Планирование Мотивация Управление

Презентация - Классный час «Права человека. День прав человека презентация к уроку (7 класс) на тему Всемирный день прав человека презентация

Слайд 1

Презентация к классному часу «Права человека»

Слайд 2

Мы живем в России!

Слайд 3

Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Слайд 4

Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В.Михалкова)
Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слайд 5

Слайд 6

Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г., а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным. Конституция РФ состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

Слайд 7

В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд;

Слайд 8

Д.А.Медведев Президент РФ

Слайд 9

В.В.Путин Председатель Правительства РФ

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.

Слайд 13

Здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке (США).
Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, а конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека.

Слайд 14

“Конвенция о правах ребенка”
В 1989 году ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.

Слайд 15

Мы имеем право на имя и фамилию

Слайд 16

Статья 6 1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 37 Государства-участники обеспечивают, чтобы: ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. b) ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом. c) каждый лишенный свободы ребенок пользовался гуманным обращением и уважением неотъемлемого достоинства его личности с учетом потребностей лиц его возраста. d) каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи, а также право оспаривать законность лишения его свободы перед судом или другим компетентным.

Слайд 17

Статья 2 1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. 2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка или законных опекунов.
Статья 8 1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. 2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Слайд 18

Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Слайд 19

Статья 32 1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. 2. Государства-участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности: a) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу; b) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда; c) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.

Слайд 20

Право на: - жизнь; - имя; - гражданство; - благополучие и любовь; - образование; - отдых на личную жизнь; - собственное мнение на мирную жизнь; - здоровый образ жизни.

Слайд 21

Песня первоклассника -
Право на образование
В лесу родилась елочка -
Песня Чебурашки -
Песенка мамонтенка -
Бременские музыканты -
Погода в доме -
Коммунальная квартира -
Защита природы
Право иметь родителей
Право на свободу передвижения
Право на имя
Право на собственное жилье
Право на брак, семью
Эй, вы там на верху! -
Право на отдых

Слайд 22

«Храни порядок и порядок сохранит тебя»; «Значение прав определяет добросовестное выполнение обязанности»; «Живи по закону, поступай по совести»; «Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости»; «Учись думать о себе и о других» «Порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, обязанность – основные показатели «Правильной жизни».

Слайд 23

(приводится по Конвенции о правах ребёнка) Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
Сокращенный перечень прав ребенка

Слайд 24

Наша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации. Любить свою семью. Наша вторая обязанность – учиться, учиться и учиться. Наша третья обязанность – стараться вести достойный и здоровый образ жизни.

Слайд 25

Знайте свои права и обязанности

Слайд 26

История Конституции в России

Слайд 27

Конституция, о которой у нас много говорят в последнее время, это основной закон государства, к которому должны быть подлажены все остальные законы. Если какой-то закон все же противоречит Конституции, то поступать следует так, как указывает она. Подробнее каждый ученик может узнать об этом в специальном справочнике для школьника.

Слайд 34

Любая конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, организацию высших органов государственной власти, столицу государства и государственную символику.

Слайд 35

Список литературы:
http://festival.1september.ru/articles/524684/ Мороз Марина Николаевна, Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка"; http://festival.1september.ru/articles/104015/ Рыжова Клавдия Ивановна, Классный час на тему: "Наши права и обязанности" http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_%EE_%EF%F0%E0%E2%E0%F5_%F0%E5%E1%B8%ED%EA%E0 Википедия, Конвенция о правах ребенка; http://www.pravadetey.ru/ Права детей. http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia Права детей Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах.- М.: Амрита-Русь, 2008 г.

Разделы: История и обществознание

Вводное слово учителя:

Соблюдение прав человека - это признак цивилизованного общества. Однако как много примеров в различных регионах, когда это казалось бы общепризнанное положение не исполняется, попираются права граждан, даже наиболее священные, такие как право на жизнь.

Когда речь идет о правах человека, в гораздо большей степени проявляется влиянием обычаев, нравов, особенностей национального характера, культурных ценностей.

Но прежде чем давать характеристики истории развития прав человека, те особенности каждого этапа, которые проходило человечество от первобытности до ХХ века.

Для этого познакомимся с Маленьким Человеком и его приключениями.

1 слайд, 2 слайд, 3 слайд, 4 слайд

Мы должны помочь решить эту головоломку Маленькому Человеку.

5 слайд, 6 слайд

Этот плакат вызвал у горожан разную реакцию.

Люди не могут рождаться равными, ведь это - мужчины и женщины, старики и дети, высокие и низкие: Что же значит быть равными?

Послушайте! - сказал Маленький Человек. - Рождаться равными - это не значит рождаться людьми одного роста и вида. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными - значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь ещё никто не явился на свет министром с портфелем или генералом в погонах.

Учитель (организация мини-дискуссии):

Как вы понимаете смысл плаката?

Что вы возразите Маленькому Человеку?

7 слайд, 8 слайд, 9 слайд

Путь человечества к нынешнему пониманию прав человека был очень трудным. Раньше, когда не было государства и законов, права человека существовали в виде нравственных возможностей, моральных норм.

10 слайд, 11 слайд

Перед каждым человеком стоит задача воспитания своего нрава, нравственных качеств личности одновременно с развитием ума. нравственность, будучи тесно связана с эмоциональной и умственной жизнью человека, оказывается внешним проявлением его духовных качеств и устремлений.

Сущность морали заключается в определенной духовности личности, её направленности на те или иные ценности и цели, что выражается в поступках, поведении человека, его взаимоотношениях с другими людьми.

В.И.Даль: по принятым в народе понятиям свойства души и характер человека определяют его ум и нрав. Нрав выражает все проявления человека - добрые и злые, добродетели и пороки. В народе считается, что основой здорового душевного самочувствия человека является согласие его ума и нрава. "Добронравный, добродетельный, благонравный означает согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина".

Учитель:

Приведите примеры из истории.

12 слайд

Нравы общества и понятия о нравственном поведении формируются в каждом обществе по-своему.

Во многих религиях мира есть общие принципы и системы нравственных ценностей.

Учитель:

Какие выводы можно сделать из анализа универсальных принципов?

13 слайд

С возникновением государства появились законы, которые перевели права человека из нравственного понятия в юридическое. Появились нормы права, носящие разрешающий характер, а также запрещающие те или иные действия. С возникновением права начинается законодательное закрепление прав человека, защита которых становилась обязанностью государства.

Важным способом защиты прав человека является кодификация (формулирование) и публикация законов. Первый свод законов - Законы царя Хаммурапи появился в Вавилоне 4000 лет назад.

Неравенство прав поддерживалось общественной моралью, которая считала установленный порядок естественным, а неравенство справедливым устройством общества

14 слайд

В Афинах до принятия "справедливых" законов Солона, которые ассоциируются с золотым веком греческой демократии (2500 лет назад) действовали в течение двух веков жестокие законы правителя Драконта ("драконовские законы"). Эти своды законов вырабатывались правителями, а не народом. Но уже древние греки понимали, что могут быть хорошие и плохие законы и что последние следует изменять. Эти оценки, которые давались в древнегреческой демократии можно считать ценным вкладом в защиту прав человека.

В Древнем Риме была разработана понятная и во многом приемлемая до сегодняшнего дня концепция справедливости, ставшая основой европейского законодательства (Римское право).

Кодекс (свод) или Хартия, которая могла бы ограничить права правителей утверждать несправедливые законы весьма отличается от сводов законов, созданных самими правителями. Известным примером такого Свода является Магна Карта (Великая Хартия). Группа атмейских дворян заставила короля Иоанна подписать её в 1215 году, что удержало английскую монархию от новых налогов и от ареста людей без суда: стал действовать принцип - "Касаемое каждого, решается с участием каждого". Парламент стал собираться с 1295 года - был положено начало парламентаризма.

Эпоха Возрождения (XIV-XVI вв.) положила начало новому взгляду на человека как на личность, наделенную способностью самостоятельно строить свою жизнь.

Новый взгляд на человека получил развитие в эпоху Просвещения (XVII - первая половина XIX вв.). в это время господствовала вера в разум человека, в возможности человечества преобразовать мир по законам разума.

В эпоху Просвещения была создана теория естественных прав человека - врожденные, неотъемлемые права, которые должны признаваться за любым человеком только потому, что он человек.

15 слайд, 16 слайд

Поможем Маленькому Человеку уяснить три основных значения слова право.

17 слайд, 18 слайд

14.07.1789 была взята Бастилия, положившая начало Великой французской революции, лозунгом которой были слова "Свобода! Равенство! Братство!" Парламент Франции принимает "Декларацию прав человека и гражданина".

Создатели американской Конституции объявили народ суверенным и источником права. В 1791 г. бил принят Билль о правах в виде десяти поправок к Конституции США.

Права человека - это система норм поведения. Права человека существуют как бы на стыке морали и права.

Люди боролись и умирали за установление и соблюдение прав человека.

Учитель:

"Умирают только за то, ради чего стоит жить" (Антуан де Сент-Экзюпери) Выскажите свое мнение относительно этого высказывания.

19 слайд, 20 слайд

В ХХ веке признание прав человека становится основой в международных отношениях. Международное признание прав человека стало одним из первых шагов созданной Организации Объединенных Наций. Всеобщее уважение прав человека - один из десяти принципов сотрудничества государств и народов на международной арене.

21 слайд

Стандарты прав человека, разработанные международными организациями, - это принципы, нормы и образцы общего характера, принимаемые как исходные для действия или поведения в конкретных ситуациях обеспечения и защиты человека и содержащиеся в официальных источниках.

Перечислим группы основных документов о правах человека.

22 слайд, 23 слайд, 24 слайд

Рассмотрим их:

  • гуманизм - система представлений, признающих самоценность каждого человека;
  • человеческое достоинство - уважение личности в силу признания значимости для человечества каждого представителя человеческого рода;

Все документы базируются на ценностных основах прав человека, то есть идеях и руководящих утверждениях о сущности и значимости прав.

25 слайд

  • свобода - самоопределение личности; возможность мыслить и действовать без принуждения извне; сущность природы и условие бытия человека разумного;
  • равноправие - одинаковая юридическая значимость, равновесие интересов, равная мера свободы всех людей независимо от их разнообразных социальных статусов;
  • солидарность - единение, взаимопомощь и поддержка, взаимное признание, а значит и обязанность уважать права других, ответственно пользоваться собственными правами;
  • справедливость - оптимальное и гармоничное соединение индивидуальных и коллективных интересов на принципах Добра во имя сохранения и развития человека и человечества.

И последний вопрос, который необходимо разъяснить Маленькому Человеку: защита прав человека.

  • самозащита - необходимая оборона, товарищеская взаимопомощь;
  • гражданское общество - правозащитные организации, общества потребителей, объединения женщин, молодежи, экологические организации, СМИ, партии, адвокатура, частные детективы и др.;

государство:

  • судебные (суды общей юрисдикции, Конституционный суд, Арбитражный суд);
  • несудебные (Уполномоченный по правам человека, Прокуратура, Нотариат, Комиссия по правам человека при Президенте и др.);
  • международные структуры:
  • межгосударственные (структуры ООН, Органы Совета Европы, Международный Суд в Гааге и др.);
  • неправительственные (Международная амнистия, Международный комитет Красного Креста и др.).

26 слайд

Защита прав человека и гражданина - восстановление нарушенных прав посредством использования юридических и иных социальных механизмов, не запрещенных законом.

А теперь проверим, что усвоил Маленький Человек:

27 слайд

с возникновение права возникает новый ориентир для определения рамок дозволенного да
в эпоху Просвещения была создана теория естественных прав человека да
демократия означает народовластие да
право и закон - это одно и то же нет
10 декабря 1948 г. - была принята Всеобщая декларация прав человека да
декларация имеет силу, обязательную для исполнения государствами, её подписавшими нет
права человека означают, что каждый может ими пользоваться да
человеку достаточно иметь только права и не иметь обязанностей нет
в ООН существуют специальные органы по защите прав человека да

Like Share 644 Views

Презентация на тему «Права человека». Составитель Голубь Татьяна Викторовна учитель Средней школы №34 г. Каменска-Уральского. Какие?. Где они прописаны?. ООН. Организация Объединённых Наций United Nations Nations Unies Naciones Unidas 联合国 الأمم المتحدة

Download Presentation

Презентация на тему «Права человека»

E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Presentation Transcript

    Человека» Составитель Голубь Татьяна Викторовна учитель Средней школы №34 г. Каменска-Уральского

    Где они прописаны?

    Организация Объединённых НацийUnited NationsNations UniesNaciones Unidas联合国الأمم المتحدة Созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

    Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Основана 24 октября 1945 года

    Членство: 192 государства-члена Штаб-квартира: Нью-Йорк, СШАДополнительные офисы:Женева, Швейцария, Вена, Австрия, Найроби, Кения

    Английский, Арабский, Испанский, Китайский, Русский, Французский Генеральный секретарь Пан ГиМун(Южная Корея) с 01.01.07 по 01.01.12 www.un.org

    Деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к правам человека и основным свободам стала Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблей ООН. Полный текст приведен на http://www.un.org/russian/topics/humanrts/intro.htm

    ЧЕЛОВЕКА состоит из преамбулы и 30 статей, в которых провозглашен круг основных гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека.

    Является международным договором, весьма широкое распространение получила позиция, что она в силу обычая приобрела обязательную силу.

    Декларации включены в соответствующие законы каждой конкретной страны – в конституции, кодексах, законах, указах, постановлениях и т.д. Примером, подтверждающим данное положение, является Конституция Российской Федерации, в главе второй которой закрепляются основные права и свободы человека.

    Право на жизнь; равенство всех перед законом и судом; равенство прав мужчины и женщины; неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища; право свободного передвижения и выбора места жительства; свобода совести и вероисповедания;

    Право избирать и быть избранными; право участвовать в отправлении правосудия; право на свободное занятие предпринимательской деятельностью; право частной собственности; право на жилище; право на благоприятную окружающую среду; право на образование и другие.

    Продвижение и развитие В 1966 г. Декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют Международным биллем о правах.

    И другие конвенции, детально рассматривающие права отдельных категорий граждан: Конвенция о правах ребенка, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и другие.

    Договор, соглашение) - разновидность международного договора. Конве́нция ООН о права́х ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

    Является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

    По теме «Конвенция о правах ребёнка»

    2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Статья 1. Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

    Статья 2 Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

    Статья 3 В первую очередь всегда должны учитывать интересы ребёнка.

    Статья 4 Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.

    Статья 6 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.

    Статья 7 Ребёнок имеет право на имя и национальность. Ребёнок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители.

    Статья 9 Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт со своими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

    Статья 10 Вопросы членов семьи, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно гуманно и быстро.

    Статья 12-15 Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом властями дел, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.

Права человека

Слайдов: 14 Слов: 2396 Звуков: 0 Эффектов: 0

Понятие «Права Человека». Что такое ПРАВА ЧЕЛОВЕКА? Носителей обязанностей (Гос-во и госорганы) Обязательство уважать, защищать, исполнять. Обладатели Прав (каждый, и группы). Права человека. ООН и Права Человека. Направления заданные ООН. 1997 Программа Реформы Ген. Семь основных документов по правам человека. Международный Пакт о гражданских, политических правах 1966 и доп. Протокола (право на инд. Универсализм и культурные релятивизм. Понятия: универсализм против культурного релятивизма. Признает необходимость уважение различных культур и традиций. Универсализм. Мнение некоторых авторов: Ан-Наим. - Права человека.ppt

День прав человека

Слайдов: 15 Слов: 1328 Звуков: 0 Эффектов: 4

10 декабря – всемирный день прав человека. День Конституции -одна из самых важных дат для россиян. Гуманистическая направленность. Отмена Крепостного права. Конституция США - основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Джордж Вашингтон сыграл выдающуюся роль в обретении независимости. We hold these truths to be self-evident that all men. Конституции РФ. 10 декабря 1948 года. Элеонора Рузвельт. Выдержки из Декларации прав человека. Art. День конституции Российской Федерации. Конституция сегодня. - День прав человека.ppt

Виды прав человека

Слайдов: 23 Слов: 1407 Звуков: 0 Эффектов: 0

Обществознание. 10 декабря – день прав человека. Учение о естественных правах. Основа кодекса прав человека. Права человека. Различие понятий «права человека» и «свободы человека». Личные (гражданские) права. Неприкосновенность жилища. Получение квалифицированной юридической помощи. Двойное гражданство. Политические права и свободы. Гарантия свободы массовой информации. Участие граждан РФ в управлении делами государства. Экономические права. Владение, пользование и распоряжение землей. Социальные права. Запрет произвольного лишения жилища. Образование. Культурные права. Участие в культурной жизни. - Виды прав человека.pptx

Основные права человека

Слайдов: 16 Слов: 412 Звуков: 0 Эффектов: 0

Права человека. Гражданин России. Конвенция о правах ребенка. Всеобщая декларация прав человека. Красная Шапочка. Право на жизнь. Три поросенка. Лягушка. Право на свободу передвижения. Как далеко могла передвигаться лягушка. Буратино. Сверчок. Проведение Олимпийских игр. Кем была принята конвенция о правах ребенка. Орган. Нет прав без обязанностей. - Основные права человека.ppt

Поколения прав человека

Слайдов: 20 Слов: 818 Звуков: 0 Эффектов: 4

Поколения прав человека. Права человека. Американская Декларация независимости. Граждане. Преступления против человечности. Гражданские и политические права человека. Право на свободу. Право на равенство перед законом. Рассмотрение дела. Право на свободу от произвольного вмешательства. Право на убежище в других странах. Право на владение имуществом. Право на свободу мирных собраний. Социальные и культурные права человека. Право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение. Право на жизненный уровень. Право на образование. Коллективные «солидарные» права. Права меньшинств. - Поколения прав человека.ppt

Три поколения прав человека

Слайдов: 43 Слов: 2222 Звуков: 0 Эффектов: 106

Поколения и нерешенные проблемы. Поколения прав человека. Коллективные права. Исторически концепция ПЧ. Абсолютные права. Политические права и свободы. Пикет на Невском. Позитивная концепция свободы. Относительные права. Права солидарности. Права народов. Права маргинальных групп. Индивиды. Права «третьего поколения». Фактор международной политики. Ограничение суверенитета. Обязанность соблюдения прав человека. Государство. Российские руководители. Проблема гуманитарных интервенций. Геноцид в Руанде. Право на восстание против нелегитимной власти. Проблема двойных стандартов. - Три поколения прав человека.ppt

Урок Права человека в обществе

Слайдов: 10 Слов: 294 Звуков: 0 Эффектов: 3

Права человека в свободной стране. Обществознание. 8 класс. Модуль II. «Человек и общество. Государство и право.» Урок №8. Гражданское общество. Эпиграф к уроку. « Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан!» Н.А.Некрасов. Цели и задачи урока. Форма и структура урока. Форма: лекция с элементами беседы. В.Петров.); обсуждение с творческим заданием; домашнее задание. Используемые видео материалы Единой коллекции ресурсов. Видеофрагменты х/ф «Ревизор». Информационный материал. Условия возникновения гражданского общества. Введение понятий «Гражданин», «Гражданское общество». - Урок Права человека в обществе.ppt

Права человека в современном мире

Слайдов: 30 Слов: 2774 Звуков: 0 Эффектов: 0

Права человека в современном мире. Люди. Декларация прав человека. Всеобщая декларация прав человека. Люди рождаются свободными. Человек имеет право на жизнь. Люди равны перед законом. Возможности для защиты. Местожительство. Мужчины и женщины. Право на свободу убеждений. Участие в управлении своей страной. Право на труд. Жизненный уровень. Образование. Обязанности перед обществом. Механизмы. Права человека. Международные акты. Учебное пособие. Права и свободы человека. Европейские стандарты. Конституционные основы. Суд по правам человека. Обязанности и ответственность. - Права человека в современном мире.pps

Социальные права человека

Слайдов: 7 Слов: 96 Звуков: 0 Эффектов: 16

Социальные права человека. Задачи: помочь учащимся разобраться в своих правах закрепленных Конституцией РФ.; -пробудить интерес учащихся к решению проблем по социальным правам; воспитывать толерантность; - ответственное отношение к порученному делу. - Что вы понимаете под термином «Социальное государство?». -А в каком государстве мы живем? - Назовите основные направления социальной политики нашего государства. -Как решаются социальные проблемы в нашем государстве? - Социальные права человека.ppt

Международные права

Слайдов: 24 Слов: 1925 Звуков: 0 Эффектов: 92

Национальная и международная система прав человека. Источники современного международного права. Виды источников международного права. Основные. Международные договора. Международные обычаи. Судебные решения. Внутригосударственные нормативно-правовые акты. Доктрины ученых международного права. Вспомогательные. Решение международных организаций. Общие принципы. Источники международного права. Международные источники. Международные договоры. Особенности. Основные принципы международного права. Принципы обеспечения мира и международной безопасности. Принципы международного права (jus cogens). - Международные права.ppt

Международные документы о правах человека

Слайдов: 28 Слов: 1438 Звуков: 1 Эффектов: 103

Международные документы по правам человека. План. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Учение о естественных правах. Заполните таблицу. Анализ данных социологического исследования «Права человека». Нарушались ли Ваши права. Соблюдаются ли Ваши права по месту работы (учебы). Принципы формирования правового государства. Действующее сегодня Российское законодательство. Всеобщее уважение прав человека является общей заботой. Международный Билль о правах человека. Проблемная задача. Права человека в нашей стране. Страсбургский суд. - Международные документы о правах человека.ppt

Декларация прав человека

Слайдов: 40 Слов: 1850 Звуков: 0 Эффектов: 0

Всеобщая декларация прав человека. Сенека. 1) Обязанность 2) Свобода человека 3) Право человека. Соотнесите даты и события. Что подразумевал Т. Джефферсон под «естественным» и «позитивным» правами? Словарь урока. Декларация - рекомендация; международный договор, не имеющий обязательной силы. Хартия - в переводе с латыни означает «важный документ, грамота, петиция, послание». Общечеловеческие правовые документы. МЕЖДУНАРОРДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. Работа с текстом Всеобщей декларации прав человека. Текст разбит на части для работы в группах. Определить группы прав человека, о которых говориться в документе. - Декларация прав человека.ppt

Всеобщая декларация прав человека

Слайдов: 20 Слов: 820 Звуков: 0 Эффектов: 0

Всеобщая декларация прав человека. Подобрать слова – ассоциации к словосочетанию «права человека». Права, которые присущи нашей природе. Права человека. Рассмотрите ситуации. Выскажите свое мнение о высказывании. ООН. Документы. Ядром международных документов является Билль о правах человека. Пакт – международный договор. Основные принципы. Всеобщая декларация прав человека. Классификация прав. Поколения гражданских прав. Права индустриального общества. Права эпохи НТР. Твои права кончаются там, где начинаются права другого человека. Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь. - Всеобщая декларация прав человека.pptx

Принятие Всеобщей декларации прав человека

Слайдов: 15 Слов: 758 Звуков: 0 Эффектов: 0

Матвеева Светлана Геннадьевна – учитель истории и обществознания. «Зачем нужна всеобщая декларация прав человека». Зачем нужна всеобщая декларация прав человека? Есть ли здесь противоречие? В декабре 1993 года была принята Конституция Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Зачем нужна Всеобщая декларация прав человека? Что такое Всеобщая декларация прав человека? Когда была принята Всеобщая декларация прав человека? Почему принципы Декларации сохраняют свою актуальность и в современных условиях? - Принятие Всеобщей декларации прав человека.ppt

Европейская конвенция

Слайдов: 32 Слов: 1936 Звуков: 0 Эффектов: 0

Применение Европейской конвенции о защите прав человека. Интервью Председателя Свердловского областного суда. План. История политического вступления России в Совет Европы. Последствия политического присоединения. Причина большого количества жалоб против России. Понимание защиты, предоставляемой Конвенцией. Главная идея международного права. Венская конвенция о применении международных договоров. Природа Конвенции. Статус Конвенции в Российском законодательстве. Федеральное законодательство о применении Конвенции. Рекомендации Комитета Министров СЕ о применении Конвенции. Законодатель и Конституционный суд о применении Конвенции. - Европейская конвенция.ppt

Европейская конвенция по правам человека

Слайдов: 35 Слов: 1901 Звуков: 0 Эффектов: 29

Применение Европейской конвенции по правам человека. Юрист. История вступления в Совет Европы. Контрольная работа. Право. Конвенция. История политического вступления России в Совет Европы. Отсутствие у Российской Федерации опыта защиты прав человека. Понимание защиты. Главная идея международного права. 3 заблуждения по поводу Конвенции. Субсидиарный характер. Субсидиарный характер контрольного механизма. Место Конвенции в Российском законодательстве. Федеральный закон о применении Конвенции. Международный орган. Природа Конвенции. Рекомендации Комитета Министров ЕС. - Европейская конвенция по правам человека.ppt

Уполномоченный по правам человека РФ

Слайдов: 23 Слов: 1517 Звуков: 0 Эффектов: 2

Уполномоченный по правам человека в России. Институт омбудсмена. Уполномоченный по правам человека РФ. Закон. Сергей Адамович Ковалев. Олег Орестович Миронов. Олег Орестович Миронов окончил Саратовский юридический институт им. Д. И. Курского. Первый Уполномоченный по правам человека РФ. Владимир Петрович Лукин. Доктор исторических наук. Жалобы. Уполномоченный по правам ребенка РФ. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. Полномочия. Павел Алексеевич Астахов. Павел Астахов. Доктор юридических наук. Уполномоченный по правам человека в Саратовской области. -

Права человека классный час

Плотникова Ольга Александровна МОУ «ОСОШ № 3»

г. Очер Пермский край

По материалам Федотовой С. А. МОУСОШ № 13 Привокзального района г. Тулы


Конституция РФ

основной закон

государства, в котором

определены устройство

государства, права и

обязанности граждан


ООН Всеобщая декларация прав человека

Это международный документ,

провозглашающий

неотъемлемые и нерушимые

права всех членов

человеческой семьи


ПРАВО - с овокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми

Словарь Ожегова


Конвенция о правах ребенка

20 ноября 1989 г. ООН была принята Конвенция (декларация) о правах ребенка


Сказка «Красная шапочка»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на личную неприкосновенность
  • право на справедливый суд
  • право на труд

2. Скажите , кто защитил Красную Шапочку и помог ей восстановить свои права

3. Скажите, чьи ещё права были нарушены волком в этой сказке


Статья 3

Каждый человек имеет

право на личную

неприкосновенность,

жизнь и свободу

«Красная Шапочка»


Сказка «Лиса и заяц»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на справедливый суд
  • право на труд

2.Скажите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права


Сказка «Лиса и заяц»

Статья 12

Каждый человек имеет право на

неприкосновенность жилища,

защиту от вмешательства в

личную и семейную жизнь,

посягательства на честь и

репутацию


Сказка «Лягушка – путешественница»

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

  • право на свободное передвижение
  • право на неприкосновенность жилища
  • право на образование
  • право на труд

2.Скажи, как далеко могла передвигаться

лягушка, используя своё право на свободу

передвижения?

  • в пределах болота
  • в пределах страны
  • без ограничений

Статья 13

1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.

2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину


Сказка «Буратино»

Найдите ошибочные по смыслу предложения:

  • Буратино лишил Тортилу принадлежавшего

ей имущества, силой отняв у неё золотой ключик

2. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио

отправились в Страну Дураков, они воспользовались

правом уехать из своей страны и вернуться на

родину

3. Полицейские нарушили право

папы Карло на неприкосновенность

жилища, силой ворвавшись

в его каморку


Сказка «Буратино»

Выберите в предложениях термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека:

  • говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования
  • напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса попытались отнять у него деньги и лишить принадлежавшего ему

имущества


Сказка «Буратино»

Статья 26

Каждый человек имеет

право на образование.

Начальное и общее

образование должны

быть бесплатными…


П ОРЯДОЧНОСТЬ

СП Р АВЕДЛИВОСТЬ

Р А ЗУМНОСТЬ

В ОСПИТАННОСТЬ

ОБЯЗАННОСТИ


Граждане России

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ


Итоговый тест:

1. Какова цель ООН?

А) проведение олимпийских игр

Б) защита прав человека

В) охрана окружающей среды


Итоговый тест:

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А) промышленный и военный потенциал

Б) государство

В) человек, его права и свобода


Итоговый тест:

3. В каком документе изложены права ребенка?

А) в Конституции РФ

Б) в декларации прав человека

В) в Конвенции о правах ребенка


Итоговый тест:

4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?

А) президентом страны

Б) ООН

В) директором школы


Итоговый тест:

5. Какой орган при ООН занимается правами ребенка?

А) детский фонд

Б) международный валютный фонд

В) международный банк регионального развития


Нет прав без

обязанностей,

нет обязанностей без

прав!

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!