Планирование Мотивация Управление

Журнал регистрации путевых листов трактора. Журнал регистрации путевых листов можно ли в электроном виде. Форма журнала: своя или государственная

Журнал учета путевых листов – типовая унифицированная форма № 8, применяемая компаниями, имеющими транспортные средства (ТС), для осуществления контроля эксплуатации автотранспортного парка и топливных затрат. Как используют этот регистрирующий документ, является ли типовая форма обязательной к применению и возможна ли альтернатива, расскажет эта публикация.

Журнал учета движения путевых листов: что это за документ

Форма № 8 утверждена Госкомстатом в 1997 году и до 2013 года являлась обязательной для предприятий, имеющих на балансе любой автотранспорт. С начала 2013 года она перестала быть обязательной, однако это совершенно не означает, что вести журнал теперь нет необходимости. Просто законодатели разрешили компаниям разрабатывать более удобные для себя формы документа, сохраняя, тем не менее, в нем полный набор обязательных реквизитов. Заметим, что большинство компаний по-прежнему используют журнал учета путевых листов, дополнив необходимые (важные для компании) графы.

Типовая или измененная форма журнала вводится в документооборот отметкой в учетной политике или отдельным приказом руководителя. Обычно журнал обновляется ежегодно, однако в крупных автотранспортных предприятиях зачастую устанавливают ежемесячный цикл, о чем также упоминают в учетной политике фирмы. Являясь первичным учетным документом, по общему правилу журнал хранится в предприятии или архиве не меньше пяти лет.

Журнал учета движения путевых листов: как применяется

Закон обязывает фирмы и предпринимателей, использующих в деятельности ТС различных категорий, выдавать водителям путевые листы (ПЛ) - документы, дающие право их эксплуатировать. В нем фиксируются сведения о маршруте, остатках и движении топлива, показаниях спидометра, особенностях рабочего процесса (например, число подъемов груза), времени выхода на работу и приезда в гараж. Крупные и автотранспортные предприятия практикуют ежедневную выдачу путевых листов. Небольшие организации, деятельность которых не относится к автотранспортной, могут оформлять путевой лист водителям на срок до 1-го месяца. Но, какой бы не была периодичность выдачи путевок, они обязательно должны фиксироваться в журнале учета ПЛ.

Требования к заполнению журнала

Форма № 8 – это журнал, на титульном листе которого указывается название компании, ее статус и период охвата. Собственно журнал – это таблица, в которую вносятся сведения обо всех выданных фирмой путевых листах. Даже, если какой-либо из них будет неправильно заполнен и испорчен, он прикладывается к журналу с пометкой «Испорчен», а его номер должен быть занесен в общем хронологическом порядке в журнал.

Как и многие регистрационные книги, журнал имеет сквозную нумерацию листов, прошивается, заверяется росписью руководителя и печатью организации (если она есть). Ответственность за заполнение документа и достоверность сведений в нем возлагается на сотрудника, назначенного выполнять эту работу распоряжением руководства либо в соответствии с должностными обязанностями. Журнал учета путевых листов, форма 8, скачать можно ниже. Выглядит он так:

Все графы этой формы обязательны к заполнению. В них в хронологическом порядке отражается информация о номере ПЛ, дате выдачи, ФИО водителя, которому он выдан и его подтверждающую подпись. При возврате путевого листа делается отметка о дате его возврата и подтверждается подписью диспетчера, который принимает лист и передает в обработку бухгалтеру. Бухгалтер также подтверждает передачу путевок росписью в получении.

Журнал учета путевых листов: образец заполнения

Дата выдачи п/л

Водитель

Гаражный № ТС

Примечание

водителя в получении п/л

диспетчера и дата приемки п/л и документов от водителя

бухгалтера и дата приемки п/л

Сергеев Антон Михайлович

роспись водителя

подпись диспетчера

13.01.2017 подпись бухгалтера

заполняется при особенностях маршрута и т.п.

Першин Андрей Викторович

роспись водителя

подпись диспетчера

13.01.2017 подпись бухгалтера

Предприятия и бизнесмены вправе дополнить таблицу графами с разной информацией, которую посчитают необходимой. Так, многие фирмы вносят сведения о маршруте ТС, доставленных грузах, пробеге автомобиля, расходе горючего и др.

Важность этого учетного документа определяется еще и тем, что он является одним из подтверждений работы автотранспорта компании, а, следовательно, и расходов на топливо, позволяющих уменьшить налоговую базу, сократив соответствующие платежи. Помимо этого, журнал, фиксируя выходы водителей на линию и информацию о времени работы, служит основанием для начисления заработной платы водителям компании.

Собственники автотранспортных предприятий часто задают вопрос про журнал учета путевых листов: обязательно ли вести в 2019 году его. В каком виде он должен быть и где лучше скачать бесплатно образец журнала учета путевых листов. Собственники знают, что любое предприятие, на балансе которого находятся легковые или грузовые автомобили, обязано фиксировать их движение. Поэтому часто спрашивают и образец книги регистрации путевых листов. О том, как организовать учет и как правильно фиксировать движение, подробно рассмотрим ниже с возможностью скачать бесплатно журнал учета выдачи путевых листов 2019 г.

Для чего нужен журнал учета выдачи водителям путевых листов

Поскольку налогоплательщикам позволено списывать часть производственных расходов, организациям нужна документация, подтверждающая затраты на движение и расход активов. В транспортной сфере одним из таких первичных документов является путевой лист. Вся информация, которая касается маршрута поездки, водителя, используемого транспортного средства, перевозки грузов или пассажиров, должен содержать журнал учета путевых листов 2019 и предшествующих лет. Исходя из норм Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152, этот документ или журнал является обязательным для всех собственников транспортных средств. Помимо этого, в отдельном журнале должен производиться учет путевых листов.

Образец заполнения журнала учета путевых листов

Шаг первый. Титульный лист

Скачать образец журнала регистрации путевых листов 2019 г. Титульный лист.

При заполнении титульного листа журнала учета указывается наименование и форма собственности организации, форма ОКПО, в обязательном порядке указывается месяц и год (период) ведения журнала. Печать ставить не нужно.

Пример заполнения титульного листа журнала

Шаг 2. Основная часть

Специально, чтобы учитывать движение путевых листов, была разработана форма № 8 (код по ОКУД 0345008), призванная унифицировать необходимые данные. Она утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако в законе о бухгалтерском учете № 402 от 06.12.2011 прописано, что применение формы № 8 не является обязательным. Организация вправе самостоятельно создать образец книги учета путевых листов при условии, что в ней будет отражена вся необходимая информация.

Скачать журнал учета движения путевых листов, форма 8

В таблицу должны быть вписаны:

  • номер и дата, когда выдан путевой лист;
  • данные о водителе, его табельный номер;
  • гаражный номер транспортного средства (обычно он присваивается в государственных учреждениях, а частные компании этого не делают, поэтому допускается не заполнять эту колонку).

Пункт назначения и прочую информацию прописывают в столбце Примечание.

Эта обязательная информация должна содержаться, даже если организация самостоятельно определяла, как должен выглядеть путевой лист и журнал учета.

Скачать журнал учета путевых листов, форма 8 (2019 год) можно в нашей статье. Пример заполнения табличных данных.

Шаг 3. Завершение оформления

Записи в форме подтверждают сразу три работника:

  • водитель;
  • тот, кто занес сведения (например, диспетчер);
  • а также бухгалтер, получивший документ.

Образец журнала выдачи путевых листов 2019 г. Завершение оформления путевки:

Периодичность ведения

Приведенный образец журнала выдачи путевых листов 2019 г. составлялся из расчета на месяц и каждый раз на новой странице. Но организации и ИП могут делать иначе: уточнять периоды, за которые ведется учет, и заполнять его, не оставляя пустых строк.

Законодательство позволяет выдавать водителям документы на поездку на срок до 1 месяца. Если за это время транспортным средством будет пользоваться не один, а два водителя, то разрешается выдавать каждому из работников свою «путевку» на движение.

В таком случае по факту их возвращения в форму учета вписываются все поступившие бухгалтеру документы. При заполнении реестра большая часть информации при этом будет одинаковой, но это не страшно.

Где купить

В продаже имеются готовые книжечки, чтобы контролировать движение транспортных средств. Страницы такого журнальчика обязательно должны быть пронумерованы.

Когда он закончится, его необходимо подписать как минимум двум ответственным сотрудникам:

  • тому, кто его вел;
  • директору или бухгалтеру.

Те же самые требования к распечатанному реестру. Скачать бесплатно журнал выдачи путевых листов можно по ссылке в нашей статье. Если он заводится на месяц, то обязательно в конце периода его надо пронумеровать, прошнуровать и подписать.

Сроки хранения

В законе нет указаний на то, сколько времени надо хранить такой реестр, будь он распечатанный или купленный в магазине. На основании путевых листов и их движения складывается зарплата водителей, налог и база производственных расходов. Подобные первичные документы, сведения о которых заносятся в журнал учета, хранятся в организации не менее 5 лет. Очевидно, что и сам реестр должен храниться столько же.

До того, как его уничтожить, важно убедиться, что срок хранения последнего учетного документа еще не истек. Иначе при необходимости вы не сможете подтвердить наличие и ведение контроля. Скачать бесплатно журнал путевых листов на следующий период можно на нашем сайте.

Перевозка грузов - это целая индустрия. Особенно таковой она стала в современном мире. Практически каждая организация владеет автотранспортом.

Речь идет не только о компаниях-перевозчиках, чья работа заключается в доставке грузов. Это и компании-курьеры, и компании производящие/продающие продукты питания, бытовую химию и прочее.

Помимо этого у каждой организации есть как минимум один легковой служебный автомобиль.

Учет и контроль расходов топлива и целевого использования авто

Для ведения учета расхода топлива и фиксирования километража (пробега) автомобиля в документооборот вводится путевой лист. В нем указаны все необходимые для этого контроля данные. Его форма имеет утвержденный вид.

Основные различия по типу путевок - это на какой вид транспорта она выдана: грузовой или легковой. Для легковой машины этот документ имеет более упрощенную форму. Это связано с тем, что перевозка грузов может производиться машинами с прицепами. Данные о прицепах также указаны в путевке.

Помимо этого, для тяжелых авто всегда известен конечный пункт (место выгрузки). Он вписывается в при выезде.

В отличие от них, легковушки зачастую меняют и дополняют маршрут оперативно (в период следования). Поэтому данные о передвижении вписываются по мере перемещения (по факту). А это значит, что общий пробег заранее определить нельзя. Стало быть, невозможно предсказать, какой будет расход топлива за день.

Последнее правило действует и для грузовиков. И хотя можно просчитать километраж по карте (навигатору, GPS), но он может быть изменен (увеличен). Это может быть связано с непредвиденными препятствиями на пути следования.

Такими препятствиями могут быть: ремонтно-строительные дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия, перекрытия направления сотрудниками дорожной инспекции и прочее.

Значит, расход топлива также может оказаться выше планируемого.

Все данные путевых листов направляются на переработку в бухгалтерию. Для того, чтобы не загромождать бухгалтерскую работу бумагами, в делопроизводство вводится журнал учета путевых листов. Эта книга необходима также для регистрации всех выездов (въездов) машин с территории (на территорию) предприятия. Это позволит избежать несанкционированного (нецелевого) использования транспорта.

Данные журнала

В этой книге допускается ведение записей в свободной форме. Но тем не менее, есть необходимые обязательные упоминания.

А именно:

  1. Порядковый регистрационный номер;
  2. Уникальный номер путевки;
  3. Дата выдачи;
  4. Номер госрегистрации авто;
  5. Госномер прицепа (если есть);
  6. Время отбытия с предприятия;
  7. Время возврата на территорию автобазы.

Кроме этого, можно внести данные, о которых говорилось вначале. Это позволит передавать учетчикам только журнал, а не кипу путевок.

Если при создании необходимых граф журнала возникли трудности, можно обратиться к нашим специалистам или воспользоваться ссылками на образцы.

Ниже расположен типовой бланк и образец журнала регистрации путевых листов вариант которого можно скачать бесплатно.

Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Для грузового автотранспорта постановлением Госкомстата России 28.11.1997 г. N 78 утверждены две формы путевых листов - форма N 4-с и форма N 4-п.

* Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам.
* Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в терние одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.
К счету прилагается соответствующий отрывной талон. Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.
Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики. Следует помнить, что участие в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении автомобиля).
Путевые листы по формам N 4-с и N 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на един рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

Заполнение путевого листа осуществляется в следующей последовательности:

1. Под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале.

2. В строке "Режим работы" записывается код, соответствующий режиму работы (работы в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

3. В строках "Колонна", "Бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

4. В строках, посвященных автотранспортному средству, записывают марку, государственный номер, а также его гаражный номер.

5. В строках, посвященных водителю, записываются фамилия, инициалы, табельный номер, присвоенный работнику в транспортной организации, номер удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу.

6. В строках, посвященных лицензионной карточке, указываются сведения о ее виде (стандартной, ограниченной), регистрационном номере и серии.

7. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

8. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

9. В разделе "Работа водителя и автомобиля" - сведения о выезде и возвращении автомобиля по графику.

10. В разделе "Задание водителю":

В графе 18 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

В графе 19 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

В графах 20-21 (адреса пунктов погрузки и разгрузки) указывается, откуда взять груз и куда его доставить согласно заявке, разовому заказу заказчика или по условиям договора.

В графе 22 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

В графе 23 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

В графе 24 "Расстояние" записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика.

В графе 25 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.
Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание.

11. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

1. В разделе "Движение горючего" в графах 9, 10 и 11 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче-смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывают количество выданного горючего.

2. На лицевой стороне лицом, уполномоченным транспортной организацией осуществлять предрейсовый медицинский осмотр, своей подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 5 "Показания спидометра" механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 "Время фактическое" штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

4. В разделе "Движение горючего" в графе 12 "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

5. В строках, посвященных технической исправности автомобиля, механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража. В строках, определяющих водителя, принявшего автомобиль, водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности:

1. В разделе "Последовательность выполнения задания" формы N 4-с:

1.1. В графе 27 записываются последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно-транспортных документов по ездкам.

1.2. В графах 36-38 "Номера приложенных товарно-транспортных документов (ТТД)" грузоотправителем записываются все номера товарно-транспортных документов, относящихся к данной ездке.

1.3. В графах 28-30 "Прибытие" проставляются число и время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно-пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог). При отсутствии въездных ворот или контрольно-пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно-транспортной накладной (ТГН).

1.4. В графах 39 и 40 указывается наименование грузоотправителя, грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

2. В разделе "Простои на линии" работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывают причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяют эти записи своей подписью.

3. В строках "Особые отметки" на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки ГИБДД, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

1. В разделе "Результаты работы автомобиля и прицепов" указывается расход горючего, время в наряде, количество ездок и заездов, пробег (согласно спидометру), объемы перевозки.

2. В разделе "Движение горючего" механик КПП или ОТК заполняет графу 13 "Остаток при возвращении" и расписывается под ней. В этом же разделе заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем ГСМ заполняют графу 14 "Сдано" и расписываются под ней.

3. В строке "Сдал водитель" водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке "Принял" подписью удостоверяет прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняют его в следующей последовательности:

1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 "Нулевой пробег" по таблице расстояний диспетчер записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

2. В разделе "Движение горючего" в графе 15 "Коэффициент изменения нормы" диспетчер записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 16 "Время работы спецоборудования" и графе 17 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТЛ записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погру-зочно-разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе 27 записывает общее количество ездок (ячейка "всего", а в строке "ТГД в количестве" - общее количество сданных товарно-транспортных документов. За общее количество сданных и принятых товарно-транспортных документов водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".

Заполнение путевого листа формы N 4-п характеризуется следующими особенностями:

1. В разделе "Задание водителю" в графе 18 "В чье распоряжение..." на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записываются наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 19 и 20 - плановое время прибытия и убытая, в графе 21 - плановое количество часов работы и в графе 22 - количество ездок по плану.

2. Отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления автопредприятием счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему, заполняется заказчиком. В нем заказчик:

2.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.

2.2. В строке "Заказчик" записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.

2.3. В строках "Прибытие..." и "Убытие..." указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.

2.4. В строках "Приложенные ТГД" вписывает номера ТГД, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.

2.5. В строке "Количество ездок" проставляет общее количество выполненных ездок.

2.6. В строке "Подпись и штамп заказчика" расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.
Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.


Компании и индивидуальные предприниматели, которые применяют в процессе своей предпринимательской деятельности транспортные средства различных категорий, в обязательном порядке должны предоставлять водителям путевые листки .

Определение

Под определением «Путевой лист» подразумевается документ, который предоставляет полное право водителям использовать то или иное транспортное средство.

В документе должны обязательно отображаться подробные сведения относительно маршрута следования, расхода топлива и трудовой деятельности шофера.

Для транспортных компаний законодательством РФ предусмотрена обязанность предоставлять путевые листки каждый день, причем исключением являются только те ситуации, когда водитель отправляется в продолжительную командировку.

Если говорить о компаниях, которые не относятся к автотранспортным, то для них периодичность выдачи варьируется от 1 дня до календарного месяца.

Общая информация

Для обеспечения полного контроля предоставленных путевых листков, в компании необходимо вести журнал учетов движения путевок по форме 8.

Однако с января 2013 года по причине вступления в юридическую силу Федерального закона РФ относительно бухучета в декабре 2011 года №402-ФЗ , форма является не обязательной.

Компании имеют право формировать персональные формы либо же дополнять необходимыми сведениями унифицированной бланк, при условии, что все предусмотренные пункты унифицированной формы останутся неизменными.

В свою очередь необходимо помнить, что унифицированная либо же видоизмененная форма путевых листов в обязательном порядке должна вводиться на основании сформированного приказа непосредственного руководства. Более того, использование документа можно закрепить в учетной политике компании.

В большинстве случаев, журнал подлежит оформлении на срок до 12 календарных месяцев , однако при наличии необходимости период может быть сокращен до 1 месяца . Журнал путевых листков относится к первичной документации, а период хранения составляет не меньше 5 лет .

Путевой лист в обязательном порядке должен включать в себя такие основные сведения , как:

  • персональные сведения водителя транспортного средства;
  • регистрационный номер автомобильного транспорта;
  • персональные сведения собственника транспортного средства либо же компании, на балансе которой автомобиль находится;
  • затраты топлива (при указании сведений необходимо ориентироваться от спидометра);
  • суммарная протяженность маршрута и километраж.

Если же возникнет какая-либо аварийная ситуация на дороге или будет нарушение правил дорожного движения, водитель транспортного средства в обязательном порядке должен предоставить представителю ГИБДД помимо основной документации и путевой лист для отображения в нем сведений относительно правонарушений.

Формирование листа осуществляется вне зависимости от того, относится транспортное средство к собственности компании или находится во владении у водителя, но используется в производственных целях.

В процессе транспортировки объемной продукции, для которой необходима лицензия, в обязательном порядке возникает необходимость в формировании графы «лицензионная карточка», включая и отображение номера товарной накладной в четком соответствии с транспортируемым товаром. Особенно если речь идет о материальных ценностях.

По завершению трудовой смены, формируемый путевой лист должен быть передан диспетчеры с целью занесения сведений в соответствующем журнале с возможностью сохранения заполненного бланка «путевки».

По мере формирования предусмотренного внутренним распорядком компании, журнал подлежит передаче для дальнейшей проверки представителю бухгалтерии. Для этого, в рассматриваемом журнале учета предусмотрено специальное поле, для проставления отметки о сдаче документации в бухгалтерский отдел.

В том случае, если ответственное лицо за ведение рассматриваемого журнала отсутствует, допускается возможность подписание соглашения с иными компаниями, которые предоставляют подобного рода услуг.

Необходимо помнить, что в соглашении необходимо прописывать сведения относительно всех нюансов, которые способные решить спорные ситуации, в процессе их возникновения.

Компании либо же индивидуальные предприниматели, которые предоставляют транспортные виды услуг, в обязательном порядке регистрируют сформированные путевые листки в соответствующем регистрационном журнале (на основании п.1 статьи 1, пункта 1, статьи 6 Федерального закона №259 и Приказа Министерства транспорта №152).

Использование подобного рода журнал позволяет обеспечить контроль за своевременностью формирования путевых листков, и, соответственно, осуществлять горюче-смазочных материалов, израсходованных транспортными средствами. Дополнительно обеспечивается контроль за теми сведениями, которые отображены в самих путевых листах.

Нормативные акты

Все вопросы относительно ведения рассматриваемого журнала регулируются такими нормативными актами , как:

  • Федеральным законом №402;
  • Приказом Министерства транспорта №152;
  • Федеральным законом №59.

Данный перечень не является исчерпывающим, однако содержит в себе все необходимые сведения относительно журнала учета путевых листов.

Рассматриваемый журнал учета движения, регистрации и формирования путевых листков включает в себя несколько частей , а именно:

  • титульный лист, в котором отображается название компании и кодовое значение исключительно по ОКПО, включая период, за который составляется журнал;
  • табличной части.

В свою очередь, табличная часть включает в себя такие сведения , как:

  • нумерацию путевого листка, и когда именно он был предоставлен;
  • все необходимые сведения по водителю, включая табельный номер;
  • гаражный номер транспортного средства;
  • подписи уполномоченных лиц, которые отвечают за журнальный учет.

Стоит отметить, что подписи в обязательном порядке должны быть проставлены :

  • водителем транспортного средства, чем подтверждается факт получения путевого листа;
  • диспетчера либо же рабочего исполняющего его обязанности, чем подтверждается факт получения всей необходимой документации от водителя транспортного средства;
  • сотрудника бухгалтерии, чья подпись подтверждает произведенную проверку и принятие листа на учет.

Дополнительно по мере необходимости следует делать соответствующие примечания .

В рассматриваемый журнал предоставления путевых листов необходимо заносить все необходимые сведения относительно составленных компанией листов. Какие-либо исключения в этом вопросе недопустимы.

Журнал включает в себя сквозную нумерацию и подлежит ведению исключительно в хронологическом порядке. По завершению заполнения журнала, он в обязательном порядке подлежит прошиванию, а после следует скрепить соответствующей печатью и поставить подпись непосредственному руководителю.

Необходимо обращать внимание на тот факт, что ведение рассматриваемого журнала возлагается исключительно на того сотрудника компании, в трудовом соглашении которого указаны обязанности относительно ведения этого документа. Допускается возможность назначения уполномоченного лица с помощью формирования соответствующего приказа руководства компании.

Дополнительно необходимо помнить, что законодательством РФ допускается возможность привлекать к ведению журнала сторонних лиц на основании подписанного соглашения об оказании подобного рода услуг.

В такой ситуации обязанности относительно формирования путевых листов возлагаются на представителей иных компаний.

Форма и образец

Как отмечалось ранее, рассматриваемый журнал подлежит составлению по форме №8. По желанию компании и индивидуальных предпринимателей, законодательство РФ допускает возможность разработки своей персональной формы.

В процессе составления рассматриваемого документа необходимо всегда помнить, что допускать какие-либо ошибки или опечатки категорически запрещено, поскольку при их выявлении могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.

Подробнее про учет путевых листов и ГСМ — на данном видео.