Планирование Мотивация Управление

Радуга профессий конкурс. Познавательно-развлекательная игра «Мир в радуге профессий. «Самая нужная профессия – учитель»

Игровая программа по теме

« Радуга профессий »

Труд как осознанная необходимость существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия. « В поте лица твоего будешь есть хлеб», - сказал Господь Бог первым людям, Адаму и Еве, изгоняя их из рая.

Нам, живущим в современном цивилизованном обществе, порой даже невозможно представить, насколько много и тяжело трудились люди прошлых веков, когда жизнь их неразрывно была связана с землей, полностью зависела от капризов природы. Яркий пример тому – крестьянский труд. Земля – матушка, кормит и поит, одевает и нежит. В крестьянском труде нет перерывов. Крестьянский труд и крестьянский быт так переплетены, что часто и разделить их нельзя. Одно вытекает из другого. Но труд всегда был благом, а не обузой. И во все времена с уважением относились к труженику.

У: Ребята, посмотрите на доску и прочитайте высказывание Эзопа

« ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

У: -Как вы понимаете это высказывание?

Д: Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.

У: Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. Я хочу предложить вашему вниманию игровую программу « Радуга профессий», где мы с помощью вашего участия будем говорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может, быть сегодня вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Но прежде чем начать, послушайте сказку.

ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).

Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

Почему?

Д: -Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать

У: Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

У: А Стук-бряк…?

Д: А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.

У: Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?

У: Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

Выступление детей.

1.Единое счастье – работа,

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счёта –

Часы за упорным трудом.

2.Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом.

3.Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

4.За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час, -

И мы трудиться будем.

5.Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

6.Сломалась игрушка – умей починить,

А новую - сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

7.Умей, если нужно, заштопать носок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

8.Это здорово:

Уметь! –

Сеять хлеб и песню петь.

9.Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

10.Это здорово:

Строгать!-

Делать стол или кровать.

11 .Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

12.Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть,

Друзей иметь.

Все: Это здорово – уметь!

У: Вот такие прекрасные слова и помогут нам в игровой программе.

У: Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости – ваши родители, учителя, поселковый библиотекарь, директор СДК.

У: Для того, чтобы провести игровую программу мы заранее разделились на две команды__________ и __________.Командам было дано домашнее задание, выполнение которого они нам покажут в ходе игровой команды.

У: Итак, начинаем.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС « ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

ВТОРОЙ КОНКУРС « РАЗМИНКА».

У: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)

Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)

Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр).

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач).

Тесто, мука, печь, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло. (Пекарь).

У: Немного усложним разминку. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий.

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец.

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.

Рыбак.

Худой сетью рыбы не наловишь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Портной.

Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носится.

У: Отгадаем профессии по описанию

К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В. Ломоносова: « … в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания (Доярка).

У: Молодцы, ребята! А мы продолжаем игровую программу.

У: На любой работе есть перерыв, люди в это время отдыхают. Вот и мы отдохнем и послушаем ЧАСТУШКИ.

    Я реши л , что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся!

    Вова хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом
А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

    Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

4. Наконец, до десяти –то

И теперь судьей по боксу

Я могу уж точно стать!

5. Стану мастером по стрижке

И Наташке отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу!

6. Я ее пока вожу

На велосипеде.

Когда стану президентом –

Будет первой леди!

ТРЕТИЙ КОНКУРС « ПОВАР».

Ваша задача – сварить щи (на столе лежат карточки с нарисованными продуктами, необходимо отобрать те продукты, которые идут на приготовление щей).

Четвертый конкурс «ПАРИКМАХЕР»

Ученик Плачет глупая девчонка.

Слезы виснут на носу –

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено –

Плакать глупо и смешно!

У: Итак, мы с вами в парикмахерской. Наши «парикмахеры» должны красиво завязать бант своему клиенту.

Пятый конкурс « Загадки»

Ребята, Светлана Васильевна – поселковый библиотекарь приготовила вам загадки о профессиях и хочет посмотреть, отгадаете ли вы их?

    Кто по рельсам – по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

    Он учит детишек

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

    Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

    Пускай, лекарство пить не вкусно,

Пускай, чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный,

Уйдешь здоровый и веселый. (врач)

    Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

Шестой конкурс «ЗАКОНЧИТЬ ФРАЗУ» (конкурс от Светланы Васильевны)

Трактор водит -…(тракторист)

Электричку - ….(машинист)

Стены выкрасил -…(маляр)

Доску выстрогал -…(столяр)

В доме свет провел -…(монтер)

В шахте трудится -…(Шахтер)

В жаркой кузнице -…(кузнец0

Кто все знает -…(молодец!)

У: Для вас, ребята, Светлана Васильевна подготовила выставку книг, в которых говорится о труде, о людях разных профессий. После игровой программы вы сможете посмотреть.

Седьмой конкурс «Азбука профессий». Я скажу букву, а вы должны на эту букву называть профессии:

    В: водитель, врач, ветеринар, воспитатель,…

    П: продавец, парикмахер, плотник, почтальон, психолог,…

    У: учитель, уборщица, …

    С: слесарь, столяр, строитель,…, следователь.

Восьмой конкурс « Выбери правильный ответ». Вам будет задан вопрос и даны три варианта ответа. Вы должны выбрать и назвать один из них.

    Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?

    Столяром

    Плотником

    Портным

    Где работает брокер?

    В банке

    На бирже

    На базаре

    Где работает крупье?

    На конюшне

    На мельнице

    В казино

    За чем обращается мужчина к флористу?

    За грибами

    За букетом

    За табаком

    Как называется артист кукольного театра, который управляет куклами при помощи, специальных нитей?

    Кукловод

    Марионетка

    Перчаточник

    Кем работал в зоопарке крокодил Гена?

    Сторожем

    Крокодилом

    Дрессировщиком

    Представителям какой профессии посвящен телесериал «Убойная

сила»?

    Кузнецам

    Милиционерам

    Хирургам

    Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?

    Летчик

    Космонавт

    Аквалангист

    Кем согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

    Портным

    Кузнецом

    Укротителем.

Следующая профессия, о которой мы сегодня будем говорить называется

«следователь» .

Следователь– человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств при расследовании преступлений.Он должен иметь хорошее внимание,хорошую зрительную память, умение слушать и запоминать,логически мыслить.

Девятый конкурс называется«Расследование»

Дело №1. В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного.Для этого вам нужно сравнить две картинки и найти недостающие предметы.

Перечислите недостающие предметы на листе ответов.


Дело №2. После совершенного ограбления следствие зашло в тупик: слишком

много подозреваемых.Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника была лысина,второй заметил,что он был усатый,а третий – что у него на лице пластырь. Пожалуй,этого достаточно,чтобы определить виновного.Найдите преступника по этим приметам.Номер картинки напишите на листе ответов.


Дальше речь пойдет о наиболее популярной в наше время профессии. Ее представителей мы видим в кино,театрах, на телевидении,слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Эта профессия называется актер .

В театральных институтах есть одно смешное на первый взгляд упражнение для студентов.Они проговаривают скороговорки.Артисты театра и кино, дикторы на ТВ должны иметь безупречную дикцию. И эти упражнения призваны помочь овладеть техникой речи. Иногда их называют «Зарядкой для языка». Попробуйте потренировать свой язык.
Задание для зала :

    Пароль - «орел»;

    Наш Полкан попал в капкан.

Конкурс от врача.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Итог.

Есть такая притча. Встретил путник человека с тачкой, груженной камнями, и спосил его: « Что ты делаешь?» Тот ответил: « Не видишь разве? Камни тащу, будь они неладны!» Путник повстречал второго человека с такой же ношей и услышал ответ: « Зарабатываю себе на жизнь». Спросил путник об этом у третьего человека, везущего камни, и услышал гордый ответ: « Строю Шартрский собор!»

Человек, который « строит Шартрский собор», строит одновременно и самого себя… Труд связывает человека с другими людьми. Труд – основа человеческого достоинства. Ребята, помните всегда об этом, не ленитесь учиться, в данный момент это ваш тру, ваш хлеб

Игровая программа

Цели :

Организация профориентационной работы с воспитанницами.

Расширить представление о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

Побуждать воспитанниц к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Развитие творческих способностей воспитанниц.

Самоопределение к будущей профессии очень важно на ранних этапах для учащихся. Так как это является основным стимулом к успешному обучению. На этапе обучения в средних и высших учебных заведениях студент может столкнуться с проблемой написания курсовых и дипломных работ. Чаще всего это происходит из-за нехватки времени. В этом случае следует не отчаиваться, а обратиться за помощью к специалистам сделать диплом на заказ . Конечно, готовый диплом не стоит оставлять без внимания. Следует внимательно его изучить и приготовиться отвечать на возможные вопросы комиссии. Заказ готового диплома это лишь помощь студенту к успешной подготовке к его защите. Однако произвести защиту за студента под силу только ему самому.

Ход мероприятия.

Вед.1: Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист - всегда в золе,

И в саже - сталевар...

Кем быть? - всегда встает вопрос.

И вот, в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

Тебе, и мне, и ей...

Вед.2: Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас всех на нашей игровой программе «Радуга профессий». В игре примут участие три команды, прошу команды занять свои места, поприветствуем их.

Вед.2: Представляем вам наше многоуважаемое жюри - ………………

И так мы начинаем.

Вед.1: А начинаем мы с приветствия команд.

Соперникам мы шлём привет, - Нам проиграть никак нельзя.
И от души желаем С вами мы сразимся,
Знать правильный ответ. Так просто не сдадимся.

Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

Вед.2: Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Вед.1 Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Вед.2: В обществе о человеке судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром, народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

Конкурс «Закончите пословицу»

Вед 1.: На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Вам розданы комплекты таких листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт полностью все свои пословицы.

1. Кто не работает, : ………………..(тот не ест).

2. Хочешь есть калачи, : ……………(не сиди на печи).

3. Труд человека кормит, : ………….(а лень портит).

4. Кто не любит труд, : ……………...(того люди не чтут).

5. Кто каждый день в труде, :………..(тому слава везде).

6. Будь с трудом в ладу,:……………..(не попадёшь в беду).

7. Будет в радость работа,:………….(если есть к ней охота).

8. На чужую работу глядя, :…………(сыт не будешь).

9. Кто любит трудиться, : ………….(тому без дела не сидится).

10. Научился сам - : ………………….(научи другого).

11. Если не трудиться,:………………..(можно в жизни заблудиться)

12.Ленивые руки: ……………………(чужие труды любят).

13. Человек живёт век, : ……………..(а доброе дело - два).

14. Славен человек не словами,: (славен делами).

15. Родина славит тех,:……………….(кто трудиться для всех).

16. Птица крепнет в полёте,:…………(а человек в труде).

17. Счастье не в воздухе вьётся,:……..(а трудом достаётся).

18. Не от росы урожай,:……………….(а от поту).

19. Хвались не тем, что можешь сделать,:…………(а тем, что уже сделал).

20. Деревья смотри в плодах,:…………(а человека в трудах).

21. Землю красит солнце,:………………(а человека труд).

22. Мало хотеть,:………………………...(надо и уметь).

23. Бездельничать любил, :……………..(жизнь погубил).

24. Всякий честный труд,:………………(люди чтут).

Вед1:

Загадки для зрителей

Конкус «Расшифруйте название профессии»

Вед 2.: Вам даны карточки с названиями профессий, но все буквы перепутаны. Побеждает та команда, которая быстрее расшифрует название профессий.

Ашрехт, баркы, жирнене, явше, праов, щакнемки, ртомас, ьевитолд, кьрота, сареьсл, ротялс, личьеут.

(Шахтёр, рыбак, инженер, швея, повар, каменщик, матрос, водитель, токарь, слесарь, столяр, учитель.)

Вед 2: Ваши ответы передаём жюри.

Загадки для зрителей

Конкурс «Самые нужные профессии»

Вед1.: Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.

«Самые модные профессии».

«Самые забытые профессии».

«Профессии, которые всегда нужны».

«Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Вед1: Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Пантомима «Угадай профессию».

Вед 2.: Каждая команда должна изобразить особенности какой-нибудь профессии. Время на обдумывание 3-5 мин. Команды выступают по очереди друг перед другом. Загадывающая команда спрашивает: «Вам работники нужны?». В ответ её спрашивают: « Что вы умеете делать?» одна команда изображает задуманное, остальные - отгадывают.

«Назовите профессии на букву»

Вед 1.: Сейчас вам будет дана буква, ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий начинающихся с этой буквы. На выполнение этого задания даётся 5 минут.

Вед 1: Ваши ответы передаём жюри.

«Найди профессию для сказочного персонажа»

Вед 2.: В этом конкурсе вам нужно подобрать профессию для каждого сказочного героя и обосновать выбор именно этой профессии

Дюймовочка, Кощей Бессмертный, Незнайка, Конёк-горбунок, Змей Горыныч, Царевна-Лягушка, Колобок, Баба-яга, Чебурашка, Василиса-Прекрасная.

«Найдите и подчеркните лишнее слово»

Вед 1.: Вам даны карточки со словами, вам необходимо в каждой строчке найти и подчеркнуть лишнее слово

Ортодонт, врач, флеболог, томограф , фониатр, прозектор.

Спелеолог, маркшейдер, геодезист, нивелир , антрополог.

Паэлья , шоколатье, су-шеф, сомелье, ремюер, купажист.

Аки, фейхоа, хамон , личи, гуава, амбарелла, .

Художник, паспарту , конферансье, галерист, кутюрье.

Вед 1: Ваши ответы передаём жюри.

Расшифровка слов

Ортодонт - Лечение зубов, направленное на корректировку прикуса
Флеболог - специалист лечащий заболеваний вен
Томограф - аппарат который
позволяет получить четкое изображение нескольких срезов тела

Фониатр - врач-специалист занимающийся профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний голосового и слухового аппарата

Прозектор - помощник профессора анатомии.

Спелеолог - человек, изучающий естественные подземные пещеры

Маркшейдер - горный инженер или техник, специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли

Геодезист - специалист выполняющий топографо-геодезические, изыскательские, разбивочные, проектировочные работы,

Нивелир - геодезический инструмент для нивелирования, т. е. определения разности высот между несколькими точками земной поверхности.

Антрополог. -это ученый, предметом научных исследований которого является человек как биологический вид.

Паэлья - национальное блюдо испанской кухни,

Шоколатье - кондитер, специализирующийся на шоколаде

Су-шеф - второе лицо в иерархии руководителей кухни

Сомелье - работник ресторана, ответственный за приобретение, хранение вин и представление их клиенту.

Ремюер - это специалист, обязанностью которого является встряхивание бутылок с созревающим шампанским.

Купажист - это сотрудник, который отвечает за смешивание исходного сырья в определенных пропорциях

Хамон - испанский национальный деликатес, сыровяленый свиной окорок.

Аки, фейхоа, личи, гуава, амбарелла - экзотические фрукты

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину..

Конферансье - эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними

Галерист- владелец художественной галлереи.

Кутюрье - художник-модельер, работающий в индустрии от кутюр и создающий высокохудожественные модели одежды, а также аксессуары к ним.

«Назовите песни о профессиях»

Вед 2: заключительный конкурс сегодняшней игровой программы - песенный. Команды по очереди исполняют по одной строчки из песен в которых есть название какой-либо профессии. Выигрывает та команда которая знает больше песен.

КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРСА

Перед каждым ребёнком рано или поздно встаёт необходимость задать себе вопрос: «Кем быть?», и в поисках ответа на него дети по-другому начинают смотреть на труд своих родителей, замечать особенности профессиональной деятельности окружающих их людей, оценивать свои собственные увлечения. Увлечения, из которых потом может сформироваться профессиональная направленность, благодаря которой уже с первых шагов в школе начинается движение к вершинам мастерства и выбору будущей профессии. На уровне же среднего специального образования также встает вопрос: «Насколько верно обучающиеся колледжей осознали свой профессиональный выбор, возникают ли у них желание и потребность сменить профессиональную направленность?».

Конкурс «Город в радуге профессий» дает возможность обучающимся образовательных учреждений Восточного округа оценить многообразие профессий нашего города, а обучающимся колледжей повысить профессиональную мотивацию. В этом конкурсе дети, подростки, юноши и девушки посредством фотографий, сценариев сказок, классных часов и праздников, проектно-исследовательских работ смогут продемонстрировать, кем работают их родители, работали их бабушки и дедушки, представить востребованные в г. Москве профессии, задуматься над тем, кем они хотят стать.

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса, порядок и условия организации, проведения и подведения итогов конкурса «Город в радуге профессий» (далее Конкурс).

Учредителями Конкурса являютсяВосточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, Окружной методический центр ВОУО ДО г. Москвы.

Соучредителями Конкурса являются ГБОУ СПО Политехнический колледж № 19 и ГБОУ СПО колледж Индустрии гостеприимства и менеджмента № 23.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Основная цель Конкурса – расширить представления обучающихся образовательных организаций округа (школы, комплексы, колледжи) о содержании различных профессий в г. Москве.

Задачи конкурса:

    Знакомство с миром профессий.

    Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся 7-8 классов.

    Ориентация учащихся 9-11 классов на совершение осознанного выбора дальнейшего вида профессиональной деятельности, профиля дальнейшего обучения с учетом своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей, а также требований выбираемой профессии и востребованности её на рынке труда.

    Формирование единой образовательной среды ВАО.

    Развитие навыков исследовательской работы обучающихся посредством изучения востребованных профессий и специальностей в городском хозяйстве.

    Привлечение педагогов к совместной деятельности, направленной на создание оптимальных условий для профессиональной ориентации обучащихся.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Общее руководство и порядок проведения конкурса осуществляет Оргкомитет, включающий в себя представителей организаций – учредителей конкурса. Оргкомитет разрабатывает Положение о Конкурсе, определяет содержание, порядок, место и срок проведения, а также критерии оценки представляемых работ (см. пункт 4.8). Оргкомитет формирует жюри, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, совместно с жюри подводит итоги Конкурса, награждает победителей.

4. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Восточного округа (обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных школ, обучающиеся колледжей округа).

4.2. Сроки проведения Конкурса доводятся до сведения участников Информационным письмом и размещаются на сайте Методического центра ВОУО.

4.3. К участию в Конкурсе допускается не более 3-х работ от образовательной организации.

4.4. Регистрация на Конкурс (заявка на участие) проводится с 1 по 10 октября на сайте МЦ ВОУО ДОгМ. Прием материалов (авторские фотографии по теме, сценарии сказок, классных часов и праздников, видеоролики мероприятий и презентации социальных исследований) осуществляется с 10 октября по 10 ноября по электронной почте, указанной в Информационном письме (E-mail: raduga.professy@).

4.5. Этапы Конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа:

1-й этап – отборочный – проводится заочно (сентябрь-октябрь) – на электронную почту, указанную в Информационном письме, высылаются материалы (авторские фотографии по теме, сценарии сказок, классных часов и праздников, видеоролики мероприятий и презентации социальных исследований);

2-й этап - Финал Конкурса – проводится очно в третьей декаде ноября в течение одного дня (дата проведения Финала по текущему учебному году указывается в Информационном письме). К участию в Финале допускаются проекты, отобранные жюри в ходе заочного отборочного этапа; количество финалистов по номинациям ограничено: 7 проектов на одну возрастную категорию в номинации;

Во время проведения Финала возможна фото и видеосъёмка мероприятия аккредитованными журналистами и организаторами Конкурса.

Для подведения итогов Конкурса формируется жюри, в состав которого войдут специалисты МЦ ВОУО, представители образовательных организаций округа (общеобразовательные школы, образовательные комплексы, гимназии, колледжи).

По итогам Финала определяются победители и призеры Конкурса в каждой возрастной категории каждой номинации. Они награждаются Дипломами за первое, второе и третье места и поощряются ценными призами. Руководители проектов победителей и призеров награждаются Грамотами. Остальным участникам Финала вручаются Сертификаты участников.

Информация по итогам Конкурса размещается на сайте ГБОУ МЦ ВОУО.

4.6. Конкурс проводится по трем номинациям в трех возрастных группах:

Возрастная группа

Номинация

1 - 6 классы

7 – 8 классы

9 – 11 классы и обучающиеся колледжей

Тема: «Профессия моих родителей, бабушки, дедушки»

Тема: «Разнообразный мир профессий г. Москвы»

Тема: «Рабочее место профессионала»

    Сценарии и видеоролики о профессиях

Сказка о профессии.

Классный час о выборе профессии.

Праздник «Моя профессия» (Например, «День металлурга»).

    Проектно-исследовательская работа

Не проводится

Социологическое исследование по востребованности в г. Москве конкретной профессии (ее содержание, значимость, важность для экономики города)

4.7. Требования к работам:

Работы, предоставляемые на Конкурс должны отражать тематику конкурса «Город в радуге профессий».

Работы не должны ранее участвовать в конкурсах.

Работы, предоставляемые на конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

К фото работам:

К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные (не более 2-х человек) работы;

- могут быть представлены черно-белые и цветные фотографии в электронном виде (1 фотография от участника). Формат работы – JPG, разрешение 1280 х 720 dpi (количество точек на один дюйм), не более 3,5 МБ;

Фотография дополняется текстовым файлом с указанием информации об авторе работы: фамилия, имя автора, его возраст, название работы, электронная почта автора или руководителя проекта; номер или название образовательной организации; Ф.И.О. педагога-руководителя проекта, номер мобильного телефона, адрес электронной почты педагога.

- предоставляются распечатанные на матовой фотобумаге фотографии формата А-4 (21 см х 30 см), оформленные в рамку, с указанием в правом нижнем углу на прямоугольном белом фоне размером 10 см х 3,5 см Фамилии и Имени участника, класса и номера или названия образовательного учреждения, названия фотографии, Ф.И.О. руководителя проекта; надпись выполняется черным шрифтом Times New Roman 13 и 14 размеров (см. образец);


- в ходе очного этапа фотография сопровождается устным выступлением , текст выступления должен раскрывать идею фотографии , её сюжет, обоснование их связи с запечатлённой профессией; ссылку к истокам возникновения запечатлённой профессии, информацию о её месте на современном рынке труда ; время на выступление – до 6-ти минут.

К сценариям сказок, классных часов, праздников и снятым по ним видеороликам :

К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные (не более 6-х человек) работы;

Работы выполнены обучающимися самостоятельно, возраст участников от 7 до 22 лет;

- на заочный отборочный этап Конкурса предоставляется текст сценария, рассчитанного на 45 минут; сценарий должен отражать представление участников о выбранной конкретной профессии, её специфике, пользе для общества и значимости в современной экономике г. Москвы;

По сценарию снимается видеоролик длительностью до 3 (трех) минут, отражающий содержание части сценария (возможна нарезка из ярких эпизодов сказки, классного часа или праздника, либо конкретный эпизод сценария); формат ролика AVI, РАЗМЕР до 20 МБ (больший размер необходимо согласовать с кураторами Конкурса);

- в ходе очного этапа (Финала) участники демонстрируют 6-тиминутную постановку части сценария.

К проектно- исследовательской работе :

- работы выполнены обучающимися самостоятельно, возраст участников от 7 до 22 лет;

- к участию в конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные (не более 3-х человек) работы;

- на заочный отборочный этап Конкурса высылаются презентации социологического исследования в электронном виде; формат PowerPoint, количество слайдов не более 20;

- на очный этап Конкурса (Финал) предоставляется та же презентация, сопровождаемая текстовым выступлением, отражающим основные этапы проведения исследования по востребованности в г. Москве выбранной профессии:

    Предысторию проблемы.

    Гипотезу исследования.

    Цель исследования (ради чего проводится исследование).

    Задачи (конкретные шаги по реализации поставленной цели).

    Инструментарий (наблюдение, социально-психологический опрос).

    Полученные в ходе исследования результаты (могут быть представлены в виде таблиц, графиков, диаграмм).

    Выводы исследования (проследить связь с гипотезой).

Длительность выступления – не более 6-ти минут.

4.8. Критерии оценивания конкурсных работ

    Фотоработы:

Критерий 1. Раскрытие темы конкурса

0 баллов - Работа не раскрывает темы конкурса.

1 балл - Тема конкурса раскрыта в работе в доступной форме.

2 балла - Работа раскрывает тему конкурса в доступной (понятной) форме, демонстрирует глубокие знания учащегося.

Критерий 2. Содержательность представленной работы

0 баллов - Выполнение и оформление работы не соответствует требованиям конкурса.

1 балл - Работа выполнена и оформлена в соответствии с требованиями конкурса.

2 балла - Работа выполнена аккуратно, красочно, с художественным и эстетическим вкусом. Работа оформлена в соответствии с требованиями конкурса.

Критерий 3. Оригинальность исполнения фотографии

0 баллов - Исполнение работы не оригинальное.

1 балл - Работа выполнена с элементами оригинальности.

2 балла - Работа выполнена в оригинальной манере.

Критерий 4. Творческий подход к работе

1 балл -

2 балла - Работа отличается творческим подходом, собственными оригинальными идеями автора.

    Сценарии сказок, классных часов, праздников и снятые по ним видеоролики:

Критерий 1. Раскрытие темы конкурса в содержании сценария

0 баллов Сценарий не раскрывает темы конкурса.

1 балл - Тема конкурса раскрыта в доступной форме.

2 балла - Сценарий раскрывает тему конкурса в понятной форме, демонстрирует понимание обучающимися основной идеи конкурса.

Критерий 2. Качество написания сценария

0 баллов Содержание сценария не отражает тему конкурса.

1 балл - Содержание сценария частично отражает тему конкурса.

2 балла – Содержание сценария полностью отражает тему конкурса.

Критерий 3. Творческий подход к видеоролику

0 баллов Ролик не демонстрирует профессиональной направленности сценария.

1 балл - Ролик частично демонстрирует профессиональную направленность сценария.

2 балла – Ролик в полной мере демонстрирует профессиональную направленность сценария.

Критерий 4. Уровень актерской игры

0 баллов Актерская игра не продемонстрирована.

1 балл - Уровень актерской игры средний.

2 балла Высокий уровень актерской игры.

    Проектно-исследовательская работа:

Критерий 1. Постановка и формулировка цели работы

0 баллов Цель работы не сформулирована.

1 балл - Цель работы сформулирована, но не обоснована.

2 балла - Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована.

Критерий 2. Глубина раскрытия темы работы

0 баллов Тема не раскрыта.

1 балл - Темы раскрыта фрагментарно.

2 балла – Тема работы раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокое знание и понимание проблемы.

Критерий 3. Творческий подход к работе

0 баллов Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.

1 балл - Работа самостоятельная, демонстрирующая заинтересованность автора, применены элементы творчества.

2 балла – Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта.

Критерий 4. Качество проектного продукта (презентации)

0 баллов В презентации отсутствует четкая структура, допущены ошибки в оформлении; в устном представлении не продемонстрировано владение культурой общения с аудиторией.

1 балл - Предприняты попытки придать работе соответствующую структуру, оформить ее в соответствии с установленными правилами, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента.

2 балла – Работа (презентация) отличается четкими и грамотными структурой и оформлением; во время выступления автор продемонстрировал владение культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать интерес аудитории.

Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отказать в принятии работы, противоречащей условиям конкурса. На Конкурс запрещается предоставлять работы, в которых использована ненормативная лексика, агрессивные или нецензурные высказывания, а так же, если содержание противоречит законодательным документам РФ.

5. АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА

МЦ ВОУО ДОгМ: 5-я Парковая, д. 51. к. 403

Тел. 8-495-652-07-76 E-mail: raduga.professy@

Кураторы конкурса: Глезер Татьяна Викторовна, методист МЦ ВОУО ДОгМ

Белоглазов Александр Анатольевич, руководитель структурного подразделения ГБОУ СПО "Политехнический колледж №19"

по инновационной работе (8-985-978-12-19)

Документ

Творческих и проектных работ «Город в радуге профессий » Диплом участника Второй международный... окружной фестиваль «Педагог – профессия творческая» Сертификат участника Окружной... на иностранном языке «Песенная радуга » 5 сертификатов участника...

  • Повышения творческой активности педагогов план работы мс план работы мо деятельность педагогического совета семинары практикумы

    Документ

    Конкурс творческих работ «Город в радуге профессий ». Сентябрь Ноябрь Октябрь... выпускникам в самоопределении и выборе профессии . Задачи: 1. Актуализация проблемы... выбора. 2. Психологическое сопровождение выбора профессии . 3. Сотрудничество с Центром...