Планирование Мотивация Управление

Советы подчиненным и управляющим о том, как вести себя на новой работе. Основные правила поведения водителя транспортного средства Дорога для пешехода и для водителя - разные вещи

Долгие поиски подходящего рабочего места и собеседования наконец-то позади. Казалось бы, заполучив заветную должность, можно забыть о переживаниях. Тем не менее вы постоянно переживаете о том, как пройдет первый день на работе. Это волнение вполне объяснимо, но не стоит слишком бояться. Тщательная подготовка, самообладание и советы психологов помогут вам произвести хорошее впечатление на новых коллег.

Начинайте готовиться заранее

Если по итогам собеседования вы были приняты на работу, не стоит сразу же убегать, рассыпаясь в благодарностях, и спешить отмечать свою победу с друзьями и близкими. Глубоко вздохните, возьмите себя в руки и задайте несколько важных вопросов руководителю. Для того чтобы ваш первый рабочий день прошел как можно легче, уточните следующую информацию:

  • с кем вы встретитесь, кто будет курировать вашу работу и к кому вы можете обратиться за помощью и советом;
  • уточните график работы;
  • непременно просите, установлен ли в организации дресс-код;
  • составьте список документов, которые вам нужно иметь при себе для оформления;
  • узнайте, с какими программными продуктами вам придется работать, чтобы дома как следует их изучить;
  • непременно запишите всю информацию в блокнот, чтобы ничего не забыть.

Никогда не помешает дополнительно прошерстить официальный сайт организации, в которой вы собираетесь работать. Там вы можете найти дополнительную информацию, а также закрепить в памяти уже полученные сведения.

Что делать накануне

На новой работе - это, безусловно, сильный стресс. Чтобы минимизировать переживания, стоит тщательно подготовиться накануне. Лучше всего провести этот день в свое удовольствие - сходите с друзьями в кино или отправляйтесь на природу с семьей. Вы должны получить максимум положительных эмоций, чтобы не оставить места волнению. Обязательно пораньше ложитесь спать.

Для того чтобы в спешке ничего не забыть, с вечера нужно сделать следующее:

  • определитесь со своим рабочим гардеробом и подготовьте все вещи, чтобы утром вам осталось только одеться;
  • составьте список необходимых документов и сразу сложите их в сумку;
  • составьте сценарий действий на утро, чтобы не растеряться;
  • спланируйте, как вы будете добираться на работу, учитывая все чтобы исключить опоздание.

Никогда не откладывайте сборы на утро. Поверьте, вам будет не до этого. Лучше поспать лишние полчаса, приготовить вкусный завтрак и уделить время прическе или макияжу.

Все новое - это стресс, а тем более если речь идет о работе. Вы должны будете освоиться в незнакомом коллективе и быстро разобраться со своими обязанностями. Естественно, неподготовленный человек может растеряться или даже выйти из себя. Именно поэтому стоит крайне ответственно подходить к такому событию, как первый день на работе. Как себя вести, подскажут психологи:

  • Отбросьте в сторону лишние переживания. Все проходят через сложный процесс Настройтесь на то, что с каждым днем вам будет все легче.
  • Обращайтесь с коллегами максимально вежливо. При этом ваше лицо должно излучать дружелюбие. Так вы быстро установите контакт с сотрудниками и найдете друзей.
  • Проявляйте участие. Сопереживание неудачам и радость за успехи коллег - это важный момент в налаживании контактов. Тем не менее навязчивость проявлять не стоит.
  • Свои проблемы и неприятности не стоит делать достоянием общественности. Кроме того, ни в коем случае не демонстрируйте к коллегам.
  • Ни в коем случае не хозяйничайте на чужом рабочем месте. Даже если на фирме в порядке вещей воспользоваться чьим-то телефоном, степлером или принтером, в первый рабочий день этого делать не стоит.
  • Не говорите слишком много о себе, не хвастайтесь своими навыками и талантами. В первую очередь стоит проявить заинтересованность в работе.
  • Первый день на работе посвятите наблюдениям. Это касается не только рабочего процесса, но также и поведения коллег. Зная их черты характера, вам будет легче адаптироваться в коллективе.
  • Не ждите, пока начальство вызовет вас с целью сделать замечание. Первое время лучше самостоятельно отчитываться перед руководством с целью контроля правильности выполнения к работе.
  • Гоните прочь негатив и уныние. Представляйте себе, каких успехов вы сможете достигнуть сегодня, через неделю, через месяц, через год. Мысли материальны, а потому они должны быть позитивными и светлыми.
  • Пользуйтесь статусом новичка и не стремитесь сразу проявить блестящие результаты. Для начала постарайтесь поглубже разобраться в деталях работы.

Главное правило, которым нужно руководствоваться, начиная новое дело - это позитивное настроение. Заходите в офис с улыбками и пожеланиями удачного рабочего дня. Очень важно делать это искренне. Если же у вас нет настроения, то не нужно натянутых гримас. Достаточно ограничиться вежливым приветствием.

Чего делать нельзя

В первый день на работе многие допускают ошибки, которые могут помешать дальнейшей адаптации в коллективе. Чтобы знакомство с коллегами прошло гладко, ни в коем случае не стоит делать следующего:

  • опаздывать (даже если это случилось не по вашей вине, в глазах коллег и начальства вы будете непунктуальным человеком);
  • забывать имена (казалось бы, это мелочь, но она может обидеть, а потому записывайте, если вы не уверены в своей памяти);
  • льстить как начальству, так и сотрудникам;
  • хвастаться (лучше доказать свое превосходство отличной работой);
  • рассказывать о своей предыдущей работе (возможно, коллеги выслушают вас с интересом, но начальству это может не понравиться);
  • устанавливать свои порядки в офисе; брать на себя слишком много обязательств как в плане работы, так и в плане личных отношений с коллегами;
  • настаивать на чем-то, если вы не разбираетесь в вопросе;
  • афишировать дружбу или родство с начальством или высокопоставленными лицами (особенно если вы получили место по их протекции);
  • сразу же навязывать свою дружбу или более близкие отношения.

Конечно, никто не застрахован от ошибок, но первое время лучше держать себя под контролем. Если вам удастся хорошо зарекомендовать себя и стать ценным сотрудником, то со временем вам будут прощать некоторые оплошности.

Что нужно успеть в первый день

Первый день на новой работе - это серьезное испытание. Тем не менее нужно отбросить панику и включить рациональное мышление. Чтобы в дальнейшем работа давалась вам легко, в первый день нужно выполнить следующую программу-минимум:

  • Проявите инициативу в знакомстве с коллегами. Помните, что вы попали в уже сложившийся коллектив, а чтобы занять в нем определенную нишу, нужно приложить усилия.
  • Сразу же займитесь организацией своего рабочего места. В дальнейшем у вас может просто не быть на это времени. К тому же так вы сможете создать впечатление деятельного и трудолюбивого человека.
  • Постарайтесь как можно глубже вникнуть во все особенности работы в данном коллективе и понять его атмосферу. Проявите наблюдательность.
  • Разберитесь в специфике своей работы, а также в особенностях режима. Соберите и изучите всю документацию, где содержится информация о ваших правах, обязанностях и прочих существенных условиях.

Если вы руководитель отдела

Порой начальнику адаптироваться на новом рабочем месте бывает намного сложнее, чем рядовому сотруднику. Если вы - руководитель отдела, то в первый день и в своей дальнейшей работе стоит руководствоваться такими правилами:

  • ни в коем случае не критикуйте подчиненного в присутствии его коллег;
  • оставьте при себе свое личное впечатление о человеке - вы имеете право говорить только о его профессиональных качествах;
  • четко и конкретно выражайте свои мысли, раздавая поручения или делая замечания;
  • критика должна способствовать улучшению показателей работы, а не быть средством самовыражения;
  • в неформальном общении с подчиненными будьте соблюдайте вежливость и будьте дружелюбны;
  • будьте внимательны к своим сотрудникам - всегда справляйтесь об их самочувствии, а также поздравляйте с праздниками.

Работа после отпуска

Первый день на работе после отпуска может стать настоящей пыткой. Даже заядлые трудоголики к концу заслуженного отдыха могут впасть в депрессию от необходимости снова приступать к своим рутинным обязанностям. Как заверяют психологи, это состояние вполне нормально и со временем проходит. Тем не менее к окончанию отпуска лучше готовиться заранее.

Планируйте вой отпуск таким образом, чтобы отдых заканчивался за 2-3 дня до выхода на работу. В это время стоит отрегулировать режим сна - снова привыкнуть рано ложиться и рано просыпаться. А вот с головой погружаться в бытовые дела не стоит, ведь вы еще в законном отпуске.

Стоит отметить, что достаточно трудно выдержать полноценную после отдыха. Именно поэтому постарайтесь спланировать отпуск так, чтобы приступить к своим обязанностям, например, в среду или четверг. Так, вы успеете влиться в рабочий ритм перед выходными и не успеете слишком утомиться.

Чтобы первый день на работе после отпуска прошел легко и спокойно, следуйте таким рекомендациям:

Приметы и суеверия

Для многих людей одновременно желанной и пугающей является фраза "Выхожу первый день на новую работу!" Приметы и суеверия широко распространены не только в бытовой жизни, но также и в офисах. Порой, желая добиться расположения начальства или повышения зарплаты, сотрудники солидных компаний могут прибегать к помощи экстрасенсов, гадалок и даже совершать магические обряды.

Конечно, варить чудотворные зелья или делать или делать куклу-вуду директора не стоит. Чтобы первый день на новой работе принес вам удачу, запомните некоторые офисные приметы:

  • по углам своего кабинета разложите монетки, чтобы привлечь повышение зарплаты или премию;
  • чтобы компьютеры не зависали, а принтер не жевал бумагу, общайтесь с техникой вежливо и ласково, благодарите за работу (если вы стесняетесь перед коллегами, то делайте это мысленно);
  • старайтесь не приступать к работе 13-го числа;
  • в первый день не стоит покидать офис до конца рабочего дня ни по личным, ни по служебным делам (это к увольнению);
  • не держите дверь кабинета открытой, иначе получите массу поручений;
  • в первый же день не заказывайте себе визитки, бейдж или таблички на дверь, иначе есть риск, что вы долго не продержитесь на данной работе.

Особенности процесса адаптации

Работа в новом коллективе непременно начинается с процесса адаптации. Причем важно понимать, что это касается не только новичка. Коллектив также должен привыкнуть к появлению нового звена и всячески помогать ему влиться в рабочий процесс. Можно выделить четыре последовательных этапа, из которых складывается адаптация:

  • Для начала новый сотрудник оценивается с точки зрения профессиональных и социальных навыков. На основании полученных данных можно составить программу по адаптации. Стоит отметить, что проще всего влиться в новый коллектив тем сотрудникам, которые имеют опыт работы на аналогичной должности. Тем не менее даже такой человек не сразу привыкает к новым условиям и распорядку дня.
  • Ориентация подразумевает ознакомление новичка со своими должностными обязанностями, а также перечнем требований, которые выдвигаются как к его профессиональным, так и личным качествам. С этой целью могут проводиться беседы, специальные лекции или подготовительные курсы.
  • Действенная адаптация происходит в тот момент, когда работник начинает вливаться в коллектив. Он может проявить себя как в работе, так и в общении. Можно сказать, что в этот период работник применяет на практике полученные знания.
  • Стадия функционирования подразумевает переход к стабильному выполнению должностных обязанностей, в соответствии с установленным графиком. В зависимости от того, как организована работа на предприятии, данный этап может продлиться от нескольких месяцев до полутора лет.

Выводы

Первый день на работе приносит массу переживаний и новых впечатлений. За короткое время нужно успеть не только разобраться в работе, но также познакомиться с сотрудниками и завоевать их симпатию. Главное - это не паниковать в случае возникновения трудностей и объективно воспринимать критику. Стоит отметить, что первый день работы нового сотрудника - это переломный, но далеко не решающий момент. Даже если все прошло гладко, вам еще предстоит длительный период адаптации.

Стоит отметить, что в Западной практике длится около полугода. За это время нужно не только проявить свои знания и навыки, но также адаптироваться в новом коллективе. На отечественных же предприятиях новичку на это дается не более двух недель (в редких случаях - месяц), а потому нужно готовиться к первому рабочему дню заранее. Постарайтесь узнать как можно больше об организации, а также ознакомьтесь с рекомендациями ведущих психологов. Чтобы придать себе дополнительную уверенность, следуйте народным приметам.

«Комсомолка», эксперты-инструкторы по вождению и петербургские знаменитости дают советы тем, кто только сел за руль

Фото: Тимур ХАНОВ

Изменить размер текста: A A

Лето. Петербуржцы уходят в отпуска, появляется свободное время. Кто-то отдыхает за границей, кто-то на даче. Многие тратят жаркие летние деньки не на шашлыки и солнечные ванны, а… на кропотливые занятия в автошколах. Не только потому, что времени много свободного, но и потому, мол, что летом учиться легче.

Так или иначе, но именно в летний период на дорогах появляется все больше новичков. Вещи, как известно, меняют человека, а больше всего - машина. Это новая жизнь, в которой нужно освоить много новых правил. Несоблюдение их чревато последствиями. Иногда - трагическими…

Я за начало июня работал на нескольких ДТП , участие в которых приняли люди, только что севшие за руль, - рассказал сотрудник ГИБДД Алексей Ирвиндт . - Они всегда удивленно хлопали глазами. Я, мол, не тут повернул, потому что растерялся, и вообще машиной недавно управлять начал. Мне стало интересно, чему учат в автошколах?

Правила поведения на дороге есть как гласные, которым обязательно обучают в автошколах, так и негласные, которым следуют опытные водители.

Не жалейте денег

Многим новичкам, да и опытным водителям, советуют пройти курсы экстремального вождения.

Таких занятий великое множество. Каждый обещает обучить и экстриму , и контраварийке, и чуть ли не тому, как на Луну слетать. По уверениям специалистов, это дело нужное. Но к каждому конкретному водителю необходим индивидуальный подход.

Мне важно выявить уровень вождения ученика, - говорит инструктор Иван Чужмар. - Это необходимо, чтобы составить индивидуальную программу.

Занятия в группе, конечно, тоже имеют ценность, но индивидуальные намного эффективнее. Все внимание уделяют только вам.

А в группу можно чуть позже, - уверяет Чужмар. - Сейчас ведь главное - результат именно ваш, а в группе его заметить сложно. Другие участники прячут ошибки.

С другой стороны, учеба в группе дает возможность наблюдать за другими водителями, - говорят в одной из петербургских школ экстремально вождения. - Вы можете отмечать их успехи и учиться на их ошибках. Цель повторения упражнений - сформировать «память тела», чтобы в реальной опасной дорожной ситуации среагировать не мозгами, а рефлексами на уровне подсознания.

Восклицательный знак - в помощь?

Все водители, стаж вождения которых не больше двух лет, должны приклеить к стеклу своего авто желтый восклицательный знак. Чтобы другие участники дорожного движения понимали - перед ними новичок. И дорогу уступили, и не бибикали лишний раз. Это все в теории. На деле, как правило, происходит по-другому.

На дороге много людей, у которых, похоже, проблемы с головой. Замечая восклицательный знак, они начинают «подрезать», сигналить и всячески нервировать, - делится опытом водитель с трехлетним стажем Вера Анисимова . - Я испытала все эти ужасы на себе. Мне посоветовали знак отклеить, и все пришло в норму.


Однако дорожные эксперты все же советуют крепить его на заднее стекло.

Именно для нормальных людей. Они все поймут и простят. Ведь вы же их предупредили, - считает Иван Чужмар. - Любой человек в первую очередь родился пешеходом, а водителем стал уже потом. Хотя есть индивидуумы, которые утверждают обратное.

По словам инструктора, всегда найдется водитель, который не вытерпит и напугает новичка или «подрежет», если его что-то не устроит в вашем поведении. Такие случаи, мол, обязательно будут. Стоит быть к этому готовым. Замечать таких лихачей учат в специализированных автошколах.

Это целая наука. В двух словах не объяснить. Но ее быстро все понимают и применяют в жизни. Я всегда отношусь к участникам со знаком на стекле с уважением. Если встречаю таких на парковке, обязательно предложу свою помощь. Как правило, люди отвечают улыбкой и согласием.

Права на автомат

Скоро на дорогах Петербурга , да и всей России , могут появиться необычные выпускники автошкол. Осенью прошлого года Госдума приняла законопроект, связанный с безопасностью дорожного движения. Грядут изменения - как незначительные, так и кардинальные.

В документе не предусматривается самостоятельная подготовка водителей на получение прав категорий «А» и «В» - так называемая «сдача экзаменов экстерном». Обучение в автошколе обязательно.

В скором времени автошколам придется обзавестись машинами с автоматической коробкой передач. Общественность своего добилась.

Зачем учиться водить на механике, если потом все равно на «автомат» пересядешь?

В ГИБДД инициативу поддержали. Более того, прошлым летом премьер Владимир Путин предполагаемое новшество одобрил.

Ученики автошкол, сдавшие экзамен на машине с «автоматом», получат соответствующее водительское удостоверение. Со специальной пометкой. На «автомате» сдал - на «автомате» и езди. А вот с механики на «автомат» пересесть можно будет без проблем. Это и логично. Ведь опыт, приобретенный при вождении автомобиля с механической КПП, ничем не заменить.

Программа подготовки водителей тоже поменяется, - отмечает начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов .

По мнению специалистов, подобное решение тоже является профилактикой ДТП. Особенно среди тех, кто только сел за руль.

Нововведения явно уменьшат уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, - сказал корреспонденту «КП » инструктор одной из петербургских автошкол Артур Хромов. - Ряд экзаменационных упражнений, например старт с места на подъеме, который стоит неопытным водителям огромных нервов, на машине с АКПП действительно выполняется элементарно. «Автомат» установлен на иномарках, в которых есть гидроусилитель руля. Он крутится нормально. Представьте, как сложно новичку судорожно крутить рулевое колесо «жигулей », которое еле поворачивается. А ведь именно на этих упражнениях экзаменаторы валят сдающих. Произвольный выбор трансмиссии, я думаю, должен решить часть этих проблем.

Лучшая профилактика ДТП для тех, кто будет ездить на «автомате», - учиться и сдавать на права на машине с АКПП, - считает выпускница автошколы этого года Надежда Герасимова . - Львиную долю времени в период обучения я тратила на то, чтобы не путать передачи и не глохнуть на светофорах. Лучше не заморачиваться с этим. А тренироваться проезжать сложные участки. Например, нас в автошколе преодолевать круговые перекрестки учили только в теории. На практике не ездили ни разу. И в первые два месяца по пути на работу и обратно круговой перекресток (шоссе Революции и проспект Энергетиков) я проезжала буквально со слезами на глазах.

Забудьте про телефоны

Сейчас мало кто может обойтись без телефона. По мобильнику разговаривают везде - в лифте, на улице, в общественном транспорте, на работе. В том числе и управляя автомобилем. Людям, которые только сели за баранку, надо быть предельно внимательными.

Вы можете настолько привыкнуть к сотовому, что потянетесь к нему по инерции, чтобы ответить. А руль будете держать одной рукой, - говорит психолог Николай Родосский. - Все эти вещи, которыми вы пользовались, будучи исключительно пешеходом, лучше забыть. Потому что вы потеряете концентрацию на дороге, тем более учитывая, что вы не настолько опытны.

Для тех, кто должен быть всегда на связи, есть несколько альтернатив: во-первых, если звонок очень важный, то лучше сделайте остановку. Кроме того, существуют комплекты гарнитур, которые позволят говорить, не отрывая руки от руля. Но не забывайте, что это не панацея. Дело не в том, как вы держите руль, а в том, что вы сосредоточите внимание на разговоре. Автомобилисты со стажем советуют: на время первых поездок мобильники и вовсе отключать.

То же самое относится и к радио. Кроме того, на первых порах просите своих пассажиров не разговаривать. Автомобиль с неопытным водителем - место для болтовни не самое удачное.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ АВТОМОБИЛИСТАМ

Есть правила, которые вы не найдете ни в одном учебнике. Те законы, которые вырабатываются со временем только у опытных автомобилистов:

При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы, или «шарниры равных угловых скоростей», быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять

Парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки

Для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач: не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем. Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу. Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе очень сильно изнашивается выжимной подшипник

Не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам.

Аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом ваш автомобиль ловко проскочит препятствие, а подвеска не пострадает от пробоин

Следите за кондиционером. Включайте его регулярно, для того что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонт обойдется дорого

Для того чтобы уберечь авто от заноса - тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза

И, наконец, водите автомобиль в отличном настроении, без спешки, только так вы доберетесь до места назначения вовремя.

А КАК У НИХ?

Как учились водить машину петербургские знаменитости?

Шоумен и телеведущий Дмитрий НАГИЕВ:

На втором занятии в автошколе я понял, что это не мое. Кому-то дано быть водителем, а кому-то - простым пешеходом. Но несмотря на все трудности, я получил права. На дорогах не надо лихачить. Я, например, спокойный водитель, несмотря на то что выиграл несколько раз гонки на выживание. А совет новичкам могу дать такой: не реагируйте на хамов. На дорогах их много, они могут сбить с толку. И вообще из-за хамства слишком много ДТП в нашей стране.

Актриса Эвелина БЛЕДАНС:

Можно сказать, что я училась водить на дороге, и запоминала Правила дорожного движения уже на ходу. Через какое-то время я поняла, что мне необходим инструктор по вождению. Тренера нашла, и он зачем-то стал меня учить ездить на механической коробке передач. Очень ругался, так как я сильно давила на газ и не выжимала сцепление. Пара занятий, и тренер сбежал от меня, сказав, что никаких денег ему не надо за обучение и что ему не нужны седые волосы в его возрасте. Я подумала, ну и ладно. Все равно в моей первой машине «Гелендвагене джи 500» была коробка «автомат». А совет новичкам я бы дала такой: не стоит ничего бояться. Нужно быть смелым и идти в бой, быть уверенным в себе и своих силах.

Певица Татьяна БУЛАНОВА:

Я получила права в далеком 1994 году. Вообще, если честно, я не люблю водить. Вечная проблема с пробками и парковками. Нарезать круги в поиске парковочного места - не мое. Я могу легко сесть и проехать на общественном транспорте, часто езжу на такси или троллейбусе, а почему нет? Новичкам хочу дать совет: в первую очередь не бояться. Заставить себя сесть за руль и поехать. Так я научила ездить своего брата. Если бы не я, то он бы до сих пор не водил.

Актер Александр ТЮТРЮМОВ:

Удостоверение у меня с 1979 года. Тогда я посещал военную кафедру, и у нас была такая специальность, как офицер автомобильной службы. Так получилось, что я изучил весь процесс вождения от и до. Самое главное - не бояться и не паниковать, перебороть в себе все страхи. Быть внимательным, замечать знаки. И голова должна уметь вертеться на 380 градусов.

Композитор Игорь КОРНЕЛЮК:

Я научился водить автомобиль… вы не поверите, в семь лет! Дело было в Бресте . Мой отец купил «запорожец». Я смотрел на папу и мечтал поскорее сам сесть за руль. И вот однажды, когда отец попросил съездить с ним куда -то, я ему ответил, что поеду при условии, если он даст мне порулить. Он согласился. Сначала я ездил на первой передаче. Потом папа разрешил перейти на вторую. Через несколько дней - на третью. Я вырос, купил себе БМВ и легко получил права. А друзья удивлялись, как я так смог сесть за руль и сразу поехать, они-то не знали моей детской истории. Всем новичкам посоветую выучить Правила дорожного движения. Езжу по Петербургу и такое ощущение, что их никто не читал.

КОМПЕТЕНТНО

Преподаватель физики вождения Иван ЧУЖМАР:

Лето - сезон отпусков. Как правило, свободного времени чуть больше у большинства людей. И самое главное, что не так скользко. Это многих учеников успокаивает. Хотя среди некоторых учеников бытует мнение, что если ты учился в автошколе зимой, то тебе дальше все легко будет даваться.

Я с таким мнением не согласен. И зимняя и летняя дороги имеют свои особенности. И узнать все тонкости за один полный сезон просто невозможно. Поэтому на вопрос, когда лучше идти учиться, я отвечаю так: страшно зимой тебе, тогда сдавай экзамен летом. Но чтобы ездить еще и зимой, необходимо поучиться особенностям зимней езды.

У меня есть несколько учеников, которые уже на протяжении нескольких лет приходят в течение года на занятия. На автодроме мы всминаем многие моменты с ними, как летом, так и зимой. И в городе с ними я занимаюсь, чтобы обратить внимание на изменение в их поведении за рулем. Сами знаете, как у нас «бывалые» ездят. Достаточно посмотреть на аварию опытных водителей и страшно становится за новичков.

КСТАТИ

Дорога для пешехода и для водителя - разные вещи

Вы не раз ходили пешком, например, до метро или до магазина. Путь вроде знакомый. Однако этот же маршрут для автомобилиста может оказаться другим. Есть же дороги с односторонним движением или, например, стоянка у пункта назначения будет запрещена. Или вовсе дороги будут на ремонте. Вы в буквальном смысле заблудитесь.

Таких сюрпризов будет много, - делятся наблюдениями автолюбители. - Чтобы не возникало подобных ситуаций, нужно подробно перед поездкой изучить маршрут передвижения.

Обзаведитесь картами и атласами, а в идеале - GPS-навигатором. По самым важным для вас маршрутам - до работы - прокатитесь несколько раз. Хорошее знание дороги - залог успеха для новичков.

Освоиться на дороге новичку совсем не просто. Особенно если этот новичок – женщина. Казалось бы, все главные проблемы уже давно позади: экзамены в автошколе успешно пройдены, автомобиль припаркован у дома. Тем не менее, возник иной вопрос, как правильно вести себя на дороге? Ведь руки еще не совсем успели привыкнуть к рулю, а ноги постоянно норовят перепутать педали.

Оказывается, что выученные правила дорожного движения в голове полностью перепутались, а ближайший перекресток буквально кишит незнакомыми теперь знаками, смысл которых уже потерян.

Одни утверждают, что буква «У» на стекле автомобиля совершенно ничего не значит. Другие твердо уверены, что данный знак расшифровывается, как «убийца за рулем». Впрочем, всегда существует определенный процент вероятности, что данное обозначение никто не заметит и не будет на нем заострять свое внимание, думая в это время о чем-то своем, личном.

Стоит отметить, что на знак «У», наклеенный на стекле автомобиля, обращают внимание достаточно много участников дорожного движения и стараются или держаться от него подальше, или просто уступить дорогу. Но надеяться на то, что так будет всегда, не стоит.

Ставить данный значок на свой автомобиль или обойтись без него вы всегда решаете для себя сами. Тем не менее, если вы все-таки решились на такой шаг, тогда вам пригодятся некоторые моменты, которые лучше выучить и знать наизусть.

Никогда не стоит быть уверенной в том, что каждый водитель на дороге видит на вашем стекле значок «У» и не будет подъезжать к вам слишком близко.

Данный символ не предоставляет вам на дороге никаких гарантий или особых привилегий. Он всего лишь констатирует факт, что в потоке автомобилей движется машина с неопытным водителем за рулем.

Не редки случаи, когда на пути попадаются люди с обостренным чувством юмора и начинают провоцировать вас на «аварию»: сигналят, подрезают, создают иные помехи движению. В таком случае нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Никогда не паникуйте – на это и рассчитывают шутники. Не усугубляйте своего положения и, проигнорировав наглеца, пропустите его вперед, если нет возможности припарковаться и подождать, когда он от вас отстанет.

Не стоит «разбавлять» знак «У» иными дополнительными знаками, среди которых большой популярностью пользуется женская туфелька. Поверьте, вас заметят и так, и вы об этом еще не раз будете жалеть.

Попав в пробку, также нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Постарайтесь выдавить, даже через силу, максимум вежливости. Ведь заторы затрагивают за живое всех участников движения, и тогда надеяться на наклеенную букву «У» уже нет смысла. Старайтесь войти в положение других водителей и вам, наверное, ответят тем же.

Несмотря на то, что обучение в школе подготовки водителей уже завершено, и вы больше не пешеход, старайтесь оградить себя от движения по скоростных магистралях. Всему свое время.

Правило УДД

Как только вы сели за руль и запустили двигатель, знайте, первым действующим правилом будет УДД, что среди профессиональных водителей расшифровывается, как «Уступи дорогу дураку» . Поверьте, им повсеместно пользуются все, кто «живет» за рулем своего автомобиля.

Заметив неадекватного водителя, который нарушает правила дорожного движения, вы также должны знать, как правильно вести себя на дороге. Поэтому не стоит внимать к его совести или пытаться его чему-то научить. Сделайте все намного проще, не усложняйте ситуацию и просто уступите дураку дорогу.

В первую неделю после завершения автошколы никогда не садитесь за руль сами. Для ознакомления с дорогами лучше пригласить друга или подругу, которая уже имеет приличный стаж вождения и, в случае «неурядицы», поможет решить сложившуюся проблему.

Постарайтесь проехать с ней по самым сложным городским участкам, чтобы быстрее научиться справляться с неразрешенными, на первый взгляд, сложностями.

Форс-мажор

В дороге может случиться всякое и неважно, как далеко вы успели отъехать от дома. Может загореться, замигать и потухнуть какой-то светоиндикатор, что-то задымится под капотом или начнет заедать педаль сцепления. Паниковать не стоит никогда. Лучше сразу же нажать кнопку аварийной сигнализации и постараться, по возможности, быстрее прижаться к обочине и остановиться.

Не стоит ругать за данную ситуацию себя, мужа, отца, автосалон, автоменеджера. Запомните – вы сели в железную коробку, напичканную всякой электроникой, которая работает в агрессивной среде, и ей присуще ломаться, как и любой железке в вашем авто. Ведь машина может поломаться не только у новичка, но и у опытного водителя, который видал в своей жизни всякое. Поэтому успокойтесь и ждите помощь.

Чтобы правильно вести себя на дороге, необходимо запомнить, что злостными врагами автолюбителя всегда были и остаются паника и ступор.

Если вас ждет дальняя поездка, заставьте себя выбросить из головы все негативные эмоции и проблемы. В том случае, если выполнить данное правило просто невозможно, перенесите поездку и вообще не садитесь за руль. Немного знакомясь со статистикой, можно узнать, что доминирующее число самых страшных аварий происходит даже из-за легкого недосыпания.

Родные правила дорожного движения

Насколько бы громко и угрожающе не звучали произнесенные сейчас слова, но после окончания школы подготовки водителей далеко не все навыки и правила дорожного движения усваиваются. Реальная дорога представляет собой отдельный организм, живущий, в большей степени, по своим собственным правилам.

Здесь все гораздо сложнее и серьезнее, нежели на цветных картинках экзаменационных билетов. Даже если вы всю теорию и практику сдали на отлично, это не освободит вас от периодического повторения давно пройденного и забытого материала. Сев за руль автомобиля, вам придется начать «понимать» дорогу, а «правильный ответ» держать буквально в рукаве.

Особенно важными к усвоению моментами являются:

  • Проезд перекрестков;
  • Парковка;
  • Обгон;
  • Правила расположения и перестроения на дороге автомобиля.

Необходимо понять и запомнить, что в данном случае вы уже не тяните билет, у вас отсутствует время, чтобы все обдумать и тем более ответить правильно. Здесь все по-другому: вы едите быстро, а реагировать на все происходящее должны молниеносно.

Моя лучшая подруга – мой автомобиль

Для того, что вы сумели сами себе предоставить ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо чаще тренироваться в тихих улочках вашего города, но исключительно в дневное время. Поверьте, такие места найдутся и в Москве, и в Питере, и в любом другом городе. Благодаря таким «заездам», вам удастся лучше понимать свою железную подругу, лучше чувствовать ее. Она, кстати, может иметь даже имя.

Чем больше времени вы посвятите тренировкам, тем скорее сможете правильно вести себя на дороге, и тем увереннее будете чувствовать себя за рулем.

По истечении определенного времени у вас выработается рефлекторная память по отношению ко всем органам управлениям автомобилем, и вы сможете больше внимание уделять не педалям, кнопочкам и переключателям, а ситуации на дорожном полотне.

Эти любимые зеркала

Всегда и чаще смотрите в зеркала заднего вида автомобиля. Когда вы выучите данное правило, будете применять его автоматически, только тогда сможете контролировать дорожную обстановку, что гарантирует обеспечение успешного вождения.

Необходимо сесть за руль и начать смотреть вперед. Тем не менее, не забывать по истечении нескольких секунд, каждый раз, переводить взгляд на боковые зеркала и зеркало заднего вида. Сначала необходимо взглянуть в левое боковое зеркало, потом в правое и, в последнюю очередь, зеркало заднего вида.

Во время данного упражнения или непосредственно движения необходимо помнить и соблюдать некоторые моменты:

  • глядя в боковые зеркала не нужно поворачивать голову, она всегда в таких ситуациях должна оставаться неподвижной;
  • необходимо стараться, чтобы в момент всматривания в боковые зеркала, дорожная обстановка изучалась по максимуму и не было необходимости отвлекаться еще раз;
  • переводя внимание на зеркала, нельзя упускать из виду ситуацию перед автомобилем;
  • нельзя забывать про знаки дорожного движения.

Для верного ответа на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо знать и понимать, что во время движения смотреть нужно не только на дорожное полотно, но также одновременно замечать контролирующие элементы и выполнять их требования.

К ним относятся светофор, дорожная разметка и знаки дорожного движения.

Никогда не засматривайтесь и не старайтесь прочитать информацию, написанную на дорожных рекламных щитах.

Встреча с инспектором ГИБДД

Правильное поведение на дороге включает в себя также момент встречи с работником ГАИ. Чтобы понять все нюансы поведения, вы должны владеть следующими знаниями:

  • Любая остановка автомобиля инспектором ГИБДД является правовым актом, который способен повлечь за собой разнообразные последствия как для вас лично, так и самого представителя органа охраны правопорядка.
  • Остановить без причины работник ГАИ не имеет никакого права. Тем не менее, у него всегда при себе два веских объяснения: проверка документов или проведение какой-либо спецоперации.
  • На дорогах присутствуют места, где работник ГАИ просто не имеет права вас остановить. В частности, участки с плохой видимостью, отрезок пути до или после поворота, пешеходный переход, железнодорожный переезд.
  • Инспектор ДПС обязан представиться в обязательном порядке.
  • Из машины водителю выходить не обязательно, к нему подойдут.
  • Разговаривайте с работником ГАИ всегда сдержано и вежливо, даже если он не прав.
  • Возражать работнику ДПС можно только тогда, когда на все сто процентов уверены в своей правоте. В случае нарушения правил дорожного движения, осознайте свою вину и никогда не спорьте.

Вот вы и узнали ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге и не нарушать правил дорожного движения. Счастливого вам пути!


При переходе с одного места работы на другое у большинства сотрудников возникают сложности с общением в новом коллективе. Устоявшаяся компания также неохотно принимает новичка.

В результате у человека пропадает желание появляться в новом сообществе, однако приходится делать это ради заработка.

Практичные и действенные советы от психологов помогут справиться с волнением и влиться в новую компанию, впоследствии став полноценным участником рабочего процесса.

Чтобы узнать, как вести себя на новой работе, необходимо разобраться с рабочими задачами, взаимодействием с другими сотрудниками и новыми знакомствами.

Первый день

Официальное знакомство нового сотрудника с коллегами происходит при помощи руководителя – он представляет сослуживца всему обществу в первый день. Такое правило касается небольших фирм.

Если планируется поступление на крупную корпорацию, то новичок в первый день знакомится лишь с отделом, а позже человек самостоятельно взаимодействует по рабочим моментам с другими сотрудниками.

Несколько секретов поведения:

  • Хорошо запомните, как зовут каждого из сотрудников – если запомнить не получается, запишите их.
  • Если чье-то имя случайно забыто – его необходимо переспросить сразу.
  • У фирмы имеется собственная группа в социальных сетях или они общаются в чате? Проследите за добавлением в это сообщество.
  • При наличии регламента работы отдела необходимо поинтересоваться списком рабочей политики.
  • Поинтересуйтесь у коллег, где находится столовая или где лучше обедать.

Мужчинам легче влиться в женский коллектив, ведь женщины всегда добродушно относятся к противоположному полу на работе.

Чтобы завести первые дружеские связи необходимо чаще общаться с коллегами и проявлять к ним интерес, разговаривая не только о работе.

Основные правила

Чтобы стать «своим среди чужих» необходимо обратить внимание на ряд эффективных правил поведения в новом коллективе.

Они помогут быстрее адаптироваться и завести ряд полезных и продолжительных знакомств:

  1. Найти общий язык с коллегами. Не стоит вести себя так, будто работа на новом месте длится давно.

    Лучше заранее понять правила поведения на новом месте, изучить их принципы, устои и постараться в них войти.

  2. Не стоит нервничать. Прекратите переживать по каждому поводу – полноценное вливание в новое общество может занять недели или месяцы.

    Здесь играет роль не рабочий, а психологический аспект и умение ладить с людьми.

  3. Внешний вид и человеческие качества. Оценивать профессионализм нового сослуживца будут потом, сейчас же рекомендуется надеть не слишком яркую одежду.

    Кроме того, в мужском или женском коллективе стоит придерживаться принципа «меньше говори – больше слушай».

  4. Определить лидера команды. Это правило – одно из важнейших, оно поможет в дальнейшем заручиться поддержкой от человека, к которому прислушиваются все коллеги.

    Такое знакомство впоследствии сделает так, чтоб новичка уважали.

  5. Сплетни. В подавляющем большинстве коллективов всегда присутствует две группы людей, плетущих интриги и сплетни вокруг сослуживцев.

    Со временем они попытаются затянуть новичка к себе, чего допускать нельзя.

Лучше придерживаться нейтралитета или найти человека с похожей идеологией и сдружиться с ним. Но это вовсе не означает, что с ним стоит начинать плести интриги против других.

Важно! Лучшим местом для налаживания связей считается столовая, где обедают сотрудники.

Чтобы скрасить волнение на новом месте, постарайтесь правильно обустроить рабочий стол, расположив принадлежности и элементы декора так, как это делают коллеги.

Если указанная методика не приносит положительных результатов, стоит обратиться к психологии – специалисты знают что нужно делать, когда попытки влиться в коллектив проваливаются.

Советы психологов помогут адаптироваться даже в недружелюбном коллективе, ведь придерживаясь простых правил, можно уже через неделю почувствовать себя устоявшимся сотрудником фирмы.

Примеры:

Совет Описание
Улыбка и доброжелательность Приятную улыбку на лице и добродушность оценит любой новый коллега: с таким человеком всегда хочется начать диалог
Соблюдение дистанции Первый день — не подходящее время для рассказа о домашних проблемах и личной жизни. Также не стоит навязываться с расспросами другому человеку
Небольшой сюрприз Потратьте время и немного средств, чтобы порадовать новых сослуживцев: купите немного конфет или печенья к обеденному чаю
Проявление профессионализма Показать себя как хорошего специалиста необходимо с первого трудового дня – тогда оценка коллег значительно возрастет
Одежда Мужчинам и женщинам не стоит идти против правил делового дресс-кода. Девушкам рекомендуется надеть строгую блузу, юбку карандаш или прямые брюки.

Костюм мужчины должен содержать рубашку и брюки

Типичные ошибки

Именно первые дни считаются самым ответственным периодом в начале работы на фирме. Большинство сотрудников в первое знакомство допускают массу распространенных ошибок.

Чтобы не вызвать у коллег неприязнь уже с первого дня – воздержитесь от следующих ошибок:

  • Пассивность – слишком большой объем информации в первый день вызывает у новичка растерянность, коллегам может показаться, что он равнодушен.
  • Панибратство – вклиниваться в беседу коллег без приглашения не стоит, лучше выждать подходящий момент.
  • Уклон от правил – если сослуживцы заметят, что новичок игнорирует негласные правила коллектива, они изначально будут предвзято к нему относиться.
  • Публичное сравнение – не рекомендуется открыто сравнивать условия работы на предыдущем и нынешнем месте.
  • Создание ложной уникальности – по достоинству работу новичка оценивают лишь при ее демонстрации.

Также не стоит навязывать нововведения руководству и сотрудникам: если на прошлой фирме они были приняты «на ура», то шансы на подобное восприятие на новом месте – малы.

Гораздо легче придется человеку, уже побывавшему начальником на прошлом месте работы. Труднее новичку в данной сфере, впервые пришедшему на руководящую должность, на новую фирму.

  1. Адаптация. Для начала следует познакомиться с каждым сотрудником отдела, где человек назначен управленцем.
  2. Ориентация. Незамедлительно ознакомьтесь с новыми обязанностями и принципами работы на фирме.
  3. Действия. Важно проявить себя как начальник уже в первого дня, основываясь на межличностных связях с подчиненными.
  4. Выполнение функций. На данном этапе могут возникнуть проблемы: чем быстрее они решатся, тем быстрее закончится процесс адаптации.

Не стоит забывать о начальниках других отделов и поддерживать с ними хорошие взаимосвязи. В обязанность нового руководителя обязательно входит посещение собраний управленцев.

Важно! Полная адаптация нового руководителя произойдет не ранее, чем через 1-1,5 месяца от старта работы на фирме.

Руководствуясь предложенными советами можно быстро и эффективно влиться в фирму как сотруднику, так начальнику на новом месте.

Главное – стараться быть дружелюбным и отзывчивым: тогда связи наладятся сами собой.

Полезное видео

    Похожие записи