Планирование Мотивация Управление

Новой редакции федерального закона 54 фз. Закон «О применении контрольно — кассовой техники. Как применение ККТ будет выглядеть на практике

Обновление от 08.04.2019. Обратите внимание, что сейчас находится на рассмотрении новый законопроект об отсрочке по применению онлайн-касс для ИП без сотрудников, которые оказывают услуги/работы или продают товары собственного производства. Подробнее об этой новости читайте в здесь: Обновление от 07.06.2019 г. Закон принят и вступил в силу. Подробнее

Добрый день, уважаемые ИП!

Добрался, наконец, до блога. Да и повод появился, прямо скажем, важный. 3 июля 2018 года был принят законопроект №344028-7 о котором несколько раз писал ранее:

Можете почитать 192-ФЗ полностью, но так как мой блог предназначен для ИП, то выделю самое главное для индивидуальных предпринимателей. Подчеркну, что это не полный обзор изменений, так как их довольно много. Здесь только выжимка самого главного, для обычных ИП.

Уверен, что совсем скоро повалятся, как из рога изобилия =), всевозможные письма со стороны ФНС и МинФина. Поэтому, следите за новостями блога, так как еще не раз вернемся к этой теме. С особым интересом я жду пояснения про оплату физлицом через кассира-операциониста в банке, но об этому чуть позже.

Про безналичные платежи

Очень много споров было про безналичные платежи от физлиц на счета ИП и юрлиц как на моем блоге, так и на форумах. Наконец, все более-менее прояснилось.

Если совсем кратко, то при безналичных платежах со стороны физлиц необходимо применять онлайн-кассу:

5.3. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке , исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

5.4. При осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Как видите, даже указаны конкретные сроки по выдаче кассового чека при оплате физлицом на счет ИП или юрлица. Также из текста закона понятно, что при любых поступлениях по безналу от физлиц на счет ИП придется использовать онлайн-кассу.

Правда, при оплате в банке по бумажной квитанции (платежному поручению) через кассира-операциониста дается отсрочка до 1 июля 2019 года.

Дело в том, что в самом конце текста закона есть еще один очень важный момент:

4. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.

Как понимаю, этот абзац закона также относится к тем случаям, когда физлицо платит на счет ИП через кассира-операциониста в банке по квитанции или по платежному поручению.

Интересно будет дождаться разъяснений со стороны ФНС и МинФина, так как ранее эти ведомства неоднократно выступали за то, что при оплате данным способом необходимо применять онлайн-кассу (много раз уже писал об этом на блоге, повторяться не буду).

Также остро встает вопрос того, как определить, каким именно способом физлицо оплатило товар или услугу. По выписке из банка это не всегда возможно сделать. А если таких платежей от физлиц ОЧЕНЬ много? Как их разделить между собой по способам оплаты?

И, вполне вероятно, что при возможной проверке со стороны ФНС придется доказывать, что физлицо платило именно по бумажной квитанции или по платежному поручению через кассира-операциониста в банке. Нужно быть к этому готовым. Только как? Делать видеосъемку того, как ваш клиент платит в банке? Просить с него сканы квитанций?

Кстати, странно, что ЭСП вообще упоминается в этом законе…

Короче говоря, лично у меня остались вопросы по поводу платежей от физлиц на счет ИП через кассира-операциониста в банке. Да и у читателей, думаю, тоже.

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

Также некоторые виды деятельности на ПСН вообще освободят от применения онлайн-касс:

Хорошая новость для ИП на ПСН. Но не для всех.

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9 — 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 — 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 34643 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.»;

Итак, предложено освободить ИП на ПСН от применения онлайн-касс за исключением видов деятельности: 3, 6, 9 - 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 - 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43

Что это за виды деятельности, которые НЕ освободят от применения онлайн-касс для ИП на патенте?

  • Парикмахерские и косметические услуги;
  • Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
  • Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
  • Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
  • Ветеринарные услуги;
  • Проведение занятий по физической культуре и спорту;
  • Оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;
  • Оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
  • Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • Занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
  • Услуги по прокату;
  • Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
  • Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
  • Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;
  • Услуги общественного питания без зала обслуживания посетителей;
  • Производство молочной продукции, хлебобулочных изделий;
  • Товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
  • Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования;

Подчеркну еще раз, ИП на ПСН, которые попали в список выше, НЕ освобождаются от применения онлайн-касс, даже если они получили отсрочку до 1 июля 2019 года (). Все равно придется начать применять онлайн-кассы с 1 июля 2019 года, даже если сейчас есть отсрочка.

Остальные ИП на ПСН (не из списка) полностью освобождены от применения онлайн-касс, но при условии, цитирую:

выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона

И еще раз повторюсь, что еще в 2017 году был опубликован закон, в котором давалась отсрочка для ИП на ПСН/ЕНВД до 1 июля 2019 года (на блоге есть статьи ).

Каких еще ИП освободят от онлайн-касс?

Чтобы не копировать сюда 54-ФЗ, отправляю вас почитать статью 2 этого закона. Последняя версия 54-ФЗ уже есть в “Гаранте”и “Консультанте”.

P.S. Как и написал выше, чую, что еще не раз и не два придется вернуться к этой теме, так как все, что касается 54-ФЗ крайне запутанно и сложно. Много оговорок, отсылок к другим законам и.т.д. и т.п. Короче говоря, продолжение следует, следите за новостями.

С уважением, Дмитрий.

Уважаемые читатели!

Готово подробное пошаговое руководство по открытию ИП в 2020 году. Эта электронная книга предназначена прежде всего для новичков, которые хотят открыть ИП и работать на себя.

Она так и называется:

"Как открыть ИП в 2020 году? Пошаговая Инструкция для начинающих"

Из этой инструкции Вы узнаете:

  1. Как правильно оформить документы на открытие ИП?
  2. Выбираем коды ОКВЭД для ИП
  3. Выбираем систему налогообложения для ИП (краткий обзор)
  4. Отвечу на множество сопутствующих вопросов
  5. Какие органы надзора нужно уведомить после открытия ИП?
  6. Все примеры приведены на 2020 год
  7. И многое другое!

Об авторе

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

    Сергей

    Дмитрий,здравствуйте. Действительно непонятно.

    Так разрешили значит или нет? По моему да. Цитирую ниже Ваш текст сокращенно.

    индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), …..вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.

    Или все-таки есть сомнения? Интересно ЗА ТОВАР,например продажа машины, и оплата через операциониста банка по платежке от физлица к ИП. Нужна касса? Получается нет? Или как? Ждем писем Минфина с пояснениями?
    Каково Ваше мнение?

    С уважением

    Дмитрий Робионек

    Сергей, добрый день

    Я считаю, что не нужно применять. А как считает ФНС и МинФин — мне пока неведомо)
    Ведь писали же в прошлом году в нескольких письмах, что нужно….
    На оф.сайте ФНС была новость по этим поправкам, но именно по этому вопросу — ни слова:
    nalog.ru/rn77/news/activities_fts/7583812/
    Наверняка скоро напишут в свете новых событий, так сказать. Также остались вопросы (лично у меня), которые озвучил в этом материале.

      Сергей

      Дмитрий.
      Я тоже так понимаю, что касса не нужна, судя по написанному.
      Но хотелось бы твердой уверенности в этом.
      Плюс еще такой момент. Цитирую.
      «исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента)» Значит ТЕМ БОЛЕЕ касса не нужна в случаях, если идет наоборот тесное взаимодействие с клиентом в банке и с операционистом по безналу, и переводе платежкой.
      Как считаете?

      Тогда как по Минфину итд итп будут новости по этой теме, озвучьте здесь на Вашем сайте пожалуйста.

      Заранее спасибо

      С уважением

        Дмитрий Робионек

        Да, как будут информация со стороны ФНС или МинФина, то сразу напишу.
        Я мониторю эту тему, так как постоянно этот вопрос в комментах всплывает.
        Но уже хорошо, что в законе ясно об этом написано(что не надо применять).

Павел

Здравствуйте, Дмитрий!
«…при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона…!

А где можно увидеть образец БСО нового вида и где их печатать?

    Дмитрий Робионек

    Павел, добрый день
    У меня пока нет такого образца… закон совсем свежий. Но обязательные реквизиты можно посмотреть в п. 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ
    Только смотрите свежую версию 54-ФЗ. В Консультанте или в Гаранте.

      Надежда

      Дмитрий, я обращалась в ФНС по поводу бланков БСО. Этот документ должен содержать следующие сведения: (в Ред. ФЗ от 25.06.2012 номер 94-ФЗ)
      Наименование документа
      Порядковый номер документа, дату его выдачи(шестизначный номер и серия, выполненный типографским способом)
      Наименование для организации (ФИО- для ИП)
      Индификационный номер налогоплательщика
      Наименование и количество оплачиваемых товаров, услуг, работ
      Сумма оплаты, осуществляемой наличными или с использованием платежной карты в руб
      Должность, ФИО лица, выдавшего документ и его подпись.
      Выполняется типографским способом. Я заказала в типографии. Я заказала самокопирующие. Ещё нужна книга учёта БСО, прошнурованная и пронумерованные.

        Константин

        Про типографский способ что-то не верится.. Я когда иду на какое-то мероприятие, покупаю билет онлайн, мне дают электронный билет, не думаю что он есть в печатном виде где-то, печатаю билет и предъявляю на входе.

Татьяна

Если клиент оплачивает услугу в безналичной форме на расчетный счет ИП через свой Сбербанк онлайн, в этом случае нужна касса? И действительно, откуда ИП должен знать, каким образом клиент оплатил- через кассира банка или через свой онлайн кабинет?

    Дмитрий Робионек

    Если клиент оплачивает услугу в безналичной форме на расчетный счет ИП через свой Сбербанк онлайн, в этом случае нужна касса?

Сергей

Дмитрий, у вас цитата из Закона в части п 2,1 неверная!

2.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9 — 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 — 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона.

Вы пропустили некоторые выди деятельности на патенте, которые не освободят от ККМ!

      Роман

      Вот я так себя и не нашёл в этих списках, оказываю репетиторские услуги ИП на ПСН. Так и не понял, освобожден я или нет от онлайн-кассы (последнее, что знал до прочтения Вашей статьи, так это только про отсрочку до 01/07/19).

      Эльмира

      здравствуйте дмитрий.кассу купила 26 июня и провела первый чек по кассе именно 26 июня.налоговый вычет я получу во втором квартале или в третьем как говорит налоговый консультант?все таки я думаю вычет я должна получить со второго квартала..подскажите пожалуйста.

Лариса

Дмитрий,добрый день!я на Усн (доходы) и патент на розничную торговлю.Усн-это только безнал.Работаем с ИП и фирмы(заключены договора)Патент -с 1,07,2018 с онлайн кассой.Надо ли проводить по кассе безнал?

Дмитрий

Дмитрий, Добрый День. Я ИП на УСНО, производство мебели, работаю с 2015 года только за наличку с населением по бланкам строгой отчетности. Подскажите пожалуйста я все делаю правильно, или для меня что-то поменялось?

Владимир

Здравствуйте. Так и не могу разобраться- ИП без работников на ЕНВД (ремонт а/транс. средств). Работает только по договорам с юр.лицами, оплата на расчетный счет ИП. Нужна касса с июля 2019 ?

Дмитрий

Добрый день, Дмитрий!

Никак не можем разобраться, что такое автоматизированная система БСО и чем она отличается от кассы?

По сути ничем, но зачем вообще ввели это название?

Нам не понятен смысл автоматизированной системы БСО.

Сейчас организация выдаёт бумажные бланки строгой отчётности, отпечатанные в типографии. При использовании кассы в режиме автоматизированной системы БСО, будут формироваться точно такие же чеки как и в обычном режиме? Т.е. в данном случае чек и БСО станет одно и тоже?

По закону у организации отсрочка до 2019 года на использование онлайн кассы. Но нам говорят, что мы обязаны использовать автоматизированную систему БСО, если расчеты происходят через банк или на сайте с использованием платежных карт.

При регистрации кассы в налоговой в заявлении есть пункт, который можно выбрать:

Режим использования кассы — используется только для оказания услуг (при регистрации автоматизированной системы БСО)

Что даёт этот пункт? Что меняется от того выбираем мы автоматизированную БСО или обычную кассу?

    Дмитрий Робионек

    Дмитрий, насколько знаю, сейчас их просто нет в продаже (автоматизированные системы БСО). Только онлайн-кассы. (если ошибаюсь, то поправьте)
    Но из того, что читал, то для себя сделал вывод, что автоматизированные системы БСО мало чем должны отличаться от онлайн-касс…
    То есть, особого смысла покупать именно автоматизированные системы БСО я не вижу. Лучше сразу онлайн-кассу ставить.

      Дмитрий

      У модуль кассы есть режим работы «автоматизированная система БСО», но тех поддержка сказала, что он ничем не отличается от обычной кассы) Они сказали, что этот пункт для налоговой. Вообще мне показалось, что производитель кассы и сам не знает зачем это.
      Бесполезная норма, т.к. ей никак не воспользоваться.

Елена

Дмитрий, благодарю Вас за статью!!
Чего-то правильно я, или неправильно поняла: ИП на УСН без работников, оказывающий социальные услуги населению (консультация психолога) — может не использовать онлайн-кассу, если получает деньги за услугу от физ.лица по безналу через Сбеобанк онлайн, например, и выписывать БСО (это же как раз возможность непосредственного взаимодействия покупателя)?..
Я говорю о тех случаях как раз, когда клиент получает БСО за услугу в день её оказания, просто не имеет наличку с собой и оплачивает услугу картой в день оказания услуги?….

    Дмитрий

    Здравствуйте, Елена! Вы пишете, что выписываете БСО. Вы могли бы сказать, что это значит? БСО — это разве не электронный чек. Его можно выписывать без он-лайн кассы? Я собираюсь зарегистрироваться как ИП на УСН, и заранее изучаю вопрос, чтобы быть готовым. Тоже собираюсь проводить консультации психолога.

Илья

Всем привет! я ИП на УСН. оказываю услуги населению. написал письмо в свою налоговую о порядке и сроках применения касс. налоговою мне ответила, что могу не применять кассу до 19 года, при условии выдачи БСО ФЛ и приема оплаты от ЮЛ или ИП на расчетный счет. БСО имеются, расчетный счет тоже.

Наталья Александровна

Дмитрий, здравствуйте! Я ваша подписчица. Подскажите, я ИП, логопед, без сотрудников, на УСН 6% работаю 4-й год. Выдаю БСО. Нужно ли мне перейти на ПСН или пока можно на УСН остаться? Очень не хочу связываться с кассой! Доходы не такие уж большие, чтобы так тратиться.

    Дмитрий Робионек

    Наталья, зачем переходить на ПСН?)
    Если вы на УСН, без сотрудников, оказываете услуги. Принимаете наличные и сразу выдаете БСО, то есть отсрочка до 1 июля 2019.
    А там, глядишь, еще что-нибудь изменится.

      Дэн

      Ч.8 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ: организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания)…
      Исключения (из имеющих право применять БСО до 01.07.2019) лишь для ИП и организаций с наёмниками, работающих в общепите.
      Или я чего-то не знаю?

Сергей

Дмитрий, добрый день!
Спасибо за Ваш сайт и ответы на нем.
Я ИП на патенте — репетитор.
Выдаю БСО при оплате наличными. Так все таки, если оплата будет с карты на карту, БСО можно применять, или надо онлайн-кассу с 1 июля 2018?

Ирина

Дмитрий! Добрый день!
Я ИП без сотрудников на УСН -15%. Вид деятельности — сдача в аренду производственных помещений. Собственником помещений является физическое лицо, которому ежемесячно перечисляется с расчетного счета ИП арендная плата и НДФЛ в налоговую инспекцию. Никаких наличных расчетов или расчетов при помощи платежных карт не используется. С учетом последних изменений в 54-ФЗ все-таки непонятно, должен ли ИП в этом конкретном случае применять онлайн-кассу (при оплате физлицу за аренду с расчетного счета ИП)?
Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации.
Заранее спасибо.

Oxana

Тема реально смутная! Уже где только не звонила и не читала. Наверно самый правильный способ определить когда нам нужна онлайн-касса, который даст ответ — это пройти тест kkt-online.nalog.ru/# на сайте на налоговой. Тес определяет необходимость по вашим видам деятельности, а не потому от кого идет платеж.

Любовь

Любовь
Дмитрий, добрый вечер. Я бухгалтер в ООО н ОСНО. Организация ведет деятельность по СМР. Иногда приходится выдавать деньги подотчетнику на закупку мелких строй материалов. нужна ли онлайн-касса в данном случае??? и какие чеки должен предоставить подотчетник? Спасибо за ответ.

Людмила

Здравствуйте. Занимаюсь грузоперевозками-перевожу кабель от производителя, ЕНВД. Выставляю счет на оплату. Как и кому я должна выдавать кассовый чек??? Оплачивают безналом и произвольными суммами в неопределенные сроки -какой чек???

Наталья

Добрый вечер,Дмитрий. Помогите разобраться: ИП на доходы 6% , интернет — продажи.Заказы на доставку отдаются в транспортную компанию по договору. Они выполняют доставку — получают деньги с клиента — и… вычитают свои за доставку и проценты за перевод денег мне на счет.
1. Когда и какой я могу пробить чек? только стоимость товара без доставки? и вложить заранее в коробку? (что то неправильно)
2. Мне переводится оплата за товар агентом (уже с минусоваными их вычетами) — и вот с них я должна пробивать? — но переводит ип и на счет.
3.Вообще не пробиваю?
4. Договор купли продажи ведь все равно у меня с клиентом (если возврат или обмен)
вот и не понятно Я на доходе, но ведь я и не вычитаю доставку … ее ТК забирает по пути от оплаты клиента до моего счета.
буду очень признательна если разъясните.

Наталья

Здравствуйте, Дмитрий. Вопрос не совсем в тему, но рискну. На данный момент форма Декларации по ЕНВД не изменилась, а вычет по кассовым аппаратам, приобретенным до 01.07.2018, в какую то строку ставить надо. Как быть, подскажите. Спасибо.

Ирина

Дмитрий, добрый день!
Никак не могу разобраться((((
Если я была в списке освобожденных ИП на ПСН до 1 июля 2019г. (пункт № 9 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования), я и после выхода 192-ФЗ имею право не работать с ккт до этого времени или не имею?
Вы пишите «Подчеркну еще раз, ИП на ПСН, которые попали в список выше, НЕ освобождаются от применения онлайн-касс, даже если они получили отсрочку до 1 июля 2019 года (вот здесь писал). Все равно придется начать применять онлайн-кассы с 1 июля 2019 года, даже если сейчас есть отсрочка. Т.е. получается, ФЗ 192 не отменил отсрочку?

Михаил

Дмитрий, добрый день.
Спасибо Вам за статью.
Помогите, пожалуйста, разобраться, буду признателен.
Я ИП на УСН (6%). Я сдаю собственное жилое имущество внаем физическому лицу. Это физлицо платит на расчетный счет ИП в банке через онлайн-банк со своего счета физлица. Я попадаю в список ст.2 п.2 исключений по 54 ФЗ о применении касс. Однако он не оганичивается ни временем, ни обязанностью выдачи БСО. Что я должен (или нет) выдать нанимателю? Должен ли я был что-то выдавать до 1 июля 2018 года при таком способе расчетов?
Заранее спасибо

Елена

Дмитрий, доброго дня. Подскажите пожалуйста. ИП на ПСН и УСН (6%) торговля, при применении онлайн-кассы как расчитываем налог? Т.е. при применении онлайн кассы мы пробиваем в год например 20 млн руб. мы не должны платить 6% от этой суммы ведь мы оплатили уже Патент или все таки будем платить 6%.
Извиняюсь за сумбурность.

Людмила

Добрый вечер, Дмитрий!
Уже столько всего начиталась, каша а голове.
Подскажите, пожалуйста, ИП без работников на ЕНВД (грузоперевозки), расчеты со мной только безналом с банковских счетов организаций, с которыми заключены договора. Я использую снятые со своего счета деньги на свои нужды (заправка машины, покупка запчастей, налоги, личные нужды, …) Нужна мне онлайн-касса или нет?
Заранее, спасибо за ответ!

Алексей

Дмитрий, добрый день! Интересно ваше мнение по заполнению КУДиР в контексте новых изменений.

В Книгу доходов данные заносятся по дате поступления на р/с. А у меня есть теперь ещё доп.день чтобы выбить чек.
Таким образом, легко может получится, что на р/с платеж пришел, условно говоря, 28 июля, а чек я выбил 29. Получается не состыковка.
А если настроена автоматическая интеграция банка и кассы с какой-нибудь системой типа Мое дело, куда стекаются все платежи для формирования отчётности — то это вообще кавардак. Не понятно как разделять платеж, который пришел по выписке из банка и этот же платеж, пробитый на кассе.

Обратите внимание, что если будут платить на карту, через онлайн-банк (например, клиент платит через «Сбербанк-Онлайн»), то четкого ответа на этот вопрос пока нет, так как это средство электронного платежа, при котором касса нужна.
Но в то же время, собственники квартир освобождены от касс. Пока нет четкого ответа по этому противоречию.

    Элла

    Дмитрий, спасибо, поняла, но не до конца.
    Освобождение у меня от кассы ПОЖИЗНЕННОЕ (как у тех, кто на патенте по аренде собственных помещений) или только до 1 июля 2019 года?

    Вопрос ещё. А как я буду платить налоги, если я не хочу открывать Расчетный счёт для ИП? Налоги можно будет оплачивать через мой обычный сбербанковский счёт (для обычного физ лица открытого)?

Элла

Дмитрий, ещё вопрос можно? Кассы у меня не будет — это хорошо. А как же мне выдавать БСО? Ведь с 1 июля 2018 года требуется уже выдавать БСО с помощью АС (автоматизированной системы), то есть все равно придётся покупать некую «коробочку»? Эта «коробочка» как онлай-касса будет печатать чек и будет автоматически передавать его в Налоговую? Или в моем случае (аренда собственных помещений) все таки БСО остались привычные — типографские и мне не надо смотреть в сторону АС.

    Дмитрий Робионек

    Элла, до 1 июля 2019 точно можно бумажные БСО выдавать. А вот что будет с БСО после 1 июля 2019 — пока непонятно. Автоматизированных систем БСО сейчас просто нет. Некоторые кассы могут работать в этом режиме, но это, как правило, урезанный режим…
    Подозреваю, что продлят бумажные БСО и после 01.07.2019, но это пока лишь мои предположения)

Руслан

Здравствуйте, Дмитрий!

Я ИП на ПСН, репетиторские услуги, клиенты расплачивается со мной через приложение Сбербанк онлайн (в разделе услуги), я не попал в список тех кому нужна онлайн-касса, но должен ли я выдавать клиентам на руки что-то? При оплате они получают на свой телефон или компьютер чек о результатах оплаты через приложение Сбербанка.

Борис

Дмитрий, здравствуйте! Я репетитор, собираюсь регистрировать себя как ИП и буду применять ПСН. Я так понял, что вне зависимости от формы расчета (нал/безнал) я должен «выдать (направить) покупателю (клиенту) документ, подтверждающий факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащий наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона».
Вопрос такой: что это за документ, есть ли у него название, есть ли указания как его заполнять (например там должен быть указан номер документа, но по каким правилам этот номер формируется)? На одном из сайтов с комментариями к 54-ФЗ было написано, что речь о товарном чеке, но я мне кажется, это совсем не то. Нужна ли в данном случае касса? Напрямую я с клиентом не работаю, все деньги получает транспортная компания и чеки выбивает через свою кассу.

Ирина

Здравствуйте, Дмитрий! Помогите пожалуйста разобраться. Я ИП на УСН 6%. Оказываю услуги по разработке экологической документации как для организаций, так и для физ.лиц. Услуги оказываю на основании заключенных договоров. Для оплаты выставляю счета. Соответственно, по окончании работ подписываются акты. Наличкой денежные средства не принимаю. Нужна ли мне с июля 2019 г онлайн- касса? Или нужна только в случае, если мои заказчики не будут пользоваться при оплате Сбербанк-онлайн? Буду очень благодарна за ответ.

Светлана

Здравствуйте! Вопрос такой. Ип на патенте экскурсионные услуги (вид деятельности, который попал под полное освобождение от онлайн касс), но есть сотрудники. Этот нюанс нигде не освещен. Объясните, пожалуйста, нужна ли касса с 1 июля 2019 или все-таки освобождение? И какой документ выдавать клиентам? Спасибо!

1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.

Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств. Порядок направления указанного перечня в уполномоченный орган и форма указанного перечня устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

1.1. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).

2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

продажа ценных бумаг;

обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;

осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;

торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

ремонт и окраска обуви;

изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

вспашка огородов и распиловка дров;

услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, а также жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

розничная продажа бахил.

2.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9 - 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 - 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 настоящего Федерального закона.

2.2. Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.

4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте настоящей статьи.

5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.

6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.

8. Положения пункта 2 (за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил), пунктов и настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

8.1. Действие положений абзацев второго, шестого и седьмого пункта настоящей статьи не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты за товары, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации.

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

10. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации доводит до сведения уполномоченного органа информацию об организациях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней с даты наделения таких организаций полномочиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

В случае изменения информации об организациях, указанных в настоящем пункте, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты изменения такой информации доводит соответствующие изменения до сведения уполномоченного органа.

11. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.

12. Контрольно-кассовая техника может не применяться государственными и муниципальными библиотеками, а также библиотеками Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом.

Перечень платных услуг, оказываемых указанными в настоящем пункте библиотеками без применения контрольно-кассовой техники, утверждается Правительством Российской Федерации.

13. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:

товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;

физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;

домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.

Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем.

14. Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети "Интернет" и сетей связи.

Положения статьи 2 закона №54-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники
    В случаях, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.
  • Требования к контрольно-кассовой технике
    обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
  • Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники
    3. Фискальный документ (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона) сразу после его формирования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, направляется контрольно-кассовой техникой в технические средства оператора фискальных данных, и при положительных результатах проверки ими достоверности фискального признака сообщения, которым был защищен этот фискальный документ, проведенной сразу после его получения, технические средства оператора фискальных данных формируют подтверждение оператора фискальных данных, защищают его фискальным признаком подтверждения и немедленно направляют его в контрольно-кассовую технику. При неполучении подтверждения оператора фискальных данных контрольно-кассовая техника повторно направляет в технические средства оператора фискальных данных фискальный документ, для которого не было получено подтверждение оператора фискальных данных.
  • Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, пользователей
    при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.

Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.

В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
  11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Основные положения предлагаемой системы – это:

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных .
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ который вносит правки в закон №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники"

Теперь большинство бизнесменов должны перейти на онлайн-кассы, а вся контрольно-кассовая техника будет отправлять электронные версии чеков в ФНС через интернет. Электронную ленту нужно будет заменить на фискальный накопитель, подключить ККТ к сети и заключить договор с оператором фискальных данных для отправки чеков.

Онлайн кассы в 2017 году: основные положения

1. Изменилась схема работы с налоговыми органами, все данные с чеков будут отправлять в ФНС через интернет.

2. Упростилась регистрация кассового аппарата, не нужно ездить в налоговую, достаточно зайти на сайт nalog.ru и зарегистрировать ККТ через личный кабинет.

3. Предприниматели, которые на данный момент не используют ККТ, будут обязаны до 1 июля 2018 года приобрести онлайн-кассы и отправлять данные в налоговую службу.

4. Изменения коснулись также чеков и бланков строгой отчетности, теперь в них увеличится количество данных которые должны присутствовать.

5. Появились так называемые операторы фискальных данных, они будут осуществлять прием, хранение, обработку и передачу фискальных данных в Федеральную Налоговую Службу.

6. Кассовые аппараты технически станут немного другими, ЭКЛЗ заменит фискальный накопитель.

7. Не всех обяжут использовать онлайн-кассы, существует перечень видов деятельности которым новая ККТ не понадобится.

Применение ККТ в 2017 году - как это будет

Покупатель приходит в магазин за покупкой, кассир сканирует шрих-код на упаковке, фискальный накопитель, находящийся внутри ККМ сохраняет чек, подписывает его фискальным признаком, и отправляет данные по чеку ОФД. Оператор фискальных данных обрабатывает информацию, отправляет ответ обратно кассе, а данные по чеку в ФНС.
Далее покупатель получает чек, либо 2 чека по желанию (один бумажный и один электронный, на почту или телефон)

Поэтому в соответствии с законом 54-ФЗ, все точки продаж обязательно должны быть подключены к интернету.
Но стоит отметить, что скорость пробития чека не будет зависить от скорости интернета, данные будут передаваться параллельно и даже если сеть пропадёт, то информация по чеку в ОФД будет передана позже, как только связь восстановится.

Обязательные реквизиты чеков и БСО для онлайн-касс

Ввиду новых требований, которые касаются ККТ, появились новые требования, которые теперь предъявляются к чекам и БСО . В них в обязательном порядке должна быть следующая информация:

Информация о налоговой системе продавца
- адрес сайта оператора фискальных данных
- признак расчета (приход или расход)

- форма расчета (наличные или электронный платеж)
- сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС
- заводской номер фискального накопителя
- дата, время и место осуществления расчета
- наименование товаров
- номер телефона или email покупателя, если чек или БСО передаются в электронной форме

Регистрация ККМ в налоговой: как зарегистрировать кассовый аппарат по новому

Кассовый аппарат с передачей данных поставить на учет в налоговую будет гораздо проще и быстрее, чем обычный. Владелец должен будет лишь зарегистрироваться на сайте налоговой службы nalog.ru и оставить запрос на фискализацию кассы, далее подписать заявку своей электронной подписью и ожидать подтверждения.

После того как налоговая служба получит данную информацию, она отправит предпринимателю регистрационные данные, а в аппарат внесутся данные по фискализации. Теперь не нужно будет посещать ФНС лично с контрольно-кассовым аппаратом, а также заключать договор с ЦТО.

Стоимость онлайн-кассы

После того как закон официально вступил в силу, стало понятно, что применение онлайн ККТ для бизнеса станет обязательным. Давайте разберёмся, сколько стоит онлайн касса и из чего будет состоять стоимость самой бюджетной онлайн ККТ:

1. Фискальный регистратор - производители говорят, что стоимость фискальных регистраторов с фискальным накопителем не будет превышать стоимость обычных. Возьмем в расчёт минимальную цену 20 000 руб. Комплекты модернизации будут обходиться в среднем от 5 до 15 тысяч рублей.

2. Договор с Оператором Фискальных Данных обойдется в 3 000 рублей в год.

3. Услуги ЦТО официально больше не нужны, не будем их брать в расчёт.

4. Кассовое ПО - здесь стоимость может кардинально отличаться, но мы возьмем в среднем 7 000 руб. за одну онлайн-кассу.

Тем самым мы высчитали, что минимальная стоимость перехода на онлайн-кассы используя ПО и фискальный регистратор выйдет порядка 37 000 рублей (используя комплекты модернизации, можно сэкономить до 10 тысяч рублей). Но если рассмотреть традиционные POS-терминалы, то стоимость сразу возрастёт минимум в 2 раза.

Переход на онлайн-кассы с 2017 года: этапы и сроки

1. Для тех предпринимателей кому было разрешено не применять ККТ, предусмотрена отсрочка до 01.07.2018 года.
2. Также отсрочку до 1 июля 2018 года получили вендинговые компании.
3. Помимо этого в законе имеется список видов торговли, в которых разрешено не применять кассовую технику онлайн.
4. Все, кто не попал в 3 пункта описанные выше, обязаны применять онлайн-кассы с 1 июля 2017 года. А с 1 февраля 2017 года уже невозможно зарегистрировать кассу старого образца.

Можно ли сейчас купить онлайн ККТ?

Новая контрольно-кассовая техника сейчас активно продается, но стоит заметить, что техника старого образца которая была зарегистрирована до 01.02.2017 сможет без проблем использоваться до 01.07.2017. Но будьте осторожны, не откладывайте покупку онлайн-кассы на последний срок, эксперты прогнозируют дефицит кассовой техники в 2017 году и купить онлайн ККМ быстро не получится.

ККМ с онлайн передачей данных: штрафы с 2017 года

За неприменение ККТ либо за неправильное применение контрольно-кассовой техники грозят штрафы:
1. ККТ не соответствует требованиям - 10 000 рублей.
2. Чек не отправлен покупателю - 10 000 рублей.
3. Торговля без ККТ - 30 000 рублей.




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 22.05.03 N 54-ФЗ

О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009),
от 17.07.2009 N 162-ФЗ , от 27.07.2010 N 192-ФЗ,
от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ ,
от 07.05.2013 N 89-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 05.05.2014 N 111-ФЗ ,
от 08.03.2015 N 51-ФЗ)


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;

наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;

фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;

фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации;

платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);
(абзац введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

банкомат - устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о национальной платежной системе) выдачи и (или) приема средств наличного платежа (банкнот) с использованием платежных карт, наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению клиентов по их банковским счетам и для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений.

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Абзац утратил силу. .

1.1. Кредитная организация не применяет контрольно-кассовую технику, за исключением случаев:

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 89-ФЗ)

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ)

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 192-ФЗ;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 192-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
(п. 4 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009), в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 89-ФЗ .

4. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.

5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения срока службы, который устанавливается изготовителем контрольно-кассовой техники, но не более десяти лет.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 51-ФЗ)

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна:
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 89-ФЗ)

  • быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
  • быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
  • иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

1.1. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна:

быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа;

быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;

передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти.

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 89-ФЗ)

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 89-ФЗ .

Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 89-ФЗ)

  • осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
  • применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
  • выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
  • обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
  • производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

2. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал и (или) банкомат, помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны:

использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и банкомата, установленную внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа;

осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала и банкомата.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 89-ФЗ)

Статья 6. Утратила силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 89-ФЗ .

Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

1. Налоговые органы:

  • осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;
  • осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  • проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  • проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
  • налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 89-ФЗ .

Статья 7.1. Особенности применения положений настоящего Федерального закона на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 111-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон действует на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя с 1 января 2016 года.

Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-I "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст.1018);

абзацы девятнадцатый - двадцать второй статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.2).

Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст.492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст.1912; N 34, ст.1966; 1993, N 12, ст.429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3484; 2002, N 1, ст.2) дополнить абзацем следующего содержания:

"Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.".

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН