Планирование Мотивация Управление

Порядок самообследования образовательной организации образец. Самообследование образовательной организации. Форма отчета о самообследовании

[наименование организации]

Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Уставом [наименование организации] и устанавливает правила подготовки и организации проведения самообследования [наименование организации] (далее - организация).

1. Общие положения

1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

1.2. Самообследование проводится организацией ежегодно.

1.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

Планирование и подготовка работ по самообследованию;

Организация и проведение самообследования;

Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

Рассмотрение отчета [наименование органа управления организации].

1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию

2.1. Самообследование проводится по решению [наименование органа управления организации].

2.2. [Наименование должности руководителя организации] издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).

2.3. Председателем рабочей группы является [наименование должности руководителя организации].

2.4. В состав рабочей группы включаются: [вписать нужное].

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:

Рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

За каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;

Уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

Определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования;

Назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.

2.6. В план проведения самообследования включаются:

Проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности, структуры управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания;

Анализ показателей деятельности организации.

3. Организация и проведение самообследования

3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.

3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:

Дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов;

Дается общая характеристика организации;

Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов [лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.];

Представляется информация о документации организации [договоры с родителями, личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.];

Представляется информация о документации организации, касающейся трудовых отношений [книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.].

3.3. При проведении оценки системы управления организации:

Дается характеристика сложившейся в организации системы управления;

Дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления;

Дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в организации;

Дается оценка социальной работы организации (работа педагога-психолога);

Дается оценка взаимодействия семьи и организации;

Дается оценка организации работы по предоставлению льгот [наличие нормативной базы, соблюдение законодательных норм и др.].

3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:

Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;

Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;

Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации;

Проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.

3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

Учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;

Анализ нагрузки обучающихся;

Анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;

Сведения о наполняемости групп;

Организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;

- [иные показатели].

3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

Профессиональный уровень кадров;

Количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность организации кадрами;

Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность;

- [иные показатели].

3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

Система методической работы организации;

Использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;

- [иные показатели].

3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки;

- [иные показатели].

3.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

Состояние и использование материально-технической базы [сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.];

Соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности [наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.];

Состояние территории организации [состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.]

3.10. При оценке качества медицинского обеспечения образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

Медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;

Наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам;

Регулярность прохождения сотрудниками организации медицинских осмотров;

Анализ заболеваемости воспитанников;

Сведения о случаях травматизма среди воспитанников;

Сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм

- [иные показатели].

3.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:

Работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

Договоры с поставщиками продуктов;

Качество питания;

Наличие необходимой документации;

- [иные показатели].

3.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается:

Наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

Наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования;

План работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

Информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования;

- [иные показатели].

4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации, не позднее чем за [срок] до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов самообследования.

4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.

4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.

4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение [наименование органа управления].

4.6. Отчет утверждается приказом [наименованные должности руководителя] и заверяется печатью организации.

4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте и направляется учредителю [образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного профессионального образования, организации дополнительного образования - не позднее 20 апреля, а общеобразовательные организации и дошкольные образовательные организации - не позднее 1 сентября] текущего года.

Информационные письма Рособрнадзора о переносе досрочного периода направлены в органы управления образованием всех муниципальных районов. Приказ,...

Вопросами заполнения отчетов по результатам самообследования занимается отдел информационно-аналитической работы (347-80-51).

Выпускники прошлых лет, заявленные на участие в досрочный период, будут зарегистрированы для сдачи экзаменов в резервные дни основного периода. П...

Добрый день! Информация о процедуре перерегистрации на основной период в Региональной информационной системе будет опубликована дополнительно пос...

Вы можете проконсультироваться по телефону 347-53-07 (Татьяна Викторовна).

Официальных документов по Вашему вопросу пока нет.

Можно. Но сейчас решается вопрос о переносе сроков досрочного периода ЕГЭ, следите за новостями.

Ждем официального подтверждения переноса, его пока нет. После этого опубликуем новость на нашем сайте с перечнем необходимых действий.

Здравствуйте! Никаких официальных документов по этому поводу пока нет.

Здравствуйте! Необходимо написать заявление в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) о переносе экзаменов на резервные дни основного пер...

Здравствуйте! Нужно будет написать заявление в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) о переносе экзаменов на резервные дни основного пе...

Здравствуйте! Итоговое сочинение по русскому языку пишется в 11 классе, как допуск к государственной итоговой аттестации, его результаты бессрочн...

Информацию можно уточнить в отделе оценки качества образования (тел. 347-45-72).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

С изменениями и дополнениями от:

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

_____________________________

* Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Одна из основных целей самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. Отчетным периодом является предшествующий календарный год. Результат необходимо разместить на сайте образовательного учреждения и передать учредителю.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. Аналитическая часть предполагает:

    Анализ полученных данных.

    Выявление причинно-следственных связей.

    Определение наметившихся тенденций.

    Формулирование проблем.

    Предложение возможных путей решения.

Подробный отчет - не простая формальность. Он интересен родителям, партнерам организации и самим сотрудникам.

Сроки, форма проведения самообследования и состав участников определяются образовательной организацией самостоятельно. Это означает возможность выбирать наиболее подходящие формы для адекватной оценки деятельности, а также привлекать любых специалистов для проведения экспертизы (в том числе родителей и экспертов, работающих на договорной основе).

Если необходимая информация не предоставлена в установленный срок (до 20 апреля) или не соответствует действительности, руководителю грозит административный штраф в размере от 1000 до 3000 рублей (Ст. 5.39. КоАП)

Эта книга рассказывает о революционной методике повышения продуктивности – Scrum, позволяющей получать отличные результаты меньшими силами, в короткие сроки и с низкими затратами. Благодаря Scrum, такие гиганты как Google, Amazon и Salesforce. com смогли поднять производительность на 300-400%.

Что оценивается

    Системы управления образовательной организацией. В нормативных документах нет четких указаний, как проводить проверку систем управления и как предоставлять информацию по результатам оценки. Поскольку все управленческие решения обычно регламентируются локальными нормативными актами (ЛНА), то на основе их, как правило, и проводится оценка этого показателя.

    Организация учебного процесса.

    Востребованность выпускников. Оценить востребованность выпускников профессиональных образовательных организаций достаточно легко, а вот выпускников общих образовательных учреждений - намного сложнее. Реальные показатели могут предоставить лишь те немногие образовательные учреждения, выпускники которых получают преференции при поступлении в учреждения профессионального образования. В остальных случаях вопрос остается открытым. Некоторые школы приводят в качестве показателей процент поступления выпускников в ВУЗы и колледжи - в этом случае следует делать акцент на получении бюджетных мест.

    Качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. Оценивать можно по разным параметрам. Например, в отчете стоит представить результаты участия сотрудников в различных профессиональных конкурсах, квалификационные категории педагогов и т.д.

    Материально-техническая база.

    Функционирование внутришкольной системы оценки качества образования и анализ показателей деятельности, устанавливаемых Минобрнауки России. Нужно обратить внимание, что требуется именно произвести анализ, а не только представить показатели. Кроме того следует учесть, что для разных типов организаций предусмотрены разные показатели.

Читайте также:

Как утверждают эксперты, анализ состояния многих направлений деятельности можно провести только на основе ЛНА. Для обеспечения открытости информации локальные акты тоже публикуются на сайте школы.

Сморите также серию вебинаров:

«Локальные нормативные акты: от теории к практике» Часть 1 Часть 2 Часть 3

Процедура самообследования может стать весьма эффективным инструментом при принятии управленческих решений и разработке программы развития, помочь повысить уровень соответствия школы (или другой организации) современным стандартам образования. Поэтому лучше подходить к анализу не формально, а ответственно, ставя перед собой дополнительные цели.

О том, что "идеального руководителя" не существует, потому что один человек просто не способен выполнять одинаково хорошо все четыре роли, необходимые для эффективного руководства организацией: быть и производителем результатов, и администратором, и предпринимателем, и интегратором. Место несуществующего "идеального руководителя" должна занять взаимодополняющая команда менеджеров, каждый член которой умеет выполнять одну из ролей в совершенстве, а остальными владеет на приемлемом уровне.

Самообследование как компетенция образовательной организации

Компетенция самообследования утверждена в рамках внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). дает следующую формулировку этой компетенции: "проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования".

Можно говорить, что отчет о самообследовании – это документ, посредством которого образовательная организация демонстрирует, что в ней создана и функционирует внутренняя система оценки качества образования. Комплекс процедур ВСОКО в части содержания, условий и результатов реализации основных образовательных программ (ООП) – условие и необходимый инструмент самообследования. Текущие оценочные процедуры обеспечивают итоговые показатели, которые заносятся в отчет о самообследовании.

Регламентация порядка самообследования на федеральном уровне и требования к содержанию отчета о самообследованиия означают, что процедуры ВСОКО и используемые в ней критерии и показатели должны быть сориентированы на внешнюю оценку качества образования.

Внутренняя оценка нужна, прежде всего, для того, чтобы "подготовиться" к внешней оценке, вовремя обнаружить проблемы в качестве предоставляемых образовательных услуг, установить причины этих проблем и предпринять необходимые меры по их устранению.

Поскольку оценке подвергают качество образования, которое законом определено как соответствие федеральным стандартам и запросам потребителей, самообследование охватывает все три основные характеристики образовательной деятельности: условия, содержание, результаты.

Самообследование проводится организацией ежегодно ().

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию образовательной организации;
  • организацию и проведение самообследования в образовательной организации;
  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно и закрепляются локальным актом – Положением о порядке проведения самообследования.

Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования.

По итогам самообследования:

  • выявляют позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе образовательной организации в целом, резервы ее развития;
  • определяют причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в сфере образования;
  • определяют меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности образовательной организации;
  • вносят коррективы во ВСОКО.