Планирование Мотивация Управление

Творческая презентация учителя химии я учитель здоровья. Презентация учителя физкультуры «Я — учитель здоровья. «За счастливое и здоровое детство»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

здоровье учителя

Ах, если б знать… А разве я не знаю?! Внутренний диалог

Нарушения здоровья педагогов нервные расстройства; сердечно-сосудистые нарушения; остеохондроз; нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы; заболевания верхних дыхательных путей; патология зрения; гинекологические нарушения

Нарушения здоровья педагогов Заболевания голосового аппарата – 49,5 % Кардиореспираторная система – 60 % Психоэмоциональная сфера – 63 % 72 % педагогов по функциональному состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными. Ежегодно из 10.000 работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек

Почему так? Учителя отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья; Труд учителя специфичен: Рабочий день учителя неограничен только количеством данных им уроков; учитель имеет очень большой объем ежедневной «сверхурочной» работы и работы в выходные; объем ежедневного рабочего времени учителя не изучен, не учтен и не отражен в действующем трудовом законодательстве; труд учителя очень нервный и напряженный; К сожалению, здоровью, социально-бытовым условиям, оплате труда, отдыху, профессиональному престижу учителя все еще уделяется недостаточно общественно-государственного внимания, уважения, заботы; Для учителей со стажем работы 15 – 20 лет характерны «педагогические кризы», «истощение», «сгорание ».

Причины проблемные педагогические ситуации; физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей; тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся; высокая эмоциональная включенность в деятельность; жесткие временные рамки (урок, четверть, учебный год); отсутствие осознания обратной связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; авторитарный репрессивный стиль управления педагогическими кадрами: жесткий контроль со стороны администрации высокий уровень ответственности; в том числе ответственность перед родителями, обществом в целом за результат своей деятельности; неотрегулированность организационных моментов в педагогической деятельности (нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование). Субъективными причинами являются фрустрации потребностей педагога: потребности в уважении, одобрении плодов деятельности, психологической поддержки.

Синдром «профессионального выгорания» учителя Хроническое состояние психологической опустошенности, апатии, безразличия, падение работоспособности, творческого потенциала, возникающее у педагогов после нескольких лет работы при несоблюдении правил личной психогигиены

Перечень психических процессов, поведенческих реакций, проявляющихся в состоянии эмоционального выгорания (в %)

Причины профессионального выгорания Человек не ощущает результатов своего труда Человек не владеет навыками эффективного саморасслабления В работе отсутствует элемент новизны, необычности Завышенное чувство ответственности, которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые учитель призван отвечать

ВНИМАНИЕ Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего труда.

ВАЖНО Задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных.

Способы саморегуляции Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение. Я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр. Я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил. Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой; мой голос звучит ровно и уверенно. Я могу хорошо провести урок; мне самому интересно на уроке. Мне интересно учить ребят, я спокоен и уверен в себе.

Способы саморегуляции Я могу наслаждаться своей работой. У меня хорошая работа. Каждый день я с радостью иду на работу. Я работаю легко и радостно. У меня все получается. Это просто здорово - работать с подрастающим поколением. От своих учеников я заряжаюсь молодостью и энергией. Я энергичен, молод душой и оптимистичен

Способы саморегуляции Сегодня я – успешный учитель. Я верю в свои силы, способности, таланты. Я начну и закончу сегодняшний день радостно и успешно. И так будет ежедневно. Так будет всегда. Так будет всю мою жизнь, которой никто не распоряжается, кроме меня самого. Работа учителя сложна, но благородна. Я делаю благородное дело. Работая, я встречаю много интересных людей, я узнаю много нового, я расту и совершенствуюсь. Уча других, я многому учусь сам. Учительская работа - мой жизненный путь. Это - мой путь. Это - хороший путь.

Дистресс Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс) Дистресс - стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное) воздействие. Урок – фактор стресса (45 минут)! Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека.

Как помочь себе при стрессе? Не блокировать эмоции - найти место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться. Использовать свою логику. Это поможет скорректировать эмоциональные реакции. Вспомнить приятные события из собственной жизни. Вспомнить состояние радости. Сделать такое же лицо, улыбку, почувствовать это состояние всем телом. По мере того как эти действия будут выполняться, раздражение, гнев, обида станут постепенно уходить.

Как помочь себе при стрессе? Ранний подъем; Разделение труда; Периодический отдых; Физические упражнения; Снисхождение к себе; Расслабление; Желание прощать; Готовность решать проблемы

Я – учитель здоровья! «Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми». профессор С.М. Громбах. МКОУ Репьевская СОШ Учитель физической культуры


Здоровье детей относится к приоритетным направлениям социальной политики в области образования; в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из направлений является приоритет здорового образа жизни. «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям». «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА» – ключевое направление развития общего образования


Здоровье – состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, экономических, духовных функций человека, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни. Здоровый образ жизни – это понятие объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «здоровье» и «здоровый образ жизни»


Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье: «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добывать здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно». Проблема формирования ЗОЖ общегосударственная, комплексная и наша задача выделить из неё конкретные вопросы, решение которых посильно учителю и в решении которых сам учитель заинтересован.


Учиться никогда не поздно… 1992 г. Окончила Павловское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» г. Успешно окончила отделение педагогики и методики начального образования психолого- педагогического факультета ВГПУ Выпускная квалификационная работа на тему: «Педагогические условия формирования здорового образа жизни у учащихся начальной школы» заняла 1 место на факультете, вошла в сборник «Тезисы докладов студенческой научной конференции по итогам работы за 2011 год»


Как свидетельствует педагогическая наука и практика отдельные новые технологии не могут решить сложнейшую проблему формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни учащихся. Ещё А.С. Макаренко критиковал логику уединённого средства в организации учебно- воспитательного процесса. Не приём, не метод, не способ, какими бы они эффективными не казались, а «система» является ключевым понятием будущего. Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании, необходимостью формирования позитивного отношения к здоровью и установки на сохранение, укрепление и развитие собственного здоровья у школьников.


1. Создание в учебных заведениях системы, направленной на охрану здоровья и формирование у детей стремления к ведению здорового образа жизни, начиная от учебных предметов и заканчивая воспитательной и оздоровительной работой в тесном сотрудничестве с заинтересованными государственными, общественными организациями, родителями, позволит целенаправленно содействовать развитию личности в данном направлении. В процессе своей педагогической деятельности и опытно-экспериментальной работы по формированию здорового образа жизни у учащихся, проведённой на базе МКОУ Репьёвская СОШ, выделены следующие педагогические условия, способствующие решению данной проблемы:


И вновь на старте наши папы, мамы… На традиционном Дне здоровья участвует вся школа: дети, учителя, медработники и даже представители местной власти Встреча «Сделай свой выбор!» с зам. прокурора А.С. Шахламазовым В роли судьи над наркотиками – учитель физической культуры – Иванова Е.В.


Семья Арцыбашевых из Репьёвки – победители соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья!» 9 «Б» - победители спортивного мероприятия «А ну-ка, парни!». Строгое жюри в лице начальника полиции, воинов-афганцев Красная ленточка – призыв к действию по сохранению здоровья и профилактике ВИЧ- инфекции Закрытие Малых Олимпийских – Награждение лучших спортсменов школы учителями физического воспитания, ушедшими на заслуженный отдых


2. Современные здоровьесберегающие технологии ставят своей целью не только обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, но и сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни. Оздоровительная минутка для формирования правильной осанки «Птица перед полётом» «Этюды души» или упражнения для релаксации способны снять напряжение в отдельных группах мышц, расслабиться


Массаж утомлённых мышц снимает усталость, вызывает чувство бодрости, лёгкости, повышает работоспособность Физкультурные минутки и паузы - необходимый кратковременный отдых На занятиях по внеурочной деятельности учимся правильно дышать Гимнастка для профилактики простудных заболеваний


Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья, однако, педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами, планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.


3. Организация масштабной внеурочной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, представляет большие возможности для самореализации учащихся; именно эта деятельность обладает наибольшей степенью свободы в решении проблемы сохранения здоровья и формирования привычек здорового образа жизни; именно в этой деятельности происходит более тесное межличностное общение учащихся и преподавателей Открытие Малых Олимпийских

















4. Хочу отметить ещё один компонент, особо важный в формировании здорового образа жизни школьника – это пример педагога. Деятельность учителя, его творчество, личный пример должны быть направлены на формирование культуры здорового образа жизни у учащихся. Команда «Строители будущего» - финалисты областного конкурса социальных проектов «Спортивная площадка – детям!»


XX первенство Воронежской области по спортивному туризму на пешеходных дистанциях среди педагогов и студентов запомнится надолго, особенно – нашими победами! За достигнутые успехи в деле физического воспитания – награждение грамотой администрации района Выступление на районном семинаре среди учителей начальной школы по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»




Наша школа – экспериментальная площадка. Учимся работать по-новому… В рамка ФГОС руковожу кружковой деятельностью «Подвижные игры» (1 класс), «Волонтёрское движение» (5-6 классы) Цель курса «Подвижные игры» – сформировать у младших школьников мотивацию сохранения здоровья посредством подвижной игры. Выступление на семинаре. Обмен опытом с коллегами. «Дайте ребёнку немного подвигаться и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий». (К.Д. Ушинский)


Одно из направлений волонтёрского движения «Энтузиасты» – спортивно-оздоровительная деятельность В целях профилактики здорового образа жизни - посещение детского сада «Солнышко». В подарок – зарядка «Дружных ребят» Подведение итогов деятельности волонтёрского отряда «Как мало времени прошло, как много мы успели сделать»


5. Важнейшим компонентом в формировании здорового образа жизни является двигательная активность. Это – движение, утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика, проводимая до уроков, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, оздоровительные минутки, гимнастика (пальчиковая, дыхательная, корригирующая), подвижные игры и др.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческая презентация «Я – учитель здоровья» учителя физической культуры МБОУ «Татаро- английской гимназии №16» Лотфуллиной Розы Рафаиловны Казань 2017

Лотфуллина Роза Рафаиловна Учитель физической культуры в «Татаро- английской гимназии № 16» Закончила Волгоградский Государственный институт физической культуры в 1987 году. С тех пор работаю в области физической культуры и спорта. Педагогический стаж 30 лет. Работала тренером по гребле академической, преподавала в колледже, сейчас с удовольствием работаю в школе. Рада тому, что в свое время правильно выбрала свой жизненный путь - работу педагога.

Педагогическое кредо - «Двигайся с удовольствием» Жизненное кредо - «Относись к людям так, как ты хочешь чтобы относились к тебе»

Работая с детьми нужно находиться на гребне волны, идти в ногу со временем, постоянно совершенствоваться, узнавать что- то новое и повышать квалификацию.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ Жизнь требует движения Аристотель

Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя физической культуры. В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой.

  • Выполнила: Копытова Людмила Ивановна
  • учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10»
  • города Славгорода
  • Здоровье – не всё,
  • но всё без здоровья – ничто.
  • Сократ
  • Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.
  • Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика – это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто.
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Занимаясь исследовательской деятельностью в области физической культуры и спорта, мои ученики активно принимают участие в различных конкурсах. Существует много видов спорта. Кто-то любит играть в теннис, кто-то плавание, кто-то предпочитает пробежки по утрам и вечерам. А я выбираю хоккей!
  • Чем полезен хоккей для детского организма?
  • Хоккей воспитывает мужество и командный дух. Дети-хоккеисты редко страдают простудными заболеваниями. Сухой лед лечит носоглотку, даже астму. У ребят, которые занимаются хоккеем, улучшается координация движений, реакция. Они закаляют волю, становятся более организованными, дисциплинироанными, ведь хоккей - игра командная. Также коньки способны избавить их от плоскостопия или сколиоза..
Петрик Яна со своей исследовательской работой «Полезны ли сильногазированные напитки»
  • Газировка это класс,
  • Газировка портит нас,
  • Тот, кто выпьет газировку,
  • Улыбается без толку.
  • Ведь напиток вам вредит,
  • А потом живот болит.
  • Петрик Яна
Опыт 1.
  • В чайник, дно которого было покрыто накипью, на ночь налили «Спрайт». Утром от накипи не осталось и следа! Это доказывает, о наличии в составе этого напитка кислоты.
  • «Необычные приключения
  • Даши и Маши»
  • (сказка)
  • Петрик Яна призер краевого конкурса « Сохраним биосферу»
  • Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, который формировал бы у детей потребность в движении, помогал его самореализации, совершенствовал его как личность, прививал здоровый образ жизни.
  • Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность.
За всю свою многолетнюю педагогическую деятельность я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Весь свой опыт я направляю на их оздоровление.

Творческая презентация участницы конкурса

«Я – учитель здоровья»

«За счастливое и здоровое детство»

(мой педагогический подход к работе с детьми)

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто.

Сократ

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

За всю свою многолетнюю педагогическую деятельность как учителя физической культуры, я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Весь свой опыт я направляю на их оздоровление. Ведь правильное отношение к своему здоровью поможет подрастающему поколению выработать правильный подход не только к физическому, психологическому, но и к нравственному и социальному здоровью.

Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, который формировал бы у детей потребность в движении, помогал его самореализации через занятия физической культурой и спортом, совершенствовал его как личность, прививал здоровый образ жизни.

Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения. Являясь координатором культуры здоровья в школе, совместно с педагогическим коллективом , стремлюсь создать такую школьную среду, которая формировала бы в детях потребность в здоровом образе жизни.

Наша школа является городским ресурсным центром, работающим по направлению: «Создание модели здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении», а так же является областной экспериментальной площадкой работающей по теме: «Здоровьесберегающая инфраструктура в системе социального управления муниципального образования ». С 2006 года школа работает по городской межведомственной программе «Дети России Образованны и Здоровы – «ДРОЗД», а дети нашей школы являются не только активными участниками Всероссийских фестивалей, но и его победителями и призерами.

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа является одним из наиболее важных направлений моей деятельности, т. к. она способствует реализации сил и возможностей ребенка, через участие его в спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, а также способствует сплочению взаимоотношений между его участниками.

Эта работа тесно связана с учебным процессом в школе и является его как бы продолжением. На уроке физической культуры, ребенок приобретает самое простое, но очень ценное для него – культуру навыков движения, а во внеурочной деятельности он реализует себя как личность, имеет возможность проверить свои силы и возможности, найти друзей и единомышленников.

Для определения результативности всей совместной деятельности по сохранению здоровья детей ежегодным является проведение мониторингов состояния здоровья обучающихся школы. Одним из критериев его оценки – определение физической подготовленности обучающихся. Мною ведется работа по отслеживанию динамики состояния здоровья и развития двигательных качеств обучающихся, определяется эффективность реализации программ в школе.

Занимаясь исследовательской деятельностью в области физической культуры и спорта, я активно принимаю участие в различных педагогических конкурсах, семинарах, круглых столах , в работе творческих групп.

Для привлечения учащихся школы к занятиям спортом в школе мною организуются и проводятся спортивные праздники «Здравствуй, спорт!», «Школа здоровых детей», «Тропа Здоровья», на которые приглашаются известные в нашем городе тренеры, мастера спорта и их воспитанники. На каждом таком мероприятии обязательно присутствуют, а зачастую и участвуют, члены семей обучающихся, это делает школу спортивно-массовым центром микрорайона.

В нашей школе проводятся ежегодные конкурсы «Самый спортивный класс» и «Лучший спортсмен года». Согласно разработанному Положению о конкурсах конце учебного года подводятся итоги и определяются победители, которые награждаются денежными премиями и бесплатными путевками в туристический поход по «Родному краю».

Свою педагогическую деятельность в летний период я сочетаю с туризмом и считаю, что это он помогает лучше узнать детей, сплотить их в один дружный коллектив, получить заряд бодрости и укрепить здоровье. Да и сама я в походах становлюсь моложе и здоровее, и все благодаря своим воспитанникам. Все вместе мы можем преодолеть любые трудности походной жизни: сутками под моросящим дождем или палящим солнцем, тяжелые и кажущиеся бесконечными восхождения на вершины гор. А как здорово вместе наблюдать звездопад или встречать рассвет, петь песни под гитару у вечернего костра, и много всего, чем туристическая жизнь манит и привлекает миллионы людей.

За весь период моей педагогической деятельности, было совершено много туристических походов. Водила детей по заснеженным горам Тянь-Шаня, вместе любовались живописными местами предгорий Кузнецкого Алатау и Салаирского кряжа. Мы повидали великолепные просторы Алтайского края , покоряли на катамаранах сибирскую реку Томь. Два года подряд туристическая группа детей под моим руководством совершает походы к великому озеру мирового значения – озеру «Байкал». Следующим летом мечтаем с ребятами увидеть «Иссык-Куль».

Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика – это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто. С трепетом и замиранием сердца буду ждать «завтра», где я смогу найти ответ ради кого и ради чего я это делаю!

А ответ прост: «Чтобы самой оставаться здоровой и счастливой, я буду сеять добро, делать счастливыми других, а свою оставшуюся жизнь посвящу детям, их оздоровлению и счастливому детству»!

сказал: «Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой » преуспевающего общества».