Планирование Мотивация Управление

Визитная карточка по пдд в начальной школе. Визитная карточка воспитателя по обучению детей правилам дорожного движения. Конкурс «Знатоки дорожных знаков»

Название: Разработка материала к конкурсу «Дорожная Матаня»
Номинация: Школа, Праздники, развлечения, сценарии, конкурсные мероприятия, Музыка (Пение) (класс 5-7); 5 класс

Должность: учитель музыки
Место работы: МБОУ СОШ № 75
Месторасположение: город Воронеж Воронежская область

Материал к конкурсу по ПДД «Дорожная Матаня»

Подготовительный этап.

Определяется команда в составе 8-9 человек. Детьми заранее готовятся костюмы главных персонажей (Бабы Яги, инспектора ДПС и бутафория (мётлы, рули, светофор, дорожные знаки). Разучивается визитная карточка команды. Распределяются роли и затем разучиваются частушки на мелодию частушек Бабок Ёжек из мультфильма «Летучий корабль».

Визитная карточка команды

Мы рады встрече с вами.

В уютном, теплом зале.
Вас приветствуют команда учащихся средней школы № … КЛАКСОН. Будем знакомы!
(Участники читают свою строчку и поворачиваются к залу спиной, на которой прикреплены дорожные знаки с нарисованными внутри первыми буквами, в итоге получается название команды).
1. К огда на светофоре вспыхнет,
2. Л юбимый наш зеленый свет,
3. А втомобиль помчится по дороге
4. К ак вихрь, которому преграды нет!
5. С мотри водитель на дорогу:
6. О пять подводит пешеход,
7 . Н адежность, безопасность на дорогах

Все: Нам знанье правил создает.

И мы стоим сейчас на сцене здесь не зря,

Ведь с ГИБДД мы все хорошие друзья!

1 чтец . Раз, два – дружно в ногу!

Все. Вышли дети на дорогу!

2 чтец. Три, четыре – не зеваем!

Все. Мы Матаню начинаем! (Затем выстраиваются в одну линию).

Частушки для конкурса «ДОРОЖНАЯ МАТАНЯ»

Растяни меха, гармошка…

Эх, давай наяривай:

Пой, Матаню, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай!

Бабки Ёжки:

Поменяли мы метёлки

На железных, на коней:

«Расскажи, милок, нам правду,

Как нам ездить пошустрей»!

Инспектор:

Ты налево погляди,

А потом направо,

А не то, найдет инспектор

На тебя управу!

Бабки Ёжки:

Это что за истукан?

Истукан в 3-глаза?

Мы такого никогда

Не видели ни разу.

Инспектор:

Это ж, бабы, светофор

Его каждый знает.

Людям и машинам он

Очень помогает!

Бабки Ёжки:

Там вдали стоит избушка

Как бы к ней нам повернуть

Много знаков на дороге

Как же выбрать верный путь?

Инспектор:

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Бабки Ёжки:

Растяни меха, гармошка…

Эх, давай наяривай:

Пой, Матаню,Бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай!

Бабки Ёжки:

Нам подсказывать не надо,

Сами знаем, что к чему,

Ведь куда хотим мы ехать –

Не расскажем никому!

Бабки Ёжки:

Как увижу этот знак

Объясняю дело так:

Коль налево поверну –

Точно смерть свою приму!

Инспектор:

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать всем повороты.

Бабки Ёжки:

Мы стрелою полетим,

И все знаки проглядим.

На дороге что-то в раз

Появилося у нас.

(В этот момент переходит дорогу пешеход с телефоном в руках, не глядящий на дорогу…)

Инспектор:

Ты, бабуля, не спеши,

Скорость в норме ты держи,

И тогда все пешеходы,

Будут живы и здоровы!

Чтоб аварий избегать,

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Растяни меха гармошка,

Эх, давай сворачивай.

Петь дорожную Матаню,

Ты давай заканчивай.

14.Здесь коня ты не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!

15.Это что за зверь такой?

И рогатый, и большой?

Я уже его боюсь:

Поскорей остановлюсь.

16.Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, наш витязь, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

19.Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

20.Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

21.Выбор сделай правильный,

Выбери дороженьку,

Ты согласно правилам

Движения дорожного!

22.Чтоб на каждом перекрестке

Побыстрей соображать,

Правила движенья с детства

Надо всем нам изучать !

6. Посмотри на этот знак –

Он висит не просто так.

Он водителей стращает:

Въезд машинам запрещает!

Привет, друзья!

Привет, народ!

в Мотыгинском районе кто живет!

Проблема актуальная –

Дорожное движение!

И требует она к себе большого уважения!

Вас приветствует команда юных инспекторов дорожного движения Раздолинской школы «Жезл»

(Показывают таблички с буквами)

Ж- Желание овладеть правилами дорожного движения – огромное!

Е – Есть у нас упорство и стремление!

З - Знаем, что это необходимо!

Л - Люди, соблюдайте правила дорожного движения.

Наш девиз: «Цени каждый миг своей жизни»

Большие города, машины, мотоциклы, скутера.

На Земле бушует 21 век,

А ты спешишь куда-то вечно, человек.

Каждый день мы мчимся, не замечая окружающие нас опасности.

Жизнь набирает скорость, а тебе не хватает времени осмотреться.

А вокруг мчится транспорт, и на дорогах ежедневно происходят ДТП.

А ведь для предотвращения опасности дорожного движения нужно не так уж и много:

Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

А помогут вам в этом деле доблестные сотрудники госавтоинспекции и их юные помощники – команда общеобразовательной школы п. Раздолинск «Жезл»

Гордое имя ЮИД мы несем,

В согласье с законом дружно живем.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься

Все: Если ты хочешь здоровым остаться.

А мы хотим, а мы хотим сказать

Что на дороге лучше не играть

Играть в футбол и бегать во дворе

Предупреждаем(свисток) только во дворе

Все. А вы знаете, что…

первые попытки создать повозку, которая двигалась бы сама, были сделаны еще два века назад.

А первые правила дорожного движения были созданы еще в 1812 году.

А первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году.

Все. А вы знаете, что…

А помощниками ГИБДД является отряд юных инспекторов движения, созданный в 1973 году.

А вы знаете, что первый светофор появился 10.12.1861года в Лондоне. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки. Поднятые горизонтально обозначали сигнал «Стоп»

А……… «движение с осторожностью»

Современные светофоры – венец научного прогресса. Они обеспечивают безопасность дорожного движения и поддерживают порядок на дороге.

Но при одном условии:

Все участники дорожного движения подчиняются его сигналам.

Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.

И не думайте напрасно. Что на дороге не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Уважаемые участники дорожного движения! Помните, что выполнение указаний светофора, как и реакция на жезл регулировщика, очень важны, ведь от этого зависит ваше здоровье и ваша жизнь!

Поэтому девиз пешехода «Пешеходы, все на переходы!» в современном мире интенсивного транспортного движения играет важную роль.

Помните, что пересекать проезжую часть нужно в строго отведенном для этого месте – на пешеходном переходе.

Если зебра на земле,

то дает приказ тебе:

Посмотри на знак знакомый,

Смело шагай ты через дорогу.

Данный вид пешеходного перехода называется наземным, т.к. располагается он на земле.

А если ступеньки зовут всех нас вниз,

то ты не упрямься, под землю спустись.

Шагай безопасно – весь транспорт вверху,

Ведь ты, пешеход, сейчас ты внизу.

Такой вид пешеходного перехода называется подземным. Он самый безопасный для пешеходов.

А здесь, над землею, здесь ходит народ,

И транспорт под мостиком мирно снует.

Совсем не опасный, не будет беды.

Здесь мирно живет весь транспорт и ты.

Это надземный пешеходный переход – пример мирного существования транспорта и пешехода.

Уважаемые пешеходы! Отдавайте предпочтение безопасному переходу дороги, ведь жизнь у вас одна. Зачем ее губить?

Пусть черно-белые полосы станут залогом безопасного движения как для водителей, так и для пешеходов.

А еще обращение к двухколесным драйверам:

Надо ездить осторожно,

на дороге все возможно.

А еще носите шлем

И катайтесь без проблем!

перестраиваются….

Скоро каникулы, ура!

Пусть отдыхает детвора!

Скорей, быстрей на свежий воздух!

Но чтоб не омрачился отдых,

Должны учащиеся помнить,

Что ждет опасность на дороге!

Напоминает красный свет:

Все: У ПДД каникул нет!

Дети: 1. Помни! На дорогах трудностей так много!

2. Помни! На дорогах тысячи машин!

3. Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Все: Помни - эти правила нужны!

4. Чтоб жили вы спокойно - без бед и без тревог,

Вы правила движенья учите назубок.

5. В добрый путь! И умнее вы будьте.

На машине вы или пешком,

Уважайте друг друга, люди,

Чтобы не было грустно потом.

6. Каждый раз выходя на дорогу

Помни правила и их соблюдай!

Ведь водитель - он друг пешеходу

Так было, так есть и так будет.

Все: Ты знай!

Очень сложно на дороге не попасть в ДТП

Берите руки ноги изучайте ПДД

Расскажите всему свету, унесите домой

Эту песню вместе с нами ты сегодня допой

Это не забава, это не игра правила дорожные изучать пора

Припев: соблюдай правила движения,

соблюдай все без исключения

Соблюдай и по всей России

Соблюдай сделано в ЮИД

Соблюдай сделано в ЮИД

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА АМИНОВОЙ А.И., воспитателя МБДОУ «Детский сад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района РТ

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность выбранной темы: С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий вызывает чувства горечи и досады. Но еще больше, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети дошкольного возраста. Основные причины несчастий – переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части. ПРОБЛЕМА: все названные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения, дорожных знаков и отсутствия практических навыков поведения на улицах. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с дошкольного детства. Поэтому передо мной на современном этапе остается актуальным решение трудной задачи обучения детей безопасному участию в дорожном движении на основе знаний дорожных знаков.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи Мои методы - убеждение, пример, упражнение, поощрение. Мои принципы воспитания и обучения: единство, постепенность, доступность, наглядность. 1) создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; 2) формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД); 3) отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года; 4) применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; 5) формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми; 6) использовать возможность ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

6 слайд

Описание слайда:

Направления работы по профилактике ДДТТ: работа с детьми; работа с родителями; с социумом; преобразование предметной среды Формы работы: с педагогами: информационно­-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства; с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории велогоронка, беседы, выставки, тематическая неделя по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях «Водитель, сохрани мне жизнь», игра (дидактическая, сюжетно­-ролевая, подвижная, интеллектуальная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры; с родителями: родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, межсемейные проекты, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно­-транспортного травматизма, совместное составление фото­ и видеоматериалов, информационные «корзины».

7 слайд

Описание слайда:

Методическое обеспечение 1.Пособие «Безопасность» под ред. М.Н.Авдеевой О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002г., 2.Пособие «Правила дорожного движения» под ред. Рыбина А.Л., М. Просвещение, 1994, 3.Пособие «Новые правила поведения для воспитанных детей» под ред. Шалаевой Г.П., Журавлевой О.М. , М.2006, Пособие «Дорожные знаки» под ред. Шалаевой Г.П. , М. 2005. Литература: 1.Архипова С. Знакомьтесь! Светофор Мигалович: игры для детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание.- 2013.- №7. 2.Борисова М. Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения // Дошкольное воспитание.- 2013.- №10. 3.Веселова Н. Учим правила дорожного движения!»: досуг для старших дошкольников // Дошкольное воспитание.- 2013.- №2. 4.Козловская Е. Дорожно- транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста: причины и условия, способствующие их возникновению// Дошкольное воспитание.- 2011.- №10.

8 слайд

Описание слайда:

Работа с детьми Работа с родителями совместная деятельность взрослого и ребенка продуктивный труд, экскурсии, конкурсы рисунков); уголок по безопасности дорожного движения в группах с учетом возвратных особенностей детей; учебно-тренировочный перекрёсток, макет улицы, настольные перекрестки различных видов для использования на занятиях и в совместной деятельности; обучающие видео-фильмы. общие и групповые родительские собрания, консультации, оборудование уголков для родителей, привлечение членов родительского комитета к организации работы по предупреждению ДДТТ (изготовление стендов, игрового и учебного материала) совместная досуговая деятельность взрослых и детей.

10 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Работа с воспитателями Работа с социумом практические занятия по изучению ПДД на улицах и перекрестках города; беседы по ПДД с учетом сезонных и дорожных условий; тематические беседы и семинары по профилактике ДТП; выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке; составление и изготовление наглядно-дидактического материала, картотек подвижных игр, загадок; организация и проведение досуговой деятельности. участие инспектора ГИБДД в общих и групповых родительских собраниях, консультирование инспектором ГИБДД педагогов и родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах, взаимодействие со школой в вопросах ДДТТ, участие инспектора ГИБДД в совместной деятельности взрослых и детей (семинары, занятия, развлечения).

13 слайд

Описание слайда:

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД В группе имеются: -дидактические пособия, -иллюстративный материал, -художественная литература для детей; -комплект разрешающих, предупреждающих, запрещающих знаков; -макет перекрестка; -разный вид транспорта (игрушки) и т.п.

Ольга Тарасова

Все время будь внимателен

И помни наперед,

Знать правила движения

Обязан пешеход!

На базе нашего детского сада прошел районный конкурс «Знатоки правил дорожного движения » .Была проделана огромная работа - учили с детьми слова, готовили атрибутику,шили костюмы, и все не зря! Среди восьми команд, наши ребята заняли первое место! Наша команда называлась «Светофорики» .

Инспектор Пешеходова и жюри строго наблюдали за происходящим.

Iэтап конкурса - Визитная карточка команды.




IIэтап конкурса – домашнее задание «Правила дорожные всем детям знать положено


Команда «Светофорики» покажет Вам сейчас,

Как правила движения все объясняют в раз !

Разные ситуации перед Вами,

Кто не прав , догадайтесь сами!




Нам помогут, нам расскажут

честь по чести, что и как,

Нам дорогу все укажут , уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.





Подведение итогов конкурса жюри , вручение благодарственных писем, подарков.




Поздравляю участников команды "Светофорики" и педагогов, которые вложили все свое мастерство и любовь в подготовку к конкурсу !

Публикации по теме:

Конспкт занятия по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей быть осторожными на улице; помочь детям запомнить правила дорожного.

Сценарий праздника «Большая игра «Знатоки правил дорожного движения» Дети под музыку выходят на спортивную площадку. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник, который мы назвали «Знатоки правил.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Реализуя право ребёнка на безопасность.

Игровая программа для родителей «Знатоки правил дорожного движения!» Песня: У каждого из нас, мечты есть и желания. 1. Ребенок: Ралина Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём.

Сценарий КВН «Знатоки правил дорожного движения» Звучит музыка из телепередачи КВН. Ведущая: Добрый день уважаемые гости и дети. Сегодня у нас ответственный и интересный день! Мы начинаем.

КВН «Знатоки правил дорожного движения (подготовительная группа) Составители: Высоцкая Людмила Анатольевна, воспитатель, Зыбина Екатерина.

НОД «Знатоки правил дорожного движения» (подготовительная к школе группа) Цель: закрепление правил безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: 1. продолжать.

Форма проведения развлекательно-познавательная конкурсная программа

Цель: закрепить изученные правила дорожного движения с учащимися и их родителями.

Задачи:

  • познавательный аспект – закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге;
  • развивающий аспект - развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь, расширять лексический запас через усвоение новых слов, развивать слуховое и зрительное внимание;
  • воспитательный аспект - воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу, положительные эмоции, чувство юмора, интерес к окружающей жизни, любознательность.

Предполагаемый результат: сохранение жизни и здоровья школьников и их родителей на проезжей части дороги.

Оформление: эмблемы команд, карточки с заданиями, дорожными знаками; медали победителей.

Оборудование: презентация по правилам дорожного движения (Приложение 2); фильм «Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП», фрагменты записи высказываний первоклассников «Из школьной жизни»; фонограммы песен «Наша служба и опасна и трудна», «Частушки», «Бременские музыканты»; экран, проектор, компьютер.

Участники: учащиеся 4-х классов и их родители (три команды по 6 человек), ЮИД «Шанс», медработник школы, агитбригада «Светлое будущее»

Болельщики: остальные учащиеся, учителя и родители 4-х классов.

Жюри: 3 сотрудника ГИБДД.

Предварительная подготовка: изучить, на какие группы делятся дорожные знаки, их обозначение и места установки.

План развлекательно-познавательной конкурсной программы

I. Вступление (инсценировка)

II. Основная часть

1. Представление жюри.

2. Конкурс «Визитная карточка».

3. Конкурс «Подключи светофор».

4. Конкурс «Знатоки дорожных знаков».

5. Конкурс «Разгадай кроссворд».

6. Минутка смеха «Из школьной жизни».

7. Конкурс «Дорожная ситуация».

8. Конкурс болельщиков.

9. Конкурс «Оформи уголок по ПДД».

10. Исполнение частушек.

III. Заключительная часть

1. Выступление ЮИД «Шанс».

2. Подведение итогов. Награждение.

Ход развлекательно-познавательной конкурсной программы

Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает. Выходят 3 участника ЮИД «Шанс»

1 участник ЮИД «Шанс»

Соберитесь с мыслями!
Наберитесь терпения!
Слушайте и смотрите внимательно!
Все, что вы увидите…
Все, что вы услышите…
Расскажите всем обязательно!

С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!

Музыка, выбегает Рассеянный.

Рассеянный

Дети

Рассеянный

Здравствуйте ребята и взрослые!

Здравствуйте.

Что только со мною было!
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Смотрит в зал и задумывается.
Бологое иль Каховка?
Снова я не разобрался!
Где ж я это оказался?
Зовут, Рассеянный, меня,
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю…
Эх, горькая судьба моя!
Ну, объясните, где же я?

2 участник ЮИД «Шанс»

В школу ты к нам попал, Рассеянный.

Рассеянный

А что вы тут делаете?

3 участник ЮИД «Шанс»

Мы с ребятами и их родителями правила пешеходов и дорожного движения повторять будем.

Рассеянный

Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт. Правильно, да?

1 участник ЮИД «Шанс»

Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!

Почему автотранспорт тебя не уважает?

Рассеянный

Иду я по дороге, а они мчатся туда, сюда, Ну, машины, то есть.

2 участник ЮИД «Шанс»

Машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.

Рассеянный

Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?

3 участник ЮИД «Шанс»

Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял?

Рассеянный

Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.

1 участник ЮИД «Шанс»

Пешеходы ходят по тротуару!

Рассеянный

По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!

Дети

По тро-ту-ару!

Рассеянный

Ах, по тротуару!

2 участник ЮИД «Шанс»

А улицу нужно переходить по пешеходному переходу!

Рассеянный

Переход? Это где пешка ходит, что ли?

Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.

3 участник ЮИД «Шанс»

1 участник ЮИД «Шанс»

Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.

А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, или ездить, чтобы не столкнуться со встречным транспортом?

Рассеянный

А у меня с этим лево - право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться?

2 участник ЮИД «Шанс»

Ходить и ездить, нужно придерживаясь правой стороны. А обгонять надо слева.

Нам порядок надо строго соблюдать,

И от этих правил нельзя никак нам отступать!

Рассеянный

Так! На проезжую часть я больше ни ногой - ну ее.

Спохватившись.

А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?

Участники ЮИД «Шанс» достают карточки с изображением светофора (приложение 1)

А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, чтоб на улице красиво было, да?

Дети

Это же светофор.

Рассеянный

Наверное, нужно сказать «цветофор».

1 участник ЮИД «Шанс»

Нет, светофор, потому что подает свет – сигналы машинам и пешеходам.

Если свет горит зеленый, ты - иди.

Если красный загорелся – не ходи.

Если желтый загорелся – обожди.

Рассеянный

Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?

Вы столько много мне наговорили, мне нужно время, чтобы все запомнить.

А ребята и их родители это знают?

2 участник ЮИД «Шанс»

Мы сейчас это проверим. А ты посиди и посмотри, что они знают.

Рассеянный

Я согласен.

Рассеянный садиться в зрительном зале.

1 участник ЮИД «Шанс»

Сегодня нашем в зале будут соревноваться три команды: команда 4 а класса «Зебра», команда 4 б класса «Светофор», команда 4 в класса «Знатоки ПДД».

2 участник ЮИД «Шанс»

На каждом этапе командам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки по ПДД.

3 участник ЮИД «Шанс»

Их выступление оценивает компетентное жюри из ГИБДД. Представление жюри.

2 участник ЮИД «Шанс»

Результаты будут отражены в оценочных листах (приложения)

А теперь познакомимся с командами.

Конкурс «Визитная карточка»

1 участник ЮИД «Шанс»

Сейчас каждая команда представит свою визитку - это будет первый конкурс, который называется «Визитная карточка».

Команда 4 а класса

Наша команда «Зебра»

«Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути»

Команда 4 б класса

Наша команда «Светофор»

«Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!»

Команда 4 в класса

Наша команда «Знатоки ПДД»

«Дорожные правила сам изучи,

И правилам этим других научи»

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Конкурс «Подключи светофор»

Звучит тихая музыка.

2 участник ЮИД «Шанс»

Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача подключить светофоры, т. е. составить пешеходный и транспортный светофоры из разрозненных частей (приложения). В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор.

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Конкурс «Знатоки дорожных знаков»

3 участник ЮИД «Шанс»

Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки! Сначала посмотрим презентацию «Правила дорожного движения для родителей и их детей», которая поможет нам вспомнить, какие бывают дорожные знаки.

1 участник ЮИД «Шанс»

А теперь мы загадаем вам загадки, а вы должны сказать: как называется дорожный знак, к какой группе знаков он относится и в каких местах устанавливается.

Проведем разминку

2 участник «Шанс»

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит- путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Что обозначает этот знак?

3 участник «ЮИД Шанс»

А теперь задание для первой команды:

Мой приятель Ляпкин Яков-
Золотая голова!
И язык дорожных знаков
Для него, как дважды два.
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один-
Знак гласит: ведет дорога
Прямо в веломагазин.
Сто машин сверкает лаком
Выбрал, выбил в кассе чек…»
Я заспорил: «Там за знаком,
Вероятно, велотрек
Путь на треке - как кольцо.
Ветер гонщикам в лицо.
Даже на велосипеде
Очень долог путь к победе».
«Эх, знаток!» - И друг со смехом
Показал афишу мне.
Я читаю: «Цирк приехал
Велогонки на стене!»
- Ты смекни, - сказал мне Яков, -
Стенка там кругла как знак!
Да, друзья, по части знаков,
Он действительно мастак!
Что означает этот знак?

1 участник ЮИД «Шанс»

Задание для второй команды:

Это что за знак такой,
Встала круча над рекой,
И с обрыва вниз, в пучину,
Лихо прыгает машина.
Захотелось ей нырнуть,
Окунуться, освежиться
И на пляже отдохнуть.
Как в пути не запылиться?
«Всем машинам надо мыться,-
Знак шоферам говорит –
Вот и мойтесь, путь открыт».
Подтвердите, так ли это?
С нетерпеньем жду ответа.

2 участник ЮИД «Шанс»

Задание для третьей команды:

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор!
Я тру глаза, гляжу в упор: «Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредет?
И как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!»
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашел:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И … лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет мне – какой?

Побеждает команда, которая показала правильные знания.

Конкурс «Разгадай кроссворд»

3 участник ЮИД «Шанс»

Каждый уважающий себя человек должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Задача такова: выполнить оперативно зашифрованное задание, т. е. по команде ответить на вопросы кроссворда.

Вопросы кроссворда для I команды (приложения) :
1. Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.
2. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.
3. Место, где временно стоит транспорт.
4. Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.
5. Разметка пешеходного перехода без светофора.

Ответы: 1. Разметка. 2. Лифт. 3. Стоянка. 4. Шлагбаум. 5. Зебра.

Вопросы кроссворда для II команды (приложения) :
1. Велосипед с мотором.
2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.
3. Устройство для обогрева кабины автомобиля.
4. Дорожное происшествие.
5. Дорога с твёрдым покрытием.

Ответы: 1. Мопед. 2. Перекрёсток. 3. Печка. 4. Авария. 5. Шоссе.

Вопросы кроссворда для III команды (приложение) :
1. Участник дорожного движения.
2. «Дирижёрская палочка» регулировщика.
3. Дорога для скоростного автомобильного движения.
4. Изменение направления движения.
5. Боковая часть, край дороги.

Ответы: 1. Пешеход. 2. Жезл. 3. Автострада. 4. Поворот. 5. Обочина.

Пока команды готовятся, у нас - минутка смеха «Из школьной жизни».

Показ на экране при помощи проектора фрагментов записи высказываний первоклассников.

1. Сережа изучает дорожные знаки. Его учитель спрашивает:

Что означает знак, где изображены нож и вилка.

За рулем есть нельзя! Может быть авария.

2. - Когда автобус сломался, я пошел пешком у папы на спине!

3. Первый раз, увидев пожарный автомобиль, Сережа сильно удивился:

А чего он так похож на томатный сок?

4. Сын поехал с отцом на машине, а потом рассказывал приятелям в школе:

Сначала папа обгонял все машины, а потом нас догнал какой-то мужчина в форме на мотоцикле. Он остановил нас и выписал папе рецепт, как мне в больнице.

5. Однажды в классе учительница попросила Сережу:

Разбери, пожалуйста, предложение: «Папа ушел в гараж».

И тот ответил:

Папа – предложение, ушел - сказуемое, в гараж – предлог.

6. Гараж и горожане – слова созвучные, и потому Сережа определил:

Мы не горожане, а квартиранты. Ведь мы не в гараже живем, а в квартире.

Конкурс «Дорожная ситуация»

1 участник ЮИД «Шанс»

Следующий конкурс называется «Дорожная ситуация». Сейчас мы раздадим командам конверты с заданием. Задача команды: в течение 1 минуты разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.

2 участник ЮИД «Шанс»

Ситуация для первой команды (приложения)

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

3 участник ЮИД «Шанс»

Ситуация для второй команды (приложения)
Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

1 участник ЮИД «Шанс»

Ситуация для третьей команды (приложения)

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.
Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

Отгадайте загадки

2 участник ЮИД «Шанс»

1. Там, где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка (бульдозер)

3 участник ЮИД «Шанс»

2. Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб (снегоочистительная машина)

1 участник ЮИД «Шанс»

3. Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной (каток)

2 участник ЮИД «Шанс»

4. Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду (велосипед)

3 участник ЮИД «Шанс»

5. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу (подъемный кран)

1 участник ЮИД «Шанс»

6. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать (дорога)

Подведение итогов конкурса.

Фильм «Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях»

1 участник ЮИД «Шанс»

Если случается дорожно-транспортное происшествие или человеку стало плохо, вы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. Сейчас вы просмотрите фильм с комментариями нашего медработника о том, как это правильно сделать.

Просмотр фильма с комментариями медработника.

3 участник ЮИД «Шанс»

Спасибо за содержательное выступление.

Конкурс «Оформи уголок по ПДД»

1 участник ЮИД «Шанс»

Пришло время для проведения последнего конкурса нашей программы, который называется «Составь уголок по ПДД». Задача взрослых членов команд разработать памятки по темам:

«Движение по тротуару» для первой команды (приложения),

«Поездка в автобусе» для второй команды (приложения),

«Переход через проезжую часть» для третьей команды (приложения).

А младшие участники команд должны нарисовать рисунки по данным темам.

2 участник ЮИД «Шанс»

А пока команды готовятся, участники ЮИД «Шанс» исполнят для вас частушки по правилам дорожного движения.

Участники ЮИД «Шанс»

1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки очень замечательно.

2. Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь
О проблемах на дорогах и о службе ДПС.

3. Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.

4. Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

5. Всем, кому даны колёса, передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

6. Как шофер не тормозит, а машина все скользит,
На колесах, как на лыжах - ближе, ближе, ближе.

7. Для спасенья есть возможность, лучший тормоз - осторожность,
Жизнь свою побереги, перед машиной не беги!

8. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Оформление уголков по правилам дорожного движения. Оценивание конкурса.

1 участник ЮИД «Шанс»

Вот и подошла к завершению наша конкурсная программа. Пока жюри подводит общие итоги, мы с вами посмотрим выступление нашей агитбригады «Светлое будущее». Она представит вашему вниманию сказку: «Царевна-Несмеяна на новый лад».

Звучит музыка сказки. У трона сидит Несмеяна и плачет.

Король

Идет король, корона на боку, колено перебинтовано, хромает.

Ну, че, ты плачешь?

Ну, че, ты плачешь?

Ну, разбил машину,

Я-то откуда знаю, как на ней ездить.

Я же привык в карете ездить, все дорогу уступают.

Ладно, хоть жив остался (поправляет корону).

Несмеяна

Я же говорила тебе, учи правила дорожного движения!

Король

Какие еще правила,

Король я или не король! (поправляет корону).

Ну, не реви, куплю я тебе новую машину.

А ногу че-то больно, сильно ушиб, наверное.

Ладно хоть не голову (трогает, поправляет корону).

Ну, не плачь.

Несмеяна

Хочу машину, кру-ту-ю. У-у-у-у.

Король

А сама-то ездить умеешь?. .

Хочешь, я тебе права куплю? А?

Несмеяна

Нет, я хочу, чтобы ты мне инспектора ГИБДД купил.

Король

(удивленно) Зачем?!

Несмеяна

Замуж хочу! А-а-а-а.

Король

Ну, ты загнула!

Появляются два инспектора ГИБДД.

Король прячется за трон, но выглядывает.

поют песню

Инспекторы

Наша служба и опасна и трудна,
Регулирует движение она,
Если кто-то за баранкою лихой
Мчится, что есть мочи,
Значит, штраф ему платить тогда большой.
Служба дни и ночи!

Король выходит, опустив голову.

Инспекторы

1. Уважаемый король, у нас закон для всех один.

2. Заплатите штраф.

Несмеяна

оживленно вскакивает

Ой, как интересно!

А, что это за рисунки?

1 инспектор

Это не рисунки, а знаки дорожного движения.

2 инспектор

Этот знак означает «Пешеходный переход» (приложения)

1 инспектор

Знак второй запрещает движение на велосипедах и называется «Движение на велосипедах запрещено» (приложения).

2 инспектор

Знак третий предписывает, что здесь разрешается движение только на велосипедах и мопедах. Называется «Велосипедная дорожка» (приложения) .

1 инспектор

Знак четвертый - запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено» (приложения) .

2 инспектор

Знак пятый – информационный знак «Надземный пешеходный переход» (приложения) .

1 инспектор

А этот знак особых предписаний «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (приложения) .

Несмеяна

А это что такое разноцветное. Круги какие-то: красный, желтый, зеленый? (приложение 1)

1 инспектор

Это светофор.

Он подает свет, сигналы машинам и пешеходам.

2 инспектор

Если свет горит зеленый, ты иди!

1 инспектор

Если красный загорелся не ходи!

2 инспектор

Если желтый загорелся - обожди.

Несмеяна

королю

Ну, вот! А ты его видел, когда ехал?

Король

Видел, но не понял, чего он мне мигает, подмигивает. Теперь понятно.

Давай в нашем царстве откроем школу дорожных наук.

Давай их спросим, ведь они меня оштрафовали.

Несмеяна

Правильно, правила учить надо, а потом ездить. А если бы ты на кого-нибудь наехал!

Король

Да- да, ты права (поправляет корону). И пусть все в царстве учат правила дорожного движения! (топает здоровой ногой.)

Король я или не король!

Несмеяна

(инспекторам) Согласны вы, нас обучать правилам дорожного движения?

Король

Инспекторы

Финальная песня.

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги
Не грозят ни травмы, ни тревоги.
Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают,
Значит, нас они оберегают.
Значит, нас они оберегают.

Несмеяна

Я не хочу замуж.

Я хочу инспектором ГИБДД стать.

Король

Ну, тебе не угодишь.

Совсем ты взрослая стала.

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей

А теперь предоставляется слово жюри для оглашения окончательных результатов.

Жюри

Жюри решило отметить особо отличившихся родителей. В номинации «Творческая личность» победителем является _____________, грамотой за победу в номинации «Организатор наших побед» награждается ____________________, «Приз зрительских симпатий» присуждается ______________________ .

Рассеяный

Большое спасибо. Я теперь тоже знаю некоторые правила дорожного движения. А чтобы узнать побольше, пойду-ка я в царство к Царевне-Несмеяне в школу дорожных наук учиться. До свидания.

Дети

До свидания.

Рассеянный уходит.

1 участник ЮИД «Шанс»

Уважаемые родители и ребята! Во всех странах мира люди стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

2 участник ЮИД «Шанс»

Желаем всем безопасных дорог.

3 участник ЮИД «Шанс»

Будьте воспитаны.

До новых встреч!

Список литературы

1. Правила дорожного движения для детей. Надеждина В. П. – М. : АСТ, 2006.

2. Основы безопасности в городе для детей и родителей. Петров В. В. – М. : Харвест, 2007.

3. Правила и безопасность дорожного движения. Жульнев Н. Я. – М. : Дрофа, 2008.

4. Безопасная улица. Веселый уроки. Шалаева Г. А. – М. : Слово, 2007.

5. Компьютерная программа. ПДД для всей семьи. –М. : ООО «Новый диск», 2009.