Планирование Мотивация Управление

Беззеркальная система Nikon Z: знакомство, особенности, объективы. Тест полнокадровой беззеркальной камеры Nikon Z7: то, чего так ждали Что отсутствует в Nikon Z

Ещё недавно казалось, что такие гранды фоторынка как Nikon и Canon глубоко отстали от последних тенденций и так и собираются вечно почивать на лаврах успеха традиционной зеркальной техники, слегка разбавив её стройные ряды компактными камерами с урезанным функционалом и маленькими матрицами.

Но наступила осень 2018 года и Nikon представил совершенно новые беззеркальные камеры. Причём не какие-нибудь компакты, а настоящие полноматричные. Так что гегемонии тройки компаний Sony, Fujifilm и Olympus на этом рынке, похоже, пришёл конец.

Мы не удержались от соблазна протестировать новую флагманскую модель Nikon Z7. Камера предназначена для продвинутых любителей и профессионалов.

Nikon Z7: что интересного?

Итак, что же нового предложил на этот раз Nikon? Во-первых, это конечно же новый байонет Z-mount. Это самый крупный байонет для полнокадровых камер на сегодня — его внешний диаметр составляет 55 мм, внутренний — 49 мм. Во-вторых, из конструкции камеры, понятное дело, исчезло зеркало. Соответственно здесь нет и оптического видоискателя, и теперь съёмку можно осуществлять либо через электронный видоискатель, либо по дисплею.

В целом это значительно облегчает процесс: все результаты замера экспозиции и баланс белого можно видеть ещё до съёмки, а не после неё. Если вы привыкли ориентироваться на гистограмму с распределением теней и света, опять-таки, увидите ее до того, как нажмете на спуск. В этом достоинство любых беззеркальных камер. Кстати, в мы сравнивали Nikon Z7 с зеркалкой Nikon D850 и Sony Alpha 7R II.

Корпус и начинка

Фотокамера Nikon Z7, как мы и предполагали, значительно легче и меньше своих «зеркальных» собратьев. Но вместе с этим появились и вопросы к эргономике — если в крупной руке полнокадровая зеркалка Nikon D600 лежала как влитая, то с Nikon Z7 мизинец висит в воздухе. Впрочем, проблему можно решить прикручиванием батарейной ручки или установкой специальной лёгкой эргономичной ручки.

При этом корпус Nikon Z7, как и большинства зеркальных камер Nikon, имеет неплохую защиту от непогоды и не боится мороза. Выполнен из магниевого сплава — тоже популярное в этом ценовом сегменте решение, пусть и добавляющее немного веса относительно других, более простых корпусов (вес 675 граммов с аккумулятором и картой памяти).

Поскольку зеркала здесь нет, рабочий отрезок от задней поверхности линзы до матрицы существенно меньше, чем у зеркалок. То есть камера получилось очень компактной по всем трем измерениям.

Из интересных новшеств Nikon в модели Z7 использует внутренний пятиосевой матричный стабилизатор, который позволяет снимать с рук на выдержках длиннее аж в 4 ступени, относительно обычных (например, до 1/5сек при съёмке с рук). Процессор — последний EXPEED 6. С объективами, оснащенными собственным стабилизатором, эффект может ещё усилиться, причем при съёмке видео помимо стабилизатора матрицы доступна еще и электронная стабилизация изображения.

На верхней части камеры есть удобный ЖК-дисплей с техническими параметрами съёмки. Он почти квадратной формы, с инвертированными (светлые на темном) цветами. Очень удобно для того, чтобы не занимать этой информацией дисплей камеры и лишний раз не лезть в меню. Основной дисплей формата 3:2 находится на задней части камеры, причем он сенсорный и подвижный. Можно отклонять экран на 45 градусов вниз и примерно на 100 градусов вверх.

В целом управление и меню настроек — почти такие же, как у более ранних камер Nikon, и, имея некоторый опыт пользования ими, никаких проблем у вас не возникнет. Режимы фокусировки такие же, как и в зеркалках. Блок с кнопкой спуска, рычажком включения и парой функциональных клавиш слегка приподнят над верхней панелью. Ещё две настраиваемые кнопки находятся около рядом с байонетом и в целом работать с ними удобно.

На задней стороне камеры есть джойстик для быстрого выбора зоны фокусировки, и сенсорный экран на дисплее — наводиться можно любым удобным способом. В автофокусе здесь используется гибридная система, сочетающая контрастный метод с фазовыми датчиками, которые расположены прямо на сенсоре.

Общее количество точек фокусировки достигает 493, дающих 90-процентное покрытие зоны. При ручной фокусировке можно включить подсветку зоны резкости (focus peaking), регулируемую как по цвету, так и по интенсивности. Есть фокусировка по лицу, но пока нет новейшей фичи — фокусировки по глазам. Надеюсь, с новыми прошивками она появится.

Видоискатель здесь электронный и очень качественный: крупная матрица OLED с разрешением 3,69 млн точек , минимальным лагом и отсутствием стробоскопического эффекта при использовании с искусственным светом. При приближении камера по датчику отключает основной дисплей, правда иногда делает это слишком рано и не всегда кстати.

Камера оснащена физическим переключателем между фото и видео режимами, что конечно весьма удобно. Для оперативной переброски шедевров на смартфон в камеру встроен Wi-Fi модуль и Bluetooth Low Energy.

Nikon Z7 способна снимать 4K 30p, FullHD до 120p . Замедленная съёмка доступна в FullHD, непрерывная съёмка ограничена 30 минутами. В режиме 4K камера выдержала около 25 минут непрерывной съёмки с нормальной яркостью дисплея, после чего стала перегреваться и отключилась.

Матрица

Матрица в Nikon Z7 полноформатная (36 × 24 мм) с разрешением 45,7 Мп , причём, в отличие от матриц, использовавшихся фирмой в последние года, произведена самой фирмой Nikon, имеет технологию обратной засветки, что даёт преимущества при съёмке в малоосвещённых местах. Диапазон светочувствительности — ISO 64–25 600 с возможностью расширения до 32–102 400. Динамический диапазон 14 ступеней, что позволяет гибко работать с RAW. И конечно же немаловажная вещь - уже упомянутый выше 5-ти осевой стабилизатор.

Оптика

Новая конструкция требует иного подхода к оптике, и поэтому к новым беззеркалкам Nikon разработана отдельная линейка оптики. Соответственно, меньшей по размеру и весу, чем традиционная оптика с байонетом F. Камера Nikon Z7 как раз снабжена новым объективом 24-70/4. Кроме того, компания представила план по выпуску линейки новых объективов на несколько лет вперёд.

Планов громадьё, скажем так, но основная часть новинок нас ждёт впереди. Учитывая, что из новой линейки пока доступно всего три объектива (ещё представлены фиксы 35 мм 1.8 и 50 мм 1.8), а оптики с байонетом F начиная с 1959 года выпущено более 350 наименований, компания продумала как сгладить переходной период к новой оптике.

Вместе с камерой презентован и адаптер FTZ (не правда ли, удачное название?), который предназначен для использования камеры со старой оптикой. В нашем тесте мы пробовали работу камеры с объективами с байонетом F - Nikon AF-S 18-35 f/3.5-4.5G и Nikon f/2.8 AF-S 28-70mm. Все объективы работали без нареканий и фокусировались быстро и точно. Но есть один нюанс — использование переходника добавляет веса камере и в комплекте с ним она весит практически как младшие полнокадровые зеркалки Nikon. То есть выигрыш в весе при использовании новой камеры будет хорошо заметен лишь с использованием новой уменьшенной и облегчённой оптики.

Объектив 24-70/4 показался довольно резким, фокусировка при наличии мало-мальского освещения работает достаточно корректно и быстро. Но к работе автофокуса в темноте есть вопросы — иногда он рыскал и не мог нормально сфокусироваться. При ночной съёмке временами приходилось переходить в ручной режим фокусировки. Надеемся, что этот недостаток устранят в будущих прошивках.

Кроме того, конструктивно объектив устроен так, что изменяет свои габариты при изменении фокусного расстояния. Это не очень хорошо, так как со временем таким образом засасывается пыль внутрь объектива, отчего такой тип конструкции давно получил название «пылесос».

Батарея

Поскольку корпус камеры уменьшился, то уменьшился и физический размер, а стало быть и емкость батареи. Теперь на одной зарядке можно сделать около 310 кадров, и это может сильно расстроить некоторых профессиональных фотографов. Для сравнения, батарея зеркальной полнокадровой камеры Nikon D750 даёт возможность отснять около 1200 кадров без подзарядки.

Карты памяти

Nikon в новых беззеркальных камерах применил весьма спорное техническое решение - оснастить камеры одним слотом под карты памяти, но не каким-нибудь, а под новейшие карты XQD. Карты эти безусловно скоростные и перспективные, но пока у подавляющего большинства фотографов их нет (такие карты использовались лишь на флагманах, начиная с D4). Между тем стоимость такой карты начинается от 5 500 руб., что совсем небюджетно.

Итого: наши впечатления

То, что в ассортименте фотогигантов появятся полнокадровые беззеркалки, было очевидно. Nikon Z7 стала отличным примером того, как можно удачно совместить огромный опыт и современные технологии. Теперь как продвинутым любителям, так и профи придется делать непростой выбор между D850 с зеркалом и Z7/Z6. Причем мы бы выбрали беззеркалку.

Раньше в фотомире царил принцип исключительного первенство – если у тебя в руке большая увесистая зеркалка, значит, ты фотограф. Все остальное – мыльницы для фотографий в семейный альбом. Дальномерки стояли особняком. Именно к такому рынку и привыкли Canon с Nikon, выпуская крутую и надежную технику.

Но вот времена меняются, и потихоньку к месту под солнцем стали пробираться беззеркалки. И если на первых порах лидеры рынка тихо посмеивались, то со временем пришло понимание того, какая огромная часть рынка уходит к конкурентам, и они также представили свои собственные системные камеры.

На представителя беззеркальных камер во втором поколении от Nikon мы сегодня и посмотрим. Nikon 1 V2.

Видеообзор Nikon 1 V2:

Дизайн и эргономика

Устройство как раз такое, чтобы положить его в карман или небольшую сумку/барсетку/клатч/что угодно и носить с собой всегда. При этом ощущения хрупкости не возникает – если в качестве самозащиты метнуть его в кого-то в темной подворотне, можно нанести весомый урон HP. В производстве используется магниевый сплав, так что тактильные ощущения весьма и весьма. Не в последнюю очередь благодаря каучуковому покрытию, предотвращающему скольжение.

Эргономичность камеры также заслуживает похвал – несмотря на небольшие габариты, камера ложится в руку, как влитая, благодаря сильно выступающей рукоятке. Хоть в женских аккуратных ручках она смотрится куда более органично, но и для мужских подойдет. Всевозможных кнопочек и рычагов немного, и в большинстве своем они мелкие. Но все-таки после недели использования привыкаешь.

На передней стороне, кроме кнопки отсоединения объектива, ничего больше найти нельзя. Нет, можно – тут же расположены два стереомикрофона. Правая грань пуста. На нижней – штативное гнездо и отсек под батарею и карту памяти.

На левой стороне – MiniHDMI, MiniUSB и порт для внешнего микрофона. Что не может не радовать.

Верхний торец занят вспышкой и кнопкой для ее открывания с небольшим смещением к левой стороне и небольшим динамиком рядом. На вспышке (декоративной шахте пентапризмы) – стандартный горячий башмак. Правая часть загружена немного больше. Там – кнопка спуска затвора, обрамленная кольцом включения/выключения, кнопка записи видео и два колеса. Одно отвечает за выбор режимов PASM, но помимо всего этого там можно найти режим расширенной записи видео, автоматический режим, режим создания творческих фото и прочее. Второе колесо отвечает за изменение разнообразных параметров, и оно с тайной. Все дело в том, что это колесо – еще и кнопка, отвечающая за выбор параметра. Нужно всего лишь нажать на нее, сдвигая вперед, до характерного щелчка.

Задняя сторона самая емкая. Со смещением влево находится оптический видоискатель с разрешением 1440 тыс. точек, датчиком приближения и кольцом диоптрийной подстройки. Датчик приближения умеет работать в двух режимах: «Затухание дисплея, включение видоискателя», «Выключен и дисплей, и видоискатель; последний включается при подношении к глазу». Это позволяет экономить энергию.

Слева от экрана – четыре кнопки, среди которых – просмотр снимков, меню, Disp (аналог Info) и удаление снимков.

Справа от экрана – микроскопический четырехпозиционный джойстик-колесо с вписанной кнопкой ОК. Сюда навешаны разнообразные функции, только вот придется приловчиться к размерам. Сверху – кнопка Fn.

В центре внимания – трехдюймовый дисплей с разрешением 921 тыс. точек. Он не сенсорный, не поворотный, но достаточно яркий для того, чтобы увидеть, что происходит, или какой пункт в меню выбрать. Кстати, оно тут переработанное и ничем не напоминает такое у зеркальных собратьев.

Сразу же в этом пункте скажу, что не понравилось.

Первое, на что хочется обратить внимание, это на кнопку включения. Я привык пользоваться системой, когда ты ощущаешь щелчок после небольшого усилия. Для понимания посмотрите, как организованы колеса включения у зеркалок Nikon. Тут же я столкнулся с тем, что колесо беспрепятственно ходит взад-вперед, при этом всегда возвращаясь в начальное положение. То есть, оттянул назад, отпустил – камера включилась. То же самое для выключения. Абсолютно неудобно, так как можно легко включить устройство в сумке или кармане.

Второе, что хочется отметить, – это совершенно бесполезная система крепления вспышки. Хотя кнопка для открывания и предусмотрена, но легким движением вспышка переводится в рабочий режим. Не знаю, кто как, но думаю, что отломать ее в рюкзаке будет проще простого. Хотя, может, это нам разболтанный экземпляр попался – напишите в комментариях.

И третье – Nikon 1 V2 болеет теми же болезнями, что и взрослые Nikon’ы. А именно – отклеивающимися резинками. Не знаю, может, рабочим на завод партию суперклея отправить в конце-концов?

И последнее – места на корпусе, в принципе, хватает, чтобы сделать тот же джойстик немного больше. Или добавить хотя бы парочку лишних (нет, они далеко не лишние) кнопочек. Хотя я уже придираюсь.

Что внутри?

За объективом четко видно дюймовую CMOS-матрицу всего на 14 МП. Хотя такого значения с головой хватает, чтобы получать превосходные снимки. Процессор внутри – Expeed 3A. Это просто переработанная третья версия. Хотя стоит признать, что справляется с задачами такой камень на ура. Лагов и подтормаживаний не замечалось ни при браузинге меню или фото, ни при съемке и отсмотре материала. Запись происходит шустро – даже после серии в 15 к/с заполненный буфер в примерно 50 снимков пишется на карту памяти около секунды-двух, но снимать можно продолжать одиночными сразу же. Мы использовали быструю карточку (ее обзор ) для получения таких результатов.

Светочувствительность – от 160 до 6400 ISO. Меня лично очень радует, что Nikon решили не показывать, во сколько раз они могут усиливать сигнал и решили остановиться на разумных числах.

Снимать можно на всех значениях, при этом начиная с 1600 в RAW. После грамотной обработки снимки со значениями выше подойдут куда угодно – хоть для WEB, хоть для печати, правда, не выше А5.

Динамический диапазон приятно радует глаз. Снимать можно даже сложно освещенные сцены, все равно владелец получит хорошо проработанное изображение с объемом. При необходимости можно включить D-Lightning, который позволит вытянуть больше деталей, но вот если вы хотите HDR, придется делать все руками – в одном из выпусков ФотоHack я расскажу, как это делать.

Отдельно хочется отметить и возможность создания динамических фотографий. Работает это примерно так – вы снимаете фотографию с соответствующей настройкой и на выходе получаете секундную mov со звуком (задается в настройках, всего четыре типа). Кому такое нужно, мне неведомо.

Автофокус

Камера обладает системой из 71 точки, на которые можно положиться целиком и полностью. Система наведения на резкость позволит схватить именно тот объект, который вы и хотели. Даже в условиях плохого освещения автофокусировка работает быстро и четко, обеспечивая резкость главного объекта. Кстати, эта система работает даже в видео, к тому же именно так, как нужно. Теперь создавать киношные перефокусы проще простого – стоит только навести камеру на другой предмет.

Видеовозможности

Ролики пишутся в FullHD 60i/30p, HD – при 60р. Есть возможность подключить внешний микрофон и гибко контролировать диафрагму и выдержку в Live-режиме. Но вот тут есть один маленький баг-нюанс – контролировать уровень звука по графику нельзя (или я плохо искал?), а выхода под наушники нет.

Съемка TimeLapse’ов, которыми всегда отличалась компания, тут также недоступна – придется снимать руками с последующей обработкой.

Но вместо этого появилась возможность снимать сссууупппеееррр-ссслллоооууу-мммоооууушшшннн – 400 к/с при разрешении 640 х 240 точек и 1200 к/с – при 320 х 120. Снимается такой ролик 3 секунды, на выходе получается 16 и 48 секунд соответственно при частоте кадров 25/с. Возможность-то крутая, только вот качество получается настолько ужасным, что гораздо лучше снимать в 60р и замедлять картинку разнообразными плагинами на посте. Да и ограничение минимальной выдержки 1/1200с никак не радует – получается, что съемку можно произвести только в условиях отличного освещения.

Хорошо

  • Массо-габаритные показатели.
  • Эргономичность.
  • Автофокус.
  • Качество изображения.
  • Динамический диапазон.
  • Серийная съемка.
  • Возможность записи анимированных фотографий.
  • Порт под микрофон.
  • Качество видеозаписи.
  • Съемка Slow Motion.

Плохо

  • Цена.
  • Отклеивающиеся резинки.
  • Неудобная кнопка включения.
  • Открывающаяся вспышка.
  • Отсутствие выхода под наушники.
  • Отсутствие графика звука.
  • Отсутствие Time Lapse Motion.
  • Урезанные возможности настройки для снимков (HDR, фильтры, контроль за виньетированием и прочее).

Какое стекло брать

Универсальный, не слишком светлый объектив станет незаменимым спутником на каждый день в качестве китового. Мое мнение – у каждого в кофре должно быть такое стекло, которого просто не жалко. . Стоимость – около 200 долларов.

По сути, тот же объектив, что и выше, только с мотором для плавного зуммирования во время видеосъемки. Стоит на 100 баксов больше.

Не поражающий воображение светосилой, этот объектив будет просто незаменим для тех, кто не может представить своей жизни без съемки репортажей и удаленных объектов. Стоимость – 1000 долларов.

Светосильный широкоугольник может похвастаться тем, что защищен от различных неблагоприятных условий среды – он водонепроницаемый, морозостойкий и противоударный. В общем, именно то, что нужно в путешествиях. Ведь широкий угол все делает лучше. Цена – 200 долларов.

Это вариация на тему светосильного широкоугольника без защитных возможностей. Для путешествий подойдет, но явно не для экстремальных. Стоит 250 долларов.

Защищенный зум разрабатывался с учетом возможностей камеры AW 1, поэтому любителям снимать в непогоду он просто необходим. К тому же, фокусное расстояние 30-70 мм в эквиваленте легко может сделать его основным на тушке. Стоимость – 220 долларов.

Не особо светосильный сверхширокоугольник-зум – отличный выбор для съемки путешествий, архитектуры или жанровой фотографии. Обойдется владельцу в 500 баксов.

Фокусное расстояние этого объектива – примерно 50 мм в эквиваленте. А это значит, что светосильный фикс может легко поселиться у вас на камере, позволяя снимать все – от архитектуры, до общих репортажей. Всего за 200 баксов.

Суперсветосильный представитель семейства объективов 1 Nikkor. Это классический портретник с фокусным примерно 85 мм в эквиваленте. Снимая на него, вы получите красивое размытие заднего фона и возможность не переживать об ISO или выдержке даже в условиях плохого освещения. Стоимость составляет 900 долларов.

Альтернатива

Беззеркалка с гибридным автофокусом, 16 МП матрицей формата APS-C, поворотным сенсорным дисплеем и Wi-Fi. Стоимость ее составляет примерно 700 долларов. “Шестерка” станет отличным выбором для тех, кто обожает путешествовать налегке и предпочитает иметь большой выбор оптики, в том числе и от сторонних производителей.

Fuji X-E1

Беззеркалка от Canon может похвастаться 18 МП матрицей формата APS-C, наличием порта для внешнего микрофона, компактными размерами, но при этом не имеет видоискателя. К тому же, дисплей – неповоротный, так что для нестандартных ракурсов придется немного постараться. Стоимость – около 550 долларов.

Камера с размером матрицы Micro 4/3. Тут присутствует и неплохой дизайн, и поворотный дисплей, и видоискатель, и просто крутая система матричной стабилизации, которая сгладит дрожь в руках. Но при этом порта для внешнего микрофона нет. Стоит фотоаппарат примерно 850 долларов.

Еще один представитель Micro 4/3 не может похвастаться сверх-компактными габаритами – внешне камера напоминает небольшую зеркалку. Но при этом тут есть куча преимуществ – вход для микрофона, видоискатель, поворотный по трем осям сенсорный дисплей, огромное количество механических управляющих элементов. Стоимость – примерно 750 долларов.

Кто застал Советский Союз помнит, что такое «дефицитный товар». В то время дефицитом было, практически, все: мебель, бытовая техника, хорошие книги, продукты. Когда покупали что-то дефицитное, даже говорили: не купил, а «достал». В настоящее время существует другая проблема – проблема выбора.

Какой приобрести смартфон: фирмы Apple, Samsung или Sony; автомобиль: Toyota, Wolkswaggen или может Chevrolet. Ну и, конечно, какой фотоаппарат лучше – Nikon или Canon. 🙂 А сколько существует модификаций товара в линейке того или иного бренда. Попробуй выбери.

Кто-то обращается за помощью к продавцам-консультантам в магазине. А кто-то штудирует интернет, изучая обзоры интересующих товаров. Я отношусь ко второй категории. Во-первых, меня увлекает сам процесс выбора, во-вторых, продавцы-консультанты, зачастую, некомпетентны, особенно, в больших торговых центрах.

Чуть больше года назад у нас была опубликована статья . Мы писали, что Nikon D5000 нас вполне устраивает и что не собираемся покупать новую камеру. Но, неожиданно, он вышел из строя. В сервисном центре сказали, что велика вероятность поломки центральной платы. А в этом случае ремонт становится нецелесообразным по причине очень высокой стоимости. И встал вопрос – какую же модель фотоаппарата приобрести?

Несколько лет назад ответ был бы однозначен – кропнутую зеркальную камеру Nikon пятитысячной (D5xxx) или семитысячной (D7xxx) серии. Сегодня же, выбор не настолько прост. Во-первых, на вторичном рынке можно найти полнокадровые модели D600 и D610 в хорошем состоянии, за вменяемую стоимость. Мне попадались объявления о продаже Nikon D600 за 800$ и Nikon D610 — за 1000$, причем пробег у этих аппаратов не превышал 10000 кадров, и внешне они выглядели как новые. А это сравнимо по цене с кропнутыми моделями D7100, D7200 в магазинах нашего города . Во-вторых, беззеркальные камеры по своим возможностям, характеристикам и эргономике догнали зеркальные фотоаппараты, а в чем-то и перегнали.

Рассуждения представленные ниже – это исключительно мое личное мнение, основанное на прочтении ряда обзоров и использовании некоторых моделей фотоаппаратов.

Выбор зеркального фотоаппарата

  1. Бренд

С брендом все просто. Я уже более пяти лет являюсь поклонником фирмы Nikon. Меня все устраивает: эргономика, интуитивно понятное меню и, конечно же, качество снимков. При использовании светосильной оптики и определенных настройках фотоаппарата можно получать JPEG-файлы отличного качества, практически не требующие обработки. Подробнее об этом можно узнать . Плюс ко всему я обзавелся, пусть и небольшим, парком объективов, который при переходе на другую систему (Canon, Pentax или Sony) придется менять.

  1. Модель

Выбор конкретной модели – уже более сложная задача. Я рассматривал для покупки следующие варианты: D5200, D5300, D5500, D7100, D7200 – с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5 – площадь матрицы в 1.5 раза меньше чем у полнокадровых камер) и D600, D610 – фотоаппараты с полнокадровой матрицей. Nikon D3200 и D3300 не хотелось приобретать из-за ограниченного функционала (всего 11 точек фокусировки с одной крестообразной, отсутствие брекетинга по экспозиции, нет функции съемки таймлапсов и др.) Камеры, стоящие в модельном ряду выше чем Nikon D610, не рассматривались из-за высокой стоимости. Так же не хотелось покупать фотоаппарат старше 2012 года выпуска. Технический прогресс не стоит на месте. Новые камеры оснащаются более совершенными матрицами, процессорами, модулями автофокуса, становятся легче и удобнее в управлении.

Конечно, Nikon D610 – фаворит среди перечисленных камер. Полнокадровая 24-мегапиксельная матрица, позволяющая, согласно данным сайта DxOmark, снимать практически без шума до значений ISO в 3000 единиц. В то время, как у других рассматриваемых камер этот показатель составляет примерно 1300 единиц, за исключением Nikon D600. «Шестисотка» по своим характеристикам мало чем отличается от D610. Но, многие фотографы, купившие эту камеру жаловались на капельки масла и мелкие частички от затвора, со временем появляющиеся на матрице. Nikon признала проблему, и через год выпустила замену — Nikon D610, практически, такую же камеру, но, с новым механизмом затвора, благодаря чему еще и увеличилась скорость серийной съемки с 5 до 6 кадров в секунду.

Пользователи полнокадровых камер утверждают, что их фотоаппараты позволяют получить картинку с более плавными тоновыми переходами, другой геометрией, и большей степенью размытия (боке). Мой глаз не видит отличий в тоновых переходах и геометрии в снимках, снятых на полнокадровые фотоаппараты и фотоаппараты с матрицей APS-C. И меня вполне устраивает степень размытия на матрицах с кропом 1.5. Поэтому, остается единственное важное отличие – возможность съемки на высоких значениях ISO с малым количеством шумов.

Но вместе с тем, у Nikon D610 есть ряд минусов, существенных для меня. Большой вес самой камеры (850 грамм против, например, 470 у Nikon D5500), больший вес и цена объективов, разработанных для аппаратов с полнокадровой матрицей. В автобусном туре «Королевские огни Бенилюкса», я 11 дней с раннего утра до позднего вечера таскал на шее Nikon D5000 (560 грамм) с объективом Nikkor 18-105 mm (450 грамм). А в конце поездки моя шея сказала: «Хватит! Я устала! Даже не думай в будущем покупать тяжелые фотоаппараты!». 🙂

Еще один минус – точки фокусировки в Nikon D610 покрывают гораздо меньшую часть кадра, нежели в D5200, D5300, D5500, D7100 и D7200. Это не критично, но не удобно. При ручном выборе точек фокусировки чаще придется перекомпоновывать кадр (наводишься на резкость по одной из точек, чаще всего, центральной, до половины нажимаешь кнопку спуска затвора, перекомпоновываешь кадр, дожимаешь затвор и получаешь фотографию). И, наконец, у D610 нет поворотного экрана. Кто-то скажет: «Это не минус», но я привык к удобствам, которые предоставляет поворотный экран – возможность снимать с низкой точки, не ложась на землю, и на вытянутых вверх руках, видя, что ты снимаешь (контролируя кадр). Этих минусов (кроме веса) лишена модель D750 – одна из последних полнокадровых камер, выпущенных фирмой Nikon. Но цена в 2000$ за новую модель и 1500$ на вторичном рынке – отпугивает.

Несмотря на все вышесказанное, Nikon D610 – великолепная камера, позволяющая получать прекрасные фотографии, практически, в любых условиях съемки. Для тех, кто покупает первый зеркальный фотоаппарат с полнокадровой матрицей – это отличный выбор.

Модели D5200, D5300, D5500, D7100 и D7200, на мой взгляд, позволяют получать снимки одинакового качества. Безусловно, семитысячная серия – более продвинутая по сравнению с пятитысячной. Это и большее количество управляющих элементов (кнопок и колес) на корпусе фотоаппарата, дополнительный монохромный экран для управления параметрами съемки, пыле-влагозащита корпуса, более совершенный автофокус с 51 точкой фокусировки (15 из них крестообразные) против 39 точек (с 9 крестообразными), лучший видоискатель, два слота под карты памяти, встроенный в камеру мотор («отвертка»), позволяющий полноценно использовать объективы без мотора фокусировки, продвинутая работа со внешними вспышками. Но больший вес – 765 грамм, и цена. Новый Nikon D7100 Body стоит 900$, Nikon D7200 Body – 1100$. На вторичном рынке за «неубитый» D7100 просят 600-650$, за D7200 – 800-850$, во всяком случае в наших краях. Если уж носить тяжелый фотоаппарат, то – полнокадровый, тем более его стоимость ненамного дороже. Я бы выбрал б/у D610 вместо D7100 или D7200.

Но, так как одним из определяющих факторов является вес, я, все-таки склоняюсь к пятитысячной серии. Тем более я могу обойтись без дополнительного дисплея и слота для карт памяти, мало использую внешние вспышки, а все мои объективы – со встроенным мотором фокусировки. Пыле-влагозащита – полезная опция, особенно, для любителей путешествий. Но, не надо забывать, что и используемые объективы должны быть пыле-влагозащищенные. А это, как я понимаю, относится только к топовым объективам с высокой стоимостью.

В Nikon D5000 мне не хватало отдельной кнопки для переключения зон фокусировки (автоматический выбор точек фокусировки или фокусировка по выбранной точке) и дополнительного колесика для оперативного изменения ISO. Но в D5200, D5300 и D5500 ситуация изменилась. Во-первых, появилась функция Авто-ISO. Теперь нет необходимости постоянно контролировать значение чувствительности, достаточно задать верхний порог или диапазон – минимальное и максимальное значение ISO и фотоаппарат сам будет подбирать нужные значения выдержки или диафрагмы (в зависимости от того в каком режиме вы снимаете). Я чаще других использую режим приоритета диафрагмы, и мне будет достаточно одного управляющего колеса – менять значение диафрагмы. Во-вторых, переключение зон фокусировки можно настроить на отдельную кнопку, в Nikon D5000 не было такой возможности. То есть, в новых моделях пятитысячной серии я могу управлять всеми необходимыми мне параметрами съемки, не отрывая глаз от видоискателя и не копаясь в меню.

Из D5200, D5300 и D5500, я бы выбрал золотую середину – D5300. С одной стороны, она по ряду параметров превосходит D5200 – новый процессор, наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi, дисплей с увеличенной диагональю и меньший вес. С другой стороны, D5500 отличается от D5300 только лишь наличием сенсорного экрана, чуть меньшим весом и немного улучшенной батареей. Новый Nikon D5200 Body стоит 500$, D5300 – 550$, а D5500 – 750$. На вторичном рынке можно купить D5200 примерно за 300$, D5300 – за 400$, а D5500 – за 600-650$. За эти деньги можно найти камеру с небольшим пробегом, 4000-6000 кадров, и часто даже с китовым объективом Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6 в комплекте.

Резюмируя, из зеркальных фотоаппаратов я склоняюсь к покупке Nikon D5300. Но, ловлю себя на мысли, что хотел бы полнокадровую Nikon D750. Может все же есть какая-то магия в фотоаппаратах с полнокадровой матрицей.

Выбор беззеркальной (системной) камеры

  1. Бренд

На рынке беззеркальных, или как их еще называют – системных, камер представлены порядка десяти производителей. Но мне кажется, имеет смысл рассматривать только Panasonic, Olympus, Sony и FujiFilm. Именно перечисленные фирмы задают тон в этом сегменте рынка, постоянно выпуская новые более совершенные модели фотоаппаратов, оптики и различных аксессуаров к ним.

Из названия статьи должно быть понятно, что я остановил свой выбор на камерах FujiFilm и вот почему. Фотоаппараты Olympus и Lumix (производит Panasonic) оснащаются матрицами формата Micro 4/3, их еще называют дваждыкроп, поскольку площадь матрицы в два раза меньше, чем у полнокадровых моделей. Маленькая матрица – большее количество шумов на высоких значениях ISO. И действительно, DxOmark публикует данные, что рабочее ISO этих камер находится в пределах 900 единиц. В последнее время для меня основной объект съемки – подрастающая дочь. А так как ребенок – это вечный двигатель и прыгатель, то чтобы получить резкий кадр, приходится снимать на выдержках не длиннее 1/200 секунды. Мы часто гуляем вечером. И чтобы получить такую выдержку даже на открытых диафрагмах приходиться поднимать ISO до 1600 единиц и выше. При таких значениях у камер Olympus и Lumix начинает появляться цветной шум, с которым сложно бороться на этапе постобработки.

Sony в сегменте системных камер развивает два направления: линейку с матрицей APS-C – A3xxx, A5xxx, A6xxx и линейку полнокадровых фотоаппаратов – A7. A3xxx — ультрабюджетные камеры, размеры и вес которых сравним с зеркальными фотоаппаратами начального уровня. По сути, беззеркалка в корпусе зеркалки. Бессмысленная покупка для тех, кто хочет перейти на беззеркальные камеры из-за их преимущества в габаритах и весе.

A5xxx и A6xxx – хорошие модели, пришедшие на замену довольно удачной серии NEX. Но лично для меня они не удобны в управлении. И речь идет не о малом количестве управляющих элементов на корпусе. С этим как раз все в порядке. Общая эргономика этих камер такова, что в моих руках они ощущаются как чужеродный элемент. А если устройством неудобно пользоваться, его не хочется покупать.

Полнокадровые Sony A7 наоборот сидят в руке как влитые, у них отличный вес как для полнокадровых фотоаппаратов (до 500 гр.) и великолепное качество снимков. Но, очень дорогая оптика. Например, не самый светосильный штатный зум-объектив Sony 24-70mm f/4 стоит 1000$, телеобъектив Sony 70-300mm f/4.5-5.6 – 1500$, и это далеко не самые дорогие варианты. Покупать за 1500$ камеру и еще в три раза больше отдать за нужные объективы совсем не хочется.

Остается Fujifilm.

  1. Модель

У этого производителя есть две модели, которые меня заинтересовали – X-T10 и X-T1, цена которых с объективом Fujinon 18-55mm f/2.8-4 – 1000$ и 1500$, соответственно. Новый флагман X-T2 мне тоже нравится, но не нравится его цена – около 2000$ за камеру без объектива. Чем же меня привлекли камеры Fujifilm? Эргономикой (отлично лежат в руке, масса управляющих элементов на корпусе), большим видоискателем, которым реально удобно пользоваться, наличием откидного экрана, весьма неплохим внутрикамерным JPEG-ом со встроенными пленочными профилями.

На DxOmark нет данных по характеристикам матриц этих камер. Вероятно, это связано с тем, что компания Fuji при производстве фотоаппаратов серии X использовала не стандартные байеровские сенсоры, а матрицы собственной разработки, выполненные по технологии X-Trans CMOS (кроп-фактор 1.5). Но, на сайте dpreview для большинства современных камер есть возможность оценить уровень шума при различных значениях ISO. На мой взгляд, если сравнивать с фотоаппаратами Nikon, рабочее ISO Fujifilm X-T10 и X-T1 находится в диапазоне между моделями с кропнутыми матрицами D5xxx, D7xxx и полнокадровым D610, причем, ближе к последнему.

С оптикой у камер серии X тоже все порядке. На сегодняшний день выпущено более двух десятков объективов под байонет Fujifilm X-Mount (одних только штатных зум-объективов – три: Fujinon 16-50mm f/3.5-5.6, 18-55mm f/2.8-4 и 16-55mm f/2.8). Среди них есть как бюджетные варианты, например, телеобъектив Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 за 300$, так и светосильные пыле-брызгозащищенные объективы – Fujinon XF WR 50-140mm f/2.8 – 1500$. Причем, по отзывам, даже недорогие объективы позволяют получать снимки отличного качества.

Из относительно новых фотоаппаратов, оснащенных видоискателем, по разумной цене есть еще X-E2 и ее модификация – X-E2s (1000$ с объективом Fujinon 18-55mm f/2.8-4 и 800$ c Fujinon 16-50mm f/3.5-5.6). Качество фотографий, получаемых с этих камер, будет такое же как у X-T1 и X-T10. У всех четырех моделей одинаковая матрица и процессор. Но, X-E2 и X-E2s напоминают мне камеры Sony A5xxx и A6xxx. К тому же, у них по сравнению с X-T1 и X-T10 маленький видоискатель, отсутствует поворотный экран, и они не так удобно лежат в руке.

Если выбирать между T1 и T10, для мужской руки лучше подойдет «единичка». T10 лично для меня мелковата, ей не так удобно управлять. Различия заключаются в следующем: X-T10 не имеет пыле-влагозащиты, оборудована меньшим по размеру видоискателем (хотя, с таким же разрешением 2.36 Мп), лишена поддержки высокоскоростных карт памяти SD UHS II. Еще один минус – меньшая емкость буфера, что накладывает ограничения при серийной съемке. Но, повторюсь, качество снимков у этих камер одинаковое.

Так что, скорей всего, мой выбор – Fujifilm X-T10. А разницу в 500$ лучше потратить на оптику. Как вариант можно рассмотреть покупку б/у X-T1. Но, на нашем полуострове «единичка» бывшая в употреблении – редкий гость, а покупать по пересылке боязно, неизвестно в каком состоянии пришлют.

Буквально на днях компания Fujifilm выпустила новую камеру X T 20 с такими же матрицей и процессором как у флагмана X T 2, но немного урезанную по функционалу. Ее стоимость с объективом Fujinon 18-55 mm f /2.8-4 составляет около 1300$. Неплохой вариант – практически флагман, только в меньшем корпусе, без пыле- влагозащиты и ряда других моментов. Но позволяющий получать фотографии качества X T 2.

Зеркалка или беззеркалка – Nikon vs. FujiFilm

По большому счету, единственно, что не устраивает меня в зеркальных фотоаппаратах – это вес. Как было сказано выше, даже вес младших моделей в связке с некоторыми объективами – больше килограмма. А если взять полнокадровую камеру и несколько объективов, то такая система может весить до нескольких килограмм. Больший вес камеры и объектива – значит нужен прочный, устойчивый штатив – это еще пару килограммов.

На этом раздел сравнения можно было бы закончить, но я решил составить список положительных качеств каждой из систем – зеркальной и беззеркальной.

  1. Плюсы зеркального фотоаппарата

Размеры . Лично мне гораздо удобнее пользоваться зеркальной камерой. Она более ухватистая и сбалансированная даже при использовании крупных объективов. А некоторые беззеркальные камеры в связке с телеобъективом напоминают смартфон с приклеенной к нему подзорной трубой. И выглядит странно и пользоваться крайне неудобно.

Большое количество оптики и аксессуаров . В силу того, что зеркальные аппараты присутствуют на рынке гораздо дольше нежели беззеркальные, различных аксессуаров и оптики к ним больше. В этом заслуга не только фирм, непосредственно производящих зеркалки – Nikon, Canon, Pentax, Sony, но и сторонних производителей – Tamron, Tokina, Samyang и ряда других.

Меньшая стоимость системы . Это в первую очередь касается любительского сегмента, потому что профессиональные камеры Nikon и Canon стоят как недорогая иномарка. Но, если сравнить, к примеру, объективы для кропнутых камер, то получается, что зеркальные системы – дешевле. Новый Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX стоит 200$, а Fujinon XF 35mm f/2 WR – 400$; Nikon 50mm f/1.8G AF-S DX опять 200$, более светосильный Nikon 50mm f/1.4G AF-S – 400$, у Fuji — Fujinon XF 50mm f/2 WR – 500$ и Fujinon XF 56mm f/1.2 за 1100$. Тут надо отметить, что объективы Fujinon с меткой WR – пыле-влагозащищенные, а 56mm – супер-светосильный. Но такие моменты интересуют в первую очередь профессионалов. На вторичном рынке для владельцев зеркальных систем вообще раздолье. Можно купить «полтинник» за 100$, светосильный зум типа Tamron 17-50mm f/2.8 за 150$ а, к примеру, неплохой комплект – Nikon D7000 с объективом Nikon 18-105mm f/3.5-5.6 всего за 400$ (или нечто подобное от Canon).

Оптический видоискатель . Главный плюс оптического видоискателя (ОВИ) в том, что при его использовании человеческому глазу не приходится перестраиваться, ему всегда комфортно. Электронный видоискатель (ЭВИ) беззеркальных камер – это по сути маленький телевизор. Яркость его картинки может отличаться от того, что есть на самом деле. В этом случае глазу каждый раз нужно будет подстраиваться под новые условия, чтобы начать уверенно видеть, что может вызвать дискомфорт. К тому же, некоторые фотографы утверждают, что, если долго пользоваться электронным видоискателем, второй глаз (который зажмурен) начинает плохо видеть и какое-то время не может сфокусироваться. Также ЭВИ не очень удобен при серийной съемке. Если в ОВИ, фотограф всегда видит, что происходит в кадре, и может постоянно держать объект в нужной точке, то электронный видоискатель, после того как сделан снимок, пару мгновений показывает черный экран. За это время объект съемки может сместиться и следующий кадр не получится.

Отдельные фазовые датчики фокусировки . Благодаря этому, на сегодняшний день зеркальные камеры пока еще лучше справляются с фокусировкой в следящем режиме. Играющие дети и животные, спортивные мероприятия, свадебный репортаж – все эти сюжеты лучше снимать в следящем режиме.

  1. Плюсы беззеркальной (системной) камеры

Компактность системы (вес и размеры). Одно из основных преимуществ беззеркальных фотоаппаратов, во всяком случае, лично для меня – их вес. Для примера, Nikon D7100 c объективом Sigma 17-70 f/2.8-4 весит 1 килограмм 300 грамм, а Fujifilm X-T10 c Fujinon 18-55mm f/2.8-4 – 700 грамм. А это, на мой взгляд, камеры одного уровня. И, конечно, компактность. Небольшую камеру чаще хочется взять с собой. На нее не так сильно обращают внимания, т.е. можно фотографировать там, где с большой черной зеркалкой тебя, скорее всего, выгонят. Можно взять больше объективов и т.п.

Современная оптика. Беззеркальные фотоаппараты сравнительно недавно появились на рынке. А так как конструктивно они отличаются от зеркальных, инженерам пришлось разрабатывать для них новые объективы. Оптика создавалась специально под матрицы с большим количеством мегапикселей. В то время как ряд объективов, используемых на зеркальных фотоаппаратах, были выпущены довольно давно, еще под матрицы с разрешением 6-12 Мп, а не 24 и выше, как у многих современных камер. Из-за этого резким, как правило, получается только центральная часть снимка. Современная оптика беззеркальных аппаратов, позволяет получать фотографии с равномерной резкость по всему полю кадра.

Отсутствие бэк-фокуса, фронт-фокуса. Опять же из-за конструктивных особенностей, на беззеркальных камерах отсутствуют проблемы бэк- и фронт-фокуса, т.е. когда объектив фокусируется не на объекте съемки, а за или перед ним. У зеркальных фотоаппаратов – это довольно распространенная проблема, особенно, когда используется оптика сторонних производителей.

Электронный видоискатель. Несомненное преимущество ЭВИ состоит в том, что фотограф в нем видит конечный результат. Т.е. если кадр переэкспонирован (слишком светлый) или недоэкспонирован (слишком темный) – это сразу видно, и можно оперативно внести нужную экспокоррекцию. Кроме того, ЭВИ позволяет увеличить картинку, чтобы точно можно было определить степень резкости будущей фотографии.

Беззеркальные камеры совершеннее. Или, как минимум, имеют ряд функций, которых лишены их зеркальные собратья. Это и возможность фокусироваться по всему полю кадра, а не только по центральной зоне. И различные функции-помощники для работы с неавтофокусной оптикой – фокус-пиккинг, фокусировочные клинья. Бесшумная съемка, выдержка до 1/32000 секунды включительно и ряд других преимуществ.

Специалисты считают, что у Nikon будут проблемы с этой системой, только из-за того, что здесь используют 1-дюймовый CX датчик, который меньше, чем Micro Four Thirds. Похоже, потребители встречают беззеркальные камеры Nikon с распростертыми объятиями. Дело в том, что Nikon 1 J1 дает отличное качество изображения. Очень хорошая высокая производительность ISO. Сложно определить разницу между Olympus OM-D E-M5 и Nikon 1 J1 в диапазоне ISO до 1600. При ISO 3200 и выше, можно увидеть, что J1 и V1 справляются несколько хуже, но они отстают не слишком далеко.

Главный вопрос состоит в том, существует ли преграда с 1-дюймовым сенсором CX, преодолев которую Nikon сможет получить господство на беззеркальном рынке? Одной из главных причин, почему этот рынок испытывает бум состоит в том, что потребители желают насладиться преимуществами компактной камеры с большим сенсором. Вот и вся идея беззеркальных фотокамер со сменным объективом, в первую очередь.

Матрица Nikon 1 J1 и V1 против матрицы Olympus OM-D E-M5 и PEN E-PL3 Micro Four Thirds

Да, Nikon в камерах 1 J1 и V1 использует меньшие матрицы, чем Micro Four Thirds и намного меньшие, чем APS-C. Конечно, эта компания может ориентироваться на создании изящных фотокамер и объективов, но меньший размер сенсора всегда будет уступать превосходству камер с большим сенсором. Может быть, слово "никогда" не самое подходящее, но трудно себе представить, что Nikon придумают революционную запатентованную технологию, которая сделает их датчики лучшими против более крупных датчиков. И Sony и Canon, стремясь к превосходству, отдали предпочтение размеру сенсора APS-C, выпуская свои беззеркальные фотоаппараты.

Беззеркальная камера Nikon 1, действительно, очень компактна. Люди, которые уже имели удовольствие использовать фототехнику и объективы Nikon знают, что репутация у этих сменных объективов – это веская причина, чтобы остановить на них свой выбор, несмотря на разнообразные предложения других производителей беззеркальных камер.

Далее сравним размеры следующих камер: Panasonic Lumix DMC-GF5 , Canon EOS M, Olympus PEN Mini E-PM1 против Nikon 1 J1 и V1. Вы видите, что V1 на самом деле самая крупная в группе по высоте, Nikon 1 J1 наименьшая (размер рассчитан без учета выдвижных деталей). Nikon 1 J1, конечно, меньше, чем другие камеры. Причиной такой миниатюрности является отсутствие видоискателя, который предусмотрен V1.

Pentax Q против Nikon 1 V1 и J1 - сравнение размеров

На картинке выше вы можете визуально сравнить Nikon 1 V1 и J1 с Pentax Q, который использует ½ 3-дюймового датчика, что намного меньший, чем Nikon 1 J1. Это основная причина, почему Pentax потерпел неудачу с этой моделью. Конечно, после этого компания выпустила Pentax K-01 с размером сенсора APS-C. Pentax K-01 завоевал отличную репутацию у компетентных специалистов. А что касается Pentax Q, то этот продукт может находиться на рынке еще некоторое время (примерно два года), но отсутствуют предпосылки для радужных перспектив в отношении этой камеры.
Таким образом, Nikon выбрала размер сенсора, который находится где-то в середине. Он крупнее, чем у Q, но меньше, чем в Micro Four Thirds. Надо полагать, что у инженеров Nikon в перспективе откроется технологическая возможность, которая приведет к созданию новых замечательных характеристик, которые позволят получить максимум преимуществ от использования меньшего сенсора. Мы уже видели от 10 кадров в секунду до 50 кадров в секунду с использованием электрического затвора. И это само по себе дает нам лишь поверхностное представления о том, что Nikon планирует для нас в будущем с камерой Nikon 1.

techradar.com в своем обзоре о Nikon 1 J1 написали: «Качество изображения не может сравниться с камерами Micro Four Thirds". А CNET напротив, камера в целом очень понравилась. Можно найти множество разнообразных отзывов и, кажется, что мнения о Nikon 1 создают неоднозначную картину. Некоторые в своих отзывах очень хвалят эту камеру, другие же акцентируются на недостатках (отсутствие кольца ручной фокусировки, медленная синхронизация вспышки, в J1, небольшой верхний диапазон ISO). Дело в том, что пришлось пойти на некоторые компромиссы для того, чтобы добавить новые функции, которые на самом деле будут очень полезны.

Большинство из нас, вероятно, не будет фотографировать при ISO 1600, и по этой причине, лучше использовать датчик меньшего размера, у которого не будет никаких проблем до ISO 1600 (со временем улучшиться), но в свою очередь, потребитель получает новые функции, которые будут полезны и приятны. Я думаю, что Nikon удалось добиться компромисса с камерой Nikon 1. Так, понимая потребности фотографов любителей и энтузиастов технологических ограничений, видимо, компания Nikon сделала разумный выбор, предлагая датчик меньшего размера. Эта формула работает, так как продукт успешно продается (пока).

Теперь, Canon вышла на рынок со своей беззеркальной камерой EOS M. Рынок беззеркалок со сменным объективом становится более насыщенным. Конкуренция ожесточается и со стороны камер мобильных телефонов. Много денежных вливаний уходят для того, чтобы создать новые технологии на этом рынке и выделиться в толпе. Вторая из двух главных причин, почему люди выбирают MILC, является возможность использовать специальные сменные объективы.

Если бы был только один объектив, не было бы никаких причин для выбора MILC камеры. Многие предпочли бы, большой компактный фиксированный объектив (к примеру, Sony RX100). Сменные объективы дают фотографам большую гибкость и больше возможностей для творчества. Вы можете использовать 1:1 макро объективы, телефото зум-объективы, высокого качества очень быстрые премьер-объективы и ультра-широкоугольные объективы. Можно снимать фотографии, которые невозможно заполучить с помощью камер мобильных телефонов, или снять на камеру с большим сенсором, но с фиксированным объективом.

На момент написания этой статьи Nikon предлагает 4 объектива Nikkor: 10-30mm VR 30-110mm VR, 10 мм и 10-100mm VR. 10-100mm VR PD-Zoom был разработан специально для съемки видео (специализированный объектив). На данный момент, выбор не особенно велик, но Nikon планирует выпуск новых объективов в скором будущем. Nikon славится качеством своей оптики. Мы уверены, что все новые объективы продемонстрируют оптическое качество на высшем уровне (по крайней мере, надеемся).

Серия Nikon 1 — уникальный пример того, как фотопроизводители должны искать выход из сложных ситуаций на фоне меняющегося рынка. Сохранив сильные позиции в сегменте зеркальных камер, Nikon смогла найти свою особую нишу среди развивающегося класса беззеркалок благодаря тому, что создала ряд моделей с уникальным набором характеристик.

Nikon 1 V3

Nikon 1 V3

18,3 Мп 10-30 мм PD F3.5-6.6 3” 36 000 рублей.

Серия Nikon 1 — уникальный пример того, как фотопроизводители должны искать выход из сложных ситуаций на фоне меняющегося рынка. Сохранив сильные позиции в сегменте зеркальных камер, Nikon смогла найти свою особую нишу среди развивающегося класса беззеркалок благодаря тому, что создала ряд моделей с уникальным набором характеристик. Одна из таких, безусловно, выигрышных находок — камера V3, аналогов которой среди конкурентов найти невозможно.

В качестве основного козыря в борьбе за внимание фотографов разработчики воспользовались главным преимуществом системы Nikon 1 — скорострельностью, которую обеспечивает небольшая матрица дюймового формата. Получив обновленный КМОП-сенсор с обратной засветкой на 18 мегапикселей и со 105 парами датчиков фазового автофокуса, распределенными практически по все площади кадра, камера демонстрирует совершенно невероятную производительность. Скорость съемки 60 кадров/с при продолжительности серии 40 снимков в формате RAW при блокированном фокусе и 20 кадров/с при активном наведении резкости сейчас не может обеспечить ни один «системный» компакт. Более того, ничего подобного не было даже в профессиональном зеркальном сегменте.

Nikon 1 V3 демонстрирует отличные результаты и в скоростной съемке видео. Режим записи с частотой 120 кадров/с теперь доступен при выборе разрешения 1280×720 точек. Видеографический функционал предоставляет полное управление экспозиционными параметрами, контроль уровня записи звука, возможность использования внешнего микрофона, в том числе и конденсаторного, поскольку аудиоразъем дает при необходимости питание.

Для акцентирования главного преимущества системы Nikon 1 — компактности — в значительной степени был переработан конструктив корпуса. Аппарат стал значительно меньше предшественников. Основательный выступ рукояти ужался до небольшого прилива, но те, кто ценит комфорт и эргономику больше компактности, может воспользоваться дополнительным аксессуаром — съемной рукоятью, оснащенной второй спусковой кнопкой и колесом с настраиваемыми функциями. Жертвой минимизации габаритов корпуса стал встроенный электронный видоискатель. Впрочем, любителям компоновать кадр глядя в окуляр производитель предлагает воспользоваться опциональным внешним видоискателем. Он отличается отменными характеристиками, в частности демонстрирует 2,3 миллиона точек.

Nikon 1 V2

Nikon 1 V2

14,3 Мп 10-30 мм F3.5-5.6 3” 26 000 рублей.

Если Nikon 1 V3 можно рекомендовать в качестве второй камеры для профессиональных фотографов, то отошедшая на второй план и подешевевшая V2 имеет все шансы обрести привлекательность у любителей. Она не отличается рекордной производительностью своего последователя и не может предложить столь же продуманную эргономику, но по-прежнему остается небольшим быстрым фотоаппаратом с обилием настроек и ручных опций управления. А если учесть, что он предлагается по цене меньшей, чем целый ряд куда менее способных любительских «системок», то увлеченным фотографам рассмотреть ее, безусловно, стоит.

По сравнению с большинством беззеркалок среднего уровня V2 выглядит малышкой. Корпус из магниевого сплава и крупная, вполне комфортная рукоять делают аппарат удобным в работе и хорошо сбалансированным. Два колеса выбора параметров позволяют относительно оперативно работать с установкой съемочных настроек.

Скорострельность, свойственная всем камерам Nikon 1, здесь подкрепляется быстрым откликом электроники на обращения пользователя и быстрым и чувствительным гибридным автофокусом. Компактность не в последнюю очередь достигнута за счет маленького дюймового сенсора. При съемке задействованы сразу два процессора, каждый из которых отвечает за свой фронт работы, которые позволяют камере достигать впечатляющих (пусть и не столь рекордных, как у V3) показателей. Аппарат умеет записывать снимки с частотой до 15 кадр/с и сохранять при этом объект в фокусе. Режим предикативной съемки, или, как он здесь называется, «Замедленный просмотр», дает возможность записать серию снимков еще до нажатия спуска затвора, благодаря чему поймать нужный момент в кадр становится намного проще.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

15 к/с (45 JPEG)

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Nikon 1 J4

Nikon 1 J4

14,3 Мп 10-30 мм F3.5-5.6 3” 19 900 рублей.

Четвертое поколение «системных» камер серии Nikon J в большей степени, нежели предшественники, соответствует общепринятым представлениям о том, какой должна быть современная любительская фотокамера. Новинка получилась хорошо сбалансированной по функционалу, габаритам и структуре управления. Упрощенный интерфейс и набор автоматизированных средств управления съемкой должны помочь новичкам овладеть техникой и получить в итоге хорошие результаты. При этом камера предлагает набор как творческих, так и развлекательных функций.

Благодаря появившемуся в этой камере сенсорному дисплею пользователь имеет возможность изменить его нужным образом, просто ткнув пальцем в экран, и не вспоминать, в каком меню или какой комбинацией клавиш или колесиков он устанавливается. Нажатиями на экран удобнее управляться с палитрой художественных программных фильтров, применяя желаемый эффект в нужном количестве в определенной области снимка. Если же традиционный метод управления ближе или лень снимать перчатки на морозе (резистивный экран срабатывает только от соприкосновения с кожей), то сенсорный ввод можно использовать лишь для некоторых операций — к примеру, для выбора области наведения резкости, — а все остальные действия выполнять с помощью клавиш на корпусе.

От флагмана V3 новейшая любительская модель позаимствовала более мощную электронику и сенсор последнего поколения с датчиками фазового автофокуса. Таким образом, несмотря на заметный рост разрешения, а следовательно, и количества графической информации для обработки, J4 теперь тоже может снимать 20 кадров/с с непрерывным автофокусом. Правда, буферная память здесь меньше, поэтому серия будет короче. Видеорежим подрос в частоте кадров при использовании формата Full HD.

Переносить отснятый на J4 материал через картридер будет не очень удобно, поскольку в качестве носителя информации используются карты формата microSD — крайне миниатюрные, довольно хрупкие, а главное созданные именно для того, чтобы теряться. Альтернативной станет модуль передачи фото и видео через Wi-Fi: не очень быстро, но намного надежнее. С его помощью сохранение готового материала на компьютере в качестве промежуточного действия можно исключить и сразу отправить снимки и ролики в интернет-галереи или социальные сети.

Nikon 1 AW1

Nikon 1 AW1

14,3 Мп 11-27,5 мм F3.5-5.6 AW 3” 26 000 рублей.

Говоря о парадигме Nikon 1 как о месторождении уникальных «системных» фотоаппаратов, нельзя не отметить камеру AW1. Она может погружаться в воду и вести съемку на глубине до 15 метров без дорогостоящих боксов и специализированных портов для объективов. Ранее таким умением могли похвастать лишь компакты со встроенной оптикой. Для работы с AW1 можно выбрать один из двух водонепроницаемых объективов. Естественно, на суше доступна вся остальная оптика Nikkor, включая модели, выпускаемые для зеркалок. И пусть дюймовый формат накладывает некоторые ограничения по качеству получаемых изображений, но полученные с AW1 фотографии уж точно будут значительно лучше снимков с компактов-амфибий.

Дизайнеры постарались придать прочной герметизированной конструкции вполне «светский» облик, и в отличие от многих «водоплавающих» фотоаппаратов Nikon 1 AW1 ничем не выдает своей специализации. Он будет смотреться уместно и неброско в любой ситуации, а не только в дайв-центре или на лыжном курорте.

При внешней нейтральности камера вполне приспособлена для экстремальных путешествий. Благодаря дополнительному усилению конструкции камере не страшно падение с высоты 2 метров на суше. Аппарат сохраняет полную работоспособность при длительном нахождении на морозе. Встроенный модуль GPS с электронным компасом и альтиметром — дополнительный полезный функционал для фотографа-путешественника. Эта камера, равно как и остальные представители системы Nikon 1, выделяется быстротой реакции на действия пользователя, производительным автофокусом и быстрой отработкой серий. Так что съемка экстремальных видов спорта, сопряженная еще и с неблагоприятными окружающими условиями, — самый подходящий для нее формат работы.

Технические характеристики:

Производитель

Средняя цена*

Размер, мм

Эффективных пикселей, млн

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)

Цифровой зум, кратность

Стабилизация изображения***

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**

Диапазон выдержек, сек

Сюжетные программы

Ручной баланс белого

Ведущее число встроенной вспышки, м

Подключение внешней вспышки

Формат изображения 3:2

Формат изображения 16:9

Скорость съемки (кадров в серии)

15 к/с (45 JPEG)

Видео и звук

Видео, пиксели

Звук видео

Звуковые комментарии

Диктофон

ЖК монитор, дюймы

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей

Видоискатель****

Карты памяти

Питание*****

Размеры, мм

Дата анонса

Nikon 1 S2

Nikon 1 S2

14,3 Мп 10-30 мм F3.5-5.6 3” 15 600 рублей.

По ценовой доступности в начальном сегменте с S2 могут поспорить только камеры Samsung (если, конечно, рассматривать актуальные, а не устаревшие модели). Обратить внимание на эту камеру стоит тем, кто ищет в фотоаппарате большей универсальности и более высокого качества съемки, нежели могут предложить компакты в данном ценовом диапазоне, но при этом ценит «карманность». Здесь единственным соперником S2 опять же станет Samsung NX Mini, но конкурент значительно проигрывает по количеству имеющихся объективов.

При невысоком разрешении в 14 Мп сенсор привлекает другими достоинствами. В первую очередь он оснащен датчиками определения резкости по разности фаз световых волн. Благодаря этому автофокус стал не только точным, но и быстрым. Не стоит недооценивать эффективность наведения резкости в камере начального уровня, поскольку ее целевая аудитория вряд ли будет озадачиваться ручной фокусировкой. На сенсоре нет фильтра низких частот, подавление муара выполняется программно. Благодаря этому реальная детализация изображения будет выше, чем на большинстве камер с более высоким номинальным разрешением. Процессор Expeed 4A обеспечивает серийную съемку при частоте 20 кадров/с в полном размере изображений и с активным автофокусом. От J4 модель отличается меньшими габаритами, обычным дисплеем со средним разрешением и отсутствием Wi-Fi. Беспроводной интерфейс при необходимости можно будет получить в виде опции: миниатюрный передатчик WU-1a добавит отсутствующий, но популярный функционал.