Планирование Мотивация Управление

Скачать презентацию на тему современная молодежь. Урок-презентация "молодежь в современном обществе". Тема урока: «Молодежь в современном обществе».(слайд2)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему "Российская молодежь в современном обществе" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Российская молодежь в современном обществе

Выполнила: ученица 11 В кл. МОУ СОШ №38 г. Уфы Хамзина Зарема

Слайд 2

МОЛОДЕЖЬ КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

«Молодежь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные, культурные и другие соц. функции»; «Молодежь – соц.-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения». Социальная стадия – еще не взрослые, но и не дети; свой особенный стиль жизни, поведения и мироощущения формирует почву для складывания молодежных сообществ с собственными отличительными чертами.

Слайд 3

Ж.-Ж. Руссо, французский философ-просветитель, один из первых выразил необходимость в обособлении молодежи как особой социальной группы. Но только около ста лет назад молодежь обратила на себя внимание и заставила говорить о себе. Отличительные черты как соц. группы: осознание собственного «Я», познание своего внутреннего мира, самооценки, сравнение себя со сверстниками; особый порыв, ощущение большого энтузиазма и сил; завершение физиологического созревания молодых людей; интенсивная степень социализации, приобретение все больших соц. ролей; начало формирования индивида как личность, связанного со взаимодействием с окружающей средой и обществом.

Слайд 4

Сегодня наиболее остро стоит вопрос о проблемах молодежи. Как и в остальных сферах жизни проблем, требующих особого подхода, предостаточно. Но те или иные проблемы вытекают из одного – меняющейся духовно-нравственной сферы бытия молодых людей. Главная проблема, по нашему мнению, связана с переориентацией молодёжи от коллективистских духовных ценностей к корыстно-индивидуальным ценностям. Молодежь, как еще не сформировавшаяся группа, более всех подвержена любому влиянию со стороны. Особенно это относится к некоторому негативному влиянию СМИ, Западной культуры и коммерциализации.

Слайд 5

Слайд 6

С другой стороны, нельзя не отметить и положительные стороны нашей российской молодежи. Некоторые ее представители настроены патриотично, они верят в достойное будущее России, высказываются за перемены в сторону повышения социально-экономического уровня жизни. Более того, нередко они сами являются инициаторами в развитии общества и вкладывают в него немалое. Молодёжь легче адаптируется к новым экономическим условиям, она стала более рациональной, реалистичной, ориентирована на стабильное развитие и созидательный труд.

Слайд 7

ЦЕННОСТИ И ВЗГЛЯДЫ МОЛОДЕЖИ РОССИИ

В обществе, где материальное благополучие и обогащение становятся приоритетными целями его существования, соответствующим образом формируется культура и ценностные ориентации молодых людей. В социокультурных ценностях современной молодежи превалируют потребительские ориентации. Культ моды и потребления постепенно и поэтапно овладевает со­знанием молодежи, приобретая универсальный харак­тер. Начинает превалировать тенденция к усилению про­цессов стандартизации культурного потребления и досугового поведения, утвержденного пассивно-потребитель­ским отношением к культуре.

Слайд 8

Слайд 9

По результатам табл. можно сказать, как и отмечалось ранее, что идет изменение направленности жизненных ориентаций от социальной (коллективистской) составляющей к индивидуальной. Материальное благосостояние стало цениться гораздо выше свободы, ценность оплаты труда стала превалировать над ценностью интересной работы. Доминирующими в системе ценностей современной молодёжи в основном выступают деньги, престижное образование и деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие.

Слайд 10

По результатам экспертного исследования, проведённого в 2007 году фондом имени Питирима Сорокина, иерархия доминирующих ценностей молодых россиян выстраивается следующим образом: 1) Материальное благополучие. 2) Ценность «Я» (индивидуализм). 3) Карьера (самореализация). 4) Семья. 5) Стабильность. 6) Свобода. 7)Уважение к старшим. 8) Бог (вера в Бога). 9) Патриотизм. 10) Долг и честь.

Слайд 11

При этом, анализируя нынешнее состояние российского общества, было отмечено, что место ценностей в России во многом занято антиценностями. Среди ценностных установок, доминирующих сегодня в российском обществе экспертами были отмечены следующие антиценности: 1) Культ денег; 2) Безразличие и индивидуализм. 3) Вседозволенность. 4) Циничный прагматизм, культ карьеры. 5) Крах семьи. 6) Социальное иждивенчество. 7) Сексуальная распущенность. 8) Вредные привычки: наркомания, алкоголизм, сквернословие.

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • «Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь
Программа работы «круглого стола»:
  • Кого считать молодым?
  • Что означает гражданское совершеннолетие?
  • Процесс социализации молодежи.
  • Проблемы молодежи.
  • Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?
Молодые граждане
  • К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте
  • от 14-16 до 25-30 лет.
Молодежь с точки зрения правового статуса
  • Несовершеннолетние -
  • Совершеннолетние -
  • Граждане с 14 до 18 лет.
  • Они обладают частичной дееспособностью
  • Граждане, достигшие 18 лет.
  • С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
Как относится молодежь к службе в армии?
  • Обязательна -55 %
  • По желанию -45 %
Платное образование в России: «за» и «против».
  • «за» - 33 %
  • «против» -67%
Проблемы молодежи
  • Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.
Проблемы молодежи
  • Проблемы со здоровьем:
  • Курение
  • Алкоголь
  • Наркомания
  • Экстремистские молодежные движения и субкультуры
ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ 6-8 кл. 9-11 кл.
  • ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ 6-8 кл. 9-11 кл.
  • ПРОФЕССИИ 73% 33%
  • ЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ 20 % 0%
  • ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ СЕМЬИ 13% 22%
  • ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 27% 22%
  • ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ 7% 0%
  • ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 7% 0%
  • КОНФЛИКТЫ С ПЕДАГОГАМИ 7% 11%
  • ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОГО
  • МАТЕРИАЛА 80% 22%
  • ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 7% 11%
  • ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ 7% 0%
  • ЗДОРОВЬЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 40% 11%
  • ОТСУТСТВИЕ НОВЫХ ГАДЖЕТОВ 20% 12%
  • ЭКЗАМЕНЫ 40% 100%
  • ДРУГОЕ 40% 40%
  • Проблемы, волнующие молодежь
Молодежная культура
  • Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.
Молодежная субкультура
  • Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.
Основные черты молодежной субкультуры:
  • Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни;
  • Включение в различные группы сверстников;
  • Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке;
  • Это скорее культура досуга чем работы.
Виды
  • Байкеры
  • Рэперы
  • Готы и сатанисты
  • Скинхэды
  • Панки
  • Растаманы
  • Фрикки
  • Граффитеры и др.
Байкеры
  • Байкеры – одни из немногих, для кого слова “один за всех, все за одного” – не пустой звук, а стиль жизни. Байкер – это водитель мотоцикла. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету.
  • Рэперы и хип-хоперы
  • Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом (что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит в росту личности. Это огромный плюс. Минусы: Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя
  • Плюсы: Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес ничего настоящему гламуру, в котором за картинкой пустота.
  • Минусы: Здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане.
  • Готы и сатанисты.
Скинхэды
  • Плюсы: Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов - Только сильные могут жить. Следовательно, нужно быть сильным, и не только телом, но и духом.
  • Минусы: Минусов намного больше. Свою идею они принимают слишком буквально. Именно за скинхедами очень часто замечаются приступы без причинной агрессии по отношению к другим людям. Они совершенно не боятся убить «не своего», и даже в некоторой степени стремятся к этому.
Панки
  • Плюсы: Лично я как человек со стороны их не вижу.
  • Минусы: Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.
Растаманы (растафари)
  • Плюсы: Довольно спокойная культура и безобидная для общества. Как говориться «чем бы дитя не тешилось…»
  • Минусы: По сути, их занятие это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни.
Фрики
  • Плюсы: Нет никакого негативного отношения к миру и к «не своим». Нет ничего такого, против чего они яро выступают.
  • Минусы: Именно их свобода есть их главный минус. Она дает им все, в то время как на них самих невозможно повлиять извне, т.е. если пока это безобидно и весело, то кто знает, во что это выльется потом… И никто их не сможет остановить.
Граффиттеры.
  • Граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”.
В качестве причин появления неформальных молодёжных объединений выделяют:
  • 1) Вызов обществу, протест.
  • 2) Вызов семье, непонимание в семье.
  • 3) Нежелание быть как все.
  • 4) Желание утвердится в новой среде.
  • 5) Привлечь к себе внимание.
  • 6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
  • 7) Копирование западных структур, течений, культуры.
  • 8) Религиозные идейные убеждения.
  • 9) Дань моде.
  • 10) Отсутствие цели в жизни.
  • 11) Влияние криминальных структур, хулиганство.
  • 12) Возрастные увлечения.
  • Домашнее задание:
  • Написать эссе:
  • «Молодежь счастлива тем,
  • что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Молодёжь Молодежь как социальная группа Основные социальные роли молодежи Роль молодежи в обществе Молодежная субкультура Основные направления молодежной политики РФ

Высказывания разных людей о молодёжи. Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

Высказывания о молодёжи 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

Высказывания о молодёжи 3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк. 4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

Авторы этих высказываний: Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.

Молодёжь как социальная группа. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания в данном обществе.

Молодежь – понятие, возникшее в XX в. Причины возникновения молодежи: Акселерация (ускоренное физиологическое развитие) Удлинение периода учебы, отдаление сроков вступления в профессиональную жизнь Возрастные границы молодости: 16-25 (30) лет Детство молодость взрослость Промежуточный (переходный) возраст

Переходность положения Высокий уровень мобильности Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса Активный поиск своего места в жизни Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане

Роль молодежи в обществе Освоение новых профессий, новых отраслей производства. Освоение новых территориально-производственных комплексов. Культурно-интеллектуальная и информационная мобильность.

Работник Студент Семьянин Гражданин Основные социальные роли молодых

Трудности социализации несовпадение высокого уровня притязаний и низкого социального статуса молодых, который задан их возрастом; несовпадение старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей молодых, связанных с психофизиологическим повзрослением; противоречие между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.

Когда заканчивается молодость? Критерии взрослости социологический правовой психологический Независимое проживание от родителей Самостоятельное обеспечение средствами существования Самостоятельное определение образа жизни 1.Достижение полной дееспособности: создание семьи, голосование на выборах, вся полнота правовой ответственности. Готовность работать и отвечать за свои поступки Психологическая зрелость Инфантилизм – сохранение у взрослого человека физических и психических черт детского возраста.

Молодёжная субкультура под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Черты молодежной субкультуры Нонконформизм, сознательное противопоставление культуре взрослых. Эксперименты с собственной жизнью. Радикализм, культ силы. Своеобразные вкусы в одежде, музыке. Сленг. Культура досуга, а не работы. Создание множества неформальных молодежных объединений, групп.

Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. - Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. - Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. - Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологию молодежных субкультур: - романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры). - гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.), - криминальные ("гопники", "люберы") - анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.

Мотивы участия молодых в неформальных объединениях и группировках. социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).

Причины вступления в группы: одиночество непонимание родителей стремление к защищенности; свобода эмоциональная насыщенность общения Объединение в группы - средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения.

Особенность отечественных молодежных субкультур в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. На Западе альтернативное движение, выросшее из молодежных субкультур 60-70 гг., активно участвует в социальных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым