Планирование Мотивация Управление

Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Профессии на железной дороге Основные обязанности работников ж д транспорта определение

ЛЕКЦИЯ 1.

ВВЕДЕНИЕ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ движения. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ движения ПОЕЗДОВ (бдп) В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Украины (далее - Правила) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта Украины, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, которые относятся к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

2. Правила технической эксплуатации обязанности для всех подразделов и работников железнодорожного транспорта. Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

Правила могут быть изменены приказом Министра транспорта Украины.

3. Вопрос технической эксплуатации железных дорог Украины регулируются также Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Украины и Инструкцией по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины.

Все инструкции, которые регулируют вопрос технической эксплуатации, проектирование и строительства железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны отвечать требованиям этих Правил.

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта есть: удовлетворение требований относительно перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранение грузов, которые перевозятся, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны труда и окружающей природной среды.

1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет в пределах своих обязанностей личную ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации, требований охраны труда и безопасность движения.

Ответственность за соблюдение Правил работниками железнодорожного транспорта полагается на руководителей соответствующих подразделов.

Нарушение Правил работниками железнодорожного транспорта тянет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу, а также принимать другие меры для их остановки в случаях, которые угрожают жизни и здоровью людей или безопасности движения. При выявлении неисправностей сооружений или пристроил, которые создают угрозу безопасности движения или загрязнение окружающей природной среды, работник должен немедленно принять меры для ограждения опасного места и устранение неисправности.


1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимый комфорт, культурно обслуживать их на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и любезными в общении со всеми лицами, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнение действующих на железнодорожном транспорте правил.

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в надлежащем состоянии рабочее место и доверенные им технические средства.

Работники, для которых установленные форма одежды и знаки различения, должны быть одетые по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан придерживаться требований стандартов и метрологических норм и правил, правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности, установленных для работы, которая им выполняется.

Ответственность за выполнение этих Правил и инструкций полагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделов.

1.6. Запрещается допускать на локомотивы, у кабины управления мотор-вагонных поездов, автомотрис, дрезин и других подвижных единиц, к сигналам, стрелок, аппаратов, механизмов и других устройств, которые обеспечивают безопасность движения поездов, а также у помещение, откуда осуществляется управление сигналами и этими устройствами, лиц, которые не имеют права доступа к ним.

Управлять локомотивами, мотор-вагонными поездами, автомотрисами, дрезинами и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время выполнения ими служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, которые проходят в установленном порядке стажировки как вторые лица, могут допускаться к управлению локомотивами, мотор-вагонными поездами, автомотрисами, дрезинами и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами и механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под надзором и под личную ответственность работников, которые непосредственно обслуживают эти устройства.

1.7. Лица, которые устраиваются на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады, кроме того, профессиональный отбор, выдержать проверку и в будущему периодически проверяться на знание:

Правил технической эксплуатации железных дорог Украины (ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины;

Инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины (ИДП);

Должностных инструкций и других документов, которые устанавливают обязанности работников;

Правил и инструкций по охране труда;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины.

Все другие работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные этими Правилами, Правила и инструкции по охране труда, должностные инструкции и другие документы, которые устанавливают обязанности работников.

Работники железнодорожного транспорта, на которые в порядке уплотнения рабочего дня или совмещение профессий полагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, допускаются к этой работе только после проверки их знаний соответствующих правил и инструкций.

Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат проверке, предусмотренной этим пунктом, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проводки проверок при принятии на работу и периодических устанавливаются Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

1.8. Лица, которые принимаются на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинский осмотр для определения пригодности их для выполнения соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское обследование этих работников проводится соответственно порядку, установленному Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Лица, младшие 18 лет, не допускаются к занятию должностей и профессий, предусмотренных Перечнем трудных работ и работ со вредными и опасными условиями работы, на которые запрещается применение работы несовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Украины от 31 марта 1994 года № 46, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 28 июля 1994 года за № 176/385, непосредственно связанных с движением поездов.

1.9. Работники железнодорожного транспорта должны оберегать доверенное имущество железной дороги и грузы, которые перевозятся.

1.10. Не допускается выполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, которые находятся в состоянии алкогольного, токсичного или наркотического опьянения. Лица, выявленные в таком состоянии, немедленно устраняются от работы и притягиваются к ответственности.

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

Общие положения ПТЭ

Занятие № 1

Введение

Конспект лекций по ПТЭ, ИСИ, ИДПМ 2013 год

ПАО (до 2015 г. ОАО) ʼʼРосси́йские желœе́зные доро́гиʼʼ (ПАО (до 2015 г. ОАО) ʼʼРЖДʼʼ) - государственная компания, одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелœец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети желœезных дороᴦ.

ПАО (до 2015 г. ОАО) ʼʼРЖДʼʼ было создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления желœезнодорожным транспортом.

Принадлежащая ПАО (до 2015 г. ОАО) ʼʼРЖДʼʼ желœезнодорожная сеть разделœена между 16 филиалами:

Восточно-Сибирская желœезная дорога

Горьковская желœезная дорога

Дальневосточная желœезная дорога

Забайкальская желœезная дорога

Западно-Сибирская желœезная дорога

Калининградская желœезная дорога

Красноярская желœезная дорога

Куйбышевская желœезная дорога

Московская желœезная дорога

Октябрьская желœезная дорога

Приволжская желœезная дорога

Свердловская желœезная дорога

Северная желœезная дорога

Северо-Кавказская желœезная дорога

Юго-Восточная желœезная дорога

Южно-Уральская желœезная дорога

ПАО (до 2015 г. ОАО) ʼʼФедеральная пассажирская компанияʼʼ- перевозка пассажиров дальнего следования - является дочерней компанией ПАО (до 2015 г. ОАО) ʼʼРЖДʼʼ

· Правила технической эксплуатации желœезных дорог РФ (Э) –

устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры желœезнодорожного транспорта͵ желœезнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников желœезнодорожного транспорта при технической эксплуатации желœезнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее - желœезнодорожный транспорт).

/ Ранее действовало ПТЭ от 2000года ЦРБ-756 (МПС)./

Настоящие Правила обязательны для выполнения всœеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователœей услугами желœезнодорожного транспорта͵ связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом желœезнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на желœезнодорожном транспорте, охраной объектов желœезнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее - работники желœезнодорожного транспорта).

Термины в определœении ПТЭ:

Определœены Федеральным законом от 10 января 2003 ᴦ. N 18-ФЗ "Устав желœезнодорожного транспорта Российской Федерации"

- Инфраструктура желœезнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя желœезнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, желœезнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

Владелœец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.

желœезнодорожные пути общего пользования - желœезнодорожные пути на территориях желœезнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также желœезнодорожные пути, соединяющие такие станции;

желœезнодорожные пути необщего пользования - желœезнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие желœезнодорожные подъездные пути к желœезнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определœенных пользователœей услугами.

· Обязанности работников ж.д. транспорта (Э)-

Работники желœезнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации желœезнодорожного транспорта.

Работники желœезнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники желœезнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при крайне важно сти к ограждению опасного места для устранения неисправности.

Для работников желœезнодорожного транспорта͵ непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

Работники желœезнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.

· Допуск к работе работника ж/д транспорта.(Э):

- Прошедшие медосмотр

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 ᴦ. N 17-ФЗ "О желœезнодорожном транспорте в Российской Федерации" лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры. (Тест)

- Прошедшие аттестацию

Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации желœезных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на желœезнодорожном транспорте. Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к работе.

- Не допускается исполнение обязанностей работниками желœезнодорожного транспорта͵ находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

Занятие № 2 /2 час/

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Общие обязанности работников железнодорожного транспорта" 2017, 2018.

Пункт 1.1 изменен приказом

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Пункт 1.2 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30 октября 2001 года N 315-I

1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Нарушение настоящих Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

пункт 1.5 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30 октября 2001 года N 315-I

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства.

Работники железнодорожного транспорта, связанные с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, движением поездов и маневровой работой, для которых установлено обязательное ношение форменной одежды, при исполнении трудовых обязанностей должны быть одеты по форме, если для них не установлена специальная производственная одежда.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов, метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленных для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами лиц, не имеющих права доступа к ним.

Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

Пункт 1.7 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30 октября 2001 года N 315-I

1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады, поездные диспетчера, дежурные по станциям, бригады специального самоходного подвижного состава, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:

Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан (ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Республики Казахстан (ИСИ);

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Казахстан (ИДП);

должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;

правил и инструкций по охране труда, санитарных правил и норм.

Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по технике безопасности и производственной санитарии, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников.

Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.

Перечень должностей и профессий , для занятия которых работники подлежат испытаниям, предусмотренным в настоящем пункте, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических - устанавливаются ЗАО "НК "КТЖ".

Требования к профессиональному отбору локомотивных бригад, поездных диспетчеров, дежурных по станциям, бригад специального подвижного состава устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

Пункт 1.8 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30 октября 2001 года N 315-I

1.8. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов, подлежат обязательным предварительным и периодическиммедицинским осмотрам в установленном порядке.

Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов: машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, мотовозов и специальных автомотрис, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и их помощников, кочегаров паровозов, водителей дрезин и их помощников, диспетчеров, дежурных по станциям, дежурных по постам, паркам и горкам, операторов сортировочных горок, операторов при дежурных по станциям, кондукторов поездов, работников составительских бригад, регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов, операторов поста централизации, дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, монтеров пути (второго разряда и выше), дежурных по переездам, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств СЦБ и сортировочных горок, осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов, начальников (механиков-бригадиров) пассажирских поездов, проводников вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, операторов пунктов технического обслуживания вагонов, поездных электромехаников, мастеров и электромехаников дистанций электроснабжения, механиков рефрижераторных поездов и секций, наладчиков дефектоскопных и путеизмерительных вагонов, машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников, операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников.

1.9. Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.

1.10. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или интоксикации иного типа. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

БИЛЕТ № 1

Где и для чего устанавливается “ Указатель наличия неисправных вагонов в поездах “. Как он сигнализирует.

На участках железной дороги, где установлены средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах или речевые информаторы.

При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда и получении указания от дежурного по станции (или поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной остановки его на перегоне, машинист обязан соответствен - принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой, независимо от показаний выходного сигнала;- остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Дежурный по станции при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и при необходимости задерживает отправление поездов со станции.

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.

3 Какие основные правила устанавливает Инструкция по движению поездов и ма невровой работе.

приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации централизации и блокировки на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и случаях их неисправности, приёма и отправления поездов в условиях производства ремонтно - строительных работ на ж\д путях и сооружениях, производства маневров на станциях, выдачи предупреждений на поезда другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.



4 Каким нормативным документом определены особые условия соблюдения дисциплины работниками железнодорожного транспорта.

Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта РБ.

БИЛЕТ №2

Что такое ползун. Какой ползун допускается в эксплуатации. Требования ПТЭ при обнаружении ползуна более 1 мм

ПОЛЗУН- выбоина на поверхности катания колеса, которая образуется из-за неисправности автотормозов и заклинивания колесных пар. Допускается в эксплуатации глубиной до 1 мм. Измеряется АБСОЛЮТНЫМ шаблоном.

При выявлении ползуна более 1-го мм разрешается следовать

1-2 мм со скоростью 100 км/ч до ближайшего ПТО

2-6 мм со скоростью 15 км/ч

6-12 мм со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции

Свыше 12 мм – со скоростью 10 км/ч с вывешенной колесной парой

Для чего служат сигналы. Как подразделяются по способу восприятия и времени применения.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы по времени их применения поразделяются на дневные, ночные и круглосуточные

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

БИЛЕТ № 3

Чем является сигнал для работников железнодорожного транспорта.

БИЛЕТ № 4

Каким основным нормативным документом регламентирована работа железнодожной станции.

технническо-распорядительным актом станции

БИЛЕТ №5

БИЛЕТ № 7

1 Габарит подвижного состава. Габарит приближения строений. Дать определение .

Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, размещенный на прямом горизонтальном пути.



Габарит приближения строений:

Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение могут составлять лишь устройства предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды).

Требования каких нормативных документов должен выполнять проводник по кругу своих обязанностей

Правил технической эксплуатации ж.д.

Инструкции по сигнализации ж.д.

Правил перевозок пассажиров и багажа по ж.д.

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов

Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов

Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов

Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования

6.Транспортное требование ф.3, правила провоза ручной клади.

Смотреть перечень.

БИЛЕТ №8

Требования ИДП к стоящему на станционных путях без локомотива подвижному составу или вагонам

Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками

Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надёжно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или другими установленнымина дороге средсвами закрепления

4 За какой дисциплинарный проступок работника могут освободить от выполняемой работы с последующим переводом с учетом профессии.

безопасности движения поездов и маневровой работе, жизни здоровью людей или за однократное нарушение правил установленных для перевозки и обслуживания пассажиров, обеспечения Дисциплинарное взыскание в виде освобождения работника от выполняемой работы, занимаемой должности, с последующим предоставлением ему работы с учетом профессии, может применяться к работникам за однократное нарушение дисциплины угрожающее сохранности перевозимых грузов, багажа, иного вверенного имущества, охраны объектов.

БИЛЕТ № 9

Требования ИДП к составу поезда оставленному без локомотива и расцепленному для прохода пассажиров.

Каждая часть этого состава должна закрепляться тормозными башмаками в соответствии с той нормой, которая соответствует фактическому профилю того отрезка пути где будет стоять расцепленная часть состава

4 За что налагается дисциплинарное взыскание виде увольнения.

Кроме случаев, предусмотренных законодательством о труде, за грубое нарушение дисциплины, приведшее к крушению или аварии результате чего причинен вред жизни и здоровью людей или не обеспечена сохранность грузов, багажа и вверенного имущества.

Допущение случаев пожара (начальник поезда, ПЭМ, проводник вагона вследствие халатного отношения к своим обязанностям)

Отключение СКНБ (проводник, ПЭМ)

Нарушение правил ограждения поезда (начальник поезда, проводник) повлекшее крушение или аварию поезда

БИЛЕТ №10

БИЛЕТ №11

БИЛЕТ № 12

БИЛЕТ №13

БИЛЕТ № 14

1 Общие требования ПТЭ к содержанию подвижного состава и специального подвижного состава.

Подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав должны своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающим их бесперебойную работу, безопасность движения и выполнения требований по охране труда.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава и специального подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за их техническое обслуживание и ремонт.

2 Значение сигнала “ Два зеленых огня “ на выходном светофоре при автоблокировке .

При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленых огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков.

БИЛЕТ №15

БИЛЕТ № 17

1 Какая толщина гребня колеса допускается в эксплуатации .

С вертикальным подрезом гребня более 18 мм (измеряемого специальным шаблоном)

С толщиной гребня, измеренной на высоте 18 мм от вершины

Более 33 мм или менее 25 мм до 120 км/ч

Более 33 мм или менее 25 мм от 120 до 140 км/ч

2 Назначение предупредительного светофора и сигнал им подоваемый .

Предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия). Сигналы:

Один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью,основной светофор открыт

Один желтый огонь - разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор открыт

Один желтый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью, входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью, поезд принимается на боковой путь станции.

3. С кокого момента дежурный по станции может дать указание об изъятии тормозных башмаков из-под состава .

На главных и приемо-отправочных путях руководит и контролирует закрепление дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах – маневровый диспетчер;

Дежурный по станции может разрешить отцепку локомотива только после убеждения в правильности закрепления состава по докладу исполнителя этой операции или лично;

Машинисту поездного локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава без разрешения дежурного

по станции, переданного по радиосвязи, парковой связи, через работника станции, производившего закрепление., или лично.

Изьятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному исполнителю этой операции по радиосвязи, парковой связи, через другого работника станции или лично;

Дежурный по станции может дать указание об изьятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через работника станции.

4. Порядок восстановления работника на работе, связанной с движением поездов .

Перед восстановлением работника на работе связанной с движением поездов и маневровой работой он должен выдержать установленные испытания. В том случае, если работник дважды не выдержит их, он переводится /с его согласия / на другую работу с учетом профессии (специальности), а при отказе от перевода может быть уволен в порядке установленном действующим законодательством. Испытания не проводятся, если перерыв в работе не превысил 3-х месяцев.

БИЛЕТ № 18

БИЛЕТ № 19

БИЛЕТ №20

БИЛЕТ №21

БИЛЕТ №22

Требования ИДП к составу поезда, оставленному без локомотива и расцепленному для обеспечения прохода пассажиров.

В тех случаях, когда состав поезда, оставляемый на промежуточной станции без локомотива, расцепляется и разъединяется для обеспечения прохода пассажиров, каждая часть этого состава должна закрепляться тормозными башмаками в соответствии с той нормой, которая соответствует фактическому профилю того отрезка пути, где будет стоять расцепленная часть состава.

БИЛЕТ № 23

БИЛЕТ №24

1.Порядок действий машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне .

Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки.

Привести в действие автотормоза поезда вспомогательный тормоз локомотива, на специальном самоходном подвижном составе – автотормоза, а при наличии приборов управления и воспомогательный тормоз.

немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистом локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, органичивающим перегон, которые должны немедленно доложить об этом поездному диспетчеру. Кроме того машинист пассажирского поезда обязан сообщить о причине остановки ЛНП по радиосвязи, а машинист специального самоходного подвижного состава – руководителю работ в хозяйственном поезде.

Если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показаниям, выяснить ее причины и возможность дальнейшего проследования.

Если движение поезда не может быть возобновлено в течении 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива, специального самоходного подвижного состава и подать сигнал для приведение в действие имеющихся в составе ручных тормозов.

Дополнительно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения.

Совместно со всеми работниками, обслуживающих поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечит ограждение поезда и смежного пути.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится ЛНП и проводником вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

БИЛЕТ №25

Требование к содержанию и укладке тормозных башмаков при закреплении состава.

Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось. Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

4. В какой срок должно налогатся дисциплинарное взыскание

Не позднее 1-го месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени нахождения работника в пути следования в поезде, времени болезни, пребывания в отпуске, а также использования работником суммированных дней отдыха

При передаче материалов в органы дознания или предварительного следствия такое взыскание налогается не позднее 1-го месяца со дня отказа в возбуждении или прекращении уголовного дела

Дисциплинарное взыскание не может налогаться позднее 6-ти месяцев, а по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности, позднее двух лет со дня обнаружения проступка. В этот срок не включается время производства по уголовному делу.

БИЛЕТ № 1

Основные обязанности работников железнодорожного транспорта.

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Железная дорога в России – это «кровеносная система» экономики. Железнодорожный транспорт не так дорог по сравнению с авиаперевозками, поэтому чаще используется для грузовых и пассажирских перевозок. Для обслуживания станций, вокзалов, путей и поездов всегда требуются специалисты, которые будут обеспечивать исправность, точность и безопасность этих объектов.

Основной, и даже монопольный, работодатель в этой области – ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД). У этого мастодонта отечественного транспорта есть множество дочерних компаний, которым тоже всегда требуются кадры разных категорий и квалификаций. Ключевой работодатель в первую очередь обращает внимание на выпускников железнодорожных университетов и колледжей, ведь большинство профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования. Однако, это не значит, что не найдется работы и для тех, кто просто хочет стать частью команды железнодорожников. Для выполнения работы физического характера чаще требуется только железное здоровье и такие же нервы, чтобы выдерживать шум и гам локомотивов, а для работников общепита на территории вокзалов и в поездах обязательно наличие санитарной книжки.

Железная дорога – это живой организм со своим биоритмом, законами и правилами, и для того, чтобы он функционировал без сбоев, требуется целая команда профессионалов. Кто же они?

«Вокзальные»

  • Дежурный по станции составляет поминутное расписание, контролирует процессы движения пассажирских и грузовых составов, управляет пультом ДСП или соответствующей компьютерной программой. Средний заработок – от 18 до 45 тысяч рублей.
  • Диспетчер координирует движение железнодорожного транспорта, отвечает за связь с машинистами. Профессия требует особой внимательности, и готовности работать до 12 часов в день. Получают диспетчеры от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона.
  • Обслуживающий персонал – это целая команда работников по жизнеобеспечению вокзала. Здесь представлены практически все специальности сферы обслуживания: продавцы, медицинские работники, повара, официанты, кассиры, вахтеры, сотрудники служб охраны (МВД), упаковщики багажа, уборщики. Политика оплаты труда зависит от прямого работодателя.

«Станционные»

  • «Путейцы» (путевые обходчики, дорожные мастера) проверяют исправность и безопасность железнодорожного полотна на своем участке, устраняют неполадки (чаще в бригадах). График сменный, для работы выдается экипировка и необходимый инвентарь. 95% дня проходит на открытом воздухе, поэтому во многом рабочий комфорт зависит от климата. Зарплата почасовая либо оклад не более 12 тысяч рублей.
  • «Вагонники» (осмотрщики-ремонтники пассажирских и грузовых составов) контролируют состояние вагонов и локомотивов, выявляют неисправности, дают техническое задание ремонтным бригадам, сами устраняют мелкие неполадки. Месячный доход составляет от 15 до 35 тысяч рублей.
  • Электромонтер содержит в исправности светофоры, замки и стрелки механической централизации, устройства электрической централизации стрелок, автостопов, автоблокировки, высоковольтных линий. Профессия сопряжена с опасностью, так как работа в буквальном смысле «напряженная». Слабое здоровье и боязнь высоты (наряду с отсутствием среднего специального образования) будут основными причинами отказать кандидату в такой вакансии. Оплата труда – от 18 до 45 тысяч рублей.
  • Электромеханик СЦБ занимается обслуживанием устройств сигнализации, централизации и блокировки, принимает меры по устранению системных неисправностей, выявляет их причины. Зарабатывает такой специалист от 20 до 50 тысяч рублей.

«Путевые»

  • Машинист отвечает за главный процесс жизни ЖД: движение. Машинисты пассажирских и грузовых поездов управляют локомотивом, проверяют соответствие движения навигационному плану. Путь к этой должности лежит через обучение по специальности и минимум годовой практике в качестве помощника машиниста. Зарплата машиниста по России – от 18 до 45 тысяч рублей.
  • Начальник поезда заведует состоянием и работой поезда. Если поезд грузовой или специализированный (например, пожарный) – то он контролирует его техническое состояние и функционирование. При работе на пассажирском составе в его обязанности входит руководство бригадой проводников, контроль безопасности и комфорта пассажиров. Получает начальник поезда от 20 тысяч рублей.
  • Проводник отвечает за пассажирский вагон и обеспечивает путешественников необходимыми услугами. Они осуществляют паспортный контроль при посадке в вагон, следят за наличием необходимых в пути бытовых ресурсов и их выдачу пассажирам. В нашей стране эта профессия по умолчанию считается «женской» за умение милых дам создать атмосферу уюта даже в дороге. Оклад проводника варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.

Работа на вокзале, на станции или в пути всегда связана с общением, а повышенная ответственность за сохранность грузов и жизнь пассажиров может быть еще одним волнующим фактором. Для путевых профессий важно также оценить свои силы и готовность всегда быть в дороге и бодрствовать по 15-20 часов в сутки. Тех, кто учится в профессиональных колледжах и железнодорожных университетах, с первого курса готовят к этим условиям, чтобы те вышли на рынок труда «тертыми калачами».