Планирование Мотивация Управление

Сценарий прощание с летом в детском саду. Сценарий развлечения летнего развлечения в средней группе «Прощание с летом. Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Татьяна Карякина
Сценарий завершающего летнего развлечения на улице «Прощание с летом»

ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ

Сценарий завершающего летнего развлечения на улице

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Вот и лето подходит к концу . Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках . Давайте вспомним о них добрым словом.

Илья :

Как хорош он, летний день ,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

Егор :

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела -

Мёд душистый принесла.

Ведущая : Три летних месяца уже позади , ну-ка скорее мне их назови! (дети называют летние месяца )

А что же такое лето , ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко : «да» или «нет» .

1. РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО »

1. Лето – это жара ?

2. Лето – это зима ?

3. Лето – это яркое солнце ?

4. Лето – это холод ?

5. Лето – это пляж ?

6. Лето – это купание в реке?

7. Лето – это походы в лес ?

8. Лето – это бабочки ?

9. Лето – это листопад ?

10. Лето – это отдых ?

Выход Лета под музыку «Лето , ах лето »

Лето : Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну, так скажите, кто же я?

Дети : Лето !

Лето : А почему вы такие печальные?

Ведущая : Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года .

А нам так не хочется, ведь осень уже наступает.

Лето : А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

Дети : Да!

Лето Веселей , веселей солнышко свети, в синеву, в синеву песенка лети!

2. ПЕСЕНКА «ПРО ЛЕТО »

Ведущая : Ребята, подскажите, какого цвета наше ласковое лето ?

Лето : Много красок у меня! Отгадайте каждый цвет, хором молвите ответ.

3. ЗАГАДКИ

1. Словно небо, словно море,

Словно незабудка в поле.

Это цвет у нас какой?

Ну, конечно, … (голубой)

2. Как весенняя листва,

Словно на лугу трава,

Словно елочки на склоне.

Это лета цвет … (зеленый)

3. Словно помидор и роза,

Словно щечки от мороза,

Светофора цвет опасный.

Это что? Конечно … (красный)

4. Словно крылышки цыпленка,

Словно масло из масленки,

Лютик, что в саду нашел ты.

Этот цвет конечно … (желтый)

Ведущий : Ребята, давайте поиграем с Летом в игру .

Лето : Я с удовольствием поиграю вместе с вами.

4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ ПО ЦВЕТУ»

Лето : Молодцы! Весело поиграли! А ещё песни про лето знаете ?

Ведущий : Конечно, Лето . Мы тебе сейчас исполним весёлую летнюю песню

5. ПЕСЕНКА «КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Лето : А теперь расскажите мне, как вы провели свое лето ?

6. ИГРА «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО »

Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке.

Хлопните в ладоши те, кто купался на речке.

Топните ножкой те, кто загорал на пляже.

Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами.

Покружитесь те, кто ловил бабочек!

Присядьте те, кто ходил на рыбалку.

Лето : Вот мы сейчас и проверим, какие вы рыболовы.

7. КОНКУРС «ЛОВИСЬ, РЫБКА»

(рыбок выловить из обруча удочками)

Лето : Молодцы! Вы такие ловкие! Настоящие рыбаки!

Ведущий : Да, много всего интересного можно сделать летом .

Предлагаю всем вместе потанцевать.

8. ТАНЕЦ ПОД МУЗЫКУ «ЧТО МАНИТ ПТИЦУ»

Лето : Пришло время нам проститься.

Ведущая : Вот и все, Лето прощай !

Только нас ты не забывай!

Встретимся вскоре с тобой, через год.

Будем ждать, когда снова лето придет .

К сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит … (дети : Осень) и наш праздник тоже заканчивается.

ЗАПУСК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню независимости России на улице Моя Страна, моя Россия (развлечение, посвященное дню независимости России, на улице, для подг., ст. и ср. групп) Действующие лица:.

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей. Программные задачи: - развивать координацию.

Сценарий летнего развлечения Дети танцуют танец «Детство» В середине танца появляется Ириска дует мыльные пузыри Ириска: Всем-всем добрый день! Я – весёлая девчонка,.

Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений. Задачи: -углублять знания детей о цветах и их разнообразии; -пополнять.

Цель: Воспитание чувства гордости за историю становления Российского государства и стремления защищать Родину. Задачи: - Формировать у детей.

Елена Твардовская
Сценарий развлечения «Прощание с летом»

Сценарий праздника «Прощание с летом »

(старший возраст)

Цель : Обобщение представлений о лете.

Задачи :

Создать положительный эмоциональный настрой.

Повысить интерес детей к летнему времени года.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Помочь детям сплотиться между собой в команды.

Развивать умение детей ориентироваться на территории детского сада. Расширять знания о развлечениях и играх , в которые можно играть летом . Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега. Развивать мышление , смекалку.

Способствовать физическому развитию детей .

Ход досуга

На центральной площадке звучат детские танцевальные песни, под которые собираются дети всех групп и танцуют.

Заведующий :

В детском садике сегодня

Шум и суета

Все ребята нарядились-

Просто красота!

Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом , но мы грустить не будем, а проводим Лето веселыми играми , шутками.

Появляется персонаж Лето .

Лето : Здравствуйте ребята! Здравствуйте девочки и мальчики! Какая прекрасная музыка собрала нас всех здесь! А о чем эти песни? Вижу, вы готовы угадать, кто я?

Загадаю вам загадку :

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться … (ЛЕТО )

А где вы были летом (в деревне, на море и т. д.)

Ой как здорово, и я вас приглашаю отправится в интересное путешествие.

Сделаем веселый паровозик и поедем. (Переходят на спортивную площадку)

За три месяца вы меня хорошо изучили и выучили много стихов обо мне, давайте их послушаем (2-3 мин)

Молодцы! А время вы весело проводили? Сейчас проверим, повторяйте движения за мной.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Лето »

Летом мы все плавали (разводят руки на уровне груди)

Бегали, гуляли (бег на месте)

Летом все мы прыгали (прыжки)

А после отдыхали (ладони вместе, имитация сна)

Лето : За лето все вы подросли , а чем вы занимались? (хором отвечают)

Лето : Молодцы! а хороводы водили? Веночки из цветов плели? я смотрю у вас девочки в веночках сидят, выходите, станцуйте для нас.

Танец девочек в венках

Лето : Ой ребята, мне кажется сегодня чего то не хватает вокруг (смотрят по сторонам) .Точно, я не вижу нигде моих друзей, солнечных зайчиков. Вы не видели их?куда же они пропали?

ВХОДИТ БАБА ЯГА.

Б. Я : Ну вот, еще одну пакость я сегодня совершила, солнечные зайчики украла!. (Потирает руки) Ха-ха -ха. (Поворачивается к детям)

Ага, сюда- то мне и надо!

Лето : Куда это сюда?

Б. Я : Куда, куда… Да сюда, где много детей. А у вас тут что за праздник?

Лето : У нас сегодня праздник прощания с летом . Ребята пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие все выросли большие за лето и попрощаться со мной до следующего года.

Б. Я : Это вот эти детишечки - коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеется) . Так и хочется дать им пустушечку пососать!

Лето : Подожди, Б. Я, чтобы узнать повзрослели ли наши ребята на самом деле, нужно их проверить.

Б. Я : Проверить? Да пожалуйста (достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать мяч.

Лето : Ну нет, так не пойдет, если уж играть, то по правилам!

Б. Я : Правила какие то придумали. И зачем они только нужны.

Лето : Наши ребята всегда играют по правилам, хочешь посмотреть?

Б. Я : Конечно хочу!

Лето : Для игры нам нужно разделиться на команды. А мамы и папы нам в этом помогут.

Эстафеты :

Б. Я.: В этом году в лесу шишек видимо –невидимо. Поможете их собрать? А то под ногами мешаются!

1. «Собери шишки в корзину»

/участники делятся на 2-е команды, встают в колонну. Шишки разбросаны на полу. Первый ребёнок по сигналу ведущего наклоняется, берёт шишку и передаёт её следующему участнику команды, и так передача шишки происходит по цепочке. Последним в колонне стоит взрослый. Он принимает шишку и забрасывает её в корзину. Корзина стоит на расстоянии 1, 5 -2 м. Если шишка в корзину не попадает, то она не засчитывается. По количеству шишек в корзине определяется победители конкурса/

Б. Я.: Поеду на море, заодно и медуз посмотрю живых, а вы медуз видели? сейчас я поколдую… (Говорит заклинание в свой большой мешок и достает оттуда двух медуз)

2.«Передай медузу» (резиновые перчатки наполненные водой)

Лето : Ну из медуз то ухи не сваришь, надо на рыбалку идти за вкусной рыбкой. Покажите, какие вы рыбаки.

3.«Рыбалка»

(на старте корзина для пойманной рыбы, бегут до таза с водой и с рыбой, поддевают ложкой и несут в свою корзину)

Б. Я : Быстрые да умные, да невнимательные, не спросили меня бабусечку, может мне чем помочь надо.

Л : А чем же тебе помочь?

Б. Я : Да заготовки я сделать на зиму не успела, вот урожай собрала, да по банкам не разложила, не законсервировала.

Лето : это мы тебе быстро поможем сделать!

4.«Разложи овощи и фрукты по банкам»

Б. Я : Вот ведь какие у вас в детском саду детишечки быстрые да ловкие. А загадки то вы умеете отгадывать?

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

2. Не сеть она и не сачок,

Рыбу ловит на крючок. (удочка)

3. Что выше леса, краше света и без огня горит? (Солнце)

Лето : Ребята давайте поможем солнышку! У солнышек нет лучиков, надо помочь лучики прикрепить. Лучиками будут прищепки, которые надо ловко раздобыть.

5. «Помоги солнышку засиять»

/вызываются 3 пары участников : дети и родители. У родителей в руках жёлтые картонные круги. Родителям ведущий завязывает глаза платком, на одежду детей прикрепляет прищепки жёлтого цвета. По сигналу ведущего родители должны нащупать на одежде ребёнка прищепку, прикрепить её на картонную заготовку. И так до тех пор, пока все лучики не будут прикреплены к солнышку. Дети, с которыми родители в паре, могут подсказывать словесно, где находится прищепка : «выше» , «ниже» , «на рукаве» , «на воротнике» . Побеждает та команда, у которых солнышко будет самое лучистое/

Б. Я : Ох, уморили вы меня! Устала я! Лучше на курорт собираться буду! Вы мне поможете? Знаете что с собой на отдых брать надо?

ИГРА «Сборы на отдых»

Дети делятся на две команды. Каждая команда должна поочереди называть вещи, которые пригодятся на отдыхе.

Б. Я : Ну все, к отдыху я готова. Только что - то прохладно стало.

Лето : Это потому что куда - то наши солнечные зайчики исчезли. Ты их не видела?

Б. Я : Ладно, признаюсь, это ведь я их спрятала, в глаза они мне сильно светили!

Лето : А куда ты их спрятала?

Б. Я : Хитренькие какие! Все вам скажи, да покажи! … Ой, а я и сама не помню! Положила в сундук, а куда его спрятала, забыла! Вот только какая - то бумажка у меня в кармашке завалялась, что - то тут написано. Да это же подсказка, где сундкук искать. Хотите его найти? Вас ждут опасности и приключения! Не боитесь?

(ответы детей) . Тогда отправляемся на поиски!

А для ваших родителей у меня тоже будет задание -сложное и творческое : вот вам бумага, вот вам краски да карандаши, нарисуйте мне картину про лето , чтоб я в своей избушке на курьих ножках ее повесила. Буду зимой любоваться, да лето вспоминать !

Лето : Ребята, вы готовы? Давай Баба Яга читай свою подсказку!

Б. Я. читает загадки, дети ищут отгадки на участке детского сада (по типу "12 записок")

1этап (улей)

Загадка : Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом?

(Улей)

2 этап (велосипед)

Загадка : Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали?.

(Велосипед)

3 этап (сачок)

Загадка : Чтобы бабочку поймать,

Надо будет просто взять

Удивительный мешок,

Под названием!

(Сачок)

4 этап (шарик)

Загадка : Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

5 этап (коляска)

Загадка : В машине водитель спит,

Не рулит,

Машина же скоро

Бежит без мотора.

Шины по листьям шуршат, не спеша

Мама в машине везёт малыша.

(Коляска)

6 этап (рюкзак)

Загадка : Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками -

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

(Рюкзак)

7 этап (книга)

Загадка : Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

8 этап (краски)

Загадка : Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут!

(Краски)

9 этап (самокат)

Загадка : Он - почти велосипед,

Вот сиденья только нет.

Всё равно ему я рад,

Лучший друг мой -.

(Самокат)

10 этап (сундук на веранде)

Дети находят сундук.

Б. Я. Вот молодцы! Отыскали сундук!Так и быть, выпущу я ваших солнечных зайчиков, пусть всем светят! (Достают шары)

Лето : Ура! Ребята, давайте загадаем свои заветные желания и отпустим солнечных зайчиков в небо и тогда все ваши желания обязательно сбудутся!

Отпускают шары.

Б. Я., а на прощание хочу я с вами потанцевать, мы ведь теперь друзья?

Лето : Конечно. Друзья! Мы приглашаем тебя станцевать с нами веселый танец «Дружба»

Совместный танец «Дружба»

Б. Я : Спасибо вам за веселый праздник. Спасибо родителям за чудесные картины!

Лето : Ребята, очень жалко расставаться, но мне нужно тоже прощаться с вами до следующего года. Хочу я вас угостить вкусным летним пирогом с ягодами.

(Вынести пирог)

Лето :Но на память о вас я хочу себе тоже что то оставить. У меня есть волшебные мелки, нарисуйте на асфальте, что вам больше всего запомнилось и понравилось этим летом и я вас тогда не забуду.

Дети рисуют под музыку. Лето благодарит их и уходит.

Наталья Черникова

Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям. Досуг рекомендуется провести на летней площадке в августе, как завершающий праздник лета.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности

Задачи:

Обобщить представления детей о лете;

Закреплять знание цвета;

Развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.

Средства:

скамейки 3-4 шт. ;

цветные ленточки по количеству участников;

маска или шапочка зайца;

муляжи грибов и ягод по 6-8 шт. ;

корзинки 2-е шт. ;

надувной бассейн;

стулья 2 шт. ;

пластмассовые рыбки 6-8 шт. ;

удочки 2-е шт. ;

мешочек с разноцветными пластмассовыми шарами 5 шт. ;

поднос с яблоками по количеству детей.

Способы: подвижные игры, хоровод, логоритмическое упражнение, конкурсы, использование загадок, сюрпризный момент.

Оформление участка: участок украшен цветными ленточками, шарами и флажками,

по периметру участка стоят 3-4 скамейки,

ближе к забору стоит надувной бассейн с рыбками, около него с 2-ух противоположных сторон стоят 2 стула.

Участники досуга: ведущий, Лето, дети

Ход досуга:

/дети вместе с ведущим выходят на летнюю площадку. Звучит весёлая музыка. Дети садятся на скамейки/

Ведущий

Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.

Как хорош он, летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела -

Мёд душистый принесла.

Е. Эрато

Хочется узнать, чем вам запомнилось лето? (дети делятся впечатлениями)

/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова на площадку входит Лето в ярком наряде, на голове венок из цветов, в руках мешочек/

Лето

Здравствуйте, ребята. Я спешило к вам на праздник.

Ведущий

Лето, мы рады видеть тебя на нашем празднике. Мы с удовольствием покажем тебе, чем занимались летом.

Логоритмическое упражнение «Летом»

Летом дети плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/

Бегали, гуляли. /бег на месте/

Летом дети прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/

А после отдыхали. /ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/

Лето

Приятно слышать, что вы отлично летом проводили время. Мне хочется узнать, а вы веселились?

Ведущий

Конечно, Лето. Мы тебе сейчас покажем.

Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

/роль зайчика может выполнить один из детей, для этого ведущий помогает ему надеть или маску, или шапочку зайца/

Лето

Умеете вы веселиться. Молодцы!

Ведущий

А ещё ребята летом любят играть. И много времени проводят на свежем воздухе.

Лето

Я с удовольствием поиграю вместе с вами.

Подвижная игра «Найди себе пару»

/ведущий и Лето раздают детям парные цветные ленточки. Дети под весёлую музыку разбегаются по площадке. Когда музыка заканчивается, ведущий даёт сигнал: «Найди себе пару». Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет правильность выполнения задания. Дети меняются ленточками друг с другом. Игра повторяется вновь/

Лето

Молодцы! Весело поиграли!

/дети садятся на скамейки/

Ведущий

Лето, а что это за мешочек у тебя в руках?

Лето

Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ребята смогут их отгадать.

/Лето достаёт из мешочка по одному разноцветному шару, загадывает загадку. Загадка может быть написана на листочке, который прикреплён к шару. Можно творчески подойти к этому заданию. Отгадкой будет служить предмет, цвет которого хоть как-то будет соответствовать цвету шара. Например, загадку про кузнечика можно написать на зелёном шаре, про солнышко - на жёлтом, про ромашку - на белом, про божью коровку – на красном, а про колокольчик - на синем. Можно использовать иллюстрации с отгадками/

Загадки

Самый маленький жучок,

В чёрных крапинках бочок.

(божья коровка)

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется.

(кузнечик)

Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

(колокольчики)

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе шар.

Раскалённый как пожар.

(солнышко)

Ведущий

Ребята летом ещё в лес ходили, грибы, ягоды собирали.

Лето

Я с большим удовольствием посмотрю, как вы это делали.

Конкурс «Собери ягоды, грибы»

/в обруче расставлены муляжи грибов и ягод. Конкурс командный. Ведущий вызывает 4-ёх или 6 детей, делит их на 2-е группы. Каждой группе даёт по корзинке. Предлагает по сигналу: «Раз-два-три! Грибы, ягоды собери!» детям собрать дары леса в корзинки: одним детям собрать грибы, а другим - ягоды. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Солнышко подводит итог конкурса и хвалит обе команды/

Лето

Молодцы! Справились с заданием и доказали, что ягоды и грибы собирать умеете.

Ведущий

Летом ребята с родителями много времени проводили на водоёмах.

Лето

Чем же вы там занимались? (загорали, купались, ловили рыбу)

Лето

Вот мы сейчас и проверим, какие вы рыболовы.

Конкурс «Ловись, рыбка»

/в надувном бассейне плавают рыбки. Наполнять бассейн водой рекомендуется, исходя из погодных условий. Если жарко, воду можно налить. Около бассейна можно поставить 2 стула. Конкурс среди пар. Ведущий приглашает ловить рыбу по 2 человека. Старается вызывать тех детей, которые не участвовали в предыдущем конкурсе. Задача детей - как можно быстрее выловить рыбку. Звучит весёлая музыка. Ребёнка, победившего в паре, Лето хвалит. Ведущий приглашает следующую пару для участия в конкурсе/

Лето

Молодцы! Вы такие ловкие! Настоящие рыбаки!

Предлагаю всем вместе прокатиться на каруселях.

Подвижная игра «Карусели»

/Лето стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами за ручку/

/игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении /

Лето

Пришло время нам проститься. Хочется на прощание вас угостить яблоками.

/протягивает ведущему поднос с яблоками, прощается и уходит/

«Прощание с летом!»

Цель: Создать эмоционально положительное настроение. Развивать воображение и творческие способности. Закрепить знание правил дорожного движения.

На площадку выходят дети.

1 станция: «Летняя»

Ведущий: Какое сейчас время года?

(ответ: лето.)

А какой месяц?

(ответ: август.)

Это последний месяц лета. Расскажите, что вы делали летом? Мы

Сегодня с ним прощаемся. Посмотрите, кто к нам пришел?

Лето: Здравствуйте мои друзья!

Как радо встрече с вами я.

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, кто я?

(ответ: лето.)

А почему вы такие печальные?

Ведущий: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам не хочется. Ведь осень уже наступает

Лето: А мы с вами сегодня еще повеселимся, поиграем.

Звучит веселая музыка, дети танцуют «Танец маленьких утят».

Отгадайте загадку.

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли!

Что это? (ответ: дождик.)

Игра: «Дождь»

О ладонь левой руки, стучим одним пальцем, двумя, тремя,

Четырьмя, всей ладонью.

Дождик, дождик, веселей,

Капли, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Сейчас я посмотрю, кончился дождик или нет. Солнышко

Светит! Можно начинать путешествие.

А отправимся мы с вами на поезде.

2 станция: «Времена года»

Дети по картинке называют времена года, месяца.

Кто быстрей соберет лото «Времена года»

Лето: Молодцы ребята! Какие вы быстрые, ловкие и

Справились с таким трудным заданием.

3 станция: «Станция волшебных слов»

Стих: Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если вдруг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла…

Если к папе или к маме

Тётя взросла пришла

И ведет какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Лето: Проверим, какие вежливые слова знают наши детки.

Пройти по волшебной дорожке, на каждый след называя

Вежливые слова.

4 станция: «Светофор»

Ведущая: Ребята! А вы не забыли правила дорожного движения за лето?

Давайте все вместе вспомним, что обозначают эти дорожные

Знаки? (показ знаков)

Лето играет в игру «Светофор»

Красный – молчим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – идем.

5 станция: «Полоса препятствий»

Дети на спортивной площадке преодолевают полосу препятствий.

6 станция: «Фрукты овощи»

Дети называют фрукты и овощи, сортируют их в корзины.

Осень: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном

Загадки: Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.(солнце)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Рыба плещется в реке,

Как зовется время это?

Угадать не трудно…(лето)

Я соткано из зноя, тепло несу с собою

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - Приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я..(лето)

Заплата на заплате,

А иглы не бывало? (капуста)

Я красна – не девица

Зелена – не дубрава

С хвостиком – не мышь (морковь)

Лежат у матки, телятки гладки,

Кафтан зеленый, бархатный.

Полно корыто

Яиц не мыто (огурцы)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Моя куртка зелена,

Рубаха бела,

Штаны красны,

Галстук черен (арбуз)

Пришла панья в красном сарафане,

Начали раздевать стали плакать и рыдать (лук)

Стих: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер легкий и игривый,

И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет.

Осень наступает.

(А. Плещеев)

Осень раздает детям разноцветные листья, дети раздувают их в разные стороны. Посмотрите, какой у нас получился замечательный ковер. Он нам всю осень будет напоминать лето. Скажем лету до свидания.

Примите от меня подарки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех на нашей летней площадке. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник прощания с летом. Но давайте сначала вспомним стихи о таком замечательном, весёлом и тёплом времени года.

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, заискрилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Лето славится грибами,

Ягодами и цветами,

А в июне соловьи

Песни петь начнут свои.

Трели звонкие выводят!

Малыши на речку ходят.

Загорают на песке,

Плавать учатся в реке.

Опять штаны и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Бабочки вокруг порхают,

Урожай с цветов снимают.

И в садах, и в огородах

На плоды щедра природа!

Ведущий: Давайте позовём лето в гости.

Лето: Приглашаю вас всех встать, дружно, весело сплясать!

Исполняется веселый танец


ЛЕТО: А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки! Если будете правильно отвечать, то на экране появится отгадка. Смотрите и слушайте внимательно!

Загадки

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает всюду быть,

Поле, луг и сад полить. (Дождь ).

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки ).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком! (Пчела ).

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор ).

Ласковое, доброе,

Светит нам в окошко,

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко! » (Солнце ).

Ведущий: Дети, а вы знаете какого цвета бывает лето? Да мы же с вами знаем об этом песенку!

Исп. «Какого цвета лето? » сл. и муз. А. Варламова.

Ведущий: Лето быстро пролетело,

Стали частыми дожди.

«До свиданья, улетели»-

Нам курлычут журавли.

Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето.

В зал, задом, потирая ладошки, входит Злючка-Колючка и говорит ехидным голосом.

Злючка-Колючка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Злючка-Колючка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. : Куда это «сюда»?

Злючка-Колючка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Вед: Да кто же вы такая?

Злючка-Колючка: Я – Злючечка-Колючечка. Можно просто – Злючка-колючка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. : Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Злючка-Колючка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий. : Подожди, подожди, Злючка-Колючка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Злючка-Колючка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. : Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Злючка-Колючка: Как это по-настоящему?

Вед. : Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Злючка-Колючка: Ну что ж, я согласна.

1 состязание Эстафета зверей

Дети делятся на две команды. Первая команда называется — «медведи», вторая – «зайцами». По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут как медведи, команда «зайцев» – как зайцы.

2 состязание «Белка-шалунишка»

Спортивное оборудование: мячики, корзины.

Ведущая объясняет задание:

Я — белка шалунишка, люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло, Там уютно и тепло!

Предлагаю и вам побыть белками.

Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.

3 состязание «Гусеница»

Ведущая объясняет и показывает задание: дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.