Планирование Мотивация Управление

Актуальность проектной деятельности в детском саду презентация. Презентация по проектной деятельности в доу презентация на тему. Приоритетный характер для нас носит

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Семинар- практикум для воспитателей Костромского муниципального района «Проектная деятельность ДОУ» Составитель: Старший воспитатель Борисова Е.А. ноябрь 2015 г.

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность

3 слайд

Описание слайда:

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». «Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ». «Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению». ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта

8 слайд

Описание слайда:

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)

9 слайд

Описание слайда:

Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева) Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа

10 слайд

Описание слайда:

Структура проекта: Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулируетпроблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап (планирование работы) 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап (реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений,навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

11 слайд

Описание слайда:

5.Презентация результатов 3.Поиск информации 2.Проектирование, планирование 1.Проблема 4.Продукт Проект это пять «П»

12 слайд




  • Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления
  • Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы
  • Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума,
  • Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,
  • Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки



  • Познавательная направленность на результат
  • Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей
  • Является одним из вариантов интеграции
  • Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему
  • Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы


1 этап -целеполагание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Выбор темы.

Формулирует проблему (цель)

(При постановке цели определяется продукт проекта)

Выбор темы

Вхождение в проблему

Вводит в игровую (сюжетную ситуацию)

Вживание в игровую ситуацию

Формулирует задачу (не жестко)

Принятие задачи. Дополнение задач проекта


Деятельность педагога

Деятельность детей

Помогает в решении задач

Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа

Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)

  • В каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели

Организует деятельность


Деятельность педагога

Деятельность детей

Практическая помощь (по необходимости)

Формирование специфических знаний, умений, навыков

Направляет и контролирует осуществление проекта

Промежуточные обсуждение полученных данных


Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовка к презентации.

Презентация

Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Определение задач для новых проектов



  • Тема.
  • Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
  • Возраст детей.
  • Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).
  • Методологическая база проекта
  • Цель проекта.
  • Задачи проекта.
  • Этапы реализации.
  • Подготовительный этап.
  • Основной этап. Описать последовательность организации:
  • Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
  • Ожидаемый результат.

  • Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «Космонавты живут на Земле», «День птиц» и др.)
  • Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.)
  • Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В стране математики» и др.)
  • Индивидуальные («Зверьё мое», «Моя семья» и др.)
  • Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Мама –слово-то какое») и др.
  • Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «Здоровое питание», «Откуда хлеб пришел» и др.)

  • Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов; детьми приобретаются устойчивые навыки, знания и умения в работе над определенной темой

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".


Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.






Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.




При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.


Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.


Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.




Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре­ шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).




Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»






Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.


Пути реализации проекта. 1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий. 2.Проведение анкетирования родителей. 3.Оформление куклы – Незнайки. 4.Конкурс детских рисунков о моей семье. 5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».


6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой. 7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация. 8.Проведение игры «Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию). 9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек- дедушек (с их участием).


10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим», … 12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …) 13.Составление генетического дерева.


Ожидаемые результаты. 1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках. 2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу. 3.Правильно называют родственные отношения. 4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.

Выполнила

Кравченко Ирина Анатольевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ Веселовский детский сад


Во время введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели детских садов часто стали использовать в своей работе метод проектирования. Это позволяет успешно спланировать как воспитательно-образовательный процесс, так и его результаты. Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе педагогов. Если применять этот метод систематически, то можно отследить результативность.

Умение педагога проанализировать результат своего труда, развитие ребенка как личности, умеющей думать, планировать, воплощать, уметь применять полученный продукт своего труда в жизни, на практике – это важные качества современного образования.







1 этап. Воспитатель вместе с детьми формулирует проблему, ищет пути решения, собирается совместно с детьми информация, привлекается родительская общественность. Создаются схемы, приготавливаются шаблоны, картотеки, атрибуты и другой необходимый материал.

Решается где, в каком месте, будет внедряться выбранный проект, оговариваются сроки, которые будут затрачены для его проведения.


2 этап . Определяется план работы. Выбираются системообразующие факторы. Устанавливаются сроки. Воспитатель принимает активное участие в разработке проекта, оказывает помощь при необходимости, направляет детей, но ни в коем случае не делает ту работу, которую дети сами могут выполнить. В процессе у детей должны выработаться и сформироваться определенные навыки, приобрести новые полезные знания и умения.


3 этап. Идет самопроверка, мысленное оценивание своей деятельности, своего труда. При проверки проекта предполагают как его можно будет использовать на практике, как работа над проектом повлияет на участников данного проекта.

Развивается чувство ответственности за качество своего проекта.

После этого действия начинается применение проекта на практике.


4 этап. Организуем презентацию проекта (праздник, развлечение, КВН) или составляем альбом и т.п. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта.


Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:

Высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность;

- повышение готовности детей к обучению в школе;

- развитие компетенций детей;

- положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;

- активное участие родителей в проектах.

Приоритетный характер для нас носит

решение следующих проблем:

- обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду;

- формирование здорового образа жизни;

- повышение качества дошкольного образования.




Применяя проектный метод в работе с дошкольниками, мною были реализованы такие проекты:

В младше-средней группе:

- «Моя игрушка(Дымковская игрушка)»

  • «Домашние животные и их детеныши»
  • «Признаки весны»
  • «Неделя безопасности»

В старшей группе:

  • «Осень золотая»
  • «Моя семья».
  • «Профессии и инструменты»

В подготовительной группе

- «Подводный мир»


Проектом заниматься нам не сложно,

Он увлекает и завет вперед!

Сдружиться помогает и сплотиться,

И новые идеи нам дает!


Спасибо

Тема: Проектная деятельность

Индивидуально-познавательный проект "Компас"

"Компас" Индивидуально-познавательный проект, цель которого познакомиться с прибором «компас» и правилами его использования.

Индивидуальный исследовательский проект «Откуда берётся Электричество»

Однажды я играла с воздушным шариком и вдруг у меня поднялись вверх волосы. Я спросила у мамы, как так получилось, она сказала, что это статическое электричество. Меня это удивило и...

Микробы - Кто или Что это?

Мама очень часто говорит что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждала, что ко мне в организм попадут какие-то бактерии и...

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?»

Цель проекта - Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. - Формировать представления детей о воде. - Изучить свойства воды в разных состояниях.

Проектная деятельность "Знакомство с динозаврами"

В рамках конференции для дошкольников "Хочу все знать 2017!" по предоставлению творческих проектов, Сергей Л. (5 л) представил свой проект "Знакомство с динозаврами и занял 1 место в районе. Руководитель...

Проектная деятельность в старшей группе "Безопасное детство"

Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком...

Лепбук - Правила дорожного движения

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На папке имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие лэпбук «Правила...

Бельгийский великан

Индивидуально-познавательный проект про бельгийского кролика

Всем знакомый лук. Кому – друг, а кому – враг? (проект 3 класс)

Актуальность данной темы в том, что мне будет интересно увидеть конечный результат исследовательской работы и рассказать об этом своим одноклассникам. Цель данной работы – изучить условия и динамику роста лука, ...

Влияние Красной книги на формирование гражданской позиции младшего школьника

Данная работа, представлена учащимися 2-го класса на городской научно-практической конференции "Шаг в будущее. Юниор" Цель работы: влияние знаний о Красной книге на формирование гражданской ответственности за исчезновение животных и растений. ...

Как пахнут мои города (проект)

Города имеют свои определенные запахи. Вдыхая аромат, ты сохраняешь в памяти самые лучшие воспоминания об этом городе. Мои любимые города – Москва, Железноводск, Набережные челны, Петропавловск –Камчатский пахнут каждый особенно...

Путешествие в страну Симметрию

Цель урока: дать представление о симметрии, её видах. Задачи: сформировать понятие о симметрии как законе красоты и гармонии; познакомить учеников с признаком, по которому можно выделить “симметричный предмет” ...

Проект "Русская изба"

Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...

Пчелы- наши друзья

Цель презентации изучить пчелу с разных сторон: - как вид насекомого, историю его развития; - как персонаж литературных произведений; - как объект медицины и кулинарии.

Словарное слово «Корова».