Планирование Мотивация Управление

Сколько человек должно быть в счетной комиссии. Каков порядок избрания счетной комиссии общего собрания собственников многоквартирного дома и кто может войти в ее состав? Общее собрание и его формы

Именно поэтому на собрании обязательно нужно избрать секретаря, председателя и счётную комиссию – людей, которые хорошо знают этот процесс. У последней особая роль – ведь её участниками подсчитываются голоса собственников МКД и подводятся итоги.

Счетная Комиссия МКД: можно ли обойтись без неё?

Согласно ЖК РФ Счётная Комиссия общего собрания собственников избирается в начале собрания сразу после назначения секретаря и председателя.

Кто может входить в её состав? Любой присутствующий на обсуждении. Зачастую это несколько жильцов, пользующихся доверием соседей.

Сколько человек должно входить в её состав, вы решаете самостоятельно.

Её единственная задача – зафиксировать на бумаге, как голосуют собравшиеся.

Обычно члены комиссии считают поднятые руки независимо друг от друга, после сверяя результаты. Получается, что вы проверяете результаты на месте.

Сложность состоит в том, что по-старинке может считаться одна рука за один голос. Это в корне не законно.

Другой вариант избежать трудностей в подсчётах — воспользоваться бланками (образцы мы приводим ниже).

Жилищный Кодекс требует от каждого члена Счётной Комиссии поставить свою подпись в протокол подсчёта.

Сделать это они должны уже после окончания схода и подведения итогов. Так они подтверждают точность результатов.

Правила очного голосования: пример проведения

На очном голосовании может присутствовать достаточно много людей.

Определение кворума на общем собрании собственников сложно. Если в доме 100 квартир, то участвующих может быть 40, 50 или вовсе 80 человек.

Следует понимать, что в последнем случае для принятия решения могут быть нужны голоса не 50 собственников, а большего или меньшего количества.

Подробнее о том, что такое кворум, и как его подсчитать мы пишем

5. Председатель и секретарь счетной комиссии

Статья 22. Председатель счетной комиссии

1. Председатель счетной комиссии избирается членами счетной комиссии из их числа.

2. Счетная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя.

3. Члены счетной комиссии вправе избрать заместителя председателя, который осуществляет функции председателя на время его отсутствия.

4. При избрании председателя счетной комиссии предыдущего состава в новый состав счетной комиссии он продолжает выполнять обязанности председателя до избрания нового. Если председатель счетной комиссии предыдущего состава не будет избран в новый состав, обязанности председателя счетной комиссии до его избрания исполняет старейший по возрасту член счетной комиссии.

5. Председатель счетной комиссии:

осуществляет функции секретаря общего собрания акционеров;

организует работу счетной комиссии;

созывает заседания счетной комиссии и председательствует на них;

обеспечивает на заседаниях счетной комиссии ведение протокола;

представляет счетную комиссию перед акционерами, органами и должностными лицами общества;

осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим положением.

При выполнении функций секретаря общего собрания председатель счетной комиссии обеспечивает контроль за подготовкой проектов рабочих документов к собранию, обеспечивает запись выступлений, составление протокола собрания, подписывает протокол собрания.

6. В случае отсутствия председателя счетной комиссии и его заместителя его функции осуществляет один из членов счетной комиссии по решению счетной комиссии.

Лица, осуществляющие функции председателя счетной комиссии в его отсутствие, вправе осуществлять любые полномочия, предусмотренные для председателя настоящим положением.

4. Председатель счетной комиссии не вправе поручить выполнение своих функций другому лицу.

Статья 23. Секретарь счетной комиссии

1. Секретарь счетной комиссии избирается из членов счетной комиссии.

2. Счетная комиссия вправе в любое время переизбрать своего секретаря.

3. При избрании секретаря счетной комиссии предыдущего состава в новый состав он продолжает выполнять обязанности секретаря до избрания нового секретаря. Если секретарь предыдущего состава не будет избран в новый состав счетной комиссии, его обязанности до избрания исполняет член счетной комиссии, первый по фамилии в алфавитном порядке.

4. Секретарь счетной комиссии:

ведет и составляет протоколы заседаний счетной комиссии;

ведет учет и хранит входящую документацию и копии исходящей документации счетной комиссии;

обеспечивает подготовку документов к заседаниям счетной комиссии;

направляет членам счетной комиссии документы, необходимые для осуществления ими своих функций;

заблаговременно сообщает членам счетной комиссии о проведении заседаний и мероприятиях по подготовке и проведению общих собраний;

оповещает членов счетной комиссии и наблюдателей о месте и времени проведения мероприятий по подготовке и проведению общих собраний;

организует техническую подготовку (печатание, размножение, рассылку) по изготовлению бюллетеней для голосования на общем собрании;

осуществляет иные действия по организационно-техническому обеспечению деятельности счетной комиссии по указанию председателя счетной комиссии.

5. Для обеспечения деятельности секретаря счетной комиссии бюджетом (сметой расходов) общества должно быть предусмотрено расходование необходимых средств.

6. Обеспечение деятельности счетной комиссии

Статья 24. Число рабочих мест при подготовке и проведении собрания

Число оснащенных для работы мест счетной комиссии определяется ее решением на основании данных о численности участников общего собрания по списку лиц, имеющих право участвовать в собрании, из расчета одно рабочее место на 50 участников общего собрания акционеров.

Статья 25. Финансирование деятельности счетной комиссии

1. Средства, выделенные из бюджета (определенные по смете) общества на организацию и проведение общих собраний, поступают в распоряжение единоличного исполнительного органа и распределяются им по представлению председателя счетной комиссии.

2. Отчет о расходовании выделенных счетной комиссии средств включается в годовую отчетность общества.

3. Счетная комиссия представляет единоличному исполнительному органу отчет об использовании имущества общества не позднее одного месяца после проведения общих собраний.

Статья 26. Помещение для работы счетной комиссии

1. Помещение для работы счетной комиссии предоставляется в ее распоряжение единоличным исполнительным органом общества, а в случае если единоличный исполнительный орган отказывается предоставить помещение или фактически не предоставляет помещение, счетная комиссия по согласованию с иными рабочими органами собрания или лицами – организаторами собрания подбирает и занимает доступное и подходящее помещение для работы.

2. Помещение для работы счетной комиссии голосования должно быть оснащено системой освещения, снабжено бумажными и письменными принадлежностями,

3. В помещении счетной комиссии не могут находится члены органов управления общества, а также кандидаты для избрания в эти органы.

4. Помещение для работы счетной комиссии должно быть снабжено телефонной, факсимильной и иными необходимыми видами связи, оргтехникой, обеспечивающими функционирование счетной комиссии.

5. Для подготовки общего собрания и исполнения иных функций, предусмотренных настоящим положением, члены счетной комиссии по согласованию с председателем счетной комиссии вправе использовать бесплатно транспортные средства, находящиеся в распоряжении общества.

6. Члены счетной комиссии имеют преимущественный доступ к рабочим органам общего собрания.

Статья 27. Использование автоматизированных информационных систем в деятельности счетной комиссии

1. При подготовке и проведении общих собраний может использоваться автоматизированная информационная система (компьютер, локальная вычислительная система, программный комплекс).

2. При использовании автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств счетная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом контроля за использованием автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены счетной комиссии и наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему.

4. В случае использования автоматизированной информационной системы данные об участии в голосовании, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") членам счетной комиссии и наблюдателям.

5. В случае двух сбоев автоматизированной информационной системы подряд счетная комиссия должна перейти на обычные способы работы.

Статья 28. Контроль за деятельностью счетной комиссии

1. В работе счетной комиссии вправе участвовать наблюдатели.

2. Количество наблюдателей в составе счетной комиссии не может превышать четырех человек.

3. Наблюдателями счетной комиссии являются представители акционеров – владельцев голосующих акций общества.

4. Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 25 процентов голосующих акций общества, вправе направить одного наблюдателя за деятельностью счетной комиссии.

Время на чтение: 9 мин

На встречах лиц, имеющих частную собственность в многоквартирном доме, любые темы, касающиеся недвижимого имущества, выносятся на референдум. Подсчет голосов на общем собрании собственников МКД и процесс проведения этого мероприятия регулирует сбор может проводиться как в очной, так и в заочной форме. Подведение итогов о заседании владельцев жилья в ТСЖ также должен производиться, согласно установленным правилам.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

СодержимоеПоказать

Порядок проведения голосования и особенности подсчета голосов на ОСС МКД, согласно нормам ЖК России

Жилищный кодекс разрешает осуществлять эту процедуру, даже если количество присутствующих на встрече менее 50 процентов владельцев недвижимости от общей численности. Заседание требует определенной подготовки, а вопросы на повестке дня должны отражать интересы жилищного кооператива.

Подсчитывать итоги на общем собрании собственников жилья следует по установленным правилам. Для этого нужно оформить протокольный лист, в который будут вписаны все лица, присутствующие на голосовании.

Написание протокола осуществляется строго по образцу. Он должен содержать исчерпывающую информацию о процессе. Существует два варианта подведения итогов. Собственники имею право голосовать не только «за» и «против», в бюллетени также нужно указывать графу – «воздержаться».

Существует свод правил и порядок подсчета голосов на общем собрании собственников МКД. Подведение результатов должен производиться правильно. На встречах всегда назначается ответственное лицо за проведение данного мероприятия.

Чтобы иметь представление о порядке этого процесса, рассмотрим основные пункты:
  1. ОСС, благодаря законодательству, наделен рядом полномочий. К перечню относится способ управления, выбор компании, утверждение тарифных ставок относительно ремонтных работ и дата их начала.
  2. Собрания проводятся регулярно. Всех членов оповещают заблаговременно, путем объявлений или писем (заказная форма).
  3. Без протокольного освидетельствования ни одно решение не может быть принято.
  4. Собственники, которые не обладают возможностью присутствовать лично, вправе оформить доверенность на любого человека по своему усмотрению или проголосовать заочно, если такой формат предполагался в уведомлении.
  5. Вся документация заполняется строго по образцу.
Посмотрите видео: "Проведение очно-заочного голосования."

Регламент проведения процедуры

Процедура проведения встречи и референдума должна быть организована. Считаются голоса на общем собрании собственников жилья после того, как мероприятие завершено. Чаще всего это происходит за закрытыми дверьми выбранными лицами – инициативная группа, Совет дома, представитель УК. Они несут полную ответственность за прозрачность процесса.

Основные нюансы процедуры:

  1. Форма голосования может быть очной, заочной и очно-заочной.
  2. Должен соблюдаться кворум.
  3. Обязательное ведение протокола.
  4. Результат фиксируется в реестре. В расчете прописывается – сколько людей участвовало в процессе и их данные:
    • Ф.И.О.;
    • номер квартиры и ее метраж;
    • контактные сведения.
  5. Человек, выступающим инициатором проведения встречи, обязан поставить в известность вех владельцев недвижимости. Осуществить это мероприятие необходимо не позднее, чем за десять суток.

На заметку: соблюдение формальностей наделяет заседание легитимностью, что подтверждается документально.

Бюллетень – его функция, требования к составлению и хранению

Счетная комиссия

Утверждение счетной комиссии – основополагающий момент. Полный список лиц указывается в протоколе и хранится три года. В состав могут включать как юридических, так и физических лиц. Главное, чтобы они являлись владельцами недвижимости в конкретном доме.

Для принятия участия в счетной комиссии, нужно, чтобы жильцы выбрали этого человека. Количество и состав устанавливается также путем голосования. Те, кто не обладает имуществом в МКД не вправе стать членом Совета дома.

На заметку: основная задача комиссии – засвидетельствовать правильность проведения процедуры и обеспечить беспристрастность подсчета. Считаться положено при закрытых дверях, а решение выносить в письменном виде на публичной информационной доске.

Количество голосов для принятия решения

Каждый жилец обладает голосом. Единицы (процентное соотношение) приравнивается к метражу собственности. Рассмотрим пример: человеку принадлежит квартира в 50 м 2 , а по реестру общая площадь МКД равна 4000 метрам, соответственно из 4000 в его компетенции находятся 50.

Для принятия решения достаточно третьей части всех голосов. Используя калькулятор, можно выяснить, что при такой ситуации численность составляет – 1739.

Расчет производится по формуле: общую площадь МКД разделить на 2 / 3 .

Понятие кворума

Кворум означает число или процентное соотношение, необходимое для того, чтобы встреча или заседание состоялось. Количество голосующих лиц не должно быть ниже 2 / 3 об общей численности. Для определения кворума, требуется произвести несложный расчет.

Пример: если квартира 43 м 2 , а площадь дома 5000, то: 43/5000*100=0,86% (процент, учитывающийся при референдуме за этим жильцом).

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!

Калькулятор подсчета голосов на собрании жильцов МКД

Недвижимостью может выступать не только квартира, но и подсобные помещения. Собственники таких площадей также имеют право голоса. Чтобы произвести подсчеты верно, можно использовать калькулятор.

Зачастую он создается в формате Exel самостоятельно или воспользоваться инструментом в интернете. Для этого необходимо вбить в поисковую строку «калькулятор для голосования на собрании». Мировая сеть выдаст несколько ссылок по запросу, из которых выбирается нужный вариант. Затем, пользователю требуется выставить параметры организации и вести сведения.

Порядок голосования юр. лица в протоколе общего собрания жильцов в МКД

Юридическое образование также может являться владельцем недвижимости и права на заседаниях у них равнозначны с другими собственниками.

Чтобы осуществить эту процедуру и рассчитать число голосов, можно воспользоваться пошаговой инструкцией:
  1. Назначение группы инициативных людей.
  2. Проведение заседания.
  3. Сформировать реестр собственников МКД.
  4. Оповестить о предстоящей встрече всех жильцов.
  5. От организации должно быть заявлено доверенное лицо. Те граждане или фирмы, которые выбрали от себя представителей, должны предоставить им доверенность на участие в общем собрании собственников помещений.
  6. На основании количества имущества компании в МКД, зависит процент голосов.
  7. Проведения референдума в очном формате.
  8. Занесение сведений в регистрационные листы.
  9. Публичное оповещение о результатах.
  10. Сохранить всю документацию.

На заметку: юридическое лицо обязано предоставить ОРГН и ИНН фирмы. В протоколе прописывается номер доверенности, по которой голосует представитель организации. С реестром должны ознакомиться все собственники и завизировать это подписью.

Требования к оформлению результатов голосования многоквартирного дома собственниками жилья

Подсчет не обязывает владеть особыми навыками, но все должно проходить прозрачно, чтобы потом не потребовалось заново проверять результаты.

Принципы и требования:
  1. Составление реестра и протокола.
    В документах прописывают определение кворума и состав счетной комиссии.
  2. Бюллетени и листы проверяются и подсчитываются вручную.
    Во время этого процесса, должны присутствовать наблюдатели. Спорные моменты подразумевают дополнительную проверку.
  3. Наличие доверенностей от лиц, которые являются представителями собственников.

На заметку: оформление всех сопроводительных документов должно быть строго по образцам.

Лист голосования

Ход любого заседания должно отображаться в письменном виде. Процент голосов собственников нужен для принятия решения после подсчета. Подведение итогов производится по листам. На оформление бланка влияет статус жильца.

Физическое лицо указывает:
  • Ф.И.О.;
  • номер квартиры и метраж;
  • данные паспорта.

Организация обязана предоставить – ОРГН и ИНН фирмы.

Если в листе будут отсутствовать какие-то данные, то это считается нарушением.

Какая информация должна указываться в протоколах голосования жильцов

Каждый протокол должен содержать обязательные реквизиты:
  1. Название документа.
  2. Дата и номер.
  3. Суть собрания или голосования.
  4. Подписи ответственных лиц.
  5. Место, где будет храниться документация.

На заметку: все участники процесса должны поставить подпись на протоколе.

Может ли проверить протокол голосования жилец МКД и как это сделать

Документы часто подделывают заинтересованные лица, поэтому предусмотрена проверка протокола, если существуют предпосылки того, то голосование прошло с нарушениями. Необходимо сформировать независимую комиссию со стороны УК или из собственников.

Дополнительно за проведением проверки можно обратиться в ГЖИ.

Доверенность на голосование на общем собрании собственников

Нюансы голосования в зависимости от формы проведения созыва жильцов

Голосование может проходить в разных формах:
  • очная;
  • заочная;
  • очно-заочная.

От выбранного способа зависит количество документов, которые будут оформляться.

Очная

Очный процесс проблематичен, если в МКД много квартир и жильцов. После определения кворума может выясниться, что потребуется присутствия 100 и более человек. Поэтому необходима грамотная организация.

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!

Указывать результаты следует по каждому вопросу отдельно. Подсчитать голоса нужно на основе бюллетеней и руководствуясь протоколом собрания.

Заочная

Заочный процесс подразумевает более лояльные условия. У счетной комиссии много времени на подсчет голосов и на встречу могут прийти больше жителей МКД. Бюллетень в этом случае упрощенная, то есть общая. Собственнику достаточно поставить только галочку и расписаться.

Очно-заочная

Смешанный процесс подразумевает наличие общей бюллетени и индивидуальных листов голосования. Такая форма применяется редко. Подобную процедуру проводят в том случае, если на заседаниях выявлена нехватка присутствующих. Голоса по двум документам подсчитываются по отдельности, а потом суммируются.

Посмотрите видео: "Как добиться кворума на общем собрании собственников."

Во всех трех случаях на оформление протокола дается десять дней. При соблюдении формальностей и отсутствие спорных вопросов, реестр регистрируется и процедуру можно считать закрытой. Перед голосованием, необходимо провести несколько заседаний, на которых определяют форму процесса и состав счетной комиссии.

Найти человека, который умеет считать, - что может быть проще? Но чтобы считать голоса собственников на общем собрании, нужны знания и желание общаться. Общее собрание собственников помещений в МКД - это специфическое мероприятие, где встречаются совершенно разные и зачастую малоприятные друг другу люди. Там спорят, ругаются и временами нецензурно выражаются. Собрание нужно вести так, чтобы получить по его результатам принятое решение, а не драку.

Ведущий общего собрания в жилищном законодательстве называется председателем; человек, который оформляет бумаги, - это секретарь общего собрания. Голоса участников собрания подсчитывают члены счетной комиссии многоквартирного дома . В дальнейшем председателя, секретаря общего собрания и членов счетной комиссии будем называть ответственными лицами.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как подойти к выбору кандидатов;
  • какие полномочия есть у ответственных лиц;
  • как часто их избирать;
  • чем грозит отсутствие избранной счетной комиссии.

Как выбирать членов счетной комиссии

Требования к тем, кого можно избрать ответственными лицами общего собрания, законодательно не установлены. Их подсказывает практика.

Избираться на роль ответственного лица общего собрания может любое физическое или юридическое лицо, даже если оно не собственник помещения в данном МКД. Мы рекомендуем УО и жилищным объединениям предлагать к избранию в ответственные лица общего собрания своих сотрудников. Еще лучше, если эти люди визуально известны собственникам помещений в МКД и пользуются уважением.

Разберемся с количеством. Председатель - один человек, секретарь - тоже. Это может быть одно и то же лицо, но только для «маленького» общего собрания. Например, в МКД, где не более 30 квартир. В доме с большим количеством помещений председателю собрания будет трудно параллельно вести протокол. Счетная комиссия может состоять из одного или нескольких человек - законодательство это тоже не регламентирует.

Помните, что от компетентности ответственных лиц будет зависеть успех собрания и его правомочность.

Мы не рекомендуем предоставлять участникам общего собрания широкий выбор. Предлагайте для голосования одну, максимум две фамилии. Большее количество кандидатов вызовет ненужную растерянность голосующих, которые потребуют уточнения: а кто это, в какой квартире живет, почему именно он (она) и пр.

Скачать пример протокола вы можете у нас на сайте: Протокол общего собрания собственников помещений в МКД

Какие есть полномочия у ответственных на общем собрании

Обязанности председателя, секретаря общего собрания, членов счетной комиссии законом не определены. Они сформированы большой практикой общих собраний по всей стране.

Председателя избирают для того, чтобы он вел собрание собственников, а секретаря - для ведения и оформления протокола.

Членов счетной комиссии на общем собрании избирают для того, чтобы они подсчитали голоса участников и подвели итоги голосования по каждому вопросу повестки дня. Члены счетной комиссии выявляют недействительные бланки решений и проверяют полномочия представителей собственников.

По итогам собрания председатель, секретарь и члены счетной комиссии, проводившие подсчет голосов, подписывают протокол собрания собственников . Это определено пп. 3–5 ст. 181.2 ГК РФ и п. 21 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утв. приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр.

Вопрос

Нужно ли оплачивать Работу председателя, секретаря и членов счетной комиссии многоквартирного дома?

Оплату труда ответственных лиц на общем собрании ЖК РФ не предусматривает. Но такое решение может принять общее собрание собственников помещений в МКД. Для этого собственники должны определить размер вознаграждения и порядок его выплаты. Включите эти вопросы в повестку дня собрания собственников. Расходы на оплату труда ответственных лиц включите в расходы по финансированию общего собрания. Такой подход соответствует положениям п. 3.5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

Как избирают

Председателя и секретаря общего собрания, а также членов счетной комиссии избирают непосредственно на общем собрании собственников помещений в МКД. Такие выводы находят подтверждение в Методических рекомендациях по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утв. приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр (далее - Методические рекомендации).

Вопрос

Кто подпишет протокол общего собрания, если собственники не выбрали председателя, секретаря или счетную комиссию?

Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома нужно составлять всегда, и он должен быть оформлен по правилам.

Если вопрос об избрании председателя, секретаря собрания, членов счетной комиссии включен в повестку дня собрания, но собственники отклонили предложенные кандидатуры, протокол подписывают инициаторы проведенного собрания. Это закреплено п. 21 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах , утв. приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр.

Как часто выбирать членов счетной палаты

Минстрой России рекомендует в повестку дня каждого общего собрания включать вопросы об избрании председателя, секретаря и членов счетной комиссии (п. 2 разд. VI Методических рекомендаций; см. рисунок). Но эти вопросы будут перегружать повестку дня последующих собраний и увеличивать риск отказа собственников от предлагаемых кандидатур в дальнейшем.

Чтобы избежать такой проблемы, вы можете определить срок действия полномочий выбираемых лиц. Для этого дополните повестку дня соответствующими вопросами. Поскольку срок полномочий ответственных лиц не ограничен законодательно, собрание может установить любой удобный период - например, год.

Если же председатель или секретарь, которых избрали на определенный срок, не смогут присутствовать на каком‑либо собрании, просто включите в повестку дня вопрос об избрании иных лиц. Но если не сможет участвовать кто‑то из счетной комиссии, то ее состав необходимо будет утвердить заново.

Последствия отсутствия на собрании председателя, секретаря и членов счетной комиссии многоквартирного дома

Сведения о председателе, секретаре и лицах, проводивших подсчет голосов на собрании, а также их подписи в протоколе - это обязательные реквизиты протокола общего собрания собственников. Если этой информации в протоколе нет - значит, он оформлен с нарушениями.

Существенное нарушение правил составления протокола, в т. ч. нормы о письменной форме протокола, может повлечь недействительность решения собрания (подп. 4 п. 1 ст. 181.4 ГК РФ).

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить решение в силе, если (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ):

  • посчитает, что отсутствие в протоколе подписей указанных лиц не является существенным нарушением;
  • решение не повлекло за собой причинения убытков собственникам, которые его обжалуют.