Планирование Мотивация Управление

Презентация: "Виды углов". Презентация: "Виды углов" I. Организационный момент

Тема: Угол. Виды углов. (Учебник «Математика 2 класс 2 часть

Цели: формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление.Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), аккуратность, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов(острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры; проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие для решения задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: для детей - чертежный угольник, лист для модели прямого угла, карточка с углами, книжка-считалка . Для учителя – Презентация, проектор, документ-камера и образец решенных примеров, угольник, таблички «Виды углов», «Части угла», чертеж фигуры.

Ход урока.

Этапы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный момент.

Создание условий для поддержания интереса к учёбе.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Какие качества нам нужны на уроке математики?

Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подобает знатокам, а также узнать что-то новое, ведь человек живет пока учиться и познает что-то новое. К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете работать.

(дети вместе с учителем проговаривают)

Ответы детей

(дети вместе с учителем проговаривают и выполняют действия)

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь!

(Пишем число. Классная работа)

I I. Минутка чистописания.

260 260

как правильно написать 2? 6? 0? Пишем строчку.

Расскажем о получившемся числе

(дети цепочкой): это число двести шестьдесят; оно трёхзначное; в нём есть 2 сотни, 6 десятков 0 единиц; его соседи 259, 261; его можно получить из соседей, если к 259+1 или 260-1; это число можно заменить суммой разрядных слагаемых 200 и 60; всего десятков в этом числе 26; всего единиц 260.

Воспитание аккуратности

I I I. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

Подготовка и настрой учащихся на введение нового материала, развитие рациональных и интуитивных способностей

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведём этот урок. Начнём с устного счета

А) - Заполните таблицу

Уменьшаемое

Вычитание

Разность

    Что неизвестно в первом столбике? Как находили?

    Что неизвестно во втором столбике? Как находили? ( Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить раз­ность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)

Б) – Решите задачи

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фрукто­вых деревьев росло в саду? (9)

Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет? (6)

В)


    Как назвать одним словом: Что это? (геометрические фигуры). На какие 2 группы можно их разделить. (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)

Говорите название и в какую группу надо отнести. ( В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)

Как называется наука, изучающая геометрические фигуры? (ГЕОМЕТРИЯ)

Сегодня нас приглашает царица Математика в путешествие по области Геометрия. Чтобы узнать цель путешествия, надо разгадатькроссворд «Геометрический».

Г) 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

Дети вычисляют и показывают ответ книжкой-считалкой

объясняют и обосновывают действие для решения задачи

Ответы детей.

Совершенствование вычислительных навыков

Развитие логического мышления

IV . Постановка учебной задачи

Развитие способностей планировать деятельность

Как вы думаете: какая тема нашего урока? Какие учебные задачи поставим на урок?

Дети отвечают о чём им хочется узнать: Что такое угол. Виды углов.

V . Открытие новых знаний

Развитие деятельностных способностей

Первичное закрепление понятия «угол»

Подведение итога (промежуточного)

А) Кто из вас слышал слово угол в обыденной жизни? Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где есть углы вокруг нас. (Посмотрите на экран). Здесь показан металлический угол для соединения труб, канцелярский уголок, чертёжные угольники, угловая мебель: стол, диван.

Приступим к открытию новых знаний.

Б) - Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке? (линейка, треугольник, карандаши)

В тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.

Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).

Сформулируйте определение.

Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, выходящих из этой точки, называют углом.

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?

В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Чтобы этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ.

Как называются лучи выходящие из точки? (Стороны.) Сформулируйте определение и покажите стороны на рисунке. Лучи, образующие угол, называются сторонами. Лучи ОА и ОВ – стороны угла.

В) Одинаковые углы вы видите на экране? (Нет.) Пришло время узнать виды углов.

1 2 3 4 5

6 7 8

Практическая работа. Построение модели прямого угла.

Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

Сколько углов получилось? (Четыре).

Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).

На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.

Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол. Если стороны модели совпали со сторонами угольника, то это прямой угол.

Задание: Используя модель прямого угла, найди на рисунке прямые углы и выпиши их номера.

На рисунке видно, что бывают и другие углы - не прямые. Можно ли сравнивать углы по величине. Каждый из углов имеет своё название.

Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

С помощью модели прямого угла уз­найте, будут ли прямыми остальные углы угольника. Видим, что угол угольника меньше прямого угла, значит он какой?

Проверим третий угол. Наложим модель прямого угла на угол угольника и сравним. Значит, он как называется? (острый) Итак, у чертёжного угольника 1 угол прямой и 2 угла острые.

Г) Определим виды углов, используя прямой угол чертежного угольника. Если стороны угла и прямого угла угольника совпали, то это какой угол? (прямой) Если угол меньше, чем прямой угол угольника, то это…? (острый угол) Если угол больше, чем прямой угол угольника, то это тупой угол.

Какие же виды углов бывают? (повесить табличку) Назовите острые углы. Назовите тупые углы.

Ответы детей

Практическая работа

(Дети выполняют задание в парах, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу).

Воспитание у детей отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей),

VI . Физминутка

Здоровье-сберегающая технология

(дети проговаривают и выполняют упражнения) Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

VII . Закрепление.

А) По учебнику с.9 №2. Что общего у примеров?

    На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)

Б) Решение задач №5, 6 (устно)

В) Тест. читаю на экране

3) 3.

Решают 1 и 2 примеры с комментированием. 3 - 5 примеры самостоятельно. Взаимопроверка - по эталону (проецируется через документ-камеру)

читает ученик.

Показывают: Во сколько действий задача?

Показывают ответ.

Объясняют решение

игра День-ночь: дети пальчиками показывают ответ

Совершенствование навыков письменных вычислений,

проверяют правильность выполнения действий сложения и вычитания

Объясняют и обосновывают действие для решения задачи

Контролируют и оценивают свою работу и её результат

VIII . Рефлексия

Что нового узнали на уроке? Из каких элементов состоит угол? Какие углы бывают?

Какие учебные задачи ставили на урок?

Заканчивается наше путешествие по стране Геометрия

Что вы можете сказать в заключение урока? Оцените свою работу: если вы довольны своей работой, у вас все получилось, то желтый круг. Если вы ошибались немного, но поняли свои ошибки. То зелёный круг. Если вам требуется помощь, чтобы понять новый материал, то поднимите красный круг.

В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы узнаем много нового о разных геометрических фигурах.

Ответы детей

самооценка

Оценивают свою работу и её результат

I X . Д/З

с.8 (пр.) с.9 №1, 3.

Оценки. Спасибо за работу.

  • Презентация к уроку математики по теме «Угол. Виды углов»

Презентация составлена

Соболевой Л.Г.,

учителем начальных классов

МБОУ «СШ №3» г. Глазова



Игра «Математический баскетбол»

Молодцы!

30 + 7 25 + 5 32 – 12 66 + 4 80 – 7

28 – 10 45 – 45 53 + 7 59 – 9 90 + 9



Игра «Четвёртый лишний»

Разделите фигуры на две группы

ЛИНИИ

МНОГОУГОЛЬНИКИ


Кроссворд «Геометрический»

Геометрическая фигура, имеющая форму

вытянутого круга.

Самая маленькая геометрическая фигура.

Геометрическая фигура, не имеющая углов.

Часть прямой, у которой есть начало,

но нет конца.

Л У Ч

К Р У Г

Т О Ч К А

О В А Л


Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами

с общим началом.

Обозначение углов

Точка О – вершина угла.

Лучи ОА и ОВ – стороны угла.




Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Тупой угол – это угол, который больше прямого.


Игра «Им угол имя подарил»

прямоугольник

____угольник

треугольник

____угольник

____угольник

пятиугольник

шестиугольник

____угольник

____угольник

многоугольник

____угольник

четырёхугольник




СИНКВЕЙН

  • 1существительное (что?)
  • 2 прилагательных (какой?)
  • 3 глагола (что делать?)
  • Предложение
  • Ассоциация (синоним)

Практическая работа

Построить прямой угол

1. Возьмите угольник и карандаш.

2. Обведите угол, как у меня на рисунке.


Строим острый угол

Возьмите линейку и карандаш.

Проведите прямую линию

А затем ещё одну, как у меня

Приложите угольник. Что скажете?


Приложите угольник. Что скажите?

Построим

тупой угол

Возьмите линейку и карандаш.

Проведите прямую линию

А затем ещё одну, как

у меня.


  • узнал
  • понял
  • научился

Домашнее задание

  • Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и углы

(задание выполнить на альбомном листе)


СПАСИБО за РАБОТУ

желаю творческих успехов

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;
  • В целях решения задач эстетического воспитания содействовать развитию у учащихся чувства прекрасного.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие по королевству Геометрия.

3. Устный счёт.

2 слайд

У ворот нас встречают король Точка и его дочь - принцесса Прямая. Прежде чем король и принцесса познакомят нас с жителями своего королевства, они хотят вас испытать.

II. Устный счет.

(Слайд 3)

1) Игра “Гусеница-растеряша”.

Гусеница растеряла числа, посмотрите на оставшиеся, разгадайте по какому правилу можно продолжить ряд чисел. (Дети называют правило: это чётные числа; каждое последующее число на 2 больше предыдущего).

Какие же числа растеряла гусеница? (2,4,6,8,10,12,14,16)

(Слайд 4)

2) Игра “Математический баскетбол”.

Баскетбол - командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину.

Любой из вас забьёт гол, если правильно решит пример. (Дети по цепочке решают примеры). 30 + 7 25 + 5 32 - 12 66 + 4 80 - 7 28 - 10 45 - 45 53 + 7 59 - 9 90 + 9

Слайд 5

Задание на логику

Сколько пятачков у 15 поросят? (15)

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

6 слайд

Вы прошли все испытания. Король и принцесса очень довольны вами и готовы познакомить вас с жителями королевства “Геометрия”!

(По щелчку створки ворот открываются.)

(Слайд 7)

Ребята, перед вами жители королевства “Геометрия”.

Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему?

(Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор).

Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать? (Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: линии и многоугольники.)

Назовите виды линий и многоугольников, известные вам. (Линии: прямая, ломаная, кривая. Многоугольники: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник).

IV. Работа над новым материалом.

(Слайд 8)

1) - Тему урока вам подскажет кроссворд. Кроссворд “Геометрический”.

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). (щелчок вылетают геометрические фигуры).

Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.

Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

(Ответы детей)

Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол? (выслушиваются мнения детей)

Правильность нашей формулировки, мы проверим чуть позже.

Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.)

Слайд 9.

Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

Ребята, а сейчас Король и Принцесса предлагают немного поиграть.

Слайд 10.

Игра “Им угол имя подарил”.

Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

Что общего в названиях фигур? (что они имеют угольник - общая часть)

Почему первая часть слов везде разная? (потому что углов разное количество)

Физминутка 11-16 слайды

Слайд 18.

Ребята, а теперь от красных полей отступите одну клеточку и поставьте точку О. От этой точки проведите два луча.

На доске заранее нарисовать точку О (4-5). Вызвать 4-5 детей, чтобы они провели лучи на доске.

Что за фигуры у нас получилась? (угол)

Посмотрите, какие разные эти углы.

Ребята, а теперь соберите правило из слов.

Работа в парах.

(Вывод: угол - это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами

с общим началом).

Ребята, а теперь посмотрите на фигуру, которую нарисовала я.

Это угол, или нет.

(Дети говорят - нет, еще раз возвращаемся к правилу, после этого делаем вывод о том, что это тоже угол - развернутый)

Слайд 19. (вывод по углу)

Плакат на доске

Точка О - вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? (На листе чертеж таких углов)

Ответы детей.

В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ - стороны угла.

Плакат на доске

Слайд 20.

Ребята, у вас на столах лежат разные виды углов. Найдите пожалуйста одинаковые виды углов.

Как будете искать? (Ответы детей)

Один человек на моих моделях ищет одинаковые углы.

Ребята, смотрите, номера 6 и 7 совпали полностью, а 1 и 5 - нет. № 5 больше.

Какой можно сделать вывод? После ответа детей появляется слайд.

ВЫВОД: слайд 21

  • Равные углы при наложении совпадают
  • Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны

Слайд 22.

Изготовление модели прямого угла.

Слайд 23

Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник.

Каким цветом выделен угол больше прямого? (Голубым).

Меньше прямого? (Зелёным).

Какой же угол из трёх предложенных прямой?

Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).

Как же определить вид угла?

  • Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике.

Слайд 24

Каждый из углов имеет своё название. Острый угол - это угол, который меньше прямого. Тупой угол - это угол, который больше прямого.

(На доске появляются таблички с названием углов)

Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже - ОСТРЫМ,
Если шире, то - ТУПЫМ.

Слайд 25.

Ребята, а всегда возможно наложить углы?

Нет. (Если начерчены в тетради…)

Для этого существует транспортир, с помощью которого измеряют углы. Углы измеряют в градусах. Посмотрите на виды транспортиров.

Слайд 26.

Очень часто углы мы можем наблюдать на часах. Углы образуют часовые стрелки.

Работа по учебнику.

Задание: Используя модель прямого угла, найди прямые углы и выпиши их номера. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу).

С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное - строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами.

Слайд 27-29 (Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах).

Я ОСТРЫЙ - начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.

А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

Практическая работа по закреплению изученного.

На партах у вас проволока. Сделайте из нее прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.

7. Итог урока.

Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

8. Домашнее задание.

Однажды точка

Пошла на охоту

Взяла она лук,

Две стрелы подлиней.

Подумала точка:

«Что будет, когда я

Пущу от себя

Две стрелы посильней?»

Подумала точка

И сделала это,

И вот получился у нас уголок.

Красивый, веселый,

Луча два имеет

И в точке игривый,

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1 2 3 4 Единица измерения времени 2. Единица измерения массы 3. Сотая часть числа 4. Инструмент для измерения длины отрезков М И Н У Т А Г Р А М М П Р О Ц Е Н Т Л И Н Е Й К А IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Грамм

прямая луч отрезок

Как образовалась эта фигура?

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В АОВ Сторона угла Вершина угла

Знак для обозначения угла ввел в 18 веке французский математик Пьер Эригон Эригон применял для обозначения прямого угла знак

Запиши с помощью знака «  » изображенные углы, укажи их стороны и вершины. М О К А В С Если ты выполнил задание правильно, то у тебя записано:  КОМ: ОК и ОМ -стороны  КОМ О - вершина  КОМ  ВАС: АВ и АС -стороны  ВАС А – вершина  ВАС

Рассмотри внимательно рисунок. На нем изображены точки, которые принадлежат  АВС и не принадлежат  АВС. Так, точки Р, Е, Д, К принадлежат  АВС, точки М, О не принадлежат  АВС, причём точки Р, К лежат на сторонах  АВС. А В С Р К Е Д М О

Рассмотри внимательно рисунок и назови точки, которые принадлежат  РОД и не принадлежат  РОД. Если ты выполнил задание верно, то у тебя названы точки: Точки Т, А, В, С, К принадлежат  РОД. Точки М, Н не принадлежат  РОД. Р О Д Т С В А Н К М

А= В А В А С А

Равные углы при наложении совпадают Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны или

ОСТРЫЙ ТУПОЙ ПРЯМОЙ РАЗВЕРНУТЫЙ

О А В Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол

Рассмотри внимательно рисунок. Запиши углы в порядке возрастания их величин. Если выполнил задание правильно, то у тебя записано:  АВД,  РОС,  МКЕ К М Е Р О С В А Д

Час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Угол О О П Т Т Р Т Т П О О 12 3 9 6 1 2 11 10 5 4 7 8 Определите вид углов, которые образуют стрелки часов. ПРОВЕРКА О - ОСТРЫЙ П - ПРЯМОЙ Т- ТУПОЙ Р- РАЗВЕРНУТЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"

В данной презентации рассматривается теория по теме "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"....

Урок по геометрии в 7 классе на тему" Сумма углов треуголника".Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника. Научить учащихся применять изученную теорему при решении зад...

Краткое иллюстративное представление основных теорем и формул изучаемой в школе планиметрии.Помимо теории презентация содержит ряд представленных в графической форме задач для актуализации знаний и ум...