Планирование Мотивация Управление

Информирование о положении на рынке труда. Порядок действий уполномоченной организации

2. Настоящий федеральный государственный стандарт устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными учреждениями службы занятости населения информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги, к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе к особенностям выполнения административных процедур в электронной форме, и критериям принятия решений

Порядок информирования о государственной услуге

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(2) , включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг"*(3) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг*(4) , а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг*(5) .

Порядок предоставления государственной услуги

4. Государственная услуга предоставляется:

неопределенному кругу лиц;

заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства*(6) , работодателям или их уполномоченным представителям*(7) .

5. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется посредством размещения информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения*(8) , Едином портале и региональном портале, в государственном учреждении службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.

Информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации содержит следующие сведения:

1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации:

уровни общей и регистрируемой безработицы;

коэффициент напряженности на рынке труда;

численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;

потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;

2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;

3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда субъекта Российской Федерации с указанием средней заработной платы;

4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в субъекте Российской Федерации.

6. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги*(9) .

В заявлении содержится:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)*(10) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в субъекте Российской Федерации*(11) ;

способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал или региональный портал*(12) ;

дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988)*(13) .

7. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

8. При личном обращении заявителей в государственное учреждение службы занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

9. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.

10. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения с использованием средств телефонной связи.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

11. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим федеральным государственным стандартом, либо передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.

12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги

13. Решение о предоставлении государственной услуги неопределенному кругу лиц принимается при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.

14. Решение о предоставлении государственной услуги заявителям принимается при наличии заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

15. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

информирование неопределенного круга лиц;

предоставление заявителям запрашиваемых сведений.

Информирование неопределенного круга лиц

16. Государственная услуга в части информирования неопределенного круга лиц включает следующие административные процедуры (действия):

1) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

2) подготовка информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации для ее размещения на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном портале, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем полномочия в области содействия занятости населения, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;

3) размещение информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном портале, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем полномочия в области содействия занятости населения, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;

4) приобщение информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

Предоставление заявителям запрашиваемых сведений

17. Государственная услуга в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные процедуры (действия):

1) внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;

2) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;

3) подготовка запрашиваемых сведений;

4) направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;

5) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

18. Информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации размещается на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном портале, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем полномочия в области содействия занятости населения, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.

19. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

20. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.

Результат предоставления государственной услуги

21. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на официальных сайтах органов службы занятости, на Едином или региональном портале, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем полномочия в области содействия занятости населения, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.

22. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.

III. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

23. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации*(14) .

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

24. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.

25. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утверждаемого в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2011, N 49, ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322), Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

26. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

27. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Главная > Публичный отчет

Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.

      Оказание государственных услуг определенному и неопределенному кругу лиц.

Оказание государственных услуг определенному и неопределенному кругу лиц. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Калининградской области, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы предоставляется Агентством и ЦЗН в соответствии с регламентом , утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации» от 13.06.2007 г. № 415. Получателями государственной услуги являются: - граждане Российской Федерации; - иностранные граждане; - лица без гражданства; - юридические лица; - индивидуальные предприниматели. Публичное информирование осуществляется с целью информирования неограниченного круга лиц о положении на рынке труда.

      Формы и способы информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации. Примеры положительного опыта (мероприятия информационного характера, печатные издания, прямые линии, телефоны «горячей линии», современные технические средства и др.).

В целях реализации Калининградского областного трехстороннего Соглашения между территориальными организациями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Калининградской области на 2011 – 2013 годы в 2011 году его участникам направлялась оперативная информация о состоянии рынка труда, статистические сведения о содействии занятости граждан Калининградской области, мониторинги, информация об увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, прочая информация. В целях информирования населения, работодателей о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства, профессиональной подготовке безработных граждан на Интернет-ресурсе Агентством обеспечивалось размещение информационных материалов. В подведомственных Агентству ЦЗН актуальная информация размещалась на собственных Интернет-ресурсах и в соответствующих разделах сайтов администраций муниципальных образований. Во всех ЦЗН имеются информационные стенды с регулярно обновляемыми информационно-справочными материалами о ситуации на рынке труда. В помещениях иных органов и учреждений (отделениях Пенсионного фонда, администрациях муниципальных образований, военных комиссариатах и др.) установлено 99 стендов службы занятости. Раздаточный материал в виде буклетов и информационных листков, таких, как: «Секрет правильного выбора профессии», «Встреча с работодателем», «Методические рекомендации людям с инвалидностью, ищущим работу», «По одежке встречают…», «Психологическая поддержка безработных граждан», «Личные подсобные хозяйства – решение проблемы занятости на селе», «Информация для работодателей», «Порядок реализации мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей», «С чего начать свой бизнес?», «Помоги себе сам…», «Стань хозяином своей земли», «Структура бизнес-плана» и т.д., предлагался гражданам и работодателям при проведении «Круглых столов», предувольнительных и групповых консультаций на предприятиях и в организациях. Всего издано 344 вида информационного материала. Ежемесячно выпускалась газета Агентства «Горизонт» (тираж 3000 экз.) с публикацией материалов о наиболее значимых мероприятиях, проводимых Агентством и ЦЗН, и иллюстрационных приложений к ним. В постоянных рубриках газеты «Официально», «Антикризисные меры», «Ситуация на рынке труда Калининградской области», «В будущее - с уверенностью» публиковались сведения о положении на рынке труда, о возможности трудоустройства и профессионального обучения и переобучения граждан, находящихся под угрозой увольнения, ответы юристов на наиболее часто задаваемые вопросы. Анонсы о состоянии банка вакансий сайта «Работа в России» регулярно размещались в газете «Горизонт» с целью информирования населения не только о региональных свободных местах (вакансиях), но и за пределами области. ЦЗН готовили материалы для публикации в районных газетах. Тираж районных газет составляет от 1000 до 5000 экземпляров, по итогам публикаций подготовлен годовой дайджест. В 2011 году, помимо районных газет, были размещены статьи в региональных и федеральных СМИ: «Комсомольская правда в Калининграде», «Новый Караван», «Ярмарка», «Работа сегодня», «Страна Калининград», «Вакансии и трудоустройство», «Калининградская правда», «Российская газета». Организовывались выступления на радио («Балтик - Плюс», «Маяк») и телевидении (НТРК «Каскад», «РТР-Калининград»). Работали «горячие линии», направленные на оперативное содействие занятости населения и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового увольнения. На предприятиях области, в ЦЗН продолжали работу консультационные пункты по оказанию консультационных услуг гражданам и работодателям по занятости населения. В соответствии с приказом Роструда от 23 января 2009 года № 17 «Об открытии информационного портала «Работа в России» и исполнения Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации» от 13.06.2007 г. № 415, ЦЗН еженедельно формировали и направляли для размещения на информационный портал Роструда «Работа в России» материал о наиболее значимых проведенных мероприятиях. Сведения о работе службы занятости размещались на сайте Правительства Калининградской области.

В результате за 2011 год службой занятости населения Калининградской области размещено 575 публикаций в СМИ и организовано 46 выступлений на радио и телевидении. В целях информирования, непосредственно в помещениях службы занятости населения имеется 261 информационный стенд, 29 информационных киосков, 157 средств телефонной связи, 99 стендов в помещениях иных органов и учреждений, установлено 43 устройства электронного информирования, издано 344 вида информационных материалов (буклетов, брошюр, памяток, плакатов и др.).

Примерами положительного опыта могут служить мероприятия, посвященные празднованию 20-летия образования службы занятости населения: издана книга «Службе занятости населения Калининградской области - 20 лет»; проведена пресс – конференция с участием Агентства, ЦЗН, работодателей, международных партнеров. В большинстве ЦЗН были подготовлены информационные видео - и печатные издания о работе службы занятости населения. К юбилейной дате было приурочено заседание Комиссии по трудоустройству и социальной политике Российско-Польского совета по сотрудничеству Калининградской области с регионами Республики Польша, проведенное в г. Ольштыне.

Одним из положительных примеров является проведение Интернет - конференции для пользователей сайта «Новый Калининград. ru», в рамках которойна вопросы участников ответила руководитель Агентства Н.Ф. Валуйкина.

В ЦЗН г. Гурьевска организована выставка детского рисунка на тему: «Мама на работе»; в ЦЗН г. Балтийска теме профессиональной занятости родителей посвящено детское творчество под названием «Профессия моих родителей».

      Предложения по повышению эффективности и доступности информационных услуг службы занятости.

В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, а также проведения мероприятий, посвященных 20-летию образования службы занятости Калининградской области, во втором полугодии 2011 года был проведен смотр - конкурс среди ЦЗН. Членами комиссии проверялись результаты деятельности ЦЗН в части информирования населения о ситуации на рынке труда района, в том числе: соответствие размещенной информации требованиям соответствующего Административного регламента на информационных стендах в помещениях ЦЗН и в других организациях и учреждениях, количество публикаций актуальной информации в местных и региональных СМИ, на Интернет-ресурсах ЦЗН, на радио и телевидении, в информационных киосках. В результате проведенного конкурса были определены ЦЗН, в которых информирование населения о ситуации на рынке труда осуществляется наилучшим образом и в комфортных условиях. Положительный опыт в дальнейшем будет обобщен и распространен в других ЦЗН.

    Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

    1. Количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Динамика изменения численности участников ярмарок (2010-2011 годы).

Ежегодно служба занятости населения организует ярмарки вакансий и учебных рабочих мест. В 2010 году было организовано 150 ярмарок вакансий, численность получателей государственных услуг составила 16407 человек. В аналогичный период 2011 года состоялось 252 ярмарки вакансий, численность получателей государственных услуг - 17853 человека.

      Формы проведения. Специализированные ярмарки вакансий для различных категорий клиентов, отраслевые ярмарки, мини-ярмарки и др.

Систематически проводились мини-ярмарки вакансий и учебных рабочих мест. В 2011 году организовано и проведено 50 мини – ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняло участие около 2000 человек. Были изданы буклеты и брошюры с информацией о перечне услуг, оказываемых службой занятости, о востребованных профессиях и специальностях.

      Практика проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Эффективность проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Примеры положительного опыта: использование видеоконференцсвязи, межрегиональный характер, анкетирование участников и др.

Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест дает возможность напрямую обратиться к работодателям гражданам, ищущим работу и состоящим на учете в ЦЗН.

В декабре 2011 года состоялась ярмарка вакансий в режиме видеоконференции с жителями Северокавказского Федерального округа.

Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест расширяет возможность гражданам, ищущим работу и состоящим на учете в ЦЗН напрямую обратиться к работодателям для трудоустройства.

    Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

Работа по профессиональной ориентации за отчетный период проводилась в форме профинформирования и профконсультирования граждан в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 г. № 680. Информационные групповые консультации проводились перед направлением на профессиональное обучение и оказанием услуги по открытию собственного дела, а также с учащимися учреждений общего образования, желающими трудоустроиться в свободное от учебы время. Индивидуальные профориентационные консультации проводились с целью выявления профессиональных интересов, склонностей и способностей, формирования или коррекции индивидуальных профессиональных планов и согласования уровня профессиональных притязаний с возможностями клиентов. Для диагностической работы использовались компьютерные методики и программы. Проводились различные массовые мероприятия, групповые консультации, ярмарки вакансий и учебных заведений, «День открытых дверей для выпускников школ», «Неделя выпускника», «Неделя профориентации», «Месячник профориентации». Агентством был проведен мониторинг по изучению информированности учащихся выпускных классов учреждений общего образования о ситуации на рынке труда и выявлении их намерений на будущее. В опросе приняло участие 6738 респондентов. Главная цель проведенного исследования состояла в изучении качества профориентационной работы в учреждениях общего образования и основных предполагаемых тенденций поведения выпускников 9-х и 11-х классов на рынке труда нашего региона в период весна-лето 2011 года. Итоги проведенного исследования позволили определить уровень профориентационной работы в образовательных учреждениях общего образования, основные проблемы, стоящие перед выпускниками 9-х и 11-х классов и наметить пути их решения. Агентством разработаны и выпущены в 2011 году следующие методические рекомендации: - для безработных граждан по открытию собственного дела. Самостоятельная занятость помогает решать проблемы занятости комплексно, учитывая экономический и социальный аспект, не только через обеспечение человека конкретным рабочим местом, но и через изменение отношения к труду, когда осуществляется переход от пассивно-иждивенческого ожидания к активно-творческой работе; - по профориентационной работе с учащимися учреждений общего образования, которые помогают в профессиональной деятельности профконсультантам, психологам, работающим с учащимися учреждений общего образования; - по профилированию, которые разработаны с целью совершенствования работы ЦЗН с безработными гражданами (выявление запроса граждан, определение их мотивации к трудоустройству и составление индивидуальной стратегии работы с каждым клиентом). Численность граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в 2011 году, по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 0,8 % (на 272 человека) и составила 31889 человек. Это связано с уменьшением количества обратившихся граждан в службу занятости населения за предоставлением государственной услуги по профессиональной ориентации. Плановые показатели на 2011 год по профессиональной ориентации составляют 30500 человек, достигнутые количественные показатели – 31889 человек (104,5 %).

      Учет особенностей различных категорий граждан при оказании профориентационных услуг.

При предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации использовались такие методы, как беседа, информирование, анкетирование, тестирование, раздача наглядного материала в виде брошюр и буклетов. Специалистами ЦЗН учитывались особенности различных категорий граждан при предоставлении профориентационных услуг, а именно: при оказании помощи в профессиональном самоопределении, в выборе сферы деятельности, подборе вакансий, с целью последующего трудоустройства, в выборе профессионального обучения и определения профильной группы безработного гражданина.

      Примеры положительного опыта.

Примером положительного опыта по организации профессиональной ориентации граждан могут служить следующие центры занятости населения: - ЦЗН г. Калининграда проводил занятия с выпускниками детского дома на тему: «Мир профессий», со школьниками города на темы: «Основа выбора профессии», «Информирование о положении на рынке труда и востребованность профессий в регионе», «Стратегия поведения выпускника учреждения общего образования на рынке труда Калининградской области», «Я выбираю профессию рабочего», со студентами ФГУ Балтийской государственной академия рыбопромыслового флота на тему: «Государственные услуги, предоставляемые ЦЗН г. Калининграда» Специалисты ЦЗН сотрудничали с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (участвовали в работе комиссии, проводили профориентационную работу с трудными подростками, оказывали необходимую помощь их родителям); - ЦЗН г. Краснознаменска проводил групповые консультации на темы: «Выработка стратегии профессионального самоопределения в новых экономических условиях», «Личностный профессиональный план», «Рабочие профессии, пользующиеся спросом на рынке труда», «Обзор рабочих профессий», а также профориентационные уроки с учащимися выпускных классов учреждений общего образования на темы: «Информирование о мире профессий и рынке учебных заведений», «Как молодому человеку преуспеть на рынке труда»; - ЦЗН г. Славска проводил следующие профориентационные мероприятия: для школьников района лекционные занятия на темы: «Знакомство с миром профессий», «Из школы в жизнь», «Сто профессий – одна твоя», конкурс рисунков «Моя будущая профессия»; с безработными гражданами беседы, лекции на темы: «Достижение цели», «Найди себе призвание по душе», «Старт в профессию». Регулярно проводились ярмарки вакансий, к участию в которых привлекались и несовершеннолетние граждане.

      Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.

Для совершенствования организации по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения необходимо постоянно совершенствовать профессиональный уровень специалистов ЦЗН, улучшать качество проведения тестирования, включая приобретение компьютеров нового поколения, необходимых методик и программ для ЦЗН.

    Психологическая поддержка безработных граждан.

    1. Достигнутые количественные показатели (2010-2011 годы).

Работа по психологической поддержке безработных граждан осуществлялась в рамках Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 27 ноября 2007 года № 726. Психологическая поддержкабезработных граждан осуществлялась профконсультантами ЦЗН в целях снижения уровня тревожности клиента, оптимизации психологического состояния, повышения адаптации к условиям социальной среды (оказание помощи в поиске позитивного видения своей жизненной перспективы путем повышения чувства уверенности в себе и формирования активной жизненной позиции), повышения конкурентоспособности на рынке труда и реализации профессиональной карьеры. Психологическая поддержка оказывалась в индивидуальной и групповой форме. Выбор форм и методов оказания психологической поддержки зависел от категории, пола, возраста, образования и мотива обращения клиента в службу занятости населения. Групповые занятия проводились с элементами деловых игр, тренингов и видеотренингов. Доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке в 2011 году, в общем количестве граждан, зарегистрированных в качестве безработных, составила 25 % и увеличилась на 4% по сравнению 2010 годом (21%).

      Примеры наиболее эффективных форм работы при оказании государственной услуги.

Государственная услуга по психологической поддержке для безработных граждан оказывалась в форме группового и индивидуального консультирования. При оказании государственной услуги по психологической поддержке безработным гражданам в групповой форме (семинары, тренинги) использовались разнообразные методические приемы групповой работы: дискуссии, ролевые игры, обратная связь, психогимнастические упражнения, тестирование. Наиболее эффективной формой работы при оказании государственной услуги по психологической поддержке безработным гражданам явились индивидуальные занятия, которые включали в себя беседу, практическую работу по самоанализу и самооценке, тестирование (уровень тревожности, мотивация к успеху, цветовой тест Люшера, личностный опросник Кеттелла, методики по определению типа темперамента: Майерс-Бриггс и Кейрси, цифровой экспресс-тест Негедь и Овчарова, Айзенка. По ситуации использовались тесты из серии «Познай себя» и «Занимательные тесты»; упражнения по снижению актуальности психологических проблем и повышению мотивации к активному поиску работы). В завершении занятия подводились итоги, делались выводы, давались рекомендации и раздавались буклеты.
    Программа

    Приложение № 17. Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий по реализации программы содействия добровольному переселению в Калининградскую область соотечественников,

  1. Основные показатели, характеризующие состояние рынка труда Санкт‑Петербурга:
  • коэффициент напряженности на рынке труда;
  • численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;

Информация о положении на рынке труда основывается на данных федерального статистического наблюдения по установленным формам, аналитических, статистических, социально‑экономических материалах, формируемых Комитетом по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (далее - Комитет) и Санкт‑Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт‑Петербурга » (далее - СПб ГАУ «ЦЗН»).

Информация о положении на рынке труда Санкт‑Петербурга публикуется в средствах массовой информации, на Интернет‑ресурсах, информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т. п.).

Государственная услуга предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации о положении на рынке труда Санкт‑Петербурга:

  • на сайте Комитета ;
  • в помещениях и на сайте СПб ГАУ «ЦЗН» ;
  • в подразделениях Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ);
  • в средствах массовой информации.

Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за получением информации о положении на рынке труда Санкт‑Петербурга.

Здесь описывается традиционный порядок получения государственной услуги - без обращения к информационно‑коммуникационным каналам сети Интернет. Если Вы хотите получить услугу в электронном виде - см. .


Полное наименование:

Информирование о положении на рынке труда Санкт-Петербурга

Результат предоставления услуги

Направление запрашиваемых сведений либо их выдача при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в СПб ГАУ «ЦЗН» или в МФЦ, согласно указанному в заявлении способу их получения. Результат предоставления государственной услуги учитывается в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Единая автоматизированная информационная система» (далее — ЕАИС).

Информация о положении на рынке труда содержит следующие сведения:

  1. Основные показатели, характеризующие состояние рынка труда Санкт‑Петербурга:
    • уровни общей и регистрируемой безработицы;
    • коэффициент напряжённости на рынке труда;
    • численность граждан, состоящих на регистрационном учёте в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
    • потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности.
  2. Динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда Санкт‑Петербурга, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
  3. Перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Санкт‑Петербурга с указанием средней заработной платы.
  4. Иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда Санкт‑Петербурга.

Информация о положении на рынке труда основывается на данных федерального статистического наблюдения по установленным формам, аналитических, статистических, социально‑экономических материалах, формируемых Комитетом и СПб ГАУ «ЦЗН».

Срок предоставления услуги

  1. При личном обращении заявителя — не более 15 минут.
  2. При письменном обращении заявителя — не более 15 календарных дней с момента регистрации заявления.

Получение результата предоставления государственной услуги — по окончании приема.

На приеме в СПб ГАУ «ЦЗН» заявление заявителя о предоставлении государственной услуги автоматически регистрируется в ЕАИС в присутствии заявителя.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства).
  2. Юридические лица.
  3. Индивидуальные предприниматели-работодатели.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п. I.
  2. Уполномоченные представители получателей.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Порядок действий уполномоченной организации

I. В случае предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц:

  1. Используют данные федерального и регионального статистического наблюдения, отделов Комитета и СПб ГАУ «ЦЗН» и формируют информацию для опубликования в средствах массовой информации, на Интернет‑ресурсах, информационных стендах Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах) с учетом особенностей источника размещения информации.
  2. Подготавливают информацию о положении на рынке труда на бумажном носителе и в электронном виде для размещения ее на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, портале «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», официальном портале Администрации Санкт‑Петербурга, сайте Комитета по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга, в помещениях и на сайте СПб ГАУ «ЦЗН», в средствах массовой информации.
  3. Для подготовки информации привлекают специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
  4. Осуществляет размещение подготовленной и надлежащим образом оформленной информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, портале «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», официальном портале Администрации Санкт‑Петербурга, сайте Комитета, в помещениях и на сайте СПб ГАУ «ЦЗН», в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.) по согласованию с председателем Комитета, или директором СПб ГАУ «ЦЗН», или с должностными лицами, ответственными за подготовку информации о положении на рынке труда.
  5. Приобщают подготовленную и надлежащим образом оформленную информацию к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

II. В случае предоставления заявителям запрашиваемых сведений при личном обращении :

Работник СПб ГАУ «ЦЗН»:

  1. форме .
  2. Фиксирует факт подачи заявления в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в электронном виде с присвоением индивидуального идентификационного номера (регистрационного номера учетной записи).
  3. Использует информацию по данным федерального и регионального статистического наблюдения, отделов Комитета и СПб ГАУ «ЦЗН» и формирует информацию для подготовки и предоставления заявителю запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу.
  4. Подготавливает информацию о положении на рынке труда на основании собранных данных федерального, регионального статистического наблюдения, информации отделов Комитета и СПб ГАУ «ЦЗН», ориентированную на потребителя с учетом целенаправленного подхода по активному восприятию информационного массива различными категориями заявителей.
  5. Подробно и в вежливой форме информирует заявителя об:
  • основных показателях, характеризующих состояние рынка труда Санкт‑Петербурга, в т.ч. уровнях общей и регистрируемой безработицы, коэффициенте напряженности на рынке труда, численности граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, потребности работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
  • динамике основных показателей, характеризующих состояние рынка труда Санкт‑Петербурга, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
  • перечне наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Санкт‑Петербурга с указанием средней заработной платы;
  • аналитических материалах, характеризующих особенности рынка труда Санкт‑Петербурга.
  • В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию работника СПб ГАУ «ЦЗН», информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
  • При обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании предоставляет достоверные сведения в форме и объеме достаточной для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
  • В случае если заявитель желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на рынке труда, но относящуюся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
  • Информирует заявителя об иных возможностях получения информации о положении на рынке труда (Интернет‑ресурсы и информационные стенды СПб ГАУ «ЦЗН», раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.)), а также о периодичности обновления указанной информации.
  • Информирует заявителя о мероприятиях, осуществляемых органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в области содействия занятости населения, направленных на реализацию прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
  • III. В случае письменного обращения заявителя в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи:

    Специалист организационной работы, информационного обеспечения и внешних связей Комитета или работник СПб ГАУ «ЦЗН»:

    1. Проверяет правильность заполнения заявления по форме .
    2. Фиксирует факт подачи заявления в журнале обращений.
    3. Рассматривает письменное обращение заявителя, определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа, на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и общей потребности экономики в наемной рабочей силе, совокупного предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически активного населения, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы, переселения соотечественников, проживающих за рубежом, стоимости рабочей силы и показателей, отражающих факторы социально‑экономического развития Санкт‑Петербурга.
    4. В срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения, осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия заявителем форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда.
    5. При подготовке ответа на письменное обращение использует макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.) в электронном виде и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстрации к информации о положении на рынке труда.
    6. В ответе на письменное обращение заявителя указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
    7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляет обращение в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
    8. Не дает ответ на обращение в следующих случаях:
    • если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
    • если текст письменного обращения заявителя не поддается прочтению.
  • В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  • В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
  • Направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.
  • Приобщает подготовленную и надлежащим образом оформленную информацию к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
  • В случае выявления опечаток и (или) ошибок в течение 5 минут с момента выявления вносит необходимые исправления.
  • Вносит в форму бланка учетной документации в электронном виде результат предоставления государственной услуги.
  • Документы

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные к представлению документы:

    1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    2. Заявление по форме .
    3. Паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иной документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан Российской Федерации) .
    4. Документ, удостоверяющий личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан).
    5. Документ, удостоверяющий личность лица без гражданства (для лиц без гражданства).
    6. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства для работодателей.
    7. Лист записи Единого государственного реестра юридического лица либо Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства) .

    II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

    1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
    2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
    3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    4. Копия договора, содержащего полномочия представителя, в том числе договора между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом либо копия решения собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.

    Документы, выдаваемые заявителю

    • Информация о положении на рынке труда Санкт-Петербурга, направленная согласно указанному в заявлении способу получения.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, СПб ГАУ «ЦЗН», должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, работниками СПб ГАУ «ЦЗН», в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • отказ Комитета, должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», работника СПб ГАУ «ЦЗН», предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», работника СПб ГАУ «ЦЗН», решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» или работника СПб ГАУ «ЦЗН»;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» или работника СПб ГАУ «ЦЗН». Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Прием жалоб осуществляется в СПб ГАУ «ЦЗН» либо в Комитете. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

    • официального электронного адреса Комитета [email protected] ;
    • Единого портала;
    • официального электронного адреса СПб ГАУ «ЦЗН» ([email protected]); Портала.

    При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Жалоба рассматривается председателем Комитета, директором СПб ГАУ «ЦЗН», или их заместителями, осуществляющими контроль и координацию деятельности отдела информации и СПб ГАУ «ЦЗН» соответственно.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Комитет (СПб ГАУ «ЦЗН»), его должностные лица, государственные гражданские служащие Комитета обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

    Жалоба, поступившая в Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

    В случае обжалования отказа Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», должностного лица Комитета, работника СПб ГАУ «ЦЗН» в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

    В случае если решение по жалобе не входит в компетенцию Комитета или СПб ГАУ «ЦЗН», в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Комитет или СПб ГАУ «ЦЗН» направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба может быть подана заявителем через подразделение МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет или СПб ГАУ «ЦЗН» в порядке и сроках, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, СПб ГАУ «ЦЗН» (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба, поданная заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ, рассматривается Комитетом, СПб ГАУ «ЦЗН», предоставляющими государственную услугу, заключившими соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете, СПб ГАУ «ЦЗН». По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН».

    При удовлетворении жалобы Комитет и СПб ГАУ «ЦЗН» принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:

    • наименование Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения при жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН». По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Комитет и СПб ГАУ «ЦЗН» вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах оставления обращения без ответа либо о переадресации обращения.

    При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

    Номер телефона, по которому можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего Административного регламента: (812)312‑92‑36 - приемная председателя Комитета.

    Адрес для направления письменных обращений: Галерная ул., д. 7, Санкт‑Петербург, 190000, или для направления обращений по электронной почте: e‑mail: [email protected] . Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: (812) 312‑92‑36.

    Информационно‑консультационную помощь по порядку подачи жалобы можно получить по телефону (812) 312‑81‑87/ Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

    Комитет: ул. Галерная, д. 7, 190000, [email protected] , информация о записи на личный прием к председателю Комитета или заместителю председателя Комитета предоставляется по телефону: (812) 312‑92‑36.

    В случае, если предметом жалобы заявителя являются действия должностных лиц Комитета - в Федеральную службу по труду и занятости (по адресу: Биржевая площадь, д.1, Москва, 109012, https://www.rostrud.ru/), Губернатору Санкт‑Петербурга, в Правительство Санкт‑Петербурга (Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга по адресу: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, [email protected] ; телефон: (812) 576‑70‑42).

    В случае, если предметом жалобы являются действия специалиста МФЦ, жалоба направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга. e‑mail: [email protected] , телефон: (812) 576‑70‑42.

    В случае, если предметом жалобы являются действия оператора Портала, жалоба направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи, e‑mail: [email protected] , телефон: (812) 576‑71‑23.

    В случае, если предметом жалобы являются действия работника СПб ГАУ «ЦЗН» жалоба направляется в адрес директора СПб ГАУ «ЦЗН»: 190000, Санкт‑Петербург, улица Галерная, д.7, e‑mail: [email protected] , телефон (812) 571‑00‑41.

    Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд, если в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи. Также заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Комитета и специалистов СПб ГАУ «ЦЗН», участвующих в предоставлении государственной услуги непосредственно в суд в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации.

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета, может быть обжаловано в суд либо в вышестоящие органы государственной власти Санкт‑Петербурга: Губернатору Санкт‑Петербурга, Правительство Санкт‑Петербурга.