Планирование Мотивация Управление

Конкурс юные инспектора дорожного движения. Подготовка отрядов ЮИД к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо. Начало движения, перестроение, повороты и развороты

К Конкурсу допускаются дети 2005, 2006 и 2007 годов рождения. Состав команды - 4 человека: 2 мальчика и 2 девочки.

Личное первенство:
первый конкурс «Знатоки правил дорожного движения» – индивидуальный
теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской
Федерации (далее – ПДД);
второй конкурс «Знание основ оказания первой помощи» – индивидуальный
экзамен, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и
задачи по их практическому применению;
третий конкурс «Автогородок» – индивидуальное вождение велосипеда
на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков,
разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, перекрестков;
четвертый конкурс «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное
фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной
препятствиями площадке.
Командное первенство:
пятый конкурс «Основы безопасности жизнедеятельности» –
общекомандный теоретический экзамен на знание основ безопасного
поведения на дороге и проверке эрудиции участников.
шестой конкурс «Творческий конкурс».

Документация

Каждая команда при регистрации предоставляет:
именную заявку, заверенную органами образования и ГИБДД;
ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, заверенную администрацией
общеобразовательного учреждения;
медицинскую справку на обучающегося, отъезжающего в оздоровительный лагерь
(форма № 079/у), на каждого участника финала Конкурса с указанием сделанных
прививок;
медицинскую справку об отсутствии контактов с инфекционными больными;
ксерокопию страхового полиса обязательного медицинского страхования на каждого
участника финала Конкурса;
договор о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника
финала Конкурса;
Согласия на обработку персональных данных
командировочные документы.
совместный отчет подразделения Госавтоинспекции и территориального или
муниципального органа управления образованием министерства образования и науки
Самарской области о проведении Конкурса в своих территориях (в двух экземплярах).
При отсутствии документов, предусмотренных п. 12, члены команд к участию в
Конкурсе не допускаются.

Задания на знание ПДД включают в себя:

1 блок - 4 задачи на знание очередности проезда перекрестка транспортными
средствами, количество которых составляет не более 3-х. Задачи будут предложены с
вариантами ответов, один из которых верный. Первый тематический блок включает в
себя задачи, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 3 и 13;
2 блок - 4 задачи на знание сигналов светофора и регулировщика. Задачи будут
предложены в виде иллюстраций. Задачи будут предложены с вариантами ответов,
один из которых верный. Второй тематический блок включает в себя задачи, при
решении которых необходимо знание 6 пункта ПДД;
3 блок - 4 задачи на знание обязанностей пешеходов и пассажиров. Задачи будут
предложены с вариантами ответов, один из которых верный. Третий тематический блок
включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание 4 и 5 пунктов ПДД;
4 блок - 4 задачи на знание обязанностей велосипедистов. Четвертый тематический
блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание 24 пункта ПДД;
5 блок - 4 задачи с использованием иллюстраций на знание требований дорожных
знаков. Задачи будут предложены с вариантами ответов, один или два из которых
верные.
За каждое неверно выполненное задание начисляется 3 штрафных балла.
После выполнения заданий судья заносит в протокол и маршрутный лист штрафные
баллы и контрольное время каждого участника.
При определении участника - победителя учитывается количество полученных
штрафных баллов. При равенстве количества правильно выполненных заданий
предпочтение отдается участнику, возраст которого меньше.

Конкурс «Знание основ оказания первой помощи»

Станция проводится в закрытом помещении
(аудитории), разделенном на 2 части: «Теория» и
«Практика».
В аудитории расставляются не более 8 столов (по
одному столу для каждого участника). На каждом столе
– бланк для ответов и шариковая ручка.
В аудитории во второй части «Практика» на столе
размещается коробка с предметами из автомобильной
аптечки. Также на столе находятся необходимые
средства и подручный материал для оказания первой
помощи при различных травмах, перевязочный
материал для наложения простых повязок и не менее
10 билетов для выполнения 2-го задания.

Третий конкурс «Автогородок»

Схема «Автогородка» разрабатывается с
учетом имеющихся условий. Схемой
«Автогородка» должно быть
предусмотрено наличие дорожных знаков,
разметки, пешеходных переходов,
перекрестков. «Автогородок» выставляется
в день основного заезда участников
Конкурса.

Четвертый конкурс «Фигурное вождение велосипеда»

Конкурс проводится на открытой площадке. Каждый участник
проезжает на велосипеде трассу с препятствиями. Перечень
элементов публикуется в газете «Добрая Дорога Детства» и
интернет-странице www.ddd-gazeta.ru.
На этапе должно быть предусмотрено место для главного судьи
конкурса и решения организационных вопросов.
На площадку прибывает команда в соответствии с маршрутным
листом Конкурса. Сопровождающие могут наблюдать за
проведением состязаний со специально оборудованных мест.
Площадка Конкурса «Фигурное вождение велосипеда» должна
содержать не менее 5 элементов фигурного вождения.
Элементы, устанавливаемые на площадке, определяется
главным судьей этапа и располагаются на расстоянии не менее
2 метров друг от друга.

Состязания этапа Конкурса проводятся в следующем порядке:

по команде главного судьи Конкурса участники приглашаются в
техническую зону этапа для проведения инструктажа;
каждый участник, прибывающий на Конкурс должен быть в
защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники);
в каждом заезде на площадке принимает участие только один
участник;
каждый участник команды перед стартом выбирает велосипед,
помощники судьи проводят регулировку велосипедов в
соответствии с физическими данными участника;
по команде судьи этапа участник выходит на старт;
финиширует каждый участник там, где производился старт;
после пересечения участником Конкурса финишной линии
секундомер выключается. Судья на финише заносит
контрольное время участника в протокол и маршрутный лист.

Командный конкурс «Основы безопасности жизнедеятельности»

Конкурс проводится в закрытом помещении на
специальном планшете с заданиями «Безопасный
путь домой». На конкурс прибывает команда.
Сопровождающие на этап не допускаются.
Специальный планшет поделен на 4 сектора, фон
каждого из которых выделен отдельным цветом. В
случае допущения ошибки в первом секторе
(начало пути) – команде начисляется 4 штрафных
балла, во втором секторе – 3 штрафных балла, в
третьем секторе – 2 штрафных балла, в четвертом
секторе (конец пути) – 1 штрафной балл.

«Знатоки правил дорожного движения»

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на
дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не
производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица,
передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие
велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или
инвалидную коляску, а также использующие для передвижения
роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

"Пешеходная дорожка" - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения,

"Пешеходная дорожка" - обустроенная или
приспособленная для движения пешеходов
полоса земли либо поверхность
искусственного сооружения, обозначенная
знаком 4.5.1.

Знак 5.33. Пешеходная зона. Место, с
которого начинается территория
(участок дороги), на которой
разрешено движение только
пешеходов.
Знак 5.34. Конец пешеходной зоны
Отменяет действие знака 5.33.

"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная
дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части
элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный
для раздельного или совместного с пешеходами движения
велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.
4.5.2
Пешеходная и
велосипедная
дорожка
с
совмещенным
движением
(велопешеход
ная дорожка с
совмещенным
движением)
4.5.3 Конец
пешеходной и
велосипедной
дорожки
с
совмещенным
движением
(конец
велопешеход
ной дорожки
с
совмещенным
движением)
4.5.4
Пешеходная и
велосипедная
дорожка
с
разделением
движения
4.5.5
Пешеходная и
велосипедная
дорожка
с
разделением
движения
4.5.6 Конец
пешеходной и
велосипедной
дорожки
с
разделением
движения
(конец
велопешеход
ной дорожки
с разделением
движения)
4.5.7 Конец
пешеходной и
велосипедной
дорожки
с
разделением
движения
(конец
велопешеход
ной дорожки
с разделением
движения)

велопешеходная дорожка

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,
пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а
при их отсутствии - по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек,
велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае
невозможности двигаться по ним пешеходы могут
двигаться по велосипедной дорожке или идти в один
ряд по краю проезжей части (на дорогах с
разделительной полосой - по внешнему краю
проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы
должны идти навстречу движению транспортных
средств.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие
предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных
колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей
части, если их движение по тротуарам или обочинам создает
помехи для других пешеходов.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках
без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед,
велосипед, в этих случаях должны следовать по
ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или
краю проезжей части в темное время суток или в
условиях недостаточной видимости пешеходам
рекомендуется,
а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь
при себе предметы со световозвращающими
элементами и обеспечивать видимость этих
предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей
части разрешается только по направлению движения
транспортных средств по правой стороне не более чем по
четыре человека в ряд.
Спереди и сзади колонны с левой стороны должны
находиться сопровождающие с красными флажками, а в
темное время суток и в условиях недостаточной видимости –
с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади –
красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и
пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам,
но лишь в светлое время суток и только в сопровождении
взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по
пешеходным переходам, в том числе по подземным
и надземным,

а при их отсутствии - на перекрестках по линии
тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить
проезжую часть между противоположными углами перекрестка
(по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2,
обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка
разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю
проезжей части на участках без разделительной полосы и
ограждений там, где она хорошо просматривается в обе
стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется,
пешеходы должны руководствоваться
сигналами регулировщика
или пешеходного светофора, а
при его отсутствии – транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут
выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как
оценят расстояние до приближающихся транспортных средств,
их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы,
кроме того, не должны создавать помех для движения
транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного
средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность,
не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных
средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не
должны задерживаться или останавливаться, если это не
связано с обеспечением безопасности движения.
Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны
остановиться на островке безопасности

на линии, разделяющей транспортные потоки
противоположных направлений.
Продолжать переход можно лишь убедившись в
безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала
светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым

4.7. При приближении транспортных средств с включенным
проблесковым маячком синего цвета (синего и красного
цветов)
и
специальным
звуковым
сигналом
пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а
пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных
путях), должны незамедлительно освободить проезжую
часть (трамвайные пути).

Обязанности велосипедиста как водителя транспортного средства:

П.2.3. Водитель транспортного средства
обязан:
П.2.3.1. Перед выездом проверить и в пути
обеспечить исправное техническое состояние
транспортного средства…
Запрещается движение при неисправности
рабочей тормозной системы, рулевого
управления…

управлять транспортным средством в
состоянии опьянения, под воздействием
лекарственных препаратов, ухудшающих
реакцию и внимание, в болезненном или
утомленном состоянии, ставящем под
угрозу безопасность движения;
пересекать организованные (в том числе и
пешие) колонны и занимать место в них;
пользоваться во время движения
телефоном, не оборудованным
техническим устройством, позволяющим
вести переговоры без использования рук

Тема 1. Элементы улиц и дорог.

Дорога в населенном пункте

Полоса движения

Дорога вне населенного пункта (загородная дорога)

Глава 24 ПДД:
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться
по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для
велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для
велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей
части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо
отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или
обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в
возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном
для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет
должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным
и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно
осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на
стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей
части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны
двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная
ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в
случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного
движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке,
обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает
помехи для движения иных лиц, велосипедист должен
спешиться и
руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для
движения пешеходов.

"Велосипедная дорожка" - конструктивно
отделенный от проезжей части и тротуара элемент
дороги (либо отдельная дорога), предназначенный
для движения велосипедистов
и обозначенный знаком 4.4.1.

Знак 4.4.2. Конец велосипедной дорожки
(Отменяет действие знака 4.4.1)

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезж

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей
части, предназначенная для движения на
велосипедах и мопедах,
отделенная от остальной проезжей части
горизонтальной
разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Полоса для велосипедистов

При выезде на дорогу с полосой для велосипедистов устанавливают знак 5.13.4. «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

Движение во дворах и жилых зонах

Знак «Жилая зона»
Во дворах и жилых зонах запрещено движение со скоростью свыше 20
км\ч
В населенных пунктах разрешается использовать звуковые сигналы только
для предотвращения ДТП.
При выезде из двора на улицу вы должны уступить дорогу другим участникам движения.

Предупредительные сигналы

Поворот налево
или разворот
Поворот направо
Торможение
Подавайте сигнал заблаговременно до начала маневра. Правила не указывают, в какой именно момент следует
начинать подавать сигнал рукой. Заблаговременно - это так, чтобы все остальные участники движения успели
среагировать. В каждом конкретном случае время, проходящее от начала подачи сигнала до выполнения
маневра, индивидуально.
Прекращать подачу сигнала рукой разрешается до начала выполнения маневра.
То есть, заблаговременно подав сигнал рукой, возьмитесь за руль двумя руками и выполняйте маневр.

Пешеходы в жилых зонах

В жилой зоне движение пешеходов
разрешается как по тротуарам, так и по
проезжей части. В жилой зоне пешеходы
имеют преимущество, однако они не должны
создавать необоснованные помехи для
движения транспортных средств.

Начало движения, перестроение, повороты и развороты

Перед началом движения следует убедиться, что своим маневром вы не создадите помех
другим участникам движения.
Перед поворотом или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее
крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном
направлении.

Первое правило перестроения. При перестроении водитель должен уступить
дорогу транспорту, движущемуся попутно без изменения направления
движения

Второе правило перестроения.
При одновременном перестроении транспортных средств,
движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспорту,
находящемуся справа

Поворачивать налево и разворачиваться вам разрешается только на
дорогах без трамвайных путей, имеющих не более одной полосы для
движения в данном направлении.
Перед поворотом налево или разворотом вам необходимо
перестроиться на левый край полосы, по которой вы едете.
Заблаговременно подайте предупредительный сигнал и строго
соблюдайте правила перестроения.

Поворачивать на перекрестке надо так, чтобы при выезде с пересечения
проезжих частей не оказаться на стороне встречного движения

Разворот запрещается:
1) на пешеходных переходах;
2) в туннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
3) на железнодорожных переездах;
4) в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
5) в местах расположения остановочных пунктов.

На дорогах с трамвайными путями или с более чем одной полосой для движения в
данном направлении водители велосипедов для поворота налево или разворота
ДОЛЖНЫ сойти с транспортного средства и, став пешеходами, перейти дорогу, ведя
велосипед рядом с собой.

Проезд перекрестков
Перекресток – это место пересечения,
примыкания или разветвления дорог на
одном уровне.
Въезды во дворы, тоннели, проезды под
мостами, эстакадами перекрестками не
считаются.
Выезд из двора – это не перекресток!

При повороте направо или налево водитель
обязан уступить дорогу пешеходам и
велосипедистам, пересекающим проезжую
часть дороги, на которую он поворачивает."

Нерегулируемые
Равнозначный
перекресток
Виды перекрестков
Равнозначный перекресток
с желтым мигающим
сигналом светофора
Неравнозначный
перекресток
Регулируемые
с регулировщиком
со светофором

Уступи пешеходам!
При повороте уступите дорогу транспорту, движущемуся со встречного

Если затор – не въезжай на перекресток!
Водителям запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих
частей, если образовался затор, который вынудит его остановиться, создав
препятствие для движения транспорта в поперечном направлении

Зеленый сигнал разрешает движение.
Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене
сигналов.
Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание желтого и
красного сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении
зеленого сигнала.
При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора вы обязаны
уступить дорогу транспорту, движущемуся со встречного направления прямо или
направо.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение трамваю и
вам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.
Для регулирования движения трамваев еще могут применяться
светофоры с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета,
расположенным в виде буквы «Т».

Еще раз отметим, что водителям велосипеда и мопеда запрещается поворачивать
налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах,
имеющих более одной полосы для движения в данном направлении

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

При повороте уступите дорогу транспорту, движущемуся со встречного
направления прямо или направо и
пешеходам, переходящим проезжую часть дороги.

Нерегулируемые перекрестки
неравнозначных дорог
Если по главной едут транспортные
средства, то пропусти их
Если участников движения, имеющих по
отношению к вам преимущество, нет, то
можно безостановочно проехать
перекресток

А вот если перед перекрестком
установлен знак «Движение без
остановки запрещено», то вы
обязаны полностью прекратить
движение. Затем внимательно
осмотритесь и, лишь убедившись в
том, что вы не создаете помех,
въезжайте на перекресток.
если стоп-линии нет - остановись
перед краем пересекаемой проезжей
части.

Если ты едешь по дороге с твердым покрытием, а автомобиль выезжает с
грунтовой дороги – помни, что ты едешь по главной дороге, а значит
автомобиль должен тебя пропустить.
Но будь осторожен, убедись, что тебя пропускают.

Второстепенной также считается любая дорога - выезд с прилегающих
территорий: дворов, предприятий, автозаправочных станций

На перекрестке неравнозначных дорог
главная и второстепенная дороги могут менять свое направление.

водители, движущиеся по главной
дороге, должны между собой уступать
помехе справа (кроме трамваев).
В свою очередь, те кто едет по
второстепенной дороге должны между
собой тоже разъезжаться по помехе
справа (кроме трамваев).

Если, трамвай и велосипедист едут в равных условиях
(оба по главной дороге или оба по второстепенной дороге),
то велосипедист
должен уступить дорогу трамваю.

Если же велосипед и трамвай не в равных условиях когда
трамвай едет по второстепенной дороге, а велосипед
движется по главной дороге,
то велосипедист проезжает первым.

Пересечение с велосипедной дорожкой

Нерегулируемое
пересечение
Регулируемое
Загорится зеленый будет разрешено
движение.

Специальный и оперативный транспорт

Водители транспортных средств
оперативных и специальных служб
с включенным проблесковым
маячком синего цвета или синего
и красного цветов, выполняя
неотложное служебное задание,
могут отступать от ряда
требований ПДД.
При приближении транспортных средств с включенным синим (или синим с
красным) проблесковым маячком водители должны уступить дорогу для
обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других
транспортных средств.

Пешеходные переходы и места
остановок маршрутных
транспортных средств
Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам,
переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Однако пешеходам разрешено выходить на проезжую часть в такой ситуации
лишь после того, как они оценят расстояние до приближающегося транспорта,
его скорость и убедятся, что переход будет для них безопасным

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или
замедлило движение транспортное средство, то водители других
транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать
движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет
пешеходов

Дорожные знаки.

Предупреждающие знаки.
Знаки приоритета.
Запрещающие знаки.
Предписывающие знаки.
Знаки особых предписаний.
Информационные знаки.
Знаки сервиса.
Знаки дополнительной информации.

Предупреждающие знаки
«Крутой
спуск»
«Крутой
подъем»
«Искусственная
неровность»
«Двустороннее
движение»
«Опасный
поворот»
«Пешеходный
переход»
«Опасные
повороты»
«Дети»
«Пересечение
равнозначных
дорог»
«Пересечение
с велосипедной
дорожкой»

Знаки приоритета
«Главная
дорога»
«Уступите
дорогу»
«Конец
главной дороги»
«Пересечение
со
второстепенной
дорогой»
«Примыкание
второстепенной
дороги»
«Преимущество
«Преимущество
«Движение без
перед
встречного
остановки запрещено»
движения» встречным движением»

Запрещающие знаки
«Въезд
запрещен»
«Движение
пешеходов
запрещено»
«Ограничение
максимальной
скорости»
«Движение «Движение механических «Движение
запрещено»
транспортных средств мотоциклов
запрещено»
запрещено»
«Опасность»
«Конец зоны
ограничения
максимальной
скорости»
«Поворот
направо
запрещен»
«Обгон
запрещен»
«Движение
на велосипедах
запрещено»
«Конец зоны
всех ограничений»
«Подача звукового «Остановка
сигнала запрещена» запрещена»
«Стоянка
запрещена»

Предписывающие знаки
«Движение
прямо»
«Круговое движение»
«Движение
прямо или
направо»
«Ограничение
минимальной
скорости»
«Движение
направо или
налево»
«Объезд
препятствия
справа»
«Пешеходная
дорожка»
«Велосипедная
дорожка»

Знаки особых предписаний
«Автомагистраль»
«Пешеходный
переход»
«Дорога с
односторонним
движением»
«Жилая
зона»
«Выезд на дорогу
с односторонним
движением»
«Место остановки
автобуса и (или)
троллейбуса»
«Направления
движения
по полосам»
«Пешеходная
зона»

Информационные знаки
«Рекомендуемая
скорость»
«Подземный
пешеходный
переход»
«Место
стоянки»
«Надземный
пешеходный
переход»
«Место для
разворота»
«Стоп-линия»
«Предварительный
указатель
перестроения
на другую
проезжую часть»

Знаки сервиса
«Пункт
первой
медицинской
помощи»
«Больница»
«Пост дорожно-патрульной
службы»
«Пункт
питания»
«Бассейн или пляж»
«Техническое
обслуживание
автомобилей»

Знаки дополнительной информации
«Расстояние до объекта»
«Зона действия»
«Направление
главной
дороги»
«Полоса
движения»

МЕСТА, ГДЕ ЗАПРЕЩЕНО ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ

движение по автомагистралям и по дорогам,
специально выделенным для автомобилей.
Автомагистраль
Дорога для автомобилей
Нельзя дальше ехать и в том случае, если на дороге установлены:
знак
«Опасность»
Знак «Движение
на велосипедах
запрещено».
Въезд запрещён
Движение
запрещено

Наш сайт:

www.juntech.ru
В социальных сетях:
http://vk.com/juntech
Наши телефоны:
(846) 952-76-49

СЦЕНАРИЙ НА КОНКУРС ЮИД – 2012г.

«На лучшую Акцию по обучению ПДД».

(выходят под ПЕСНЮ «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»)

ВСЕ : Вас приветствует (СЛАЙД 1)
Новое поколение
Юных инспекторов
Дорожного движения

ЕРЁМЕНКО ЮЛЯ : «Светофорчик», «Светофорчик», (СЛАЙД 2)

Наш Маньковский ЮИД- отряд,

Выступать с программой новой

Очень, очень, очень рад.

КНЫШОВА МАША: По жизни все мы оптимисты

ЮИДовской страны артисты.

Всегда в стильной форме (СЛАЙД 3)

И Дела у нас все в норме .

ДЕЛИХОВСКАЯ АННА :

Каждый сам себе путь выбирает (СЛАЙД 4)
По которому в жизни идти,
Ну а наша дорога такая:
На дорогах порядок вести.


ВСЕ : Наш Девиз: (СЛАЙД 5)

БАКУН КОСТЯ: --Главное это внимание!
КНЫШОВА МАША: --Всегда на дороге сознание!
ЕРЁМЕНКО ЮЛЯ: --Знаков уважение!
ДЕЛИХОВСКАЯ АННА: --Изучение правил движения.

На мотив «Москва»

Есть в Маньковой славный ЮИД (СЛАЙД6)

Безопасно нам жить всем велит.

Он на страже порядка стоит,

Чтобы к знаньям был путь открыт.

Неустанно он службу несёт,(СЛАЙД7)

Пропаганду он в школе ведёт.

Первый друг и помощник ГАИ (СЛАЙД8)

Безопасности, делу верны.

Припев: ЮИД – мы слышим голоса, (СЛАЙД9)

ЮИД – шагает детвора,

ЮИД – летопись моя, (СЛАЙД10)

С тобой мы вместе, знаю я.

КАРПЕНКО КОСТЯ: Правила учить – нужно и важно (СЛАЙД 11)
Их обязательно должен знать каждый.
Показать можем любой мастер-класс
(СЛАЙД 12)
Так руководитель - Николай Алексеевич - научил нас
.

ХАРЧЕНКО АЛИНА: И Татьяна Николаевна, помощница - просто высший класс(СЛАЙД 13)

Если захотите, она всему научит вас!

Сценарий напишет или песню споёт

Уроки по ПДД с интересом ведёт.

БАКУН КОСТЯ: В ЮИД вступить не сложно, (СЛАЙД 14)
Чтоб знаки изучать
И в правилах дорожных
Специалистом стать.
ПДД – учим везде:
(СЛАЙД 15)
С бабушкой дома, в детском саду

И даже на школьном дворе.

ЕФИМЕНКО СОНЯ: Точно-точно, как заходишь (СЛАЙД 16)

В коридор ты или в класс,

То ЮИДовцы со стендов

Строго так глядят на нас.

ГОРЕЛОВА АЛЁНА : Мимо этих ярких стендов (СЛАЙД17)

Ты не сможешь пробежать,

И невольно начинаешь

ДЕЛИХОВСКАЯ АННА:

А вот с ролевою игрою идём мы в детсад (СЛАЙД 18)

Здесь мы готовы всегда выступать

Ролевая игра- важна детям всегда,

Ведь безопасности служит она.

ЗЕМЦОВА ВИКА : Учит родителей, учит детей, (СЛАЙД 19)

Что на дороге нет мелочей.

И если ты научился ходить.

Правила эти нужно учить.

ЕРЁМЕНКО ЮЛЯ: ( СЛАЙД 20) Вашему вниманию представляем фоторепортаж ролевой игры «Примерный пешеход». Место проведения – детский сад № 10 слободы Маньково-Берёзовской. Время проведения – сентябрь 2013 года.

ХАРЧЕНКО АЛИНА: (СЛАЙД 21) Цели нашей игры : обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

КАРПЕНКО КОСТЯ : ЮИДовцы малышам сначала 22

Про ПДД рассказали

Пришло время их закрепить

И в авто городок спешить.

БАКУН КОСТЯ: Дорогие, Малыши 23

Шагайте осторожно.

И только там, где можно!

ГОРЕЛОВА АЛЁНА : Ксюша правильно идёт. 24

За собой подруг ведёт.

КНЫШОВА МАША: Загорелся красный цвет- 25

И ребятам хода нет.

Вот и жёлтый огонёк,

Ждёт Алёнка, не идёт.

А зелёный появился –

Для ребяток путь открылся.

ЕФИМЕНКО СОНЯ : И сказал Кирилл Ульяне: 26

«Я по правилам хожу –

Не опасно мне, скажу!

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход,

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю»

СКОСЫРСКИЙ ЕВГЕНИЙ: Были нарушители среди детей-водителей 27

Эй, Михаил, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни!

ЗЕМЦОВА ВИКА : По городу, по улице 28
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

ЕРЁМЕНКО ЮЛЯ: Дети и родители 29

Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
В правилах дорожного движения.

БАКУН КОСТЯ : - Нас солнца луч смешит и дразнит, 30
ДЕЛИХОВСКАЯ АННА: - Нам было весело с утра,
КНЫШОВА МАША: - Нам дети дарят звонкий праздник
ХАРЧЕНКО АЛИНА: - И главный гость на нем игра!

КАРПЕНКО КОСТЯ: Игру заканчивать пора. 31


ВСЕ: До свиданья, детвора!

(Уходят по песню «ЮИД поможет…»)

Дорогие друзья!

Вот и подошёл к логическому заврешению наш конкурс, посвящённый 45-летию создания отрядов ЮИД, который редакция «Доброй Дороги Детсва» проводила совместно с Госавтоинспекцией МВД России, Минобрнауки России, НИЦ БДД МВД России и Всероссийским обществом автомобилистов.

Основной идеей этого конкурса было накопление и передача положительного опыта в области работы с юными участниками дорожного движения, выявление и популяризация наиболее эффективных методов работы с детьми, в том числе - с отрядами ЮИД, привлечение детей к участию в пропаганде безопасного участия в дорожном движении, вовлечение школьников в отряды ЮИД.

Конкурсная комиссия получила более 1000 работ со всех уголков нашей страны – от Калининграда до Сахалина. Самыми активными регионами стали Ростовская область, Ставропольский край, Красноярский край, Тверская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Челябинская область.

Самой многочисленной оказалась номинация «Знаю сам, научу другого», где вам предлагалось рассказать об акции, проведённой отрядом ЮИД. Почти половина из более чем 1000 работ, присланных на конкурс, была именно в эту номинацию. Акции были самые разные – квесты, флешмобы, театрализованные представления, городские праздники, обучающие уроки и т.п. Жюри особенно отметило комплексные мероприятия, проведённые в рамках школы, района и даже города и охватывающие разнообразные сферы детской дорожной безопасности.

Мы также рады видеть, что наши конкурсанты идут в ногу со временем и не только пропагандируют безопасное поведение на дороге личным примером, но и распространяют свои знания посредством сети Интернет, ведут странички и группы в социальных сетях, используют технологии онлайн-обучения.

А самой сложной стала номинация «Золотая копилка опыта», в которой номинировалась статья (интервью, очерк, автобиографический очерк) об опыте работы ветерана Госавтоинспекции – сотрудника подразделения пропаганды. В статье должна быть отражена его деятельность по работе с отрядами ЮИД, интересные формы этой работы, творческий подход к воспитанию грамотных участников дорожного движения. К сожалению, лишь немногие смогли раскрыть эту тему. И вдвойне обидно, что никто из конкурсантов не написал о тех ветеранах, которые в начале 70-х годов стояли у истоков юидовского движения. Такие люди, как Лариса Николаевна Овчаренко, Галина Егоровна Давыдова, Земфира Гавриловна Абрамова, Татьяна Александровна Осетрова, Стела Христофоровна Шамарина, Галина Петровна Драмарецкая и другие ветераны заслуживают того, чтобы о них знали и помнили не только в их родных регионах. Ведь именно благодаря их самоотверженной работе юидовское движение обрело современные формы и популярность.

Компетентное жюри, в состав которого вошли представители Главного управления Госавтоинспекции России, НИЦ БДД МВД России, Министерства образования и науки Российской Федерации, Всероссийского общества автомобилистов, газеты «Добрая Дорога Детства», а также представители общественности, эксперты в области создания интернет-контента, ветераны ГАИ-ГИБДД, много лет проработавшие с юидовцами, подвело итоги назвало победителей, призёров и лауреатов конкурса. Вот они.

НОМИНАЦИЯ «ЗНАЮ САМ, НАУЧУ ДРУГОГО»

1 место

Квест по ПДД для 5-7 классов «Дорога без опасности». Отряд ЮИД МБОУ Чалтырская СОШ №1, с. Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская область. Педагог-организатор И.В. Коршикова, вожатая Э.В. Хатламаджиян.

2 место

Акция «Движение – жизнь, когда по правилам». Галина Николаевна Степаненко, МБОУ «Глубочанская СОШ № 8», х. Глубокий, Зимовниковский район, Ростовская область

3 место

Акция ЮИД «За безопасный мир!», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Районный опорный центр по БДД «Безопасный старт» Московского р-на Санкт-Петербурга. Заведующий - Татьяна Сергеевна Щетникова

Лауреаты

Социально значимая акция «Белая трость». МБОУ СОШ №1, г. Назарово, Красноярский край. Педагог - Зоя Витальевна Ковтун

Творческий межшкольный конкурс «Безопасная мода для пешехода». Елена Вячеславовна Егорова, педагог-организатор МБОУ УГ № 3 им. О.Г. Макарова, г. Удомля, Тверская область

«Мы выбираем жизнь». Отряд ЮИД «Зебра» МБОУ «СОШ № 12», г. Бологое, Тверская область

Также жюри решило отметить:

Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Анжеро-Судженского городского округа «Детский дом «Росток» (педагог - Андрей Леонидович Чуверов), г. Анжеро-Судженск Кемеровской области – за системную работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 35 «Родничок», г. Губкин, Белгородская область – за системную работу с дошкольниками.

Авторский коллектив: Л.Л. Муханова – заведующая, А.Ю. Кривошеева - старший воспитатель; воспитатели: Пшеничникова В.А., Некрасова И.В., Пустоселова Н.Д, Р.К Попелышкина; музыкальные руководители: Л.В Назарова, Е.А Масленникова.

НОМИНАЦИЯ «ДРУГ И НАСТАВНИК»

Среди детей 10-13 лет

1 место

«Сказка безопасного детства». Рассказ в стихах о руководителе отряда ЮИД «Зеленый свет» Людмиле Викторовне Акатьевой. Отряд ЮИД МБОУ СОШ № 1 г. Новочеркасска, Ростовская область. Руководитель – педагог дополнительного образования Оксана Николаевна Старкова

2 место

«Наш наставник». Илья Андреевич Репринцев, ученик 4 класса МБОУ «Тальжинская ООШ», п./ст. Тальжино, Новокузнецкий р-н, Кемеровская область

3 место

«Она – сердце и душа нашего отряда ЮИД». Захар Смирнов, член отряда ЮИД «Зебра», МБОУ «СОШ № 12», г. Бологое, Тверская область

Лауреаты

«Мы везунчики». Карина Юрьевна Ошарова, СОШ № 2», г. Каменск-Уральский, Свердловская область

Среди детей 14-17 лет

1 место

«Больше, чем учитель». Алена Володина, ученица 9 «Г» класса МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги. Руководитель отряда ЮИД - Елена Анатольевна Беличенко

2 место

Интервью о руководителе отряда ЮИД «Перекрёсток» «МБОУ Обливской СОШ № 1» Андреем Юрьевиче Иващенко. Дарья Грязина, ученица 10 «А» класса, командир отряда ЮИД «Перекрёсток» «МБОУ Обливской СОШ № 1», ст. Обливская, Ростовская область

3 место

ЮИД как образ жизни, или таким руководителем можно гордиться!». Роман Валерьевич Фролов, Иркутская область, г. Ангарск

Среди взрослых

1 место

«Моя жизнь – ЮИД» (автобиографический очерк). Наталья Николаевна Соколова, руководитель отряда ЮИД Дворца детского творчества, г. Златоуст, Челябинская область

2 место

«Я друг и наставник» (автобиографический очерк). Светлана Геннадьевна Котова, учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 69», руководитель школьного отряда ЮИД «Стоп-сигнал», г. Новокузнецк, Кемеровская область..

3 место

«Не дает ей покоя сердце». Статья о руководителе ЮИД Светлане Николаевне Плохих. Ольга Константиновна Олишевич, учитель высшей категории, МБОУ «СОШ № 14», г. Новошахтинск Ростовская область

Лауреаты:

«Любимый отряд из десяти ребят». Александра Юрьевна Сиволапова, руководитель отряда ЮИД МБОУ «Гимназия № 35» г. Ростова-на-Дону

«30 лет вместе с ЮИД». Алия Абдулхаковна Чекулдова, г. Ставрополь, Ставропольский край

«Доброй дорогой детства с вами идут дети». Светлана Анатольевна Вихор, г. Красноярск

НОМИНАЦИЯ «ВЕДУ ЗА СОБОЙ ЮИДОВЦЕВ СТРОЙ»

1 место

«Союз юных инспекторов движения. Липецкая региональная общественная детско-юношеская организация». Владимир Васильевич Парахин, подполковник полиции, начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Липецкой области, председатель Союза ЮИД Липецкой области

2 место

«У нас всё ещё впереди!». История создания отрядов юных инспекторов дорожного движения на территории Красногорского района Алтайского края. Марина Сергеевна Соловьёва, с. Красногорское, Красногорский район, Алтайский край

3 место

«Вчера, сегодня, завтра – на благо родного города!». Татьяна Александровна Бакарева, старший лейтенант полиции, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Назаровский», г. Назарово, Красноярский край

ЛАУРЕАТЫ

«Ипатовские инспекторы – за безопасность на дорогах!». Елена Анатольевна Хомухина, старший лейтенант полиции, инспектор направления пропаганды БДД, ОГИБДД ОМВД России по Ипатовскому району, Ставропольский край.

«Вас приветствует «Планета ЮИД». МБУ ДО «Дом детского творчества № 4». Руководители: Екатерина Александровна Татаринова, Светлана Александровна Каретникова, г. Новокузнецк, Кемеровская область..

НОМИНАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ КОПИЛКА ОПЫТА»

1 место жюри решило не присуждать

2 место

«Интервью с моей памятью». Оксана Николаевна Клименко, майор милиции в отставке, методист Центра дополнительного образования «Юный автомобилист» колледжа связи № 54 имени П.М. Вострухина, г. Москва

3 место

«Работа, которая приносит радость…» (интервью с подполковником полиции в отставке Андреем Анатольевичем Горбуновым). Лилия Рашидовна Разношинская (руководитель), юные инспекторы движения творческого объединения «Академия ЮИД», Виталина Соловьянова, Виталий Николенко, МБОУДО «Центр развития творчества детей и юношества Кировского района», г. Кемерово

Лауреаты

«Самая большая для меня награда – снижение детского дорожно-транспортного травматизма» (интервью с инспектором отдела пропаганды БДД ОГИБДД МО МВД «Минусинский» Владимиром Михайловичем Борловским). Ирина Николаевна Мешалкина - ученица 9 класса; Наталья Михайловна Андриянова – педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ № 9», г. Минусинск, Красноярский край

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лучшая в профессии» (очерк о Наталье Павловне Диденко). Валентина Александровна Беликова, г. Калининград

НОМИНАЦИЯ «ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ЮИД»

«ЮИД в его сердце!». Екатерина Кравец, София Ведина, Виолетта Малясова, Екатерина Лиманцева, члены отряда ЮИД МБОУ «СОШ № 32», г. Новочеркасск, Ростовская область

«Екатерина Горина – наш герой». Тимур Вадимович Мохнач, МБОУ «СОШ № 2», г. Донецк, Ростовская область

«Наше будущее – в наших руках». Оксана Сергеевна Гребенкина, Даниил Андреевич Гребенкин, отряд ЮИД «Светофорчик», хутор Красный Октябрь, Веселовский район, Ростовская область.

«Всё начинается с ЮИД. Мечты сбываются!». Отряд ЮИД «Регулировщик» МБОУ «СОШ № 20» станицы Подгорной, Георгиевский район, Ставропольский край.

НОМИНАЦИЯ «АККАУНТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

1 место

Союз ЮИД Липецкой области. Долгошеева Алёна Эдуардовна, с. Дурово, Добринский р-н, Липецкая область

2 место

Сообщество юных инспекторов Дорожного движения Московского района г. Санкт-Петербурга. Щетникова Татьяна Сергеевна, г. Санкт-Петербург

3 место

Юные инспекторы движения. Безопасность на дороге — мой стиль жизни. Татьяна Александровна Бакарева, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Назаровский», г. Назарово, Красноярский край

Лауреаты

Отряд ЮИД "Светофор", Грибановский район. Инна Жалнина, Юрий Сухинин, Татьяна Александровна Ерофеева, п.г.т. Грибановский, Воронежская область.

Городской отряд ЮИД "Безопасное колесо", г. Озёрск. Никита Станиславович Естишин, г. Озёрск, Челябинская область

НОМИНАЦИЯ «ИНТЕРАКТИВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ ЮИД»

1 место

Дистанционное занятие «Правила дорожного движения для велосипедистов». Наталья Юрьевна Колотова, руководитель структурного подразделения; ответственный по профилактике ДДТТ; руководитель отряда ЮИД, МАОУ «Гимназия №56» г. Ижевск, Удмуртская Республика.

2 место

Сайт городского отряда ЮИД "Безопасное колесо". Никита Станиславович Естишин, г. Озёрск, Челябинская область

3 место

Сайт педагога дополнительного образования детей МКОУДО "ЦДОД" Барабинского района Новосибирской области. Власов Михаил Викторович, г. Барабинск, Новосибирская область.

Блог отряда ЮИД МБОУ СОШ ж.д. ст. БАМ. Татьяна Викторовна Бочкарева, ж/д. ст. БАМ, Сковородинский район, Амурская область.

1-й ведущий. На повестке дня отряда ЮИД один вопрос: «Как работать дальше?»

Звучит музыка «Эй, моряк».

Нам сегодня надо срочно обсудить,

Как ЮИДу лучше правилам учить.

Ребят мы обучаем, всегда напоминаем

И просим не забывать

Правила дорожного движения

И дорожных знаков назначение,

Но они спешат к телеэкранам,

Чтоб шоу посмотреть! (Свисток.)

1-й ведущий. Ну хорошо! Будет им шоу!

На повестке дня главный вопрос: открытие светофор- телевидения.

Музыка - передвижение -установка выгородки.

2-й ведущий . 5, 4, 3, 2, 1 - есть эфир!

1-й ведущий . Внимание! Внимание! Говорит и показывает светофор-телевидение! Трансляция ведется по каналу «Дорожная безопасность». Изображение цветное, широкоформатное, многомерное.

2-й ведущий . Совсем как наши зрители. Такие живые, такие шустрые, такие невнимательные, что... внимание на экран: спецвыпуск «Дорожного патруля».

Мигалка-сирена.

Музыка «Наша служба» - выход отряда - 5 человек.

Отряд.

Наша служба интересна и важна,

Хоть на первый взгляд, как будто не видна,

За порядок на дорогах бой ведем,

Взрослым помогая.

Разъясняем, обучаем каждый день.

Это делать нам не скучно и не лень.

Вновь напоминая:

Все. Дисциплина на улицах - залог вашей безопасности!

1-й ведущий. Непростую, но очень важную работу по обучению сверстников дорожной грамотности и культуре пешехода ведут в ____ (указать количество школ района, где есть отряды ЮИД).

Музыкальная отбивка.

2-й ведущий . Многое делается нужного и полезного активистами отрядов ЮИД, но давайте обратимся к языку строгих фактов и сухой статистики. (Далее следует короткая сводка о ситуации на дорогах в районе или городе.)

Музыкальная отбивка.

1-й ведущий . Как? Почему? В чем причина роста детского дорожно-транспортного травматизма?

Все. В нас!

1-й участник. В нашей успокоенности...

2-й участник . В избитости форм и методов работы.

3-й участник . В гонке за количеством дел в ущерб их качеству.

2-й ведущий. Так давайте сделаем девизом нашей работы простой и точный лозунг: «Главное не количество, главное - качество!»

1-й ведущий. «Дорожный патруль» слушает!

2-й ведущий. Вас понял!

Музыка «Наша служба» - уход группы.

1-й ведущий . Да, верно говорят. «Служба есть служба!», «Дело прежде всего!» ...

2-й ведущий . А значит, самое время и нам продолжить свое дело - ведение канала «Дорожная безопасность».

1-й ведущий . Но, прежде всего, давай озвучим главный вопрос сегодняшнего эфира. Итак, вопрос: «Как мы вам?»

«Никак» - 11-22-33.

«Ничего» - 22-33-11.

«Супер» - 33-11-22.

Звоните и оценивайте премьерный эфир.

Вместе. Канала «Дорожная безопасность»!

Музыка из к /фильма «Берегись автомобиля».

1-й ведущий . Как известно, человечество делится на 2 группы - водителей и пешеходов.

2-й ведущий . И, как правило, они мирно уживаются друг с другом при условии соблюдения норм и правил дорожной безопасности.

1-й ведущий. А еще мир людей делится на взрослых и детей. На тех, кто соблюдает законы улиц, и тех, кто их нарушает.

2-й ведущий . На связи со студией - наш собственный корреспондент Вася Правильный со своими «Непутевыми заметками».

Музыкальный сигнал - разворот плаката с изображением знака «Перекресток».

2-й ведущий. Алло, Вася! Василий, ответь студии!

Вася (за кустом). Отвечаю! И, пожалуйста, не надо кричать!

1-й ведущий. Почему?

Вася. Потому, что вы присутствуете на секретной операции «Невидимка», в роли Невидимки - я. Цель невидимости: показать истинную жизнь улиц города. Так сказать, изнутри!

2-й ведущий . Ну, и где это нутро?

Вася. Где-где - везде!

Музыкальный акцент. Массовка смотрит сидя. Кукольная сценка - над ширмой.

Мать.

До свидания, милый Петя,

Ты один у нас на свете.

Отец.

По дороге не зевай

Да не суйся под трамвай!

Петя.

Ладно, ладно! Знаю сам,

Обойдусь без пап и мам!

Мать . Что, Петрушка, ты сказал?

Петя. До свидания, маман!

Музыкальный акцент. Мать и отец уходят.

А теперь, детвора!

Всем команда: от винта!

1-й участник. Стой, Петрушка, не спеши!

2-й участник.

У перекрестка погляди!

Машины слева нет - иди!

3-й участник.

Проверь у середины:

А справа нет машины?

Петя.

Ну вот, все время учат,

Скоро совсем замучат.

Что же может тут случиться?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я грузовика!

Мне опасность не грозит:

Как шофер меня заметит,

В тот же миг затормозит.

Так что я пошел...

Фонограмма едущей машины.

1-й участник. Стоп, машина!

2-й участник . Стоп, мотор!

3-й участник. Тормози скорей, шофер!

Фонограмма тормоза машины. Выходит милиционер.

Милиционер.

Эй, головорез!

Куда под грузовик полез?

На светофоре красный свет горит:

Для тебя здесь путь закрыт!

Для пешехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти.

Петя.

Зачем даете мне совет?

Мне наплевать на красный свет.

И никак я не пойму,

Отчего и почему

Должен путь я на дороге

Уступать грузовику.

Милиционер.

Ах, негодный ты малыш,

Что за вздор ты говоришь.

Вижу: правил ты не знаешь,

Потому и нарушаешь!

1-й участник.

А вдруг бы заявил шофер:

Мне наплевать на светофор!

И как попало ездить стал?

2-й участник.

Ушел бы постовой с поста,

Трамвай бы ехал как хотел,

Машина врезалась в витрину...

Шум - тарарам - прорыв листка, выпадают из-за ширмы. Сирена-мигалка. Стоп-мизансцена.

Петя.

Подумаешь - напугали:

Трамвай - на машину,

Машина - в витрину,

Витрина - ба-бах!

А люди все...

Все. Ах!

Петя.

Минутку постояли,

«Чарльстон» - уход, свисток.

1-й ведущий. А вы задержитесь.

Петя. Зачем? Еще что!

2-й ведущий . Ты хочешь стать телезвездой?

Петя . Ну?

2-й ведущий . Тогда не упусти свой шанс! (Уходят.)

1-й ведущий. А пока из нарушителя пытаются сделать телезвезду, у нас звонок... Алло, говорите! (Треск, шум, гудки.)

Перезвоните - вас не слышно! Очевидно, помехи! Ну это и понятно. Дорожный канал - дело новое, экспериментальное - все случается! Ну да ничего, нам с вами помехи не страшны. Мы с ними сейчас старым, проверенным способом...

Свисток - листок. Музыкальный сигнал «Слабое звено».

Ага, заработало! Только откуда на нашем канале эта посторонняя музыка? Все ясно! На волнах светофор-телевидения шоу «Слабое звено!»

1-й ведущий. Сегодня на игровой площадке - звезды дорожных происшествий, нарушители со стажем.

Знакомьтесь: Николай Торопыгин,

Елена Бездорожная,

Егор Аварийный.

И мой первый вопрос: назовите основные правила поведения в общественном транспорте. Николай!

Николай (под звуки рок-н-ролла).

Ты в трамвае очутился,

Захотелось посидеть.

Только взрослые нахалы

Занимают все места.

Не стесняйся, не тушуйся,

Открывай пошире рот

И кричи, что будет силы:

Наводнение! Пожар!

Будет очень интересно

Наблюдать за супердавкой,

Но ушами зря не хлопай,

Себе место выбирай!

1-й ведущий. Понятно... Кто-нибудь хочет дополнить, поправить. Елена!

Елена.

Если ты в вагоне тесном

Уступил старушке место,

Долго не переживай.

Отдави девчонке ноги,

Подтолкни слегка дедулю,

На душе твоей, конечно,

Сразу станет веселей!

1-й ведущий . Ясненько... 2-й вопрос: Расшифруйте язык сигналов светофора. Отвечает Егор.

Егор.

Если ты на переходе

Вдруг увидел красный свет,

Ты не стой как истукан,

Не смотри по сторонам.

Ты же очень торопился,

Почему остановился?

Смело продолжай свой путь.

Тебя объедут как-нибудь.

Машины, автобусы и другой транспорт.

2-й ведущий. Ну, что ж, мы выслушали ответы ветеранов, а теперь послушаем наших экспертов - сильное звено!

«Песенка про медведей».

Где-то на белом свете чудо есть страна.

Знают даже дети, как она важна.

Правила движенья изучают там.

Это очень важно мне, тебе, всем нам!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Это Светофория!

Стыдно и опасно правила не знать,

На больших дорогах проблемы создавать.

Правила дорожные следует учить!

2-й ведущий. Вот теперь, действительно, все ясно. Что же, господа нарушители, вы не только самое слабое звено в нашем мире, но и позор всей учащейся молодежи!

Все (поют). Позор! Позор! Позор!

Нарушители:

1-й. Мы больше не будем!

2-й. Научите нас правилам движения!

3-й. Дайте нам шанс!

1-й ведущий. Давайте отправим их на переподготовку в ЛАДН!

Нарушители. Куда?

2-й ведущий . Добро пожаловать в Лицейскую Академию Дорожных Наук.

Музыка на уход «Мы едем, едем, едем!».

1-й ведущий . Помните! «Тише едешь - дальше будешь!» Ну тише не тише, далеко ли близко ли, а время нашего эфира неумолимо близится к конечному пункту назначения.

2-й ведущий . А для тех, кто только что настроился на волну «Светофор-TV», сообщаем, что сейчас только на канале «Дорожная безопасность» - премьера рубрики!

1-й ведущий . Под интригующим заголовком «Вести с пылу с жару».

Ведущие уходят.

Музыкальный сигнал «Хэппи» - разворот листка «Нам - 10 лет!» Выход группы участников - 5 человек.

1-й участник. Уважаемые телезрители! А вы знаете, что наступивший учебный год не простой - очередной. В этом году наш лицей отмечает свое 10-летие. Юбилею своего школьного дома мы посвящаем нашу работу.

Музыкальная отбивка.

2-й участник . Внимание! Внимание!

Открылся 6 сезон работы Лицейской Академии Дорожных Наук! «Светофор-игротека», уроки-шпаргалки, интерактивные, ролевые, ситуационные игры; конкурс пешеходного мастерства - все это и еще много интересного и полезного в программе занятий ЛАДЫ.

3-й участник. Свой юбилей празднует и агиттеатр отряда ЮИД, который так и называется - «Десяточка!». Почему? Да потому что каждое его выступление бьет прямо «в яблочко».

4-й участник. Особой популярностью у лицеистов и родителей пользуются очередные выпуски средств массовой информации отряда ЮИД! Сегодня агентство «Информпост» объединяет 5 разновозрастных радиожурналов, газету «Перекресток» и премьеру этого года - спецвыпуск для неравнодушных родителей.

5-й участник. А дошколята микрорайона с нетерпением ждут очередных встреч с дядями Степами из лицея.

1-й участник. А чего больше всего ждем мы сами?

Все. Четверга!

2-й участник. Почему? А потому что именно в этот день недели наш отряд несет патрульно-постовую службу вместе с шефами-инспекторами ГИБДД!

3-й участник. И, наконец, еще одна новость, пожалуй, самая горячая!

Музыка «Шофер».

4-й участник. От имени и по поручению юных инспекторов движения района мы поздравляем работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с их профессиональным праздником.

5-й участник. И желаем им не забывать крылатую фразу: «Тише едешь - дальше будешь!»

Уходят под музыку «Шофер». Вновь выходят ведущие.

1-й ведущий. Вы думаете это уже все? И теперь будут титры? А вот и не угадали! Внимание на экран!

Сигнал - фанфары.

2-й ведущий. Настало время подводить итоги экспресс- опроса.

1-й ведущий. В адрес программы поступило 2732 звонка, еще 15 тысяч телезрителей не смогли прорваться в эфир. 138 детей младшего и среднего школьного возраста заявили родителям, что решили стать, когда вырастут, инспекторами движения.

2-й ведущий. 98 трудных подростков дали торжественную клятву, что они больше не будут переходить улицу на красный свет.

1-й ведущий. Но посмотрите, посмотрите на наше световое табло. Вы видите?! Оценка «Никак» замерзла на - 5; «Ничего» - выходит на второе место с результатом + 15; и, наконец, определение «Супер» выбрали 2712 телезрителей!

Все . Супер!

2-й ведущий . И нам осталось только напомнить вам, уважаемые телезрители, что свои пожелания, замечания, предложения в адрес канала «Дорожная безопасность» вы можете направлять на сайт Светофор-TV, точка ru.

Финальная песня «Наша служба».