Планирование Мотивация Управление

Питание в учреждении дополнительного образования. Организация питания детей в дошкольных учреждениях. Как организовать поставку готовой еды

Здравствуйте, Радик!

Предусмотрено ли питание в учреждении дополнительного образования , если количество учебных часов не превышает 6 ч в неделю? Если да, то какие для этого имеются основания?

По данному вопросу есть официальная позиция Министерства образования

Письмо> Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»)

Вопрос 39. Обязаны ли образовательные организации дополнительного профессионального образования , реализующие дополнительные профессиональные программы с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивать организацию питания обучающихся , а также иметь помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников?

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) закреплено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Также образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности (часть 3 статьи 41 Федерального закона N 273-ФЗ).
Частью 1 статьи 91 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Исходя из изложенного, создание условий для питания и охраны здоровья обучающихся закреплено не только Федеральным законом N 273-ФЗ, но и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966.
Дополнительно информируем, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (часть 2 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ).

Итог: Позиция Министерства образования (по состоянию на 2014 г.) - требование ст. 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» является обязательным для всех образовательных организаций, вне зависимости от их типа.

Положения ст. 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на данный момент реализуются следующим образом:
1) путем организации обеспечения горячим питанием обучающихся в самой образовательной организации, или
2) путем заключения договора с организацией на поставку горячего питания в образовательную организацию, или
3) путем заключения с организацией питания (например, расположенной рядом столовой) договора об организации питания для обучающихся образовательной организации.

Но, на данный момент (с 12.11.2016 г.) из

п.4 и п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 12.11.2016) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»)

из перечня требований предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату при осуществлении образовательной деятельности исключены требования о наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 (организация питания) и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Правильно организованное питание детей преддошкольного и дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах:

Правильная организация режима питания;

Адекватная энергетическая ценность пищевых рационов (не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей;

Сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);

Использование адекватной технологической и кулинарной обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;

Соблюдение всех санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;

Осуществление ежедневного контроля за выполнением всех санитарно-гигиенических требований;

Учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных особенностей детей.

В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе с медицинским работником составляют меню-требование на основании примерно 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах (см. Приложение 24 и 29).

Дети должны получать питание 4 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 25 % от суточной энергетической ценности рациона, обед 35 %, полдник - 15-20%, ужин- 25%.

На завтрак следует давать каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, кофе, какао, на ужин лучше молочно-овощную пищу при ограниченном количестве жидкости. Обед должен включать в себя первое жидкое блюдо, второе - преимущественно мясное или рыбное, а третье - сладкое блюдо (объем порции см. в Приложении 25). В течение одного дня однородные блюда не должны повторяться. Используя один и тот же продукт в течение недели, следует варьировать приготовление из него блюд: например, картофель отварной, картофельные котлеты, картофельное пюре и т.д.

Мясные и рыбные блюда лучше подавать на завтрак и обед, молочные овощные и крупяные - на ужин, молоко, молочнокислые продукты, ягоды, фрукты, сладости, печенье - на полдник. Если отсутствуют те или иные продукты, возможна их замена равноценными (по содержанию белка и жира).

Врач или заведующий ДОУ присутствует при закладке основных продуктов и раздаче готовых блюд. Они следят за тем, чтобы при кулинарной обработке продукты не теряли своих ценных качеств, чтобы объем готовой пищи точно соответствовал количеству порций по утвержденной норме.

Перед едой дошкольники отправляются в туалетную мыть руки. Если она находится рядом с комнатой, где дети обедают, они, по мере того как вымоют руки, самостоятельно садятся за столы и начинают есть уже поданное первое блюдо. Надо следить, чтобы первыми мыли руки и садились за стол те воспитанники, которые едят медленно. Если туалетная отделена от столовой коридором, дети, вымыв руки, возвращаются все вместе в сопровождении воспитателя и садятся за стол одновременно.

В помещении, где едят дети, надо создать уютную обстановку. Скатерти или клеенки на столах должны быть чистыми, посуда, в которой подается пища, - небольших размеров, эстетичной (лучше одинаковых формы и цвета, хотя бы для каждого стола).

Готовую пищу надо раздавать сразу после ее приготовления. Это необходимо для сохранения в ней витаминов и вкусовых качеств, а также для предупреждения пищевых отравлений. Готовую пищу закрывают крышками. Витаминизация пищи проводится ежедневно в пищеблоке или групповой детского учреждения непосредственно перед раздачей.

Первые блюда в момент раздачи должны иметь температуру около 70°С, вторые - не ниже 60 °С, холодные блюда и закуски (салаты, винегрет) - от 10 до 15 °С. Разливать и раскладывать готовую к употреблению пищу надо специальными разливательными черпаками или ложками, вилками, лопаточками. Следует обращать внимание на ее кулинарное оформление: красивые, привлекательные блюда способствуют возбуждению аппетита, а значит, и лучшему усвоению пищи.

Во время приема пищи надо создать спокойную доброжелательную обстановку и поддерживать у детей хорошее настроение, так как состояние нервной системы ребенка сказывается на его аппетите. Не следует проявлять нетерпения, если дети едят медленно, запрещать им во время еды обращаться с просьбой к товарищам или взрослым, постоянно делать замечания. Это отвлекает, нервирует детей и снижает их аппетит.

Если ребенок отказывается от какого-либо полезного блюда, следует постепенно приучить его к нему, давая пищу небольшими порциями. Такого ребенка лучше посадить с детьми, которые едят пищу с удовольствием, и не принуждать ребенка, если он не может съесть всю порцию, так как рекомендуемые средние нормы не рассчитаны на индивидуальные особенности и потребности организма. Если в одно кормление он не доел свою порцию, не надо заставлять его съедать все. В случае, если ребенок систематически съедает меньше нормы, у него плохо нарастает масса тела, го следует показать врачу. Возможно, он нездоров и нуждается в изменении рациона или общего режима дня.

Часто дети не доедают предложенную им пищу, так как устают действовать самостоятельно. Взрослые должны прийти им на помощь и покормить их. Второе блюдо можно разрешить ребенку запивать компотом или киселем. Это особенно необходимо тем детям, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет пережевывание пищи и приводит к длительной задержке ее во рту. Запивать пищу водой не следует, так как она разбавляет консистенцию пищеварительных соков. Не надо приучать детей есть много хлеба с первым и тем более со вторым блюдом (особенно с кашами, макаронами). Наевшись хлеба, они не могут полностью съесть порцию, содержащую другие полезные продукты.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста

Высшее профессиональное образование.. в в голубев.. основы педиатрии и гигиены детей..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Возраста
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений,

Предмет и задачи педиатрии и гигиена детей дошкольного возраста
Педиатрия (от греч. pais, paidos - ребенок, iatreia - лечение) - учение о детских заболеваниях. Современная педиатрия изучает закономерности развития детей

Связь педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста с другими науками
Обе науки - педиатрия и гигиена детей дошкольного возраста (дошкольная гигиена) - основываются на опыте и достижениях анатомии, физиологии, медицины, педагогики, психологии и других наук. В частнос

Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста
Среди многочисленных классификаций онтогенетического развития человека в педиатрии наиболее распространенной и проверенной временем является модифицированная классификация Н. П. Гундобина. В ее осн

Критерии оценки новорожденного по шкале Апгар
Признак Шкала Апгар Число сердечных сокращений Отсутствуют

Подготовка детей к школе
Подготовка детей к школе- один из самых ответственных моментов в воспитании детей, в котором принимают участие родители, врачи, психологи, педагогический коллектив дошкольных учрежд

Определение понятия «здоровье». Группы здоровья
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не то

Группы здоровья
Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка подразумевает отнесение его к одной из пяти «групп здоровья». Такое деление на группы позволяет проводить сопоставительную оцен

Физическое развитие как важный показатель состояния здоровья
Одним из важных показателей здоровья детей и подростков является их физическое развитие, под которым понимают совокупность морфологических и функциональных с

Состав и площадь помещений групповой ячейки в квадратных метрах
Наименование помещений Группы Ясельные Дошкольные Раздевальная (приемная) Не менее


И дошкольного возраста
Номер стола, стула Группа роста, см Средний рост детей, см Высота стола, см Высота стула, см

Оборудование спален
Конструкция кроваток (деревянных ил и металлических) должна соответствовать росту ребенка, а упругая поверхность ложа способствовать его быстрому засыпанию. Для оборудования спален яслей-с

Оборудование туалетных
Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В туалетных, предназначенных для детей ясельного возраста, имеются три детских умывальника, один детский унитаз, слив, душевой


Потребность детей в чистом, свежем воздухе очень велика, так как вследствие большой частоты и малого объема дыхательных движений, обусловленных особенностями строения грудной клетки, интенсивность


Температура и кратность обмена воздуха в основных помещениях ДОУ
Помещения Температура воздуха 0С Кратность обмена воздуха в 1 час В I A, Б, Г климатических районах


Общие положения
Правильный режим - это рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. К числу составляющих режима относится точно установл


Элементы режима Время начала основных элементов режима дня в группе Младшая Средняя Старшая П


Дети, увлеченные интересной деятельностью (занятия, игры и др.), долго не чувствуют утомления. Но неправильно организованные виды деятельности даже за короткое время могут быть значительной нагрузк



Персональные компьютеры (ПК) в настоящее время нашли широкое использование как в домашних условиях, так и в ДОУ. Установлено, что использование компьютерных программ в сочетании с традиционными фор


Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие, играет существенную роль в воспитании и обучении. Поэтому в ДОУ необходим серьезный


Возраст Число периодов дневного сна Длительность каждого периода дневного сна Продолжительность сна в течение суток (с ночным сном

Дошкольных учреждений
К оборудованию дошкольных учреждений относятся предметы, связанные с бытом детей и педагогическим процессом в учреждении: мебель, игрушки, строительный материал, дидактические пособия, а также инве

Оборудование групповых (игровых) комнат
Мебель изготовляют из легких прочных материалов (сухой выдержанный лес, алюминий, пластмасса и др.), покрывают светлыми безвредными красками или лаком, стойкими к воде, мылу и дезинфицирующим средс

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста
(по ГОСТ 19301.1-94; ГОСТ 19301.2-94) Номер стола, стула Группа роста, см. Средний рост детей, см. Высота

Оборудование спален
Спальни оборудуют стационарными кроватями (Функциональные размеры кроватей ГОСТ 19301.3-94). Конструкция кроваток (деревянных ил и металлических) должна соответствовать росту ребенка, а упругая пов

Оборудование туалетных
В туалетных, предназначенных для детей 2-й группы раннего возраста и 1-й младшей группы, имеются два детских умывальника, один детский унитаз, слив, душевой поддон, шкаф-стеллаж с промаркированными

Гигиенические требования к воздушной среде помещений
Воздушная среда помещений оказывает влияние на общее развитие и здоровье ребенка. Плохой химический состав воздуха в помещениях ДОУ, в которых дети проводят 8- 10 ч, очень высокая или очень низкая

Химический состав атмосферного и выдыхаемого воздуха
(в процентах от общего объема воздуха) Составные элементы воздуха Атмосферный воздух Выдыхаемый воздух

Температура и кратность обмена воздуха в помещениях
Помещение Температура воздуха в ºС Кратность обмена воздуха в 1 ч. В IА, IБ, IГ климатических под районах

Гигиенические требования к организации водоснабжения
Водоснабжение детского учреждения должно обеспечивать достаточное количество воды для питья, приготовления пищи, гигиенического содержания помещений, привития детям гигиенических на

Общие положения
Среди многочисленных условий, которые обеспечивают необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей является организация режима дня. Правильный режим - это р

Распределение основных режимных моментов
Элементы режима Время начала основных элементов режима дня в группе Младшая Средняя Старшая Под

Гигиена учебной деятельности детей
Дети, увлеченные интересной деятельностью (занятия, игры и др.), долго не чувствуют утомления. В иных случаях короткие, но неправильно организованные виды деятельности могут быть значительной нагру

Количество и вид занятий по группам
Вид занятий Группа Младшая (3-4 года) Средняя (4-5 лет) Старшая (5-6 лет) Подготовительна

К условиям организации работы детей с компьютером
Персональные компьютеры (ПК) в настоящее время нашли широкое использование как в домашних условиях, так и в дошкольных общеобразовательных учреждениях (ДОУ). Педагоги и психологи утверждают, что ко

Гигиенические требования к трудовой деятельности
Одна из важных задач в работе с детьми - трудовое воспитание, которое при правильной организации имеет большое значение в формировании здоровья и личности ребенка. Трудовое

Гигиенические требования к игрушкам
Успешное решение задач воспитания и обучения детей невозможно без оснащения дошкольных учреждений современными учебными пособиями и игрушками. Игрушка сопровождает ребенка с первых

Гигиенические требования к организации сна детей
Бодрствование ребенка связано с активной деятельностью - возбуждением нервных клеток головного мозга, возникающим в основном под влиянием внешних раздражителей, поступающих в кору г

Частота и продолжительность сна детей от 2,5 мес до 7 лет
Возраст Число периодов дневного сна Длительность каждого периода дневного сна Продолжительность сна в течение суток (с ночным сном)

Понятие о рациональном питании, его особенностях у детей
Одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, является полноценное в количественном и качественном отношении питание. Продукты питания в организме ребенка выполняют как строите

Углеводы
Углеводы выполняют в организме главным образом энергетическую функцию. Как известно, в состав углеводов входят углерод, водород и кислород (СН20)n, что послужило основанием назвать их углеводами.

Витамины
Для нормального развития организма в пищу детей должны входить в достаточном количестве витамины - пищевые вещества, необходимые для поддержания жизненных функций. Организм человека

Минеральные вещества
Детскому организму наряду с основными пищевыми ингредиентами требуются минеральные вещества. Они принимают активное участие в росте и развитии костной и мышечной систем, выработке и

Пищевые добавки
Пищевые добавки - это особая группа вспомогательных веществ, которые используются в процессе приготовления пищи для улучшения ее вкусовых качеств. Наиболее известные из них - поваре

Вскармливание детей первого года жизни
Правильно организованное вскармливание детей первого года жизни обеспечивает их гармоничное физическое и психическое развитие, своевременное созревание морфологических структур, уст

Количество грудного молока на одно кормление
Возраст ребенка, мес Количество молока, мг 90 – 100 120 – 130

Гигиенические требования к питанию детей старше года
Ребенок, которого вскармливают нормально, к возрасту 1 года привыкает к разнообразной пище и его можно переводить на общий стол. Вместе с тем однозначного мнения о сроках отлучения

Воспитание у детей гигиенических навыков приема пищи
Детей учат мыть руки перед едой, во время приема пищи правильно сидеть (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол), пользоваться столовыми приборами. Дошкольнико

Хранения и реализации пищевыхпродуктов в дошкольных учреждениях
Доставка и хранение продуктов питания должны находиться под строгим контролем заведующего и медицинских работников дошкольного учреждения, так как от этого зависит качество приготовляемой пищи.

Основные санитарные требования к кулинарной обработке продуктов
Кулинарная обработка продуктов предусматривает улучшение усвояемости и повышение вкусовых качеств пищи. Она начинается с момента получения продуктов со склада. За приготовлением пищи должен осущест

Пищевые отравления и их профилактика
Пищевые отравления - острые заболевания, характеризующиеся общей интоксикацией, преимущественным поражением желудочно-кишечного тракта, нарушением водно-соленого обмена и возни

Острые кишечные инфекции
Ведущее место в инфекционной патологии детского возраста занимают кишечные инфекции. Острые кишечные инфекции (ОКИ), или острые диарейные болезни, - это большая группа заболеван

Кампилобактериоз
Кампилобактериоз - острое инфекционное заболевание зоонозной природы, вызываемое кампилобактериями. Заболеванию подвержены дети всех возрастных групп (чаще 1 -3 лет). Максимальная заболеваемость от

Иерсиниоз
Иерсиниоз - кишечная инфекция, вызываемая бактериями рода иерсиний. Бактерии активно размножаются при плюсовой температуре и даже при пониженной (4- 10 ºC), но накопление в эти

Ротавирусная инфекция
Ротавирусная инфекция - одна из ведущих причин инфекционных гастроэнтеритов у детей. Заболевание высококонтагиозно, регистрируется как в виде спорадических случаев, так и эпидемичес

Сущность закаливания
Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды (солнечная радиация, химический состав атмосферного воздуха и его физические свойства, вода и др.)

Основные принципы закаливания
Положительные результаты от закаливающих процедур можно ожидать только при соблюдении ряда принципов. 1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Постепеннос

Закаливание воздухом
Воздух - наиболее доступное средство закаливания в любое время года. В атмосфере движение воздуха совершается интенсивнее, чем в помещении, поэтому кожные покровы человека, находяще

Закаливание солнцем
Лучистая энергия солнца оказывает огромное влияние на жизнедеятельность организма. Солнечные лучи, кроме видимых, с длиной волны от 390 до 760 нм, содержат невидимые лучи: инфракрас

Вода как фактор оздоровления и закаливания
Водные процедуры могут быть местными (умывание, ножные ванны, обтирание или обливание до пояса) и общими (обтирание и обливание всего тела, купание в бассейнах, открытых водоемах).

Гигиена белья, одежды и обуви детей
Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний солнца, термических и других повреждений. В холодную погоду она защищает от излишней п

Детское белье и комнатная одежда
Детское белье, в том числе постельное (наволочки, простыни, пододеяльники), шьют из белых хлопчатобумажных тканей, которые не линяют при стирке и кипячении. Нижние рубашки для девоч

Одежда для прогулок
Одежда, предназначенная для прогулок в холодную погоду, должна обладать хорошими теплозащитными свойствами. Конструкция ее должна обеспечивать возможно большую герметичность,

Размеры обуви для детей раннего и дошкольного возраста
Возраст детей Группа обуви Нумерация обуви, мм До 1 года Гусарики 95 – 125

Уход за одеждой и обувью
При загрязнении масса одежды увеличивается (например, за 10 дней масса носков возрастает на 10- 11 %), тепловые и гигроскопические свойства ее снижаются, ткань пропитывается потом и

Заболевания нервной системы, их предупреждение
При детской нервности речь идет о функциональных нарушениях нервной системы, которые не связаны с се органическими изменениями. Под неврозами понимают более или менее длительные «хр

Феномены патологического сна у детей
Часто у родителей и персонала ДОУ вызывают беспокойство наблюдаемые у детей во время сна следующий явления: странные повторяющиеся движения во сне, сноговорение, сон с открытыми глазами, хождение р

Формирование правильной осанки
Известно, что для хорошего физического развития и крепкого здоровья необходимо формирование правильной осанки. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и большое физиологическое значение:

Нарушение осанки
Деформации различных отделов скелета, недостаточное или неравномерное развитие мускулатуры, пониженный мышечный тонус, который нередко возникает при подавленном состоянии человека, могут привести к

Плоскостопие и его профилактика
Форма стопы зависит главным образом от состояния ее мышц и связок. При нормальной форме стопы нога опирается на наружный продольный свод. Вн

Заболевания органов дыхания и их профилактика
Заболевания органов дыхания у детей раннего и дошкольного возраста занимают одно из ведущих мест в структуре общей заболеваемости, что во многом обусловлено анатомо-физиологическими

Острые и хронические заболевания полости носа
Насморк, или ринит, относится к числу наиболее частых форм поражения верхних дыхательных путей и характеризуется воспалением (острым или

Острые и хронические воспаления миндалин
Миндалины представляют собой скопление лимфоидной ткани. Они участвуют в запщтной реакции организма в глотке. Различают небные миндалины, которые расположены между двумя складками с

Острая пневмония
У детей острая пневмония развивается, как правило, на фоне острых респираторных вирусных инфекций и в большинстве случаев имеет вирусно-бактериальное происхождение, что позволяет ра

Профилактика заболеваний органов дыхания
Для профилактики заболеваний органов дыхания необходим комплекс организационных, эпидемиологических, санитарно-гигиенических и медицинских мероприятий. Прежде всего - стимуляция нес

Диспепсия
Диспепсия (dyspersia; от греч. dys - приставка, усиливающая отрицание, в медицинских терминах означает болезненное состояние, нарушение процесса развития или расстройство функций каки

Функции зрения. Профилактика их нарушений
В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90 % всей информации из окружающего мира. С помощью зр

Цветовое зрение и виды его нарушения
Правильное различение цветов и их оттенков характеризует нормальное цветовое зрение. Согласно одной из наиболее принятых теорий цветового зрения Ломоносова - Юнга - Гельмгольца, гла

Гигиенические требования к освещенности
От качества освещения помещения, где и находятся дети, зависит не только состояние их зрения, но и состояние организма в целом. Положительно влияет на организм естественное освещение. Поэтому игров

Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач и видеофильмов
Для охраны зрения детей в дошкольных учреждениях следует выполнять гигиенические требования к организации просмотра телевизионных передач. Сами работники ДОУ: воспитатели, методисты, медицинский пе

Гигиена кожи
Гигиена кожи имеет большое значение в профилактике не только кожных, но и других, особенно желудочно-кишечных заболеваний. Для ухода за кожей детей надо иметь специальные ванны, где их куп

Кожные болезни и их профилактика. Причины заболевания
Изменение состояния кожного покрова у детей и видимых слизистых оболочек может быть обусловлено разными причинами. Чем моложе ребенок, тем легче у него возникают и, как правило, тяж

Потница и опрелость
Потница и опрелость - незаразные заболевания кожи, возникающие чаще всего при неправильном уходе за ребенком. Потница - раздражение кожи, вызванное ско

Гнойничковые заболевания
Кожа детей легко загрязняется, во время игры или работы на участке, в саду, огороде. Пыль, грязь и содержащиеся в них микроорганизмы - стафилококки и стрептококки - внедряются в кож

Анатомо-физиологические особенности выделительной системы
В процессе жизнедеятельности организма образуются продукты распада - шлаки, которые, являясь вредными для организма, должны своевременно удаляться из него. Они поступают из тканей в кровь, а затем

Суточная потребность детей дошкольного возраста в воде и объем выделяемой мочи
Возраст Средняя масса тела, кг Суточная потребность в воде Суточный объем мочи мл мл/кг

Заболевания мочеполовой сферы у детей
Пиелонефрит - инфекционное заболевание с поражением паренхимы почки и почечной лоханки. Различают острое, подострое и хроническое течение болезни. Пиелонефритом

Заболевания половых органов у мальчиков
Фимоз - сужение отверстия крайней плоти. Это происходит вследствие врожденной или приобретенной узости отверстия крайней плоти. У детей фимоз является физиологи

Заболевания половых органов у девочек
Вульвовагинит - это воспаление слизистой оболочки наружных половых органов (вульвы) и влагалища. Вульвовагинит занимает одно из первых мест среди детских гинеко

Гигиена половых органов у девочек
Профилактика заболеваний половых органов начинается с рождения. Следует ежедневно несколько раз в день осуществлять туалет половых органов, не допуская возникновения воспаления, так

Аллергия
Аллергия (от греч. allos - другой, ergon - действие) - это повышенная чувствительность организма к тем или иным веществам, как поступающим из окружающей среды, так и о

Бронхиальная астма
Бронхиальная астма - тяжелое аллергическое заболевание, проявляющееся приступами удушья с резко затрудненным выдохом, свистящими хрипами в результате сужения просвета мелких бронхов

Атопический дерматит у детей
В настоящее время в МКБ-10 заболевание, которое ранее имело несколько названий (экссудативно-катаральный диатез, аллергический диатез, эозинофильный диатез, пищевая аллергия), опред

Нарушения обмена веществ. Рахит
Рахит относится к заболеваниям, которые обусловлены временным несоответствием между потребностями ребенка в фосфоре и кальции и недостаточностью систем, которые обес

Характеристика патогенных микроорганизмов
Все микроорганизмы, распространенные в природе, делят на патогенные (болезнетворные), способные вызывать различные заболевания, и непатогенные (сапрофитные), которые не вызывают заболеваний.

Инфекционный процесс и его развитие
Инфекцией в биологическом смысле называют возникшее в процессе эволюции взаимоотношение между микро- и макроорганизмами, при котором микроорганизм обитает в макроорганизме. Применит

Эпидемический процесс, его основные факторы и закономерности
Эпидемический процесс - это процесс распространения инфекционных болезней в человеческом обществе. Он состоит из трех взаимодействующих звеньев: источник инфекции, механизм передачи

Неспецифические факторы защиты. Иммунитет
Организм человека обладает рядом средств, защищающих его от болезнетворных микробов. Здоровая кожа, слизистые оболочки дыхательных путей, покрытые особыми клетками, имеющими постоян

Иммунопрофилактика
Для профилактики наиболее опасных и часто встречающихся заболеваний у детей раннего и дошкольного возраста на базе поликлиник и дошкольных учреждений проводится вакцинация с целью с

Профилактика инфекционных заболеваний
Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источника инфекции, второе направлено на исключение механизмов передачи и треть

Скарлатина
Скарлатина - одна из форм стрептококковой инфекции. Для скарлатины характерны поражение зева ангиной, мелкоточечная сыпь на покрасневшем теле и общие явления отравления скарлатинозным ядом.

Краснуха
Краснуха - острое инфекционное заболевание, которое сопровождается сыпью и поражением лимфатической ткани. Возбудитель краснухи - фильтрующийся вирус. Восприимчивость к этой

Дифтерия
Дифтерия - острое инфекционное заболевание, которое сопровождается явлениями общей интоксикации, фиброзным воспалением миндалин, зева, гортани, носа, а также глаз, уха и половых

Эпидемический паротит
Эпидемический паротит (заушница, свинка) - острое вирусное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, поражением слюнных желез, а также нервной системы. Свинкой чаще

Ветряная оспа
Ветряная оспа - острое инфекционное заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом, с появлением в первый же день пятнисто-пузырьковой сыпи на коже и слизистых оболочках.

Аденовирусная инфекция
Аденовирусы впервые были обнаружены в аденоидах и миндалинах. В настоящее время известно около 50 типов вирусов. В отличие от других вирусов они более устойчивы к внешним температур

Хламидийная инфекция
К хламидийным инфекциям относится группа заболеваний, которые вызываются хламидиями. Хламидии имеют бактериальную природу, широко распространены во всем мире. Источником заражения я

Вирусные гепатиты
Вирусные гепатиты - широко распространенные острые инфекционные заболевания, характеризуются преимущественным поражением гепатоцитов печени и многообразием клинических проявлений

Полиомиелит
Полиомиелит - острое инфекционное заболевание вирусной этиологии, поражающее нервную систему, главным образом серое вещество спинного мозга. Паралитические формы болезни возн

Туберкулез и его профилактика
Туберкулез у детей следует рассматривать как инфекционное заболевание, течение и исход которого в большой степени зависят от сопротивляемости детского организма. Особенностью

Растяжение связок и сухожилий
Растяжение связок и сухожилий возникает при резких движениях, неудачных прыжках, неловких поворотах. У детей встречается очень часто. Чаще всего наблюдается растяжение связ

Переломы
Переломом называется полное или частичное нарушение целостности кости. Если при переломе кости кожные покровы остались целыми, его называют закрытым; если наряду с переломом

Кровотечения
В зависимости от характера поврежденных сосудов различают артериальное, венозное и капиллярное кровотечение. Артериальноекровотечение наиболее опасно,

Отморожения
Ребенок может получить отморожение не только при очень низкой температуре воздуха, но и при 0, +3, +5 С, если повышенная влажность или сильный ветер. Обычно страдают открытые или пл

Обморок
Обморок вызывается малокровием мозга. Причины его различны: усталость, нервное потрясение, голод, потеря крови, угар, длительное пребывание в непроветриваемом помещении и др. Призна

Помощь при укусах ядовитых насекомых и змей
Если ребенка укусило какое-либо ядовитое насекомое или змея, необходимо создать полный покой, чтобы уменьшить концентрацию яда, попавшего в кровь, дать обильное питье и немедленно д

Бешенство
Бешенство - острая инфекционная болезнь, вызываемая фильтрующимся вирусом. Возникает после укуса инфицированного животного - диких зверей (лиса, волк, шакал, барсук) и домашн

Первая помощь при попадании в организм инородного тела
Инородные тела (мелкие предметы, косточки, пуговицы и др.) нередко попадают в глотку и пищевод детей и, застревая там, приводят к затруднению при приеме пищи, к повреждениям, а при

Понятие о реанимации
Слово «реанимация» в переводе на русский язык обозначает «оживление». Внезапная остановка сердца может произойти при поражении человека электрическим током, травматических поврежден

Искусственное дыхание
Существуют различные способы искусственного дыхания. Для проведения любого из них пострадавшего следует положить на плоскую ровную поверхность (стол, пол, земля и т.д.), повернуть г

Наружный массаж сердца
Для проведения наружного массажа сердца больного надо уложить на ровной жесткой поверхности (пол, стол, земля). У здорового ребенка сердце сокращается от 70 (у детей старше

Гигиеническое воспитание детей
Гигиеническое воспитание и обучение необходимо начинать с самого раннего возраста. Значительную роль в этом играют дошкольные учреждения. В дошкольном возрасте детям необхо

Санитарное просвещение родителей и персонала
Санитарное просвещение представляет систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранени

Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении
Лечебно-профилактическую помощь детям в дошкольных учреждениях оказывают врач и медицинская сестра. В круг обязанностей врача дошкольного учреждения входит следующее: 1) ос

Медицинские термины, встречаiощиеся в тексте
Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Алиментарный - зависящий от питания. Аллерген - вещество, вызывающее необычную

Бизнес, который строится на основных потребностях человека, всегда приносит хорошую прибыль при правильном подходе. Горячее питание — не исключение. Современный человек с самого детства большую часть жизни проводит вне дома. Детские сады, школы, дома детского творчества, спортивные секции, предприятия и офисы — любые учреждения, где люди находятся в течение длительного времени, должны создавать условия, комфортные для приема пищи.

Раньше в школах существовали буфеты, в которых для школьников были организованы завтраки. На крупных предприятиях учреждались собственные столовые со штатными поварами. Сегодня ситуация в корне изменилась. Оказание услуг по организации питания в различных учреждениях все чаще отдают на аутсорсинг.

Это значит, что первые лица коммерческой компании, директор завода или руководитель образовательного центра могут заключить договор с компанией, оказывающей услуги по организации горячего питания. Причем варианты осуществления такой задачи могут быть разнообразными, например:

  1. Создание полноценной столовой полного цикла на территории учебного заведения или предприятия.
  2. Доставка горячего питания в офисы по предварительному заказу. В этом случае может быть заключен договор с конкретным заказчиком на поставку определенного количества обедов в течение указанного периода. Второй вариант — прием заказов от сотрудников офисного центра и доставка еды по требованию.
  3. Киоски горячего питания на территории предприятия или офисного комплекса.
  4. Автомат по продаже различных видов еды, например, бутербродов и горячего кофе из термоса, предназначенный для самообслуживания.

Чтобы оказывать подобные услуги, нужно тщательно проработать бизнес-план , который будет включать расходы на оборудование, разработку меню, стоимость продуктов, анализ рынка конкурентов, доступные каналы сбыта продукции и стоимость рекламной кампании.

Бизнес, связанный с горячим питанием, достаточно хорошо развит в стране, поэтому конкуренция здесь очень высокая. Оформление всех разрешительных документов для занятия этой деятельностью занимает много времени. Работа предпринимателя находится под строгим контролем государственных органов. Но спрос на подобные услуги стабильно высокий. Чтобы достичь успеха, нужно найти свою нишу на этом рынке.

Организация школьного питания

Обеспечение горячим питанием детских дошкольных учреждений и средних общеобразовательных школ — одно из самых крупных направлений, которое может развивать бизнес, связанный с продуктами питания.

Полноценная сбалансированная еда — залог успешного умственного и физического развития ребенка, поэтому сегодня не только в детских садах, но и в школах горячее питание — обязательное условие работы учреждения.

Однако заключить договор на предоставление обедов для образовательных учреждений достаточно сложно. Это связано с тем, что детское питание строго контролируется государственными службами на предмет качества продуктов и соблюдения технологических норм приготовления, хранения и транспортировки. Поставщики обычно участвуют в конкурсном отборе, по итогам которого лидер, выигравший тендер на горячее питание для конкретной школы, заключает договор и начинает свое сотрудничество с учебным заведением.

Еще одним нюансом работы с государственными заявками на обеспечение образовательных учреждений горячими обедами является то, что победу, как правило, одерживает предложивший минимальную стоимость. В связи этим бизнес часто основывается, в данном случае, не на качестве, а на объемах, которые приносят прибыль. Меню для школьников строго регламентировано, поэтому уложиться в заданные параметры цены и качества иногда просто невозможно.

Тем, кто решится на развитие своего дела в этом направлении, необходимо приобрести хорошее оборудование, пройти контроль санитарной службы, которая проверит сертификаты качества продуктов, условия их хранения, приготовления и перевозки. Обязательное условие — наличие санитарных книжек у работников.

Наценка на горячее питание для школ небольшая, так как бюджетные средства, заложенные на него, ограничены. Но объемы поставок быстро компенсируют небольшую разницу между себестоимостью и конечной ценой такого товара.

Эта деятельность может стать одним из направлений уже существующего бизнеса и способна обеспечить стабильный доход в течение года.

Организация корпоративного питания

Питание в офисе — великолепная возможность получить неплохой доход даже для небольшой фирмы или начинающего предпринимателя . Такой бизнес можно развивать в 2 направлениях. Первый вариант — стать постоянным поставщиком обедов для конкретного предприятия. В этом случае меню согласовывается заранее. Обеды в определенное время доставляются в компанию в том количестве, которое указано в договоре.

Второй вариант — рекламировать себя с помощью раздаточного материала (флаеров, визиток, листовок) и электронных методов продвижения (сайт, социальные сети, контекстная реклама), адресуя свои рекламные послания работникам офисов. Это основная целевая аудитория и источник дохода бизнеса по доставке горячего питания.

Организация деятельности требует наличия площади для приготовления блюд, соглашений с оптовыми поставщиками продуктов. Оборудование должно быть современным и работать в режиме «автомат». Горячее питание необходимо доставлять с помощью специального термоса, встроенного в машину, или упаковывать в специальные емкости, поддерживающие температурный режим. Для курьеров можно приобрести сумку со свойствами термоса. Стоимость конечной услуги зависит от выбора меню и затрат на транспортировку обедов.

Новый СанПиН 2.4.2.3286-15 - новая версия программы!

Компьютерная программа "Интернат: Питание" предназначена для организации питания и учета продуктов в детских воспитательных учреждениях (интернатах, детских домах, лагерях и т.д.). Сетевая версия программы "Интернат: Питание" предназначена для работы по сети и позволяет нескольким пользователям одновременно работать с базой данных.

Программа разрабатывалась при взаимодействии с несколькими детскими воспитательными учреждениями г.Кирова и Кировской области, была одобрена и опробована в них. Компьютерную программу "Интернат: Питание" активно внедряют в детских воспитательных учреждениях по всей России, и сотрудники Программного центра "Помощь образованию" постоянно дорабатывают ее по пожеланиям пользователей.

Описание:

Компьютерная программа "Интернат: Питание" обеспечивает ведение технологических карт и рецептур блюд , составление плана-меню на любой период в соответствии с новым СанПиН 2.4.3259-15 , СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.4.990-00, СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.4.1201-03 или Постановлением Правительства РФ № 659 от 07.11.2005 , меню на день, меню-требования, ведет учет расхода и остатков продуктов на складе (имеется возможность работы с несколькими складами ), бракеражный журнал, автоматическое списание испорченных продуктов со склада, а также составляет отчеты о пищевой ценности, 2 вида отчетов о химическом составе, витаминизации блюд. Программа автоматически производит анализ соответствия плана-меню нормам питания.

Приобретя программу "Интернат: Питание" , Вы сразу можете начать приступить к формированию плана-меню на любой период и меню на каждый день , используя уже заполненные базовые справочники. В программе уже введены среднесуточные нормы питания отдельно для детей 1-6 лет и 7-17. Кроме того, Вы можете самостоятельно добавлять технологические карты, изменять их и использовать в меню и/или плане-меню.

В программу добавлены рецептуры блюд и примерное меню из сборников разных авторов на Ваш выбор:

    • сборник №9 - Избранное
    • сборник №10

Помимо возможностей работы с меню, программа позволяет вести партионный учет продуктов : в ней производится расчет расхода и остатков продуктов на складе (или на нескольких складах ), формируется бракеражный журнал пищевых продуктов. Благодаря использованию программы "Интернат: Питание" весь учет продуктов становится полностью автоматизированным, сотрудникам ДВУ больше не нужно производить сложные расчеты вручную.

Помимо формирования и печати расхода и остатков продуктов на складах, бракеражных журналов и меню различного назначения, компьютерная программа "Интернат: Питание" позволяет создавать и распечатывать отчеты по витаминизации блюд, отчет о химическом составе за выбранный период, накопительные ведомости прихода и расхода пищевых продуктов, в т.ч. нарастающим итогом, журнал учета движения продуктов на складе, ведомость учета остатков продуктов, оборотно-сальдовую ведомость.

Возможности:

  • Возможность выбора правового акта ( СанПиН 2.4.2.3286-15 , , , , и № 659 от 07.11.2005 ) при создании базы данных (от выбора СанПиНа зависит заполнение справочников "Нормы питания" и "Физиологические нормы", "Витамины и минералы").
  • Ведение технологических карт , возможность редактирования и добавления новых рецептур (в программе имеется 9 сборников рецептур на выбор):
    • расчет пищевой ценности и химического состава в блюдах с учетом потерь при тепловой кулинарной обработке;
    • функция копирования всего блюда (название, рецептура, выход);
    • автоматический перерасчет на 100 гр. при вводе ингредиентов на выход блюда;
    • возможность добавления блюда в рецептурах в качестве ингредиента по технологии "блюдо в блюде";
    • распечатка калькуляционных карт по выходам или на 100 гр.
  • Уникальная возможность(!) импорта и экспорта любых блюд () с сайта, а также обмен этими данными между любыми программами серии « » (выгружаемая информация: данные рецептуры, пищевая ценность, химиче ский состав, калорийность, выход, категории довольствующихся) .
  • Составление сбалансированного плана-меню на любой период с использованием различных технологических карт и рецептур, его корректировка и печать с различными параметрами. В программе имеется примерное 10-ти и 14-ти дневное меню (в зависимости от сборника).
  • Составление и печать меню на каждый день с использованием справочников приемов пищи раздельно для каждой категории довольствующихся, например, "Дети 1-6 лет", "Дети 7-18 лет".
  • Возможность изменения порядка следования блюд в плане-меню и в меню на день.
  • Составление и печать меню-требования:
    • анализ продуктов по типам довольствующихся;
    • проверка наличия продуктов на складе;
    • замена продуктов: по рецептуре, по справочнику «Замена продуктов», по остаткам на складе, частичная замена;
    • изменение выхода блюда в рамках данного МТ;
    • изменение количества какого-либо продукта;
    • проверка продуктов на испорченность (автоматическое списание);
    • расход продуктов со склада (нескольким складам);
    • печать в зависимости от параметров печати и выбора шаблона.
  • Ведение складского учета, в т.ч. по нескольким складам (в программе ведется партионный учет):
  • Возможность выбора разных микроэлементов и витаминов для отражениях их в калькуляции.
  • Формирование и печать отчетности:
    • бракеражные журналы сырых пищевых продуктов, а также готовой продукции;
    • отчет о химическом составе (брутто и нетто);
    • накопительные ведомости прихода и расхода пищевых продуктов;
    • накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров;
    • ведомости контроля за рационом питания (брутто и нетто);
    • ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе;
    • остатки продуктов на выбранную дату (по продуктам, по приходам);
    • журнала учета движения товаров на складе;
    • оборотно-сальдовая ведомость.
  • Анализ отклонения фактической себестоимости дето-дня от плана; анализ плана-меню на соответствие нормам питания по СанП иН.
  • Автоматическое формирование журнала витаминизации .
  • Подготовка и ведение документации по принципам ХАССП .
  • «Переход на новую базу данных». Данным режимом необходимо пользоваться время от времени для увеличения быстродействия программы в зависимости от объема учетной информации, например, ежемесячно или 1 раз в квартал.
  • Проверка базы данных на дублирование записей при открытии (создании/заполнении).
  • Все справочники в программе редактируемые (можно изменять и добавлять данные), в том числе справочники «Валюта» и «Сборники рецептур».

  • Функция поиска необходимой информации (блюд в справочнике).
  • Две панели инструментов для быстрого доступа к часто используемым функциям.
  • Для начинающих! При запуске программы на экране появляется окно «Ваш помощник» , с его помощью Вы легко сможете начать работу в программе.
  • Полное руководство пользователя .
Видеоуроки:

Новое в версии:

Версия 10.2.3 от 11.10.2018

  • Внесены исправления при формировании автозаказа продуктов.
  • Внесены исправления автоматического расхода продуктов.
  • Улучшена функция перехода на новую базу данных.
  • Добавлена возможность получения информации об обновлениях (новое в версии) при выходе новой версии программы.
  • Обновлено Руководство пользователя.

Для работы программы и выполнения автообновления необходимо скачать и установить программу , или Microsoft .NET Framework версии 4.0 или выше.

Внимание! Если при автообновлении программы возникли затруднения, то рекомендуем обновить программу вручную , скачав файл установки из .

Версия 10.1.5 от 19.01.2018

    Исправлена печать меню с калькуляцией.

    Исправлена ошибка в функции "Переход на новую базу данных" .

    Обновлена краткая инструкция – "Ваш помощник" .

  • Внесены небольшие доработки по замечаниям пользователей.

Версия 10.1.3 от 28.12.2017

  • Добавлен новый сборник рецептур "497 блюд, СТК (ДОО), Уфа, 2017 г.".
  • Изменена функция печати технологических карт из планового меню (печать карт выполняется в той последовательности, в которой они идут в план-меню, но без дублей; печатная форма формируется с разбивкой на листы (по 25 карт на лист)).

    Добавлена возможность запуска программы для удаленного доступа TeamViewer сразу из программы "Интернат: Питание" .

  • Внесены изменения в функцию перехода на новую базу данных.
  • Исправлена ошибка при расчете стоимости блюда , если в меню-требовании была проведена частичная замена продукта в блюде.

    Исправлена ошибка при расчете сезонного процента потерь .

    Исправлена ошибка в функции копирования технологической карты .

  • Внесены небольшие доработки по замечаниям пользователей.
  • Соответствие стандарту:

    Программа разработана в соответствии с:
    • "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья",
    • "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
    • "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 г. N 73),
    • "Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устро йству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила"
    • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45),
    • "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. СанПиН 2.4.1201-03",
    • "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".

    Системные требования:

      Сетевая версия предусматривает работу программы с одной базой данных с нескольких компьютеров (не более 10). При этом данные компьютеры должны быть объединены локальной сетью!

      Минимальные требования: Pentium-II (333 МГц), ОЗУ 32 Мб, объем жесткого диска 800 Мб.

      Оптимальные требования: Celeron-633 (Pentium II), ОЗУ 128 Мб, объем жесткого диска 2 Гб.

    • Программное обеспечение:
      • Microsoft Windows XP (c пакетом обновления 3 (SP3) или выше)/7/8/8.1/10 (любая версия из перечисленных).
      • Microsoft Office Word, Excel 2000/XP/2003/2007/2010/2013 (!кроме версии 2010 Starter) :

        MS Access (либо компонент DAO360.dll) – хранение информации,
        MS Word, Excel – для формирования печатных документов.

    Для работы программы и автообновления необходимо скачать и установить программу или выше.

    Программа требует наличия на компьютере мыши. Работа без мыши невозможна.

    Программа входит в серию программ