Планирование Мотивация Управление

Сопроводительное письмо в военкомат по бронированию. Письмо в военкомат о утверждении списков на бронирование. При верховном суде российской федерации

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами и заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Основной задачей бронированияграждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

Освобождение от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).

Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 - летнего возраста.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобилизации.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется на основании следующих принципов:

Учет потребности для обеспечения на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также потребности для комплектования личным составом Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований;

Приоритетное бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения;

Установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, пребывающим в запасе, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также гражданам, пребывающим в запасе, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение следующих основных работ:

Ведение воинского учета ГПЗ, по месту их работы (учебы);

Определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих (учащихся) из числа граждан, пребывающих в запасе;

Разработка перечней должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе;

Оформление на забронированных граждан, пребывающих в запасе, документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на спец. воинский учет;

Ведение специального воинского учета забронированных граждан, пребывающих в запасе, в военных комиссариатах по месту их жительства;

Анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе в РФ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее именуется Комиссия).

Бронирование граждан, в субъектах РФ и муниципальных образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных органов.

Функции организаций:

Ведут учет работающих (учащихся) граждан, пребывающих в запасе, и граждан подлежащих призыву на военную службу, по нормативам, методикам и формам, устанавливаемым Министерством обороны РФ, Федеральной службой государственной статистики и МВК;

Оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахождения организаций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе;

Выдают в установленном порядке гражданам, пребывающим в запасе, забронированным за организациями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

Направляют в вышестоящие органы по подчиненности, в особых случаях, ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий;

Представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

Проводят систематический анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, и готовят предложения по этому вопросу в районные комиссии, составляют планы замены специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время, разрабатывают и осуществляют необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу.

Забронированные ГПЗ, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки (до шести месяцев), а также от призыва на военные сборы.

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе;

постановления Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе;

постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным гражданам, пребывающим в запасе.

Предоставление отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, подлежит аннулированию в случаях:

Решения об этом Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

Перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва по перечню должностей и профессий не предоставляется;

Перемещения гражданина, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва, на другую должность;

Изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых граждане, пребывающие в запасе, теряют право на отсрочку;

Исключения гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;

Увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой была предоставлена отсрочка от призыва;

Отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов из образовательного учреждения профессионального образования, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;

Выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше трех месяцев;

Ликвидация организации.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Условия бронирования и бронирование граждан, пребывающих в запасе, определены перечнем должностей и профессий и ведется по занимаемым должностям или по рабочим профессиям.

В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочка от призыва им предоставляется после 1 января следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет.

Руководящий состав органов государственной власти, местного самоуправления и организаций и их структурных подразделений подлежит бронированию и в тех случаях, когда должности имеют различные наименования по отношению к тем, которые указаны в перечнях должностей и профессий.

Например, если в перечне должностей и профессий указаны должности: «директора объединений и заводов, НИИ, НПО, центров, начальники трестов, начальники отделов», а по штатному расписанию эти должности называются: «генеральные директора, директор НИИ - Генеральный директор НПО, управляющие, заведующие, руководители», то в этом случае последние подлежат бронированию по условиям, установленным для директоров, начальников и т.п.

В случаях, когда в перечнях должностей и профессий предусмотрены условия бронирования граждан, пребывающих в запасе, занимающих должности «инженеров, конструкторов, технологов, экономистов, контролеров, инспекторов, техников, научных сотрудников, лаборантов, медицинских сестер и т.п.», то по этим условиям бронируются и граждане, пребывающие в запасе, занимающие должности главных, ведущих, старших и всех категорий, инженеров, конструкторов, технологов, экономистов, контролеров, инспекторов, техников, научных сотрудников и т.п., а также младших научных сотрудников, младшие лаборанты, старшие лаборанты, главные лаборанты, главная операционная сестра, старшая операционная сестра, операционная сестра, если эти должности не выделены в самостоятельные пункты перечня должностей и профессий.

В тех случаях, когда в перечнях должностей и профессий указанны должности «инженеры», «техники», «механики», «водители», «врачи-специалисты» и т.п., по этим пунктам подлежат бронированию и граждане, пребывающие в запасе, занимающие штатные должности с двойным или тройным названием: «инженеры – конструкторы - испытатели», «техники - плановики», «механики - установщики», «водители - радисты», «врачи сердечно - сосудистой хирургии», «врачи анестезиологи - реаниматологи», «врачи травматологи - ортопеды», «врачи аллергологи - иммунологи» и т.п., если эти должности не выделены в самостоятельные.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, имеющих рабочие профессии проводится согласно присвоенным им тарифным разрядам, указанным в перечне должностей и профессий, если эти профессии не выделены в самостоятельный пункт перечня должностей и профессий.

Рабочие, у которых профессии совпадают с наименованием должностей специалистов (например: «механики, энергетики, электрики, операторы, контролеры» и т.п.) подлежат бронированию по условиям, предусмотренным для рабочих соответствующих разрядов.

Гражданам, пребывающим в запасе, работающим в организациях водителями автотракторной, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техники, предназначенной по нарядам военного комиссариата для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования, отсрочки от призыва не предоставляются, независимо от условий бронирования, предусмотренных перечнями должностей и профессий.

Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно исполняющими обязанности по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов (директоров, начальников цехов, мастеров и т.п.) бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях.

Предусмотренные перечнем должностей и профессий ограничения в бронировании офицеров запаса по возрасту (по разрядам) распространяется не только на граждан, пребывающих в запасе, имеющих указанные в перечне должностей и профессий воинские звания, но и на всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания ниже указанных.

Например, если по перечню должностей и профессий предусмотрены отсрочки от призыва офицерам запаса включительно «До майора в возрасте старше 40 лет», то это значит, что в данном случае бронируются все офицеры запаса, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до майора включительно и им равные в возрасте старше 40 лет.

Если по перечням должностей и профессий предусмотрены отсрочки от призыва офицерам запаса включительно «До капитана кроме запаса 1-го разряда», то в данном случае бронированию не подлежат все офицеры запаса 1-го разряда, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до капитана включительно и им равные.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (или выписки из них).

На основании полученных документов военно-учетные подразделения (или специально назначенные работники) организаций обязаны:

Внести в перечни должностей и профессий (в выписки из них) принятые изменения и дополнения с обязательным указанием даты и номера постановления, (распоряжения) МВК;

Определить, на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма № Т-2) граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по перечню должностей и профессий (выписки из них) или по отдельным постановлениям, распоряжениям МВК;

Получить под расписку (форма № 12) от граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, военные билеты;

Заполнить удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и на военное время и извещения о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет (форма № 4) и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва по мобилизации и на военное время в установленном порядке.

При этом должны соблюдаться следующие требования:

Удостоверения и извещения заполняются чернилами (пастой) одного цвета, никаких помарок и подчисток не допускается, все изменения вносятся также чернилами (пастой), при этом изменения допускается вносить не более двух раз;

В извещении строки «домашний адрес гражданина, пребывающего в запасе» и «наименование военного комиссариата, где гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете» заполняются карандашом;

При заполнении удостоверений и извещений об отсрочке необходимо в строке «представлена отсрочка от призыва в Вооруженные Силы РФ на ___ месяцев» указать прописью, на какой срок согласно перечню должностей и профессий, постановлению (распоряжению) МВК или извещению о персональной отсрочке гражданина, пребывающего в запасе, (форма № З) предоставляется отсрочка. Если в перечнях должностей и профессий срок не указан или указан срок «на все время войны», то в этой строке следует указывать на «шесть» месяцев со дня объявления мобилизации;

В строке «на основании» следует указывать номер перечня должностей и профессии, раздел и пункт, по которым оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе, дату и номер отдельного постановления (распоряжения) МВК, дату и номер постановления (распоряжения) МВК о предоставлении гражданину, пребывающему в запасе, персональной отсрочки от призыва, а также номер извещения о предоставлении персональной отсрочки (форма № 3);

На рабочих из числа граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по пунктам перечня должностей и профессий, в которых производственные специальности не оговариваются, в строчке «в должности» достаточно указать «рабочий __ разряда»;

Подписать и заверить гербовой печатью заполненные бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет (форма № 4) граждан, пребывающих в запасе;

Доставить в военный комиссариат по месту нахождения организаций для оформления отсрочек от призыва заполненные бланки специального воинского учета (форма № 4), личные карточки, военные билеты и сдать их под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных дел (форма № 1), кроме этого, на граждан, пребывающих в запасе, которым оформляются персональные отсрочки от призыва, доставить специальные извещения (форма № 3);

Получить от военных комиссариатов оформленные удостоверения и извещения на граждан, пребывающих в запасе, о чем в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных дел (форма № 11) работники организаций расписываются с указанием даты обратного приема документов;

Выслать в пятидневный срок извещения о зачислении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет в военные комиссариаты, где они состоят на воинском учет;

Сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета (форма № 13) об израсходовании извещений;

Внести карандашом в личную карточку (форма Т-2) забронированного гражданина, пребывающего в запасе, в строку «состоит на специальном воинском учете» серию и номер удостоверения об отсрочке, номер перечня и профессии, пункта и раздела перечня должностей и профессий, постановления (распоряжения) МВК по которому оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе, и дату оформления отсрочки от призыва на военную службу военным комиссариатом. Гражданам, пребывающим в запасе, не забронированным по каким-либо причинам, в этой строке рекомендуется делать пометки: имеющим мобилизационные предписания – «МП, приписанным к команде с индексом «300» - «команда 300», а также об ограничениях по ВУС, возрасту, воинскому званию и должности, о дате увольнения в запас офицеров, прослуживших в Вооруженных Силах РФ два-три года, о работе на автомобильном транспорте, подлежащего поставке в Вооруженные Силы РФ по нарядам военных комиссариатов, о зачислении в специальных формирование и т.п.;

Разложить удостоверения об отсрочке от призыва (формы № 4) на забронированных граждан, пребывающих в запасе, по цехам, отделам, службам и другим структурным подразделениям, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрейшего вручения их гражданам, пребывающим в запасе, хранить их по правилам, установленным для работы с секретными документами;

Возвратить гражданам, пребывающим в запасе, в пятидневный срок военные билеты под расписку (форма № 12).

Граждане, пребывающие в запасе, при получении военных билетов от работников военно-учетных подразделений возвращают полученные расписки за сданный военный билет.

При аннулировании отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, работники военно-учетного подразделения организации обязаны:

Сообщить в пятидневный срок ВК, в которых граждане, пребывающие в запасе, состоят на в/учете, дату и причину аннулирования представленных отсрочек от призыва;

Погасить удостоверения об отсрочке от призыва (форма № 4) и аннулировать отметки в личных карточках о зачислении ГПЗ на специальный воинский учет;

Сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва (форма № 4) в военный комиссариат по месту их оформления для уничтожения в установленном порядке;

Сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета (форма № 13) об израсходовании удостоверений об отсрочке от призыва.

При получении от военных комиссариатов извещений (форма № 4) на граждан, пребывающих в запасе, поменявших место жительства, работники военно-учетных подразделений организаций, уточняют у граждан, пребывающих в запасе, новые домашние адреса, проверяют, состоят ли они на воинском учете в военном комиссариате по новому месту жительства, вносят соответствующие изменения в извещения о зачислении на специальный воинский учет и высылают извещения военным комиссариатам, в которых граждане, пребывающие в запасе, встали на воинский учет, для зачисления указанных граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет.

При выезде забронированных граждан, пребывающих в запасе, в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения на срок свыше трех месяцев с сохранением занимаемых ими должностей, работники военно-учетных подразделений организаций выдают им на время выезда удостоверения (форма № 4), под расписку в ведомости на выдачу удостоверений (форма № 9а), а извещения на этих граждан, пребывающих в запасе, полученные от военных комиссариатов, хранятся в организациях до их возвращения.

По этим удостоверениям граждане, пребывающие в запасе, по месту командировки, учебы, отпуска или лечения после постановки на воинский учет зачисляются на специальный воинский учет военным комиссариатом.

Гражданам, пребывающим в запасе, являющимся студентами очного обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантами образовательных учреждений профессионального образования, научно-исследо-вательских, конструкторских, проектных и других организаций предпоследнего и последнего курсов (годов) обучения отсрочки от призыва предоставляются независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и военно-учетной специальности, если перечнями должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования.

Зачисление этой категории граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет в мирное время проводится по спискам (форма № 14), подписанным руководителями соответствующих высших и средних образовательных учреждений профессионального образования, и организаций которые высылаются в военные комиссариаты по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, один раз в год к 1 ноября. Вторые экземпляры списков хранятся в делах этих учреждений. В личных карточках забронированных граждан, пребывающих в запасе, в строке «состоит на специальном воинском учете» указываются: «Перечень №____, раздел №____, пункт №____, список исх. №__, число, год, подшит в дело № _ ». Удостоверения об отсрочке от призыва граждан, пребывающих в запасе, и извещения о зачислении на специальный воинский учет указанной категории граждан, пребывающих в запасе, в мирное время не заполняется. С объявлением мобилизации на них заполняются удостоверения и извещения (форма № 4) и отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, оформляются в военных комиссариатах в установленном порядке.

О гражданах, пребывающих в запасе, состоящих на специальном воинском учете, но по каким-либо причинам потерявших право на отсрочки от призыва, руководители организаций сообщают военным комиссариатам в пятидневный срок с указанием причин аннулирования им отсрочек.

При перемещении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на другие должности в этой же организации, изменении квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава и профиля), дающих право на бронирование их по новым должностям, предоставленные им отсрочки сохраняются. В этих случаях работники военно-учетного подразделения организации в десятидневный срок обязаны внести необходимые изменения в удостоверения (форма № 4) и представить их в военный комиссариат. Эти изменения подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата. При внесении изменений в удостоверения об отсрочке от призыва забронированным гражданам, пребывающим в запасе, организация обязана в пятидневный сроксообщить военным комиссариатам по месту их жительства содержание изменений для внесения их в извещения (форма №4).

Отсрочки от призыва не переоформляются и исправления в удостоверения и извещения не вносятся при переводе забронированных граждан, пребывающих в запасе:

Рабочих на другие рабочие специальности (или изменения разрядов), если основание к предоставлению отсрочки (пункт раздела перечня должностей и профессий) не изменяется,

Из вспомогательных цехов в основные производственные цеха и, наоборот, из основных цехов во вспомогательные, если за гражданами, пребывающими в запасе, сохраняется право на бронирование и это не вызывает изменения основания (пункта раздела перечня должностей и профессий) к предоставлению отсрочки,

Внутри организации на временные работы до трех месяцев с сохранением должностей, по которым граждане, пребывающие в запасе, забронированы.

В мирное время организации разрабатывают планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма № 15), и изготавливается необходимое количество бланков ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу граждан, пребывающих в запасе (форма № 9), заполнение которых производится в процессе выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва граждан (форма № 4). В этих планах указываются уполномоченные лица для вручения удостоверений гражданам, пребывающим в запасе, порядок оповещения уполномоченных и граждан, пребывающих в запасе, порядок, место и сроки вручения гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва, а также назначаются лица, ответственные за выполнение этой работы. Указанные планы утверждаются руководителями организаций Уполномоченные от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9).

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

1. Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе».

2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

3. План оповещения ГПЗ при объявлении мобилизации.

4. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.

5. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе.

6. Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

7 Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

7а. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

7б. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) забронированным гражданам при выезде их на срок свыше трех месяцев.

8. Книга учета бланков специального воинского учета.

9. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.

10. Книга учета воинских документов (военных билетов).

11. Картотека учета наличия личных карточек формы № Т-2 граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву.

12. Личные карточки по форме № Т-2.

13. Карточка учета организации.

14. Приказ о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

15. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

16. Расписка о принятии военного билета.

17 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

18. Памятка уполномоченному по вручению забронированным ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

19. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета.

20. Дело с перепиской по вопросам воинского учета и бронирования ГПЗ.

21. Другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов и руководителей органов местного самоуправления.

Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты (форма № 6) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе.

Состав и сроки отчетности могут ежегодно уточнятся постановлениями, распоряжениями МВК.

Отчет по форме № 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время и представляются в органы местного самоуправления.

Вся работа, связанная с бронированием граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время, проводится в строгом соответствии с Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденной Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 года № 144.

Отчеты по форме № 6 имеют гриф «Секретно», если количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 чел.

Те же сведения по организации, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Выписки из перечней должностей и профессий относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Руководители организаций обязаны выделить для работников военно-учетных подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Всем документам по бронированию граждан, пребывающих в запасе с грифом «Секретно» присваивается литер «М».

Подготовка специалистов по вопросам воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в РФ организована на базе Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства топлива и энергетики Российской Федерации.

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке (далее - личные карточки).

Порядок ведения и хранения личных карточек граждан,

поставленных на воинский учет

1. Личные карточки на принятых на работу граждан, поставленных на воинский учет, помещаются в соответствующие разделы отдельной картотеки:

первый раздел - личные карточки на офицеров запаса;

второй раздел - личные карточки на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

третий раздел - личные карточки на военнообязанных запаса женского пола;

четвертый раздел - личные карточки на призывников.

Картотека личных карточек граждан, поставленных на в/учет, строится по алфавиту.

2. При наличии в организации на воинском учете свыше 500 граждан, личные карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, помещаются в пятый раздел отдельной картотеки.

Пятый раздел отдельной картотеки личных карточек военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания (отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний) строится по командам (партиям) на основании данных подпункта а пункта 7 "Состоит на воинском учете: а) общем (номер команды, партии)" раздела II. "Сведения о воинском учете" личной карточки, а в командах - по алфавиту.

Военным комиссарам муниципальных образований предоставляется право устанавливать иной порядок построения пятого раздела отдельной картотеки личных карточек военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, исходя из местных условий.

3. Личные карточки на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела отдельной картотеки ГПЗ.

4. В пункте 8 раздела П. "Сведения о воинском учете" личных карточек граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, производится отметка «снят с воинского учета по возрасту», а в личных карточках граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, - «снят с воинского учета по состоянию здоровья».

При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений) личные карточки уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) военнообязанных и призывников изымаются из картотеки организаций и сдаются в архив.

«Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2019» - именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2019 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18-27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

Подробнее о первоначальной постановке на воинский учет см. в статье «Первоначальная постановка граждан на воинский учет»

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?» .

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделениевоенно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2019 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения» .

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2019 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

переписка по вопросам воинского учета и бронирования

1. Листок-сообщение.
2. Образцы текстов писем в военные комиссариаты.

В соответствии с Положением о воинском
учете гражданин, пребывающий в запасе,

обязан в 2-недельный срок сообщить в

военный комиссариат по месту жительства

об изменении семейного положения,

образования, места работы или должности

ЛИСТОК - СООБЩЕНИЕ

ОТРЫВНОЙ ТАЛОН
об изменениях, происшедших у гражданина,

пребывающего в запасе

сообщения о гражданине,

пребывающем в запасе, в Фамилия ______________________________

военный комиссариат по Имя и отчество _________________________

месту его жительства Год рождения __________________________

Воинское звание и ВУС __________________

Фамилия ______________ Место работы, должность, дата приема на

Имя___________________ ее адрес, № тел. отдела кадров (ВУС)_______

Отчество ______________ _______________________________________

Суть изменения: ________________________

Отметка военного комис- _______________________________________

сариата о получении Состав семьи____________________________

сообщения от гражданина, (фамилия, имя, отчество жены, год рождения детей и их место

пребывающего в запасе жительства)

_______________________________________

Штамп ВК _______________________________________

_______________________________________

_____________________ _______________________________________

(подпись) Место жительства гражданина ____________

_______________________________________

" "__________200__г. _______________________________________

_______________________________________

Данные сверил работник ВУС _____________

_______________________________________

" " _______________ 200 __ г.

Образцы текстов писем в военные комиссариаты

Военному комиссару

ОВК Кунцевского района

Западного АО г. Москвы
212351, г.Москва,

ул. Партизанская, дом 19
Направляем извещение по форме № 4 (МА № 1000000 от 14.07.2004) для постановки на специальный воинский учет рядового запаса ВИНОВА Владимира Викторовича, 1956 г.р., ВУС 000, проживающего по адресу: г.Москва, ул. Богомолова, д. 24, корп. 2, кв. 197.

Одновременно сообщаем, что постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 09.12.2002 г. № 244 предписано извещения по форме № 4 о зачислении на специальный воинский учет граждан , пребывающих в запасе, оформленные в установленном порядке организациями и военными комиссариатами по месту работы этих граждан принимать к исполнению при отсутствии необходимых перечней в военном комиссариате по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.
Приложение: извещение, на 1 листе, только адресату.

Руководитель

Военному комиссару

ОВК г. Щелково
141100, г. Щелково,

ул.Центральная, д. 86

Просим снять со специального воинского учета рядового запаса ЛЕПИЛИИНУ Ирину Борисовну, 1958 г.р., ВУС 000, проживающую по адресу: г.Щелково, ул.Талалаева, дом 6, кв. 197 в связи с достижением предельного возраста пребывания в запасе.

Ранее высланное извещение о постановке на специальный воинский учет по форме № 4 (МА № 0500000 от 16.09.2002 г.) просим списать в установленном порядке.

Руководитель

Военному комиссару

ОВК Черемушкинского района

Юго-Западного АО г.Москвы
117333, г. Москва,

ул.Вавилова, дом 44, корп.1

В связи с присвоением очередного воинского звания "полковник" Алову Михаилу Александровичу просим снять его со специального воинского учета, как потерявшего право на отсрочку от призыва по мобилизации по воинскому званию.

Ранее высланное в Ваш адрес извещение МА № 0500000 от 03.06.2002 г. просим списать в установленном порядке.

Военному комиссару

ОВК Красносельского района

Центрального АО г.Москвы
103045, г.Москва,

Даев пер., дом 13

Направляем бланки ф.4, которые просим списать с нашего лицевого счета № 2/000.



Серия, номер бланка

Удостоверения – 5 (пять)

1.

МА № 0500000

2.

МА № 0500001

3.

МА № 0500005

4.

МА № 0500006

5.

МА № 0500009

Руководитель

Форма 22
Военному комиссару__________________

____________________________________

С В Е Д Е Н И Я
об изменении учетных данных граждан, пребывающих

в запасе, работающих в __________________________________________

(наименование организации)



Фамилия, имя,

отчество


Год

рождения


Содержание

изменения


Приме-

чание


1

2

3

4

5

_____________________ _________________ ___________________

(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.
"____"______________ 200__ г.

Пояснение к форме
Организация в 2-недельный срок обязана сообщить сведения в военные комиссариаты по месту жительства о гражданах, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, принятых на работу или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений), а также сведения об изменениях в должности, квалификации, военно-учетной специальности, воинском звании, составе, профиле, в семейном положении, адрес места жительства и продлении отсрочки.

П А П К А № 5

Документы по ведению воинского учета и бронированию

граждан, пребывающих в запасе

1. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
2. Книга по учету бланков специального воинского учета.
3. Книга учета передачи бланков специального воинского учета , военных билетов и личных карточек.
4. Образец расписки.
5. Ограничения по бронированию.
6. Временные нормативы по бронированию.
7. Образец бланка удостоверения и извещения по форме 4.
8. Журнал учета личных карточек формы Т-2 (Т-2ГС).
9. Образец личной карточки формы Т-2 (ВУР).
10. Порядок заполнения раздела II "Сведения о воинском учете" личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС.
11. Выписка из постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 "Об утверждении положения о воинском учете".
12. Выписка из Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ж У Р Н А Л

проверок состояния воинского учета и бронирования

граждан, пребывающих в запасе

_______________________________________

(наименование организации)

проверки


Должность,

фамилия, имя и отчество

проверяющего


Результаты проверки, основные недостатки

и выводы


Отметки об устранении выявленных недостатков

К Н И Г А

по учету бланков специального воинского учета

______________________________________________

(наименование организации)

Дата


От кого и по какому

документу получено или кому и на основании какого документа выдано


Приход

Расход

(количество)


Остаток

(количество)


Коли-

чество


Серии и №

бланков


Изве-

щений


Удосто-

верений


Изве-

щений


Удосто-

верений


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пример заполнения

1.

30.01.2000г.

От ВК Центрального

района г.Тулы, по доверенности

№ 1/307


100

МЕ Ш7001

100

100

2.

11.03.2000г.

№ 1/309


ГИ 107100

20

3

80

97

3.

02.04.2000г.

ВК Центрального района г.Тулы, сопроводительная

№ 1/801


5

75

97

4.

03.07.2000г.

ВК Пролетарского района г.Тулы, под расписку в книге

(форма; № 11)


20

55

97

5.

15.10.2000г.

ВК Пролетарского района г.Тулы, сопроводительная

№ 1/905


15

55

82

и т.д.

Примечание:

В графе "Расход" указывается только количество израсходованных извещений и удостоверений. Серии и номера расходуемых бланков обязательно перечисляются в сопроводительных письмах, с которыми они направляются военному комиссариату. При передаче извещений военному комиссариату по книге учета (форма № 11) серии и номера их перечисляются в графе 3. Копии сопроводительных писем подшиваются и хранятся в переходящем деле организации как оправдательные документы.

К Н И Г А
учета передачи бланков специального воинского учета,

военных билетов и личных карточек

_________________________________________________

(наименование организации)


Количество (прописью)

Дата и подпись

ответственного лица военного комиссариата

в приеме

Дата и подпись

ответственного лица организации в обратном получении

Приме-чание

удостоверения

извещения


военных билетов

личных

карточек


1

2

3

4

5

6

7

8

Каждый работник кадровой службы знает о необходимости вести воинский учет в организации и своевременно отчитываться об этом. Пошаговая инструкция на 2019 год поможет разобраться в нюансах процедуры и запомнить порядок действий

Из этой статьи вы узнаете:

Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2019 году

Ведение воинского учета в коммерческой организации - обязательное требование для частных предприятий любых форм собственности. Исключение составляют только индивидуальные предприниматели (ИП). Всем остальным необходимо безошибочно и регулярно проводить процедуру и передавать соответствующую информацию в военкомат. Пошаговая инструкция в 2019 году выглядит следующим образом:

Шаг 1. Знакомство с Положением Правительства РФ

Прежде всего рассмотрим, чем вызвана необходимость ведения воинского учета. Одна из целей – передача в военкомат сведений о призывниках или военнообязанных в компании. Более полно подобные обязанности любой коммерческой компании отображаются в пункте 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее - Положение). Документ регламентирует все важные моменты, поэтому его изучение является самым первым этапом.

В отдельных случаях организация может забронировать военнообязанного работника, т.е. отменить его мобилизацию в случае необходимости. Таким правом обладают компании:

  • которые выполняют мобилизационные заказы или принимают участие в их выполнении;
  • которым органами госвласти ставятся задачи на случай войны;
  • работа которых в военное время поможет укрепить оборону страны.

Принадлежность к числу вышеобозначенных компаний дает право ее руководителю бронировать своих сотрудников. Такая мера позволит сохранить ценные кадры даже в военное время.

Воинский учет на предприятии с нуля

Ведение в организации воинского учета должно осуществляться на уровне учредительных документов, в которых изначально следует зафиксировать обязанность организации в выполнении данной процедуры. Кроме того, сотрудники компании, ответственные за осуществление данного контроля, должны иметь должностную инструкцию, в которой подробно прописан порядок выполнения должностных обязанностей.

Документы воинского учета при приеме на работу

Прием на работу любого сотрудника связан с обязательной проверкой документов. Если речь идет о приеме мужчины, то стоит обратить внимание на .

Военный билет при приеме на работу

Документы воинского учета при приеме на работу включают воинский билет и удостоверение, которое выдается гражданину, подлежащему к службе. Удостоверение выдается после прохождения военной медицинской комиссии и заменяется военным билетом при поступлении на службу или увольнении в запас.

Прием на работу без военного билета

Каждый кадровый сотрудник, осуществляющий прием на работу, должен знать о необходимости проверки наличия военного билета (удостоверения). При этом его отсутствие у соискателя не является причиной для отказа в вакантной должности. Однако в таком случае следует сделать запрос в военкомат о наличии необходимых документов. При этом вполне возможно, что ваш новый работник подлежит призыву на службу. В таком случае в ответ на запрос военкомат отправит в вашу организацию направление, согласно которому сотруднику будет предписано явиться в военкомат в назначенное время. Задачей организации в этом случае является обеспечить его появление.

Штрафы за воинский учет в 2019 году

Первый случай : за несвоевременную передачу данных в военкомат должностному лицу грозит штраф, размер которого составляет от 300 до 1000 рублей.

Второй: компания не оповестила своевременно своих работников о необходимости явиться в военкомат в установленное время (не обеспечила явку), это также грозит должностному лицу штрафом от 500 до 1000 рублей.

Третья ситуация: если компания не подала своевременно информацию о принятых или уволенных сотрудниках, то должностное лицо будет оштрафовано на 300-1000 рублей.

Также непредоставление списков граждан, которые подлежат постановке на первоначальный учет в военкомате, грозит штрафом 300-1000 рублей.

Кроме того, сотрудник, ответственный за воинский учет, должен помнить и о необходимости своевременной передачи данных об изменении места жительства или пребывания (более трех месяцев) сотрудников. Неисполнение данного пункта повлечет штраф от 300 до 1000 рублей.

Военному комиссару

ОВК Кунцевского района

Западного АО г. Москвы

212351, г.Москва,

ул. Партизанская, дом 19

Направляем извещение по форме № 4 (МА № 1000000 от 14.07.2004) для постановки на специальный воинский учет рядового запаса ВИНОВА Владимира Викторовича, 1956 г.р., ВУС 000, проживающего по адресу: г.Москва, ул. Богомолова, д. 24, корп. 2, кв. 197.

Одновременно сообщаем, что постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 09.12.2002 г. № 244 предписано извещения по форме № 4 о зачислении на специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, оформленные в установленном порядке организациями и военными комиссариатами по месту работы этих граждан принимать к исполнению при отсутствии необходимых перечней в военном комиссариате по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

Приложение: извещение, на 1 листе, только адресату.

Руководитель

Военному комиссару

ОВК г. Щелково

141100, г. Щелково,

ул.Центральная, д. 86

Просим снять со специального воинского учета рядового запаса ЛЕПИЛИИНУ Ирину Борисовну, 1958 г.р., ВУС 000, проживающую по адресу: г.Щелково, ул.Талалаева, дом 6, кв. 197 в связи с достижением предельного возраста пребывания в запасе.

Ранее высланное извещение о постановке на специальный воинский учет по форме № 4 (МА № 0500000 от 16.09.2002 г.) просим списать в установленном порядке.

Руководитель

Военному комиссару

ОВК Черемушкинского района

Юго-Западного АО г.Москвы

117333, г. Москва,

ул.Вавилова, дом 44, корп.1

В связи с присвоением очередного воинского звания "полковник" Алову Михаилу Александровичу просим снять его со специального воинского учета, как потерявшего право на отсрочку от призыва по мобилизации по воинскому званию.

Ранее высланное в Ваш адрес извещение МА № 0500000 от 03.06.2002 г. просим списать в установленном порядке.

Военному комиссару

ОВК Красносельского района

Центрального АО г.Москвы

103045, г.Москва,

Даев пер., дом 13

Направляем бланки ф.4, которые просим списать с нашего лицевого счета № 2/000.

Серия, номер бланка

Удостоверения – 5 (пять)

МА № 0500000

МА № 0500001

МА № 0500005

МА № 0500006

МА № 0500009

Руководитель

Военному комиссару__________________

____________________________________

(наименование военного комиссариата, адрес)

С в е д е н и я

об изменении учетных данных граждан, пребывающих

в запасе, работающих в __________________________________________

(наименование организации)

_____________________ _________________ ___________________

(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

"____"______________ 200__ г.

Пояснение к форме

Организация в 2-недельный срок обязана сообщить сведения в военные комиссариаты по месту жительства о гражданах, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, принятых на работу или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений), а также сведения об изменениях в должности, квалификации, военно-учетной специальности, воинском звании, составе, профиле, в семейном положении, адрес места жительства и продлении отсрочки.

П А П К А № 5

Документы по ведению воинского учета и бронированию

граждан, пребывающих в запасе

1. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

2. Книга по учету бланков специального воинского учета.

3. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.

4. Образец расписки.

5. Ограничения по бронированию.

6. Временные нормативы по бронированию.

7. Образец бланка удостоверения и извещения по форме 4.

8. Журнал учета личных карточек формы Т-2 (Т-2ГС).

9. Образец личной карточки формы Т-2 (ВУР).

10. Порядок заполнения раздела II"Сведения о воинском учете" личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС.

11. Выписка из постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 "Об утверждении положения о воинском учете".

12. Выписка из Кодекса РФ об административных правонарушениях.