: «Будь здоров на сто годов!». Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые люди.

    2 Ведущая:

    Игра «Нарисуй клоуну улыбку»
    На двух ватманах расположены 2 изображения лиц клоунов (без глаз, бровей, носов и щек). Дети стоят в двух командах по 6 человек. Под весёлую музыку ребята по очереди подбегают к ватману и маркером и рисуют на лицах клоунов.

    1 Ведущая:

    Конкурс «Присядь-ка!»
    Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, удивление, радость, восторг, испуг, интерес) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь.

    2 Ведущая:

    Конкурс «Накорми соседа»
    Два участника садятся друг против друга на детские стульчики. Им завязывают глаза, подвязывают слюнявчики, чтобы не запачкаться. Дают в руки мандарины, и по команде участники конкурса сначала чистят мандарины, а затем начинают кормить друг друга.

    1 Ведущая:
    Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

    2 Ведущая:
    Мы смеялись здесь и пели
    Шутки первого апреля.
    Улыбались во весь рот,
    Веселился так народ.
    Жалко все кончается
    Но, смеяться разрешается! Раз…

    1 Ведущая:
    Окончился праздник, настал расставания час,
    Шутили, играли и нас согревали
    Улыбки и блеск ваших глаз.
    Запомните этот веселый День Смеха,
    И мы не забудем про вас!
    В завершении праздника все дружно исполняют песню « Улыбка» В. Я. Шаинского.

    Прекрасно знает о том, что редкий день там обходился без каких-либо конкурсов, ролевых игр или же театрализованных представлений. Время идет, а поговорка "старое старо" в этом плане уже не актуальна. Это можно с уверенностью сказать, потому как вот уже несколько поколений подряд дети, выросшие в странах советского и постсоветского пространства, с удовольствием играют в такие игры, как "казаки-разбойники" и "войнушку", а приехав в лагерь, с нетерпением ждут и, конечно же, День смеха.

    Что такое День смеха?

    День смеха в лагере - это своеобразный антипод Хеллоуину, веселому и страшному празднику всевозможных пугалок. необычные конкурсы, в которых оценивается не столько смекалка и быстрота, сколько умение обаятельно улыбаться и заразительно хохотать, являются обязательной программой, но ребят такая обязаловка совсем даже не напрягает. День смеха в лагере - это занимательная игра, не только растянувшаяся на весь день, но и удивительным образом втянувшая в процесс вожатых и воспитателей.

    Польза смеха

    Один из героев замечательной, но немного пугающей сказки "Тим Талер или проданный смех" однажды сказал, что из разнообразных взрывов он признает только взрыв здорового детского смеха. Учитывая, что в школе и дома дети только и слышат, что "не вертись" и "будь внимательнее", День смеха для детей, особенно в разгар летних каникул, стал настоящим подарком. Это прекрасная возможность отвлечься и расслабиться.

    Как обычно проводится День смеха в лагере?

    Разумеется, учитывая, что современным детям едва ли будут интересны конкурсы, проводимые некогда для их пап и мам, каждый раз придумывается что-то свое, особенное. На то он и обычно разрабатывается индивидуально коллективом вожатых) позволяется импровизировать, что благодарные участники воспринимают на "ура".

    Как правило, ребята делятся на две команды, каждая из которых готовит свою собственную эмблему. В последнее время, учитывая всеобщую компьютеризацию подрастающего поколения, невероятную популярность приобрели смайлики, которые и становятся своеобразными символами этого веселого и Награда за победу в том или ином конкурсе довольно оригинальна, это не опостылевшие шоколадно-бисквитные батончики и конфеты, а нарисованные конопушки. Не на лицах, конечно, хотя некоторые в азарте умудряются нанести боевую раскраску" и на себя, и на товарища. Отметки ставят на эмблеме-смайлике. Чей смайлик будет более конопатым, тот и победил.

    Среди конкурсов хотелось бы отметить те, которые носят элемент групповой психотерапии. Все мы когда-то были подростками и помним, сколько слез доставляли нам "некрасивые" носы, зубы, уши или глаза. А сколько неприятных минут приходилось пережить в связи со "смешной" фамилией... А вот конкурсы "Чей нос лучше" и "Рога и копыта" помогают подросткам избавиться от комплексов и понять, что некрасивых людей не бывает, а если относиться к своим настоящим и мнимым внешним изъянам с достаточной долей здорового юмора, жизнь становится намного прекраснее.

    Одним словом, День смеха в лагере дает детям не только долгожданную возможность как следует развлечься, но и посмотреть на себя со стороны и увидеть своих товарищей в ином свете.

    Оксана Остапенко
    Сценарий праздника к Дню смеха «Лучше лопнуть нам от смеха, чем от скуки умереть»

    Тема : «Лучше лопнуть нам от смеха , чем от скуки умереть »

    Цели :

    образовательная : познакомить воспитанников с историей празднования Дня смеха в разных странах ;

    воспитательная : способствовать воспитанию положительных качеств личности, создать у детей хорошее настроение, вызвать положительные эмоции;

    развивающая : развивать коммуникативные возможности, содействовать развитию познавательного интереса, юмора, способствовать развитию внимания.

    Оборудование : мультимедийная презентация, воздушные шары, реквизит для игр.

    Форма проведения : развлекательно – игровая программа.

    Ход мероприятия

    Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие .

    (Слайд 1)

    1 Ведущая :

    Среди шумного веселья

    И весеннего цветенья

    Праздник смеха наступил

    Нас к себе он пригласил.

    2 Ведущая :

    Собрались потехи ради

    В этот вечер, всем вам зарасти

    Скуку смехом изведем

    Что ж народ, тогда начнем?

    1 Ведущая :

    Заявим шуткам дружно : Да!

    В апреле первого числа

    Суть праздника сего проста

    Найти и высмеять глупца

    2 Ведущая :

    Для начала помечтаем

    В волшебство мы поиграем

    Лет на двести пятьдесят

    Смело мы махнем назад.

    (Слайд 2)

    1 Ведущая :

    Здравствуйте, дорогие наши ребята, сегодня вы собрались здесь, что- бы отметить самый интересный и самый веселый праздник в году - День смеха !

    2 Ведущая :

    А знаете ли вы, что когда человек смеется, воздух вылетает из легких, примерно со скоростью 100 км/час. При этом работают 17 мускулов его лица. Если вы посмеетесь всего 15 минут в день, жизнь ваша продлиться.

    1 Ведущая :

    У веселых людей, риск болезни сердца ниже на 40%. Ребенок в возрасте 6 лет смеется 300 раз в день, а взрослые - только 15, максимум 100 раз.

    2 Ведущая :

    (Слайд 3)

    А теперь немного истории. 1 апреля в разных странах отмечают по-своему. Во Франции, например, этот день шутливых обманов называется «Апрельская рыба» . В 1564 г. король Карл VII издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие из его подданных в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный новогодний подарок - рыбу. Постепенно с указом короля смирились, но «день апрельской рыбы» остался.

    1 Ведущая :

    (Слайд 4)

    А в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков» . В Лондоне в 1860 г. несколько сот людей получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие слова : «. прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных осадили ворота Тауэра, и лишь через некоторое время, не увидев обещанного, они поняли, что их разыграли. С тех пор в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков» .

    2 Ведущая :

    (Слайд 5)

    В Германии 1 апреля взрослые и дети тоже разыгрывают друг друга : посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями, купить, например, пилку для заточки коренных зубов или приобрести баночку комариного жира.

    1 Ведущая :

    (Слайд 6)

    В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех - все уместно в этот день. Сегодня мы проведем шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.

    (Слайд 7)

    2 Ведущая :

    Любите веселые игры?

    Тогда начнем играть! И первая игра называется «Делай так, как я скажу» .

    Мы – озорные ребятишки,

    Мы – девчонки и мальчишки!

    Мы в ладоши хлопаем,

    Мы ногами топаем,

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках,

    И друг другу даже

    Языки покажем,

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальчик поднесем к виску,

    Оттопырим ушки,

    Ручки – на макушке,

    Шире рот наш открывается,

    А теперь он улыбается…

    Молодцы! Еще играть хотите?

    (Слайд 8)

    1 Ведущая : Для следующей игры мне нужно по 2 человека от каждой группы.

    (На полу в зале – грустные смайлики, вырезанные из бумаги, разных цветов :7 синих, 7красных.)

    Какое безобразие – грустные смайлики повсюду! Так дело не пойдет, нам сегодня никак нельзя грустить! Давайте соберем их.

    (На счет – 1, 2, 3 – дети бегут и берут по одному смайлику. После этого ведущий делит детей на 2 хоровода по цвету собранных смайликов, т. е. первый хоровод – дети с синими смайликами, второй хоровод – дети с красными смайликами. Одному из детей в каждом хороводе дается мешок с нарядами, к котором находятся бантики, смешные ободки с рожками, маски и т. д.)

    1 апреля скучно ходить в обычной одежде, поэтому я приготовила для каждого из вас смешные наряды. Наряжаться мы будем, весело танцуя.

    В мешках – наряды для вас. Ваша задача заключается в том, что пока звучит музыка, надо танцевать и передавать мешок друг другу по кругу. Музыка внезапно останавливается. Мешок окажется в руках одного из вас. Тот, у кого в руках окажется мешок, вытаскивает один наряд и надевает на себя. Так мы будем танцевать до тех пор, пока все не нарядятся.

    (Дети под музыку выполняют задание) .

    Вот какие у нас замечательные и нарядные ребята!

    (Слайд 9)

    2 Ведущая : А теперь наш ждет еще одна игра! Ко мне выходят по 1 человеку от группы.

    (На полу – шарики, внутри них – листочки с ролями для проведения театра-экспромта.)

    Внутри этих шариков – листочки бумаги. Надо их достать – лопнуть шарики , сев на них. Кто самый смелый?

    Лопаете шарик и, если найдете в нем листочек, отдаете своему воспитателю.

    (Звучит музыка. Дети лопают шарики, воспитателям раздают листки с ролями : солнышко, 3бабочки, 3 зайчика.)

    1 Ведущая : Уважаемые воспитатели, прочитайте, пожалуйста, то, что написано на листках. Это ваши роли в театральной постановке «Весеннее солнышко» . А это ваши костюмы (ободок с большим желтым бантом для солнышка; ушки для зайчиков; усики для бабочек)

    Ваша задача – выполнять то, о чем говорится в стихотворении.

    2 Ведущая :

    Весеннее солнышко.

    Солнце яркое проснулось,

    Позевало, потянулось,

    Тянет в стороны лучи,

    Озорные огоньки!

    Бабочки просыпаются,

    Росою умываются,

    Крылышками машут,

    Под солнышком пляшут.

    Зайцы прыгают в воде,

    Брызги падают везде.

    Зайцы солнце увидали,

    К нему быстро прискакали,

    Ушами замахали

    И от радости обняли!

    Бабочки порхают,

    Крылья расправляют,

    Зайцам, солнцу, нам с тобой

    Поцелуйчик шлют большой!

    Зайцы бабочкам в ответ

    Посылают свой привет!

    Солнышко качается,

    От счастья улыбается!

    (Слайд 10)

    1 Ведущая : Бурные аплодисменты, нашим воспитателям! Ну а мы продолжаем нашу программу.

    Сколько смешных рожиц вы можете скорчить, ребята? Пять? Десять? Двадцать? Для участия в конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравится гримасничать. Чем больше смешных рожиц вы скорчите, тем больше аплодисментов у вас будет!

    Все участники конкурса становятся в ряд. «Включается» веселая музыка. Все корчат гримасы.

    (Слайд 11)

    2 Ведущая :

    Несмотря на то, что наш конкурс носит серьёзное название - ГАИ, мы проводим его сегодня для тех, кто действительно хочет повеселиться и проверить свои знания в области дорожного движения

    (выход 2х зрителей)

    1 Ведущая :

    Вам предстоит на своем автомобиле пройти очень сложную дистанцию и столкнуться со строгим инспектором ГАИ.

    Розыгрыш «ГАИ»

    (В этом розыгрыше ведущий - инспектор ГАИ, один из участников - «правонарушитель» . Перед розыгрышем проводятся «автогонки» . Для этого

    ведущий вызывает 2-х смельчаков и предлагает им преодолеть дистанцию на «суперсовременных болидах» . Участникам гонки выдаются пластмассовые тазы. По команде ведущего гонщики садятся в тазы и пытаются как можно быстрей добраться до финиша. Дистанция примерно 1,5 метра.

    На финише стоит «инспектор ГАИ» , который останавливает самого быстрого гонщика и просит предъявить водительские права и техпаспорт (участник отвечает, что у него нет при себе документов) . Тогда инспектор предлагает

    подышать в трубочку (роль трубки отводится воздушному шарику, внутри которого насыпана мука, инспектор заставляет «правонарушителя» дышать до тех пор, пока шарик не лопнет ).После этого участнику предлагается пройти дистанцию, раз трубка все равно испорчена. Для этого игроку завязывают глаза, а на пол перед ним ставят в линейку 4-5 пустых бутылок,

    между которыми «жертве» и предстоит пройти. После того как «жертве» завязали глаза, бутылки убирают. Под смех и советы зрителей «правона-

    рушитель» петляет по полу. По окончании розыгрыша «инспектор ГАИ» вручает «правонарушителю» «жидкость для подкрепления» (приз) .

    В любом случае приз должен быть достаточно серьезным, чтоб утешить «жертву» .

    2 Ведущая :

    В мире живете вы, горя не зная,

    Пусть все завидуют, глядя на вас.

    Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!

    Тысячу, тысячу, тысячу раз!

    1 Ведущая :

    Ищите улыбку, цените улыбку,

    Дарите улыбку друзьям.

    Любите улыбку, храните улыбку -

    Нам жить без улыбки нельзя!

    (Слайд 12)

    Все поют песню В. Шаинского «Улыбка» .

    2 Ведущая :

    Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех : задорный, заразительный, радостный.

    1 Ведущая :

    Окончился праздник , настал расставания час

    2 Ведущая :

    Шутили, играли и нас согревали

    1 Ведущая :

    Улыбки и блеск ваших глаз.

    2 Ведущая :

    Запомните этот веселый День смеха

    Все вместе :

    И мы не забудем о вас.

    До новых встреч!