Планирование Мотивация Управление

Техническая инспекция труда профсоюзов. В правовую инспекцию труда профсоюза Должностная инструкция технического инспектора труда профсоюза

Приложение

к постановлению ЦК Профсоюза

ПОЛОЖЕНИЕ

о технической инспекции труда

Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ

I. Общие положения

1.1. Техническая инспекция труда Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ (далее — техническая инспекция труда Профсоюза) является уполномоченным органом Профсоюза, создаваемым для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выполнением условий коллективных договоров, соглашений в организациях, в которых работают и (или) обучаются члены Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ (далее — члены Профсоюза).

1.2. Техническая инспекция труда Профсоюза в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации об охране труда, а также Уставом Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ (далее - Устав Профсоюза) и действует на основании настоящего Положения.

Основные принципы действия технической инспекции труда Профсоюза — законность, объективность и независимость в своих оценках состояния условий, охраны труда при обеспечении защиты прав членов Профсоюза на охрану труда.

1.3. Техническая инспекция труда Профсоюза осуществляет общественный контроль за соблюдением работодателем законодательства об охране труда в тесном контакте с внештатными техническими инспекторами труда Профсоюза, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профкомов.

1.4. Техническая инспекция труда Профсоюза взаимодействует с федеральными органами исполнительной и законодательной власти, судебными и правоохранительными органами, территориальными органами федеральных служб и агентств, органами местного самоуправления, а также с работодателями (объединениями работодателей).

II. Задачи технической инспекции труда Профсоюза

2. Основными задачами технической инспекции труда Профсоюза являются:

2.1. Защита прав членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда, сохранение жизни и здоровья.

2.2. Осуществление профсоюзного контроля за работодателем по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда.

2.3. Отстаивание прав и социальных гарантий на здоровые и безопасные условия труда, сохранение жизни и здоровья членов Профсоюза при разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных актов органов местного самоуправления, а также при разработке и принятии коллективных договоров и соглашений, других локальных нормативных актов.

2.4. Подготовка обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления с предложениями по устранению недостатков со стороны работодателей, их представителей, иных должностных лиц, допустивших нарушения норм законодательства об охране труда.

2.5. Оказание членам профсоюза информационной и методической помощи по вопросам реализации и защите их прав на охрану труда.

III. Основные полномочия технической инспекции труда Профсоюза

3.1. Технические (главные технические) инспекторы труда Профсоюза имеют следующие полномочия:

3.1.1. обеспечивать защиту прав членов Профсоюза и профсоюзных организаций от противоправных действий (бездействия) работодателей, их представителей и иных должностных лиц, нарушающих права и интересы членов Профсоюза;

3.1.2. осуществлять профсоюзный контроль по соблюдению работодателями и их представителями правил и норм охраны труда, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы охраны труда и требования безопасности, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений в организациях, в которых работают члены Профсоюза;

3.1.3. принимать участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве;

3.1.4. взаимодействовать с органами прокуратуры, другими органами государственного надзора и контроля при проведении совместных проверок, а также другим вопросам в рамках соответствующих соглашений;

3.1.5. принимать участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве, анализировать обстоятельства и причины несчастных случаев на производстве, полноту и своевременность проведения расследований несчастных случаев, принимать меры по устранению нарушений порядка и сроков расследования, восстановлению нарушенных трудовых и социальных прав членов Профсоюза;

3.1.6. информировать соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

3.1.7. анализировать деятельность и обобщать опыт работы первичных организаций Профсоюза, внештатных технических инспекторов труда Профсоюза и уполномоченных по охране труда профкомов по организации и проведению контроля за состоянием охраны труда в учреждениях (организациях), предупреждению несчастных случаев на производстве, а также профессиональных заболеваний;

3.1.8. вносить на рассмотрение соответствующего выборного профсоюзного органа предложения по вопросам соблюдения норм законодательства об охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сохранения здоровья работников, совершенствования системы профсоюзного контроля;

3.1.9. расследовать с участием профсоюзного актива и представителей работодателя случаи отказов работников от выполнения работ при возникновении угрозы для их жизни и здоровью;

3.1.10. контролировать выполнение работодателями и их представителями выполнение санитарных норм и правил, соответствие условий труда требованиям охраны труда, обеспеченность работников спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ);

3.1.11. разрабатывать рекомендации, методические пособия, консультировать по вопросам применения законодательства по охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

3.1.12. организовывать и участвовать в обучении и повышении квалификации профсоюзного актива, в том числе через аккредитованные организации, по вопросам охраны труда;

3.1.13. участвовать в работе по распространению знаний по охране труда и соблюдения законодательства об охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

3.1.14. оказывать методическую и практическую помощь руководителям профсоюзных организаций, уполномоченным по охране труда профкомов, внештатным техническим инспекто¬рам труда Профсоюза, представителям Профсоюза в совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, по проведению обследований учреждений (организаций) по вопросам условий и охраны труда, разработке мероприятий к разделу коллективного договора и соглашения по охране труда;

3.1.15. рассматривать заявления, жалобы и иные обращения членов Профсоюза и профсоюзных организаций по вопросам охраны труда, принимать необходимые меры по устранению нарушений правил и норм охраны труда.

3.2. Технический (главный технический) инспектор труда Профсоюза на основании проведенных обследований, проверок и других материалов в работе по защите прав членов Профсоюза на охрану труда составляет Отчет о работе региональной (межрегиональной) организации Профсоюза по охране труда за отчетный период по форме 19-ТИ и пояснительную записку к нему, которые в срок до 15 февраля следующим за отчетным года направляет в аппарат ЦК Профсоюза.

IV. Права и обязанности технических (главных технических) инспекторов труда Профсоюза

Права

4.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц), у которых работают члены Профсоюза для осуществления общественного контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда.

4.2. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.3. Получать информацию от руководителей, должностных лиц и специалистов предприятий о состоянии условий, охраны труда, а также обо всех несчастных случаях на производстве.

4.4. Запрашивать у работодателей (их представителей) и получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения контрольных функций.

4.5. Участвовать в качестве независимых экспертов в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию средств производства и транспортных средств.

4.6. Принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в установленном порядке.

4.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации для оповещения членов Профсоюза, работников о работе технической инспекции труда Профсоюза по защите прав на охрану труда, направленной на повышение мотивации профсоюзного членства.

4.8. Участвовать в совещаниях, семинарах по охране труда, в том числе в рамках международного сотрудничества.

Обязанности

4.9. При осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением законодательства по охране труда соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей и их представителей.

4.10. Добросовестно осуществлять свои полномочия, содействовать защите социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов Профсоюза, профсоюзных организаций, быть объективными, укреплять авторитет Профсоюза.

4.11. Считать конфиденциальным источник всякой жалобы на действия работодателя (его представителя), если проверка проводится в связи с его обращением и заявитель возражает против сообщения работодателю (его представителю) данных об источнике жалобы.

4.12. Вести учет своей деятельности и отчитываться перед организацией Профсоюза, в которой он принят на работу;

4.13. Оформлять результаты своей деятельности и деятельности межрегиональной (региональной) организации Профсоюза по охране труда письменно в виде следующих документов, заполняемых по установленным формам:

19-ТИ — Отчет о работе межрегиональной (региональной) организации Профсоюза по охране труда (приложение 1).

К отчету о работе региональной (межрегиональной) организации Профсоюза по охране труда в обязательном порядке прилагается пояснительная записка;

1-ТИ — представление об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда (приложение 2);

2-ТИ — требование о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда (приложение 3);

3-ТИ — требование о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников (приложение 4).

4.14. Оказывать помощь членам Профсоюза в составлении исковых заявлений в судебные органы по защите прав и интересов на здоровые и безопасные условия труда, при расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представлять их интересы в судебных инстанциях.

4.15. При осуществлении общественного контроля по соблюдению законодательства об охране труда в учреждениях (организациях) иметь при себе и предъявлять работодателю (его представителю) удостоверение технического (главного технического) инспектора труда Профсоюза.

4.16. Технический (главный технический) инспектор труда Профсоюза, виновный в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несет ответственность в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

V. Формирование и организационное обеспечение деятельности технический инспекции труда Профсоюза

5.1. Общее руководство деятельностью технической инспекции труда Профсоюза осуществляет Центральный комитет Профсоюза, текущее руководство осуществляет Председатель Профсоюза в пределах своих полномочий.

5.2. Руководство деятельностью технической инспекции труда Профсоюза, действующей на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется соответствующими выборными органами региональной (межрегиональной) организации Профсоюза.

5.3. Техническая инспекция труда Профсоюза состоит из технической инспекции труда Профсоюза, возглавляемой главным техническим инспектором труда Профсоюза, заведующим отделом охраны труда и здоровья аппарата Профсоюза и технических инспекций труда Профсоюза соответствующих выборных руководящих органов региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза.

5.4. Технические (главные технические) инспекторы труда Профсоюза являются штатными работниками аппаратов организаций Профсоюза.

5.5. Технический (главный технический) инспектор труда организации Профсоюза непосредственно подчиняется председателю организации Профсоюза, выполняет решения, принятые органами Профсоюза, органами организации Профсоюза и главным техническим инспектором труда Профсоюза в пределах своей компетенции.

5.6. На должность главного технического инспектора труда Профсоюза назначается лицо, имеющее высшее техническое образование.

5.7. Главный технический (технический) инспектор труда Профсоюза выполняет функции по:

Непосредственному организационному и методическому руководству деятельностью технической инспекции труда Профсоюза, информированию о ее деятельности;

Координации работы технических инспекторов труда Профсоюза, оказанию содействия в выполнении возложенных на них задач;

Внесению предложений по организации проверок соблюдения трудового законодательства, в том числе совместных с государственными органами контроля (надзора), по принятию мер по устранению выявленных нарушений прав членов Профсоюза, профсоюзных организаций;

Осуществлению контроля за соответствием действующему законодательству принятых техническими инспекторами труда Профсоюза решений;

Организации и участию в проверках, осуществляемых по предложениям руководящих органов Профсоюза в части контроля за деятельностью региональных (межрегиональных), территориальных организаций Профсоюза по охране труда;

Представлению в ЦК Профсоюза, а также в ФНПР ежегодной информации о деятельности технической инспекции труда Профсоюза и внесению предложений по совершенствованию ее деятельности;

Подготовке предложений о проведении не реже, чем один раз в 3 года обучения, организуемого в соответствии с планом работы ЦК Профсоюза;

Изучению и анализу статистических данных региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза по различным направлениям деятельности по охране труда;

Обобщению практики работы технических инспекторов труда Профсоюза по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

Разработке планов работы технической инспекции труда с учетом предложений Постоянной Комиссии ЦК Профсоюза по охране труда.

5.8 Технический (главный технический) инспектор труда Профсоюза назначается и освобождается от должности председателем региональной (межрегиональной) организации Профсоюза. Главный технический инспектор труда Профсоюза назначается на должность и освобождается от должности Председателем Профсоюза.

5.9. Председатель региональной (межрегиональной) организации Профсоюза в обязательном порядке в недельный срок уведомляет ЦК Профсоюза и главного технического инспектора труда Профсоюза о назначении на должность и освобождении от должности технических (главных технических) инспекторов труда Профсоюза.

5.10. ЦК Профсоюза, межрегиональные (региональные) организации Профсоюза самостоятельно определяют штатную численность технических инспекторов труда Профсоюза.

5.11. Жалобы на принятые решения технических (главных технических) инспекторов труда Профсоюза рассматриваются соответствующими выборным единоличным и (или) коллегиальным исполнительным органом организации Профсоюза, а при необходимости вышестоящим выборным коллегиальным исполнительным органом организации Профсоюза в порядке, установленном в организации Профсоюза.

5.12. Разногласия по решениям, принятым главным техническим инспектором труда Профсоюза, рассматриваются Председателем Профсоюза.

Приложение №1 к Положению

Форма 1-ТИ

Техническая инспекция труда

(Москва,119119, Ленинский проспект,42, тел.:938-81-64; 938-79-77)

Представление №____от___________200_ года

об устранении выявленных нарушений норм законодательства об охране труда, окружающей среды и

обязательном социальном страховании от

несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Кому ______

фамилия, имя, отчество

Копия: Председателю профсоюзного комитета организации

______________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», статьей 370 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьей 26 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ПРЕДЛАГАЮ устранить следующие нарушения:

О результатах рассмотрения Представления и принятых мерах прошу сообщить техническому (главному техническому) инспектору труда Профсоюза в срок до_____________200_ г. Технический (главный технический) инспектор труда Профсоюза по__________________________ _______________ республика, край, область, город подпись ______________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, служебный телефон Представление получил_________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, должность ___________________ _____________________ подпись дата, время

Приложение №2 к Положению

о технической инспекции труда Профсоюза

Форма 2-ТИ

Техническая инспекция труда

Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений

и общественного обслуживания Российской Федерации

(Москва,119119, Ленинский проспект, 42, тел.: 938-81-64; 938-79-77)

Требование №___от____________200_г.

о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении норм

законодательства об охране труда, окружающей среды и обязательном

социальном страховании от несчастных случаев на производстве

и профессиональных заболеваний

Кому_________________________________________________________ ______________________________________________________________

должность, фамилия, имя, отчество руководителя органа государственного надзора и контроля

Фамилия, имя, отчество руководителя организации

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», статьей 370 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 68 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды», статьей 26 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Обращаюсь с требованием о привлечении к________________________________________________________________________________

(дисциплинарной, административной, уголовной)

Ответственности

(должность, Ф.И.О. лица (лиц), допустивших нарушение)

за_____________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве

и профессиональных заболеваний)

О принятом решении прошу сообщить техническому (главному техническому) инспектору труда в срок до______________________________

(число, месяц. год)

Приложение: Представление от «__»_____________20___г. №________ Технический (главный технический) инспектор труда_________________________________________

Подпись

________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Приложение №3 к Положению

о технической инспекции труда Профсоюза

Форма 3-ТИ

Техническая инспекция труда

Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений

и общественного обслуживания Российской Федерации

(Москва, 119119, Ленинский проспект, 42, тел.:938-81-64; 938-79-77)

ТРЕБОВАНИЕ №_____от________________200__г.

о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников

Кому____________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

_____________________________________________________________ _____________________________________________________________

должность, название организации

Копия: Председателю профсоюзного комитета организации_____________________________________________________

фамилия, имя, отчество

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», статьей 370 Трудового кодекса Российской Федерации. Требую приостановить________________________________________________________________________________

(наименование работ, производственного оборудования, машин,

____________________________________________________________________________________________________

механизмов или производственных участков, рабочих мест и т.д.)

_____________________________________________________________________________________________________

(изложение нарушений нормативных требований по охране труда,

______________________________________________________________________________________________________

Создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью работников,

_______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

об охране труда)

Технический (главный технический) инспектор труда по _____________________ ____________ ___________________ подпись фамилия, и.о. Требование получил «___»_______200__г. в «___» часов, «___» минут ______________________________________________________________ подпись фамилия, имя, отчество

Должность

Профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в лице правовых и технических инспекций труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда имеют право осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, в том числе законодательства но охране труда.

Профсоюзным представителем (доверенным лицом) может быть профорганизатор, профгрупорг, руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа или другое лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, положением о первичной профсоюзной организации или решением профсоюзного органа. Такое определение закреплено в ст. 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

Контроль за охраной труда силами уполномоченных лиц осуществляется непрерывно. Это качество выгодно отличает данный вид контроля от всех других его форм. Чем больше работников будет привлечено к общественному контролю, тем выше будет его эффективность.

Уполномоченные лица по охране труда действуют на основе Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива, утвержденных постановлением Минтруда России от 8 апреля 1994 г. № 30, а также на основе типового положения об уполномоченном профсоюзного органа по охране труда, утвержденного соответствующим постановлением руководящего выборного органа соответствующего общероссийского профсоюзного объединения, или аналогичного документа.

Профсоюзы обеспечивают выборы уполномоченных в организации и в ее структурных подразделениях. Уполномоченные избираются открытым или тайным голосованием на собрании (конференции) первичной профсоюзной организации или на общем собрании работников организации и структурного подразделения на срок полномочий выборного профсоюзного органа. Из общего количества уполномоченных может избираться старший уполномоченный по охране труда организации, который может быть членом профсоюзного комитета. Старший уполномоченный и другие уполномоченные (из структурных подразделений) могут избираться в состав совместного комитета (комиссии) по охране труда организации. При наличии в организации нескольких профсоюзов каждому из них предоставляется право выдвигать кандидатуры для выбора своих уполномоченных. Старший уполномоченный по охране труда профсоюза координирует работу всех уполномоченных по охране труда организации.

В соответствии со ст. 25–27 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" на уполномоченного распространяются гарантии как на работника, входящего в состав профсоюзного органа и не освобожденного от основной работы или избранного (делегированного) в профсоюзные органы.

Техническая инспекция труда профсоюза, ее права

В соответствии со ст. 370 ТК РФ для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением коллективных договоров, соглашений, общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов , которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утвержденными общероссийскими профессиональными союзами и их

объединениями. Межрегиональные, а также территориальные объединения (ассоциации) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта РФ, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.

Постановлением Исполнительного комитета Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) от 19 декабря 2005 г. № 7–6 утверждена новая редакция Положения о технической инспекции труда, где закреплены основные задачи технической инспекции, а также ее полномочия.

В соответствии с упомянутым Положением техническая инспекция труда является уполномоченным представительным органом профсоюзов, самостоятельна и независима в своей деятельности и руководствуется нормами Конституции РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей природной среды, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уставами профсоюзов и Положением о технической инспекции труда.

Техническая инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами законодательной и судебной власти, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных служб и агентств, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими функции в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями и их объединениями. Работает в тесном контакте с первичными профсоюзными организациями, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, совместными комитетами (комиссиями) по охране труда, общественными союзами и ассоциациями в области охраны труда и окружающей природной среды.

Руководители технической инспекции труда общероссийского объединения профсоюзов, общероссийского профсоюза и их профсоюзных организаций, территориального объединения организаций профсоюзов являются главными техническими инспекторами труда соответствующего профсоюзного органа. Их заместители являются заместителями главного технического инспектора труда.

Технические инспекции труда в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:

  • – принимают участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве;
  • – вносят предложения по вопросам охраны труда, промышленной и экологической безопасности и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения;
  • – обобщают опыт применения федерального, регионального законодательств в области охраны труда, окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и вносят предложения по их совершенствованию;
  • – оказывают консультативную помощь первичным профсоюзным организациям но вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, здоровья работников, а также по формированию мероприятий к разделу коллективного договора и соглашения по охране труда;
  • – информируют соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • – участвуют в распространении знаний в области охраны труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • – проводят выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие сертификата соответствия или безопасности;
  • – рассматривают обращения членов профсоюзов по вопросам охраны труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • – совместно с профсоюзным активом по охране труда осуществляют контроль за выполнением работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных в коллективном договоре и соглашении, а также за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • – оказывают методическую помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов, выполняют другие функции.

Должен ли работодатель впускать на территорию организации профсоюзного инспектора, если он не предъявил специальное удостоверение Какие санкции может применить профсоюзный инспектор к работодателю за несоблюдение норм охраны труда Распространяются ли на уполномоченного по охране труда гарантии от увольнения, если он избран с нарушением установленной процедуры

Иванова Анна Андреевна, руководитель практики трудового права АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»


Леонова Анна Александровна, стажер адвоката АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Обеспечить безопасные условия работы на предприятии – обязанность работодателя. Для этого в компаниях создаются специальные отделы, которые занимаются охраной труда. При этом профессиональные союзы также довольно активно участвуют в обеспечении безопасных условий работы. Например, они могут избирать своих инспекторов по охране труда и наделять их достаточно широкими полномочиями. Такие лица, в частности, могут направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений, а в отдельных случаях даже требовать приостановки производства из-за несоблюдения правовых норм. Члены первичной профсоюзной организации также могут следить за безопасностью на работе. Для этого им нужно получить статус уполномоченного по охране труда. Такой статус дает им довольно важное преимущество – работодатель не вправе их увольнять без согласия профсоюза. Однако, к сожалению, на практике работники часто злоупотребляют данной гарантией и являются уполномоченными лишь формально. Чтобы пресечь недобросовестные действия со стороны профсоюзов, работодателю следует знать правила, которые представители профсоюзной организации, должны соблюдать.

Работодатель вправе запретить проход на свою территорию профсоюзного инспектора при отсутствии соответствующих документов

Профсоюзный инспектор и уполномоченный по охране труда обладают схожими полномочиями при осуществлении контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и охраны труда (). Однако, с точки зрения объема предоставляемых им гарантий, их статусы различаются. Прежде всего, следует понимать, что в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее – Закон о профсоюзах) профсоюзные инспекторы являются членами создаваемой в профсоюзе инспекции труда. Данные инспекции создаются в целях профсоюзного контроля. Деятельность профсоюзных инспекторов по охране труда регулируется Трудовым кодексом РФ , а также внутренними документами профсоюза. Требования к профсоюзным инспекторам труда закреплены в специальных положениях профсоюза и предусматривают: выборность инспектора, стаж его работы, наличие специальных навыков и знаний, наличие специального удостоверения, требования к предоставлению отчетности и т. д. При этом необходимо помнить, что правом на создание таких инспекций наделены, во-первых, общероссийские профсоюзы и их объединения и, во-вторых, межрегиональное или территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов. Действующие на территории субъекта РФ профсоюзные инспекторы могут посещать любых работодателей, у которых работают члены профсоюза. Работодатель не может отказать таким инспекторам в проходе на территорию организации для выполнения своих обязанностей. Однако нужно учитывать одно важное условие – порядок посещения организации должен быть установлен документами профсоюза. Поэтому работодатель вправе запросить документы, регламентирующие деятельность инспекции труда и порядок посещения организации. В случае отсутствия таких документов, профсоюзному инспектору в посещении организации может быть отказано.

Судебная практика.

Председатель первичной профсоюзной организации обратился к работодателю с заявлением о предоставлении возможности посещения рабочего места члена профсоюза, для проверки соблюдения работодателем требований трудового законодательства в части обеспечения работника безопасными условиями труда. В удовлетворении данной просьбы ему было отказано. Прокуратура не нашла оснований для принятия мер прокурорского реагирования. Суд согласился с позицией работодателя и прокурора, указав следующее. Председатель первичной профсоюзной организации не доказал, что является лицом, имеющим право на осуществление контроля за состоянием охраны труда и посещение рабочего места члена профсоюза. Им не было предъявлено соответствующих документов, подтверждающих его полномочия. Таким образом, в удовлетворении исковых требований было отказано (определение Свердловского областного суда от 02.02.2012 по делу № 33-1313/2012).

Следует отметить, что профсоюзный инспектор, как и государственная инспекция труда, имеет право посещать территорию работодателя либо в рамках плановой проверки, либо инициированной по заявлению работника. Как правило, работодатель должен быть извещен о проведении проверки заранее или накануне ее проведения. Также следует иметь в виду, что если в организации нет членов соответствующего профсоюза, работодатель вправе не допустить на ее территорию профсоюзных инспекторов.

Профсоюзные инспекторы вправе проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников. Однако порядок проведения такой экспертизы законодателем не предусмотрен. В связи с этим можно сделать вывод о том, что результаты такой экспертизы будут иметь для работодателя рекомендательный характер. При этом стоит отметить, что невыполнение рекомендаций экспертизы не освобождает работодателя от ответственности за несоблюдение обязательных требований по созданию безопасных условий труда.

Профсоюзный инспектор не может привлечь работодателя к ответственности за неисполнение выданного предписания

Одним из основных полномочий инспекторов является защита прав членов профсоюза по вопросам возмещения причиненного на производстве вреда. Закона о профсоюзах предусмотрено право профсоюзов представлять и защищать социально-трудовые права и интересы работников. Следует обратить внимание на то, что профсоюзы могут представлять интересы своих членов, а также других сотрудников, но только в случае, если профсоюз объединяет большинство работников или какой-либо сотрудник наделил профсоюз правом представлять его интересы. Одним из полномочий инспекторов является предъявление требований о приостановке работ. Нужно отметить, что приостановление деятельности предусмотрено КоАП РФ, однако подобное решение может быть принято только судом (). Поэтому такое требование профсоюзного инспектора по охране труда имеет, скорее, рекомендательный характер. В случае, если работники считают, что условия труда угрожают их жизни и здоровью, то согласно ст.ст. и ТК РФ они могут прибегнуть к самозащите своих прав, отказавшись от выполнения работы и известив об этом в письменной форме своего работодателя.

Профсоюзные инспекторы могут направить представления об устранении нарушений. Однако следует иметь в виду, что профсоюзный инспектор не может привлечь компанию к административной ответственности и требовать выполнения предписания в установленный срок. В этой связи предписания профсоюза носят ознакомительный характер. Обязанность исполнения предписаний сохранена только за государственным инспектором труда (ГИТ). Однако нельзя забывать, что обязательность предписаний профсоюза может быть установлена коллективным договором. В такой ситуации профсоюзный инспектор может требовать исполнения его предписаний, тогда отказ работодателя от их исполнения может быть расценен как нарушение условий коллективного договора. Если же такое условие в договоре не закреплено, то данные предписания для работодателя – не более чем рекомендация. Но в любом случае работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах (ч. 2 ст. 370 ТК РФ). При этом фактически работодатель должен сообщить лишь информацию о том, было ли рассмотрено требование профсоюзного инспектора об устранении нарушений, а также о том, какие меры приняты. Никаких реальных рычагов привлечения работодателя к ответственности профсоюзным инспектором в законодательстве не предусмотрено.

Следует помнить также о том, что профсоюзный инспектор может обратиться в трудовую инспекцию или суд с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства. Однако такое право не является исключительным: любой работник вне зависимости от членства в профсоюзе и наличия статуса профсоюзного инспектора может обратиться в соответствующие органы. При этом к административной ответственности по КоАП РФ может быть привлечено только должностное лицо, а не любой работник, на которого была подана жалоба. Только инспекторы ГИТ вправе определять, к кому применить административную ответственность, и является ли работник должностным лицом, имеющим организационно-распорядительные функции в компании. Таким образом, можно сделать вывод о том, что представления и обращения, адресованные работодателю, носят, скорее, рекомендательный характер.

Работодатель не вправе уволить уполномоченного по охране труда без согласия профсоюза

Первичная профсоюзная организация (которая действует на конкретном предприятии) не вправе создавать профсоюзную инспекцию. Однако она вправе избрать уполномоченных по охране труда. Такие лица должны быть работниками конкретной организации и, соответственно, их состав утверждается в данной организации коллективом работников. В целях контроля за соблюдением трудового законодательства и правил по охране труда они так же, как и профсоюзные инспекторы, могут проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные предложения об устранении выявленных нарушений (ч. 8 ст. 370 ТК РФ). Уполномоченные по охране труда могут принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Требование об участии представителя выборного профсоюзного органа в комиссии по расследованию несчастных случаев также закреплено в ч. 1 ст. 229 ТК РФ. В связи с этим, если член профсоюза одновременно является уполномоченным по охране труда, то работодатель сразу выполняет требования и , и Трудового кодекса РФ. При этом гарантии для уполномоченного по охране труда также закреплены в трудовом законодательстве и равнозначны гарантиям рядового члена профсоюза. В связи с этим особый интерес представляет п. 4 ст. 25 Закона о профсоюзах, согласно которому привлечение к дисциплинарной ответственности, перевод на другую работу или увольнение по инициативе работодателя уполномоченных профсоюза по охране труда возможно только с предварительного согласия профсоюзного органа первичной профсоюзной организации. Стоит отметить, что упомянутые гарантии в трудовом законодательстве не закреплены. Законодатель не разъясняет, каким образом следует поступить работодателю, если уполномоченный по охране труда не прошел испытательный срок, показал неудовлетворительные показатели по результатам аттестации или совершил прогул, а профсоюз не согласовывает прекращение трудовых отношений. С одной стороны, работодатель может оспорить отказ профсоюза на увольнение такого работника в суде. Но на практике довольно часто возникают ситуации, когда работник злоупотребляет своим правом, являясь уполномоченным по охране труда лишь формально. Поэтому, прежде всего, необходимо выяснить, соответствует ли статус уполномоченного по охране труда законодательным требованиям.

Если уполномоченный по охране труда был избран с нарушениями, то гарантии при увольнении на него не распространяются

Требования, предъявляемые к уполномоченным по охране труда, детализированы в постановлении Минтруда РФ от 08.04.1994 № 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива» (далее – Рекомендации). Согласно данному документу должность уполномоченного по охране труда является выборной и носит временный характер. При этом в обязанности уполномоченного по охране труда входит предоставление периодических отчетов, он несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и т. д.

Таким образом, если работник имеет номинальную должность уполномоченного по охране труда и пользуется предусмотренными законодательством гарантиями не в целях защиты прав и интересов членов профсоюза, то деятельность такого уполномоченного нельзя признать законной, так как она противоречит принципам существования профсоюза, является злоупотреблением правом и ущемляет законные права работодателя. Данный вывод также подтверждается судебной практикой.

Судебная практика.

Работница, которая являлась уполномоченной по охране труда, была уволена на основании п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с прогулом. По ее мнению, увольнение является незаконным, так как оно могло произойти только с согласия первичной профсоюзной организации. Однако суды первой и второй инстанций отказали в удовлетворении исковых требований в полном объеме, сославшись на то, что истица не предоставила доказательств соответствия требованиям, предъявляемым Рекомендациями к уполномоченному по охране труда. В частности, было отмечено, что работница не предоставила доказательств того, что она была избрана на данную должность на общем собрании трудового коллектива (определение Свердловского областного суда от 20.09.2011 № 33-11517/2011).

Если же у работодателя нет сомнений по поводу полномочий данного работника, то ему следует запрашивать согласие первичной профсоюзной организации. В такой ситуации необходимо будет соблюсти процедуру запроса мотивированного мнения профсоюза. Поскольку в самом Законе о профсоюзах она не содержится, то следует обратиться к Трудовому кодексу РФ , а именно к , в соответствии с которой профсоюз должен дать свое мотивированное мнение по поводу увольнения в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов, которые стали основанием для принятия решения о расторжении трудового договора. Если такое мнение в семидневный срок представлено не будет, то работодатель может его не учитывать. Однако если профсоюз в отведенные законом сроки не даст согласие на увольнение, то фактически работодатель лишен возможности уволить уполномоченного по охране труда. Но здесь следует учитывать, что профсоюз должен мотивировать свое мнение и его отказ должен быть связан именно с тем, что работодатель преследует работника за его профсоюзную деятельность. Как указано в определении Конституционного суда РФ от 04.12.2003 № 421-О , работодатель вправе обратиться в суд с признанием отказа профсоюзного органа незаконным, и если суд признает его таковым, он будет вправе уволить работника. Таким образом, даже в случае отказа профсоюзного органа работодатель имеет возможность уволить данного работника. Однако осуществить это будет возможно только после получения судебной оценки позиции профсоюза в данном споре.


Бердинских Иван Викторович, юрист московского офиса международной юридической фирмы Baker & McKenzie

Участие профсоюзного инспектора в дополнительном расследовании несчастного случая не является обязательным

Трудового кодекса РФ при расследовании несчастного случая работодатель включает в состав комиссии по расследованию представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченного по охране труда. Таким образом, если на предприятии создана первичная профсоюзная организация, то при расследовании несчастного случая на производстве в обычном порядке участие представителей профсоюза является обязательным. При ее отсутствии в комиссию по расследованию включается представитель иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Вопрос об участии представителя профсоюза в расследовании сокрытого несчастного случая либо при проведении дополнительного расследования несчастного случая государственным инспектором труда урегулирован отдельно в Трудового кодекса РФ. Согласно этой норме дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда. Данная формулировка является на практике предметом спора о том, следует все-таки или нет включать в обязательном порядке представителя профсоюза в комиссию по дополнительному расследованию несчастного случая. Судебная практика подтверждает, что данный вопрос может решаться государственным инспектором труда, проводящим дополнительное расследование, по своему усмотрению. Так, Пермский краевой суд отменил решение нижестоящего районного суда, признавшего существенным нарушением процедуры проведение дополнительного расследования несчастного случая без участия представителя профсоюза (кассационное определение от 22.08.2011 по делу № 33-8343). В мотивировочной части данного определения указано, что привлечение и участие в дополнительном расследовании профсоюзного инспектора труда не является обязательным, так как Трудового кодекса РФ предусматривает лишь право государственного инспектора труда привлекать к дополнительному расследованию несчастного случая других лиц, но не его обязанность. Однако следует иметь в виду, что обязанность работодателя обеспечивать участие представителей профсоюза в расследовании всех без исключения несчастных случаев на производстве предусмотрена в большинстве отраслевых соглашений (например, Отраслевом соглашении по организациям недропользования РФ на 2011–2013 гг. , Отраслевом соглашении по организациям химической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности РФ на 2012–2014 гг.).

Согласно данным Федерации независимых профсоюзов России (http://www.fnpr.ru/n/241/7067.html) профсоюзы активно пользуются своим правом на участие в расследовании несчастных случае на производстве, и с участием технических инспекторов труда только лишь ФНПР в 2011 г. было расследовано свыше 4,3 тысяч несчастных случаев.

Утверждено

постановлением Исполкома

Профсоюза 11.11.2014 г. № 15-6и

П О Л О Ж Е Н И Е

о технической инспекции труда

профсоюза работников строительства и промышленности

строительных материалов Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Уставом профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации, федеральными законами: «Трудовой кодекс Российской Федерации», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «О специальной оценке условий труда», «Об охране окружающей среды», «Положением о технической инспекции труда ФНПР» (постановление Исполнительного комитета ФНПР от 13.10.2014 г. № 5-17 «О внесении изменений и дополнений в Положение о технической инспекции труда»), а также другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности технической инспекции, права и обязанности штатных и внештатных технических инспекторов труда профсоюза.

1.3. Техническая инспекция труда профсоюза совместно с комитетами (комиссиями) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюза по охране труда осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в организациях.

1.4. Работает в тесном контакте с первичными профсоюзными организациями, общественными союзами и ассоциациями в области охраны труда и окружающей среды.

1.5. Техническая инспекция труда профсоюза осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в строительстве и промышленности строительных материалов, органами законодательной и судебной власти, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных служб и агентств, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами осуществляющими функции в области обязательного социального страхования, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями и их объединениями.

1.6. Техническая инспекция труда является уполномоченным представительным органом профсоюза, самостоятельна и независима в своих оценках состояния условий, охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности на производстве, руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей среды, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Уставом профсоюза и настоящим Положением и защищает права членов профсоюза на всей территории Российской Федерации.

2 . Функции технической инспекции труда профсоюза

2.1. Осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителямизаконодательства об охране труда(включая специальную оценку условий труда), охране окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а такжеза выполнением условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда на предприятиях, в учреждениях и других организациях строительной отрасли независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены профсоюза.

2.2. Организация и проведение проверок состояния условий и охраны труда в организациях строительства и промышленности строительных материалов, а также охраны окружающей среды.В контрольной деятельности инспекции большую часть проверок должны составлять проверки тематического характера.
2.3. Защита законных прав и интересов членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда: контроль уровня представляемых работнику гарантий и компенсаций в связи с вредными и опасными условиями труда по результатам СОУТ, на возмещение вреда, причиненного здоровью работника увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
2.4. Оказание практической и консультативно-правовой помощи уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда, членам комитета (комиссии) по охране труда, внештатным техническим инспекторам труда, членам профсоюза.
2.5. Участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.
2.6. Контроль, совместно с профсоюзным активом, полноты и правильности расходования средств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями на мероприятия по охране труда и окружающей среды.
2.7. Анализ и обобщение причин травматизма, нарушений требований охраны труда и подготовка рекомендаций по их устранению. Подготовка предложений о необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты и местные нормативные акты по охране труда.
2.8. Информирование соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.9. Изучение и обобщение проблемных вопросов по охране труда и окружающей среды. Принятие в пределах своих полномочий необходимых мер для решения вопросов на месте. Представление в ЦК профсоюза предложений по проблемам, требующим решения на федеральном уровне. Подготовка предложений по данным вопросам для их внесения в Генеральное, отраслевое, территориальное и иные соглашения.
2.10. Рассмотрение писем, обращений и заявлений первичных профсоюзных организаций, членов профсоюза по вопросам охраны труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подготовка обоснованных разъяснений, рекомендаций и принятие необходимых мер по устранению установленных фактов нарушения прав заявителей.
2.11. Внесение на рассмотрение выборного профсоюзного органа предложений по вопросам охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности, страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, совершенствованию системы профсоюзного контроля в этих направлениях.

2.12. Проведение выборочной экспертизы проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие сертификата соответствия или безопасности.

2.13. Оказание методической и практической помощи руководителям первичных профсоюзных организаций, уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда в организациях. Организация их периодического обучения и повышения квалификации.

2.14. Консультативная помощь и организация подготовки профсоюзного актива к участию в комиссиях по проведению СОУТ.

2.15. Контроль за обязательным участием представителя профсоюза в комиссии по специальной оценке условий труда и соблюдением требований процедуры СОУТ.

2.16. Внесение в соответствующие профсоюзные и хозяйственные органы предложений по улучшению условий, охраны труда и окружающей среды работающих, а также о применении к должностным лицам экономических санкций за допущенные нарушения в этой области.

2.17. Оказание помощи членам профсоюза и профсоюзным выборным органам в составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту законных прав работников в области охраны труда, окружающей среды, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и представление их интересов в судебных инстанциях при нарушении работодателями прав работников в этой области.

2.18. Подготовка ежегодного отчета о проделанной работе по форме 19-ТИ (приложение № 1).

3. Формирование технической инспекции

3.1. Техническая инспекция труда включает в себя штатных и внештатных технических инспекторов труда, которые могут действовать во всех организационных структурах профсоюза.

3.2. На уровне ЦК профсоюза технические инспекторы труда входят в состав аппарата ЦК профсоюза строителей России.

Сфера обслуживания - все профсоюзные организации, входящие в профсоюз строителей России.

3.3. На уровне региональной организации профсоюза технические инспекторы труда входят в состав аппарата региональной организации профсоюза строителей России.

Сфера обслуживания, как правило, распространяется на все профсоюзные организации, входящие в профсоюз строителей России на территории субъекта Российской Федерации.

3.4. На должность технического (главного технического) инспектора принимается лицо с высшим техническим образованием, имеющее стаж практической работы по специальности не менее трех лет на предприятиях строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации. В отдельных случаях с учетом служебных и личных данных на должность технического (главного технического) инспектора труда может быть принято лицо, работавшее в других отраслях промышленности и транспорта и отвечающее вышеизложенным требованиям.

3.5. Технический инспектор труда должен быть членом отраслевого профсоюза.

3.6. Должность технического инспектора труда именуется: «Технический (главный технический, внештатный технический) инспектор труда Профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов по …» (далее указывается наименование территории субъекта Российской Федерации).

Должность главного технического инспектора труда приравнивается к должности заведующего отделом структурного подразделения аппарата профсоюзного органа. Должность заместителя главного технического инспектора труда приравнивается к должности заместителя заведующего отделом. Должность технического инспектора труда приравнивается к должности главного специалиста, либо руководителя группы.

3.7. С техническим (главным техническим) инспектором труда профсоюза трудовой договор заключает руководитель региональной организации, с обязательным условием о трехмесячном испытании при приеме на работу в целях проверки его соответствия поручаемой работе, в порядке, установленном статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

Технический (главный технический) инспектор труда профсоюза приобретает полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением, после утверждения его в должности Исполкомом Профсоюза. В этих целях руководитель региональной организации профсоюза до истечения трехмесячного срока представляет на него в аппарат ЦК профсоюза две фотографии 3х4 см и копии документов: распоряжения (приказа) о приеме на работу, трудового дого-вора, сведений подтверждающих соблюдение требований к квалификации кандидатуры (п. 3.4.).

В случае не утверждения Исполкомом Профсоюза кандидатуры в должности технического (главного технического) инспектора труда, он подлежит увольнению как не прошедший испытание при приеме на работу с обязательным указанием причин, послуживших основанием для признания его, не выдержавшим испытание.

3.8. Техническому (главному техническому, внештатному) инспектору труда, утвержденному в установленном порядке, выдается удостоверение установленного образца. Удостоверение заверяется круглой печатью Профсоюза и подписывается председателем или заместителем председателя Профсоюза строителей России.

Освобождение от должности (штатного, внештатного) технического инспектора труда осуществляется исполкомом региональной организации профсоюза.

При увольнении штатного технического и прекращении деятельности внештатного технического инспектора его удостоверение изымается руководителем региональной организации профсоюза.

3.9. Технические (главные технические) инспекторы труда, после утверждения в должности в установленном порядке, проходят специальное обучение в системе непрерывного образования по охране труда, а также не реже одного раза в три года, проходят обучение (повышение квалификации) по охране труда с последующей выдачей соответствующего удостоверения. Кроме этого, ЦК профсоюза организует для технических (главных технических) инспекторов труда один раз в два года семинар-совещание по актуальным вопросам трудового законодательства.

3.10. Местонахождение рабочего места (офиса) технического инспектора труда определяется соответствующим профсоюзным органом с учетом сложившейся практики и специфики профсоюзного обслуживания.

3.11. Технический (главный технический) инспектор труда непосредственно подчиняется руководителю профсоюзной организации, в которую он принят на работу.

3.12. Неправомочные действия технического (главного технического) инспектора труда могут быть обжалованы в выборном профсоюзном органе, в ведении которого находится технический (главный технический) инспектор труда.

3.14. Финансирование технических инспекторов труда осуществляется из денежных средств профсоюза, находящихся в управлении ЦК профсоюза или соответствующей региональной организации профсоюза.

3.15. На технического инспектора труда распространяются условия оплаты труда, премирования, надбавок и доплат, установленные в соответствующей организации профсоюза.

3.16. Финансирование технического инспектора труда может осуществляться при долевом участии нескольких региональных организаций профсоюза. При этом сфера обслуживания технического инспектора труда распространяется соответственно на эти организации.

3.17. Руководитель региональной организации профсоюза вправе поручить техническому инспектору с учетом его знания и практического опыта выполнять отдельные функции правового инспектора труда профсоюза, если должность последнего не предусмотрена штатным расписанием, с соответствующей аттестацией в правовой инспекции труда профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации.

4. Права и обязанности технического (главного технического) инспектора труда

4.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.

4.2. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.3.Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

4.4. Участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.

4.5. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Принимать участие (независимо от сроков давности) в расследовании совместно с государственным инспектором по охране труда выявленного сокрытого несчастного случая на производстве, при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего.

Представлять интересы пострадавшего (по его просьбе) при проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

Защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.

Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.

4.6. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений технических инспекторов труда.

4.7. Получать информацию от руководителей и иных должностных лиц предприятий, организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей среды, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.

4.8. Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов.

4.9. Принимать участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.10. Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, окружающей среды, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

4.11. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями, а также изменениями условий труда.

Обращаться в государственную инспекцию труда по вопросам индивидуального или коллективного трудового спора для принятия мер по устранению нарушений законодательства об охране труда.

4.12. Результаты инспектирования оформляются письменно в виде следующих документов, заполняемых по установленным формам:
форма 1-ТИ - представление об устранении выявленных нарушений норм законодательства об охране труда … (приложение № 2);
форма 2-ТИ - требование о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда …(приложение № 3); форма 3-ТИ - требование о приостановлении работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников (приложение № 4).

4.13. Обжалование принятых техническим (главным техническим) инспектором труда профсоюза решений осуществляется исполкомом соответствующей региональной организации профсоюза. Окончательное решение принимает Исполком Профсоюза.

4.14. На основании данных учета инспекционных проверок и соответствующих документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, других данных о своей работе, составлять ежегодные отчеты о своей работе по форме 19-ТИ (приложение № 1) и направлять в адрес ЦК Профсоюза в установленные сроки.

5. Главный технический инспектор труда ЦК профсоюза

5.1. Координирует деятельность технических (главных технических) инспекторов труда региональных организаций профсоюза.

5.2. Разрабатывает Положение о технической инспекции труда профсоюза, вносит предложения о внесении в Положение дополнений и изменений.

5.3. Принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласовывает их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информирует технических инспекторов региональных организаций о новых нормативных правовых актах по охране труда.

5.4. Ставит тактические задачи перед техническими инспекторами труда на конкретных этапах социально-политической обстановки.

5.6. Готовит предложения о проведении семинаров-совещаний технических инспекторов труда, по обучению и повышению квалификации.

5.7. Обобщает ежегодные отчеты по форме 19-ТИ (приложение № 1) о работе технических инспекторов труда региональных организаций, составляет сводный отчет и направляет его в ФНПР.

6. Внештатный технический инспектор

6.1. Внештатный технический инспектор труда имеет такой же статус, как и штатный технический инспектор труда. Он также пользуется всеми правами и полномочиями, предусмотренными настоящим Положением.

6.2. Внештатный технический инспектор труда ведет учет своей инспекторской деятельности по всем аспектам функциональных обязанностей и отчитывается перед соответствующей региональной организацией профсоюза по форме 19-ТИ (приложение № 1) в установленные сроки. Ответственный работник региональной организации профсоюза составляет сводный отчет о работе внештатной технической инспекции и направляет его в ЦК Профсоюза в установленные сроки.

Пояснения к заполнению отчета по форме 19-ТИ

Форма 19-ТИ (приложение № 1) является единой для всех членских организаций ФНПР.

В отчете (форма 19-ТИ) о работе штатных технических (главных технических) инспекторов труда профсоюза не учитываются внештатные технические инспекторы труда, а также проделанная ими работа.

О работе внештатных технических инспекторов составляется отдельный отчет по форме 19-ТИ.

Отчеты (с пояснительной запиской) представляются региональными организациями профсоюза в ЦК профсоюза один раз в год и не позднее 1 февраля после отчетного периода.

Основной и главной особенностью отчета 19-ТИ за 2014 и последующие годы является его электронная форма и соответственно электронный канал его передачи.

Правила заполнения электронной формы:

1. Запрещается переводить полученную таблицу Excel в другие форматы (Word, OpenOffice, Pdf, jpeg и ЛЮБЫЕ другие), так как они не позволяют выполнять автоматизированную обработку и анализ данных отчетов.

2. Запрещается снимать защиту и вносить любые изменения в структуру таблицы. Такие файлы будут незамедлительно возвращаться на исправление недостатков.

3. Запрещается отправлять файлы, имеющие красные надписи «Не заполнено» справа от таблицы и (или) красный аншлаг внизу таблицы «Вы не заполнили все обязательные ячейки. Красных слов НЕ ЗАПОЛНЕНО быть не должно! Отчет будет возвращен на доработку без рассмотрения». Такие файлы будут незамедлительно возвращаться на исправление недостатков.

4. Для заполнения доступны только ячейки, в которые встает курсор. Внесение информации в любые другие ячейки заблокировано.

5. В случае если запрашиваемая информация таблицы у Вас отсутствует, в соответствующую ячейку ставится ЦИФРА «0» (Ноль). Ввод любых нецифровых значений в ячейки заблокирован программно. Только при заполнении значений и за отчетный, и за предыдущий годы красная надпись «Не заполнено» гаснет.

6. Значения по ряду итоговых параметров подсчитываются автоматически после введения промежуточных данных.

7. Вводить наименование организации профсоюза начиная с их территориального (регионального) признака, например, Московская…, Саратовская,… Свердловская…. и т.д.

8. Обращать внимание на подсказки в ячейках с красным треугольничком. Это поможет безошибочно заполнить таблицу.

9. После появления внизу таблицы аншлага зеленого цвета «Спасибо, Вы заполнили все необходимые значения. Отчет может быть отправлен, принимается к рассмотрению по существу» обязательно сохраните файл и отправьте его по электронной почте на адрес, указанный при получении файла отчета.

10. Отчеты отправленные по факсу не рассматриваются.

11. Копия файла на бумажном носителе подписывается и передается по инстанции по необходимости.

В целях учета территориальной специфики можно вводить дополнительные показатели, указывая их вне таблицы отчета в пояснительной записке.

К цифровому отчету прилагается пояснительная записка , в которой приводятся отдельные примеры по позициям отчета 19-ТИ.

В записке также дается общий анализ проблем по региону и отрасли (состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проведение медицинских осмотров, проведение специальной оценки условий труда, обеспечение средствами индивидуальной защиты, гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, труд женщин, работников в возрасте до 18 лет и др.).

Дополнительно в пояснительной записке отражается информация:

О принятии и реализации ведомственных и региональных программ по улучшению условий и охраны труда;

О соблюдении законных прав и интересов застрахованных в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;

Об обобщении и распространении положительного опыта по охране труда и экологии, рассмотрении вопросов охраны труда на заседаниях коллегиальных органов профсоюза, об участии в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Пояснения по пунктам отчета

Учитываются лица, привлеченные к ответственности только на основании требований технических инспекторов труда.

Указывается количество несчастных случаев по их видам - групповой, тяжелый, со смертельным исходом, происшедших в организациях строительной отрасли, где организован профсоюз.

Групповой несчастный случай учитывается как один несчастный случай независимо от количества пострадавших и тяжести повреждения.

Учитываются только вышеуказанные несчастные случаи, в расследовании которых принимали участие технические инспекторы труда.

Учитываются только письменные обращения, заявления и жалобы.

В строке 85 учитываются исковые заявления.

В строке 86 указывается количество работников, в пользу которых вынесены судебные решения.

Если технические инспекторы труда принимали участие в защите членов профсоюза в судах, то к пояснительной записке прилагаются копии судебных решений.

14.04.2015

П О Л О Ж Е Н И Е
О ГЛАВНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ИНСПЕКТОРЕ ТРУДА
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ РАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Уставом Профсоюза работников РАН, (далее Профсоюз) Федеральными законами: «Трудовой кодекс Российской Федерации», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об обязательном социальном заболеваний», «О специальной оценке условий труда», а также другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, права и обязанности главного технического инспектора труда профсоюза.

1.3. Главный технический инспектор труда профсоюза совместно с комитетами (комиссиями) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюза по охране труда осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в организациях.

1.4. Работает в тесном контакте с первичными профсоюзными организациями, общественными союзами и ассоциациями в области охраны труда и окружающей среды.

1.5. Главный технический инспектор труда является уполномоченным представителем профсоюза, самостоятелен и независим в своих оценках состояния условий, охраны труда, промышленной безопасности в организациях, руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Уставом Профсоюза и настоящим Положением и защищает права членов профсоюза на всей территории Российской Федерации.

2 . ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСПЕКТОРА ТРУДА ПРОФСОЮЗА

2.1. Осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда (включая специальную оценку условий труда), охране окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за выполнением условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда в организациях, в которых работают члены Профсоюза работников РАН.

2.2. Организация и проведение проверок состояния условий и охраны труда в организациях, ранее входивших в состав РАН. В контрольной деятельности инспектора большую часть проверок должны составлять проверки тематического характера.

2.3. Защита законных прав и интересов членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда: контроль уровня представляемых работнику гарантий и компенсаций в связи с вредными и опасными условиями труда по результатам СОУТ, на возмещение вреда, причиненного здоровью работника увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

2.4. Оказание практической и консультативно-правовой помощи уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда, членам комитета (комиссии) по охране труда, членам профсоюза.

2.5. Контроль, совместно с профсоюзным активом, полноты и правильности расходования средств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями на мероприятия по охране труда и окружающей среды.

2.6. Анализ и обобщение причин травматизма, нарушений требований охраны труда и подготовка рекомендаций по их устранению. Подготовка предложений о необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты и локальные нормативные акты по охране труда.

2.7. Информирование ФАНО России о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.

2.8. Изучение и обобщение проблемных вопросов по охране труда. Принятие в пределах своих полномочий необходимых мер для решения вопросов на месте. Представление в Центральный совет профсоюза предложений по проблемам, требующим решения на федеральном уровне. Подготовка предложений по данным вопросам для их внесения межотраслевое соглашение.

2.9. Рассмотрение писем, обращений и заявлений первичных профсоюзных организаций, членов профсоюза по вопросам охраны труда и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подготовка обоснованных разъяснений, рекомендаций и принятие необходимых мер по устранению установленных фактов нарушения прав заявителей.

2.10. Внесение на рассмотрение выборного профсоюзного органа предложений по вопросам охраны труда, страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, совершенствованию системы профсоюзного контроля в этих направлениях.

2.11. Оказание методической и практической помощи руководителям первичных профсоюзных организаций, уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда в организациях. Организация их периодического обучения и повышения квалификации.

2.12. Консультативная помощь и организация подготовки профсоюзного актива к участию в комиссиях по проведению СОУТ. Контроль за обязательным участием представителя профсоюза в комиссии по специальной оценке условий труда и соблюдением требований процедуры СОУТ.

2.13. Внесение в соответствующие профсоюзные органы и работодателям предложений по улучшению условий, охраны труда работающих, а также о применении к должностным лицам экономических санкций за допущенные нарушения в этой области.

2.14. Подготовка ежегодного отчета о проделанной работе.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСПЕКТОРА ТРУДА

3.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профессионального союза работников РАН, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.

3.2. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.3.Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

3.4. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Принимать участие (независимо от сроков давности) в расследовании совместно с государственным инспектором по охране труда выявленного сокрытого несчастного случая на производстве, при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего.
Представлять интересы пострадавшего (по его просьбе) при проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
Защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.
Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.

3.5. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений главного технического инспектора труда.

3.6.Получать информацию от руководителей и иных должностных лиц, организаций о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.

3.7. Принимать участие в разработке нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.8. Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

3.9. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями, а также изменениями условий труда.
Обращаться в государственную инспекцию труда по вопросам индивидуального или коллективного трудового спора для принятия мер по устранению нарушений законодательства об охране труда.

3.10. Результаты инспектирования оформляются письменно в виде следующих документов, заполняемых по установленным формам:
форма 1-ТИ - представление об устранении выявленных нарушений норм законодательства об охране труда (приложение № 1);
форма 2-ТИ – требование о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда (приложение №2); форма 3-ТИ- требование о приостановлении работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников (приложение № 3).

Приложение N 1
к Положению о технической
инспекции труда

Форма 1-ТИ

Профсоюз работников РАН
Техническая инспекция труда
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ N ____ __ ________ 20__ г.
об устранении выявленных нарушений норм законодательства
об охране труда, окружающей среды, страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
специальной оценке условий труда

Кому_____________________
(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

организации
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)



страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных

труда"

ПРЕДЛАГАЮ устранить следующие нарушения:

Перечень выявленных нарушений

Сроки устранения

О результатах рассмотрения Представления и принятых мерах прошу
сообщить в техническую инспекцию труда в срок до __ ___________ 20__ г.


инспектор труда _______________
(подпись)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Представление получил _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_____________________ _________________________________________________
(Подпись) (дата, время)

Приложение N 2
к Положению о технической
инспекции труда

Форма 2-ТИ

Профсоюз работников РАН
Техническая инспекция труда
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
(почтовый адрес, телефон, факс)

ТРЕБОВАНИЕ N ___ __ ________ 20__ г.
о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
норм законодательства об охране труда, окружающей среды,
страховании от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний, специальной оценке
условий труда

Кому __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя)
___________________________________________________________________________
органа государственного контроля (надзора)
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях деятельности", статьей 370 Трудового кодекса
Российской Федерации, статьей 68 Федерального закона "Об охране окружающей
среды", статьей 26 Федерального закона "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний", статьей 25 Федерального закона "О специальной оценке условий
труда"
обращаюсь с требованием о привлечении к ___________________ ответственности
(дисциплинарной,
административной,
уголовной)

___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица (лиц), допустивших нарушение)
за ________________________________________________________________________
(краткое изложение нарушений со ссылкой на законодательные и иные
нормативные правовые акты об охране труда,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
окружающей среды, страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, специальной оценке условий труда)

О принятом решении прошу сообщить в техническую инспекцию труда
в срок до _______________________________
(число, месяц, год)
Приложение: Представление от __ ____________ 20__ г. N _______________
Технический (главный технический) инспектор труда _________________________
(подпись)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Приложение N 3
к Положению о технической
инспекции труда

Форма 3-ТИ

Профсоюз работников РАН
Техническая инспекция труда
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(почтовый адрес, N телефона, факса)

ТРЕБОВАНИЕ N ____________ __ ____________ 20__г.
о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы
жизни и здоровью работников

Кому ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, название организации)
Копия: Председателю профсоюзного комитета
организации ________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях деятельности", статьей 370 Трудового кодекса
Российской Федерации требую приостановить
___________________________________________________________________________
(наименование работ, станков, машин, оборудования,
___________________________________________________________________________
транспортных средств, производственных участков)
___________________________________________________________________________
(изложение нарушений нормативных требований по охране труда,
___________________________________________________________________________
создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью работников,
со ссылкой на статьи и пункты
___________________________________________________________________________
законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда)

Технический (главный технический)
инспектор труда ________________ подпись
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Требование получил __ ___________ 20__ г. в __ часов __ минут
________________ __________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(должность)