Планирование Мотивация Управление

Творческий проект в летний лагерь. План смены летнего оздоровительного лагеря. Основные формы организации

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.

Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников, развития их творческого потенциала, удовлетворения познавательных потребностей детей.

Во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей. Данную проблему можно решить организавав на базе ДОУ летний оздоровительный лагерь.

Проект: среднесрочный, творческий, общесадовский.

Основные проектные идеи:

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников, развитие их творческого потенциала через организацию досуговых мероприятий в рамках летней оздоровительной работы в ДОУ.

Использование модульного принципа в организации деятельности летнего оздоровительного лагеря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Кораблик»

Проект

«Летний оздоровительный лагерь

«Непоседы»

Подготовила:

Лопатина И.В.

2016г.

Проект: среднесрочный, творческий, общесадовский.

Сроки реализации данного проекта: с 11 мая 2015г.- по22 июня 2015г.

Масштаб проекта: Проект организовывается внутри учреждения.

Участники проекта: педагоги, родители и дети.

Актуальность:

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.

Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников, развития их творческого потенциала, удовлетворения познавательных потребностей детей.

Во время летнего периода далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности, раскрыть познавательный потенциал детей.

Решением данной проблемы занялся педагогический коллектив МАДОУ

Концептуальные идеи Проекта

Основные проектные идеи:

  • Формирование основ здорового образа жизни дошкольников, развитие их творческого потенциала через организацию досуговых мероприятий в рамках летней оздоровительной работы в ДОУ.
  • Использование модульного принципа в организации деятельности летнего оздоровительного лагеря

Цель Проекта:

Организация отдыха и оздоровления детей среднего и старшего дошкольного возраста в летний период.

Задачи Проекта

  • Создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летнего периода.
  • Формировать основ здорового образа жизни дошкольников в процессе туристических походов и экскурсий.
  • Развивать элементарные туристические знания, умения и навыки.
  • Развивать творческие способности дошкольников через организацию летнего досуга в условиях ДОУ.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в семье и детском саду.
  • Обновить содержание и формы организации оздоровительной работы с дошкольниками в летний период с учетом поставленной цели.

Анализ возможных рисков и способы их преодоления:

Планируемый риск

Возможный способ преодоления

Сопротивление отдельных педагогов

Использовать возможности по стимулированию педагогов, вовлечению их в творческий процесс

Финансовое обеспечение проекта

Презентация проектов на родительских собраниях, проведение индивидуальных бесед с родителями

Климатические условия

(дождливые и холодные дни)

Перенесение мероприятий в помещение детского сада, перестановка тематических дней

Ожидание результата

  1. Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга детей через организацию деятельности оздоровительно-туристического лагеря.
  2. Формирование умений, навыков, приобретение жизненно необходимого опыта к адекватным действиям в экстремальных ситуациях.
  3. Совершенствование материально-технической базы летнего лагеря.
  4. Создание «методической копилки» по результатам работы.
  5. Снижение заболеваемости детей среднего и старшего дошкольного возраста.
  6. Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
  7. Укрепление сотрудничества ДОУ и родителей воспитанников.

Организация деятельности оздоровительного лагеря «Непоседы»


Проект «Непоседы» предусматривает организацию летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста в условиях летнего - оздоровительного лагеря.

В течение всего сезона в лагере организовывается четыре отряда. Каждый отряд имеет свое название, эмблему, форму, речёвку, символику.

Работу с детьми осуществляют 12 педагогов: начальник лагеря – инструктор по физической культуре, 8 вожатых - воспитатели возрастных групп, 2 музыкальных руководителя и педагог дополнительного образования по театральной деятельности.

Продолжительность сезона – 21 день.

Режим работы лагеря:

07:30 – 08:00 Прием детей

08:00 – 08:20 Линейка, зарядка

08:30 – 09:00 Завтрак

9:30 – 11:00 Работа отрядов

11:00 -11:30 Подведение итогов дня

Этапы реализации Проекта

  • Подготовительный (определение первоначального состояния деятельности лагеря).
  1. Создание коллектива вожатых, педагогов
  2. Ознакомление с Проектом
  3. Учеба вожатых, педагогов
  4. Подготовка сценариев, оформление иллюстрированных материалов
  • Практический:
  • Реализация Проекта
  • Участие в конкурсных программах
  • Работа инициативной группы
  • Формирование команд для участия в мероприятиях
  • Вручение символики
  • Итоговый
  • Подведение итогов реализации Проекта
  • Анализ результатов реализации Проекта, корректировка
  • Освещение результатов работы летнего оздоровительного лагеря в СМИ.
  1. СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Задачи спортивно-оздоровительной работы

  • Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
  • Совершенствование их физического развития.
  • Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма.
  • Улучшение физической и умственной работоспособности.
  • Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками.
  • Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам

1) Развитие творческой активности личности ребенка

2) создание ситуации успешности для каждого воспитанника

3) развитие декоративно- прикладного творчества

4) формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.

Перспективный план работы

летнего лагеря «Непоседы»

МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»

День недели, число, месяц

Мероприятие

Основная идея

1-я неделя «Здравствуй, лето!»

1й день

«День защиты детей»

Звенит наш гул всё громче, всё слышней.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей.

А вот и нет – наш лагерь открывается!

  • Знакомство с отрядами, с режимом дня.
  • Праздник – открытие летнего лагеря

2й день

«День искателей клада»

  • Развлечение «Искатели клада»
  • Разучивание девиза, речёвки и песни
  • Оформление отряда
  • Подготовка к следующему дню

3й день

«День Музыки»

  • Летний концерт
  • Дискотека «Танцы на песке»

4й день

«День кино»

  • Игровая программа «Приключения Губки Боба» - кинотеатр «Планета»
  • Познавательная беседа: «История возникновения кино»

Конкурс рисунков на асфальте: «Герои детских мультфильмов»

5й день

«По дорогам сказок»

(посвящен дню рождения А.С.Пушкина)

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

  • Развлечение игры-эстафеты: «По дорогам сказок »
  • Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д
  • «Оживи героев » (лепка)

2-я неделя « Неделя развлечений»

6й день

«День бантика и бабочки»

  • Конкурсно-игровая программа «Модники и модницы»
  • Рисунки «Юный модельер»

7й день

«Песочные фантазии»

  • Конкурс «Песочные фантазии»
  • Экспериментальные площадки со свойствами песка, опыты с песком

8й день

«День здоровья»

  • «Летняя спартакиада» на стадионе «Луч»
  • Спортивные игры: шашки, футбол, баскетбол
  • Час общения в гостях у Айболита « Я за здоровый образ жизни»

9й день

«Мы живем в России»

(посвящено Дню России)

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

  • Викторина «Азбука для маленьких россиян»
  • Флешмоб

3-я неделя «Неделя знатоков»

10й день

«День детского творчества»

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?!

  • «Город мастеров» - работа мастерских:

Рисование на асфальте цветными мелками «Весёлый путеводитель» (от выхода из детского сада до входа на участок).

Оригами «Забавные зверюшки» и т.д.

  • «Забавные ладошки» (нарисовать с др. стороны фото ребёнка, угадай ладошку)

11й день

«День семьи»

  • Спортивно-развлекательный праздник: «Папа, мама, я – дружная семья»
  • Выставка поделок пап и мам: «Своими руками»

12й день

«Ну, погоди! День ПДД»

  • Викторина «Дорожные знаки»
  • «Дорожный лабиринт» - соревнование велосипедистов.

13й день

«День воды»

  • Конкурс «Шаловливая водица»
  • Экспериментальные площадки со свойствами воды, опыты с водой

14й день

«Прощальный автограф»

  • Общая линейка, п одведение итогов, награждение

Закрытие летнего лагеря

  • Создание общего коллажа «Наш весёлый лагерь»

Главная > Документ

Актуальность программы :

Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года. Необходима смена классной комнаты, замена плакатов и интерьера, которые окружали ребёнка в школьной жизни, обилие цветов, ярких и сочных красок. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

    Физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей; 25-35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания; 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны; только 8-10% выпускников школ можно считать здоровыми.
Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение». Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля». По итогам медицинского обследования в 2009 году:
    13% обучающихся нашей школы не имели хронических заболеваний; ослабленное зрение у 32% школьников; нарушение осанки у 32,6% детей; из записавшихся в первый класс в 2009 году практически здоровы лишь 28 %.
Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50% оно определяется образом жизни. Исследуя данную проблему, педагогический коллектив сделал вывод, что именно учитель может сделать гораздо больше, чем врач для профилактики различных заболеваний. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемое развитие, если нет здоровья. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей. Исходя из этого, лето – это время для развития творческого потенциала, совершенствования личностных взаимосвязей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечения, игры, разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

    оздоровление воспитанников;

    трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

    организация досуга;

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; предусмотрена вариативность в кружковой деятельности; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» действует с 1 июня по 30 июля: 2 смены, по 30 дней. Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Жизнедеятельность в лагере построена на основе деятельности детской школьной организации «Лидер» (см. «сюжет» Программы). Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Летний оздоровительный лагерь учащихся с дневным пребыванием при муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» города Асино организован для детей от 6,6 до 15 лет для их духовного и физического развития, организации их разумного отдыха, досуга, оздоровления и общественно полезного труда. При комплектовании групп летнего лагеря особое внимание уделяется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии, детям военнослужащих; оказавшихся в экстремальных условиях; детям проживающим в малоимущих семьях; состоящих на профилактическом внутришкольном учете и учёте в органах внутренних дел; дети с ослабленным здоровьем, а также другим категориям детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря приоритетными являются оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка, рациональное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам. Лагерь организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры, здравоохранения, общественных организаций. Основным направлением ЛТО «Орбита.RU» является спортивно-оздоровительная культура, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря. А так же в работе используются направления:

    нравственно-патриотическое;

    экологическое;

    творческое;

    культурно-нравственное;

    Трудовое.

Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса. А лето это как раз то время, когда ребенку предоставлено большое количество свободного времени, которое лагерь поможет провести интересно, незабываемо, с пользой, в воплощении собственных планов, удовлетворении индивидуальных интересов, развлечений, игр, разрядки накопившейся за год напряженности, восполнении израсходованных сил, восстановлении здоровья. Поэтому в лагере «Орбита.RU» для детей созданы все условия: для сохранения и укрепления здоровья, для всестороннего развития, формирования у детей стремления к самовыражению, развитию творческих способностей через многообразные формы деятельности. Цель программы: Организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации. Задачи:

    организовать разносторонний оздоровительный активный отдых, обогащенный знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности;

    содействовать созданию благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка, его способностей к творчеству через удовлетворение потребностей в свободном выборе интересной для него деятельности;

    развивать организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления подготовки, проведения дел в отряде, лагере;

    создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, помочь ребятам войти в контакт с социумом, почувствовать себя комфортно в новых условиях, оценить свою значимость;

    Воспитывать патриотизм.

– Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей; – Способствовать формированию навыков здорового образа жизни; – Раскрыть творческий потенциал детей; – Развить различные формы общения в разновозрастных группах. - Приобщать к духовным и художественным ценностям, национальной культуре; - Провести витаминизацию питания детей; - Контролировать систематическое выполнение водных, санитарно-гигиенических процедур; - Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности (ПТБ); - Вести санитарно-просветительскую работу через выпуск санитарных бюллетеней, проведение санитарных минимумов; - Воспитывать гуманное отношение к природе, окружающей среде, любви к малой Родине. География программы : Томская область, город Асино, улица им. В.В. Липатова, д.11 Целевая группа : Дети в возрасте от 6,6 до 15 лет.

Механизм реализации программы:

I. Подготовительный этап: – подбор кадров; – комплектование отрядов - разработка документации. II. Организационный этап: – знакомство; – выявление и постановка целей развития коллектива и личности; – сплочение отрядов; – формирование законов и условий совместной работы; – подготовка к дальнейшей деятельности по программе. III. Основной этап Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: – познают, отдыхают, трудятся; – делают открытия в себе, в окружающем мире; – помогают в проведении районных мероприятий; – учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; – развивают способность доверять себе и другим; – укрепляют свое здоровье. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков. IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. Подбор кадров осуществляется директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей. Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы. Старший вожатый - является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых и воспитателей, организует создание методической продукции. Вожатые - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Воспитатель - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены. Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий, Психолог - создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов. Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря. Социальные партнеры - при создании институтов общественного участия в управлении мы учитываем, что предстоит отработать механизмы обсуждения образовательной проблематики с социальных позиций, определить образовательные идеи и подходы, позволяющие решать социально – экономические проблемы. Школа работает над созданием модели эффективного взаимодействия: «Школа – местное сообщество» (см. Приложение 2, 3, 4, 5, 6). Постоянно расширяется социальное партнерство школы. На протяжении ряда лет школа активно взаимодействует с ДК «Восток» по нравственно – эстетическому воспитанию учащихся. МУЗ АЦРБ в летний период организовывает оздоровление детей с хроническими заболеваниями в детском отделении, обеспечивает координацию работы по медицинскому обслуживанию детей и подростков в местах отдыха и оздоровления. Важным партнером в деле профилактики детского дорожно– транспортного травматизма и пропаганде ПДД является ГИБДД Асиновского ГОВД . В последние годы совместно с ГИБДД школа провела ряд мероприятий, участвуя в совместных акциях. Воспитание патриота своей Родины – одна из основных миссий школы. Сотрудничество с Советом ветеранов войны и труда Асиновского района г. Асино помогает воспитывать чувство долга и патриотизма у учащихся школы. Участие ребят школы в жизни детского объединения «Лидер» помогает вести работу в области государственной молодежной политики. Проводятся мероприятия по организации досуга несовершеннолетних в каникулярное время. Организовываются межлагерные спартакиады обучающихся. В этом нам помогает управление культуры, спорта и молодежи администрации Асиновского района . Работе по воспитанию ценностей здорового образа жизни и спортивного воспитания способствует сотрудничество с отделом по физической культуре и спорту Асиновского района. С помощью ДЮСШ-1, реализуются программы дополнительного образования физкультурно-спортивного направления. Библиотечно – эстетический центр оказывает помощь в реализации программ дополнительного образования художественно-эстетического, культурологического и научно-технического направлений. Центр занятости населения активно участвует в реализации программы трудоустройства обучающихся. Комиссия по делам несовершеннолетних сотрудничает со школой в реализации проекта «Шаг навстречу» и программ «Подросток», «Противодействие употреблению наркотиков, алкоголя и др. психоактивных веществ, их незаконному обороту в г. Асино». Муниципальный краеведческий музей содействует в реализации программы «Гражданско-патриотического воспитания». Госнаркоконтроль содействует в проведении профилактический акций и мероприятий по предотвращению употребления психоактивных веществ. Социально – реабилитационный центр несовершеннолетних Асиновского района сотрудничает с нами по реализации социальных проектов, направленных на детей группы риска, детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Магазин «Дуэт» оказывает финансовую поддержку школьных мероприятий. Асиновский райпотребсоюз содействует в укреплении материально-технической базы школы и организации досуга обучающихся и педагогов.

Нормативно – правовые документы:

– Конвенцией ООН о правах ребенка; – Конституцией РФ; – Законом РФ «Об образовании»; – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; – Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ; - Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688; - Постановление Администрации Томской области «О мерах по организации и обеспечению отдыха, оздоровления и отдыха детей томской области в 2010 году» от 24.03.2010 № 64а; - Постановление Главы Асиновского района «Об утверждении Порядка организации и проведения летней оздоровительной компании в 2010 году в Асиновском районе» от 19.04.2010 № 851 (см. Приложение 7); - Постановление Главы Асиновского района «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Асиновского района в 2010 году» от 19.04.2010 № 852 (см.Приложение 8);

Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в лагере (см. Приложение 9);

Положения об оздоровительном лагере, организованном на базе школы (см.Приложение 10);

Правила внутреннего распорядка;

Распорядок дня;

Номенклатура дел лагеря.

Методическое обеспечение

 Методическое сопровождение реализации программы школьным методическим объединением классных руководителей.  Положение о лагере дневного пребывания  Правила внутреннего распорядка лагеря  Правила по технике безопасности  Материалы журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников»  Материалы семинаров о летнем отдыхе ИУУ г.Биробиджан  Организация летнего отдыха. – Москва,2003г.  Сысоева М.Е. Педагогика и лето. – Москва, 1998г.  Григоренко Ю.Н. Дневник вожатого. – Москва, 2002г.  Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. – Москва, 2001г.

Идея и форма реализации программы

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе «Звездный экспресс» в форме сюжетно-ролевой игры. За месяц до открытия детского оздоровительного лагеря «Орбита.RU» среди учащихся проводится конкурс на лучшую путевку в лагерь. Впоследствии эта путевка станет билетом на космический корабль «Звездный экспресс». Лето – пора путешествий, и ребята решили отправиться в путь на воображаемом “экспрессе”. Наша область находится очень далеко от космодромов и научных космических лабораторий, многие дети знают о космических кораблях из презентаций и научных фильмов, для того, чтобы расширить кругозор детей и увлечь их таким путешествием, решили останавливаться на различных планетах и созвездиях. Каждая станция тематическая, со своим направлением работы.Из участников программы формируются 7 отрядов. Для отрядов работает школьная библиотека, игровые комнаты, спортивный зал, все общелагерные события проводятся в актовом зале и на школьном стадионе. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, экран соревнований между отрядами, оформление, наглядный материал.Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, викторин, кругосветок. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. На базе лагеря проводятся коллективно-творческие дела:1. Спортивные - организация тематических дней и спортивных мероприятий согласно плану работы лагеря.2. Трудовые – организуют уборку палат, проводят ежедневные трудовые десанты, следят за чистотой игровой комнаты.3. Творческие - принимают участие в проведении досуговых мероприятий лагеря.Вся информация об условиях участия в том или ином коллективно-творческом деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в дневнике «Звездного экспресса» и на экране настроения. За каждое важное, событие, в котором отряд принял участие или как-то отличился, получает свою звезду. Дневник путешествия «Звездного экспресса» пассажиры ведут сами. На страницах дневника появляются отзывы ребят, предложения о том или ином мероприятии. Уделяется внимание именинникам, их поздравляем не только на линейках, но и через страницы дневника. На “экране настроения” ежедневно отмечаются чистота отрядной комнаты, поступки ребят каждого отряда.

Так же, во время всей лагерной смены используется словарь путешествий.

Лагерь - чудесная сказочная планета.

Все дети в лагере - пассажиры «Звездного экспресса».

Воспитатели лагеря – проводники «Звездного экспресса»

Начальник лагеря – Главный космонавт «Звездного экспересса».

Вожатые – космо-вожатые корабля.

Ежедневно проходят планёрки, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга пассажиров «Звездного экспресса».

Есть отрядные уголки, в которых помещены:

    численность пассажиров (список отряда).

    девиз, речёвка, эмблема отряда.

    достижения отряда.

    поздравления.

    звёзды отряда.

На закрытии смены будут подведены итоги работы, продемонстрируются достижения детей в различных видах деятельности, лучшие ребятишки будут награждены и каждый ребенок лагеря получит памятный подарок.

Направления работы ЛТО «Орбита.RU»

Направление

Цель

Мероприятия

1. Спортивно- оздоровительное

    укреплять здоровье;

    воспитывать привычку;

    заботится о своем здоровье;

    Продолжить совершенствование навыков здорового образа жизни;

    прививать санитарно-гигиенические навыки, любовь к спорту и движению.

1. Открытие спортивного сезона “Я со спортом подружусь”

2. Оздоровительная кругосветка “В гостях у королевы здоровья” (с привлечением медицинских работников).

3. Спортивные состязания: “Полоса препятствий”, “Веселые старты”.

4. День Нептуна (праздник на воде).

5. Спортивный праздник “Если хочешь быть здоров…”

6. Беседы в отрядах “Разговор о правильном питании”.

7. Викторина по здоровьесбережению “Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов”.

8. Участие в городской спартакиаде.

9. Массаж специалистов.

10. Витаминизация детей.

11. Осмотр специалистов.

12.Кислородный коктейль.

13. Я, ты, он, она – все мы спортивная семья.

14. Малые Олимпийские игры.

15. Тематическая линейка ко Дню медицинских работников “Славим докторов своих”.

16. Папа, мама, я спортивная семья.

2. Нравственно-
патриотическое

Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, городу, школе.

1. Конкурс рисунков “Дом в котором я живу”.

2. Конкурс военной песни и строя.

3. Конкурс на лучшего чтеца.

4. Праздник День независимости России”.

5. Библиотечные часы “Страна, в которой я живу”.

6. Кольцовка песен ВОВ.

7. Возложение цветов к памятнику войнам.

3. Экологическое

    воспитание бережного отношения к окружающему пространству;

    Любви к природе;

    развивать интерес к познанию природы

1. Экологическая кругосветка “Живи Земля”.

2. Кругосветка “Лесная поляна”.

3. Городская акция “Наведем порядок на земле”

4. Экскурсия в зоопарк.

5. Акция “Украсим землю цветами”, озеленение дома престарелых “Луч надежды”.

4. Творческое

    развитие креативных способностей, личных качеств, эстетического вкуса;

    воспитание умения действовать коллективно

1. Праздничный концерт “Здравствуй, лето!”

2. Праздник цветных мелков “Пусть всегда будет солнце”.

3. Конкурс инсценировки “Сказки Пушкина”.

4. Викторина по сказкам.

5. Конкурс цветочных шляпок.

6. Кольцовка песен “Я играю на гармошке”

7. Концерт “На завалинке” (народное творчество).

8. Концерт “До свидания лагерь”.

5. Культурно-
нравственное

Продолжить работу по воспитанию культуры поведения, нравственных качеств.

1. Игра “Чудо детки – в чудном месте!”

2. К/т “Мир” “Принц Каспиан”.

3. ТЮЗ “Кот в сапогах”.

4. К/т “Мир” “Кунг фу Панда”.

5. Музыкальный театр “Современник”, муз. представление посвященное Дню защиты детей.

6. Музыкальный театр “Современник” “Незнайка в цветочном городе”.

  • В красноярске прошёл конкурс на самый красивый почерк "Каллиграф-2011"

    Конкурс

    В Красноярске состоялась церемония вручения дипломов выпускникам Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

  • Комитет образования администрации городского округа «город чита» публичный доклад за 2009-2010 учебный год

    Доклад

    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и

  • Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2011 года

    Информационный бюллетень

    Предприниматели, нотариусы, адвокаты должны сообщать налоговикам о предполагаемом доходе по новой форме 4-НДФЛ (п. 7 ст. 227 НК РФ). Обновленный бланк декларации, порядок ее заполнения, а также формат для представления декларации

  • Л. В. Козуб С. Ф. Прокопенко «01» сентября 2010 года «01»сентября 2010 года Образовательная программа

    Образовательная программа

    Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране,

  • Социально-образовательные проект

    «Летний пришкольный лагерь

    как поле профессиональных проб

    воспитанников игрового клуба «Ералаш»

    1.1 Актуальность

    Организация хорошего летнего отдыха детей является в наше время серьёзной проблемой. Родители учеников 1-4 классов работают в городе допоздна. В загородные лагеря отправлять младших школьников ещё рановато. Кто присмотрит за малышами? Как интересно, безопасно, недорого оздоровить ребят в наше короткое сибирское лето? Ответ давно получен: в пришкольных летних лагерях! А кто внесёт в жизнь школы «дух лагеря»: творчество, энтузиазм, детский задор? Уставшие за учебный год педагоги или получившие на занятиях в Доме детского творчества первые допрофессиональные навыки массовики – затейники? Ребята игрового клуба «Ералаш» доказали, что в реализации программ летнего отдыха в пришкольном лагере «Город Радужный» нам в школе равных нет!

    1.2 Анализ заинтересованных сторон проекта

    Почему это важно для воспитанников игрового клуба «Ералаш»? * Каждый из воспитанников «Ералаша» планирует в будущем работать с людьми. А работа в лагере - профессиональная проба: смогу ли? Договариваться, организовывать, увлекать!

    *На занятиях в игровом клубе мы учились организовывать и проводить игры, репетиции, писали сценарии и планировали работу своей группы. Для дальнейшего развития своих допрофессиональных навыков, закрепления знаний и умений, полученных в игровом клубе «Ералаш» нам необходим самостоятельный творческий поиск. В лагере в роли вожатых мы получаем возможность все это делать самостоятельно, отвечая за доверенный нам отряд малышей.

    *Работа вожатыми идет в зачет летней трудовой четверти в школе, а работать вожатыми для нас гораздо интереснее, чем красить или белить. Потому что она творческая и приносит радость от общения с нашими детьми.

    *Вожатые, кому исполнилось 14 лет, получают зарплату через службу занятости.

    Почему этот проект интересен Дому детского творчества ?

    * Для реализации образовательной программы игрового клуба «Ералаш» обучающимся необходим выход в социум. Перед публичными выступлениями на уровне района и области проще всего отработать свои программы в школе!

    *Дом детского творчества базируется в п. Зональном, а в п.Рассвет арендует для занятий игрового клуба «Ералаш» кабинет хореографии Рассветовской средней школы. У нас нет собственной столовой, в которой могли бы летом питаться ребята. Благодаря совместному проекту дети младшей и средней групп игрового клуба «Ералаш» отдыхают и оздоравливаются в пришкольном лагере, а мы получаем возможность работать вожатыми. *Поднимается престижность занятий в игровом клубе «Ералаш» ДДТ. Стать вожатым, помощником вожатого в «Городе «Радужном» можно, пройдя обучение в «Ералаше».

    Почему этот проект выгоден для Рассветовской средней школы?

    Летний пришкольный лагерь «Город Радужный» благодаря совместному проекту получает:

    *профессионально подготовленных для работы в лагере вожатых, *интересную программу летней лагерной смены, разработанную на занятиях «Ералаша», *костюмы, реквизит, аудиоаппаратуру игрового клуба «Ералаш», необходимые для успешной реализации программы лагеря.

    Воспитателям (учителям, работающим с нами) легко и приятно! Они общаются с нами как с коллегами!

    Почему проект получил поддержку Управляющего совета?

      Малыши 1-4 классов с восторгом бегут в летний пришкольный лагерь, т.к. им ИНТЕРЕСНО!

      Родители довольны организацией отдыха и с удовольствием отправляют своих детей каждое утро в любимый лагерь.

      Подростки, прошедшие вожатскую школу в «Городе Радужном» формируются как яркие позитивные лидеры, умеющие вести за собой.

      Наш проект получил высокую оценку специалистов на различных фестивалях и конкурсах. Мы – гордость школы!

      1. Цель и задачи

    Мы ставили перед собой цель: Получить допрофессиональные навыки и развить свои способности для дальнейшего овладения профессией типа «Человек – человек» Задачи: *познакомиться с особенностями работы педагогического персонала пришкольного лагеря, *формировать управленческие навыки (от самоменеджмента до управления группой), *развивать коммуникативные компетенции, *делать профессиональные пробы в роли вожатых, сценаристов, стилистов, ведущих детских праздников, руководителей детских художественных коллективов.

    1.4 Как проект реализуется?

    1.4.1 Этапы деятельности по проекту ежегодно:

    Сентябрь – май – на занятиях игрового клуба, согласно образовательной программе, мы изучаем игротехнику, сценарное мастерство, психологию общения.

    Апрель – май воспитанники старшей группы под руководством руководителя клуба Латыголец Е.А. изучают должностные обязанности вожатского отряда, разрабатывают программу лагерной смены, опробируют в коллективе новые игры.

    * родители обучающихся 1-4 классов пишут заявления на прием детей в лагерь,

    *зам. директора по ВР Бондаренко И.Х. совместно с руководителем Латыголец Е.А. формируют списки отрядов, утверждают воспитателей и вожатых, делают заявки на трудоустройство совершеннолетних вожатых,

    * оформляются договора на трудоустройство совершеннолетних вожатых,

    *на общей планерке вожатых и воспитателей утверждается программа лагеря, программы кружков, обсуждается режим работы лагеря и должностные обязанности, все знакомятся с отрядными местами и готовят их к проверке,

    *издаётся приказ по школе и ДДТ на открытие и работу лагеря,

    *директор школы Латыголец С.М. , в СЭС и пожарной части получает разрешение на работу лагеря.

    Июнь

    *Профессиональная проба в роли вожатых пришкольного летнего лагеря «Город Радужный

    *Рефлексия

    1.4.2 Разработка программы лагерной смены (ежегодно) В мае месяце на занятиях игрового клуба «Ералаш» мы

    *знакомимся с особенностями воспитательных задач для ребят начального и среднего звена, *изучаем методику организации лагерной смены, знакомимся с опытом работы по организации летних лагерей Томской и Тюменской области, *анализируем опыт работы пришкольного лагеря Рассветовской школы в 2006-2009 годах: режим дня, наиболее интересные коллективно-творческие дела, *проводим аукцион идей для составления плана работы лагеря, *определяем круг специалистов посёлка и школы, заинтересованных в успешной работе лагеря,

    *разрабатываем программу летней лагерной смены.

    1.4.3 Одна из лучших программ лагерной смены

    В 2009 году было реализована программа летней лагерной смены «РОССИЯ - ЭТО МЫ!»

    Основная идея программы : Вместе с ребятами мы попытались вывести ФОРМУЛУ УСПЕХА, которая позволила бы по-новому взглянуть на себя и окружающий мир, тепло отрядного огонька согрело бы нас и наших друзей, нуждающихся в нашей помощи, оградило бы от вредных привычек, а каждое имя, название города, значение цвета открыли бы свои тайны.

    Слагаемые успеха: «Я + ТЫ + МЫ = РОССИЯ»

    «Я». Формирование гражданского отношения к себе. «Я – целый мир!». Понятие «Я» очень сложное и многогранное. Самопознание необходимо для открытия новых резервов организма, формирования адекватной самооценки и самоконтроля. Полезные привычки и навыки – фундамент дома! Знание истории, традиций и культуры своей страны – огонь, который согреет тебя в любую минуту. Темы отрядных и общелагерных дел

    Интеллектуальная игра «Что в имени тебе моем» (к истокам славянских имен) Малые олимпийские игры «Я и мои успехи» Гиннес – шоу «Я могу!», конкурс «А вам слабо?», конкурс рисунков о вреде наркотиков Беседы медика: «Да здравствуют овощи!», «О вреде наркотиков», «Режим дня». Поездки в ТЮЗ: «Я в театре» Занятия кружков «Волшебная мастерская» (бумагопластика), «Умелые ручки» (гипс), занятия клуба «Первоклашка». Экскурсии в поселковую и школьные библиотеки Просмотр тематических фильмов в видеосалоне «Луч» Ежедневные оздоровительные мероприятия

    «Ты». Формирование гражданского отношения к своим товарищам. «Мой дом» Темы отрядных и общелагерных дел: Правила общежития (законы Города Радужного). КТД «Минута славы моего дома», «Танцевальный марафон» Солнечный круг (отрядные радужные огоньки) Практические занятия: Коммуникативные игры «Мой тайный друг», «Обнималки» Тренинг взаимодействия «Давай дружить» Веселые старты, соревнования по футболу и пионерболу Конкурсы «Дом санитарного благополучия», на лучшее проведение зарядки Трудовой десант «Мой дом – чистый дом».

    «Мы. Формирование гражданского отношения к своей Родине. «Моя Россия»
    Отрядные и общелагерные дела и акции: Интеллектуальные игры «Имя России», «Города России» Творческие конкурсы «Песни моей России», конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия» Концерт ко дню России «Россия – это мы!», незаконченное предложение: «Россия - это…» Моя малая родина. Конкурс детских листовок для жителей поселка ко Дню России. Трудовой десант «Поселок без фантиков и оберток!»

    1.4.4. Структура организации лагеря «Город «Радужный»

    В 2006-2010 годах в отрядах, состоящих из 10 детей, работали двое вожатых. Живя в «Городе «Радужном», дети делились на 5 домов по возрастным группам. Девочки – капельки, мальчики – лучики, вожатые – солнышки. Союз вожатых, мальчишек и девчонок создавал чудо – РАДУГУ! Руководство осуществлял вожатский отряд «Солнечный удар» из числа воспитанников старшей группы игрового клуба «Ералаш». Солнышки – вожатые помогали ребятам: осуществлять коллективные творческие идеи, искали выход из сложных ситуаций, помогали осознать успех совершённых дел, вместе переживали радость победы.

        1. В разработке и реализации проекта нам помогали

      Латыголец С.М. – директор МОУ «Рассветовская СОШ», Захарова Г.Г. , директор МОУ ДОД «Дом детского творчества Томского района» - оформление документов на открытие лагеря.

      Бондаренко И.Х., зам. директора МОУ «Рассветовская СОШ», – утверждение программы лагеря, трудоустройство вожатых.

      Латыголец Е.А. , руководитель игрового клуба «Ералаш», старшая вожатая пришкольного летнего лагеря «Город Радужный» - консультирование по проекту, руководство вожатским отрядом.

      Воспитатели, обслуживающий персонал лагеря – сотрудничество в реализации программы лагеря.

      Родители детей, посещающих лагерь - сотрудничество в реализации программы лагеря.

      Исаенкова О.Я., библиотекарь п.Рассвет, Казакова О.Н., библиотекарь Рассветовской школы – методическое и информационное обеспечение проекта.

      СДО ТО «Чудо» - консультирование по программе лагеря.

      ЦПК – консультирование по проекту.

    2. Мы работаем!

    2.1 Первая планерка

    На первой организационной планерке мы: *представляли программу смены педагогическому коллективу лагеря, *определяли круг наших должностных обязанностей, *разрабатывали план встречи наших детей, *готовили отрядные места для приёма детей.

    2.2 Режим работы лагеря

    Дела, которые готовили и проводили вожатые, выделены красным цветом.

    8.00 – 8.30 Прием детей

    8.30 - 8.45 Утренняя зарядка

    8.45 – 9.00 Радужная линейка

    9. 00 – 9.45 Завтрак

    9.45 -10.00 Лечебные процедуры для детей с заболеваниями

    верхних дыхательных путей и лечебная гимнастика

    для детей с нарушением зрения

    10.00 - 10.40 Посещение «Музыкального салона» по графику

    10.40 – 11.20 Кружки по расписанию

    11.20 – 12.00 Отрядные дела по плану работы лагеря

    12.00 – 12.30 Оздоровительная гимнастика для детей с

    нарушением опорно-двигательной системы. Работа

    фитобара «Травинка»

    13.00 Общегородское КТД

    13.30 Обед

    14.00 «Солнечный круг», обсуждение итогов дня по отрядам

    14.30 «Наши радужные планы», общая планерка воспитателей и вожатых

    На работу мы ходили в желтой футболке и галстуке. Это: *дисциплинировало, напоминало о том, что ты должен быть настоящим солнышком, так как тебя всегда видно детям и взрослым, *создавало дух корпоративности, принадлежности к команде управления.

    На планерке вожатых и воспитателей мы анализировали прожитый день и планировали по минутам день новый. Творческие номера, костюмы к ним, игровые и коммуникативные тренинги приходилось продумывать дома вечером, чтобы прийти к детям с идеями. Во время работы кружков и фельдшера мы готовили выступления вожатского отряда, искали необходимую литературу в библиотеке или отдыхали в радиорубке. Коллективные творческие номера мы готовили через день.

    2.3 Результаты реализации программы «Россия – это мы!»: *Все дети освоили технологии

      работа с гипсом,

      рисование на камнях,

    *В интерактивной форме изучены темы:

      «Истоки славянских имен»,

      «Города России»,

      «Песни России»,

      «Выдающиеся люди России»,

      «Танцевальный марафон»,

      «Русские народные сказки».

    *Коллективно просмотрены фильмы:

      «В бой идут одни старики»,

      «Мы из будущего»,

      «Владимир - Красное солнышко»

    *Просмотрены спектакли ТЮЗа:

      «Донья – дочь разбойника»,

      «Приключения Буратино»

    *Тематические встречи в поселковой и школьной библиотеке:

      «Экологический дневник»,

      «Сказка – ложь, да в ней намек»,

      Пушкининана

    *Проект «Россия – это мы» игрового клуба «Ералаш» стал победителем районного конкурса программ летнего отдыха. *За летнюю смену объявлено 6 выговоров и 12 благодарностей вожатым лагеря. *По итогам работы лагеря 10 вожатым вожатского отряда «Солнечный удар» объявлена благодарность с занесением в личное дело учащегося! *Латыголец Маргарита представляла вожатский отряд «Солнечный удар» на смене «Вожатская академия» в ВДЦ «Океан» и сдала экзамен по вожатскому мастерству на «Отлично»!

    2.4 Рефлексия (конец смены - июнь)

    Чему научились мы, работая в лагере?

      Планировать свою работу. У каждого была записная книжка и план работы на день в отрядном уголке. Это помогало ничего не забыть и дисциплинировало.

      Отвечать за себя и своих детей. Не очень – то приятно на планерке получать замечания. Гораздо приятнее было услышать приказы по лагерю об объявлении благодарности за хорошую работу.

      Организовывать и увлекать детей на любое, пусть даже не очень веселое дело. Мы поняли, что необходимо самому гореть этой идеей, тогда и дети тебе поверят.

      Учились договариваться и находить подход к каждому. Особенно трудно было распределять роли, когда все девочки хотели быть принцессами.

      Учились анализировать прожитый день и искали пути решения назревших проблем.

      Учились принимать признания в любви и слова о том, что ты очень хороший вожатый.

    3. Р езультаты реализации проекта «Летний пришкольный лагерь как поле профессиональных проб воспитанников игрового клуба «Ералаш»

    Ежегодно в летнем пришкольном лагере «Город Радужный» на базе МОУ «Рассветовская СОШ»:

      оздоравливаются 60 детей,

      делают профессиональные пробы в роли вожатых 10 лучших воспитанников игрового клуба «Ералаш».

      Программы и проекты летнего пришкольного лагеря «Давайте построим дом!», «Россия – это мы!», «Путешествие по цветам радуги» - победители областных и районных конкурсов «Чудо – каникулы», «Молодёжь. Карьера. Успех».

      По итогам работы лагеря 18 вожатым вожатского отряда «Солнечный удар» объявлена благодарность с занесением в личное дело учащегося!

      Пройдя подготовку в пришкольном лагере, 8 выпускников «Ералаша» работали вожатыми в загородных лагерях России.

      Мы научились оформлять документы на трудоустройство и получили в сбербанке первую трудовую зарплату.

    3.1 Послесловие…

      «Больше всего мне запомнились конкурс «Песни России», зарядка каждое утро. Я научилась понимать детей, выслушивать их мысли, уступать их желанию. Я поняла, что могу спокойно общаться с детьми разного возраста и разного количества. Дети – это ты. Как ты себя ведешь, так и они себя покажут. Очень хочется чтобы площадка длилась дольше!»

    Арефина Юля, 14 лет

      «В лагере я поняла, что дети – это счастье! Мне нравится учить их разным секретам.» Поломошнова Настя, 12 лет

      «В лагере я научилась выдержке, терпению, пониманию. Я поняла, что все дети по-своему хороши.» Соболева Катя, 13 лет

      «В лагере я поняла, что жизнь прекрасна!» Буйкина Ольга 13 лет

      «Я поняла, что каждый лагерь может быть хорошим, даже если он рядом с домом.» Селиванова Света, 11 лет

      «Я думаю, что в нашей России может быть множество таких замечательных лагерей» Вырода Катя, 10 лет

    3.2 Перспективы развития проекта

    Обучение вожатых пришкольных летних лагерей Томского района на базе игрового клуба «Ералаш». (Проведение обучающих семинаров, слётов)

    3.3 Информационное сопровождение проекта

    Школьная печатная газета «Шанс».

    Новости школьного сайта.

    Презентация проекта на конкурсах, научно – исследовательских и педагогических конференциях:

      Областной научно-практическая конференция «Молодёжь.Карьера.Успех.»

      Областной конкурс «Чудо – каникулы»

      Региональная конференция педагогических идей

    Районные конкурсы программ летнего отдыха 2007, 2008, 2009

    3.4 Организации, поддерживающие проект:

      МОУ «Рассветовская СОШ» Томского района

      МОУ ДОД «Дом детского творчества» Томского района

      СДО ТО «Чудо»

      МОУ ДОД «Центр планирования карьеры»

      Центр занятости населения Томского района

      Библиотека п.Рассвет

    Проект школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

    «Отроки во Вселенной»

    (сюжетно-ролевая игра )

    Информационная карта проекта

    Полное название проекта

    Проект школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Отроки во Вселенной»

    (сюжетно-ролевая игра)

    Цель проекта

    Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

    Направление деятельности

    Физическое и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

    Проект содержит: мероприятия, его реализующие; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

    Учреждение образования, представившее проект

    Заместитель директора школы по воспитательной работе Н.П.Табачко

    Адрес, телефон

    Минская область, Несвижский район, а/г Снов, ул. Я.Алексанкина, 1

    тел. 80177056155

    Место реализации проекта

    Государственное учреждение образования «Сновская средняя школа»

    Возраст учащихся

    Сроки проведения, количество смен

    30.10.- 04.11.2017 года, 1 смена

    Цели и задачи проекта

    Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в каникулярный период.

    1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
    2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности.
    3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    6. Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность
    7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др

    Принципы,

    используемые при планировании и проведении

    лагерной смены

    • Безопасность всех мероприятий
    • Индивидуальный подход к личности ребёнка
    • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
    • Учёт возрастных особенностей детей, доступность предлагаемых форм работы
    • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня
    • Добровольность участия в делах лагеря
    • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
    • Соответствие педагогических задач личностным целям детей.

    1.1. Художественно-творческая деятельность

    Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации художественно-творческой деятельности:

    • Изобразительная деятельность
    • Конкурсные программы
    • Творческие конкурсы
    • Игровые творческие программы
    • Концерты
    • Творческие игры
    • Праздники
    • Выставки, ярмарки.

    Рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

    1.2. Физкультурно-оздоровительная работа

    Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

    • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы
    • Выработка и укрепление гигиенических навыков
    • Расширение знаний об охране здоровья.

    Основные формы организации:

    • Утренняя гимнастика (зарядка)
    • Спортивные игры на спортивной площадке, в спортзале
    • Подвижные игры на свежем воздухе
    • Эстафеты
    • Тематический день «Олимпийские надежды»

    Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду- в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - ещё и воспитанию дружбы.

    1.3. Эстетическое направление

    Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребёнке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остаётся важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

    Задачи эстетической деятельности:

    • Пробуждать в детях чувство прекрасного
    • Формировать навыки культурного поведения и общения
    • Прививать детям эстетический вкус

    В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно сделать многое, и действовать в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

    Основные формы проведения:

    • Посещение кинотеатров, музеев, выставок
    • Конкурсы:
    • Конкурс оформления отрядных уголков.

    1.4. Трудовая деятельность

    Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

    Основные формы работы:

    • Бытовой самообслуживающий труд
    • Общественно значимый труд (уборка игровой площадки)

    Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребёнка и группы детей за счёт личных трудовых усилий. Бытовой труд ребёнка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создание уюта.

    Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по столовой, уборку мусора на закреплённой территории.

    Дети привлекаются к самообслуживанию в кружках, секциях, в которых они занимаются.

    1.5. Образовательная деятельность

    В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

    Основные задачи образовательной деятельности:

    • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире
    • Удовлетворение потребности ребёнка в реализации своих знаний и умений.

    Основные формы работы:

    • Посещение спектаклей, концертов
    • Поездки, экскурсии.

    1.6. Досуговая деятельность

    Задачи досуговой деятельности:

    • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организованного досуга
    • Организовать деятельность творческих мастерских

    В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

    Досуговая деятельность-это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирование его характера. Организация досуговой деятельности детей- один из компонентов едино процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере.

    Виды досуговой деятельности:

    • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребёнок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учёбе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных мероприятий, представлений, прогулки, путешествия.
    • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, даёт ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения чувств.
    • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, деловые игры, диспуты.
    • творчество - наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Дети посещают творческие мастерские.
    • общение является необходимым условием развития формирования личности, групп на основе общего интереса

    Основное содержание работы по проекту

    В лагере сформированы 2 отряда - «космические корабли», которые придумывают свои названия.

    Словарик:

    • Звёздный городок - лагерь
    • Космический корабль - отряд
    • Экипаж - все дети отряда
    • Командир корабля - командир отряда
    • Штурман - вожатый
    • Бортинженер - воспитатель
    • Главный диспетчер- начальник лагеря
    • НЛО - библиотека
    • Космическая станция «Чистая тарелочка» - столовая
    • Космическая станция «Айболит» - медицинский кабинет
    • Отсек «Невесомость» - спальные комнаты
    • ЦУП (центр управления полётами) - руководство лагеря.

    Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, больших коллективных делах лагеря.

    Подготовка и проведение общелагерных дел, вопросы по организации оздоровления и досуга экипажа кораблей обсуждается бортинженерами, штурманами, главным диспетчером. Эти заседания проходят ежедневно. Вся информация об участии экипажей космических кораблей отражается на информационном стенде и в бортовых журналах кораблей.

    Ежедневно дежурные проверяют порядок в отсеках и по результаты вывешивают на экран соревнований.

    Критерии эффективности реализации проекта

    • заинтересованность учащихся, их законных представителей и педагогов в реализации проекта,
    • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
    • удовлетворённость детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы
    • творческое сотрудничество педагогов, родителей и детей
    • желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

    Условия реализации проекта

    1. Нормативно-правовые условия.

    1. Положение о воспитательно-оздоровительном учреждении образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь 19 июля 2011 г. № 89.
    2. Положение о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных лагерях, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь 2 июня 2004 г. № 662 (в редакции от 18 января 2013 г. № 43).
    3. Кодекс Республики Беларусь об образовании, Трудовой кодекс.
    4. Закон Республики Беларусь «Об охране труда».
    5. Инструкция о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих, утвержденная постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 28 апреля 2010 г. № 47.
    6. Инструкция о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2008 № 175.
    7. Инструкция о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг), утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2008 № 176.
    8. ППБ 2.27-2005. Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для учреждений и организаций системы образования. Раздел X.
    9. ТКП 427-2012. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок.
    10. ТКП 458-2012. Правила технической эксплуатации теплоустановок и тепловых сетей потребителей.
    11. Инструкция об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь 17 июля 2007 г. № 35а.
    12. Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь 15 января 2004 г. № 30 (с изменениями и дополнениями).
    13. Инструкция о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь 7 августа 2003 г. № 58.
    14. Правила безопасности проведения занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь 25 апреля 2000 г.
    15. Инструкция о порядке работы плавательных бассейнов, утвержденная министерством спорта и туризма Республики Беларусь 9 ноября 2007 г. № 28.
    16. Правила охраны жизни людей на водах Республики Беларусь, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь 11 декабря 2009 г. № 1623.
    17. Рекомендации населению о правилах поведения в экстремальных погодных условиях, разработанные Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2009 году.
    18. ТКП 45-1.04-14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок проведения».
    19. СТБ 614-97 «Оборудование детских игровых площадок». СТБ ЕН 1176-1-2006 «Общие требования безопасности и методы испытаний» и ряд других законодательных актов.

    2. Материально-технические условия:

    помещения

    применение

    ответственные

    Кабинеты

    Спальные комнаты, игровые комнаты, творческие мастерские

    Спортивный зал

    Занятия спортом, линейка (в случае плохой погоды)

    Спортивный руководитель

    Спортивная площадка

    Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиада, спортивные состязания

    Спортивный руководитель

    Школьный двор

    Отрядные дела, игры-путешествия

    Актовый зал

    Праздничные мероприятия, концерты, постановка мини-спектаклей, работа творческих мастерских

    Воспитатели, администрация лагеря

    Медицинский кабинет

    Медицинский контроль мероприятий.

    Медицинский работник

    Школьная библиотека

    Литература для педагогов и детей лагеря, творческая мастерская «Кладовая сокровищ»

    Библиотекарь

    Школьная столовая

    Завтрак, обед, полдник

    Заведующая столовой

    Методический кабинет

    Творческая мастерская вожатых, воспитателей

    Старший воспитатель

    Гигиенические комнаты

    Туалеты, раздевалки

    Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

    3. Кадровые условия:

    В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:

    Координаторы смены:

    • директор лагеря
    • заместитель директора лагеря
    • медицинский работник

    Кураторы отрядов:

    • воспитатели отрядов (педагоги школы)
    • вожатые (из числа актива школы)
    • руководители творческих мастерских

    4. Методические условия:

    • Наличие необходимой документации
    • Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами и вожатыми до начала лагерной смены
    • Коллективные творческие дела
    • Творческие мастерские
    • Индивидуальная работа
    • Деловые и ролевые игры.

    Диагностика

    Ожидаемые результаты

    В ходе реализации проекта ожидается:

    1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.
    2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
    3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
    4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
    5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально значимую деятельность.
    6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
    7. Расширение кругозора детей.
    8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
    9. Личностный рост воспитанников.

    Организация взаимодействия

    оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Государственного учреждения образования

    «Сновская средняя школа»

    «Отроки во Вселенной»

    с социумом.

    План мероприятий по реализации проекта

    «Отроки во Вселенной»

    I . Модуль «Информационно - обучающий»

    1. Cовещание при заместителе директора по воспитательной работе по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период (первая декада октября)

    2. Семинар для педагогов, участвующих в организации летнего отдыха учащихся (вторая декада октября):

    • Нормативно-правовая база по организации летнего отдыха учащихся.
    • Проектирование как новая форма летнего оздоровительного отдыха.

    3. Работа с родителями (октябрь)

    Организационное собрание по работе лагеря.

    II . Модуль «Организационно - деятельный» (30.10.-04.11.)

    мероприятия

    время проведения

    ответственный

    1 день

    Тема: Предполётная подготовка

    1. Операция «Готовимся к космическому путешествию» (прием детей, распределение по отрядам, знакомство с режимом дня). Проведение бесед по правилам безопасного поведения в лагере (I и II отряды)

    Апанович И.В., Жуковская Т.Д.

    2. КТД «Давайте познакомимся!» (I и II отряды)

    Апанович И.В., Жуковская Т.Д.

    3. Cпортландия «Звёздные старты» (I и II отряды)

    4. Школа будущих космонавтов «Витамины и твоё здоровье» (II

    отряд)

    Марчик О.А.

    Алексанкина Е.Е.

    5. Школа будущих космонавтов «Из истории космических открытий» (I отряд)

    Дуняк И.В.

    2 день

    Тема: Старт!

    1. Торжественное открытие лагерной смены. Вручение командирам экипажей «путевых полётных листов» с заданиями на тематические дни (I и II отряды)

    Табачко Н.П.

    2. Игровой тренинг «Разгадай ребус» (I отряд)

    Юруть Ю.В.

    Данько Н.В.

    3. Ролевая игра «Дочки-матери» (II отряд)

    Юруть Ю.В.,

    Данько Н.В.

    4. Танцевальный флеш-моб «На околоземной орбите»(I и II отряды)

    Данько Н.В.

    5. Игра-путешествие «Земля - наш общий дом» (I отряд)

    Акулик Е.А.

    6. Викторина «Ах, уж эти сказки…» (II отряд)

    Шарапа Н.А.

    3 день

    Тема: Умелые руки

    1. Трудовой десант « Очистим орбиту лагеря от космического мусора» (I и II отряды)

    Сороговец Н.В., Годун И.М.

    2. Мастер-класс «Я у своей книжки берегу странички!»(I отряд)

    Сороговец Н.В.

    3. Творческая мастерская «Очумелые ручки» (II отряд)

    Годун И.М.

    4. Спортивно - патриотическая игра «Космическая зарница» (I и II отряды)

    Марчик О.А.

    5. Викторина «Знаешь ли ты сказки о труде?» (I отряд)

    Скриба О.И.

    6. Мастерская здорового образа жизни «Как сберечь и укрепить здоровье?» (II отряд)

    Свидинская Т.А.

    4 день

    Тема: День добра

    1. Школа нравственного развития: ролевая игра Путешествие на остров дружбы» (I отряд)

    Титова Н.В.

    2. Ролевая игра «Давайте говорить друг другу комплименты!» (II отряд)

    Журавская Л.И.

    3. Спортивные подвижные игры (I и II отряды)

    Марчик О.А.

    4. Профилактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков» (I отряд)

    5. Профилактическая игра «Спички не тронь - в спичках огонь!» (II отряд)

    Сидорович Н.М.

    Жуковская Т.Д.

    5 день

    Тема: День талантов

    1. Конкурс «Самый, самый, самый…!» (I и II отряды)

    Бахуринская Е.В.

    2. Спортивные соревнования «Самый талантливый спортсмен лагеря» (I и II отряды)

    Марчик О.А.

    3. Самопрезентация «Лучше всего я умею делать ….» (I отряд)

    Пыренкова Д.А.

    4. Экскурсия в природу « Лучший знаток сезонных изменений в природе» (II отряд)

    Алексанкина Е.Е.

    5. Конкурс рисунков «Моё хобби» (I и II отряды)

    Апанович И.В., Литвинко И.Г.

    6 день

    Тема: Приземление

    1. Прогулка по парку (I и II отряды)

    Дуняк И.В.,

    Дещиц О.В.

    2. Спортивные соревнования «К новым звёздам!» (I и II отряды)

    Марчик О.А.

    3. Ролевая игра «В дружбе сила!» (I отряд)

    Дуняк И.В.

    4. Творческая мастерская «Изготовление декоративного «космического» коврика на память другу» (II отряд)

    Дещиц О.В.

    5. Игра «Мы едем, едем, едем!» (I отряд)

    Юруть Ю.В.

    6. Игра «Верные друзья!» (II отряд)

    Свидинская Т.А.

    7. Подведение итогов лагерной смены

    Табачко Н.П.