Планирование Мотивация Управление

Искусство эффективного скандала: как и зачем запускать скандальные рекламные кампании. Самые скандальные рекламные кампании модной индустрии Рекламные кампании домов мод в голубом цвете

Своими размышлениями на заданную тему делится , член Гильдии маркетологов, управляющий партнер консалтинговой компании «Форсайт 24», эксперт по рыночным трендам и потребительскому поведению.

Можно говорить о том, что бренды (особенно топовые) становятся все более социально активными. Мир моды первым реагирует на эти изменения. В 2016 году во время показа модного дома Christian Dior в Париже его креативный директор Мария Грация Кьюри вывела на подиум моделей в футболках со слоганом «We should all be feminists» («Мы все должны быть феминистками»). С этого момента мода на вызывающие для общества слоганы начала распространяться по всему миру, привлекая внимание к вопросам политики и выборов, проблемам с мигрантами, половому неравенству и сексуальному насилию, экономическому кризису, расовой дискриминации, дискриминации сексуальных меньшинств и т.п.

Было ли это ошибкой, как заявляет компания? Возможно. Но слишком явно была выделена именно эта позиция с помощью чернокожего ребенка-модели на фоне других светлокожих детей. Для H&M, находящейся в нестабильной ситуации, расистский скандал может быть началом серьезного кризиса. Однако вряд ли компания с помощью всего одной толстовки в интернет-магазине пыталась привлечь к себе внимание и восстановить свои показатели.

Мария Вассерман, медиадиректор проекта «Совесть» дает свои рекомендации в отношении тактики поведения, которой следует придерживаться в случае умышленной или незапланированной скандальной акции, которая вызвала широкий резонанс, и вызвала «волну мнений» в отношении бренда.

№1 Последовательность: если вы осознанно спровоцировали скандал, не стоит «переобуваться» на полдороге и начинать делать вид, что «ой, да это не мы». Уважают тех, у кого есть стержень. Как, например, Aviasales. Нет ничего хуже «плавающей» позиции – вы рискуете потерять и ту пусть немногочисленную, но аудиторию ярых «адвокатов» и защитников.

№3 Соответствие скандала «возможностям» вашей целевой аудитории. Не всё то, что можно в коммуникации с B2C, подойдет, например, для B2B. Не все то, что вызовет восторг у молодежи (например, акции Бургер Кинга), подойдет для бизнеса, у которого клиенты старше 40 лет. Последний скандал с Мирославой Думой – если бы она вела бизнес только в России, скорее всего скандала не было бы. Но она ориентирована на зарубежные рынки, у нее огромное число подписчиков из других стран – а там расизм это крайне острая тема. Сюда же твит ФК «Спартак» про «шоколадку» – российские болельщики вообще не увидели в нем никакой проблемной подоплеки, а вот западные СМИ, чувствительные к расовым вопросам, устроили настоящие ритуальные пляски.

Иногда запрет на рекламу работает на продвижение бренда даже сильнее, чем сама кампания. Вчера Британский комитет по рекламным стандартам (ASA) запретил фоторекламу бренда Miu Miu, назвав ее «безответственной». Фотографии с 14-летней актрисой Хейли Стайнфелд не понравились представителям ASA потому, что девочка изображена в опасной ситуации: с грустным лицом, почти плачущая, она сидит на ржавых железнодорожных рельсах. Предлагаем вашему вниманию десять рекламных снимков, которые возмутили общественность, но за счет скандалов смогли продвинуть рекламируемый бренд, пожалуй, даже сильнее, чем предполагалось изначально.

(Всего 10 фото)

источник: slon.ru


1. Папа Римский целуется с имамом. Последний скандальный снимок компании марки одежды Benetton. Заказчик – Benetton Group.

2. Фото с изображением 17-летней актрисы Дакоты Фаннинг показалось общественности неприличным. Заказчик – Marc Jacobs.


3. 14-летняя актриса Хейли Стайнфелд в ожидании поезда. Заказчик – молодежная марка Miu Miu от Prada.


5. Родители были обеспокоены тем, что этот постер фильма Last Exorcism с изображением девочки, которая, возможно, пострадала от насилия, был размещен на автобусах, в кинотеатрах и бесплатных журналах о .

6. Пятничная мечта среднестатистического офисного работника. Реклама британской сети отелей. Заказчик – Virgin Holidays.


8. Летние Олимпийские игры в Сиднее проводились в 2000 году. По этому случаю в Benetton Group придумали собственный оригинальный логотип.

9. Создатели рекламы всего лишь хотели сыграть на словах, назвав рекламу Killer Heels. А получили обвинение со стороны общественности в пропаганде насилия и сексизма. Тем не менее картинка была опубликована почти во всех ведущих изданиях Великобритании и разошлась тиражом в несколько миллиардов. Заказчик – компания NMA.


10. Фото с изображением кладбища солдат, погибших во время Первой мировой войны, напоминает: все мы равны. Рекламу выпустили в 1991 году – во время войны в Персидском заливе.

Основная сложность для маркетологов в работе со скандальной рекламой - правильно отработать почти на грани фола, не вызвав потери существенной доли потребителей (клиентской базы) и не попав под запрет. Привлечь внимание к компании или продукции с помощью скандальной рекламы несложно, важно не перейти допустимые границы, вследствие чего может произойти массовая потеря покупателей, отказ партнеров от работы с компанией и расторжение договоров со стороны представителей бренда. С такой ситуацией в начале 2018 года столкнулся бренд H&M.

Разработка скандальной рекламы целесообразна, когда у компании есть интересная идея в ответ на происходящие во внешнем мире события, когда она хочет привлечь внимание к какой-либо проблеме или общечеловеческим ценностям или «поиграть» с целевой аудиторией в расчете, что последняя поддержит содержащееся в рекламе коммуникационное обращение.

Уже несколько десятилетий известные бренды прибегают к скандалам в попытках привлечь к себе внимание. Этим инструментом чаще всего пользуются:

  • бренды на рынке одежды, косметики и аксессуаров (Benetton, Tom Ford, Yves Saint Laurent, Levi"s, Dolce&Gabbana, Gucci и др.);
  • автомобильные бренды (Mercedes, Ford, Toyota, Opel и др.);
  • общественные организации и государство - социальная реклама (например, антитабачная кампания агентства BDDP & FILS, реклама против разговоров по телефону за рулем и насилия в семье и др.).

В России скандальная реклама нередко встречается в малом бизнесе (на локальных рынках), однако, несмотря на вирусный эффект, такие проекты, как правило, сделанные «на коленке», являются, скорее, провокационными или эпатажными. Например, вывески магазинов и кафе c «интересными» названиями, шокирующая наружная реклама. Своего рода основоположником скандальной рекламы в России можно назвать Евгения Чичваркина и его «Евросеть».

Реклама сетей фаст-фуда является преимущественно провокационной и бросает вызов конкурентам в рамках многолетней борьбы этих гигантов. Аналогичные рекламные войны постоянно ведутся между Coсa Cola и Pepsi Cola, а также автопроизводителями.

Примером использования провокационного подхода является реклама стейк-хауса Torro Grill, позиционирующего себя как «первый доступный стек-хаус».

Для продвижения продуктов питания скандальная реклама характерна в меньшей мере, чем non-food рынкам, однако, и здесь в последнее время производители делают нестандартные ходы.

Так, одной из первых скандальных реклам на рынке мясной продукции стала наружная реклама Малаховского мясоперерабатывающего комбината (рис. 6), запрещенная в 2009 году правительством Санкт-Петербурга по причине несоответствия пункту 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе» (использование непристойных и оскорбительных образов).

В связи с отсутствием многочисленных успешных (и не очень) российских и зарубежных кейсов, производители ищут свои пути работы с потребителями с помощью скандальной и провокационной рекламы. Один из неудачных примеров, играющих на сексуальном подтексте и гендерных различиях, активно используемых в скандальной рекламе fashion-брендов.

В 2018 году на рынке появилась реклама компании «Дымов», размещенная в социальных сетях на волне скандала вокруг бренда H&M, в интернет-магазине которого была обнаружена толстовка с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях», демонстрируемая чернокожим мальчиком, единственным среди остальных светлокожих детей-моделей. Было ли это запланированной акцией или ошибкой маркетологов, неизвестно. Однако, это сильно повлияло на финансовые показатели и устойчивость компании, и так переживающей не лучшие времена.


В сети «ВКонтакте» пост получил всего 83 лайка, два перепоста и 15 комментариев при более, чем 17 000 просмотров и 4234 подписчиках (данные на 11 марта 2018 года). Можно говорить о том, что производитель сделал попытку сыграть на актуальном для общества событии, однако, с учетом того, что тема расизма в России практически не является болевой, большого отклика он не получил. Подписчики слабо отреагировали на посты, количество просмотров меньше, чем у традиционных постов компании «Дымов», которая, к слову, достаточно эффективно работает в социальных сетях ().

Попытки производителей «играть» с целевой аудиторией на уровне провокации или формирования ассоциативной связи позволяют говорить о том, что конкуренция на зрелом рынке мясной продукции приводит участников отрасли к необходимости искать нестандартные рекламные ходы.

Одним из распространенных способов работы с целевой аудиторией традиционно является приглашение медийных персон. При сильном положительном бренде «звезды» это всегда играет на руку производителю, однако, если рекламное лицо бренда само попадет в неприятную историю, даже не имеющую никакого отношения к производителю, это всегда негативно сказывается на его бренде. В такую ситуацию попал «Мясницкий ряд», основным героем рекламных роликов которого является Дмитрий Дюжев.

Меньший резонанс вызвала реклама колбасы «Доброе дело», которую в 2016 году рекламировали Григорий Лепс и Тимати. Она тоже сделана на провокационный манер и обыгрывает ситуацию с контрабандой продуктов питания после ввода санкций. Вопросы вызвал не только сюжет ролика, но и целесообразность участия певцов в рекламе. Интересно, что на сегодняшний день найти его в интернете практически нереально: он удален почти на всех сайтах, где ранее был представлен. Однако, объективно говоря, данная реклама не была скандальной, она обыграла актуальную для страны ситуацию, а также показала финансовые возможности компании, которая смогла пригласить двух известных эстрадных исполнителей. Иными слова, несмотря на упоминание характеристик продукции, реклама носила больше имиджевый характер.

Подводя итоги, можно сделать следующий вывод. На мясном рынке скандальная и провокационная реклама не приживается по той причине, что к продуктам питания потребители имеют меньшую эмоциональную привязку, чем к non-food продукции, где скандалы позволяют вызвать существенный резонанс. Как показывает анализ, скандальная реклама - это инструмент крупных брендов, имеющих свою общественную позицию, осознанно идущих на серьезную провокацию, привлекающих к себе внимание и на время оттягивающих его от конкурентов. Для сегмента мясных изделий и продуктов питания в целом более подходящей является реклама, основанная на характеристиках продукции (качество, состав, цена) и ситуации потребления, желательно обыгранная с юмором. Кроме того, если компания выбирает для участия в рекламе «звезд», важно не ошибиться, чтобы пошатнувшаяся репутация медиа-персоны не привела к снижению продаж бренда.

к.э.н., член Гильдии Маркетологов,
управляющий партнер консалтинговой компании «Форсайт 24» ,
эксперт по рыночным трендам и потребительскому поведению (проект «Лаборатория трендов» ).

16 мар ‘18

Рекламные кампании - двигатель модного бизнеса. Fashion-бренды ежегодно тратят миллионы на продвижение своих новых продуктов и коллекций, и от успешности рекламной кампании зачастую зависит судьба той или иной марки. Главные дизайнеры и руководители ведущих домов моды знают, что цена ошибки - их карьера. Также хорошо они усвоили правило, что скандалы и провокации только подогревают интерес к продукту, поэтому именно в модном бизнесе часто можно встретить примеры безнравственных и шокирующих рекламных кампаний.

Sex, drugs, rock-n-roll и не только - в рекламе модных брендов затрагиваются такие запретные темы, как расизм, разжигание религиозных и политических противоречий, унижение достоинства женщин и многое другое. сайт представляет обзор самых скандальных рекламных кампаний fashion-индустрии.

Calvin Klein Jeans, 1980 год


Безобидная и невинная по современным меркам реклама Calvin Klein Jeans вызвала чуть более тридцати лет назад настоящий скандал и тем самым навсегда вошла в историю fashion-бизнеса. Легендарный фотограф Ричард Аведон запечатлел 15-летнюю Брук Шилдс , которая несколькими месяцами ранее стала самой юной моделью на обложке Vogue , в синих джинсах и застегнутой на одну пуговицу рубашке. На рекламных постерах Брук игриво закидывает ногу и томно смотрит в камеру, а в видеоролике насвистывает незатейливую мелодию и произносит знаменитый слоган, который и стал причиной повышенного интереса к кампании: «You wanna know what comes between me and my Calvins? Nothing» («Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего»). Общественность усмотрела в этой фразе сексуальный подтекст, а заодно обвинила дизайнера в пропаганде детской порнографии. В результате производство модели джинсов, которую Брук демонстрирует в рекламе, приостановили до 1998 года.

За следующие три десятка лет Кельвин Кляйн еще не раз шокировал мир своими противоречивыми и вызывающими рекламными снимками, но именно кампания 1980 года стала по-настоящему знаковой и принесла славу всем своим героям.

Yves Saint Laurent, 2000 год


Одной из самых скандальных рекламных кампаний в истории fashion-индустрии считается промокампания аромата Opium от Yves Saint Laurent . На фотографиях, сделанных Стивеном Мейзелом , 23-летняя модель Софи Даль предстала полностью обнаженной. Запрокинув голову, она лежит на темных простынях, прикрывая одну грудь рукой. В течение трех недель после публикации снимка в Британскую комиссию по надзору за рекламой поступило 948 жалоб с требованиями запретить распространение возмутительных изображений, унижающих достоинство женщин. Кроме того, по мнению британцев, реклама могла спровоцировать волну изнасилований. А бледный цвет кожи Даль наводил некоторых особо ярых борцов за нравственность на мысли о том, что главная героиня рекламы, быть может, уже мертва. Рекламные постеры исчезли с улиц городов Соединенного Королевства, но остались на страницах глянцевых журналов.

Этот скандал не помешал кампании Yves Saint Laurent Opium получить несколько престижных наград и сделал бренд одним из самых обсуждаемых в 2000 году, чего, собственно, и добивался Том Форд , назначенный на должность креативного директора марки годом ранее.

Emanuel Ungaro, 2002 год


Спустя два года после выхода скандальной рекламы Yves Saint Laurent французский дом Emanuel Ungaro решил повторить успех «Опиума» и снял в рекламе своей очередной коллекции модель, принимающую весьма недвусмысленную позу - сидя на полу и прислонившись к стене, девушка закинула одну руку за голову, а другую держала между ног. Еще на этапе утверждения рекламы все глянцевые журналы отказались публиковать снимки на своих страницах. Единственным изданием, которое напечатало скандальное фото, стал американский Vogue . Пожалуй, это один из немногих примеров, когда представители бренда сами старались подогреть скандал и привлечь как можно больше внимания к тому, что их креативная идея осталась непонятой.

Gucci, 2003 год


Еще одной компанией, решившей на практике убедиться в справедливости высказывания Sex sells, стал бренд Gucci . В 2003 году именитая марка под руководством Тома Форда, уже продемонстрировавшего свою любовь к откровенным фотосессиям, явила миру снимок, сделанный Марио Тестино . Лицом, а вернее, телом рекламной кампании стала модель Кармен Касс . На снимке девушка стояла около стены, приспустив нижнее белье и демонстрируя интимную стрижку в виде логотипа бренда Gucci . Перед ней на коленях стоит молодой человек. Несмотря на явный сексуальный подтекст, общественность отнеслась к рекламе довольно спокойно - в Британскую комиссию по надзору за рекламой поступило всего 16 жалоб с требованием запретить публикацию снимков. Однако представители бренда заявили, что они намеревались продемонстрировать безобидную игру слов, которая бы отсылала к сексуальному имиджу марки. И эксперты довольно быстро согласились с этим, подчеркнув, что фотография появилась на страницах журналов, предназначенных для «взрослой модной современной и продвинутой аудитории», которая не будет оскорблена подобным изображением.

Sisley, 2007 год


Итальянская марка Sisley в своих рекламных кампаниях никогда не стеснялась заигрывать с опасными темами, а Терри Ричардсон был не прочь как снять очередной снимок на грани фола, так и сам появиться на некоторых таких снимках. Однако в 2007 году компания поплатилась за свой скандальный имидж. В Интернете появилось промофото новой коллекции, которое вызвало огромный резонанс. Две не самого свежего вида модели нюхали через белые соломинки бретельки платья Sisley . Вся эта сцена, внешний вид девушек, а также кредитная карта в белом порошке, которая также фигурировала в кадре, явно наводили на мысль об употреблении кокаина. В 2007 году, спустя два года после скандала с Кейт Мосс , эта тема была уже не слишком актуальна, однако все еще вызывала интерес. Реакция на публикацию снимка последовала незамедлительно: множество возмущенных отзывов заполонили Интернет. Спустя некоторое время представители Sisley выступили с заявлением о том, что они не имеют никакого отношения к этим снимкам, фотография является фальсификацией и нарушает права компании. На неподлинность рекламы указывала также ошибка, допущенная в слогане, сопровождающем изображение. Авторы снимка, намеренно или случайно, сделали опечатку в слове Fashion. До сих пор не совсем ясно, действительно ли Sisley стали жертвами собственного имиджа или же снимок был опубликован специально для привлечения дополнительного внимания к бренду.

Tom Ford, 2007 год


Продемонстрировав свою приверженность скандальным фотосессиям, еще работая в Yves Saint Laurent и Gucci , в рекламе своей собственной марки Том Форд зашел гораздо дальше, напрочь забыв о морали и этике. В 2007 году бренд Tom Ford представил первый мужской аромат. Оригинальная фотосессия с Фордом в главной роли показалась дизайнеру скучной и пресной, поэтому он решил переснять ее и пригласил на роль фотографа еще одного известного провокатора - Терри Ричардсона . В результате Том опубликовал рекламные снимки, которые позже окрестили гламурным порно. На фото фигурирует обильно смазанное маслом обнаженное тело модели, которая держит на груди и между бедер флакон парфюма Tom Ford for men . Шокирующая реклама так и не вышла за пределы онлайн-пространства, однако и без того успела хорошо запомниться публике. В продолжение темы в том же году Том представил рекламу своей коллекции солнцезащитных очков: модель в очках Tom Ford с ярко накрашенными губами держит во рту мужской средний палец, обладатель которого в кадре не фигурирует.

Diesel, 2010 год


Одной из самых успешных и популярных рекламных кампаний последних лет, получивших огромное количеств наград от профессионального сообщества, стала кампания 2010 года Be stupid («Будь глупым») итальянского бренда Diesel , в рамках которой была опубликована серия плакатов, призывающих забыть о благоразумии и не бояться выглядеть странно.

Ироничные фото с запоминающимися слоганами мгновенно завоевали популярность и вместе с тем вызвали неодобрение комиссии по надзору за рекламой как излишне сексуальные, нарушающие правила приличия и поощряющие антиобщественное поведение. В результате комиссии удалось запретить публикацию только двух плакатов: на одном из них девушка задирает майку и демонстрирует обнаженную грудь перед камерой наблюдения, а на другом полуобнаженная героиня снимка фотографирует себя в непосредственной близости от льва. Остальные же принты еще долго украшали улицы крупнейших городов мира.

Слоганы, сопровождающие креативные фото, гласили «У умных есть мозги, у глупых есть смелость», «Умный слушает голос разума, глупый слушает голос сердца», «Умные видят то, что есть. Глупые видят то, что могло бы быть», «У умных есть планы, у глупых есть истории», «Глупые пробуют и ошибаются. Преимущественно ошибаются», «Если бы у нас не было глупых мыслей, у нас не было бы никаких интересных мыслей», «Умные говорят нет, глупые говорят да», «У умных была одна гениальная идея, и та оказалась глупой», «Глупые могут потерпеть неудачу. Умные даже не делают попыток» и другие. Идея настолько понравилась поклонникам марки, что в Интернете мгновенно начали появляться фото, имитирующие рекламные плакаты Diesel .

Одновременно с запуском промокампании на своем официальном сайте Diesel объявили конкурс на самый глупый поступок - поклонники марки должны были прислать видео своих безумств, самые яркие из которых впоследствии вошли в видеоклип Diesel Stupid Music Video.

Donna Karan, 2011 год


В 2011 году Донна Каран решила привлечь внимание общественности к проблемам Гаити - республика только начинала восстанавливаться после землетрясения 2010 года и остро нуждалась в финансовой помощи. Дизайнер выбрала в качестве места съемок город Жакмель в южной части страны, а главной героиней стала бразильянка Адриана Лима . Казалось бы, снимки получились вполне тривиальными и привычными для модной индустрии, но отзывы о рекламе удивили всех: Донну обвинили в расизме. Дело в том, что в одном кадре с Адрианой в стильном комбинезоне из коллекции Donna Karan появились двое чернокожих подростков-гаитян. Именно этот факт был расценен как унижение достоинства местных жителей. По мнению критиков, использование образов гаитян в качестве «реквизита и бэкграунда» демонстрирует недопустимое империалистское отношение к стране. Кроме того, экспертов смутил контраст между роскошным образом Лимы и бедностью и нищетой молодых людей, составивших ей компанию на этой фотографии.

United Colors of Benetton, 2011 год


Знаменитые рекламные кампании United Colors of Benetton стремятся не продать товар марки (зачастую его и вовсе нет на фото), а привлечь внимание к социальным проблемам. В них поднимаются вопросы половой и расовой дискриминации, затрагиваются такие опасные и непривычные для мира коммерческой рекламы темы, как СПИД, война, политика и религия. И, естественно, смелые и бескомпромиссные кадры, большинство из которых сняты Оливьеро Тоскани , часто оказывались в центре скандалов.

Главная идея, которую Benetton стремится донести в своих кампаниях, - это всеобщее равенство вне зависимости от расы, пола, социальной или религиозной принадлежности. Апофеозом этой мысли стал рекламный плакат 1991 года с французским военным кладбищем, на котором захоронены солдаты, погибшие во время Первой мировой войны. Снимок, опубликованный в самый разгар военного конфликта в Персидском заливе, вызвал огромный резонанс в обществе. Не меньше внимания привлекла фотография умирающего от СПИДа Дэвида Кирби и убитой горем семьи больного - в 1998 году об этой болезни еще не принято было говорить публично. Публикация этой документальной непостановочной фотографии спровоцировала обвинения в цинизме и жестокости в адрес United Colors of Benetton . А в 2000 году компания опубликовала каталог с фотографиями и историями 26 заключенных американских тюрем, приговоренных к смертной казни на электрическом стуле. В объективе Тоскани преступники обрели положительные черты и вызвали сочувствие общественности, что, разумеется, возмутило семьи жертв их преступлений.

Последним громким скандалом в истории United Colors of Benetton стала кампания 2011 года Unhate - на билбордах по всему миру появились созданные при помощи фотомонтажа изображения целующихся в губы лидеров мировых держав: президента США Барака Обамы и китайского лидера Ху Цзиньтао , экс-президента Франции Николя Саркози и канцлера Германии Ангелы Меркель , главы Палестины Махмуда Аббаса и премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху.

Однако наибольший гнев обрушился на плакат папы римского Бенедикта XVI и египетского имама Мухамеда Ахмеда эль Таиба. Реакция Ватикана была беспрекословна - изображения должны быть запрещены. Глава Benetton выступил с заявлением, что снимки всего лишь призывают к толерантности, но тем не менее согласился изъять из печати скандальный кадр, извинившись при этом за оскорбление чувств верующих.

Татьяна Свит

Уже несколько дней в рунете кипят страсти вокруг рекламной кампании Reebok #нивкакиерамки. Маятник скандала раскачивается, открывая новые подробности. Специалиста, утвердившего скандальные лозунги, уволили. Теперь он рассказывает журналистам про закостенелое общество и ищет новую работу.

Тем временем Reebok прокомментировали ситуацию на официальном уровне. Представитель бренда Дэниэл Сарро заявил, что скандальные постеры не были согласованы с руководством и не отражают взгляды и мнение компании.

Сама фраза «Пересядь на …» стала мемом и гуляет по интернету.




Подборка создана исключительно для вашего развлечения. Мы ничего не пропагандируем, никого не унижаем и не ищем скрытые смыслы в этих подборках.

«Unhate» (Benetton, 2011)

Итальянский бренд одежды известна продуманными, яркими и острыми социальными рекламными постерами. Но кампания «Unhate» («Нет насилию») удивила даже привыкших к провокациям поклонников бренда. На постерах политические и религиозные лидеры «слились губами в поцелуях». И ладно бы маркетологи использовали реальные фото из хроник! Нет, это он – Фотошоп Всемогущий =)

Герои фото оказались в неловком положении. Если условная Пэрис Хилтон может влезть в судебные разборки из-за оскорбления чести и достоинства, то политическим лидерам явно не до этого. Поэтому в Белом доме ограничились завуалированным неодобрением кампании. «Наша политика не одобряет использование имени и изображения президента в рекламных целях» , – отметил пресс-секретарь Белого дома Эрик Шульц. Явное неодобрение высказал только представитель Ватикана, заявив об оскорблении чувств верующих. В Benetton решили не дразнить гусей и быстро удалили фото с поцелуем папы Бенедикта XVI и египетского имама из кампании. Впрочем, оно уже успело разлететься по интернету и создать резонанс.




«Ice Cream is our religion» (Antonio Federici, 2010)

Идея рекламной кампании проста – мороженое настолько соблазнительно, что перед ним невозможно устоять. Но для ее реализации маркетологи британского бренда Antonio Federici выбрали явно не ту тему. Власти Лондона запретили размещение постеров с беременной монахиней и двусмысленно разглядывающими друг друга священниками на улицах города в преддверии визита папы Римского. Хайпануть не получилось, хотя реклама все же появилась в отдельных журналах.

«Commit to something» (Equinox, 2016)

Рекламная кампания сети фитнес-клубов Equinox со слоганом «Посвяти себя» – просто кладезь для любителей скандалов. Тут и публичное кормление грудью, и «сильная/независимая с 40 кошками», и мужчина-нарцисс, и деревенский парень, облепленный пчелами. Судя по негативу в соцсетях, кампания неслабо ударила по чьим-то комплексам.





«I flash in #mycalvins» (Calvin Klein, 2016)

Это первая реклама нижнего белья, которую обвинили в пропаганде сексуальных домогательств. После того, как в официальном аккаунте Calvin Klein появилось фото молодой актрисы Клары Кристин с пикантного ракурса, активисты развернули целую кампанию против серии #mycalvins. По их мнению, подобные фото поощряют нездоровую тенденцию фотографировать женщин под юбкой или шортами. Позже в Великобритании даже пытались ввести закон, предусматривающий тюремное заключение за такие снимки.

Бренд не пошел на поводу у недовольных и не удалил фото. Героиня скандального снимка заявила, что люди просто зажаты по отношению к своему телу. Правда, для нее самой скандальная фотосессия стала пиком карьеры. Мировые бренды после скандала не предлагали ей сотрудничество, да и карьера актрисы пока не задалась.

«Behind closed doors» (Eckhaus Latta, 2017)

При виде новой рекламной кампании многие подумали, что официальный сайт бренда одежды Eckhaus Latta взломан и превратился в архив «клубнички». Потому что серия фото «Behind closed doors», посвященная новой коллекции, была не просто откровенной, она балансировала на грани эротики и откровенного порно. Обнаженные интимные места моделей креативщики закрыли пикселями, но это не сделало фотографии скромнее. На некоторых постерах запечатлены модели одного пола, именно эти снимки вызвали больше всего недовольства.