Сценарий театрализованного представления «В тридевятом царстве. Театрализованное представление «Бал сказок Театрализованные представления сценарии по сказкам
«Сказка, сказка, сказка…»
Театрализованное представление школьного театра
«Маленькая страна»
Руководители: Синичкина Т.М., Шадрина Н.В., Литвиненко Г.И., Комбулатова Л.М.
Вед.: Здравствуйте ма льчишки и девчонки! Вы читать умеете? (Просит прочесть, на дереве крупно написано «Сказка») Вот и я сегодня приглашаю вас в сказку. Любите сказки? Ну, тогда слушайте…
Давно это было. Жил-был купец богатый. Ездил он по разным странам, товары покупал. Однажды ему не посчастливилось, заблудился он в лесу, устал, прилег, да и заснул. Только видит он все ни как во сне. Закачались, зашумели деревья, потемнело небо, и услышал купец голос незнакомый…
Леший: «Отдашь мне то, чего дома не знаешь – отпущу тебя домой»
Вед.: Испугался купец спросил «Кто ты?»
Л.: я хозяин леса – Леший
Вед.: Подумал купец «Обо всем, что есть у меня дома я знаю» и согласился. А когда вернулся он домой, встретила его жена с сыном на руках – родился он, когда купец в заморских странах был. Опечалился купец, вспомнил Лешего, да делать нечего. Назвали сына Иваном. Рос мальчик не по дням, а по часам. Только купец убивается, слезы льет. Не хочется ему сына Лешему отдавать. И решил купец уйти к Лешему сам. Узнал об этом Иванушка, пожалел отца и пока все спали, потихоньку ушел из дома.
Да вот же он! (появляется Иванушка проходит с узелком мимо детей) Долго ли шел он – коротко, близко ли – далеко. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Иванушка скрывается из виду).
Вед.: В это время жила в деревне одна женщина с дочкой Матреной и падчерицей Аленой. Целыми днями Алена работала, спины не разгибала, а Матрена на печи лежала. Мачеха не любила Аленушку и задумала ее погубить. Позвала и сказала: «Поди туда, не знаю куда – принеси то, не знаю что » И пошла девушка куда глаза глядят.
(Ив. И Ал. идут навстречу друг другу)
И.: Аленушка, вдвоем в пути веселее будет.
А.: Конечно, Иванушка, нам бы в помощники кого-нибудь взять…
Вед.: Аленушка, Иванушка посмотрите, сколько детей, может они вам помогут? Ребята, поможем Аленушке и Иванушке? (ответ зала)
А.: А вы не побоитесь? Нет?
И.: Ну что же, тогда в путь! (уходят под музыку)
Поляна. На ней Ал. и Ив.
И.: Куда это мы забрели?
А.: Болото какое – то. Слышишь, кто-то здесь есть. Эй, кто там, выходи!
Появляется Леший
Л.: Ишь ты, расшумелись, раскричались. А ну, цыц! Ты кто такая?
А.: Я Аленушка, меня мачеха послала туда, не знаю куда – за тем, не знаю зачем.
Л.: Ну и иди своей дорогой. Я одного Иванушку ждал. Уходи, это я тебе говорю – хозяин леса! Леший!
И.: Аленушка, не бросай меня. Одному мне страшно.
А.: Что ты Иванушка, никуда я без тебя не пойду. Отпусти нас дедушка Леший. Зачем тебе Иванушка?
Л.: Отпусти. Как бы не так! А кто мне поможет уберечь воду волшебную?! Ой, проговорился!
А.: Проговорился! А то мы не знаем, что в сказках бывает живая и мертвая вода. Правда, Иванушка?
И.: Конечно, да и не нужна нам никакая волшебная вода!
Л.: Ох – ох не нужна! Да у меня особая вода. Вот здесь вода страха, а здесь вода смелости. (Показывает. Раздается карканье вороны). Каркуша прилетела. Что это она принесла? Телеграмма от Кощея Бессмертного. Срочно явиться! Бегу, бегу!
И.: Ой, Аленушка, как страшно!
А: Не бойся, Иванушка! А ты выпей волшебной воды – храбрым станешь. А потом и детям по глотку дадим
(пьют и дают детям)
А.: А теперь давайте выбираться отсюда, пока леший не вернулся.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга. Дети прячутся.
Садится, достает зеркальце.
Б.Я.: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее
Всех ужасней…
(А. и И. смеются)
Кто здесь? Фу-фу! Человеческим духом пахнет! (находит детей) А вы кто такие?
Дети.: Здравствуй, бабуся! Здравствуй, Ягуся! Я - Аленушка. А я Иванушка. Мы в лесу заблудились.
Б. Я.: (в сторону) Мальчишку на ужин съем, а девчонку завтра
И.: Что, бабуся?
Б.Я.: Скука говорю, скука! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрюсь в него - сердце радуется! Какая же я страшная, все меня боятся. Одна я такая на белом свете!
А.: А вот и нет, бабуся!
В нашей школе дети есть,
Что не можно глаз отвесть
Днем – свет божий затмевают,
Ночью страху нагоняют
Так состроят рожицы -
Убежать захочешь ты!
Б.Я.: да ну, не может быть!
И.: Может, может. Дети давайте покажем, какие страшные рожицы вы умеете корчить.
Б.Я.: Ну, кто смелый? Кто хочет в мое волшебное зеркальце посмотреться? (Подносит зеркальце детям. В это время А. и И. убегают)
Ой-ой! А я то думала, что только я так умею….А где же дети? (садится на метлу и летит вдогонку)
Музыка. Появляется Кощей Б. обходит зал, садится на трон. Стук.
К.: Кто меня беспокоит? Что случилось?
(Входят Леший и Б.Я. ведут упирающихся А. и И.)
Б.Я.: Никуда от нас не денетесь. Везде найдем. Убежать от нас хотели.
К.: Так вот вы какие! Пришли в наш сказочный лес, а порядков наших не соблюдаете! Б.Я. и Леший рассказали мне, что вас запугать нельзя – ничего - то вы не боитесь. Так ли это?
А.: Конечно, ведьмы не одни, вон у нас сколько помощников (показывает на зал)
К.: Смелые, смелые…, говорите, не боитесь? А ну Леший, неси сюда мой сундук волшебный. Сейчас проверим какие они смелые (достает из сундука воздушный шарик) Вот подарил мне мой друг Змей Горыныч, страхомер называется. Знаете, как бахает!
(Идет к детям и пытается лопнуть шар)
Б.Я.: Ну и дети пошли ничего не боятся
К.: А давайте, мы их по другому напугаем. Это ведь дети, а все дети сказки любят слушать. Давайте, мы им расскажем что - нибудь пострашнее, испугаем всех.
Л.: Я-я (начинает рассказывать страшилку) В одном темном - темном лесу…Что притихли.?
Б.Я.: Кого запугали, того себе оставим
А.: Подумаешь страшилки, да наши дети тоже знают страшилки
И.: Ребята, помогите нам, расскажите страшилки
(дети рассказывают страшилки)
К.: Что мне с вами делать? Нас страшных сказочных героев вы не боитесь. Страшными историями вас не испугать. Ну не могу я их отпустить и не хочу.
Вед.: А давайте, нечистая сила, на честность биться.
К.: Как это?
Вед.: А давайте соревнования устроим. Кто выиграет, тот и победит!
К.: Есть у меня одна штука (достает канат)
Игры под музыку
Перетягивание каната
Кто быстрее (шар с нитками стул)
Змей Горыныч (четыре веревочки)
Баба Яга (две метлы, два ведра)
Нечистая сила: Ну, сдаемся - сдаемся. Забирайте своих Иванушку и Аленушку
К.: За мной
Вед.: Ребята, как мы их проводим (свист, топот). Ну вот, теперь я вижу какие смелые у нас ребята. А Аленушке и Иванушке пора отправляться в свою сказочную страну. Спасибо ребята вам за помощь. До свидания.
Музыка
Ведущий
Леший
Иванушка
Аленушка
Ворона
Баба Яга
Кощей
Атрибуты: узелок, вода две бутылки смелости и страха, телеграмма, зеркальце, метла, трон, сундук, воздушные шары, канат, две метлы, два ведра, четыре веревочки.
Театрализованное развлечение «Как дети сказочных героев спасли»
Автор: Молочкова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Солнышко», п. Маго, Хабаровского края, Николаевского-на Амуре района.Описание работы: Предлагаю конспект театрализованного представления для детей 5-7 лет «Как дети сказочных героев спасли» . Данный материал может пригодиться воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к разного вида играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (подвижная игра);
- художественно-эстетическое развитие (исполнение песенки, эстетика в оформлении зала).
Предшествующая работа:
1. Отгадывание загадок.
2. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.
4. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
5. Разучивание песни Колобка, подвижной игры «Волк без логова».
6. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Составь последовательно сказку», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Найди вторую половинку», «Ребусы».
7. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников при проведении некоторых игр; музыкальные заставки; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Собери скорлупу»; презентация – игра «Знаешь сказку - назови»; 2 конверта с картинками для игры «Составь сказку «Репка» и еще 2 – для игры «Занимательные ребусы».
Атрибуты:
костюмы: Бабы-Яги и Сороки – взрослый (родители).
Колобок – ребёнок
Репка - ребёнок
Петушок – ребёнок
Медведь – ребёнок
Волк – ребёнок
Золушка – ребёнок
Буратино – ребёнок
Игры:
- «К какой сказке эти иллюстрация?» презентация "Знаешь сказку - назови" (Б. Я.)
- «Составь сказку «Репка» (Репка)
- «Назови сказки, где герой – Петушок» (Петушок)
- «Собери скорлупу» (Петушок)
- «Задачки» (медведь)
- подвижная игра «Волк без логова» (Волк)
- «Найди Золушку» (кто-то из болельщиков)
- «Занимательные ребусы» (Буратино)
Угощения раздаёт Буратино: конфеты.
Музыка:
Веселая детская музыка – на начало и для игр.
Шум леса
Скрип открывающейся двери
Появление Бабы Яги
Песенка Колобка
Музыка для сбора скорлупы
Выход Медведя
Музыка для игры «Волк без логова»
Музыка для игры с туфельками
Песня «Буратино»
Музыка для игры «Занимательные ребусы»
Заключительная плясовая
Ход театрализованного развлечения:
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! К нам в гости спешат сказочные герои. У нас уже и самовар вскипел, и пирог к чаю испекся, стынет на серебряном блюдце с золотой каемочкой (смотрит на часы)
. Ну, где же наши гости? Опаздывать – это не прилично!
Прилетает сорока.
Сорока:
Похитила! Спрятала! Заманила!
Ведущая:
Сорока, что случилось? Что ты спрятала, кого похитила?
Сорока:
Да не я, не я! Это Баба-Яга! Она заманила героев разных сказок в свою избушку, на курьих ножках. Говорит, что не выпустит их, пока не придут ловкие, смелые, умные и не выполнят ее задания. А, кстати, вы не знаете, кто это – умные, смелые, ловкие?
Ведущая:
Знаю. Это ребята из нашего детского сада «Солнышко»! Правда, ребята? Дети:
Да!
Ведущая:
Поможем героям?
Дети:
Да!
Ведущая:
Тогда нам придется отправиться в дремучий лес. Путешествие предстоит нам не простое, а волшебное.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу
(Шум леса. Скрип открывающейся двери)
Ведущая:
Что за скрип да кудахтанье?
Дети:
Да это же избушка Бабы Яги!
(появляется баба Яга на метле)
Баба Яга:
Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. У меня нос - во! (показывает)
. Думали, не учую? (делает вид, будто нюхает и чихает).
Дети:
Будьте здоровы!
Ведущая:
Баба Яга, зачем Вы спрятали сказочных героев? Ребята ждут встречи с ними. У нас уже к чаепитию все готово.
Баба Яга:
Я хотела с ними поиграть, а то скучно мне одной. А меня никто не зовет в гости (плачет)
. Вот отгадаете, к какой сказке иллюстрации, тогда и отпущу одного героя.
Игра «К какой сказке эти иллюстрации?»
Здесь используется презентация «Знаешь сказку - назови»
Ведущая:
Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.
Баба Яга:
Я не верю, я проверю.
У меня вопросов семь.
Их задам ребятам всем.
На вопросы отвечайте,
Дружно сказки называйте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?...
Дети:
Колобок!
Ведущая:
Видишь, дети сказку-то читали, и героя отгадали!
Баба Яга:
Ну, что же, получите колобка.
Веселитесь с ним пока.
(появляется Колобок – ребёнок)
Колобок:
А вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(поёт с детьми песенку Колобка под аудиозапись)
Ведущая:
Рады встрече, Колобок!
Гостем будь, располагайся.
Дети ждут второй вопрос.
Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети:
Репка!
(появляется Репка - ребёнок)
Репка:
Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
Поиграете со мной в игру?
Дети:
Да!
Репка проводит игру «Составь сказку «Репка»
Задание: необходимо расположить последовательно сюжет сказки.
Ведущая:
Спасибо, уважаемая Репка. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Вот вам новая загадка.
Кто больше всех кричит, а меньше всех делает?
Дети:
Петушок!
(появляется Петушок – ребёнок)
Петушок:
Спасибо, ребята, что спасли меня. Только вот я забыл, в каких сказках живу. Помогите вспомнить!
Дети называют сказки, в которых есть герой Петушок.
Петушок:
Ай-да молодцы! Я – вспомнил! За это с вами поиграю.
Проводится игра «Собери скорлупу»
Детям предлагается соединить две части скорлупы: 1 часть скорлупы нарисована на ватмане, а 2 часть раздает Петушок.
Ведущая:
Спасибо тебе, Петушок за столь интересную игру! Проходи, садись. Будешь нашим гостем!
Баба Яга:
А вот вам другая загадка!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети:
Медведь!
(появляется медведь – ребёнок)
Медведь:
Я мишка косолапый,
По лесу иду,
Шишки собираю,
Задачки решаю.
Хотите, я и вам задам задачку?
Дети:
Хотим!
1) Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
2) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
3) Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет)
Ведущая:
Спасибо тебе, Мишенька! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
А эту загадку наверняка не отгадаете!
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!»
Дети:
Волк!
(появляется Волк - ребёнок)
Волк:
Ребята, спасибо! Сыграем в мою любимую игру «Волк без логова»?
Проводится игра «Волк без логова»
Перед началом игры при помощи детской считалки (Например, «Тук-тук, тумане…» и «На златом крыльце сидели») выбирают двух водящих. Один из них «волк» - он будет убегать. Другой «охотник» - он будет догонять «волка». Все остальные ребята разбиваются на пары и встают в произвольном порядке в помещении. Каждая пара стоит лицом друг к другу, держась за руки. Получается «логово». Когда «волк» убегает от охотника, он может забежать в такое «логово» и составить пару с одним из детей. «Волк» встает вместо одного ребенка в паре. Тот, кто остался без пары, становится «волком» вместо того, кто занял место в паре. Тот «волк», который все-таки попался «охотнику» становится новым «охотником».
Если «охотник» оказался неловким и все никак не может никого поймать, то можно просто остановить игру и заменить уставшего охотника.
Ведущая:
Спасибо, Волчишко! Нам твоя игра тоже очень понравилась! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Ну эту загадку точно не разгадаете!
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу…
Дети:
Золушка!
(входит Золушка - ребёнок, с одной туфелькой в руке)
Золушка:
Так быстро с бала я сбежала,
Чтоб мою тайну не узнали.
Без туфельки хрустальной
Стала я печальной (вздыхает)
.
Ведущая:
Не грусти, Золушка, поиграй с нами.
Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельке, складывают в волшебный коробок. Выбирается ведущий (тот, кто будет угадывать должен быть из болельщиков) отыскивает туфельку для каждой девочки.
Ведущая:
Проходи, Золушка, к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Последняя загадка у меня осталась. Самая трудная.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Дети:
Буратино!
(под песню «Бу-ра-ти-но» входит ребенок-Буратино)
Буратино:
В школе я хотел учиться,
Буквы разные узнать.
Мальвина говорила не лениться,
А читать, читать, читать.
Ребята, я нашел сегодня интересные картинки. Но что там написано – не могу понять. (подает картинки с заданиями)
Ведущая:
Буратино, так ведь это ребусы! Наши ребята тебе помогут расшифровать их!
Проводится игра «Занимательные ребусы»
Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАСТИ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ
Выходит Настя
Настя: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. Вот как все начиналось…
Занавес открывается. Настя поднимается на сцену, садится смотреть телевизор. Заходит Мама.
Мама : Настенька, доченька, посмотри какую интересную книгу я тебе купила.
Настя : Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорила, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер.
Мама: Настя, ведь все дети любят сказки.
Настя : А я не люблю. Мамочка, я ведь не малышка, которой на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.
Мама уходит.
Настя: Как можно любить какие-то сказки!
Фея : Ох, Настя, Настя!
Настя : Кто это?
Спускается со сцены. Занавес закрывается.
Фея: Я фея из страны сказок. Я услышала, что есть девочка, которая совсем не любит сказки
Настя : А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.
Звучит музыка. Появляется Фея.
Фея : Вот и я - самая настоящая Фея. Здравствуй, Настя.
Настя: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон…Сейчас проснусь. Вы не исчезли?!
Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни я, ни моя страна сказок не можем исчезнуть.
Настя : Ноя никогда не поверю, что такая страна существует.
Фея : А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?
Настя : Да, интересно было бы на это посмотреть.
Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы. Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:
Сказочная есть страна
Всех чудес полна она
Чтобы в ней мне очутиться
Помоги перо Жар-птицы!
Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда - в сказках всегда будет побеждать зло. Счастливого пути тебе, Настя, а я буду ждать тебя в нашей стране.
Фея уходит. Настя взмахивает пером, говорит слова. Занавес открывается. На сцене лес.
Настя : Ну и сказочная страна… самый обычный лес.
Выбегает Колобок
Колобок : ОЙ! (увидел Настю)
Настя : Ко-ло-бок?!
Колобок : А ты, наверное, внучка моих бабки с дедом?
Настя (неуверенно) Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?
Колобок : конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.
Настя: Ух! И правда, горячий.
Настя: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?
Колобок : Видел
Настя : Он тебя съесть хотел?
Колобок : Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?
Настя: Об этом потом. Значит ты и с Волком и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал.
Колобок: Как пропал? Куда пропал?
Настя: Сейчас ты встретишь Лису и она тебя съест!
Колобок : Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу
Настя : Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал? А, ну да, не читал. Вообщем, она все равно тебя обманет
Колобок : (плачет): А что же мне делать?
Настя: Не реви, сейчас что- нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню мне мама такую сказку читала. Да где ее взять?
Появляется Фея.
Фея: Кажется, Настя, тебе нужна моя помощь?
Настя : Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…
Фея : А у меня она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе.
Фея уходит.
Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала.
Выходит Лиса. Колобок прячется за Настю.
Настя: Здравствуй, Лиса
Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!
Настя : А теперь есть,
Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?
Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса с криками от него бегает.
Лиса: не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую. (уходит)
Колобок (снимает шапку): Спасибо, тебе, Настя, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я шапку себе оставлю?
Настя: Забирай. Мне не жалко.
Колобок убегает. Настя спускается сл сцены. Занавес закрывается.
Настя : А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова. Выходит Волк.
Волк: Ах как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил…Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сытный ужин будет.
Волк уходит.
Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?..Вот если бы у меня был магнитофон…
Появляется Фея.
Фея : Я хочу помочь тебе, девочка. Вот тебе этот волшебный ящик - магнитофон. Надеюсь, он поможет тебе спасти козлят.
Настя : Спасибо. Я постараюсь.
Уходят. На сцену выходят козлята.
1 козленок : Братцы, пойдемте домой. Ведь мама не велела нам выходить из дома.
2 козленок : Правильно, а то Сорока трещала, что по лесу бродит злой, голодный Волк.
3 козленок : Мне страшно…
4 козленок : Да если Волк придет, я его…(слышится волчий вой) Ой!
5 козленок : Побежали домой скорей.
Козлята поднимаются на сцену. Занавес открывается. Выходит Волк.
Волк : Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь и я их съем. (стучится)
Марина Филатова
Театрализованное представление «Бал сказок»
«Театрализованное представление » .
Тема : «БАЛ СКАЗОК »
(интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Музыка» .)
ЦЕЛЬ : Увлечь детей сказочным сюжетом , продолжать работу по развитию речевых способностей. Закреплять знания авторских и народных сказок , умение определять сказку по короткому отрывку, называть автора, отмечать характерные особенности сказочного героя . Использовать движения, как одно из средств, способствующих более точному воспроизведению детьми характера персонажей. Продолжать работать над выразительностью речи, при инсценировании персонажей. Развивать умение сочетать речь и движения. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход представления:
(вход детей в зал. Муз. «В мире много сказок » )
Рассказчик : В далеке от синих гор, распахнулся вдруг шатёр. Вышла из шатра девица- Шамаханская царица…
Шахерезада : Здравствуйте уважаемые гости! Зовут меня Шахерезада. К вам с Востока я пришла- праздник сказки принесла .
Рассказчик : праздник не простой у нас, он бывает только раз. И сегодня в детский сад, гости кнам не зря спешат. Это праздник сказки ,бал сказочных друзей . Всё готово к балу?
Шахерезада : конечно всё готово!
Рассказчик : так чего ж мы ждём? Бал сказок мы с вами начнём .
Ребёнок : сказка по лесу идёт , сказка за руку ведёт . Из реки выходит сказка , из трамвая из ворот.
Шахерезада : это что за хоровод?
Все : это сказок хоровод .
Ребёнок : сказка умница и прелесть , с нами рядышком живёт.
Чтобы, Чтобы, добрый злого победил. Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
Шахерезада : я рада приветствовать вас мои сказочные друзья , на волшебном балу!
ПАЖ : о прекрасная Шахерезада, ты мастерица сказки рассказывать . Я не волшебник, я только учусь. Расскажи и покажи нам ещё одну сказку .
Шахерезада : ну, садитесь, слушайте. Где сама, а где с подсказкой , я придумала вам сказки . В сказке кто узнал себя , назовёт её друзья. А с какой сказки мы начнём ? Пусть мне поможет волшебный короб. Короб, короб-коробок, приоткрой-ка свой замок. Дай нам подсказку , на любую сказку . Вот и первая сказка…кто любит варенье . Конфеты, да печенье? (карлосон)
Давайте встретим Карлосона весёлой песней! (песня «Смешной человечек» )
Карлосон : привет друзья! А вот и я! Узнали верно вы меня? Я Карлосон, самый воспитанный, красивый и в меру упитанный. Я мимо сада пролитал, и всё в окошко увидал, смотрю я-полон зал детей, так много сказочных друзей .
Шахерезада : Карлосона вы узнали…а из какой сказки он прилетел ? А к кому прилетел Карлосон? А о ком мечтал малыш? А кто подарил Малышу щеночка?
Ну чтож, заглянем в наш волшебный короб…ой! Кто это?
Заяц : я- заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К весне ребята посерел, шубку новую надел. Посижу под кустиком, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хоть и не трус, но всего всегда боюсь! Ой, ой, волк идёт,спячте меня.
Волк : телёнок, барашек, зайчёнок, идите скорее сюда! Я вас обажаю с пелёнок, съедаю везде и всегда. Я волком работаю в сказке ! Вот так мои зубки стучат, горят мои страшные глазки и страшные ушки торчат. Вы, зайца не видали? (нет)
Весь день за зайцем гонялся, умаялся. Сяду посижу, вот тут бугорок удобный. Ох. ну, заяц погоди!
Лиса : здравствуй серый, как дела?
Волк : у меня тоска, бессонница. По пятам за мною голод гонится!
Лиса : ай-ай, как же волку мне помочь?
Волк : ой лисонька, краса, помоги!
Лиса : а я лисичка не простая, глядите, шубка золотая. Танцевать я мастерица, день и ночь могу кружиться. Начинаем танцевать, только не воображать! Руку смело дайте другу, встаньте парами по кругу!
Волк : гости, не бойтесь, друзья, не беспокойтесь, я не злой совсем ни кого не съем.
Танец : «Во поле берёза стояла»
Шахерезада : спасибо волку, лисе и зайцу! Ребятки, а в каких сказках встречаются эти герои? (ответы детей)
Ну, а сейчас, на героя сказки посмотрю…и его я оживлю.
Буратино : знаю, тот кто сказки любит , ключик золотой добудет. С ним в мир сказки , ты поверь, ты всегда откроешь дверь. К вам пришёл откуда я? Подскажите-ка друзья?
Шахерезада : назовите, кто герой?
(Муз. Вставка : БУ-РА-ТИ-НО)
Из какой сказки пришёл к нам Буратино? И кто же автор этой сказки ? А какие ещё герои живут в этой сказке ? Кто купил азбуку Буратино? А кто подарил полено папе Карло?
Молодцы! Спасибо, дорогой Буратино, ты настоящий друг и взрослых и детей.
Ох! Коробок, не вовремя открылся, злую нечисть напустил….
Баба-яга : здравствуй Маша, как дела? Ты зачем сюда пришла?
Машенька : где Ванюша, братец мой, заберу его домой.
Б. я. - ишь чего ты захотела, Ванька нужен мне для дела. Буду я его кормить, буду я его растить, а как станет он большой, будет Ваня мне служить, будет печку топить,будет кашу варить, будет песни распевать, бабку-ёжку развлекать!
Машенька : ой бабулечка-ягуша, пожалей-ка ты Ванюшу. Для тебя я послужу, дом в порядок приведу, нас с Ванюшей отпусти…
Б. я. - нет, девчонка не проси! Выполнишь задание, тогда и посмотрим, хочу играть.
Шахерезада : да, рады мы! Мы предложем суть игры , чтоб Ягуша стала добро, ты её ласково назови.
д/и. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Б. Я. - я была, конечно, старушонка злая. Но теперь, на радость всем, стала я другая-добрая такая.
Шахерезада : вот и прекрасно, снова сказка кончилась добром . А вы ребята, узнали, какая сказка была у нас в гостях ? («Гуси-лебеди» )
Слышу…стук колёс кареты. Кто же к нам спешит на бал? Расступись народ, кто же к нам идёт?
Золушка : на балу я никогда не бывала, мыла, чистила, варила, пряла. Когда случилось мне попасть на бал то голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда-же, кто я такая, кто тут подскажет? (золушка)
Шахерезада : но не все принцессы бывают добрыми, в сказках встречаются и другие, какие? (злые, капризные, вредные)
А в каких сказках они живут ? (в сказке Андерсана «Свинопас» , С. Маршака «12 месяцев» , «Ц-Несмеяна» )
Но на нашем балу все принцессы добрые. Ты Золушка, не грусти, а веселись вместе с нами.
Танец : «Добрый жук»
Шахерезада : спасибо тебе Золушка,проходи. Ой, слышу звуки доносятся из короба и просят жалобно помочь. 1,2,3, коробок, героев оживи.
Муха-Цокотуха : гости, дорогие, помогите. Паука злодея погубите, и кормила я вас, и поила я вас. Не покиньте меня в мой последний час.
Комарик : подлетаю к пауку, саблю вынимаю, и ему на всём скаку, голову срубаю. Покатилась. Покатилась, покатилась голова. Победил комарик смелый, злого, злого паука.
Шахерезада : и что за герои сказки к нам пожаловали на бал? А в какой сказке живут они ? А кто написал эту сказку ? (К. И. Чуковский)
К. И. Чуковский написал очень много шуточных произведений для детей. А какие произведения знаете вы? («Айболит» , «Телефон» , «Тараканище» )
Молодцы, но что ещё таит в себе мой волшебный короб?
Бяка-забияка : я такая Бяка, Бака-забияка, целый день плохие делаю дела. Ну, и что мы тут собрались?
Дети : а у нас, сегодня- «Бал сказок » , к нам гости пришли, вот например, Золушка, знаешь, какая она добрая.
Бяка : фу, не люблю добрых, я вам сейчас про других…загадки загадаю. (загадки)
Ну и какие они? (злые, жадные, страшные)
Ишь, какие! И всё-то они знают.
Ребёнок : бяка- забияка, ты не злись, а лучше с нами веселись.
ТАНЕЦ : «весну звали»
Бяка : ух какие дружные, принимайте угощение.
Шахерезада : спасибо,тебе Б. З., вот и замечательно, что всё закончилось как в доброй сказке . Ведь сказка тем и хороша…знать не даром дети любят сказки !
Ребёнок : Сказки кончились друзья и нам пора прощаться. Желаем вам всего того, чем жизнь наша богата.
Здоровья, счастья, умных книг! Пусть этот праздник сказки , в душе оставит добрый след.
Все : До встречи, в новой сказке !
Пьеса в пяти картинах для детей по мотивам русских народных сказок
Действующие лица:
Иванушка – Н.Ганиев
Царь Горох, он же Волк – Р.Шафиков
Медведь, он же Яга-дочка – С.Рудой
Сказительница – И.Лынник
Нянька, она же Аленушка – Е.Вологжина
Баба-Яга – З.Хисматуллина
Мамка – Г.Шафикова
Заяц – Р.Гарафутдинов
Пролог
Сказительница: Расскажу вам сказку про далекое царство – тридевятое царство. Про Бабу-Ягу носатую, да про дочку ее усатую. Усаживайтесь поудобнее, да потом не говорите, что видеть – не видали, да слыхом не слыхали. Кончилась присказка, начинается сказка. Жил-был Царь Горох – деревянный лоб. И был у него сынишка Иванушка. Рос царевич не по дням, а по часам. На сдобных пирогах рос, на чистом сливочном масле, да на парном молоке.
Сказительница: Слышите? Зовет меня. (Скрывается.) Бегу, Ванятка, бегу, мой сладенький!
Картина первая.
Занавес открывается. Хоромы царские. Царь, Мамка и Нянька прислушиваются у двери. Голос Иванушки: Нянька! Сыра хочу!
Нянька: Ой, плачет, маленький! Сей момент принесу сыра заморского, сыра голландского…
Царь Горох: Вырос Ванюша, да в толк не пошел.
Мамка: Да, погоди, царь, ведь он еще маленький.
Царь Горох: Во-во, маленький! Плечи в двери застревают, лоб в потолок упирается…Ба-олшой лоб вырос, а все ему что в лоб, что по лбу, только и знает, что на батюшку-царя с няньками покрикивать…
Нянька: Бегу! Несу!
Царь, Нянька и Мамка с песней несут лакомства в опочивальню Иванушки.
Песенка Царя, Няньки и Мамки
Нянька: Ну почему, почему, почему
Любит он сыр голландский?
Царь Горох: А потому, потому, потому,
Что сыночек он Ваня царский!
Мамка: Вот испекла для Иванушки я
Сладкий медовый пряник.
Нянька: Станет от торта Иван наш большой
Как пароход «Титаник»
Вместе: Все бегут, бегут, бегут,
Царь Горох: Он кушать просит.
Вместе: Все бегут, бегут, бегут.
Царь Горох: Он хочет есть.
Вместе: Приятного аппетита!
(Появляется Иванушка, лениво зевая, и уваливается на трон) Ску-учно…
Царь Горох: А мы развеселим. Женим тебя, Иванушка! Свадебку сыграем!
Мамка: Есть у нас Аленушка – очи сокольи, брови – собольи, а сзади коса – девичья краса.
Иванушка: Да на что она мне?
Царь Горох: Будешь ее обнимать, целовать…
Иванушка: Еще чего!
Нянька: Не хочет, родимый… Будешь той Аленке пинков давать, да за косу трепать.
Иванушка: Гы-ы-ы… Хочу жениться!
Царь Горох: Нянька! Мамка! Чё стали, как вкопанные? Скорее ведите Аленушку, пока Ванюша не передумал.
С возгласами «Свадьба!», «Царевич женится!» Мамка и Нянька убегают. Царь и Царевич играют в ладушки.
Царь Горох: Ладушки-ладушки
Радость у Иванушки.
Иванушка: После свадьбы я таков
Надаю ей тумаков!
Царь Горох: У Аленки красота…
Иванушка: И большая борода!
Царь Горох: Мягкая, как булочка…
Иванушка: И, наверно, дурочка!
Царь Горох: Будешь ты ее любить…
Иванушка: В бане веником лупить!
Появляются Нянька с Мамкой.
Нянька: Не велите казнить, ваше величество!
Мамка: Велите помиловать!
Нянька: Аленушку ночью унесла за тридевять земель Баба-Яга в ступе.
Царь Горох: Нянька! Мамка! Че стоите, рты поразевали? Плачьте горько! (Те воют, причитают.) А ты че не ревешь?
Иванушка: Да че-то не хочется, батя!
Царь Горох: А я щас достану волшебный ремешок (расстегивает ремень), и мы твоими слезами еще и умоемся. Ревите все! Громко! (Все плачут) Ну, поплакали и будя. Ступай, Иванушка, отыщи Аленушку.
Иванушка: Так куда же я пойду, батя?
Царь Горох: За тридевять земель, в царство лесное, к Бабе-Яге.
Иванушка: Не, батя. Я еще маленький. Мне нужно здоровое питание и отличное воспитание.
Царь Горох: Все! Кончилось мое терпение… Сейчас, сынок, займусь твоим воспитанием. (Замахивается ремешком) Хоть это и непедагогично это, а, может, и будет такой толк.
Иванушка, а за ним и Царь исчезают в опочивальню. Все заходило ходуном. Слышны крики Иванушки: и»Я больше не буду!». Наконец, размазывая слезы и подтягивая штаны, высказывает Иванушка. Царская голова выглядывает из-за дверей.
Царь Горох: Вот тебе мое последнее слово: отправляйся-ка ты к Бабе-Яге, и пока Аленушку не отыщешь, домой ни ногой, а вот когда найдешь – милости просим.
Нянька и Мамка снаряжают Иванушку в дорогу.
Нянька: Ох, Царь Горох – деревянный лоб.
Мамка: Родимого сына из дворца выгнал.
Нянька: На, Ванечка, на, сладенький, котомку тебе в дорогу.
Мамка: Да петушок на палочек.
Иванушка: Прощай, нянька! Прощай, мамка! Не поминайте лихом… Авось еще и увидимся.
Звучат вступительные музыкальные аккорды, и под песенку Иванушки идет трансформация декорации для следующей картины.
Картина вторая.
Идет Иванушка лесом, тропками неизведанными, да песенку поет.
Песенка Иванушки.
Меня батюшка прогнал,
Очень строго наказал,
Чтобы я в лесу дремучем
Там Аленку отыскал.
Если встретится бабай,
Прошепчу я тихо «ай»,
А потом я крикну смело:
«Хара-кири» и «Банзай!»
Я, конечно же, устал,
Я в дремучий лес попал,
Я по жизни заблудился,
Я, по-моему, пропал.
Иванушка: Ох, притомился, сил больше нет. Сяду на пенек, пососу петушок, авось сил да прибавится. (Садится на пенек, достает из узелка леденец, лижет)
Эх, кабы это взаправдашний петушок был…жареный. Да если бы и не петух вовсе, а поросенок целый с хреном да кашей гречневой…
Из лесу появляется Медведь, тихонько присаживается к Иванушке на пенек, глядит на леденец, слюнки глотает. Иван его не замечает, сам с собой мечтает.
Да чего там мелочиться, когда не поросенок, а бык печеный, в брюхе чеснок толченый, да меда целая колода, да пряников печатных корзина!
Медведь: Хорошо! Вот бы…
Иванушка: Хорошо! Эх бы!..
Медведь: Вкуснота!
Иванушка: Вкуснотище!
Медведь: Дай лизнуть разочек, будь другом!
Иванушка (он наконец заметил Медведя. Увидел и заголосил, как резаный) А-а-а-а! Караул! Грабят! Не подходи, а то батюшке-царю скажу, он тебя-а…
Иванушка кричит, вскочив от страха на пенек, но руку с леденцом все же не позабыл как можно выше вытянуть. А Медведь от такого крика испугался не меньше иванушки, закрыл лапами голову и за куст кинулся. А Иван за пенек залег и затаился… Минута прошла, другая… Иванушка из-за пенька высунулся опасливо, а Медвкдь ему навстречу морду из-за куста высунул.
Медведь: Ты чего… того… этого?
Иванушка: А ты чего?
Медведь: Да я только леденчика у тебя кусочек попросить хотел. Уж больно аппетитно пахнет, прямо слюнки текут…
Иванушка: Так, значит, ты не на меня, а на леденчик нацелился? (вылезает из-за пенька)
Медведь: Ну… того… этого… А ты испугался… (вылезает)
Иванушка: Я испугался? Ха! (По-приятельски хлопает Медведя) А сам-то… Ха-ха! Сам-то не испугался что ли? Ха-ха!
Медведь: Ты уж… того… этого… будь другом, дай разочек лизнуть, давно сладкого не пробовал.
Иванушка: У тебя, я смотрю, губа не дура… Тебе раз лизнуть, что мне кило халвы стрескать. В общем, пока я вежливый, я тебя очень прошу – шел бы ты подобру-поздорову… На всех петушков не напасешься. До свидания! Желаю счастья в личной жизни.
Иванушка: А ну, отойди с дороги…пожалуйста…
Медведь: Дорога в лесу, а тут я хозяин. Хочу пущу, а захочу и заместо леденца…того…этого… схрумкаю.
Иванушка (струсил): Схрумкаете? Это как? Съедите, что ли? Вы, конечно, меня извините, но я совершенно невкусный.
Медведь: А вот мы попробуем и узнаем – вкусный ты или нет, жадина-говядина…
Медведь наступает на Иванушку, а тот пытается увернуться, но безуспешно. Медведь почти уже сгреб его.
Иванушка: Смени гнев на милость, Медведь-батюшка, не губи иванушку, возьми себе петушок – это я просто так пошутил неудачно.
Медведь: Вот спасибо-расспасибо… (Сосет леденчик, причмокивает.) Эх, сладость, ух, радость! Друг ты мой ситцевый! А давай, песенку сочиним?
Иванушка: Про тебя?
Медведь: И про любовь. (Торжественно.) Песенка про Мишку…
Иванушка: … И рыжую Мартышку!
Вот уже Медведь играет на балалайке и вместе с Иваном сладко поет.
Песенка про Мишку и Мартышку
Медведь: В лесу дремучем и глухом
Шел по тропе могучий Мишка.
Иванушка: Навстречу Мишке, не таясь,
Скакала рыжая Мартышка.
Медведь: Медведь Мартышку полюбил
И от души дарил ей розы.
Иванушка: мартышка брала их, смеясь,
И Мишке корчила лишь рожи.
Вместе: Медведь и Мартышка –
Сюжет этой песни
Напела твоя балалайка.
Медведю Мартышка
Сказала: «Навеки!
Мишутка! Дружище! Прощай-ка!»
Иванушка: Прощаюсь и я, Медведь-батюшка. Вон уже смеркаться начинает, а я даже следа Аленушки не нашел… В какую сторону идти? Где искать бабу-Ягу?
Медведь: Ну, дорога известная: ступай себе прямо, никуда не сворачивай.
Иванушка: Прощайте, Михайла Потапыч! За доброту да за дружбу спасибо, а если обидел чем, то не поминайте лихом.
Медведь: Добром попомню, Иванушка! (Обнимаются.) какой добрый, какой вежливый стал!.. Провожу тебя до опушки.
Прощальная песня Медведя и Иванушки
Медведь: Не сворачивай с пути,
Прямо по лесу иди.
Если вдруг беда случится,
Ты на помощь позови.
Иванушка: если я услышу вой,
Покажу характер свой
И от Волка убегу я.
Я же храбрый, я такой!
Я по жизни загулял,
Я в дремучий лес попал,
Я по жизни заблудился,
Я, по-моему, пропал.
Картина третья
Поет Иванушка, шагает по тропинке, а навстречу ему Заяц мчится, словно ошпаренный.
Заяц: Ой-ой-ой… Помогите! Заиньку спасите! меня Волк Зубамищелк съесть хочет…
Иванушка: Волк?! (И – шасть в кусты, притаился, сам от страха трясется и кусты дрожат.)
Заяц: Волк нюхом учует. А слабым помогать нужно, дяденька!
Иванушка: Да какой я тебе дяденька? Иванушка я. Эх, была – не была. Волка бояться – в лес не ходить. Попробуем обхитрить его. Слушай.
О чем-то шепчутся, смеются и скрываются: Иванушка – в кустах, а Заяц – за деревом. С песенкой появляется Волк.
Песенка Волка
Спрятались ромашки,
Уползли букашки
И трусливый Заяц
Задал стрекача.
Это я для смеха,
Заглушая эхо,
Тонко и сердечно
Свою песню зарычал.
Ломать, крушить
И рвать на части –
Вот это жизнь,
Вот это счастье!
В кустах раздается шорох.
Волк: Ой! В кустах кто-то есть! (Кричит дрожащим голосом.) Эй! Выходи! Я смелый! Я храбрый! Раз…Два… (Над кустом вырастают заячьи уши.) Ага, косой, вот ты мне и попался! (Протянул в лапу в кусты и, словно ужаленный, отпрянул – показывает мощно перебинтованный палец.) Ого, кусается… Да я тебя… (И еще раз лапой в кусты, тянет заячьи ушки, а под ними вырастает мощная фигура Иванушки. Волк присвистнул от удивления.) Ты кто?
Иванушка : Я – Заяц-переросток. А ты?
Волк: А я Волк, царь лесов.
Иванушка: Да какой ты царь! Так, мелкий Волчишка…
Волк: Щас за нос укушу, чтоб не дразнился.
Иванушка: Едва знакомы, а ты уж кусаться. Давай так. Ежели от куста до того дерева первым добежишь – кусаешь меня за нос, ежели вторым – кусаю я. Идет?
Волк: Волка ноги кормят. Идет.
Иванушка: Тогда бежим!
Музыкальный фрагмент. Только Волк ринулся с места, иванушка юркнул в кусты. Бежит волк, оглянулся – нет Зайца, наверно, отстал. Вперед глянул, а из-за дерева уже торчат заячьи ушки.
Заяц (из-за дерева): Проиграл, Волк. Щас ка-а-к укушу!
Волк: Это была разминка. Будем сейчас взаправду бежать – от дерева до куста. Вперед!
Музыкальный фрагмент. Волк ринулся к кусту и обомлел – его уже дожидается Иванушка.
Иванушка (рычит и щелкает зубами): Ам-ам! Хрум-хрум!
Волк: Попытка – не пытка. Еще одна попытка. К дереву – марш!
Музыкальный фрагмент. Изнеможденного Волка у дерева ожидают заячьи ушки.
Волк: Ах так? Да я тебя!.. (Размахивается, ударяет ногой, на секунду она задерживается за деревом, и вот уже Волк с загипсованной ногой) У-у-у… Инвалидом сделал, переросток!
Иванушка: Не плачь, Волчишка… Еще хочется зайчатинки?
Волк: Даже слюнки текут…
Иванушка: Закрой глаза, открой пасть, похрустишь моим ухом. (Заяц кладет в пасть Волка сосновую шишку) Вот тебе и зайчатина. Вкусно?
Волк (чуть-чуть похрустев, пришептывает): Ой! Суб сломал! Волк бес субов, сто генерал без армии – одно свание.
Заяц (перевязывает пасть косынкой): Новые можно вставить.
Волк: Цево-цево? Перехитрили меня… А где вставить?
Заяц: У лекаря. Пойдем к нему…
Иванушка : Не трогай слабых, Волк. Защищай их, помогай им.
Волк: Больше не буду…
Иванушка: Вот и хорошо. До Бабы-Яги далеко?
Заяц: Близко. Нам по пути. Проводим!
Песенка Иванушки, Зайца и Волка
Заяц: Мне с друзьями вместе легче
По лесу идти.
Горе вместе, радость вместе,
Что не так – прости.
Иванушка: Ты Зайчишку, Серый Волк,
Смотри, не обижай!
Волк: Я теперь его защитник,
Словно Дед Мазай!
Заяц: У своей судьбы-злодейки
Счастья попроси.
Волк: И живым от Бабки-Ежки
Ноги уноси.
Заяц: А когда Аленка рядом,
Добрым и спокойным взглядом
О любви ее спроси.
Иванушка: Знаете, друзья,
Нет ее милей.
Храбрым буду я,
Отыщу скорей!
Картина четвертая
Невесть откуда возникает сгорбленная старушка и шуршит прямиком к яблоне, что растет на опушке леса.
Баба-Яга (считает): Одно, второе, третье… Все на месте. Яблочки волшебные. Память отшибают. Попробует Ванюша – и забудет свою Аленку, женится на моей дочке. (Принюхивается) Фу-фу-фу! Русским духом пахнет. Кто тут?
Иванушка (появляется): Здравствуйте, бабушка.
Баба-Яга: Ась?
Иванушка (громче): Здравствуйте, бабушка.
Баба-Яга: Говори громче, я плохо слышу.
Иванушка (кричит): Здравствуйте, бабушка.
Баба-Яга: Чего кричишь, я не глухая. Ты кто?
Иванушка: Иванушка.
Баба-Яга: Дурачок?
Иванушка: Царевич. Баба-Яга, отпусти Аленушку. Я за ней пришел.
Баба-Яга (о чем-то смекнув): Чего же не отпустить? Отпущу. Только дай слово, что женишься на сей честной девице.
Иванушка: Царское слово дорого стоит. Даю слово.
Баба-Яга (зовет): Красавица! Ходь сюды. Царевич на тебе жениться будет.
Появляется крепко сбитая фигура, скромно прикрывается платком.
Иванушка (бросается к ней): Аленушка! Счастье мое!
Фигура откидывает платок. Перед ним усатая Яга-дочка.
Иванушка: Дак это же мужик!
Баба-Яга: Какой мужик? Девица. Честная. Дочь моя.
Иванушка (хохочет): Ой, не могу-у! Ой, помру от смеха!
Яга-дочка: Чего он? Чего он?
Баба-Яга: Чего, чего? Хохочет!
Яга-дочка: Чего ты, эй?
Иванушка: Ой, помру от смеха! Ой не выживу я!
Яга-дочка: Вот дурак, чего ты…
Иванушка: Да усы-то! Усы-то… Ой, господи, ну бывает же такое в природе. Как же ты замуж собралась?
Яга-дочка: Как все… (Встревожилась) А чего?
Иванушка: Да усы-то!
Яга-дочка: И что? Они мне не мешают. Наоборот, лучше чую.
Иванушка: Да, тебе-то не мешают. А мне-то? На свадьбе?
Яга-дочка: А чего тебе? Куда ты гнешь, дурак?
Иванушка: Да как же? Я на свадьбе поцелую, а сам подумаю: «Не девушка, а генерал-майор какой-то». Да нешто можно невесте с усами! Ну эти ведьмы! Ничего не понимают. Ведь не буду я с тобой жить, с усатой!
Баба-Яга: Ванюша, ты слово царское дал жениться на ней.
Яга-дочка: Сейчас и свадебку сыграем!
Песенка Бабы-Яги и Яги-дочки
Яга-дочка: Ах, фата мне к лицу.
За Ивана иду!
Будем кушать блины с пирогами.
Будем счастливо жить,
Ни о чем не тужить,
Щекотать буду Ваню с усами!
Баба-Яга: Славный Ваня зять!
Для него я буду
Как родная мать!
Заболеет – полечу
И на ступе прокачу!
Иванушка: Не буду на тебе жениться. Где Аленушка?
Баба-Яга: Будешь локти себе кусать. Ну да ступай. Вот только…
Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Люб он мне…
Баба-Яга: Молчи!.. Ступай, дорогой, иди. Только к тебе просьба: достань старушке яблочко воон то… Высоко небось? Не достанешь?
Иванушка : Что значит – высоко? Это еще низко для меня (Подприыгивает. Достает яблоко)
Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Он еще и акробат…
Баба-Яга: Молчи!.. Знаешь, милый, скушай уж ты сам это яблочко, а мне еще достанешь.
Яга-дочка: Маманя, я тоже хочу яблоко…
Баба-яга: Молчи!.. Тебе не надо яблоко!
Яга-дочка: Да что вы заладили, маманя, молчи да молчи? Хочу и все!
Выхватывает у Ивана яблоко, кусает. Звучит музыкальный фрагмент. Яга-дочка никого не узнает.
Яга-дочка: Ты кто, ведьма?
Баба-Яга: Сама ведьма! Твоя маманя я, доча.
Яга-дочка: Нет у меня мамани. Сирота я…
Баба-Яга: А я вот метлой по башке стукну, быстро вспомнишь меня. (С размаху бахает по голове)
Яга-дочка: Ой, щекотно…
Баба-яга: Не помогает… Что? Наелась яблок? Потеряла память? А должен был лишиться рассудка вот он, жених твой, Иванушка…
Яга-дочка (пугается): Не хочу за него замуж! У, дубина стоеросовая. (Убегает)
Баба-Яга (бежит за ней): Доча! Подожди! Куда же ты?
Иванушка: Стой, Баба-Яга! Куда подевала Аленушку?
Баба-Яга: Превратила в лягушку. Скачет по болотам.
Иванушка: А как ее расколдовать?
Баба-Яга (убегая): Поцелуем!
Картина пятая
Бредет по лесу Иванушка, песен не поет, думу тяжкую думает.
Иванушка: Бедная моя головушка, пропадешь ты. Где искать Аленушку? (Отовсюду слышен хор лягушек и повсюду они – под ногами, под кустами) Лягушек вона сколько… Кто же из них Аленушка? Как узнать? Целовать всех?! Наверно, вон та… Жалобно квакает, ласково… Лягушечка-квакушечка, иди сюда… (Берет в руки, морщится, но целует) Так ты не Аленка? (Лягушка отрицательно мотает головой: «не-е-ет») Фу, жаба болотная. (Замечает другую) Она! Верно она! Моргнула мне глазом, знак подала! (Взял, поморщился, поцеловал – безрезультатно) Жаба что ли? (Лягушка утвердительно кивает: «да-а-а») Всех жаб целовать – так и Водяным станешь. (Замечает лягушку в платоке на голове) Последнюю целую – и баста!
Целует. Музыкальный фрагмент. Вспышка света. Лягушка превращается в Аленушку.
Аленушка: Иванушка, счастье мое!..
Песенка Иванушки и Аленушки
Аленушка: Я стала вновь,
Иванушка,
Девица – не лягушка,
И про любовь,
Иванушка,
Спою тебе на ушко.
Иванушка, судьба моя,
С тобой сама я не своя.
Секрет открою, не тая:
Ты лучше всех на свете.
Иванушка: Далекий путь,
Аленушка,
С тобой преодолеем.
Оставим грусть,
Аленушка.
Домой пойдем скорее.
Аленушка, судьба моя.
В моей руке рука твоя.
Секрет открою, не тая:
Ты лучше всех на свете.
Занавес во время песни медленно закрывается, и на последних аккордах Иванушка с Аленушкой оказываются на просцениуме, где их ожидает Царь Горох.
Просцениум
Царь Горох: Привел Иванушка Аленушку домой, и – веселым пирком да за свадебку.
Иванушка: тут и сказке конец.
Аленушка: А кто слушал…
Появляются все исполнители
Вместе: Мо-ло-дец!